ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2020 года N 966-П
О внесении изменения в постановление
Правительства Саратовской области от 3
мая 2018 года N 244-П
На основании Устава (Основного Закона)
Саратовской области Правительство
Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства
Саратовской области от 3 мая 2018 года N 244-П
"Об утверждении Положения о порядке
предоставления из областного бюджета
субсидии в виде имущественного взноса
некоммерческой организации "Фонд
развития промышленности Саратовской
области" изменение, изложив
приложение в редакции согласно
приложению.
2. Министерству информации и печати
области опубликовать настоящее
постановление в течение десяти дней со
дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования.
Вице-губернатор Саратовской области -
Председатель Правительства Саратовской
области
Р.В. Бусаргин
Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 7 декабря 2020 года N 966-П
"Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 3 мая 2018 года N 244-П
Положение о порядке
предоставления из областного бюджета
субсидии в виде имущественного взноса
некоммерческой организации "Фонд
развития промышленности Саратовской
области"
1. Настоящее Положение устанавливает
порядок предоставления из областного
бюджета субсидии в виде имущественного
взноса некоммерческой организации
"Фонд развития промышленности
Саратовской области" (далее - Фонд,
субсидия) в рамках реализации
подпрограммы "Развитие и
государственная поддержка промышленных
предприятий обрабатывающих
производств" государственной
программы Саратовской области
"Развитие промышленности в
Саратовской области" (далее
-государственная программа), порядок
возврата субсидии в случае нарушения
условий, установленных при ее
предоставлении, а также положение об
обязательной проверке соблюдения
условий, целей и порядка предоставления
субсидии ее получателями.
2. Главным распорядителем средств
областного бюджета по предоставлению
субсидии является министерство
экономического развития области (далее -
уполномоченный орган), получателем
субсидии является Фонд (далее -
получатель субсидии).
Сведения о субсидии размещаются на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-коммуникационной сети
Интернет в установленном порядке.
3. Цель предоставления субсидии -
внесение имущественного взноса в Фонд на
организацию его деятельности по
предоставлению финансовой поддержки
субъектам деятельности в сфере
промышленности, реализующим научные,
научно-технические и инновационные
проекты, направленные на внедрение
наилучших доступных технологий и
импортозамещение в сфере промышленности
на территории Саратовской области, в
рамках государственной программы
Саратовской области "Развитие
промышленности в Саратовской
области".
4. Субсидия предоставляется при
соблюдении условия заключения между
уполномоченным органом и получателем
субсидии соглашения о предоставлении
субсидии (далее - соглашение).
5. Соглашение заключается в соответствии
с типовой формой, утвержденной приказом
министерства финансов области от 28 июня
2017 года N 293, при условии, что получатель
субсидии на первое число месяца, в
котором планируется заключение
соглашения, соответствует следующим
требованиям:
не имеет неисполненной обязанности по
уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по
возврату в областной бюджет субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в
том числе в соответствии с иными
правовыми актами, и иной просроченной
(нерегулируемой) задолженности по
денежным обязательствам перед
Саратовской областью;
не находится в процессе реорганизации,
ликвидации, в отношении него не введена
процедура банкротства, деятельность
получателя субсидии не приостановлена в
порядке, предусмотренном
законодательством Российской
Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц
отсутствуют сведения о
дисквалифицированном руководителе,
членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере получателя
субсидии;
получатель субсидии не является
иностранным юридическим лицом, а также
российским юридических лиц, в уставном
(складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц,
местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны), в совокупности превышает
50 процентов;
получатель субсидии не получает
средства из областного бюджета на
основании иных нормативных правовых
актов Саратовской области на цели,
установленные настоящим Положением.
В случае необходимости внесения в
соглашение изменений, а также в случае
расторжения соглашения уполномоченный
орган в течение 5 рабочих дней заключает
с Фондом дополнительное соглашение к
соглашению в соответствии с типовой
формой, утвержденной приказом
министерства финансов области для
соответствующего вида субсидии.
Основанием для внесения изменений в
соглашение является изменение
реквизитов сторон и (или) исправление
технических ошибок.
В соглашение включается условие о
согласовании новых условий соглашения
или о расторжении соглашения при
недостижении согласия по новым условиям
в случае уменьшения уполномоченному
органу как получателю бюджетных средств
ранее доведенных лимитов бюджетных
обязательств, указанных в пункте 11
настоящего Положения, приводящего к
невозможности предоставления субсидии в
размере, определенном в соглашении.
Обязательными условиями в отношении
получателей займов, включаемыми в
договор целевого займа,
предоставляемого Фондом, являются
условия, аналогичные положениям,
указанным в пункте 4 (если определение
указанных получателей планируется в
результате отбора), подпункте "м"
пункта 5 и пункте 6 Общих требований к
нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление субсидий, в
том числе грантов в форме субсидий,
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ,
услуг, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 18
сентября 2020 года N 1492.
В соглашение включается условие о
согласии Фонда, а также лиц, получающих
средства на основании договоров,
заключенных с Фондом (за исключением
государственных (муниципальных)
унитарных предприятий, хозяйственных
товариществ и обществ с участием
публично-правовых образований в их
уставных (складочных) капиталах, а также
коммерческих организаций с участием
таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах), на
осуществление в отношении них проверки
уполномоченным органом и органом
государственного финансового контроля
области (по согласию) за соблюдением
целей, условий и порядка предоставления
субсидии.
6. Для подписания соглашения получатель
субсидии представляет следующие
документы (далее - документы для
подписания соглашения):
а) справка налогового органа об
исполнении налогоплательщиком
(плательщиком сборов, налоговым агентом)
обязанности по уплате налогов, сборов,
пеней, штрафов, сформированная налоговым
органом на первое число месяца, в котором
планируется заключение соглашения;
б) справка получателя субсидии,
подписанная руководителем (иным
уполномоченным лицом) получателя
субсидии (в свободной форме), с
информацией о фактах получения
получателем субсидии из областного
бюджета субсидий, бюджетных инвестиций,
предоставленных в том числе в
соответствии с иными правовыми актами и
срок использования которых не истек, а
также об иных обязательствах перед
областным бюджетом и сроках их
исполнения;
в) выписка из Единого государственного
реестра юридических лиц, сформированная
налоговым органом;
г) сведения из реестра
дисквалифицированных лиц об отсутствии
в нем сведений о руководителе, членах
коллегиального исполнительного органа,
лице, исполняющем функции единоличного
исполнительного органа, или главном
бухгалтере получателя субсидии.
Документы, указанные в подпунктах
"а", "в" и "г" части первой
настоящего пункта, представляются
получателем субсидии в уполномоченный
орган по собственной инициативе. В
случае непредставления получателем
субсидии указанных документов
соответствующая информация
запрашивается уполномоченным органом в
рамках межведомственного
информационного взаимодействия по
состоянию на первое число месяца, в
котором планируется заключение
соглашения.
Представленные документы должны быть
оформлены на русском языке, выполнены с
использованием технических средств, не
содержать подчисток, исправлений,
помарок.
7. В случае соответствия получателя
субсидии требованиям, установленным в
пункте 5 настоящего Положения,
уполномоченный орган в течение 10 рабочих
дней со дня представления документов для
подписания соглашения рассматривает их
и подписывает с получателем субсидии
соглашение.
При наличии оснований для отказа в
предоставлении субсидии уполномоченный
орган в течение 10 рабочих дней со дня
представления документов для подписания
соглашения принимает решение об отказе в
предоставлении субсидии и направляет
получателю субсидии уведомление с
указанием причин отказа (далее -
уведомление об отказе).
8. Результат предоставления субсидии -
количество субъектов деятельности в
сфере промышленности, подавших заявку на
получение поддержки, единиц (далее -
результат).
Результат рассчитывается как общее
количество субъектов деятельности в
сфере промышленности, подавших заявку
через личный кабинет на официальном
сайте ФГАУ "Российский фонд
технологического развития" (Фонд
развития промышленности) или на
официальном сайте некоммерческой
организации "Фонд развития
промышленности Саратовской области" в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет на получение займа в
отчетном году.
Показатель, необходимый для достижения
результата предоставления субсидии, -
количество субъектов деятельности в
сфере промышленности Саратовской
области, получивших консультации по
мерам государственной поддержки, единиц
(далее - показатель).
Показатель рассчитывается как общее
количество субъектов деятельности в
сфере промышленности Саратовской
области, получивших консультации по
мерам государственной поддержки
(официальные письма, протоколы совещаний
и иные подтверждающие документы)
получателя субсидии.
Значения результата, показателя, сроки
достижения результата, показателя
устанавливаются уполномоченным органом
в соглашении.
9. Основания для отказа получателю
субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных
получателем субсидии документов
требованиям, определенным пунктом 6
настоящего Положения, или
непредставление (представление не в
полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности
представленной получателем субсидии
информации;
в) несоответствие получателя субсидии
требованиям, определенным пунктом 5
настоящего Положения.
10. Субсидия предоставляется с учетом
требований и ограничений,
предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1,
пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
11. Субсидия предоставляется получателю
субсидии в соответствии со сводной
бюджетной росписью расходов областного
бюджета за счет бюджетных ассигнований и
в пределах лимитов бюджетных
обязательств, утвержденных в
установленном порядке уполномоченному
органу на цели, указанные в пункте 3
настоящего Положения, на основании
соглашения.
12. Субсидия предоставляется
уполномоченным органом до 29 декабря
текущего года в соответствии с графиком
перечисления субсидии, установленным в
соглашении, путем перечисления средств
на лицевой счет получателя субсидии,
открытый в министерстве финансов
области.
13. За счет средств субсидии получатель
субсидии осуществляет:
предоставление займов субъектам
деятельности в сфере промышленности
Саратовской области на реализацию
проектов, направленных на разработку и
внедрение на предприятиях перспективных
технологий (в том числе базовых
отраслевых технологий), учитывающих
принципы наилучших доступных
технологий, на создание, завершение
разработки и внедрение в производство
новой высокотехнологичной
конкурентоспособной промышленной
продукции, на реализацию
технологических и промышленных
проектов, направленных на
импортозамещение, а также на создание
конкурентоспособной на внешних рынках
высокотехнологичной промышленной
продукции, обеспечивающей выход на
мировой рынок и расширение присутствия
на нем;
предоставление займов на реализацию
проектов, направленных на повышение
производительности труда на
промышленных предприятиях,
расположенных в Саратовской области и
являющихся участниками национального
проекта "Производительность труда и
поддержка занятости".
Запрещается приобретение получателем
субсидии, а также иными юридическими
лицами, получающими средства на
основании договоров, заключенных с
получателем субсидии, за счет полученных
из областного бюджета средств
иностранной валюты, за исключением
операций, осуществляемых в соответствии
с валютным законодательством Российской
Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также связанных с достижением
целей предоставления этих средств иных
операций, определенных настоящим
Положением.
Возврат средств по выданным займам,
процентов по ним, штрафов, пеней и
неустоек осуществляется на лицевой счет
получателя субсидии, открытый в
министерстве финансов области.
Средства, полученные получателем
субсидии при возврате выданных им
займов, могут быть направлены на
осуществление уставной деятельности
получателя субсидии в любом финансовом
году.
14. Получатель субсидии представляет в
уполномоченный орган отчет о
расходовании субсидии на направления,
предусмотренные в пункте 13 настоящего
Положения, по форме, определенной
типовой формой соглашения,
установленной министерством финансов
области, в срок не позднее 10 рабочего дня
месяца, следующего за отчетным, с
приложением копий подтверждающих
документов (копий договоров, платежных
поручений и представляемых получателем
субсидии по собственной инициативе иных
документов, заверенных получателем
субсидии).
Получатель субсидии представляет в
уполномоченный орган отчет о достижении
результата, показателя по форме,
определенной типовой формой соглашения,
установленной министерством финансов
области, в срок не позднее 10 рабочего дня
месяца, следующего за отчетным, с
приложением копий документов,
подтверждающих достижение результата,
показателя (при наличии). Уполномоченный
орган имеет право устанавливать в
соглашении сроки и формы представления
получателем субсидии дополнительной
отчетности.
15. В соответствии со статьей 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
уполномоченным органом и органом
государственного финансового контроля
области (по согласованию) проводится
обязательная проверка соблюдения
условий, целей и порядка предоставления
субсидии получателем субсидии и лицами,
являющимися поставщиками (подрядчиками,
исполнителями) по договорам, заключенным
в целях исполнения обязательств по
соглашению.
Плановые и (или) внеплановые проверки
проводятся уполномоченным органом в
форме документарной проверки.
Решение о проведении плановых и (или)
внеплановых документарных проверок
принимается уполномоченным органом и
оформляется приказом о проведении
документарной проверки, в котором
указываются наименование получателя
субсидии, предмет проверки, руководитель
и состав контрольной группы должностных
лиц уполномоченного органа,
уполномоченных на проведение проверки,
срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о
проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый
год, утвержденный приказом
уполномоченного органа (для плановых
проверок);
б) поступление в уполномоченный орган
информации о нарушениях получателем
субсидии условий, целей и порядка
предоставления субсидии от физических и
юридических лиц, органов
государственной власти,
правоохранительных органов и органов
государственного финансового контроля
области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще
одного раза в год. Срок проведения
плановых и (или) внеплановых проверок не
может превышать 20 рабочих дней, с даты
начала проверок, установленной приказом
уполномоченного органа.
Документарная проверка проводится по
месту нахождения уполномоченного органа
на основании документов, находящихся в
распоряжении уполномоченного органа, а
также документов, представленных
получателем субсидии по запросу
уполномоченного органа.
В случае, если достоверность сведений,
содержащихся в документах, имеющихся в
распоряжении уполномоченного органа,
вызывает обоснованные сомнения либо эти
сведения не позволяют оценить
соблюдение получателем субсидии
условий, целей и порядка предоставления
субсидии, установленных настоящим
Положением, уполномоченный орган
направляет в адрес получателя субсидии
мотивированный запрос с требованием
представить иные необходимые для
рассмотрения в ходе проведения
документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения
мотивированного запроса получатель
субсидии обязан направить в
уполномоченный орган указанные в
запросе документы.
Должностные лица уполномоченного
органа, осуществляющие проверку, имеют
право:
требовать предъявления результатов
выполненных работ, услуг для
подтверждения соблюдения условий, целей
и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы,
относящиеся к предмету проверки,
получать письменные объяснения от
должностных лиц.
Должностные лица уполномоченного органа
обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией
приказа о проведении проверки, а также с
результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную,
коммерческую и иную охраняемую законом
тайну, ставшую им известной при
проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия,
объективно и достоверно отражать их
результаты в соответствующих актах.
По результатам документарной проверки
должностными лицами министерства
составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта
проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении
проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и
должности должностных лиц, проводивших
проверку;
наименование проверяемого получателя
субсидии, а также фамилия, имя, отчество
(при наличии) и должность руководителя
получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место
проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том
числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в
ознакомлении с актом проверки
руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя
получателя субсидии, присутствовавших
при проведении проверки, о наличии их
подписей или об отказе от совершения
подписи;
подписи должностных лиц, проводивших
проверку.
Акт проверки оформляется
непосредственно после ее завершения в
двух экземплярах, один из которых
вручается руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному
представителю получателя субсидии под
расписку об ознакомлении либо об отказе
в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного
представителя получателя субсидии акт
направляется заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении,
которое приобщается к экземпляру акта
проверки, хранящемуся в уполномоченном
органе.
Получатель субсидии в случае несогласия
с фактами, выводами, предложениями,
изложенными в акте проверки, в течение 3
рабочих дней с даты получения акта
проверки вправе представить в
уполномоченный орган в письменной форме
возражения в отношении акта проверки.
При этом получатель субсидии
прикладывает к таким возражениям
документы, подтверждающие
обоснованность таких возражений.
Письменные возражения и документы,
подтверждающие обоснованность таких
возражений, приобщаются уполномоченным
органом к материалам проверки.
Возражения получателя субсидии на акт
проверки рассматриваются
уполномоченным органом в течение 7
рабочих дней. По истечении указанного
срока получателю субсидии
уполномоченным органом направляется
письменное уведомление о результатах
рассмотрения возражений на акт проверки
уполномоченного органа.
Должностные лица, осуществляющие
плановые и (или) внеплановые проверки, не
вправе вмешиваться в
оперативно-хозяйственную деятельность
проверяемых объектов контроля.
16. Получатель субсидии несет
ответственность за соблюдение
установленного порядка предоставления
субсидии, своевременность и
достоверность представляемых сведений в
уполномоченный орган, а также выполнение
установленных в соглашении значений
результата, показателя.
17. Субсидия носит целевой характер и не
подлежит направлению на иные цели.
18. В случае нарушения получателем
субсидии, лицами, получающими средства
на основании договоров, заключенных с
получателем субсидии, (далее - средства
субсидии, лица, получающие средства
субсидии) условий, установленных при
предоставлении субсидии, выявленного в
том числе по фактам проверок,
проведенных уполномоченным органом и
органом государственного финансового
контроля области (по согласованию), целей
и порядка предоставления субсидии, в
случае недостижения значения результата
и показателя, указанных в пункте 8
настоящего Положения, субсидия, средства
субсидии, подлежат возврату в областной
бюджет в следующем порядке:
уполномоченный орган в течение 5
календарных дней издает приказ о
возврате субсидии, средств субсидии
получателем субсидии, лицом, получающим
средства субсидии, в областной бюджет;
в течение 7 календарных дней со дня
издания приказа, предусмотренного
абзацем вторым настоящего пункта,
уполномоченный орган направляет
получателю субсидии, лицу, получающему
средства субсидии, письменное
требование о возврате субсидии, средств
субсидии с приложением копии указанного
приказа и платежных реквизитов для
осуществления возврата субсидии,
средств субсидии;
получатель субсидии, лицо, получающее
средства субсидии, в течение 15
календарных дней со дня получения
требования, предусмотренного абзацем
третьим настоящего пункта, обязан
возвратить субсидию, средства субсидии в
областной бюджет;
если в течение срока, установленного
абзацем четвертым настоящего пункта,
получатель субсидии, лицо, получающее
средства субсидии, не возвратил
субсидию, средства субсидии в областной
бюджет, уполномоченный орган в течение 30
календарных дней со дня истечения
указанного срока направляет материалы в
суд для взыскания средств в судебном
порядке.".