Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГОЕ СОБРАНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
седьмого созыва
(седьмая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2021 года N 21-пр


О проекте закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области
«О государственном регулировании торговой деятельности на территории Новосибирской области»


Законодательное Собрание Новосибирской области

постановляет:

1. Принять в первом чтении проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Новосибирской области».

2. Направить законопроект всем субъектам права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Новосибирской области, предложить им внести поправки к проекту закона в комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике для подготовки законопроекта ко второму чтению до 10 марта 2021 года.

3. Комитету Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике рассмотреть поступившие поправки, внести проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Новосибирской области» на рассмотрение сессии Законодательного Собрания Новосибирской области во втором чтении.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Председатель
Законодательного Собрания
А.И. Шимкив


Вносится Губернатором
Новосибирской области


Проект N _______


ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Новосибирской области»


Статья 1
Внести в статью 5 Закона Новосибирской области от 5 декабря 2011 года N 163-ОЗ «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Новосибирской области» (с изменениями, внесенными Законами Новосибирской области от 3 ноября 2016 года N 98-ОЗ, от 5 июля 2017 года N 184-ОЗ) следующие изменения:
1) в части 4 слова «на компенсацию части транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные села, начиная с 11 километра от районных центров,» исключить;
2) часть 7 признать утратившей силу.

Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Новосибирской области
А.А. Травников

г. Новосибирск
«___» 2021 г.
N - ОЗ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Новосибирской области»

Проект закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Новосибирской области» (далее - проект закона) разработан в целях реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории Новосибирской области и приведения законодательства Новосибирской области в соответствие с федеральным законодательством.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон о торговле) к полномочиям субъектов Российской Федерации относится реализация государственной политики в области торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации, а также разработка и реализация мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Изменения в проекте закона касаются следующего:
1. Проектом закона предлагается исключить из текста пункта 4 статьи 5 Закона Новосибирской области от 5 декабря 2011 года N 163-ОЗ «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Новосибирской области» (далее - Закон N 163-ОЗ) прямое указание на конкретный вид финансовой поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность на территории Новосибирской области, в форме предоставления субсидий на компенсацию части транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные села, начиная с 11 километра от районных центров, что позволит расширить возможности реализации мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Новосибирской области, в части применения иных форм финансовой поддержки в рамках ведомственной целевой программы «Развитие торговли на территории Новосибирской области на 2020-2025 годы» (далее - ведомственная целевая программа). Предлагаемое изменение обеспечит возможность Правительству Новосибирской области определять дополнительные меры финансовой поддержки хозяйствующих субъектов.
В условиях сложившейся экономической ситуации в период распространения новой коронавирусной инфекции при соответствующих поручениях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации не исключено введение новых видов государственной поддержки отдельных категорий предприятий розничной торговли, которые включены в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших от новой коронавирусной инфекции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N 540.
При действующей формулировке финансовой поддержки хозяйствующих субъектов, установленной пунктом 4 статьи 5 Закона N 163-ОЗ, реализация мер государственной политики в области торговой деятельности на территории Новосибирской области в части предоставления хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории Новосибирской области, новых видов субсидий, будет невозможна.
В случае принятия решения об установлении новых видов субсидий цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение будут установлены постановлением Правительства Новосибирской области, устанавливающим порядок предоставления субсидий.
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлено, что требования, которым должны соответствовать получатели субсидии, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливающим порядок предоставления из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий получателям субсидий, принимаемый в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным проектом закона предлагается пункт 7 статьи 5 Закона N 163-ОЗ признать утратившим силу.
Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии, на компенсацию части транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные села, начиная с 11 километра от районных центров, установлены постановлением Правительства Новосибирской области от 23 апреля 2012 года N 212-п «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета Новосибирской области субсидий хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории Новосибирской области, на компенсацию части транспортных расходов по доставке товаров первой необходимости в отдаленные села, начиная с 11 километра от районных центров».
При установлении новых видов субсидий требования, которым должны соответствовать получатели данных субсидий, будут установлены постановлением Правительства Новосибирской области, устанавливающим порядок предоставления субсидий.
Проект закона состоит из 2 статей. Статьей 1 вносится соответствующие изменения. Статьей 2 определяется порядок вступления закона Новосибирской области в силу.
Министерством экономического развития Новосибирской области проведена оценка регулирующего воздействия проекта закона, по результатам которой положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению либо способствующие возникновению необоснованных расходов областного бюджета Новосибирской области, не выявлены.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Новосибирской области»

Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Новосибирской области» не потребует дополнительных затрат из областного бюджета Новосибирской области.
Принятие решений о новых видах поддержки будет проводиться в рамках действующих ассигнований по ведомственной целевой программе «Развитие торговли на территории Новосибирской области на 2020 - 2025 годы», предусмотренных в составе областного бюджета Новосибирской области на 2021 - 2023 годы.

ПЕРЕЧЕНЬ
законов Новосибирской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в случае принятия закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Новосибирской области»

Принятие закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Новосибирской области» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Новосибирской области.


Текст документа сверен по:
файл-рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ