Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
седьмого созыва
(четырнадцатая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2021 года N 205-пр


О проекте закона Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

Законодательное Собрание Новосибирской области

постановляет:

1. Принять в первом чтении проект закона Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».

2. Направить проект закона всем субъектам права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Новосибирской области, предложить им внести до 3 декабря 2021 года свои поправки к проекту закона в комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения для подготовки проекта закона ко второму чтению.

3. Комитету Законодательного Собрания Новосибирской области по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения рассмотреть поступившие поправки, внести проект закона Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» на рассмотрение сессии Законодательного Собрания Новосибирской области во втором чтении.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель
Законодательного Собрания
А.И. Шимкив


Вносится Губернатором
Новосибирской области


Проект N _______

ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2022 год и
плановый период 2023 и 2024 годов



Статья 1. Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области (далее - территориальный фонд) на 2022 год:
1) общий объем доходов бюджета территориального фонда в сумме 47 465 693,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 46 261 672,3 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, в сумме 1 067 002,5 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета территориального фонда в сумме 47 465 693,7 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета территориального фонда на плановый период 2023 и 2024 годов:
1) общий объем доходов бюджета территориального фонда на 2023 год в сумме 50 065 249,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 48 794 430,2 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, в сумме 1 126 258,4 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 53 030 323,1 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 51 682 296,5 тыс. рублей, за
счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, в сумме 1 194 960,1 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета территориального фонда на 2023 год в сумме 50 065 249,5 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 53 030 323,1 тыс. рублей.

Статья 2. Бюджетные ассигнования бюджета территориального фонда на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета территориального фонда по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов:
1) на 2022 год согласно приложению 1 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 3. Межбюджетные трансферты, передаваемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1. Установить, что межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляются на финансовое обеспечение государственной программы Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области».
2. Установить, что межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации, направляются на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования.

Статья 4. Нормированный страховой запас

1. Установить размер нормированного страхового запаса территориального фонда:
1) на 2022 год не более 5 100 000,0 тыс. рублей;
2) на 2023 год не более 5 400 000,0 тыс. рублей;
3) на 2024 год не более 5 800 000,0 тыс. рублей.
2. Средства нормированного страхового запаса используются на:
1) дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;
2) расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;
3) финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного
профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;
4) софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;
5) финансовое обеспечение мер по компенсации медицинским организациям недополученных доходов в связи с сокращением объемов медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Статья 5. Особенности исполнения бюджета территориального фонда в 2022 году

1. Установить следующие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета территориального фонда без внесения изменений в настоящий Закон:
1) увеличение бюджетных ассигнований за счет доходов, поступивших в бюджет территориального фонда сверх объема, утвержденного в пункте 1 части 1 статьи 1 настоящего Закона;
2) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету территориального фонда в текущем финансовом году.
2. Установить, что доходы, поступившие в бюджет территориального фонда сверх объема, утвержденного в пункте 1 части 1 статьи 1 настоящего Закона, направляются на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования.
3. Остаток средств нормированного страхового запаса территориального фонда, образовавшийся в бюджете территориального фонда по состоянию на 1 января 2022 года, направляется на пополнение нормированного страхового запаса территориального фонда в 2022 году, за исключением остатков межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
4. Установить норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2022 год, в размере 0,94 процента от суммы средств, поступивших страховым медицинским организациям по дифференцированным подушевым нормативам.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2022 года.


Губернатор
Новосибирской области
А.А.Травников


г. Новосибирск
«___» _________ 2021 г.
N ОЗ

Приложение 1
к Закону Новосибирской области
«О бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Новосибирской области на 2022 год
и плановый период 2023 и 2024 годов»

Распределение бюджетных ассигнований бюджета территориального фонда по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2022 год

Наименование

РЗ

ПР

ЦСР

ВР

Сумма, тыс. рублей

Общегосударственные вопросы

01

00

172 767,9

Другие общегосударственные вопросы

01

13

172 767,9

Государственная программа Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области»

01

13

01 0 00 00000

172 767,9

Подпрограмма «Организация обязательного медицинского страхования граждан в Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области»

01

13

01 Г 00 00000

172 767,9

Основное мероприятие «Обеспечение деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области»

01

13

01 Г 03 00000

172 767,9

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации

01

13

01 Г 03 50930

172 767,9

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

01

13


01 Г 03 50930

100

144 171,9

Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов


01


13


01 Г 03 50930


140


144 171,9

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

01

13


01 Г 03 50930

200

28 431,7

Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

01

13


01 Г 03 50930

240

28 431,7

Иные бюджетные ассигнования

01

13

01 Г 03 50930

800

164,3

Исполнение судебных актов

01

13

01 Г 03 50930

830

15,0

Уплата налогов, сборов и иных платежей

01

13

01 Г 03 50930

850

149,3

Здравоохранение

09

00

47 292 925,8

Другие вопросы в области здравоохранения

09

09

47 292 925,8

Государственная программа Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области»

09

09

01 0 00 00000

46 226 309,1

Подпрограмма «Организация обязательного медицинского страхования граждан в Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области»

09

09

01 Г 00 00000

46 226 309,1

Основное мероприятие «Выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования»

09

09

01 Г 01 00000

46 123 961,0

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет иных поступлений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области

09

09

01 Г 01 00220

35 056,6

Межбюджетные трансферты

09

09

01 Г 01 00220

500

35 056,6

Иные межбюджетные трансферты

09

09

01 Г 01 00220

540

35 056,6

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации

09

09

01 Г 01 50930

46 088 904,4

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

09

09

01 Г 01 50930

300

45 097 183,8

Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат

09

09

01 Г 01 50930

320

45 097 183,8

Межбюджетные трансферты

09

09

01 Г 01 50930

500

991 720,6

Иные межбюджетные трансферты

09

09

01 Г 01 50930

540

991 720,6

Основное мероприятие «Организация дополнительного профессионального образования медицинских работников, приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования»

09

09

01 Г 05 00000

102 348,1

Финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования

09

09

01 Г 05 00210

102 348,1

Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям

09

09

01 Г 05 00210

600

102 348,1

Субсидии бюджетным учреждениям

09

09

01 Г 05 00210

610

102 348,1

Непрограммные направления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области

09

09

98 0 00 00000

1 066 616,7

Выполнение базовой программы обязательного медицинского страхования в части оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации

09

09

98 0 00 00260

1 066 616,7

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

09

09

98 0 00 00260

300

1 066 616,7

Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат

09

09

98 0 00 00260

320

1 066 616,7

Итого расходов

47 465 693,7



Приложение 2
к Закону Новосибирской области
«О бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Новосибирской области на 2022 год
и плановый период 2023 и 2024 годов»


Распределение бюджетных ассигнований бюджета территориального фонда по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период 2023 и 2024 годов

Наименование

РЗ

ПР

ЦСР

ВР

Сумма, тыс. рублей

2023

2024

Общегосударственные вопросы

01

00

172 767,9

172 767,9

Другие общегосударственные вопросы

01

13

172 767,9

172 767,9

Государственная программа Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области»

01

13

01 0 00 00000

172 767,9

172 767,9

Подпрограмма «Организация обязательного медицинского страхования граждан в Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области»

01

13

01 Г 00 00000

172 767,9

172 767,9

Основное мероприятие «Обеспечение деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области»

01

13

01 Г 03 00000

172 767,9

172 767,9

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации

01

13

01 Г 03 50930

172 767,9

172 767,9

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

01

13


01 Г 03 50930

100

144 359,9

144 458,9

Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов

01

13


01 Г 03 50930

140

144 359,9

144 458,9

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

01

13


01 Г 03 50930

200

28 243,7

28 144,7

Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

01

13


01 Г 03 50930

240

28 243,7

28 144,7

Иные бюджетные ассигнования

01

13

01 Г 03 50930

800

164,3

164,3

Исполнение судебных актов

01

13

01 Г 03 50930

830

15,0

15,0

Уплата налогов, сборов и иных платежей

01

13

01 Г 03 50930

850

149,3

149,3

Здравоохранение

09

00

49 892 481,6

52 857 555,2

Другие вопросы в области здравоохранения

09

09

49 892 481,6

52 857 555,2

Государственная программа Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области»

09

09

01 0 00 00000

48 760 801,3

51 656 842,4

Подпрограмма «Организация обязательного медицинского страхования граждан в Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области»

09

09

01 Г 00 00000

48 760 801,3

51 656 842,4

Основное мероприятие «Выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования»

09

09

01 Г 01 00000

48 652 824,1

51 542 494,5

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет иных поступлений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области

09

09

01 Г 01 00220

31 161,8

32 965,9

Межбюджетные трансферты

09

09

01 Г 01 00220

500

31 161,8

32 965,9

Иные межбюджетные трансферты

09

09

01 Г 01 00220

540

31 161,8

32 965,9

Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации

09

09

01 Г 01 50930

48 621 662,3

51 509 528,6

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

09

09

01 Г 01 50930

300

47 626 046,9

50 515 717,3

Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат

09

09

01 Г 01 50930

320

47 626 046,9

50 515 717,3

Межбюджетные трансферты

09

09

01 Г 01 50930

500

995 615,4

993 811,3

Иные межбюджетные трансферты

09

09

01 Г 01 50930

540

995 615,4

993 811,3

Основное мероприятие «Организация дополнительного профессионального образования медицинских работников, приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования»

09

09

01 Г 05 00000

107 977,2

114 347,9

Финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования

09

09

01 Г 05 00210

107 977,2

114 347,9

Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям

09

09

01 Г 05 00210

600

107 977,2

114 347,9

Субсидии бюджетным учреждениям

09

09

01 Г 05 00210

610

107 977,2

114 347,9

Непрограммные направления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области

09

09

98 0 00 00000

1 131 680,3

1 200 712,8

Выполнение базовой программы обязательного медицинского страхования в части оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации

09

09

98 0 00 00260

1 131 680,3

1 200 712,8

Социальное обеспечение и иные выплаты населению

09

09

98 0 00 00260

300

1 131 680,3

1 200 712,8

Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат

09

09

98 0 00 00260

320

1 131 680,3

1 200 712,8

Итого расходов

50 065 249,5

53 030 323,1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

Проект закона Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (далее - проект закона) разработан с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения», Закона Новосибирской области от 7 октября 2011 года N 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области», приказа Минфина России от 9 июня 2019 года N 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», приказа Минфина России от 8 июня 2021 года N 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)», приказа МФ и НП НСО от 31 декабря 2020 года N 114-НПА «Об утверждении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету Новосибирской области и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, и перечней кодов подвидов по видам доходов бюджетов, кодов целевых статей расходов бюджетов, кодов видов источников финансирования дефицита бюджетов», а также информационных писем МФ и НП НСО и Минэкономразвития НСО.
В текстовых статьях проекта закона отражаются:
1) основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области (далее - территориальный фонд): общий объем доходов, общий объем расходов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;
2) объем безвозмездных поступлений, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов;
3) направления расходования межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) размер нормированного страхового запаса территориального фонда на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, а также цели его использования;
5) основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета территориального фонда без внесения изменений в закон о бюджете территориального фонда;
6) норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Новосибирской области.
В состав проекта закона включены следующие приложения:
1) «Распределение бюджетных ассигнований бюджета территориального фонда по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2022 год»;
2) «Распределение бюджетных ассигнований бюджета территориального фонда по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период 2023 и 2024 годов».
Бюджет территориального фонда сбалансирован и составляет:
в 2022 году по доходам и по расходам 47 465 693,7 тыс. рублей;
в 2023 году по доходам и по расходам 50 065 249,5 тыс. рублей;
в 2024 году по доходам и по расходам 53 030 323,1 тыс. рублей.
В состав доходов бюджета территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период включены:
1) субвенции ФОМС на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Новосибирской области;
2) межбюджетные трансферты из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации (в части возмещения расходов за лечение застрахованных вне территории страхования);
3) доходы от компенсации затрат бюджета территориального фонда (поступления средств от страховых медицинских организаций и медицинских организаций от применения санкций за нарушения, выявленные в ходе проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи);
4) штрафы, санкции, возмещения ущерба, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед территориальным фондом (доходы от уплаты страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями штрафов за нарушения законодательства об обязательном медицинском страховании, возмещений средств, использованных не по целевому назначению, платежей по искам, предъявленным лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица и иных сумм санкций, зачисляемых в бюджет территориального фонда);
5) прочие безвозмездные поступления от негосударственных организаций в бюджеты территориальных фондов (в части перевода страховыми медицинскими организациями % банков, начисляемых на свободный остаток средств обязательного медицинского страхования);
6) доходы бюджета территориального фонда от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
7) возврат остатков субвенций прошлых лет на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в бюджет ФОМС из бюджета территориального фонда.
Расходы территориального фонда осуществляются в целях финансового обеспечения:
1) реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
2) ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями;
3) выполнения функций органа управления территориального фонда;
4) реализации мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;
5) софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;
6) осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения;
7) выполнения базовой программы обязательного медицинского страхования в части оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации.
Размер нормированного страхового запаса составит:
- не более 5 100 000,0 тыс. руб. на 2022 год;
- не более 5 400 000,0 тыс. руб. на 2023 год;
- не более 5 800 000,0 тыс. руб. на 2024 год.
Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций составляет 0,94% от суммы средств, полученных от территориального фонда по дифференцированным подушевым нормативам.
Проект закона состоит из 6 статей. Статьей 1 утверждаются основные характеристики бюджета территориального фонда, статьей 2 - бюджетные ассигнования бюджета территориального фонда, статьей 3 устанавливаются направления межбюджетных трансфертов, переданных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, статьей 4 устанавливается нормированный страховой запас, статей 5 устанавливаются особенности исполнения бюджета территориального фонда в 2022 году, статьей 6 определяется порядок вступления закона в силу.
Законопроект не подлежит оценке регулирующего воздействия в связи с тем, что не содержит положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту закона Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»



Проект закона Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (далее - проект закона) разработан с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Закона Новосибирской области от 7 октября 2011 года N 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области», приказа Минфина России от 9 июня 2019 года N 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», приказа Минфина России от 8 июня 2021 года N 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)», приказа МФ и НП НСО от 31 декабря 2020 года N 114-НПА «Об утверждении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету Новосибирской области и бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, и перечней кодов подвидов по видам доходов бюджетов, кодов целевых статей расходов бюджетов, кодов видов источников финансирования дефицита бюджетов», информационных писем МФ и НП НСО и Минэкономразвития НСО.

I. ДОХОДЫ


Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области (далее - территориальный фонд) запланированы:
1) на 2022 год в объеме 47 465 693,7 тыс. рублей (104,5 % от уровня доходов на 2021 год, предусмотренных Законом Новосибирской области от 22 декабря 2020 года N 37-ОЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» с учетом изменений);
2) на 2023 год в объеме 50 065 249,5 тыс. рублей (105,5 % от уровня доходов на 2022 год, предусмотренных проектом закона);
3) на 2024 год - 53 030 323,1 тыс. рублей (105,9 % от уровня доходов на 2023 год, предусмотренных проектом закона).
В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона в состав доходов бюджета территориального фонда включены:

1.1. Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации
В структуре доходов бюджета территориального фонда на долю субвенции приходится 97,5%.
Субвенции планируются:
в 2022 году 46 261 672,3 тыс. рублей;
в 2023 году 48 794 430,2 тыс. рублей;
в 2024 году 51 682 296,5 тыс. рублей.
За основу расчета объемов субвенции на 2022 - 2024 годы взяты данные проекта закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - законопроект о бюджете ФОМС), внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
На 2022 год размер субвенции соответствует объему, установленному законопроектом о бюджете ФОМС на 2022 год.
На плановый период расчет субвенции произведен исходя из темпов роста объема субвенции, запланированной на 2023 и на 2024 год законопроектом о бюджете ФОМС к предоставлению в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации на 5,5 % и 5,9 % соответственно.
Планируемый размер субвенции обеспечивается подушевым нормативом финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования на 2022 год 14 173,9 рублей, на 2023 год - 14 949,9 рублей, на 2024 год - 15 834,7 рублей.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в общем объеме субвенций в 2022 году составят 14 998 942,9 тыс. рублей.
Расчет осуществлен в соответствии с нормами Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» исходя из численности застрахованных по обязательному медицинскому страхованию неработающих граждан на 1 января 2021 года - 1 597 842 человек и тарифа страхового взноса, рассчитанного для Новосибирской области - 9 387,0 рублей.

1.2. Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования

В состав данных доходов включены поступления средств от территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в части возмещения расходов за лечение граждан, застрахованных на территориях субъектов Российской Федерации и получивших медицинскую помощь в медицинских организациях Новосибирской области.
Сумма трансфертов из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации составит:
в 2022 году 1 067 002,5 тыс. рублей;
в 2023 году 1 126 258,4 тыс. рублей;
в 2024 году 1 194 960,1 тыс. рублей.
Расчет поступлений произведен исходя из прогнозируемого объема затрат за лечение иногородних в медицинских организациях Новосибирской области в расчетном финансовом году в соответствии с методикой прогнозирования поступлений доходов, администрируемых территориальным фондом, утвержденной приказом территориального фонда от 28 сентября 2021 года N 224 «Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования новосибирской области» (далее - Методика).

1.3. Доходы от компенсации затрат государства

По данному виду доходов запланировано поступление средств от применения санкций за нарушения, выявленные в ходе проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в том числе:
- от страховых медицинских организаций для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 26 Федерального закона;
- от медицинских организаций по предписаниям за нарушения, выявленные территориальным фондом в ходе проведения контрольных мероприятий;
- от медицинских организаций по предписаниям за нарушения, выявленные в ходе проведения реэкспертизы территориального фонда по результатам экспертизы качества медицинской помощи и медико-экономической экспертизы, проведенных страховыми медицинскими организациями.
Доходы прогнозируются в объеме:
на 2022 год - 96 452,5 тыс. рублей;
на 2023 год - 101 757,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 107 761,2 тыс. рублей.
Расчет поступлений произведен в соответствии с Методикой с учетом применения темпа роста объема субвенции в расчетном финансовом году.

1.4. Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Доходы бюджета территориального фонда от штрафов, санкций, возмещений ущерба включают доходы:
- от уплаты в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным территориальным фондом;
- от уплаты страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями штрафов за нарушение законодательства об обязательном медицинском страховании (в том числе перевода страховыми медицинскими организациями штрафов, поступивших от медицинских организаций, для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 26 Федерального закона, полученных от санкций, применяемых к медицинским организациям по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи);
- уплаты денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования средств бюджета территориального фонда;
- платежей по искам, предъявленным к лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица;
- уплаты денежных взысканий (штрафов), поступающих в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащих зачислению в бюджет территориального фонда по нормативам, действовавшим в 2019 году.
Доходы прогнозируются в объеме:
на 2022 год 41 508,5 тыс. рублей;
на 2023 год 43 503,9 тыс. рублей;
на 2024 год 45 943,7 тыс. рублей.
Расчет произведен в соответствии с Методикой с учетом коэффициента роста субвенции, динамики поступлений по данному виду доходов за три года, предшествующих расчетному, а также на основании данных аналитического учета территориального фонда.

1.5. Прочие безвозмездные поступления от негосударственных организаций в бюджеты территориальных фондов

В состав данных доходов включен перевод средств от страховых медицинских организаций начисленных % банков на свободный остаток средств обязательного медицинского страхования.
Доходы прогнозируются в объеме:
на 2022 год 1 459,0 тыс. рублей;
на 2023 год 1 539,2 тыс. рублей;
на 2024 год 1 630,0 тыс. рублей.
Расчет произведен в соответствии с Методикой с учетом применения темпа роста объема субвенции в расчетном финансовом году.

1.6. Доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам

По данному виду доходов запланирован возврат от министерства здравоохранения Новосибирской области в бюджет территориального фонда средств по единовременным компенсационным выплатам медицинским работникам в связи с прекращением трудовых договоров между медицинскими работниками и медицинскими организациями в соответствии с частью 12.2 статьи 51 Федерального закона на 2022 год в сумме 2 420,0 тыс. рублей, на 2023 год - 2 738,5 тыс. рублей, на 2024 год - 2 700,9 тыс. рублей.
Расчет поступлений произведен в соответствии с Методикой с учетом динамики поступлений по данному виду доходов за три года, предшествующих расчетному.

1.7. Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

По данному виду доходов запланированы средства, возвращаемые территориальными фондами обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации по результатам проведения повторных экспертиз по месту оказания медицинской помощи, оплаченной территориальным фондом в прошлые периоды. В 2022 году величина показателя составит 48,7 тыс. рублей, в 2023 году - 57,7 тыс. рублей, в 2024 году - 50,6 тыс. рублей.
Расчет поступлений произведен в соответствии с Методикой с учетом динамики поступлений по данному виду доходов за три года, предшествующих расчетному.

1.8. Возврат остатков субвенций прошлых лет на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Возврат остатков субвенций прошлых лет на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджета территориального фонда прогнозируется в 2022 году в сумме (-) 2 360,7 тыс. рублей, в 2023 году - (-) 2 209,3 тыс. рублей, в 2024 году - (-) 2 202,2 тыс. рублей.
Расчет произведен в соответствии с Методикой, величина показателя соответствует объему средств, запланированных к поступлению по видам доходов «Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов территориальных фондов)», «Платежи по искам, предъявленным территориальным фондом обязательного медицинского страхования, к лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов на оказание медицинской помощи», «Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение» в соответствующем финансовом году.

1.9. Возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования

По данному виду доходов прогнозируется перечисление в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования средств на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в объеме 100% средств, планируемых к поступлению в бюджет территориального фонда от министерства здравоохранения Новосибирской области: на 2022 год - (-) 2 420,0 тыс. рублей, на 2023 год - (-) 2 738,5 тыс. рублей, на 2024 год - (-) 2 700,9 тыс. рублей.
Расчет произведен в соответствии с Методикой, величина показателя соответствует объему средств, запланированных к поступлению по виду доходов «Доходы бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования от возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам» со знаком «-».

1.10. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования

По данному виду доходов прогнозируется перечисление в бюджеты территориальных фондов субъектов Российской Федерации излишне перечисленных средств за оказание медицинской помощи застрахованным субъектов Российской Федерации в медицинских организациях Новосибирской области и выявленных по результатам проведения экспертизы качества оказания медицинской помощи.
На 2022 год доходы прогнозируются в объеме (-) 89,1 тыс. рублей, на 2023 год - (-) 88,0 тыс. рублей, на 2024 год - (-) 116,8 тыс. рублей.
Расчет произведен в соответствии с Методикой с учетом динамики поступлений по данному виду доходов за три года, предшествующих расчетному.


II. РАСХОДЫ

Оценка расходов бюджета территориального фонда произведена с учетом планируемых доходов на трехлетний период и прогнозируется:
на 2022 год в объеме 47 465 693,7 тыс. рублей (104,2% от уровня расходов на 2021 год, предусмотренных Законом Новосибирской области от 22 декабря 2020 года N 37-ОЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» с учетом изменений);
на 2023 год в объеме 50 065 249,5 тыс. рублей (105,5 % от уровня расходов на 2022 год, предусмотренных проектом закона);
на 2024 год - 53 030 323,1 тыс. рублей (105,9 % от уровня расходов на 2023 год, предусмотренных проектом закона).
Расходы бюджета территориального фонда осуществляются в целях финансового обеспечения:
1) выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования;
2) ведения дела по обязательному медицинскому страхованию страховыми медицинскими организациями;
3) выполнения функций органа управления территориального фонда;
4) реализации мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;
5) софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала;
6) осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения;
7) выполнения базовой программы обязательного медицинского страхования в части оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации.
Расходы территориального фонда, за исключением выполнения базовой программы обязательного медицинского страхования в части оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации, в бюджете территориального фонда предусмотрены в рамках государственной программы Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области».

2.1 Реализация территориальной программы обязательного медицинского страхования

Структура и объем расходов на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в очередном финансовом году и плановом периоде следующая:

(тыс.руб.)


Наименование расходов


2022

Рост (%) к 2021


2023

Рост (%) к 2022


2024

Рост (%) к 2023

1. Расчеты с медицинскими организациями Новосибирской области за оказание медицинской помощи застрахованным на территории Новосибирской области

44 677 919,7

108,8

47 190 012,2

105,6

50 062 241,2

106,1

2. Ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в страховых медицинских организациях

419 264,1

103,8

436 034,7

104,0

453 476,1

104,0

3. Расчеты с другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования за оказание медицинской помощи вне территории страхования застрахованным в Новосибирской области

1 026 777,2

102,8

1 026 777,2

100,0

1 026 777,2

100,0

Всего расходы на финансирование ТП ОМС

46 123 961,0

105,0

48 652 824,1

105,5

51 542 494,5

105,9


На финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2022 год в бюджете территориального фонда предусмотрено 46 123 961,0 тыс. рублей, при этом, непосредственно на оплату медицинских услуг (без учета расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховых медицинских организаций) направляется 45 704 696,9 тыс. рублей (105,0% к уровню 2021 года).
В 2022 году подушевой норматив финансирования составит 15 975,76 рублей в год, что на 723,59 рублей или на 4,8% больше, чем в 2021 году.
Оплата указанной медицинской помощи осуществляется по тарифам, учитывающим расходы медицинских организаций, установленные частью 7 статьи 35 Федерального закона.
Основным источником реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования является субвенция на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации.
Увеличение расходов на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2022 году обеспечивается ростом объема субвенции на финансирование обязательного медицинского страхования на территории Новосибирской области.
Запланированный на 2022 год объем финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования предусматривает:
- сохранение соотношения заработной платы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Новосибирской области по врачам - 200 %, среднему медицинскому персоналу - 100 % в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- увеличение прочих расходов (медикаменты, расходные материалы, питание, коммунальные и другие услуги);
- финансовое обеспечение оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения;
- расширение программ диспансеризации и профилактических осмотров, а также мероприятий по медицинской реабилитации застрахованных лиц, перенесших COVID-19.
На ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховым медицинским организациям в 2022 году будет направлено 419 264,1 тыс. руб. (3,8% к уровню 2021 года), что составит 0,94 % от средств, прогнозируемых на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с частью 18 статьи 38 Федерального закона и договорами о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.
Расчеты с другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, будут осуществляться из средств нормированного страхового запаса территориального фонда в соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 22 марта 2019 года N 54 «О порядке использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования» и составят в 2022 году 1 026 777,2 тыс. рублей, в том числе за счет иных источников поступлений в бюджет территориального фонда - 35 056,6 тыс. рублей.
Расчет расходов произведен исходя из ожидаемого исполнения бюджета территориального фонда по данному направлению расходов за 2021 год, рассчитанного на основании фактического расходования средств за 2020 год и истекший период 2021 года.
Рост показателя составит 2,8% к уровню 2021 года.

2.2. Расходы на обеспечение деятельности территориального фонда


Расходы на обеспечение деятельности территориального фонда планируются на 2022 - 2024 годы в объеме 172 767,9 тыс. рублей ежегодно.
Увеличение объема расходов на обеспечение деятельности территориального фонда на 30% от уровня 2021 года обусловлено увеличением фонда оплаты труда работников ТФОМС НСО, в связи с индексацией с 01.10.2021 должностных окладов на 3,9%, а также изменением надбавки ежемесячного денежного поощрения. Объем закупок товаров, работ услуг для нужд территориального фонда увеличен в части приобретения товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (приобретение новой системы хранения данных, проведение аттестации информационных систем, осуществление мероприятий по организации и обеспечению безопасности хранения, обработки и передачи информации с использованием системы комплексной защиты информации, приобретение услуг по передаче права на использование программного обеспечения и прочих).
В общей сумме расходов на 2022 год (83,4%) занимают расходы на выплаты персоналу территориального фонда (144 171,9 тыс. рублей, вид расходов - 140), 16,5% приходится на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения нужд территориального фонда (28 431,7 тыс. рублей, вид расходов - 240), 0,1% - на исполнение судебных актов, уплату налогов, сборов и иных платежей (15,0 тыс. рублей по виду расходов 830 и 149,3 тыс. рублей по виду расходов 850).
Расходы на обеспечение деятельности территориального фонда в общем объеме расходов территориального фонда составляют: в 2022 году - 0,36 %, в 2023 году - 0,35% и в 2024 году - 0,33 %.

2.3. Реализация мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования

Расходы территориального фонда на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования будут производиться из средств нормированного страхового запаса территориального фонда в соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 22 марта 2019 года N 54 «О порядке использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования».
Расходы прогнозируются соответственно запланированным доходам и составят в 2022 году 102 348,1 тыс. рублей, в 2023 году - 107 977,2 тыс. рублей, в 2024 году - 114 347,9 тыс. рублей.

2.4. Непрограммные направления деятельности территориального фонда

В рамках непрограммных направлений деятельности территориального фонда в очередном финансовом году и плановом периоде предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение базовой программы обязательного медицинского страхования в части оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации.
Расходы будут производиться из средств нормированного страхового запаса территориального фонда в соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 22 марта 2019 года N 54 «О порядке использования средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования».
Расчеты за медицинскую помощь, оказанную медицинскими организациями Новосибирской области, лицам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации на 2022 год предусмотрены в объеме 1 066 616,7 тыс. рублей, на 2023 год - 1 131 680,3 тыс. рублей и 2024 год - 1 200 712,8 тыс. рублей.
Расчет расходов произведен исходя из ожидаемого исполнения бюджета территориального фонда по данному направлению расходов за 2021 год, рассчитанного на основании фактического расходования средств за 2020 год и истекший период 2021 года.
Снижение показателя к уровню 2021 года обусловлено передачей полномочий Федеральному фонду обязательного медицинского страхования по финансовому обеспечению оказания специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи медицинскими организациями федерального подчинения.

III. НОРМИРОВАННЫЙ СТРАХОВОЙ ЗАПАС


Годовой размер нормированного страхового запаса территориального фонда составит на 2022 год не более 5 100 000,0 тыс. руб. (82,3% к объему 2021 года, предусмотренному Законом Новосибирской области от 22 декабря 2020 года N 37-ОЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» с учетом изменений).
Снижение объема на 2022 год обусловлено снижением расходов территориального фонда, производимых из средств нормированного страхового запаса.
На 2023 год размер нормированного страхового запаса составит не более 5 400 000,0 тыс. рублей, на 2024 год не более 5 800 000,0 тыс. рублей.
Размер средств нормированного страхового запаса в части дополнительного финансового обеспечения реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования не превышает среднемесячный размер планируемых поступлений на соответствующий финансовый год, что соответствует требованиями части 6.4 статьи 26 Федерального закона.

ПЕРЕЧЕНЬ
законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в случае принятия закона Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»

Принятие закона Новосибирской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Новосибирской области.





Текст документа сверен по:
файл-рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ