Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2023 года N 3303
г. Новосибирск


О Порядке предоставления субсидий в сфере инновационной деятельности


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.11.2022 N 448-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», руководствуясь Уставом города Новосибирска,

постановляю:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий в сфере инновационной деятельности.

2. Департаменту информационной политики обеспечить опубликование постановления.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Буреева Б. В.

Мэр города Новосибирска
А. Е. Локоть


Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 28.06.2023 N 3303

ПОРЯДОК
предоставления субсидий в сфере инновационной деятельности



1. Общие положения


1.1. Порядок предоставления субсидий в сфере инновационной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.11.2022 N 448-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году», постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Уставом города Новосибирска.
1.2. Порядок определяет цели предоставления субсидий в сфере инновационной деятельности (далее - субсидии), структурное подразделение мэрии города Новосибирска, до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, категории получателей субсидий, порядок проведения отбора получателей субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий их получателями и ответственность за их нарушение.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения реализации инновационных проектов в части осуществления мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, путем восстановления платежеспособности, финансового обеспечения погашения следующих денежных обязательств и обязательных платежей:
расчеты по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами;
уплата налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
оплата коммунальных услуг, услуг связи;
содержание имущества;
оплата кредиторской задолженности, возникшей в период влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также распространения коронавирусной инфекции.
1.4. Субсидии предоставляются от имени мэрии города Новосибирска структурным подразделением мэрии города Новосибирска, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
1.5. Субсидии предоставляются юридическим лицам, не менее 50 процентов акций (долей) которых принадлежит городу Новосибирску, осуществляющим инновационную деятельность (далее - участник отбора).
1.6. Субсидии предоставляются по результатам отбора участников отбора, проводимого посредством запроса предложений на основании рассмотрения заявок о предоставлении субсидий, направленных участниками отбора (далее - заявка), исходя из очередности поступления заявок, в соответствии с разделом 2 Порядка (далее - отбор).
1.7. Информация о субсидиях подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) в разделе «Бюджет» не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Совета депутатов города Новосибирска о бюджете города Новосибирска (решения Совета депутатов города Новосибирска о внесении изменений в решение о бюджете города Новосибирска).

2. Порядок проведения отбора


2.1. Решение о проведении отбора оформляется приказом начальника главного распорядителя бюджетных средств.
2.2. Отбор состоит из следующих этапов:
публикация объявления о проведении отбора;
прием заявок;
рассмотрение заявок комиссией главного распорядителя бюджетных средств по проведению отбора (далее - комиссия).
2.3. Состав комиссии и положение о комиссии, содержащее порядок ее формирования, утверждаются приказом начальника главного распорядителя бюджетных средств.
2.4. Главный распорядитель бюджетных средств размещает объявление о проведении отбора на едином портале и на сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт главного распорядителя бюджетных средств) не позднее чем за 10 дней до даты подачи заявок.
Объявление о проведении отбора должно содержать следующие сведения:
сроки проведения отбора;
дату начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
цели предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1.3 Порядка, результаты предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.10 Порядка;
адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 Порядка и перечень документов, необходимых для участия в отборе, в соответствии с пунктом 2.7 Порядка;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.6 Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
порядок рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.10 - 2.13 Порядка;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания такого предоставления;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
сроки размещения результатов отбора на едином портале, на сайте главного распорядителя бюджетных средств.
2.5. Участник отбора на первое число месяца, в котором подается заявка должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Новосибирска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Новосибирска (за исключением субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичного акционерного общества (в том числе со статусом международной компании), акции которого обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале другого российского юридического лица, реализованное через участие в капитале указанного публичного акционерного общества;
участник отбора не должен получать средства из бюджета города Новосибирска в соответствии с иными муниципальными правовыми актами города Новосибирска на цели, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.6. Для участия в отборе участник отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, представляет главному распорядителю бюджетных средств заявку, подписанную участником отбора (представителем участника отбора), в которой указываются:
наименование, место нахождения, адрес электронной почты получателя субсидии;
государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика;
цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 Порядка;
размер субсидии (исходя из объема планируемых затрат);
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с участием в отборе.
2.7. К заявке прилагаются следующие документы:
учредительные документы, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи документов (допускается представление выписки, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью Федеральной налоговой службы России, с сайта https://egrul.nalog.ru/index.html в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
справка о наличии расчетного счета или корреспондентского счета, открытого участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который предполагается перечисление субсидии;
согласие участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем бюджетных средств в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения участником отбора порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
бухгалтерский баланс (формы по ОКУД 0710001), отчет о финансовых результатах (ОКУД 0710002), документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств и обязательных платежей, документы, подтверждающие запланированные затраты на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, акты сверок с налоговой инспекцией и внебюджетными фондами, поставщиками коммунальных услуг, услуг связи, арендодателем.
Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.8. Участник отбора вправе представить дополнительные документы, которые, по мнению участника отбора, имеют значение для принятия решения о предоставлении субсидии.
2.9. Главный распорядитель бюджетных средств в течение трех дней со дня окончания срока приема заявок и документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 Порядка, направляет их в комиссию.
2.10. Комиссия:
2.10.1. В течение 10 дней со дня поступления от главного распорядителя бюджетных средств заявок и документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 Порядка, принимает решение о признании (об отказе в признании по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11 Порядка) участников отбора победителями отбора, оформляет протокол заседания комиссии, в котором содержится информация о результатах проведения отбора, размерах субсидий, определенных в соответствии с пунктом 3.8 Порядка.
2.10.2. В течение трех дней со дня оформления протокола заседания комиссии направляет в адрес главного распорядителя бюджетных средств протокол заседания комиссии, заявки и документы, представленные участниками отбора в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 Порядка.
2.11. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:
несоответствие участника отбора категориям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.5, 2.5 Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6, 2.7 Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
представление заявки и документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 Порядка, после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка;
несоответствие целей, указанных в заявке, целям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.
2.12. Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления в адрес главного распорядителя бюджетных средств заявления об отзыве заявки в течение срока подачи заявок с указанием причины отзыва.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение одного дня со дня поступления заявления об отзыве заявки возвращает заявку участнику отбора.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва заявки и подачи новой заявки. Внесение изменений в заявку допускается не позднее трех дней до даты окончания приема заявок.
2.13. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается главным распорядителем бюджетных средств на едином портале, на сайте главного распорядителя бюджетных средств в течение трех дней со дня поступления протокола заседания комиссии в соответствии с подпунктом 2.10.2 Порядка с указанием следующих сведений:
даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;
информации об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информации об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименований победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, и размеров предоставляемых им субсидий.

3. Условия и порядок предоставления субсидии


3.1. Условия предоставления субсидии:
3.1.1. Соответствие победителя отбора категориям, предусмотренным пунктом 1.5 Порядка.
3.1.2. Представление победителем отбора достоверной информации.
3.1.3. Согласие участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем бюджетных средств в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения участником отбора порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
3.1.4. Запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (для юридических лиц).
3.1.5. Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, должны соответствовать целям, предусмотренным пунктом 1.3 Порядка.
3.2. Главный распорядитель бюджетных средств:
3.2.1. В течение 10 дней со дня поступления документов в соответствии с подпунктом 2.10 Порядка рассматривает их, принимает решение о заключении соглашения (об отказе в заключении соглашения) с победителем отбора, размещает информацию о наименовании победителя отбора, с которым заключается соглашение, и размере предоставляемой ему субсидии на едином портале, на сайте главного распорядителя бюджетных средств.
3.2.2. В течение 10 дней со дня размещения информации на едином портале, на сайте главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с подпунктом 3.2.1 Порядка:
в случае принятия решения о заключении соглашения обеспечивает заключение с победителем отбора соглашения;
в случае принятия решения об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3 Порядка, уведомляет победителя отбора о принятом решении с указанием основания для отказа.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка;
несоответствие представленных заявки и документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.6, 2.7 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, выявленные после окончания проведения отбора;
отсутствие бюджетных ассигнований.
3.4. Победитель отбора вправе отказаться от получения субсидии, письменно уведомив об этом главного распорядителя бюджетных средств в течение трех дней со дня размещения информации на едином портале, на сайте главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с подпунктом 3.2.1 Порядка.
3.5. Победитель отбора, не подписавший соглашение в течение 10 дней со дня размещения информации на едином портале, на сайте главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с подпунктом 3.2.1 Порядка, считается уклонившимся от заключения соглашения.
3.6. В случае отказа или уклонения победителя отбора от заключения соглашения в соответствии с пунктами 3.4, 3.5 Порядка право заключения соглашения предоставляется в соответствии с очередностью подачи заявок следующему участнику отбора, признанному победителем отбора.
3.7. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска, и должно предусматривать:
целевое назначение субсидии;
условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 3.1 Порядка;
размер и порядок перечисления субсидии;
сроки (периодичность) перечисления субсидии;
права, обязанности и ответственность сторон;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетов об осуществлении расходов;
порядок возврата субсидии в бюджет города Новосибирска в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
результат предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
порядок и сроки возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
срок действия соглашения, порядок его расторжения и изменения.
3.8. Размер субсидии определяется в объеме запланированных (произведенных) затрат на основании документов, указанных в пункте 2.7 Порядка, но не превышающем лимиты бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете города Новосибирска на текущий финансовый год.
3.9. Субсидия предоставляется путем перечисления денежных средств с лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в сроки (с периодичностью), определенные соглашением.
3.10. Результатом предоставления субсидии является фактическая оплата указанных в пункте 1.3 Порядка расходов, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, восстановления платежеспособности, финансового обеспечения погашения денежных обязательств и обязательных платежей.

4. Требования к отчетности


4.1. Получатель субсидии не позднее 30 дней со дня полного использования полученных денежных средств направляет в адрес главного распорядителя бюджетных средств отчет о достижении результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в соглашении.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств вправе установить в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Оценка достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии производится путем сравнения значения показателя результата предоставления субсидии, установленного договором, и фактически достигнутого значения показателя результата предоставления субсидии, указанного получателем субсидии в отчете о достижении результата предоставления субсидии.

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение


5.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий осуществляется в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Новосибирска в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3.10 Порядка.
5.4. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 5.3 Порядка, главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 дней со дня их выявления направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет города Новосибирска с указанием суммы возврата.
5.5. Получатель субсидии в течение 15 дней со дня получения требования, указанного в пункте 5.4 Порядка, обязан вернуть сумму, указанную в требовании, в бюджет города Новосибирска.
5.6. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в бюджет города Новосибирска в порядке и сроки, установленные соглашением.
5.7. При отказе от добровольного возврата субсидии в бюджет города Новосибирска, а также невозврата субсидии по истечении сроков, указанных в пунктах 5.4, 5.5 Порядка, субсидия истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Текст документа сверен по:

файл-рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ