Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ


от 25 февраля 2022 года N 153
г. Новосибирск


Об утверждении доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства труда и социального развития Новосибирской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания по итогам 2021 года


В соответствии с пунктом 4 статьи 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 22 постановления Правительства Новосибирской области от 20.09.2021 N 363-п «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания»

приказываю:

1. Утвердить доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства труда и социального развития Новосибирской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания по итогам 2021 года.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
Е.В. Бахарева



УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
труда и социального развития
Новосибирской области
от N ________

ДОКЛАД,
содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства труда и социального развития Новосибирской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания по итогам 2021 года



Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования
в соответствующей сфере деятельности

В течение 2021 года министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство)выполняло полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - государственный контроль (надзор)).
Предметом государственного контроля (надзора)является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - контролируемые лица), требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания.
Посредством осуществления государственного контроля (надзора) обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, принятых в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.
Основные задачи обобщения правоприменительной практики:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре).
Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - Перечень актов) утвержденприказом министерства социального развития Новосибирской области от 14.07.2017 N 605 «Об утверждении Перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора), и Порядка ведения указанного Перечня». Перечень актовразмещенвинформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»)на официальном сайте министерства(далее - официальный сайтминистерства)в специально созданномотдельном подразделе «Перечень обязательных требований» (далее-подраздел) раздела «Деятельность/Контрольно-надзорная деятельность».
В подразделе реализован механизм обратной связи, позволяющий направить обращения, связанные с содержанием, ведением и применением Перечня актов.
Перечень актовактуализирован, доступен для скачивания и пригоден для обработки в текстовых редакторах, со ссылками на тексты и активными гиперссылками. Открытие гиперссылки позволяет получить доступ к полному тексту соответствующего нормативного правового акта для просмотра в форматах, доступных для скачивания и пригодных для обработки в текстовых редакторах. Все нормативные правовые акты, включенные в Перечень актов, поддерживаются в актуальном состоянии. При внесении изменений нормативные правовые акты, включенные в Перечень актов, оперативно обновляются.
Перечень актов размещен также на официальном сайте Правительства Новосибирской области (http://www.nso.ru), в сетевом издании «Официальный интернат-портал правовой информации Новосибирской области» (http://www.nsopravo.ru).
На официальном сайте министерства в разделе «Деятельность/Контрольно-надзорная деятельность/Положения о видах регионального государственного контроля» размещеноПоложение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, утвержденноепостановлением Правительства Новосибирской области от 20.09.2021 N 363-п «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания» (далее -постановлениеN 363-п).
С целью совершенствования нормативной правовой базы, регламентирующей осуществление контрольной (надзорной) деятельности, министерством в 2021 году внесены изменения в следующие нормативные правовые акты, включенные в Перечень актов:
1) постановлением Правительства Новосибирской области от 08.06.2021 N 222-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 09.12.2019 N 463-п» внесены изменения в постановление Правительства Новосибирской области от 09.12.2019 N 463-п «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода на территории Новосибирской области за гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» на 2020-2022 годы»;
2) приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 13.04.2021 N 315 «О внесении изменений в приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 04.02.2021 N 73» внесены изменения в Порядок доставки граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе, в отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденный приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 04.02.2021 N 73 «Об утверждении Порядка доставки граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе, в отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов»;
3) приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 13.04.2021 N 316 «О внесении изменений в приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 09.03.2021 N 182» внесены изменения в приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 09.03.2021 N 182 «Об организации школ неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области».
Признаны утратившими силу нормативные правовые акты:
1) постановление Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 N 375-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания»;
2) приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 06.02.2020 N 94 «Об утверждении Порядка проведения типизации и определения формата ухода (оценки индивидуальной нуждаемости) за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в социальном обслуживании»;
3) приказ министерства социального развития Новосибирской области от 09.09.2014 N 1021 «Об утверждении Порядка организации работы по проведению обследования условий жизни заявителя в целях заключения социального контракта и Положения о комиссии по вопросам заключения социальных контрактов».
Приняты нормативные правовые акты:
1) постановление Правительства Новосибирской области от 20.09.2021 N 363-п «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания»;
2) приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 13.04.2021 N 318 «Об утверждении социального пакета долговременного ухода»;
3) приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 16.04.2021 N 336 «Об утверждении Примерного положения об отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках системы долговременного ухода»;
4) приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 11.05.2021 N 392 «Об определении индивидуальной потребности граждан пожилого возраста и инвалидов при определении нуждаемости в социальном обслуживании, в том числе для включения в систему долговременного ухода»;
5) приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 07.07.2021 N 595 «Об определении уполномоченного лица за рассмотрение дел об административных правонарушениях, в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания».
Нормативные правовые акты, утвержденные на территории Новосибирской области и устанавливающие организационную основу и порядок осуществления министерством государственных контрольно-надзорных функций в установленной сфере деятельности, отвечают требованиям действующих федеральных правовых актов для исполнения министерством указанных государственных функций в полном объеме. Нормативно-правовая база субъекта объективна, научно обоснована, является достаточной по содержанию, признаков коррупциогенности не выявлено.
Работа по внесению изменений в действующие региональные нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление контроля в сфере социального обслуживания, а также по принятию новых ведется министерством на постоянной основе с учетом требований действующего законодательства.
Нормативные правовые акты публикуются в свободном доступе на официальном сайте министерства в специально созданном разделе «Контрольно-надзорная деятельность», а также размещаются в различных информационно-правовых (информационно-справочных) системах в сети «Интернет».


Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора)

Министерство осуществляет государственный контроль (надзор) в отношении контролируемых лиц.
Реестр контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) в 2021 году размещен на официальном сайте министерства в разделе «Деятельность/Контрольно-надзорная деятельность/Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска»
При осуществлении государственного контроля (надзора) министерство взаимодействовало с другими органами государственного контроля (надзора) при согласовании сроков проведения плановых проверок (в том числе прокуратурой Новосибирской области).
По итогам 2021 года с прокуратурой Новосибирской области министерством проводились сверки данных по осуществленным плановым проверкам.
Министерство в 2021 году использовало в своей деятельности государственную информационную систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности» (далее - ГИС ТОР КНД).
Информация о проведении проверки, об уведомлении контролируемого лица о проведении проверки, о результатах проверки и мерах, принятых по результатам проверки размещалась в системе ГИС ТОР КНД и в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» (https://proverki.gov.ru)в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок», а также на официальном сайте министерства в разделе «Деятельность/Контрольно-надзорная деятельность/Результаты проверок в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года» министерством в прокуратуру Новосибирской области направлялся на согласование проект ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год, сформированный в машиночитаемом формате с использованием единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
При формировании ежегодного плана проведения плановых проверок контролируемых лиц в обязательном порядке предусматривается проведение мероприятий по осуществлению контроля за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг, подлежащих проверке в отчетном периоде, с целью своевременного выявления и пресечения нарушений в сфере обеспечения доступности объектов социального обслуживания и социальных услуг для маломобильных групп населения и инвалидов.
В I полугодии 2021 года государственный контроль (надзор) осуществлялся в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1. Федерального уровня:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 24.11.2014 N 1239 «Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», от 28.04.2015 N 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок», от 24.05.2014 N 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» (вместе с «Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»);
- Приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2. Регионального уровня:
- Законом Новосибирской области от 18.12.2014 N 499-ОЗ «Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области»;
- постановлениями Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 N 375-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания», от 01.08.2017 N 296-п «Об утверждении Положения о министерстве труда и социального развития Новосибирской области»;
- приказом министерства социального развития Новосибирской области от 29.03.2016 N 205 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания»;
- приказом министерства труда и социального развития Новосибирской области от 03.05.2018 N 518 «Об утверждении перечня должностных лиц министерства труда и социального развития Новосибирской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».
Во II полугодии государственный контроль (надзор) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2021 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и постановлениемN 363-п.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю (надзору) в отчетном периоде не привлекались.

Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)


Перечень должностных лиц министерства уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор) утвержден постановлением N 363-п.
Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору) в сфере социального обслуживания, составило 13 единиц.
Обеспечение деятельности по осуществлению регионального контроля (надзора) в отчетном периоде осуществлялось за счет средств областного бюджета Новосибирской области, выделенных на содержание министерства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2021 год.
Все сотрудники имеют высшее образование, стаж государственной гражданской службы более 3 лет.
Получение дополнительного профессионального образования, профессиональная переподготовка, повышение квалификации, участие в обучающих семинарах, лекциях, практикумах осуществляются для государственных гражданских служащих министерства в соответствии с индивидуальным планом профессионального развития государственного гражданского служащего на соответствующий период и на базе соответствующих организаций (в том числе образовательных).
В 2021 году повышение квалификации пройдено сотрудниками министерства, осуществляющими деятельность по выполнению контрольно-надзорных функций в сфере контроля по следующим программам:
- дополнительная профессиональная программа «Эпоха цифрового развития: основы цифровой трансформации» (сертификат Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации института ВШГУ РАНХиГС);
- дополнительная профессиональная программа «Цифровая трансформация. Быстрый старт» (сертификат Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации института ВШГУ РАНХиГС);
- дополнительная профессиональная программа «Осуществление настройки процессов контроля и надзора в государственной информационной системе «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности (удостоверение о повышении квалификации Акционерного общества «Эволента»);
- обучающая программа«Досудебное обжалование КНД» (сертификат Образовательной платформы и конструктора онлайн-курсов Stepik);
- дополнительная профессиональная программа «Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов» (удостоверение о повышении квалификации государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Центр оценки и развития управленческих компетенций»).
Юридические и физические лица в качестве экспертных организаций и экспертов при проведении проверок в отчетном периоде не привлекались.

Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора)

Государственный контроль (надзор) в2021 году осуществлялся министерством в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 15.09.2014 N 375-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания».
В 2021 году в рамках государственного контроля (надзора) министерством плановые проверки проводились на основании утвержденного Плана.
В соответствии с Планом в 2021 году проведено 7 плановых проверок в сфере социального обслуживания.
В ходе проверок выявлено 5 нарушений и выданы предписания об устранении выявленных нарушений.
В 2021 году до принятия постановления N 363-п контрольным органом не применялся риск-ориентированный подход при осуществлении регионального контроля (надзора), так как данный вид контроля (надзора) не включен в перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода (постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).
В соответствии с постановлением N 363-п со IIполугодия 2021 года контролируемые лица относятся к одной из следующих категорий риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
В ходе проведенных документарных и выездных проверок контролируемых лиц в 2021 году с целью соблюдения требований действующего законодательства в сфере социального обслуживания среди нарушений было выявлено основное нарушение, связанное с обеспечением открытости и доступности информации о деятельности контролируемых лиц и возможностях получения гражданами социальных услуг (информация, размещенная на информационных стендах в помещениях контролируемых лиц, требует актуализации и (или) содержит недостаточный объем сведений: об условиях предоставления той или иной формы социального обслуживания, тарифах на социальные услуги, категориях граждан, имеющих право на получение социального обслуживания, в том числе бесплатно).
В рамках осуществления государственного контроля (надзора) были выявлены нарушения, связанные с ведением личных дел граждан - получателей социальных услуг, а также содержанием уставных и организационно-распорядительных нормативных документов (локальных актов, включая должностные инструкции сотрудников) контролируемых лиц.
В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий за обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в 2021 году были выявлены следующие нарушения:
1) отсутствовали приказы о возложении на сотрудников обязанностей по сопровождению инвалидов, журналы проведения инструктажей;
2) отсутствовали отметки о проведении инструктажа для принятых работников в журналах проведения инструктажей;
3) отсутствовали планы адаптации объектов.
В соответствии со статьей 23.89 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях рассмотрено 1 дело об административном правонарушении, в части уклонения от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социального обслуживания и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания.
Внеплановые проверки не проводились.

Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора)по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

С целью недопущения, устранения выявленных нарушений обязательных требований законодательства о социальном обслуживании контрольным органом были проведены следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания:
1) размещены на официальном сайте министерства нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального контроля (надзора).
2) осуществлялось информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания путем:
а) опубликования на официальном сайте министерства соответствующих нормативных правовых актов по соблюдению обязательных требований;
б) проведения публичных мероприятий с контролируемыми лицами, направленных на соблюдение положений перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении государственного контроля (надзора);
в) проведения разъяснительной работы в ходе систематического и постоянного взаимодействия с контролируемыми лицами в рамках основной деятельности по вопросам соблюдения требований законодательства в сфере социального обслуживания;
г) осуществления направления официальных писем информационного, рекомендательного и предупредительного характера в адрес контролируемых лиц, а также глав муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска, в ведении которых находятся муниципальные учреждения социального обслуживания (на основании Законов Новосибирской области от 19.10.2016 N 41-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления городского округа города Новосибирска отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан», от 13.12.2016 N 65-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан»), в случае изменения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, а также рекомендации и требования о проведении необходимых организационных мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
д) осуществления обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства иразмещение ееобзорана официальном сайте министерства.
Вместе с тем, в 2021 году проводились:
1) мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
а) мониторинг содержания в сети «Интернет» информации, содержащейся на официальных сайтах контролируемых лиц (комплексных центров социального обслуживания населения, муниципальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципальных социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних);
б) мониторинг содержания информации, содержащейся в реестре контролируемых лиц, размещенном на официальном сайте министерства;
2) анализ информации, содержащейся в обращениях граждан, организаций, органов государственной власти Новосибирской области о деятельности либо действиях (бездействии) контролируемых лиц, осуществляющих социальное обслуживание, на предмет наличия правовых оснований для проведения внеплановых проверок контролируемых лиц.
Обращений, заявлений контролируемых лиц, информации от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений в сфере социального обслуживания в министерство не поступало.

Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)


Согласно ежегодному плану проведения плановых проверок в 2021 году проведено7 плановых выездных проверок контролируемых лиц.
Удельный вес выполнения за отчетный период утвержденного ежегодного плана проведения проверок составляет 100 %.
В 2020 году плановые контрольные мероприятияв рамках региональногогосударственного контроля (надзора) министерством не проводились в связи с введением в Новосибирской области ограничений на проведение массовых мероприятий во избежание распространения новой коронавирусной инфекции. В приказ министерства от 20.12.2019 N 1331 «Об утверждении ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год» внесены изменения в части исключения проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
По результатам проведенных проверок выявлено 5 правонарушений.
Доля проведенных контрольно-надзорных мероприятий, по результатам которых установлены правонарушения, составила 71%.
Случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществлялись контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю в отчетном периоде министерством не привлекались.
Проверки, результаты которых признаны недействительными, отсутствуют.
Факты оспаривания в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в их отношении мероприятий по контролю в отчетном периоде отсутствуют.

Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)


Оценка результативности и эффективности осуществления контроля в сфере социального обслуживания проводилась министерством в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 28.09.2017 N 370-п «Об утверждении методики оценки результативности и эффективности деятельности областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)».
В отчетном периоде министерством достигнуто целевое значение ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению регионального контроля в сфере социального обслуживания группы «А»:
Доля контролируемых лиц по результатам проверки которых отсутствуют нарушения обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, связанные с возникновением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц и (или) причинением угрозы вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц составила 100%, при целевом значении 80 %.
В 2022 году будет продолжена методическая, разъяснительная и профилактическая работа, направленная на предотвращение, пресечение и недопущение нарушений в сфере законодательства в отношении контрольных лиц.

Приложения

Основные показатели, характеризующие осуществление государственного контроля (надзора) в 2021 году


N п/п


Наименование показателя

Значение показателя,
(%)

2020

2021

1

Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок)

0


100 %

2

Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0


0

3

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок)

0

0

4

Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)

0

0

5

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю

0





11,3

6

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

0


1,0

7

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)

0

0

8

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

0

0

9

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

10

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

11

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

0


71,4

12

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

0



0

13

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

0



0

14

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)

0







0

15

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)

0






0

16

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0





0

17

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений)

0


0

18

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

0


0

19

Средний размер наложенного административного штрафа, в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей)

0

0

20

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в суд для возбуждения дела об административном правонарушении (в процентах от общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований)

0



0

Текст документа сверен по:
файл-рассылка


Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ