Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2022 года N 4163
г. Новосибирск

О прогнозе социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2023 - 2025 годов


В целях формирования бюджета города Новосибирска на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением мэрии города Новосибирска от 21.12.2015 N 7197 «О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период и признании утратившим силу постановления мэрии города Новосибирска от 30.06.2014 N 5572 «О разработке прогноза социально-экономического развития города Новосибирска», руководствуясь Уставом города Новосибирска,

постановляю:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2023 - 2025 годов (далее - прогноз) (приложение).

2. Департаменту экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска разместить постановление и прогноз на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечить государственную регистрацию прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.

3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Буреева Б. В.

Мэр города Новосибирска
А. Е. Локоть

Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 14.11.2022 N 4163

ПРОГНОЗ
социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2023 - 2025 годов



1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития города Новосибирска и причин прогнозируемых изменений

В 2021 году продолжали действовать ограничительные меры для борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), принятые в рамках пандемии, объявленной Всемирной организацией здравоохранения в марте 2020 года.
Численность постоянного населения города Новосибирска на 1 января 2022 года с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2020года составила 1636,2 тыс. человек. По итогу 2021 года в городе Новосибирске миграционный прирост (9,5 тыс. человек) компенсировал естественную убыль населения (8,3 тыс. человек).
Увеличилась численность занятых в экономике города Новосибирска. Уровень занятости населения составил 51,3 % численности населения города Новосибирска (в 2020 году - 49,3 %). Около половины численности занятых в экономике работают на крупных и средних предприятиях. Среднесписочная численность работников предприятий и организаций (без учета субъектов малого предпринимательства) в 2021 году составила 391,4 тыс. человек.
По данным государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» численность официально зарегистрированных безработных к концу 2021 года составила 10,7 тыс. человек, что в 4 раза меньше, чем в 2020 году.
В 2021 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций города Новосибирска (без учета субъектов малого предпринимательства) составила 58660 рублей (111,1 % к уровню 2020 года), реальный размер заработной платы (с учетом индекса потребительских цен на товары и платные услуги населению) увеличился на 4,4 %.
Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в декабре 2021 года составил 109,2 % к декабрю 2020 года (в декабре 2020 года к декабрю 2019 года - 104,4 %).
Оборот розничной торговли организаций (без субъектов малого предпринимательства) составил 313,3 млрд. рублей и увеличился в действующих ценах по сравнению с 2020 годом на 27,6 %; объем платных услуг, оказанных населению, составил 91,5 млрд. рублей (113,7 % к уровню 2020 года); оборот общественного питания - 7,6 млрд. рублей (142,9 %).
В сфере промышленного производства в 2021 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций города Новосибирска по фактическим видам экономической деятельности (без учета субъектов малого предпринимательства) увеличился на 20,8 % к уровню 2020 года в действующих ценах и составил 396,1 млрд. рублей.
На предприятиях города Новосибирска осуществлялась модернизация производств, внедрялись новые мощности и современные технологии. Акционерное общество «Синар» и общество с ограниченной ответственностью «Приз фабрика одежды» расширили ассортимент, оперативно переориентировав производство на выпуск продукции, востребованной в условиях противодействия COVID-19: медицинские халаты, шапочки, бахилы, перчатки, гигиенические маски. Высокотехнологичные предприятия занялись рециркуляторами и системами контроля температуры тела. Общество с ограниченной ответственностью «Сибирское стекло» реализовало инвестиционный проект - была запущена новая стекловаренная печь с плановой мощностью 375 тонн стекломассы в сутки.
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» (без субъектов малого предпринимательства), за 2021 год составил 10,7 млрд. рублей (114,8 % к уровню 2020 года в действующих ценах). За счет всех источников финансирования в 2021 году введено в эксплуатацию 1259,4 тыс. кв. м общей площади жилых домов (94,8 % к уровню 2020 года). Кроме того, в 2021 году продолжено строительство и реконструкция объектов образования, культуры, спорта, объектов дорожной и инженерной инфраструктуры, потребительского рынка.
В 2021 году в экономику города Новосибирска привлечено более 111 млрд. рублей инвестиций в основной капитал (104,1 % к уровню 2020 года в действующих ценах). Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал организаций города Новосибирска (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) впервые с 2010 года стали собственные средства предприятий и организаций (53,8 % в общем объеме инвестиций в основной капитал), доля привлеченных средств составила 46,2 %. В структуре привлеченных средств 52,6 % от общего объема привлеченных средств пришлось на долю бюджетных инвестиций из бюджетов всех уровней, 24,0 % - на долю средств кредитов банков, прочих инвестиций (инвестиции из-за рубежа, средства государственных внебюджетных фондов, заемные средства других организаций) - 23,4 %.
В структуре инвестиций в основной капитал по видам основных фондов (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) 55,2 % от общего объема инвестиций составили вложения в машины, оборудование, транспортные средства; 30,7 % - в здания (кроме жилых) и сооружения; вложения в жилые здания и помещения составили 7,4 %; в объекты интеллектуальной собственности направлено 6,7 % от общего объема инвестиций.
Сложившиеся в 2021 году социально-экономические условия позволили международному рейтинговому агентству Fitch Ratings и национальному рейтинговому агентству «Эксперт РА» дважды подтвердить рейтинги города Новосибирска на уровне «BB» и «ruA-» со «стабильным» прогнозом. Аналогичные рейтинги подтверждены ценными бумагами города Новосибирска, находящимися в обращении.
В 2022 году на территории города Новосибирска в основном сохраняются тенденции социально-экономического развития, сложившиеся в прошлом году.
Демографическая ситуация характеризуется убылью населения. Число умерших за январь - август 2022 года превысило число родившихся на 3,2 тыс. человек. В городе Новосибирске сохраняется высокий уровень смертности, начавшийся с 2020 года. Болезни системы кровообращения, новообразования, новая коронавирусная инфекцияCOVID-19, внешние факторы (несчастные случаи, отравления, травмы и другие) (около 80 % от общего числа умерших) являются основными причинами смерти в городе Новосибирске. Сохраняется миграционный прирост населения - число прибывших в город Новосибирск превысило число выбывших на 1,4 тыс. человек.
В организациях города Новосибирска (без учета субъектов малого предпринимательства) наблюдается рост среднесписочной численности работников (100,9 % к уровню января - июля 2021 года), среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составляет 63660 рублей (114,4 % к соответствующему периоду 2021 года). Индекс реальной заработной платы - 99,2 %.
По состоянию на 21.10.2022 в 38 организациях города Новосибирска в режимах неполного рабочего времени работали 1607 работников, в том числе 1274 человека работали неполный рабочий день или неполную рабочую неделю, для 325 человек введен режим простоя, 8 человек находились в отпуске без сохранения заработной платы. Более 56 % всех работающих в режимах сокращенного рабочего времени - работники организаций науки и промышленности, 21,5% - работники сферы транспорта, в торговле - 16,4 %, в строительстве - 2,4 %, 2,9 % - работники прочих сфер деятельности.
В 2022 году сохраняется стабильный спрос на товары и услуги. За восемь месяцев 2022 года оборот розничной торговли организаций (без субъектов малого предпринимательства) в действующих ценах увеличился на 10,4 % и составил 216,2 млрд. рублей. Массовое приостановление работы магазинов иностранных брендов (H&M, Zara, Bershka, Pull&Bear, Massimo Dutti, гипермаркет Икеа и др.) в марте 2022 года вызвало кратковременную стрессовую ситуацию (ажиотаж) в сфере розничной торговли и обеспечило спрос на аналогичные товары альтернативных брендов, в том числе российского производства. Объем платных услуг, оказанных населению, составил 64,1 млрд. рублей (107,8 % к соответствующему периоду 2021 года в действующих ценах). Оборот общественного питания увеличился на 7,9 % (в действующих ценах) и составил 5,2 млрд. рублей. Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в сентябре 2022 года составил 109,5 % к декабрю 2021 года.
Объем отгруженных товаров промышленного производства за восемь месяцев 2022 года составил 257,8 млрд. рублей (111,8 % к соответствующему периоду 2021 года в текущих ценах).
Объем инвестиций в основной капитал по итогам первого полугодия 2022 года составил 36,9 млрд. рублей (109,6 % к соответствующему периоду 2021 года в действующих ценах). Среди источников инвестиций преобладают собственные средства предприятий, в структуре инвестиций по видам основных фондов наибольшая доля приходится на приобретение машин, оборудования, транспортных средств.


2. Оценка факторов и ограничений экономического роста города Новосибирска на период 2023 - 2025 годов

Факторы и ограничения экономического роста города Новосибирска представлены в таблице 1.


Таблица 1


ФАКТОРЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ
экономического роста города Новосибирска

Положительные

Отрицательные

1

2

Бюджетные инвестиции в инфраструктуру в рамках реализации национальных проектов.
Диверсифицированная структура экономики.
Развитая инфраструктура оптовой и розничной торговли; наличие современных объектов деловой, инновационной, производственной инфраструктуры.
Продление и расширение льготной ипотечной программы как одной из мер поддержки граждан и строительной отрасли.
Меры по обеспечению социально-экономической стабильности в условиях внешнего санкционного давления.
Мероприятия по обеспечению поддержки экономики и социальной стабильности в условиях действующих ограничений, принимаемых для борьбы с распространениемCOVID-19.
Реализация комплекса мер (в рамках региональных проектов) для решения задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

Неопределенность экономической ситуации.
Нарушение производственных и транспортно-логистических цепочек.
Действие ограничительных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Высокая степень износа инженерной и коммунальной инфраструктуры города Новосибирска.
Невысокие темпы роста реальных денежных доходов населения.
Необеспеченность расходных полномочий собственной доходной базой, достаточной для решения задач социально-экономического развития территории; зависимость бюджета города Новосибирска от межбюджетных отношений и предоставляемых субсидий по важнейшим для развития города Новосибирска направлениям расходов


3. Направления социально-экономического развития города Новосибирска и показатели среднесрочного прогноза с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами города Новосибирска

3.1. В городе Новосибирске реализуются муниципальные программы, мероприятия которых направлены на обеспечение повышения качества жизни населения и сохранение положительных тенденций в экономике города Новосибирска в среднесрочной перспективе. Направления социально-экономического развития города Новосибирска с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами города Новосибирска, представлены в таблице 2.

Таблица 2


НАПРАВЛЕНИЯ
социально-экономического развития города Новосибирскас учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами города Новосибирска

N п/п

Муниципальная
программа

Основные мероприятия
муниципальной программы

1

2

3

1. Социальное развитие

1.1

В сфере образования

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
содействие обучающимся образовательных организаций, проявившим выдающиеся способности;
участие в реализации мероприятий региональных проектов «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», входящих с состав национального проекта «Образование»;
организация предоставления дополнительного образования детей;
реализация муниципальных образовательных проектов и мероприятий с участием в них обучающихся;
организация проезда детей школьного возраста муниципальным городским пассажирским транспортом в дни зимних каникул;
организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время;
организация питания отдельных категорий детей в соответствии с действующим законодательством;
дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников образовательных организаций, поддержка молодых специалистов образовательных организаций;
совершенствование материально-технического обеспечения образовательных организаций;
создание дополнительных мест в системе дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

1.2

В сфере культуры

Организация культурного досуга и творческой самореализации населения;
предоставление дополнительного образования в области искусств;
организация музейной деятельности, развитие событийного, культурно-познавательного туризма;
организация и проведение культурно-просветительских мероприятий, направленных на приобщение горожан к культурным ценностям;
организация информационно-библиотечного обслуживания, комплектование библиотечных фондов;
модернизация и укрепление материально-технической базы организаций сферы культуры

1.3

В сфере физической культуры и спорта

Организация и проведение физкультурных и спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий;
проведение тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
обеспечение реализации программ спортивной подготовки по видам спорта, в том числе участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Новосибирской области;
развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта

1.4

В сфере молодежной политики

Организация деятельности, направленной на участие молодежи в политической, социально-экономической, научной, спортивной и культурной жизни города Новосибирска;
организация деятельности по патриотическому воспитанию молодежи;
обеспечение психолого-педагогического сопровождения молодежи;
вовлечение молодежи в деятельность молодежных движений и молодежных общественных объединений;
реализация городского проекта по содействию летней занятости несовершеннолетней молодежи;
предоставление муниципальных грантов в форме субсидий в сфере молодежных общественных инициатив;
совершенствование инфраструктуры сферы молодежной политики

1.5

В сфере формирования современной городской среды

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
благоустройство общественных территорий;
формирование единого облика города Новосибирска

1.6

В сфере социальной поддержки населения

Оказание мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
оборудование и оснащение специальными приспособлениями для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, осуществление иных мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения;
предоставление дополнительных социальных услуг инвалидам и другим маломобильным группам;
организация инструктирования и обучения специалистов, работающих с инвалидами по вопросам обеспечения доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг;
организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан

1.7

В сфере укрепления общественного здоровья

Организация информационной работы в целях повышения санитарной грамотности населения, ведения здорового образа жизни, профилактики социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
информирование населения о необходимости профилактической вакцинации;
организация и проведение в образовательных организациях тематических мероприятий, направленных на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения, употребления никотинсодержащей продукции и психотропных веществ;
вовлечение граждан в развитие волонтерской (добровольческой) деятельности, направленной на пропаганду здорового образа жизни

1.8

В сфере поддержки общественных инициатив

Проведение мероприятий, направленных на поддержку и развитие благотворительной деятельности и добровольчества;
организация конкурсов, презентаций достижений и результатов деятельности по реализации общественных инициатив;
организация и проведение мероприятий, направленных на создание и развитие территориальных общественных самоуправлений, обучение их представителей;
содействие в реализации мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, сохранение и развитие традиций народов, проживающих на территории города Новосибирска;
развитие системы информирования населения о реализации общественных инициатив

1.9

В сфере транспортного обслуживания населения и дорожно-благоустроитель-ной деятельности

Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения;
выполнение работ, направленных на улучшение технического состояния автомобильных дорог;
содержание автомобильных дорог;
приобретение специализированной техники для дорожно-благоустроительного комплекса;
выполнение работ, направленных на обеспечение бесперебойного движения транспортных средств и безопасных условий такого движения;
организация движения пассажирского транспорта;
обновление, приобретение, модернизация и (или) капитальный ремонт подвижного состава электрического, автомобильного транспорта общего пользования;
строительство, капитальный ремонт трамвайных путей;
содержание озелененных территорий и элементов благоустройства

1.10

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

Строительство, реконструкция и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечение сохранности и безопасности жилищного фонда, повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;
организация накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации и обезвреживания ртутьсодержащих отходов, в том числе отработанных ламп и приборов;
организация мероприятий экологического воспитания и формирование экологической культуры, в том числе в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
организация и (или) осуществление деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов с несанкционированных мест их размещения

1.11

В сфере реализации права на жилище

Строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
строительство (приобретение) жилых помещений для предоставления отдельным категориям граждан;
управление муниципальным жилищным фондом города Новосибирска

1.12

В сфере гражданской обороны и защиты населения и территории города Новосибирска отчрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
поддержание в постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны, благоустройство прилегающих к ним территорий;
обеспечение оперативно-технической готовности и эксплуатации автоматизированной системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и «051»;
изготовление печатной продукции в целях пропаганды знаний по пожарной безопасности;
обеспечение безопасности на водных объектах;
обеспечение готовности специальной, автомобильной, спасательной техники, снаряжения

1.13

В сфере профилактики правонарушений

Принятие мер, направленных на предупреждение правонарушений;
организация мероприятий по обеспечению общественной безопасности и охраны общественного порядка;
развитие правосознания граждан и формирование активной гражданской позиции в сфере профилактики правонарушений;
проведение мероприятий по профилактике наркомании и противодействию незаконного оборота наркотических средств

1.14

В сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации его проявлений

Обеспечение объектов, находящихся в муниципальной собственности, инженерными средствами физической защиты и техническими средствами защиты;
проведение обследований объектов муниципальной собственности для определения степени их соответствия требованиям антитеррористической защищенности;
актуализация перечня мест массового пребывания людей;
организация информационной работы в области противодействия терроризму

1.15

В сфере профилактики экстремизма

Организация и проведение мероприятий по профилактике экстремизма и формированию у граждан неприятия экстремистской идеологии;
организация и проведение информационно-просветительской работы в области противодействия экстремизму

1.16

В сфере развития озелененных территорий

Создание и благоустройство озелененных территорий;
реализация проекта создания декоративного питомника;
содержание озелененных территорий и элементов благоустройства;
создание условий для массового отдыха населения на территории парковых зон;
выполнение комплекса мероприятий по охране, защите, воспроизводству городских лесов

2. Экономическое развитие

2.1

В сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки инновационной деятельности

Оказание финансовой, консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам;
предоставление образовательных услуг, организация и проведение мероприятий и конкурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан;
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
реализация инновационных проектов для муниципальных нужд;
организация и проведение мероприятий, направленных на финансовую поддержку молодых ученых и специалистов;
организация и проведение мероприятий в целях стимулирования инновационной активности молодежи;
организация и проведение мероприятий, направленных на развитие организаций научно-промышленного комплекса и внедрение инноваций;
техническая поддержка и обновление программных продуктов для информационной и организационной поддержки организаций научно-промышленного комплекса

2.2

В сфере потребительского рынка

Обеспечение функционирования городских социальных продовольственных ярмарок, городских ярмарок товаров и услуг с участием местных товаропроизводителей, общегородских специализированных ярмарок по продаже товаров для садоводов и огородников;
размещение специализированных мест для реализации излишков продукции, выращенной садоводами и огородниками;
оказание гарантированного перечня услуг по погребению;
организация и проведение работ по содержанию общественных кладбищ города Новосибирска;
реализация мероприятий по проведению работ на воинских захоронениях

2.3

В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Осуществление мониторинга объемов электрической энергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды, природного газа, отпущенных (реализованных) потребителям;
установка автоматизированных узлов управления системами отопления;
установка и замена индивидуальных приборов учета электрической энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых помещениях муниципального жилищного фонда;
установка и замена водоподогревателей (бойлеров) в многоквартирных домах, исключенных из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий

2.4

В сфере праздничного и рекламного оформления города Новосибирска

Праздничное и световое оформление улиц к государственным и городским праздникам с использованием конструкций различных типов;
изготовление рекламных материалов для размещения на рекламных конструкциях;
размещение рекламных материалов, содержащих социальную рекламу, на рекламных конструкциях

2.5

В сфере информатизации и связи

Создание, доработка, техническая поддержка муниципальных информационных систем;
техническая поддержка системы электронного документооборота мэрии города Новосибирска;
развитие и модернизация муниципальной цифровой инфраструктуры;
обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов


3.2. Прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2023 - 2025 годов (далее - прогноз) разработан на основе:
прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
основных параметров прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2003 год и плановый период 2024 и 2025 годов;
итогов развития города Новосибирска в 2021 году и текущей ситуации в 2022 году.
Прогноз подготовлен на основе базового сценария социально-экономического развития Российской Федерации и Новосибирской области с учетом трендов, определенных в стратегии социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года.
Город Новосибирск остается привлекательной территорией для проживания, работы, обучения. В связи с этим ожидается увеличение миграционного прироста за счет привлечения квалифицированных кадров, а также молодежи для получения профессионального образования и последующего закрепления специалистов и рабочих кадров в различных сферах деятельности. В среднесрочной перспективе миграционной прирост по-прежнему останется основной составляющей роста численности населения города Новосибирска.
В прогнозном периоде ожидается устойчивый рост среднемесячной начисленной заработной платы работников предприятий и организаций города Новосибирска, в том числе в бюджетном секторе. На обеспечение устойчивого роста оплаты труда работников будут направлены следующие меры государственной политики:
ежегодное установление минимального размера оплаты труда исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной Росстатом за год, предшествующий принятию закона;
поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации;
проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников организаций бюджетной сферы.
Во внебюджетном секторе рост заработной платы в целом будет определяться динамикой производительности труда и предложением трудовых ресурсов на рынке труда при сохранении спроса на них.
Переориентация российской экономики на внутренний рынок, активизация инвестиционных процессов на территории города Новосибирска, развитие потребительского рынка, положительная динамика промышленного производства будут способствовать в среднесрочной перспективе экономическому росту.
В 2023 - 2025 годах прогнозируется рост инвестиций в основной капитал за счет привлечения бюджетных инвестиций в рамках национальных проектов, реализации инвестиционных проектов. Продолжится реализация крупных инфраструктурных проектов: проект развития Новосибирского научного центра («Академгородок 2.0»), проект строительства мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской города Новосибирска, проект строительства многофункциональной ледовой арены по ул. Немировича-Данченко в городе Новосибирске.
Развитие промышленного сектора экономики города в среднесрочном периоде будет обусловлено прежде всего предприятиями, занятыми выпуском электрического оборудования (научно-производственное объединение «ЭЛСИБ» публичное акционерное общество); прочей неметаллической минеральной продукции (общество с ограниченной ответственностью «Сибирское стекло», общество с ограниченной ответственностью «Геркулес-Сибирь», акционерное общество «Главновосибирскстрой», общество с ограниченной ответственностью «КПД-Газстрой»), химических веществ и химических продуктов (акционерное общество «Сибиар», акционерное общество «Специальное конструкторско-техническое бюро «Катализатор»), а также предприятиями, выпускающими электронные и оптические изделия, прочие транспортные средства и оборудование, машины и оборудование, и другими.
В прогнозном периоде будет продолжена реализация мероприятий по обеспечению строительства объектов инженерной, коммунальной, дорожной и социальной инфраструктур, в том числе на территориях комплексной жилой застройки. В среднесрочной перспективе сохранение темпов жилищного строительства обеспечат ежегодный ввод в эксплуатацию традиционно более миллиона кв. м жилья.
Приоритетным направлением развития территории города Новосибирска помимо комплексного жилищного строительства станет освоение участков, занимаемых ветхим и аварийным жилищным фондом, которое позволит получить новые свободные площадки и улучшить условия проживания граждан.
Потребительский рынок города Новосибирска является одним из ведущих сегментов экономики, который на современном этапе эффективно совершенствуется на основе оперативного и комплексного подхода к определению и удовлетворению потребностей населения.
Развитие сферы торговли и услуг, наиболее сильно пострадавшей в результате ограничений, связанных с последствиями новой коронавирусной инфекции COVID-19, и внешнего санкционного давления, в среднесрочной перспективе будет носить восстановительный характер. Активно продолжат развиваться современные формы торговли - интернет-торговля, в том числе сервисы по доставке товаров и готовых продуктов питания.
К концу прогнозного периода инфляция выйдет на целевой уровень Банка России - 4,0 % на конец года.
Показатели прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2023 - 2025 годов представлены в таблице 3.

Таблица 3


ПОКАЗАТЕЛИ
прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2023 - 2025 годов

N
п/п

Показатель

Единица измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность постоянного населения

на начало года*

тыс. человек

1620,2

1636,2

1638,3

1639,9

1643,2

среднегодовая*

тыс. человек

1620,7

1637,2

1639,1

1641,6

1644,8

2

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

70,5

70,5

70,7

70,8

70,9

3

Численность занятых в экономике**

тыс. человек

831,6

839,9

842,4

847,5

852,6

4

Среднесписочная численность работников предприятий и организаций***

тыс. человек

391,4

394,1

394,8

395,6

396,4

5

Фонд заработной платы работников предприятий и организаций***

млн. рублей

275513,4

316840,6

345356,3

373675,5

401701,2

6

Среднемесячная начисленная заработная плата работников***

рублей

58660

67005

72889

78709

84443

темп роста

в % к предыдущему году

111,1

114,2

108,8

108,0

107,3

7

Индекс реальной заработной платы***

в % к предыдущему году

104,4

98,9

99,8

103,2

103,2

8

Фонд заработной платы работников бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов всех уровней

млн. рублей

100814,8

115646,8

125019,0

136391,6

146620,9

9

Среднесписочная численность работников муниципального сектора

человек

59592

59234

59294

59353

59412

темп роста

в % к предыдущему году

99,1

99,4

100,1

100,1

100,1

10

Фонд заработной платы работников муниципального сектора

млн. рублей

28528,5

32864,8

35917,1

38862,3

41776,9

11

Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципального сектора

рублей

39895

46235

50479

54564

58597

темп роста

в % к предыдущему году

113,4

115,9

109,2

108,1

107,4

12

Число зарегистрированных преступлений в расчете на 100 тыс. человек населения

единиц

1974

2040

2119

2156

2174

13

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по фактическим видам деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» и «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений»***

млн. рублей

396100,9

443633,0

487996,3

527036,0

570780,0

темп роста

в % к предыдущему году

120,8

112,0

110,0

108,0

108,3

14

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования***

млн. рублей

111528,2

121565,7

130075,3

139570,8

150317,8

темп роста

в % к предыдущему году

104,1

109,0

107,0

107,3

107,7

15

Объем работ и услуг, выполненных собственными силами по фактическому виду деятельности «Строительство»***

млн. рублей

10693,2

11724,5

12193,5

12803,2

13571,4

темп роста

в % к предыдущему году

114,8

109,6

104,0

105,0

106,0

16

Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования

тыс. кв. м общей площади

1259,4

1220,0

1280,0

1345,0

1410,0

17

Оборот розничной торговли***

млн. рублей

313279,7

354006,1

387636,6

411670,1

438428,7

темп роста

в % к предыдущему году

127,6

113,0

109,5

106,2

106,5

18

Объем платных услуг, оказанных населению***

млн. рублей

91455,5

100418,1

109254,9

117995,3

127435,0

темп роста

в % к предыдущему году

113,7

109,8

108,8

108,0

108,0

19

Индекс потребительских цен

на конец года

в % к декабрю предыдущего года

109,2

110,0

108,5

103,9

104,0

в среднем за год

в % к предыдущему году

106,4

115,5

109,0

104,6

104,0


Примечания:

* - начиная с 2022 года с учетом Всероссийской переписи населения 2020 года;
** - оценка мэрии города Новосибирска без учета маятниковой миграции работающих;
*** - без субъектов малого предпринимательства.



Текст документа сверен по:

файл-рассылка



 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ