ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ
ОБЛАСТИ
седьмого созыва
(девятая сессия)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2021 года N 56-пр
О проекте закона Новосибирской области
«О внесении изменений в Закон
Новосибирской области «Об отдельных
вопросах правового регулирования
участия граждан в охране общественного
порядка на территории Новосибирской
области»
Законодательное Собрание Новосибирской
области
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона
Новосибирской области «О внесении
изменений в Закон Новосибирской области
«Об отдельных вопросах правового
регулирования участия граждан в охране
общественного порядка на территории
Новосибирской области».
2. Направить проект закона всем субъектам
права законодательной инициативы в
Законодательном Собрании Новосибирской
области, предложить им внести до 29 мая 2021
года свои поправки к проекту закона в
комитет Законодательного Собрания
Новосибирской области по
государственной политике,
законодательству и местному
самоуправлению для подготовки проекта
закона ко второму чтению.
3. Комитету Законодательного Собрания
Новосибирской области по
государственной политике,
законодательству и местному
самоуправлению рассмотреть поступившие
поправки, внести проект закона
Новосибирской области «О внесении
изменений в Закон Новосибирской области
«Об отдельных вопросах правового
регулирования участия граждан в охране
общественного порядка на территории
Новосибирской области» на рассмотрение
сессии Законодательного Собрания
Новосибирской области во втором
чтении.
4. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
А.И. Шимкив
Вносится
Губернатором
Новосибирской области
Проект N _________
ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений в Закон
Новосибирской области «Об отдельных
вопросах правового регулирования
участия граждан в охране общественного
порядка на территории Новосибирской
области»
Статья 1
Внести в Новосибирской области от 1 июля
2015 года N 566-ОЗ «Об отдельных вопросах
правового регулирования участия граждан
в охране общественного порядка на
территории Новосибирской области» (с
изменениями, внесенными Законом
Новосибирской области от 3 апреля 2018 года
N 249-ОЗ) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 2:
а) первое предложение дополнить словами
«и сигнальный жилет»;
б) дополнить предложением следующего
содержания: «Образец сигнального жилета
народного дружинника установлен в
приложении 3 к настоящему Закону.»;
2) дополнить статьей 5.1 следующего
содержания:
«Статья 5.1.
Материальное стимулирование
деятельности народных дружинников
1. В целях материального стимулирования
деятельности народных дружинников по
охране общественного порядка проводится
ежегодный областной конкурс на звание
«Лучшая народная дружина Новосибирской
области» (за исключением г.
Новосибирска), «Лучшая народная дружина
г. Новосибирска», «Лучший народный
дружинник Новосибирской области» (за
исключением г. Новосибирска), «Лучший
народный дружинник г. Новосибирска».
2. Порядок проведения ежегодного
областного конкурса, в том числе
критерии определения победителей
областного конкурса, а также размер и
порядок выплаты единовременного
денежного вознаграждения,
устанавливаются Правительством
Новосибирской области.»;
3) дополнить приложением 3 следующего
содержания:
«Приложение 3
к Закону Новосибирской области
«Об отдельных вопросах правового
регулирования участия граждан в охране
общественного порядка на территории
Новосибирской области»
ОБРАЗЕЦ СИГНАЛЬНОГО ЖИЛЕТА
НАРОДНОГО ДРУЖИННИКА
передняя сторона задняя сторона
Сигнальный жилет народного дружинника
изготавливается из синтетической ткани
салатового цвета. Жилет с центральной
застежкой «молния» спереди, ворот с
V-образным вырезом. На жилете расположены
светоотражающие полосы серого цвета:
одна полоса вокруг талии шириной не
менее 50 мм и не более 55 мм, по одной полосе
от правого плеча и от левого плеча
шириной не менее 45 мм и не более 50 мм до
полосы вокруг талии на передней и задней
стороне жилета. На задней стороне жилета
в две строки размещается аппликация
«Народная дружина». Буквы со
светоотражающим эффектом, цвет серый,
высота букв - не менее 80 мм и не более 85 мм,
ширина - не менее 25 мм и не более 30 мм.».
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10
дней после дня его официального
опубликования.
Губернатор
Новосибирской области
А.А. Травников
г.
Новосибирск
«___» 2021 г.
N - ОЗ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Новосибирской области
«О внесении изменений в Закон
Новосибирской области «Об отдельных
вопросах правового регулирования
участия граждан в охране общественного
порядка на территории Новосибирской
области»
Разработка проекта закона Новосибирской
области «О внесении изменений в Закон
Новосибирской области «Об отдельных
вопросах правового регулирования
участия граждан в охране общественного
порядка на территории Новосибирской
области» (далее - проект закона)
обусловлена необходимостью
совершенствования отдельных вопросов
правового регулирования отношений,
связанных с участием граждан в охране
общественного порядка на территории
Новосибирской области, в части
дополнения отличительной символики
народных дружинников, а также
установления возможности материального
стимулирования деятельности народных
дружинников, активно участвующих в
охране общественного порядка.
Законом Новосибирской области от 1 июля
2015 года N 566-ОЗ «Об отдельных вопросах
правового регулирования участия граждан
в охране общественного порядка на
территории Новосибирской области» в
качестве отличительной символики
предусмотрена только нарукавная
повязка.
По результатам обобщения
правоприменительной практики субъектов
Российской Федерации установлено, что
для обозначения внешних признаков
элементов одежды народных дружинников
при участии в мероприятиях по охране
общественного порядка применяется также
сигнальный жилет со светоотражающими
элементами. Образец сигнального жилета
предлагается установить проектом
закона.
Сигнальный жилет - это своего рода
спецодежда для работников полиции,
дорожных служб, аэропортов,
железнодорожных вокзалов и многих
других профессий. Народный дружинник
оказывает содействие сотрудникам
полиции по охране общественного порядка
на улицах и других общественных местах.
Необходимость использования спецодежды
обусловливается требованиями к
безопасности сотрудника, а также для
установления его принадлежности к
народной дружине.
На сигнальные жилеты ярких цветов
предлагается наносить флуоресцентную
краску для улучшения максимальной
видимости днём. Для повышения уровня
безопасности в ночное время на
сигнальный жилет предлагается добавить
светоотражающие элементы, которые
позволяют заметить человека, в том числе
и на дороге. Наличие светоотражающего
жилета способно увеличить дальность
обнаружения в среднем в 3-5 раз.
Частью 1 статьи 26 Федерального закона от 2
апреля 2014 года N 44-ФЗ «Об участии граждан
в охране общественного порядка» органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации предоставлена
возможность осуществления за счет
средств бюджетов субъектов Российской
Федерации материального стимулирования
деятельности народных дружинников.
Народные дружинники при участии в
деятельности по охране общественного
порядка на улицах и иных общественных
местах вносят определенный вклад в
стабилизацию оперативной обстановки в
муниципальных образованиях. В 2020 году
народными дружинниками совместно с
сотрудниками полиции проведено 3 441
мероприятие, было задержано 893
правонарушителя, раскрыто 13
преступлений. Народными дружинниками
оказана большая помощь
правоохранительным органам по
обеспечению контроля за реализацией
гражданами мер по предотвращению
распространения новой коронавирусной
инфекции. Проведено 1 546 рейдовых
мероприятий по контролю за соблюдением
гражданами требований и ограничений в
общественных местах, в том числе в
торговых центрах, парках. В ходе рейдовых
мероприятий проведены разъяснительные
беседы с гражданами о правилах
поведения, в ходе которых гражданам
раздавались листовки. При содействии
народных дружинников к административной
ответственности по статье 20.6.1 Кодекса
Российской Федерации об
административных правонарушениях
(невыполнение правил поведения при
чрезвычайной ситуации или угрозе ее
возникновения) привлечено 143 человека.
Обобщая опыт работы субъектов
Российской Федерации по материальному
стимулированию деятельности народных
дружинников, можно сделать вывод, что
наиболее эффективная форма - это
проведение на уровне субъекта
Российской Федерации конкурсов «Лучший
дружинник» и «Лучшая дружина» с
награждением победителей.
В целях поддержания инициативы
населения по охране общественного
порядка, мотивации их деятельности
проектом закона предлагается
осуществлять материальное
стимулирование деятельности народных
дружинников посредством проведения
ежегодных областных конкурсов на звание
«Лучшая народная дружина Новосибирской
области» (за исключением г.
Новосибирска), «Лучшая народная дружина
г. Новосибирска», «Лучший народный
дружинник Новосибирской области (за
исключением г. Новосибирска)» и «Лучший
народный дружинник г. Новосибирска».
Порядок проведения указанного конкурса,
в том числе критерии определения
победителей, порядок выплаты
единовременного денежного
вознаграждения, предлагается установить
Правительством Новосибирской области.
Законопроект состоит из 2 статей. Статьей
1 вносятся соответствующие изменения,
статьей 2 устанавливается порядок
вступления закона в силу.
Проект закона не подлежит оценке
регулирующего воздействия, поскольку не
устанавливает новые и не изменяет ранее
предусмотренные нормативными правовыми
актами Новосибирской области
обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной
деятельности, а также не устанавливает,
не изменяет и не отменяет ранее
установленную ответственность за
нарушение нормативных правовых актов
Новосибирской области, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ
к проекту закона Новосибирской области
«О внесении изменений в Закон
Новосибирской области «Об отдельных
вопросах правового регулирования
участия граждан в охране общественного
порядка на территории Новосибирской
области»
Проектом закона Новосибирской
области «О внесении изменений в Закон
Новосибирской области «Об отдельных
вопросах правового регулирования
участия граждан в охране общественного
порядка на территории Новосибирской
области» (далее - проект закона)
предполагаются расходы на изготовление
отличительной символики народных
дружинников, а также на проведение
ежегодных областных конкурсов.
С учетом удостоверений и нарукавных
повязок, изготовленных в 2019 году,
необходимо ежегодно изготавливать
удостоверений и нарукавных повязок в
количестве 100 штук, исходя из
предполагаемой численности 100 народных
дружинников, вновь принимаемых в
народные дружины на территории
Новосибирской области. Стоимость
изготовления повязки - 150 рублей,
удостоверения - 50 рублей, общая стоимость
составит 20 тыс. руб.:
150 х 100 + 50 х 100 = 20 тыс. руб.
Стоимость изготовления сигнального
жилета составляет 300 рублей. Численность
народных дружинников на территории
Новосибирской области согласно
региональному реестру составляет 600
человек. Расходы на приобретение жилетов
составят 180 тыс. руб.:
300 х 600 = 180 тыс. руб.
Совокупные предполагаемые затраты на
отличительную символику народных дружин
составят 200 тыс. руб.
В целях материального стимулирования
деятельности народных дружинников по
охране общественного порядка проектом
закона предполагается проведение
ежегодного областного конкурса на
звание «Лучшая народная дружина
Новосибирской области» (за исключением
г. Новосибирска), «Лучшая народная
дружина г. Новосибирска», «Лучший
народный дружинник Новосибирской
области (за исключением г.
Новосибирска)», «Лучший народный
дружинник г. Новосибирска». В каждой
номинации будет определено первое,
второе и третье места. Победители всех
номинаций конкурса будут награждаться
подарками, общая стоимость которых
составит 250 тыс. руб.
Таким образом, совокупные
предполагаемые затраты на изготовление
символики и материальное стимулирование
деятельности народных дружинников
составят 450 тыс. руб. Указанные расходы в
2021 году будут осуществляться за счет
перераспределения средств,
предусмотренных Законом Новосибирской
области от 25 декабря 2020 года N 45-ОЗ «Об
областном бюджете Новосибирской области
на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
на приобретение удостоверений и
нарукавных повязок народных дружинников
по КБК 01 13 99.0.00.08250 244 в размере 450 тыс.
руб.
Расходы на финансирование проекта
закона в 2022 - 2024 годах будут
предусмотрены за счет перераспределения
объема ассигнований, предусмотренных
управлению делами Губернатора
Новосибирской области и Правительства
Новосибирской области на указанный
период.
Таким образом, принятие закона
Новосибирской области «О внесении
изменений в Закон Новосибирской области
«Об отдельных вопросах правового
регулирования участия граждан в охране
общественного порядка на территории
Новосибирской области» не повлечет
дополнительных расходов областного
бюджета Новосибирской области.
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Новосибирской области,
подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию
в случае принятия закона Новосибирской
области «О внесении изменений в Закон
Новосибирской области «Об отдельных
вопросах правового регулирования
участия граждан в охране общественного
порядка на территории Новосибирской
области»
Принятие закона Новосибирской
области «О внесении изменений в Закон
Новосибирской области «Об отдельных
вопросах правового регулирования
участия граждан в охране общественного
порядка на территории Новосибирской
области» не потребует признания
утратившими силу, приостановления,
изменения или принятия законов
Новосибирской области.
Текст документа сверен по:
файл-рассылка