Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2021 года N 3969
г. Новосибирск

О прогнозе социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2022 - 2024 годов



В целях формирования бюджета города Новосибирска на 2022 год и плановый период 2023и 2024 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением мэрии города Новосибирска от 21.12.2015 N 7197 «О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период и признании утратившим силу постановления мэрии города Новосибирска от30.06.2014 N 5572 «О разработке прогноза социально-экономического развития города Новосибирска», руководствуясь Уставом города Новосибирска,

постановляю:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2022 - 2024 годов (далее - прогноз) (приложение).

2. Департаменту экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска разместить постановление и прогноз на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечить государственную регистрацию прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.

3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Буреева Б. В.

Мэр города Новосибирска
А. Е. Локоть


Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 12.11.2021 N 3969

ПРОГНОЗ
социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2022 - 2024 годов



1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития
города Новосибирска и причин прогнозируемых изменений

В марте 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила о начале пандемии новойкоронавирусной инфекции (COVID-19). Ограничения, принимаемые для борьбы с распространением COVID-19, оказали негативное влияние на жизнедеятельность города Новосибирска.
Численность постоянного населения города Новосибирска на 1 января 2021 года составила 1620,2 тыс. человек. За 2020 год число новосибирцев уменьшилосьна 5,5 тыс. человек (0,3 %), миграционный прирост (713человек) не компенсировал естественную убыль населения(6,2 тыс. человек).
Сократилась численностьзанятых в экономике города Новосибирска.Уровень занятости населения составил 49,3 % численности населения города Новосибирска (в 2019 году - 49,9 %).Около половины численности занятых в экономике работают на крупных и средних предприятиях. Среднесписочная численность работников предприятий и организаций (без учета субъектов малого предпринимательства) в 2020 году составила 394,9 тыс. человек.
По данным государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска» численность официально зарегистрированных безработных к концу 2020 года составила 42,3 тыс. человек, что в 9,4 раза больше, чем в 2019 году.
В 2020 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций города Новосибирска (без учета субъектов малого предпринимательства) составила 52802 рубля (105,6 % к уровню 2019 года), реальный размер заработной платы (с учетом индекса потребительских цен на товары и платные услуги населению) увеличился на 2,3 %.
Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в декабре 2020 года составил 104,4 % к декабрю 2019 года (в декабре 2019 года к декабрю 2018 года - 102,9 %).
Оборот розничной торговли организаций (без субъектов малого предпринимательства) составил 245,6 млрд. рублей и увеличился в действующих ценах по сравнению с 2019 годом на 7,9 %;объем платных услуг, оказанных населению, составил82,2 млрд. рублей (94,0 % к уровню 2019 года); оборот общественного питания -5,3 млрд. рублей (86,0 %).
В сфере промышленного производства в 2020 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций города Новосибирска по фактическим видам экономической деятельности (без учета субъектов малого предпринимательства) увеличился на 5,9 % к уровню 2019 года в действующих ценах и составил 327,9 млрд. рублей.
На предприятиях города Новосибирска осуществлялась модернизация производств, внедрялись новые мощности и современные технологии. Предприятия оперативно переориентировались на выпуск продукции, которая стала востребована в условиях борьбы с распространением COVID-19. Акционерное общество «Новосибирский приборостроительный завод» освоил производство прибора «Термоскан» с автоматизированными системами идентификации человека и дистанционного контроля температуры; акционерное общество «Научно-исследовательский институт электронных приборов» - производство устройств очистки воздуха и поверхностей, сочетающих в себе функции рециркулятора и УФ-излучателя. Крупные фабрики - акционерное общество «Синар» и общество с ограниченной ответственностью «Швейная фабрика «Приз» расширили свой ассортимент производством средств индивидуальной защиты: медицинских халатов, шапочек, бахил, перчаток, гигиенических масок.
Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» (без субъектов малого предпринимательства), за 2020 год составил 9,3 млрд. рублей (89,6 % к уровню 2019 года в сопоставимых ценах). За счет всех источников финансирования в 2020 году введено в эксплуатацию 1328,8 тыс. кв. м общей площади жилых домов (125,2 % к уровню 2019 года). Кроме того, в 2020 году продолжено строительство и реконструкцияобъектов образования, культуры, спорта, объектов дорожной и инженерной инфраструктуры, потребительского рынка.
Наращивание темпов строительства жилья позволило увеличить обеспеченность населения жильем с 26,2 кв. м на человека в 2019 году до 27,0 кв. м на человека в 2020 году.
В2020 году вэкономику города Новосибирска привлечено более 106 млрд. рублей инвестиций в основной капитал (103,4 % к уровню 2019 года в сопоставимых ценах). Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал организаций города Новосибирска (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) стали привлеченные средства (55,2 % в общем объеме инвестиций в основной капитал);доля собственных средств предприятий и организаций составила44,8 %. В структуре привлеченных средств 59,7 % от общего объема привлеченных средств пришлось на долю бюджетных инвестиций из бюджетов всех уровней;по 9,5 % - на долю средств, привлеченных для долевого строительства,и кредитов банков; прочих инвестиций (инвестиции из-за рубежа, средства государственных внебюджетных фондов, заемные средства других организаций) - 21,3 %.
В структуре инвестиций в основной капитал по видам основных фондов (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) 48,0 % от общего объема инвестиций составили вложения в машины, оборудование, транспортные средства; 39,1 %- в здания (кроме жилых) и сооружения;вложения в жилые здания и помещения составили 8,7 %; в объекты интеллектуальной собственности направлено 4,2 % от общего объема инвестиций.
Сложившиеся в 2020 году социально-экономические условия позволили международному рейтинговому агентствуFitchRatings и национальному агентству «Эксперт РА» дважды подтвердить рейтинги города Новосибирска на уровне «BB» и «ruA-» со «стабильным» прогнозом. Аналогичные рейтинги подтверждены ценным бумагам города Новосибирска, находящимся в обращении.
В 2021 году на территории города Новосибирска в основном сохраняются тенденции социально-экономического развития, сложившиеся в прошлом году.
Демографическая ситуация характеризуется убылью населения.За восемь месяцев 2021 года высокий уровень числа умерших (123,1 % к уровню января-августа 2020 года) на фоне роста числа родившихся (108,1 %) обеспечил естественную убыль населения на 5,6 тыс. человек. Болезни системы кровообращения, новообразования,новая коронавирусная инфекция, внешние факторы (несчастные случаи, отравления, травмы и другие) (более 80 % от общего числа умерших) являютсяосновными причинами смерти в городе Новосибирске. С начала 2021 года наблюдается миграционный прирост населения, число прибывших в город Новосибирскпревысило число выбывших почти на три тысячи человек.
В организациях города Новосибирска (без учета субъектов малого предпринимательства) продолжается снижение среднесписочной численности работников (98,4% к уровню января-августа 2020 года);среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составляет 55533 рубля (109,8 % к соответствующему периоду 2020 года). Индекс реальной заработной платы - 104,1 %.
В 2021 году сохраняетсястабильный спрос на товары и услуги. За девять месяцев 2021 года оборот розничной торговли организаций (без субъектов малого предпринимательства) в действующих ценах увеличился на 27,3 % и составил 223,4 млрд. рублей.Продолжается активное развитие сетевых предприятий федерального и регионального значения. В 2021 году магазины новосибирского торгового холдинга «Сибирский Гигант» уступили свои площади супермаркетам под брендом «SPAR» томской группы компаний «Лама». Объем платных услуг, оказанных населению, составил 66,9 млрд. рублей (113,4 % к соответствующему периоду 2020 года в действующих ценах). Оборот общественного питания увеличился на 42,8 % (в сопоставимых ценах) и составил 5,5 млрд. рублей. Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в сентябре 2020 года составил 105,9 % к декабрю 2020 года.
Объем отгруженных товаров промышленного производства за девять месяцев 2021 года составил 261,4 млрд. рублей (120,1 % к соответствующему периоду 2020 года в текущих ценах).
Объем инвестиций в основной капитал по итогам первого полугодия 2021 года составил 36,9 млрд. рублей (104,1 % к соответствующему периоду 2020 года в сопоставимых ценах). Среди источников инвестиций преобладают собственныесредства предприятий; в структуре инвестиций по видам основных фондов наибольшая доля приходится на приобретение машин, оборудования, транспортных средств.
Активизация инвестиционных процессов на территории города Новосибирска, в том числе за счет привлечения бюджетных инвестиций в рамках национальных проектов, которые охватывают наиболее значимые для населения сферы жизни (образование, науку, цифровую экономику, безопасные качественные дороги), а также за счет развития механизмов стимулирования частных инвестиций, развития муниципально-частного партнерства, будет способствовать в среднесрочной перспективе экономическому росту.Экономический рост, реализация мероприятий, направленных на содействие занятости населения, в том числе таких категорий, как люди старшего поколения, инвалиды, молодежь, а также лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, обеспечат развитие рынка труда.
Расширение потребительского спроса будет обеспечено устойчивым ростом среднемесячной начисленной заработной платы, в том числе в бюджетном секторе.На обеспечение устойчивого роста оплаты труда работников будут направлены следующие меры государственной политики: ежегодное установление минимального размера оплаты труда исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной Федеральной службой государственной статистики за год, предшествующий принятию закона; поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации; проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников организаций бюджетной сферы. Во внебюджетном секторе рост заработной платы в целом будет определяться динамикой производительности труда и предложением трудовых ресурсов на рынке труда при сохранении спроса на них.

2. Оценка факторов и ограничений экономического роста
города Новосибирска на период 2022 - 2024 годов

Факторы и ограничения экономического роста города Новосибирска представлены в таблице 1.


Таблица 1

ФАКТОРЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ
экономического роста города Новосибирска

Положительные

Отрицательные

1

2

Бюджетные инвестиции в инфраструктуру в рамках реализации национальных проектов,подготовки к проведению первенства мира по хоккею среди юниоров до 20 лет в 2023 году.
Диверсифицированная структура экономики.
Развитая инфраструктура оптовой и розничной торговли; наличие современных объектов деловой, инновационной, производственной инфраструктуры.
Продление и расширение льготной ипотечной программы как одной из мер поддержки граждан и строительной отрасли.
Мероприятия по обеспечению поддержки экономики и социальной стабильности в условиях действующих ограничений, принимаемых для борьбы с распространениемCOVID-19.
Реализация комплекса мер (в рамках региональных проектов) для решения задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

Сокращение численности населения.
Действие ограничительных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Высокая степень износа инженерной и коммунальной инфраструктуры города.
Наличие ветхого, аварийного жилищного фонда.
Риск повышения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Невысокие темпы роста реальных денежных доходов населения.
Необеспеченность расходных полномочий собственной доходной базой, достаточной для решения задач социально-экономического развития территории;зависимость бюджета города Новосибирска от межбюджетных отношений и предоставляемых субсидий по важнейшим для развития города Новосибирска направлениям расходов


3. Направления социально-экономического развития города Новосибирска и показатели среднесрочного прогноза с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами города Новосибирска

3.1. В городе Новосибирске реализуются муниципальные программы, мероприятия которых направлены на обеспечениеповышения качества жизни населения и сохранение положительных тенденций в экономике города Новосибирска в среднесрочной перспективе.Направления социально-экономического развития города Новосибирска с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами города Новосибирска,представлены в таблице 2.

Таблица 2

НАПРАВЛЕНИЯ
социально-экономического развития города Новосибирска с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами
города Новосибирска

N п/п

Муниципальная
программа

Основные мероприятия муниципальной
программы

1

2

3

1. Социальное развитие

1.1

В сфере образования

Содействие обучающимся образовательных организаций, проявившим выдающиеся способности;
участие в реализации мероприятий региональных проектов «Цифровая образовательная среда», «Современная школа», национального проекта «Образование»;
реализация муниципальных образовательных проектов с участиемв них обучающихся;
организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время, проезда детей муниципальным городским пассажирским транспортом в дни зимних каникул;
организация питания отдельных категорий детей в соответствии с действующим законодательством;
дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников образовательных организаций, поддержка молодых специалистов образовательных организаций;
совершенствование материально-техническогообеспечения образовательных организаций;
создание дополнительных мест в системе общего, дошкольного и дополнительного образования

1.2

В сфере культуры

Организация культурного досуга и творческой самореализации населения;
предоставление дополнительного образования в области искусства;
организация музейной деятельности, развитие событийного, культурно-познавательного туризма;
популяризация историко-культурного наследия;
организация информационно-библиотечного обслуживания, комплектование библиотечных фондов;
модернизация и укрепление материально-технической базы организаций сферы культуры

1.3

В сфере физической культуры и спорта

Организация и проведение физкультурных и спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий;
проведение тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
обеспечение реализации программ спортивной подготовки по видам спорта, в том числе участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Новосибирской области;
развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта

1.4

В сфере молодежной политики

Организация деятельности по участию молодежи в социально-экономической, спортивной и культурной жизни города Новосибирска;
осуществление работы по патриотическому воспитанию молодежи;
обеспечение психолого-педагогического сопровождения молодежи;
реализация городского проекта по содействию летней занятости несовершеннолетней молодежи;
совершенствование инфраструктуры сферы молодежной политики;
поощрение научной, творческой и инновационной деятельности студентов и студенческих семей

1.5

В сфере формирования современной городской среды

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
благоустройство общественных территорий;
формирование единого облика города Новосибирска;
проведение инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения

1.6

В сфере социальной поддержки населения

Оказание мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
формирование беспрепятственного доступадля маломобильных групп населения;
предоставление дополнительных социальных услуг инвалидам и другим маломобильным группам;
организация инструктирования и обучения специалистов, работающих с инвалидами по вопросам обеспечения доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг;
организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан;
развитие и укрепление материально-технической базы сети организаций сферы социальной поддержки

1.7

В сфере укрепления общественного здоровья

Организация информационной работы в области повышения санитарной грамотности населения, ведения здорового образа жизни, профилактики социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
информирование населения о необходимости профилактической вакцинации;
организация и проведение в образовательных организациях мероприятий, направленных на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения, употребления никотиносодержащих и психотропных веществ;
сохранение и укрепление здоровья работников муниципальных организаций;
вовлечение граждан в развитие волонтерской (добровольческой) деятельности, направленной на пропаганду здорового образа жизни

1.8

В сфере поддержки общественных инициатив

Проведение мероприятий, направленных на поддержку и развитие благотворительной деятельности и добровольчества;
организация конкурсов, презентаций достижений и результатов деятельности по реализации общественных инициатив;
оказание муниципальной поддержки общественных инициатив (субсидии);
участие в реализации общественных инициатив по проведению массовых мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам;
организация и проведение мероприятий, направленных на создание и развитие территориальных общественных самоуправлений, обучение их представителей;
содействие в реализации мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, сохранение и развитие традиций народов, проживающих на территории города Новосибирска;
развитие системы информирования населения о реализации общественных инициатив

1.9

В сфере транспортного обслуживания населения и дорожно-благоустроительнойдеятельности

Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения;
выполнение работ, направленных на улучшение технического состояния автомобильных дорог;
содержание автомобильных дорог;
приобретение специализированной техники;
выполнение работ, направленных на обеспечение бесперебойного движения транспортных средств и безопасных условий такого движения;
организация движения пассажирского транспорта;
обновление, приобретение, модернизация и капитальный ремонт подвижного состава электрического, автомобильного транспорта общего пользования;
строительство, капитальный ремонт трамвайных путей;
содержание элементов благоустройства

1.10

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры;
обеспечение сохранности, реконструкции, модернизации и ремонта жилищного фонда;
проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в отношении зеленых насаждений в границах жилых кварталов;
организация накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации и обезвреживания ртутьсодержащих отходов, в том числе отработанных ламп и приборов;
организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов с несанкционированных мест их размещения;
организация экологического воспитания и формирование экологической культуры, в том числе в области обращения с твердыми коммунальными отходами

1.11

В сферереализацииправа на жилище

Строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу;
строительство (приобретение) жилых помещений для предоставления отдельным категориям граждан;
управление муниципальным жилищным фондом города Новосибирска

1.12

В сфере гражданской обороны и защиты населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
поддержание в постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны, благоустройство прилегающих к ним территорий;
обеспечение оперативно-технической готовности и эксплуатации автоматизированной системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и «051»;
изготовление печатной продукции в целях пропаганды знаний по пожарной безопасности;
обеспечение безопасности на водных объектах;
обеспечение готовности специальной, автомобильной, спасательной техники, снаряжения

1.13

В сфере профилактики правонарушений

Принятие мер, направленных на предупреждение правонарушений;
обеспечение общественной безопасности и охраны общественного порядка;
развитие правосознания граждан и формирование активной гражданской позиции в сфере профилактики правонарушений;
принятие мер по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотических средств

1.14

В сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидацииего проявлений

Обеспечение объектов инженерными средствами физической защиты и техническими средствами защиты;
проведение обследований объектов для определения степени их соответствия требованиям антитеррористической защищенности;
принятие мер по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
организация информационной работы в области противодействия терроризму

1.15

В сфере профилактики экстремизма

Организация и проведение мероприятий по профилактике экстремизма и формированию у граждан неприятия экстремистской идеологии;
организация и проведение информационно-просветительской работы в области противодействия экстремизму

1.16

В сфере развития озелененных территорий

Сохранение и развитие озелененных территорий;
содержание озелененных территорий и элементов благоустройства;
реализация проекта создания декоративного питомника;
создание условий для массового отдыха населения на территории парковых зон;
выполнение комплекса мероприятий по охране, защите, воспроизводству городских лесов

2. Экономическое развитие

2.1

В сфере поддержки промышленности и инновационной деятельности

Реализация инвестиционных и инновационных проектов организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска с предоставлением муниципальной поддержки;
реализация инновационных проектов для муниципальных нужд;
организация и проведение мероприятий, направленных на финансовую поддержку молодых ученых и специалистов;
организация и проведение мероприятий, направленных на развитие технического творчества и стимулирование инновационной активности детей и молодежи;
организация и проведение мероприятий в целях развития кадрового потенциала и социального партнерства в сфере труда;
организация и проведение мероприятий, направленных на развитие организаций научно-промышленного комплекса и внедрение инноваций;
содействие продвижению товаров (работ, услуг) организаций научно-промышленного комплекса на региональные и международные рынки;
организация выставочных мероприятий, дней делового, экономического сотрудничества;
изготовление и (или) приобретение информационных материалов, презентационной продукции о научно-техническом потенциале города Новосибирска

2.2

В сфере развития малого и среднего предпринимательства

Оказание финансовой, консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
организация и проведение мероприятий и конкурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

2.3

В сфере потребительскогорынка

Обеспечение функционирования городских социальных продовольственных ярмарок, городских ярмарок товаров и услуг с участием местных товаропроизводителей, общегородских специализированных ярмарок по продаже товаров для садоводов и огородников;
организация бытового обслуживания жителей путем оказания услуг бань и душевых;
размещение специализированных мест для реализации излишков продукции, выращенной садоводами и огородниками;
организация ритуальных услуг (оказание гарантированного перечня услуг по погребению) и содержание мест захоронения

2.4

В сфере землепользования

Актуализация местоположения и характеристик земель и земельных участков, в том числе их границ и площади, зарегистрированных прав и ограничений (обременений), выявление неиспользуемых, используемых без правоустанавливающих документов, используемых не по назначению земель и земельных участков;
обеспечение выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения и характеристик земель и земельных участков

2.5

В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Осуществление мониторинга объемов электрической энергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды, природного газа, отпущенных (реализованных) потребителям;
установка автоматизированных узлов управления системами отопления;
установка и замена индивидуальных приборов учета электрической энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых помещениях муниципального жилищного фонда;
установка и замена водоподогревателей (бойлеров) в многоквартирных домах с износом более 70 %, не признанных аварийными;
внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий

2.6

В сфере праздничного и рекламного оформления города Новосибирска

Праздничное и световое оформление улиц к праздничным мероприятиям с использованием современных конструкций различных типов;
изготовление рекламных материалов для размещения на рекламных конструкциях;
размещение рекламных материалов, содержащих социальную рекламу, на рекламных конструкциях;
регулирование размещения рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска

2.7

В сфере информатизации и связи

Развитие и техническая поддержка муниципальных информационных систем, внутреннего портала мэрии города Новосибирска;
техническая поддержка системы электронного документооборота мэрии города Новосибирска;
развитие и модернизация муниципальной цифровой инфраструктуры;
обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов

2.8

В сфере управления муниципальным долгом

Привлечение краткосрочных бюджетных кредитов на благоприятных условиях;
мониторинг условий кредитования;
осуществление мероприятий по обслуживанию муниципальных долговых обязательств


3.2. Показатели прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2022- 2024 годов представлены в таблице 3.



Таблица 3

ПОКАЗАТЕЛИ
прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2022 - 2024 годов

N
п/п

Показатель

Единица
измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность постоянного населения

на начало года

тыс. человек

1625,6

1620,2

1618,9

1620,5

1623,7

среднегодовая

тыс. человек

1622,9

1619,5

1619,7

1622,1

1625,3

2

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

71,6

72,0

72,4

72,8

73,2

3

Численность занятых в экономике*

тыс. человек

800,9

804,7

806,3

808,7

811,2

4

Среднесписочная численность работников предприятий и организаций**

тыс. человек

394,9

392,7

393,1

393,9

394,6

5

Фонд заработной платы работников предприятий и организаций**

млн. рублей

250243,6

268718,1

287815,9

307137,0

327755,1

6

Среднемесячная начисленная заработная плата работников**

рублей

52802

57026

61018

64984

69208

темп роста

в % к предыдущему году

105,6

108,0

107,0

106,5

106,5

7

Индекс реальной заработной платы**

в % к предыдущему году

102,3

102,6

103,1

102,4

102,4

8

Фонд заработной платы работников бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов всех уровней

млн. рублей

94152,0

100271,9

106779,7

113947,8

121597,1

9

Среднесписочная численность работников муниципального сектора

человек

60356

60477

60537

60598

60658

темп роста

в % к предыдущему году

100,8

100,2

100,1

100,1

100,1

10

Фонд заработной платы работников муниципального сектора

млн. рублей

25465,9

28088,5

29240,2

30468,2

31747,9

11

Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципального сектора

рублей

35161

38704

40251

41900

43616

темп роста

в % к предыдущему году

105,1

110,1

104,0

104,1

104,1

12

Число зарегистрированных преступлений в расчете на 100 тыс. человек населения

единиц

2358

2237

2178

2118

2059

13

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по фактическим видам деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» и «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений»**

млн. рублей

327920,2

350897,3

368442,2

387969,6

411247,8

темп роста

в % к предыдущему году

105,9

107,0

105,0

105,3

106,0

14

Удельный вес отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженных товаров собственного производства (выполненных собственными силами работ, услуг) крупных и средних предприятий обрабатывающей промышленности города Новосибирска

%

4,9

3,8

3,8

4,0

4,1

15

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования**

млн. рублей

106364,4

113278,1

121434,1

131391,7

142165,8

индекс физического объема

в % к предыдущему году

103,4

101,5

102,5

103,5

103,5

16

Объем работ и услуг, выполненных собственными силами по фактическому виду деятельности «Строительство»**

млн. рублей

9318,0

10249,8

10895,5

11603,7

12300,0

индекс физического объема

в % к предыдущему году

89,6

102,4

100,1

100,2

101,3

17

Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования

тыс. кв. м общей площади

1328,8

1140,0

1197,0

1257,0

1320,0

18

Оборот розничной торговли**

млн. рублей

245580,4

282417,5

299362,5

317923,0

338588,0

темп роста

в % к предыдущему году

107,9

115,0

106,0

106,2

106,5

19

Объем платных услуг, оказанных населению**

млн. рублей

82240,1

92108,9

96714,4

102517,2

109693,4

темп роста

в % к предыдущему году

94,0

112,0

105,0

106,0

107,0

20

Индекс потребительских цен

на конец года

в % к декабрю предыдущего года

104,4

105,5

103,5

103,7

104,0

в среднем за год

в % к предыдущему году

103,3

105,3

103,8

104,0

104,0


Примечания:

* - оценка мэрии города Новосибирска без учета маятниковой миграции работающих;
** - без субъектов малого предпринимательства.



Текст документа сверен по:

файл-рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ