Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(МИНОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)

ПРИКАЗ


от 11 декабря 2020 года N 2414

г. Новосибирск

Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством образования Новосибирской области при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, на 2021 год

(с изменениями на 25 марта 2021 года)


Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобразования от 25.03.2021 N 758



В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»

приказываю:

1. Утвердить прилагаемую программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством образования Новосибирской области при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, на 2021 год (далее - Программа).

2. Управлению лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования Новосибирской области (Вдовиной Е.А.) обеспечить проведение профилактических мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством образования Новосибирской области при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, на 2021 год в соответствии с Программой.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Щукина В.Н.

Министр
С.В. Федорчук

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 11.12.20 N 2414


ПРОГРАММА
профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством образования Новосибирской области при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, на 2021 год


I. Общие положения


1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством образования Новосибирской области при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, на 2021 год (далее - Программа) разработана в соответствии с:
частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
разделом 2 общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;
стандартом комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденным Протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 12.09.2017 N 61(11) (далее - Стандарт);
приказом министерства образования Новосибирской области от 20.02.2019 N 371 «Об организации осуществления профилактической работы в министерстве образования Новосибирской области» (далее - приказ N 371) Программа утверждается как единый программный документ по всем осуществляемым министерством образования Новосибирской области (далее - министерство) видам государственного контроля (надзора).
Программа профилактики разработана управлением лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования Новосибирской области, являющимся, согласно приказу министерства образования Новосибирской области от 20.02.2019 N 371 структурным подразделением, уполномоченным, в том числе, на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, включая мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью.
С целью повышения результативности реализации программы к разработке программы профилактики привлечены представители правового, финансового, экономического и других подразделений приказом министерства образования Новосибирской области от 03.11.2020 N 2160 создана рабочая группа.
Приказом министерства образования Новосибирской области от 03.09.2019 N 2052 утверждено положение о структурных подразделениях министерства образования Новосибирской области, согласно которому в структуре управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования Новосибирской области создан отдел надзора и контроля, в функции которого входит организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере образования, в соответствии с ежегодно утверждаемой министерством программой профилактики нарушений;
Управление лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования Новосибирской области (далее - Управление), включая отдел надзора и контроля, расположено по адресу: 630073 г. Новосибирск, ул. Блюхера, 40, тел:(383) 238-74-56.
Координацию деятельности должностных лиц Управления по комплексному осуществлению профилактической работы осуществляет начальник Управления Вдовина Е.А. (тел: (383)238-74-38), наделенная полномочиями по организации и координированию всей деятельности Управления, включая реализацию программы профилактики.
Полномочия должностных лиц отдела надзора и контроля Управления по проведению профилактической работы, по подготовке ежеквартальной отчетности по реализации программы, устанавливаются заместителем начальника управления - начальником отдела надзора и контроля Управления Сальниковой Н.В. (тел:(383) 238-74-39). Ответственность за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в части организации и проведения профилактической работы устанавливаются в должностных регламентах специалистов отдела надзора и контроля.
Заместителем начальника управления - начальником отдела надзора и контроля также осуществляется контроль за уточнением перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, контроль за разработкой перечня целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, контроль за проведением мониторинга реализации программы.
К разработке программы профилактики также привлечены Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области, Уполномоченный по правам человека в Новосибирской области, Общественный совет при министерстве образования Новосибирской области путем направления проекта программы профилактики для обсуждения, представления отзывов, замечаний и предложений.
Программа профилактики, информация по итогам состоявшихся профилактических мероприятий, а также о результатах промежуточных этапов реализации программы размещаются на официальном сайте министерства образования Новосибирской области в сети Интернет (https://minobr.nso.ru/page/9680) в виде электронного документа в формате pdf. и текстового файла в формате Word, обеспечивающих возможность сохранения, копирования и печати.
По результатам реализации программы (этапа программы) проводится независимая оценка эффективности программы (соответствия программных мероприятий целевым индикаторам и показателям). Информация о результатах реализации программы профилактики (этапов), независимой оценки эффективности программы профилактики доводится до сведения заинтересованных лиц руководителем Управления на совещаниях.
По завершению реализации программы профилактики готовятся доклад об итогах ее реализации, предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной календарный год и представляются министру образования Новосибирской области, а также размещаются на официальном сайте министерства (https://minobr.nso.ru/page/9680 ).
При необходимости, в том числе в случаях, установленных пунктом 49 Стандарта, приказом министерства образования Новосибирской области утверждаются вносимые изменения в программу профилактики, который размещается на официальном сайте министерства образования Новосибирской области.
Финансовое обеспечение осуществления полномочий по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензионному контролю за образовательной деятельностью, включая мероприятия по профилактике, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).
Мероприятия программы профилактики осуществляются посредством проведения совещаний, семинаров, в том числе с использованием видеоконференцсвязи (ВКС). Информационно-технологическое сопровождение ВКС обеспечивается ГБУ ДПО НСО «Областной центр информационных технологий» подведомственным министерству образования Новосибирской области.

II. Аналитическая часть


1. Виды осуществляемого государственного контроля (надзора)

В рамках осуществления возложенных полномочий по государственному контролю (надзору) в установленной сфере деятельности министерство образования Новосибирской области осуществляет следующие виды государственного контроля (надзора):
государственный контроль (надзор) в сфере образования, включающий в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования;
лицензионный контроль за образовательной деятельностью.

2. Обзор по каждому виду государственного контроля (надзора)

К подконтрольным субъектам по государственному контролю (надзору) в сфере образования относятся организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
К подконтрольным субъектам по лицензионному контролю за образовательной деятельностью относятся организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы указанных организаций.
К организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Виды организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;
организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
При осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования предметом оценки является соблюдение организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования на территории Новосибирской области, требований законодательства об образовании.
При осуществлении федерального государственного контроля качества образования предметом оценки является соответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
При осуществлении лицензионного контроля за образовательной деятельностью предметом оценки является соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Новосибирской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также расположенными в других субъектах Российской Федерации филиалами указанных организаций.
Осуществляемые министерством виды государственного контроля (надзора) не предусмотрены перечнем видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, в связи с чем отнесение подконтрольных субъектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности в настоящее время не осуществляется.
Перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, осуществляемых министерством образования Новосибирской области, утверждены приказом министерства от 18.03.2019 N 596 «Об утверждении перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, осуществляемых министерством образования Новосибирской области» и размещены для свободного доступа заинтересованных лиц на официальном сайте министерства в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт министерства) (https://minobr.nso.ru/page/9185).
Формат размещенных перечней позволяет посредством ссылки ознакомиться с текстом (или его частью) нормативного правового акта, осуществить его копирование (при необходимости).
На 01.12.2020 года на территории Новосибирской области расположено 2670 подконтрольных министерству субъектов, из них:
организаций, осуществляющих образовательную деятельность - 2635;
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования - 35.
Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере образования на 2020 год, утвержденная приказом министерства от 17.12.2019 N 3182 «Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством образования Новосибирской области при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, на 2020 год», выполнена министерством в полном объеме.
Министерством осуществлялись следующие профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере образования на 2020 год:
1) разработка, утверждение и поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте министерства:
перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования законодательства, оценка соблюдения которых является предметом осуществляемых видов государственного контроля (надзора) (далее - обязательные требования);
гиперактивных ссылок на тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
2) информирование подконтрольных субъектов о планируемых и проведенных проверках путем размещения информации в едином реестре проверок, являющимся федеральной государственной информационной системой;
3) проведение обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства;
4) размещение на официальном сайте министерства (http://minobr.nso.ru/):
информации о результатах проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; в отношении органов местного самоуправления;
информации об истечении сроков исполнения выданных предписаний;
обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства;
доклада об осуществлении министерством государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора) за истекший год;
доклада о лицензировании образовательной деятельности за истекший год;
информации о типовых нарушениях, выявленных в ходе мероприятий по контролю, и рекомендации в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления в целях недопущения таких нарушений;
информации об изменениях законодательства в сфере образования;
информации о выявленных административных правонарушениях в ходе контрольно-надзорных мероприятий министерства;
информации о выявленных административных правонарушениях за нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации;
комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования,
сведений о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
разъяснений отдельных вопросов законодательства в сфере образования, вызывающих трудности при правоприменении.
В течение 2020 года специалисты министерства, уполномоченные на осуществление мероприятий по контролю, участвовали в совещаниях и вебинарах, организованных для руководителей муниципальных органов управления образованием, в том числе проводимых в рамках реализации проекта «Интерактивное министерство», постоянно оказывали консультативную помощь специалистам муниципальных органов управления образования.
Вопросы государственного контроля (надзора) освещались на коллегиях министерства, региональных и кустовых совещаниях, проводимых министерством, а также на совещаниях, организованных органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.
Публичные мероприятия по профилактике нарушений осуществлялись ежеквартально в соответствии с утвержденным министром образования Новосибирской области план-графиком публичных мероприятий министерства образования Новосибирской области (контрольно-надзорная деятельность) на 2020 год и в соответствии с планом работы проекта «Интерактивное министерство» на 2020 год (утвержден министром образования Новосибирской области С.В. Федорчуком). Уведомления, отчеты, информация о способах подключения, видеотрансляция мероприятия (онлайн, офлайн) размещаются на официальном сайте министерства (https://minobr.nso.ru/page/9692) и доступны всем заинтересованным лицам.
Также, в адрес организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при наличии оснований, в установленном порядке направлялись предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Таких предостережений в течение 10-ти месяцев 2020 года (на 31.10.2020) направлено 16.
Разработанные и утвержденные приказом министерства образования Новосибирской области от 19.08.2020 N 1714 руководства по соблюдению обязательных требований по всем трем видам контроля, размещены на официальном сайте министерства образования Новосибирской области (http://minobr.nso.ru/page/10168).
На регулярной основе проводится мониторинг нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, информация о которых размещается в специальном разделе сайта министерства образования Новосибирской области («Профилактика нарушений обязательных требований»).
Требования к министерству об обязательном наличии проверочных листов нормативными правовыми актами не установлены. Однако министерством в 2020 году разработаны листы обязательных требований по форме проверочных листов, которые дифференцированы в зависимости от типов подконтрольных субъектов, содержания обязательных требований, и размещены на сайте министерства.
Листы обязательных требований позволяют проверить соблюдение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, обязательных требований, установленных законодательством в сфере образования и в сфере лицензирования.
В течение 2020 года министерством продолжена разработка и размещение на официальном сайте интерактивного сервиса для самопроверки «Электронный инспектор». Интерактивный сервис реализует возможность в рамках профилактики нарушений законодательства об образовании подконтрольным субъектам самостоятельно пройти проверку по предлагаемым листам обязательных требований.
Информация об осуществлении министерством контрольно-надзорных полномочий является открытой и доступной и размещается на официальном сайте министерства.
В 2020 году продолжена работа по совершенствованию структуры сайта. Разделы профилактики нарушений обязательных требований структурированы, улучшена навигация по сайту.
Министерством уделяется внимание методическому обеспечению профилактической работы должностных лиц управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования. За период 2019 и 2020 годов организовано повышение квалификации 7 (58%) специалистов Управления.
Также на регулярной основе проводятся совещания непосредственно в управлении лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования по тематическим направлениям, по изменениям действующего законодательства в сфере образования, по результатам осуществления полномочий по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензионному контролю за образовательной деятельностью и мероприятий по профилактике.

Анализ текущего состояния подконтрольной среды, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольно-надзорного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа


Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых министерством осуществляется государственный контроль (надзор) в сфере образования, лицензионный контроль за образовательной деятельностью, о соответствии их деятельности требованиям законодательства в сфере образования представлены в таблицах.

Наименование показателя

2020 год
(данные на 31.10.2020)

2019 год
(данные на 31.10.2019)

Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые и внеплановые проверки

180


349


Доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, от общего количества образовательных организаций, подлежащих контролю (надзору), в отношении которых проводились проверки

7

10

Общее количество проверок, проведённых в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

181

372

Количество органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в отношении которых проведены проверки

7

12

По результатам проверок органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, выдано предписаний

4

4

Количество проведенных плановых проверок

143

289

По результатам плановых проверок выдано предписаний

95

159

Количество проведенных внеплановых проверок, из них:

38

83

по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведённых ранее проверок

30

73

по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, средств массовой информации


8


10

по поручению Президента Российской Федерации

0

0

По итогам внеплановых проверок выдано предписаний

6

4

Запрещен прием в образовательные организации (кол-во организаций)

1

0

Приостановлено действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (кол-во организаций)



0



1

Общее количество возбужденных административных дел

9

15

Количество рассмотренных административных дел

5

11

Прекращено административных дел - всего, в том числе:

4

2

в связи с малозначительностью, объявлено замечание

0

2

в связи с отсутствием административного нарушения

1

0

в связи с истечением сроков привлечения

3

0

Количество дел, по результатам рассмотрения которых наложены административные наказания

1

9


Сведения о проверках, проведенных министерством в рамках лицензионного контроля за образовательной деятельностью в 2019-2020 годах:

Показатели


2020 год
данные на 31.10.


2019 год
данные на 31.10.

Общее количество проведенных проверок

154

356

Количество проведенных плановых проверок

145

350

Количество проведенных внеплановых проверок

9

15

Общее количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований, в том числе:

18

19

внеплановых

2

0

Количество случаев нарушения лицензионных требований, выявленных по результатам проверок

22

19

Общее количество возбужденных административных дел

35

37

Количество рассмотренных административных дел

32

25

Количество дел, по результатам рассмотрения которых наложены административные наказания

28

24


На основе анализа текущего состояния подконтрольной среды планируются мероприятия по профилактике.
Снижение показателя количества проведенных проверок в 2020 г. обусловлено вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление N 438), которым введен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Все плановые проверки с апреля по декабрь 2020 года по согласованию с прокуратурой Новосибирской области исключены из плана проведения плановых проверок на 2020 год.
Проведение внеплановых проверок допускается по основаниям, указанным в пункте 1 Постановления N 438.
Оценка достижения отчетных показателей и эффективности программы профилактики нарушений по итогам 2020 года (на 01.12.2020) приведена в таблице.

п/п

Наименование показателя

Значение целевого показателя

Отклонение значения показателей 2020 года от 2019 года(1)

2019 год

2020 год

11

(1) При не достижении значения показателя указываются причины.

1

Выполнение плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 год

100%

100%

-

1.



2

Снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения требований законодательства в сфере образования(2)

58%

57%

2.



(2) «Количество подконтрольных субъектов, которым выдано предписание по результатам федерального государственного надзора в сфере образования» / «Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводился федеральный государственный надзор в сфере образования» * 100.


3

Снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлено несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам(3)

0,5%

0

3.



(3) «Количество подконтрольных субъектов, которым приостановлено свидетельство об аккредитации по результатам федерального государственного контроля качества образования» / «Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводился федеральный государственный качества образования» * 100.

4

Снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности(4)

5,5%

11,6%

см. далее по тексту

4.

5

(4) «Количество подконтрольных субъектов, которым выдано предписание по результатам лицензионного контроля за образовательной деятельностью» / «Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводился лицензионный контроль за образовательной деятельностью» * 100.

5

Снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены правонарушения(5)

10%

12%

см. далее по тексту

1.

5

(5) «Количество подконтрольных субъектов, в которых выявлены правонарушения по результатам государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью» / «Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых осуществлялся государственный контроль (надзор) в сфере образования, лицензионный контроль за образовательной деятельностью» * 100.

6

Снижение доли внеплановых проверок(6 )

21,5%

20,6%



(6) «Количество внеплановых проверок, проведенных в отношении подконтрольных субъектов» / «Количество плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении подконтрольных субъектов» * 100.

Установленные отчетные показатели программы профилактики нарушений по итогам 2020 года министерством достигнуты частично.
Не достигнуты показатели: «Снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности», «Снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены правонарушения».
Указанное обстоятельство обусловлено введением Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 438 запрета на осуществление проверок в 2020 году (плановые проверки осуществлялись исключительно в I квартале отчетного года).
Увеличение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, связано с ведением подконтрольными субъектами образовательной деятельности по адресам, не указанным в лицензии, что является, в тоже время, административным правонарушением. В 2019 году доля таких нарушений составила 26,3%, в 2020 - 44,5%. Основная часть данных нарушений допущена негосударственными (частными) организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
С целью достижения планируемых показателей и эффективности программы профилактики нарушений, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», разработано руководство по соблюдению обязательных лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (приказ министерства образования Новосибирской области от 19.08.2020 N 1714) и размещено на официальном сайте министерства в подразделе «Профилактика нарушений обязательных требований».
Программа профилактики на 2021 год (с учетом анализа статистических данных за 2019 г., 2020 г.) направлена на предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований и, тем самым, сокращение количества нарушений со стороны подконтрольных субъектов.
По средствам проведения совместных с подконтрольными субъектами мероприятий программы профилактики осуществляется обсуждение возникающих в образовательной деятельности вопросов, в том числе при возникновении коллизий норм действующего законодательства в сфере образования.
Эффективность программы профилактики отражается наступлением ожидаемых положительных последствий как социальных (соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса), так и экономических (снижение уровня административных штрафов, налагаемых судами в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях со стороны образовательных организаций, должностных лиц образовательных организаций).


Цели и задачи Программы


Целью Программы, основанной на описании подконтрольной среды, является предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в сфере образования, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению этих требований - в течение года.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

N п/п

Задачи

Сроки решения поставленных задач

Целевой показатель решения задачи

Значение целевого показателя

1

Разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований законодательства, являющихся предметом проверки и, тем самым повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности

не реже 1 раза в квартал

Снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

на 0,5%

2






Мотивация к добросовестному поведению и, тем самым, снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты

до 01.09.2021






Увеличение доли добросовестных подконтрольных субъектов, у которых период между плановыми проверками составляет 4 года и более

на 0,5%






3

Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, подготовка предложений по профилактике нарушений

в течение года

Увеличение доли подконтрольных субъектов, которым выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований

на 0,2%


Цели и задачи программы профилактики на 2021 год скорректированы с учетом оценки внешних условий и рисков при ее реализации. К числу таких внешних условий и рисков относится нестабильная эпидемиологическая ситуация в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID 19).
Ввиду систематического обновления нормативно-правовой базы, регламентирующей образовательную деятельность, досрочное прекращение программы профилактики на 2021 год является нецелесообразным.

Принципы Программы:

Принципами проведения мероприятий по профилактике являются:
принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований;
принцип информационной открытости -- доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении мероприятий по профилактике (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с министерством по поводу предмета мероприятий по профилактике, их качества и результативности;
принцип полноты охвата - включение в Программу максимального числа подконтрольных субъектов;
принцип обязательности - обязательное проведение мероприятий по профилактике министерством;
принцип актуальности - систематический анализ и своевременное внесение изменений в Программу;
принцип релевантности - выбор набора видов и форм мероприятий по профилактике, учитывающий особенности подконтрольных субъектов;
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения мероприятий по профилактике.

II. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством образования Новосибирской области при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью


План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством образования Новосибирской области при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, на 2021 год приведен в приложении N 1 к Программе.
На последующие два года планируется проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на основании планов, аналогичных плану мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2020 год с коррективами, внесенными на основании анализа результатов проведенных в 2020 году мероприятий по профилактике нарушений, и с учетом окончания периода формирования новой модели контрольно-надзорной деятельности. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством образования Новосибирской области при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, на 2022 и 2023 годы приведен в приложении N 2 к Программе.
Для оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом программы профилактики нарушений по итогам календарного года с учетом достижения целей программы профилактики нарушений установлены следующие отчетные показатели:

п/п

Наименование показателя

Значение целевого показателя

Отклонение значения показателей 2021 года от 2020 года(7)

2020 год

2021 год

11

(7) При не достижении значения показателя указываются причины.

1

Выполнение плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований на 2021 год

100%

100%

-

2.



2

Снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения требований законодательства в сфере образования(8)

3.



(8) «Количество подконтрольных субъектов, которым выдано предписание по результатам федерального государственного надзора в сфере образования» / «Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводился федеральный государственный надзор в сфере образования» * 100.


3

Снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлено несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам(9)

4.



(9) «Количество подконтрольных субъектов, которым приостановлено свидетельство об аккредитации по результатам федерального государственного контроля качества образования» / «Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводился федеральный государственный качества образования» * 100.

4

Снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности(10)

5.

5

(10) «Количество подконтрольных субъектов, которым выдано предписание по результатам лицензионного контроля за образовательной деятельностью» / «Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проводился лицензионный контроль за образовательной деятельностью» * 100.

5

Снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены правонарушения(11)

6.

Снижение доли внеплановых проверок(12)



(11) «Количество подконтрольных субъектов, в которых выявлены правонарушения по результатам государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью» / «Количество подконтрольных субъектов, в отношении которых осуществлялся государственный контроль (надзор) в сфере образования, лицензионный контроль за образовательной деятельностью» * 100.(12) «Количество внеплановых проверок, проведенных в отношении подконтрольных субъектов» / «Количество плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении подконтрольных субъектов» * 100.

На последующие два года установленные отчетные показатели могут быть скорректированы с учетом результатов проведенных в 2020 году мероприятий по профилактике нарушений.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к программе профилактики нарушений обязательных
требований, соблюдение которых оценивается министерством
образования Новосибирской области при осуществлении
государственного контроля (надзора) в сфере
образования, лицензионного контроля за образовательной
деятельностью, на 2021 год
(В редакции, введенной
приказом Минобразования
от 25.03.2021 N 758,
- см. предыдущую редакцию)

ПЛАН
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством образования Новосибирской области при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, на 2021 год


N п/п

Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований

Срок (периодичность) исполнения

Адресаты мероприятия

Ожидаемые результаты

Ответственный исполнитель
в управлении лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования

1.

Мероприятия по информированию

1.1

Актуализация размещенных на официальном сайте министерства образования Новосибирской области (далее - министерство) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) перечней и текстов нормативных правовых актов Российской Федерации или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в сфере образования; федерального государственного контроля качества образования; лицензионного контроля за образовательной деятельностью

постоянно

организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Новосибирской области;
органы местного самоуправления Новосибирской области, осуществляющие управление в сфере образования
(далее - подконтрольные субъекты)

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства;

Бутко М.С.
Кравчук Е.А.

1.2

Размещение на официальном сайте министерства комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке их вступления в силу

по мере необходимости

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Бутко М.С.
Ваганова Н.И

1.3

Размещение на официальном сайте министерства перечней вопросов, отражающих
содержание обязательных
требований по отдельным направлениям, допускающим их использование для самообследования

по мере необходимости

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Ваганова Н.И.
Бутко М.С.

1.4

Размещение на официальном сайте министерства руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

по мере необходимости

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Ваганова Н.И.
Бубнова О.М.
Бутко М.С.

1.5

Подготовка и размещение на официальном сайте министерства доклада об осуществлении министерством образования Новосибирской области государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора) в 2020 году

до 01.03.2021

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Сальникова Н.В.
Бутко М.С.

1.6

Подготовка и размещение на официальном сайте министерства доклада о лицензировании образовательной деятельности за 2020 год

до 01.03.2021

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Сальникова Н.В.
Рыбалко М.В.

2.

Обобщение правоприменительной практики

2.1

Подготовка доклада об итогах реализации программы профилактики 2020 года и размещение его на официальном сайте министерства

январь-февраль 2020

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Бутко М.С.

2.2

Подготовка обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства и размещение его на официальном сайте министерства

в срок, установленный приказом Минобрнауки Новосибирской области от 27.12.2016 N 3229 «Об утверждении порядка организации работы министерства образования Новосибирской области по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере образования»

подконтрольные субъекты

увеличение доли добросовестных подконтрольных субъектов, у которых период между плановыми проверками составляет 4 года и более

Сальникова Н.В.
Ваганова Н.И.
Бутко М.С.

2.3

Подготовка информации по выявленным административным правонарушениям в ходе контрольно-надзорных мероприятий министерства за 2020 год и размещение ее на официальном сайте министерства

до 1 марта
2021 года

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Бубнова О.М.
Бутко М.С.

2.4

Проведение независимой оценки эффективности программы профилактики на 2021 год

ноябрь
2021 года

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Бубнова О.М.
Бутко М.С.
ГКУ НИМРО

2.5

Подготовка информации о результатах проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и размещение ее на официальном сайте министерства

ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным

подконтрольные субъекты

увеличение доли добросовестных подконтрольных субъектов, у которых период между плановыми проверками составляет 4 года и более

Якушкина А.В.

2.6

Подготовка информации о результатах проверок в отношении органов местного самоуправления и размещение ее на официальном сайте министерства

ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным один раз в месяц

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Якушкина А.В.

2.7

Подготовка информации об истечении сроков исполнения выданных предписаний и размещение ее на официальном сайте министерства

ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным один раз в месяц

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Якушкина А.В.

2.8

Подготовка обзора типовых нарушений требований законодательства, выявленных министерством в ходе мероприятий по контролю, рекомендаций по соблюдению обязательных требований и размещение их на официальном сайте министерства

ежеквартально, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Бубнова О.М.
Мороз В.Н.

2.9

Разработка проекта программыпрофилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством образования Новосибирской области при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, на 2022 год

не позднее
15 ноября
2021 года

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства;

Бутко М.С.

2.10

Обсуждение проекта программы
профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством образования Новосибирской области при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, на 2022 год

в течение 30 календарных дней со дня направления проекта

общественные объединения

получение отзывов, замечаний и (или) предложений, одобрений

Бутко М.С.

2.11

Утверждение программы
профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством образования Новосибирской области при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, на 2022 год

до 20 декабря 2021года

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства;

Бутко М.С.

3.

Объявление предостережения

3.1

Выдача контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований

в течение года при наличии оснований

подконтрольные субъекты

увеличение доли добросовестных подконтрольных субъектов, у которых период между плановыми проверками составляет 4 года и более

Бубнова О.М.
Мороз В.Н.

3.2

Направление контролируемому лицу, которому выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, рекомендаций проведения им самообследования соблюдения обязательных требований с помощью интерактивного сервиса «Электронный инспектор» или по соответствующему перечню вопросов, отражающих
содержание обязательных
требований, размещенным на официальном сайте министерства

в течение года

подконтрольные субъекты

увеличение доли добросовестных подконтрольных субъектов, у которых период между плановыми проверками составляет 4 года и более

Бубнова О.М.

3.3

Подготовка обзора выданных министерством предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и размещение его на официальном сайте министерства

июль, декабрь 2021 года

подконтрольные субъекты

увеличение доли добросовестных подконтрольных субъектов, у которых период между плановыми проверками составляет 4 года и более

Бубнова О.М.

4.

Консультирование

4.1

Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

постоянно

подконтрольные субъекты

увеличение доли добросовестных подконтрольных субъектов, у которых период между плановыми проверками составляет 4 года и более

Специалисты управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования

4.2

Семинар-совещание
«Об изменениях в законодательстве о лицензировании образовательной деятельности»

январь
2021 года

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Кузнецова Е.Б.
Бубнова О.М.

4.2.1

Совещание - семинар «Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации: проблемы, пути решения»

март
2021 года

Организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования

снижение доли случаев причинения вреда здоровью обучающихся во время пребывания в образовательной организации

Бубнова Бубнова О.М.

4.3

Интерактивное министерство «Осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования в условиях реформы контрольно-надзорной деятельности и Федерального закона от31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

май 2021 года

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Вдовина Е.А.
Сальникова Н.В.
Ваганова Н.И.

4.4

Совещание-семинар «О проведении необходимых организационных мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения обязательных требований в части функционирования внутренней системы оценки качества образования»

сентябрь
2021 года

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований в части содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам

Ваганова Н.И.
ГКУ НИМРО

4.5

Совещание «О нарушениях, выявленных в ходе контроля за проведением ЕГЭ в 2021 году. Зоны риска.»

октябрь
2021 года

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Сальникова Н.В.



ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к программе профилактики нарушений обязательных
требований, соблюдение которых оценивается министерством
образования Новосибирской области при осуществлении
государственного контроля (надзора) в сфере
образования, лицензионного контроля за образовательной
деятельностью, на 2021 год

ПРОЕКТ ПЛАНА
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством образования Новосибирской области при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, на 2022 и 2023 годы


N п/п

Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований

Срок (периодичность) исполнения

Адресаты мероприятия

Ожидаемые результаты

Ответственный исполнитель
в управлении лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования

1.

Мероприятия по информированию

1.1

Актуализация размещенных на официальном сайте министерства образования Новосибирской области (далее - министерство) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) перечней и текстов нормативных правовых актов Российской Федерации или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в сфере образования; федерального государственного контроля качества образования; лицензионного контроля за образовательной деятельностью

постоянно

организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Новосибирской области;
органы местного самоуправления Новосибирской области, осуществляющие управление в сфере образования
(далее - подконтрольные субъекты)

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства;

Ваганова Н.И.
Бутко М.С.

1.2

Размещение на официальном сайте министерства комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке их вступления в силу

по мере необходимости

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Ваганова Н.И.
Бутко М.С.

1.3

Размещение на официальном сайте министерства перечней вопросов, отражающих
содержание обязательных
требований по отдельным направлениям, допускающим их использование для самообследования

по мере необходимости

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Ваганова Н.И.
Бутко М.С.

1.4

Размещение на официальном сайте министерства руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

по мере необходимости

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Ваганова Н.И.
Бубнова О.М.
Бутко М.С.

1.5

Подготовка и размещение на официальном сайте министерства доклада об осуществлении министерством образования Новосибирской области государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора)

до 01 марта года, следующего за отчетным годом

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Сальникова Н.В.
Бутко М.С.

1.6

Подготовка и размещение на официальном сайте министерства доклада о лицензировании образовательной деятельности

до 01 марта года, следующего за отчетным годом

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Сальникова Н.В.
Рыбалко М.В.

2.

Обобщение правоприменительной практики

2.1

Подготовка доклада об итогах реализации программы профилактики и размещение его на официальном сайте министерства

январь-февраль года, следующего за отчетным годом

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Бутко М.С.

2.2

Интерактивное министерство «Эффективность реализации программы профилактики. Результаты независимой оценки эффективности программы профилактики.»

Февраль-март года, следующего за отчетным годом

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Бутко М.С.

2.3

Подготовка обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства и размещение его на официальном сайте министерства

в срок, установленный приказом Минобрнауки Новосибирской области от 27.12.2016 N 3229 «Об утверждении порядка организации работы министерства образования Новосибирской области по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере образования»

подконтрольные субъекты

увеличение доли добросовестных подконтрольных субъектов, у которых период между плановыми проверками составляет 4 года и более

Сальникова Н.В.
Ваганова Н.И.
Бутко М.С.

2.4

Подготовка информации по выявленным административным правонарушениям в ходе контрольно-надзорных мероприятий министерства за прошедшийгод и размещение ее на официальном сайте министерства

до 1 марта
года, следующего за отчетным годом

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Бубнова О.М.
Бутко М.С.

2.5

Проведение независимой оценки эффективности программы профилактики за текущий год

ноябрь
текущего года

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Бубнова О.М.
Бутко М.С.
ГКУ НИМРО

2.6

Подготовка информации о результатах проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и размещение ее на официальном сайте министерства

ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным

подконтрольные субъекты

увеличение доли добросовестных подконтрольных субъектов, у которых период между плановыми проверками составляет 4 года и более

Якушкина А.В.

2.7

Подготовка информации о результатах проверок в отношении органов местного самоуправления и размещение ее на официальном сайте министерства

ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным один раз в месяц

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Якушкина А.В.

2.8

Подготовка информации об истечении сроков исполнения выданных предписаний и размещение ее на официальном сайте министерства

ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным один раз в месяц

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Якушкина А.В.

2.9

Подготовка обзора типовых нарушений требований законодательства, выявленных министерством в ходе мероприятий по контролю, рекомендаций по соблюдению обязательных требований и размещение их на официальном сайте министерства

ежеквартально, не позднее 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

Бубнова О.М.
Мороз В.Н.

3.

Объявление предостережения

3.1

Выдача контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований

в течение года при наличии оснований

подконтрольные субъекты

увеличение доли добросовестных подконтрольных субъектов, у которых период между плановыми проверками составляет 4 года и более

Бубнова О.М.

3.2

Направление контролируемому лицу, которому выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, рекомендаций проведения им самообследования соблюдения обязательных требований с помощью интерактивного сервиса «Электронный инспектор» или по соответствующему перечню вопросов, отражающих
содержание обязательных
требований, размещенным на официальном сайте министерства

в течение года

подконтрольные субъекты

увеличение доли добросовестных подконтрольных субъектов, у которых период между плановыми проверками составляет 4 года и более

Бубнова О.М.

3.3

Подготовка обзора выданных министерством предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и размещение его на официальном сайте министерства

июль, декабрь текущего года

подконтрольные субъекты

увеличение доли добросовестных подконтрольных субъектов, у которых период между плановыми проверками составляет 4 года и более

Бубнова О.М.

4.

Консультирование

4.1

Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

постоянно

подконтрольные субъекты

увеличение доли добросовестных подконтрольных субъектов, у которых период между плановыми проверками составляет 4 года и более

Специалисты управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования

4.2

Проведение совещаний-семинаров, в том числе с использованием видеоконференцсвязи

один раз в квартал

подконтрольные субъекты

снижение доли подконтрольных субъектов, в которых выявлены нарушения обязательных требований законодательства

управление лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования

4.3

Проведение публичных мероприятий в рамках проекта «Интерактивное министерство»

по плану работы проекта «Интерактивное министерство»

подконтрольные субъекты

увеличение доли добросовестных подконтрольных субъектов, у которых период между плановыми проверками составляет 4 года и более

управление лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования



Текст документа сверен по:
файл-рассылка



 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ