ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2020 года N 1057-П
О мерах по реализации Закона Саратовской
области "Об областном бюджете на 2021
год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
(с изменениями на 13 декабря 2021 года)
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства
Саратовской области от 13.12.2021 N 1083-П.
В целях исполнения Закона Саратовской
области "Об областном бюджете на 2021
год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Правительство Саратовской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Не использованные по состоянию на 1
января 2021 года остатки межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение,
за исключением межбюджетных
трансфертов, источником финансового
обеспечения которых являются бюджетные
ассигнования резервного фонда
Президента Российской Федерации,
находящиеся на единых счетах местных
бюджетов и счетах для учета субсидий на
иные цели муниципальных бюджетных и
автономных учреждений, и остатки,
находящиеся на счетах для учета субсидий
на иные цели областных государственных
бюджетных и автономных учреждений,
подлежат возврату в областной бюджет
органами местного самоуправления, за
которыми в соответствии с
законодательными и иными нормативными
правовыми актами закреплены источники
доходов местных бюджетов по возврату
остатков межбюджетных трансфертов, и
областными государственными бюджетными
и автономными учреждениями в первые 15
рабочих дней 2021 года.
2. Главным администраторам доходов
областного бюджета и главным
администраторам источников
финансирования дефицита областного
бюджета:
до 30 декабря 2020 года привести правовые
акты о закреплении бюджетных полномочий
администратора доходов и (или) наделении
бюджетными полномочиями администратора
доходов подведомственных областных
государственных казенных учреждений
(при необходимости) в соответствие с
Законом Саратовской области "Об
областном бюджете на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов", представить их
копии в министерство финансов области;
в случае изменения в 2021 году объема
полномочий органов государственной
власти области и (или) состава
администрируемых ими доходов областного
бюджета и (или) доходов бюджетов
муниципальных образований области
представлять в министерство финансов
области информацию об указанных
изменениях в течение 7 календарных дней
со дня вступления в силу нормативных
правовых актов, в соответствии с
которыми изменяются полномочия и (или)
состав администрируемых доходов;
до 27 января 2021 года обеспечить контроль
за возвратом в областной бюджет из
местных бюджетов не использованных по
состоянию на 1 января 2021 года остатков
субсидий, субвенций и иных межбюджетных
трансфертов прошлых лет, имеющих целевое
назначение, предоставленных из
областного бюджета и находящихся на
единых счетах местных бюджетов и счетах
для учета субсидий на иные цели
областных государственных и
муниципальных бюджетных и автономных
учреждений, за исключением межбюджетных
трансфертов, источником финансового
обеспечения которых являются средства
резервного фонда Президента Российской
Федерации (при наличии таких остатков);
до 29
января 2021 года обеспечить возврат в
федеральный бюджет не использованных по
состоянию на 1 января 2021 года остатков
целевых федеральных средств,
находящихся на единых счетах областного
бюджета и местных бюджетов, за
исключением межбюджетных трансфертов,
источником финансового обеспечения
которых являются средства резервного
фонда Президента Российской Федерации
(при наличии таких остатков);
обеспечить поступление в доход
областного бюджета налогов, сборов и
других обязательных платежей, учтенных в
параметрах областного бюджета, принять
меры по повышению качества
администрирования доходов, сокращению
задолженности по их уплате,
своевременному уточнению невыясненных
поступлений.
3. Главным распорядителям средств
областного бюджета обеспечить:
не позднее 1 июня 2021 года принятие
решений о наличии потребности областных
бюджетных и автономных учреждений в не
использованных по состоянию на 1 января
2021 года остатках субсидий, имеющих
целевое назначение и предоставленных из
областного бюджета, после согласования
проекта указанного решения с
министерством финансов области (при
наличии таких остатков);
передачу Управлению Федерального
казначейства по Саратовской области
полномочий получателя средств
областного бюджета по перечислению в 2021
году межбюджетных трансфертов,
предоставляемых из областного бюджета в
местные бюджеты в форме субвенций,
субсидий и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение,
в пределах суммы, необходимой для оплаты
денежных обязательств по расходам
получателей средств местных бюджетов, в
целях софинансирования (финансового
обеспечения) которых предоставляются
такие межбюджетные трансферты (далее -
полномочия по перечислению межбюджетных
трансфертов), за исключением субсидий,
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение,
включенных в перечень, утвержденный
Правительством области;
при необходимости открытие в Управлении
Федерального казначейства по
Саратовской области лицевых счетов для
учета операций по переданным
полномочиям по перечислению
межбюджетных трансфертов;
ежемесячно не позднее 1 числа месяца (в
январе - не позднее 12 января) (при
необходимости) представление в
министерство финансов области
предложений об изменениях в Закон
Саратовской области "Об областном
бюджете на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов";
при
формировании дополнительной
потребности в бюджетных ассигнованиях
областного бюджета на осуществление
закупок товаров, работ, услуг, а также
предложений по предоставлению средств
местным бюджетам на осуществление
аналогичных расходов, представление в
министерство финансов области
пояснительной записки с
финансово-экономическим обоснованием
расходов и расчетами, согласованными с
контрольно-аналитическим комитетом
области;
по мере необходимости направление в
министерство финансов области
ходатайств о перераспределении
зарезервированных в соответствии с
пунктом 1 части 5 статьи 10 Закона
Саратовской области "Об областном
бюджете на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов" средств путем внесения
изменений в сводную бюджетную роспись
областного бюджета на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов, которые
должны содержать подробное обоснование
и расчеты требуемых для
перераспределения сумм, пояснение
необходимости их выделения, описание
конкретных результатов их использования
(в случае, если средства требуются для
достижения результатов предоставления,
установленных при предоставлении
субсидий или иных межбюджетных
трансфертов целевого назначения из
федерального бюджета, - подробное
пояснение причин недостатка выделенных
из федерального бюджета средств на эти
цели);
инвентаризацию правовых оснований
оказания государственных услуг
(выполнения работ) областными
государственными автономными и
бюджетными учреждениями, в том числе по
перечням услуг, не включенных в
общероссийские базовые (отраслевые)
перечни (классификаторы)
государственных и муниципальных услуг,
оказываемых физическим лицам, и, при
необходимости, разработку проектов
правовых актов по урегулированию
вопросов оказания государственных услуг
(работ) для их включения в региональный
перечень (классификатор) Саратовской
области государственных (муниципальных)
услуг, не включенных в общероссийские
базовые (отраслевые) перечни
(классификаторы) государственных и
муниципальных услуг, оказываемых
физическим лицам, и работ (при наличии
необходимости);
совместно с подведомственными
областными государственными
учреждениями актуализацию в
установленные сроки информации об
областных государственных учреждениях,
размещенной в сети Интернет, в порядке,
установленном приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 21 июля
2011 года N 86н "Об утверждении порядка
предоставления информации
государственным (муниципальным)
учреждением, ее размещения на
официальном сайте в сети Интернет и
ведения указанного сайта".
4.
Органам исполнительной власти области
обеспечить:
не позднее трех месяцев со дня
вступления в силу Закона Саратовской
области "Об областном бюджете на 2021
год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
приведение государственных программ
Саратовской области в соответствие с
Законом Саратовской области "Об
областном бюджете на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов";
представление в министерство финансов
области информации для подготовки и
опубликования "бюджета для граждан"
по проекту областного бюджета на 2022 год и
на плановый период 2023 и 2024 годов, по
принятому закону об областном бюджете на
2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
и по отчету об исполнении областного
бюджета за 2020 год в установленные
сроки;
по мере необходимости представление в
министерство финансов области сведений
в целях актуализации информации,
размещаемой на портале "Открытый
бюджет Саратовской области";
совместно с руководителями организаций
курируемых отраслей (по согласованию)
обеспечить достижение темпов роста
налоговой базы, учтенных при
формировании прогнозных показателей
консолидированного бюджета области на
2021 год.
5. Министерству финансов области:
заключить с главами местных
администраций муниципальных районов
(городских округов) области, получающих
дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) области из
областного бюджета, соглашения, которыми
предусматриваются меры по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
муниципального района (городского
округа) области на 2021 год, в
установленные сроки;
ежемесячно осуществлять мониторинг
фактических налоговых платежей в
областной бюджет и динамики недоимки по
ним в разрезе видов экономической
деятельности и размещать
соответствующую информацию на
официальном сайте Правительства области
в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет;
в срок, не превышающий двух месяцев со
дня официального опубликования Закона
Саратовской области "Об областном
бюджете на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов", разработать и внести на
согласование в установленном порядке
проект распоряжения Правительства
Саратовской области "О внесении
изменений в распоряжение Правительства
Саратовской области от 14 марта 2017 года N
59-Пр";
осуществлять перераспределение
зарезервированных в соответствии с
пунктом 1 части 5 статьи 10 Закона
Саратовской области "Об областном
бюджете на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов" средств путем внесения
изменений в сводную бюджетную роспись
областного бюджета на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов в следующем
порядке:
если на
дату получения ходатайства главного
распорядителя средств областного
бюджета объем зарезервированных средств
недостаточен для исполнения
ходатайства, то министерством финансов
области подготавливается отказ в
выделении зарезервированных средств;
в случае если на дату получения
ходатайства главного распорядителя
средств областного бюджета объем
зарезервированных средств достаточен
для исполнения ходатайства, то:
на основании ходатайства главного
распорядителя средств областного
бюджета министерством финансов области
формируется служебная записка на имя
Губернатора области (лица, замещающего
его в установленном порядке), содержащая
наименование расходного обязательства,
для исполнения которого
перераспределяются зарезервированные
средства, сумму перераспределяемых
зарезервированных средств, код
бюджетной классификации, на который
перераспределяются зарезервированные
средства, а также краткое обоснование
необходимости перераспределения
зарезервированных средств;
после согласования Губернатором области
служебной записки министерством
финансов области вносятся
соответствующие изменения в сводную
бюджетную роспись областного бюджета на
2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
в установленном порядке.
6. Установить, что в случае принятия
Правительством области решения о
передаче в соответствии с пунктом 6
статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации министерству финансов области
полномочий отдельных органов
исполнительной власти области, внесение
соответствующих изменений в сводную
бюджетную роспись областного бюджета на
2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
осуществляется министерством финансов
области в соответствии со статьей 217
Бюджетного кодекса Российской Федерации
на основании предложений,
представленных главными
распорядителями средств областного
бюджета (с обоснованиями и расчетами).
7. Установить, что в случае принятия
Правительством области решения о
централизации бюджетного учета и
отчетности по отдельным исполнительным
органам государственной власти области
внесение соответствующих изменений в
сводную бюджетную роспись областного
бюджета на 2021 год и на плановый период 2022
и 2023 годов осуществляются министерством
финансов области в соответствии со
статьей 217 Бюджетного кодекса Российской
Федерации на основании предложений,
представленных главными
распорядителями средств областного
бюджета (с обоснованиями и расчетами).
8. Установить, что органы исполнительной
власти области, осуществляющие функции и
полномочия учредителя в отношении иных
организаций (за исключением автономных и
бюджетных учреждений), вправе принять
решение о подтверждении потребности в
текущем году иных организаций в не
использованных по состоянию на 1 января
2021 года остатках предоставленных из
областного бюджета субсидий в срок не
позднее 1 марта 2021 года при наличии
соответствующей нормы в нормативных
правовых актах Правительства области,
регулирующих порядок их представления,
по согласованию с министерством
финансов области.
9.
Установить, что принятие бюджетных
обязательств, возникающих из
государственных контрактов (за
исключением государственных контрактов
(договоров), заключаемых в рамках
реализации государственных контрактов
(договоров) и (или) в соответствии с
решениями Правительства области),
предусматривающих условие об исполнении
в 2021 году денежного обязательства
получателя средств областного бюджета
по выплате авансовых платежей, оплате
поставленных товаров, выполненных работ
(оказанных услуг), срок исполнения
которого превышает один месяц, после 1
декабря 2021 года в пределах
соответствующих лимитов бюджетных
обязательств, доведенных в
установленном порядке на 2021 год, не
допускается.
10. Установить, что получатели средств
областного бюджета при заключении
договоров (государственных контрактов) о
поставке товаров, выполнении работ и
оказании услуг в пределах доведенных им
в установленном порядке соответствующих
лимитов бюджетных обязательств вправе
предусматривать авансовые платежи:
а) с последующей оплатой денежных
обязательств, возникающих по договорам
(государственным контрактам) о поставке
товаров, выполнении работ и оказании
услуг, после подтверждения
предусмотренных указанными договорами
(государственными контрактами) поставки
товаров, выполнения работ, оказания
услуг в объеме произведенных платежей:
в размере, не превышающем 30 процентов
суммы договора (государственного
контракта), но не более доведенных
лимитов бюджетных обязательств по
соответствующему коду бюджетной
классификации Российской Федерации, - по
договорам (государственным контрактам) о
поставке товаров, выполнении работ и
оказании услуг, если иное не установлено
настоящим постановлением;
в размере свыше 30 процентов суммы
договора (государственного контракта),
но не более доведенных лимитов бюджетных
обязательств по соответствующему коду
бюджетной классификации Российской
Федерации, при включении в указанные
договоры (государственные контракты)
условия о перечислении авансовых
платежей на счета, открытые в
министерстве финансов области
(финансовых органах муниципальных
районов и городских округов области,
наделенных отдельными государственными
полномочиями по санкционированию
кассовых выплат получателям средств
областного бюджета, областным
государственным автономным и бюджетным
учреждениям, иным юридическим лицам, не
являющимся участниками бюджетного
процесса, расположенным на территориях
муниципальных образований области) для
учета операций со средствами
организаций, не являющихся участниками
бюджетного процесса;
до 100 процентов суммы договора
(государственного контракта), но не более
доведенных лимитов бюджетных
обязательств по соответствующему коду
бюджетной классификации Российской
Федерации, - по договорам
(государственным контрактам) об оказании
услуг связи, о подписке на печатные
издания и об их приобретении, обучении на
курсах повышения квалификации, о
прохождении профессиональной
переподготовки, об участии в научных,
методических, научно-практических и иных
конференциях, о проведении
государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных
изысканий, о проведении проверки
достоверности определения сметной
стоимости объектов капитального
строительства, финансовое обеспечение
строительства, реконструкции или
технического перевооружения которых
планируется осуществлять полностью или
частично за счет средств областного
бюджета, о приобретении авиа- и
железнодорожных билетов, билетов для
проезда городским и пригородным
транспортом, об оказании гостиничных
услуг по месту командирования и путевок
на санаторно-курортное лечение, а также о
проведении мероприятий по тушению
пожаров, аренды индивидуального сейфа
(банковской ячейки), по договорам
обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев
транспортных средств, по договорам
(государственным контрактам) по
изготовлению бланков свидетельств о
государственной регистрации актов
гражданского состояния, по договорам
(государственным контрактам) на поставку
товаров, выполнение работ, оказание
услуг, направленных на профилактику,
предупреждение, ликвидацию последствий
распространения коронавирусной
инфекции (COVID-19), если иное не
предусмотрено федеральным
законодательством;
в
размере, не превышающем 50 процентов
суммы договора (государственного
контракта), но не более доведенных
лимитов бюджетных обязательств по
соответствующему коду бюджетной
классификации Российской Федерации, - по
договорам (государственным контрактам) о
поставке товаров, выполнении работ и
оказании услуг, заключенным в рамках
реализации региональных проектов в
целях выполнения задач национальных
проектов, если иное не предусмотрено
законодательством;
б) по договорам (государственным
контрактам) о выполнении работ по
строительству, реконструкции и
капитальному ремонту объектов
капитального строительства
государственной собственности субъекта
Российской Федерации, если иное не
установлено законодательством
Российской Федерации:
на сумму, не превышающую 100 млн рублей, -
до 30 процентов суммы договора
(государственного контракта), но не более
доведенных лимитов бюджетных
обязательств по соответствующему коду
бюджетной классификации Российской
Федерации;
на сумму, превышающую 100 млн рублей, - до 30
процентов суммы договора
(государственного контракта), но не более
доведенных лимитов бюджетных
обязательств по соответствующему коду
бюджетной классификации Российской
Федерации, с последующим авансированием
выполняемых работ после подтверждения
выполнения предусмотренных договором
(государственным контрактом) работ в
объеме произведенного авансового
платежа (с ограничением общей суммы
авансирования не более 70 процентов суммы
договора (государственного контракта).
11. Органам исполнительной власти
области, осуществляющим функции и
полномочия учредителя в отношении
областных государственных бюджетных и
автономных учреждений, обеспечивать
включение указанными учреждениями при
заключении ими договоров (контрактов) о
поставке товаров, выполнении работ и
оказании услуг условий об авансовых
платежах в объеме, не превышающем
предельные размеры выплат авансовых
платежей, установленных в соответствии с
пунктом 10 настоящего постановления для
получателей средств областного
бюджета.
11.1. Субсидии, предоставленные в текущем
финансовом году областным
государственным бюджетным и автономным
учреждениям в соответствии с абзацем
вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, могут
направляться на возмещение расходов по
операциям, содержание которых
соответствует целям предоставления
субсидий, произведенных указанными
учреждениями за счет средств от
приносящей доход деятельности, субсидий
на финансовое обеспечение выполнения
государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ)
и иных финансовых источников, в объеме
подтвержденных в установленном
министерством финансов области порядке
произведенных расходов (пункт
дополнительно включен постановлением
Правительства Саратовской области от
13.12.2021 N 1083-П).
12.
Рекомендовать органам местного
самоуправления области:
до 15 января 2021 года представить в
министерство финансов области в
электронном виде решение о бюджете
муниципального района, городского
округа, городского и сельского поселения
области на 2021 год (на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов), утвержденное
соответствующим представительным
органом местного самоуправления;
до 27 января 2021 года обеспечить возврат в
областной бюджет не использованных по
состоянию на 1 января 2021 года остатков
межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, находящихся на
единых счетах местных бюджетов и счетах
для учета субсидий на иные цели
муниципальных бюджетных и автономных
учреждений, за исключением межбюджетных
трансфертов, источником финансового
обеспечения которых являются бюджетные
ассигнования резервного фонда
Президента Российской Федерации (при
наличии таких остатков);
при необходимости представлять главным
распорядителям средств областного
бюджета на бумажном и электронном
носителях коды и реквизиты главных
администраторов и (или) администраторов
доходов по безвозмездным поступлениям в
бюджеты муниципальных районов,
городских округов и поселений области;
не позднее 1 февраля 2021 года представить
в министерство финансов области
подписанное главой местной
администрации муниципального района
(городского округа) области, получающего
дотацию на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) области, соглашение,
которым предусматриваются меры по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
муниципального района (городского
округа) области;
продолжить работу по выявлению
физических и юридических лиц,
использующих земельные участки без
правоустанавливающих документов,
оказанию содействия землепользователям
в постановке на учет и оформлению в
собственность используемых ими
земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения, вводу
в оборот невостребованных земель, а
также актуализации данных об объектах
налогообложения земельным налогом и их
правообладателях и установлению
максимальных ставок земельного налога в
соответствии со статьей 394 Налогового
кодекса Российской Федерации;
обеспечить:
размещение в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информации согласно
Перечню показателей оценки уровня
открытости бюджетных данных в
муниципальных образованиях,
утвержденному приказом министерства
финансов Саратовской области от 30 июня
2016 года N 202 "О проведении мониторинга
открытости бюджетных данных на
муниципальном уровне", с учетом
положений приказа Министерства финансов
Российской Федерации от 22 сентября 2015
года N 145н "Об утверждении Методических
рекомендаций по представлению бюджетов
субъектов Российской Федерации и
местных бюджетов и отчетов об их
исполнении в доступной для граждан
форме";
подготовку и направление в
установленном порядке для участияв
конкурсном отборе заявок для
предоставления из областного бюджета
субсидии на реализацию проектов
развития муниципальных образований
области, основанных на местных
инициативах.
13. Рекомендовать финансовым органам
муниципальных районов области заключить
с главами местных администраций
поселений, получающих дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений за счет субвенций из
областного бюджета на исполнение
государственных полномочий по расчету и
предоставлению дотаций бюджетам
поселений, соглашения, которыми
предусматриваются меры по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
поселений, в установленные сроки.
14. Министерству информации и печати
области опубликовать настоящее
постановление в течение десяти дней со
дня его подписания.
15. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его подписания.
Вице-губернатор Саратовской
области -
Председатель Правительства Саратовской
области
Р.В. Бусаргин
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".