Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2020 года N 3612
г. Новосибирск

О прогнозе социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2021 - 2023 годов



В целях формирования бюджета города Новосибирска на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением мэрии города Новосибирска от 21.12.2015 N 7197 «О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период и признании утратившим силу постановления мэрии города Новосибирска от 30.06.2014 N 5572 «О разработке прогноза социально-экономического развития города Новосибирска», руководствуясь Уставом города Новосибирска,

постановляю:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2021 - 2023 годов (далее - прогноз) (приложение).

2. Департаменту экономики и стратегического планирования мэрии города Новосибирска разместить постановление и прогноз на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечить государственную регистрацию прогноза в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.

3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Буреева Б. В.

Мэр города Новосибирска
А. Е. Локоть


Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 16.11.2020 N 3612

ПРОГНОЗ
социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2021- 2023 годов



1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития города Новосибирскаи причин прогнозируемых изменений

Численность постоянного населения города Новосибирска на 1 января 2020 года составила 1625,6 тыс. человек. За 2019 год число новосибирцев увеличилось на 7,6 тыс. человек (0,5 %). Рост численности населения в 2019 году впервые с 2010 года произошел только за счет миграционного прироста на 8,4 тыс. человек, который компенсировал естественную убыль населения (0,8 тыс. человек).
Сохранилась численность занятых в экономике города Новосибирска.Уровень занятости населения составил 49,9 % численности населения города Новосибирска (в 2018 году - 50,1 %).
Более половины численности занятых в экономике города Новосибирска работают на крупных и средних предприятиях. Среднесписочная численность работников предприятий и организаций (без учета субъектов малого предпринимательства) в 2019 году составила 396,0 тыс. человек.
По данным государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр занятости населения города Новосибирска», численность официально зарегистрированных безработных к концу 2019 года составила 4,5 тыс. человек, что на 0,8 тыс. человек больше, чем в 2018 году.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций города Новосибирска (без учета субъектов малого предпринимательства) в 2019 году составила 49980 рублей (107,6 % к уровню 2018 года), реальныйразмер заработной платы (с учетом изменения индекса потребительских цен на товары и платные услуги населению по Новосибирской области) увеличился на 3,1 %.
Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в декабре 2019 года составил 102,9 % к декабрю 2018 года (в декабре 2018 года к декабрю 2017 года - 103,5 %).
Возросла потребительская активность населения. Оборот розничной торговли организаций (без субъектов малого предпринимательства) составил 227,6 млрд. рублей и увеличился в действующих ценах по сравнению с 2018 годом на 4,3 %, оборот общественного питания составил 6,2 млрд. рублей (14,6 %). Темп роста объема платных услуг, оказанных населению, в действующих ценах составил 107,1 %.
В 2019 году наблюдался умеренный рост показателей, характеризующих развитие основных секторов экономики.
В экономику города Новосибирска в 2019 году привлечено более 97 млрд. рублей инвестиций в основной капитал (136,9 % к уровню 2018 года в сопоставимых ценах). Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал организаций города Новосибирска (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) явились привлеченные средства (52,3 % в общем объеме инвестиций в основной капитал). Доля собственных средств предприятий и организаций города Новосибирска составила47,7 %. В структуре привлеченных средств на долю бюджетных инвестиций из бюджетов всех уровней приходилось55,6 % от общего объема привлеченных средств; средств, привлеченных для долевого строительства, - 16,2 %; кредитов банков - 8,2 %; прочих инвестиций (средства государственных внебюджетных фондов, заемные средства других организаций) - 20,0 %.
В структуре инвестиций в основной капитал по видам основных фондов (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) на машины, оборудование, транспортные средства приходилось 46,8 % от общего объема инвестиций; на здания (кроме жилых) и сооружения - 37,4 %; на жилые здания и помещения - 10,9 %. В объекты интеллектуальной собственности направлено 4,9 % от общего объема инвестиций.
В сфере промышленного производства в 2019 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций города Новосибирска по фактическим видам экономической деятельности (без учета субъектов малого предпринимательства) увеличился на 5,5 % к уровню 2018 года в действующих ценах и составил 309,5 млрд. рублей.
На предприятиях города Новосибирска продолжена работа по модернизации производств, внедрению новых мощностей и современных технологий, освоению выпуска новых видов продукции.
Акционерное общество «Экран-Оптические системы» совместно с Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институтом физики полупроводников имени А. В. Ржанова Сибирского отделения Российской академии наук запустило первое в России производство электронных компонентов. На базе акционерного общества «Сибиар» организовано производство сельскохозяйственной техники. Филиал публичного акционерного общества«Компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П.Чкалова» освоил производство мотоотсеков для нового стратегического бомбардировщика Ту-160М2.
Ситуация в строительной отрасли остается сложной. Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» (без субъектов малого предпринимательства), за 2019 год составил около 10,0 млрд. рублей (98,0 % к уровню 2018 года в сопоставимых ценах).
За счет всех источников финансирования в 2019 году введено в эксплуатацию 1061,3 тыс. кв. м общей площади жилых домов (101,0 % к уровню 2018 года).
В рамках деятельности по защите граждан, пострадавших от действий застройщиков, введено в эксплуатацию шесть объектов (677 участников долевого строительства).
Наращивание темпов строительства жилья позволило увеличить обеспеченность населения жильем с 25,7 кв. м на человека в 2018 году до 26,2 кв. м на человека в 2019 году.
Кроме того, в 2019 году за счет строительства новых и реконструкции действующих предприятий на территории города Новосибирска введены в эксплуатацию газовые сети (2,7 км), тепловые сети (2 км), 2,1 км автомобильных дорог с твердым покрытием общего и необщего пользования, 649 мест в гостиницах, 2,7 тыс. ученических мест в образовательных учреждениях и 1,6 тыс. мест в дошкольных образовательных учреждениях, торговые предприятия площадью (торговой) более 38 тыс. кв. м, автовокзал и другие.
В 496 многоквартирных домах проведены работы по ремонту крыш, фасадов, подвальных помещений, фундаментов, внутридомовых инженерных систем холодного, горячего водоснабжения, канализации и водоотведения, тепло-, электроснабжения, ремонт или замена лифтового оборудования и лифтовых шахт.
Сложившиеся в 2019 году социально-экономические условия позволили международному рейтинговому агентству Fitch Ratings и рейтинговому агентству «Эксперт РА» дважды подтвердить рейтинги города Новосибирска на уровне «BB» и «ruA-» соответственно со «стабильным» прогнозом развития. Аналогичные рейтинги подтверждены ценным бумагам Новосибирска, находящимся в обращении. Наличие двух достаточно высоких рейтингов от разных независимых агентств, имеющих подтвержденную репутацию на рынке, дает объективную оценку кредитоспособности городаНовосибирска и дополнительные гарантии стабильности для инвесторов.
Ключевым фактором, повлиявшим на жизнедеятельность города Новосибирска в 2020 году, является пандемия коронавирусной инфекции COVID-19, объявленная Всемирной организацией здравоохраненияв марте текущего года.
Демографическая ситуация характеризуется убылью населения.Число умерших за восемь месяцев 2020 года превысило число родившихся на 3,2 тыс. человек. Малочисленность поколения родившихся в 1990-х годах повлияла на снижение рождаемости, а старение населения - на увеличение числа умерших. Основными причинами смерти в городе Новосибирске остаются болезни системы кровообращения, новообразования, внешние факторы (несчастные случаи, отравления, травмы и другие) - 77 % от общего числа умерших.
Впервые с 2006 годанаблюдается миграционная убыль населения - по итогу восьми месяцев 2020 года число выбывших из города Новосибирска превысило число прибывших на 1,7 тыс. человек.
Сохраняется среднесписочная численность работников предприятий города Новосибирска (без учета субъектов малого предпринимательства) и положительная динамика показателя «заработная плата работников организаций города Новосибирска».За восемь месяцев 2020 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций города Новосибирска (без учета субъектов малого предпринимательства) составила 50732 рубля (105,4 % к соответствующему периоду 2019 года). Индекс реальной заработной платы - 102,4 %.
В городе Новосибирске сохраняется динамика роста оборота розничной торговли (без субъектов малого предпринимательства)- за восемь месяцев 2020 года оборот розничной торговли организаций в действующих ценахувеличился на 5,8 %и составил 154,1 млрд. рублей (в январе - августе 2019 года темп роста составил 105,6 %).Оборот общественного питания сократился на 19,3 % (в сопоставимых ценах) и составил 3,1 млрд. рублей. Объем платных услуг, оказанных населению, в действующих ценах составил 96,2 % уровня января - августа 2019 года. Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению в августе 2020 года составил 103,1 % к декабрю 2019 года.
Объем инвестиций в основной капитал по итогам первого полугодия 2020 года составил 35,0 млрд. рублей (117,5 % к соответствующему периоду 2019 года в сопоставимых ценах). Среди источников инвестиций по-прежнему преобладают привлеченныесредства; в структуре инвестиций по видам основных фондов наибольшая доля приходится на приобретение машин, оборудования, транспортных средств.
Объем отгруженных товаров промышленного производства за восемь месяцев 2020 года составил 192,0 млрд. рублей (108,9 % к соответствующему периоду 2019 года в текущих ценах).
В перечень предприятий-участников реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» включено21 новосибирское предприятие.Участие в данном национальном проекте позволитулучшить качество продукции, оптимизировать время производства и расширить профильные компетенции.
Наметившийся с начала 2019 года рост инвестиционной активности, в том числе за счет привлечения бюджетных инвестицийв рамках национальных и федеральных проектов, будет способствовать в среднесрочной перспективе увеличению темпов строительства и объемов ввода в эксплуатацию инфраструктурных объектов.Объем ввода в действие жилых домов сохраняется, в том числе в связи с принятием льготной ипотечной программы, направленной на снижение процентных ставок на ипотечное кредитование на первичном рынке жилья.

2. Оценка факторов и ограничений экономического роста города Новосибирска на период 2021 - 2023 годов

Факторы и ограничения экономического роста города Новосибирска представлены в таблице 1.


Таблица 1


ФАКТОРЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ
экономического роста города Новосибирска

Положительные

Отрицательные

1

2

Бюджетные инвестиции в инфраструктуру в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по волейболу в 2022 году и молодежного чемпионата мира по хоккею в 2023 году.
Диверсифицированная структура экономики с выраженным научным потенциалом.
Развитая инфраструктура оптовой и розничной торговли; наличие современных объектов деловой, инновационной, производственной инфраструктуры.
Лидирующие позиции по объемам вводимого жилья среди регионов Сибирского федерального округа.
Мероприятия по обеспечению поддержки экономики и социальной стабильности в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
Реализация комплекса мер (в рамках региональных проектов) для решения задач, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

Неблагоприятная демографическая ситуация, старение населения.
Действие ограничительных мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Высокая степень износа инженерной и коммунальной инфраструктуры города.
Наличие ветхого, аварийного жилищного фонда.
Риск повышения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Невысокие темпы роста реальных денежных доходов населения.
Необеспеченность расходных полномочий собственной доходной базой, достаточной для решения задач социально-экономического развития территории;зависимость бюджета города Новосибирска от межбюджетных отношений и предоставляемых субсидий по важнейшим для развития города Новосибирска направлениям расходов


3. Направления социально-экономического развития города Новосибирска и показатели среднесрочного прогноза с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами города Новосибирска

3.1. В городе Новосибирске реализуются муниципальные программы, мероприятия которых направлены на обеспечениеповышения качества жизни населения и сохранение положительных тенденций в экономике города Новосибирска в среднесрочной перспективе.Направления социально-экономического развития города Новосибирска с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами города Новосибирска,представлены в таблице 2.


Таблица 2


НАПРАВЛЕНИЯ
социально-экономического развития города Новосибирска с учетом проведения
мероприятий, предусмотренных муниципальными программами
города Новосибирска

N п/п

Муниципальная
программа

Основные мероприятия муниципальной программы

1

2

3

1. Социальное развитие

1.1

В сфере образования

Содействие обучающимся образовательных организаций, проявившим выдающиеся таланты;
реализация образовательных проектов и организация различных мероприятий в сфере образования, а также участия обучающихся в таких проектах и мероприятиях;
организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время;
дополнительное профессиональное образование педагогических работников образовательных организаций, поддержка молодых специалистов образовательных организаций;
совершенствование материально-технической базы образовательных организаций;
создание дополнительных мест в системе общего, дошкольного и дополнительного образования

1.2

В сфере культуры

Организация культурного досуга и творческой самореализации населения;
предоставление дополнительного образования в области искусства;
организация музейной деятельности, развитие событийного, культурно-познавательного туризма;
популяризация историко-культурного наследия;
организация информационно-библиотечного обслуживания, комплектование библиотечных фондов;
модернизация и укрепление материально-технической базы организаций сферы культуры

1.3

В сфере физической культуры и спорта

Организация и проведение физкультурных и спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий для разных категорий населения;
проведение тестирования выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
укрепление и модернизация материально-технической базы организаций в сфере физической культуры и спорта;
развитие инфраструктуры дворового хоккея

1.4

В сфере молодежной политики

Содействие формированию активной жизненной позиции молодежи;
гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
содействие в выборе профессии и ориентировании на рынке труда;
содействие формированию здорового образа жизни в молодежной среде;
содействие молодежи в трудной жизненной ситуации;
поощрение научной, творческой и инновационной деятельности студентов и студенческих семей;
развитие и укрепление материально-технической базы сети учреждений сферы молодежной политики;
развитие и поддержка информационно-аналитического и кадрового обеспечения сферы молодежной политики

1.5

В сфере формирования современной городской среды

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
благоустройство общественных территорий;
формирование единого облика города Новосибирска;
проведение инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения

1.6

В сфере социальной поддержки населения

Оказание мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
формирование доступной среды жизнедеятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья;
предоставление дополнительных социальных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения;
организация инструктирования и обучения специалистов, работающих с инвалидами по вопросам обеспечения доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг;
организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
организация и осуществление деятельности по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан;
развитие и укрепление материально-технической базы сети организаций сферы социальной поддержки

1.7

В сфере укрепления общественного здоровья

Организация информационной работы в области повышения санитарной грамотности населения, ведения здорового образа жизни, профилактики социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
информирование населения о необходимости профилактической вакцинации;
организация и проведение в образовательных организациях мероприятий, направленных на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения, употребления никотиносодержащих и психотропных веществ;
сохранение и укрепление здоровья работников муниципальных организаций;
вовлечение граждан в развитие волонтерской (добровольческой) деятельности, направленной на популяризацию и пропаганду здорового образа жизни

1.8

В сфере поддержки общественных инициатив

Проведение мероприятий, направленных на поддержку и развитие благотворительной деятельности и добровольчества;
организация конкурсов, презентаций достижений и результатов деятельности по реализации общественных инициатив;
оказание муниципальной поддержки общественных инициатив(субсидии);
участие в реализации общественных инициатив по проведению массовых мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам;
организация и проведение мероприятий, направленных на создание и развитие территориальных общественных самоуправлений, обучение их представителей;
содействие в проведении мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, сохранение и развитие традиций народов, проживающих в городе Новосибирске;
развитие системы информирования населения о реализации общественных инициатив

1.9

В сфере транспортного обслуживания населения и дорожно-благоустроительной деятельности

Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения;
выполнение работ, направленных на улучшение технического состояния автомобильных дорог;
содержание автомобильных дорог;
выполнение работ, направленных на обеспечение бесперебойного движения транспортных средств и безопасных условий такого движения;
организация движения городского пассажирского транспорта;
обновление, приобретение, модернизация и капитальный ремонт подвижного состава электрического, автомобильного транспорта общего пользования;
строительство, капитальный ремонт трамвайных путей;
создание и содержание озелененных территорий и элементов благоустройства

1.10

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

Развитие и модернизация коммунальной инфраструктуры;
организация обеспечения сохранности, реконструкции, модернизации и ремонта жилищного фонда;
проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в отношении зеленых насаждений в границах жилых кварталов;
организация накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации и обезвреживания ртутьсодержащих отходов, в том числе отработанных ламп и приборов;
организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов с несанкционированных мест их размещения;
организация экологического воспитания и формирование экологической культуры, в том числе в области обращения с твердыми коммунальными отходами

1.11

В сферереализацииправа на жилище

Строительство (приобретение) жилых помещений для переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу до 31.12.2017;
строительство (приобретение) жилых помещений для предоставления отдельным категориям граждан;
управление муниципальным жилищным фондом города Новосибирска

1.12

В сфере гражданской обороны и защиты населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Обеспечение постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
поддержание в постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны, благоустройство прилегающих к ним территорий;
обеспечение оперативно-технической готовности и эксплуатации автоматизированной системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
изготовление печатной продукции в целях пропаганды знаний по пожарной безопасности;
обеспечение безопасности на водных объектах;
обеспечение готовности специальной, автомобильной, спасательной техники, снаряжения

1.13

В сфере профилактики правонарушений

Принятие мер, направленных на предупреждение правонарушений;
обеспечение общественной безопасности и охраны общественного порядка;
развитие правосознания граждан и формирование активной гражданской позиции в сфере профилактики правонарушений;
принятие мер по профилактике наркомании и противодействию незаконного оборота наркотических средств

1.14

В сфере профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидацииего проявлений

Обеспечение объектов инженерными средствами физической защиты и техническими средствами защиты;
проведение обследований объектов для определения степени их соответствия требованиям антитеррористической защищенности;
принятие мер по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
организация информационной работы в области противодействия терроризму

1.15

В сфере профилактики экстремизма

Организация и проведение мероприятий по профилактике экстремизма и формированию у граждан неприятия экстремистской идеологии;
организация и проведение информационно-просветительской работы в области противодействия экстремизму

1.16

В сфере развития озелененных территорий

Сохранение и развитие озелененных территорий общего пользования;
реализация проекта создания декоративного питомника;
создание условий для массового, активного и содержательного отдыха населения на территории парковых зон;
выполнение комплекса мероприятий по охране, защите, воспроизводству городских лесов

2. Экономическое развитие

2.1

В сфере поддержки промышленности и инновационной деятельности

Реализация инвестиционных и инновационных проектов организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска с предоставлением муниципальной поддержки;
реализация инновационных проектов для муниципальных нужд;
организация и проведение мероприятий, направленных на финансовую поддержку молодых ученых и специалистов;
организация и проведение мероприятий, направленных на развитие технического творчества и стимулирование инновационной активности детей и молодежи;
организация и проведение мероприятий в целях развития кадрового потенциала и социального партнерства в сфере труда;
организация и проведение мероприятий, направленных на развитие организаций научно-промышленного комплекса и внедрение инноваций;
содействие продвижению товаров (работ, услуг) организаций научно-промышленного комплекса на региональные и международные рынки;
организация выставочных мероприятий, дней делового, экономического сотрудничества;
изготовление и (или) приобретение информационных материалов, презентационной продукции о научно-техническом потенциале города Новосибирска

2.2

В сфере развития малого и среднего предпринимательства

Оказание финансовой, консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
организация и проведение мероприятий и конкурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

2.3

В сфере потребительскогорынка

Обеспечение функционирования городских социальных продовольственных ярмарок, городских ярмарок товаров и услуг с участием местных товаропроизводителей, общегородских специализированных ярмарок по продаже товаров для садоводов и огородников;
организация бытового обслуживания жителей по оказанию услуг бань и душевых;
организация просветительских мероприятий в целях популяризации садоводства и огородничества;
размещение специализированных мест для реализации излишков продукции, выращенной садоводами и огородниками;
организация ритуальных услуг (оказание гарантированного перечня услуг по погребению);
содержание общественных кладбищ

2.4

В сфере землепользования

Актуализация местоположения и характеристик земель и земельных участков, в том числе их границ и площади, зарегистрированных прав и ограничений (обременений), выявление неиспользуемых, используемых без правоустанавливающих документов, используемых не по назначению земель и земельных участков;
обеспечение выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения и характеристик земель и земельных участков

2.5

В сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Осуществление мониторинга объемов электрической энергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды, природного газа, отпущенных (реализованных) потребителям;
установка автоматизированных узлов управления системами отопления;
установка и замена индивидуальных приборов учета электрической энергии, горячего и холодного водоснабжения в жилых помещениях муниципального жилищного фонда;
установка коллективных (общедомовых) приборов учета используемой тепловой энергии в многоквартирных домах;
установка и замена водоподогревателей (бойлеров) в многоквартирных домах с износом более 70 %, не признанных аварийными;
внедрению комплекса энергосберегающих мероприятий

2.6

В сфере праздничного и рекламного оформления города Новосибирска

Праздничное и световое оформление улиц к праздничным мероприятиям с использованием современных конструкций различных типов;
изготовление рекламных материалов для размещения на рекламных конструкциях;
размещение рекламных материалов, содержащих социальную рекламу, на рекламных конструкциях;
регулирование размещения рекламных конструкций с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Новосибирска

2.7

В сфере информатизации и связи

Развитие и техническая поддержка муниципальных информационных систем, внутреннего портала мэрии города Новосибирска;
техническая поддержка системы электронного документооборота мэрии города Новосибирска;
развитие и модернизация муниципальной цифровой инфраструктуры;
обеспечение информационной безопасности муниципальных информационных ресурсов

2.8

В сфере управления муниципальным долгом

Привлечение краткосрочных бюджетных кредитов на благоприятных условиях;
мониторинг условий кредитования;
осуществление мероприятий по обслуживанию муниципальных долговых обязательств


3.2. Показатели прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2021- 2023 годов представлены в таблице 3.

Таблица 3


ПОКАЗАТЕЛИ
прогноза социально-экономического развития города Новосибирска на среднесрочный период 2021 - 2023 годов

N
п/п

Показатель

Единица
измерения

Отчет

Оценка

Прогноз

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность постоянного населения

на начало года

тыс. человек

1618,0

1625,6

1618,8

1620,4

1625,3

среднегодовая

тыс. человек

1621,8

1622,2

1619,6

1622,9

1628,6

2

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

73,9

74,5

74,9

75,4

75,8

3

Численность занятых в экономике*

тыс. человек

809,6

800,7

801,5

802,4

803,2

4

Среднесписочная численность работников предприятий и организаций**

тыс. человек

396,0

395,6

396,0

396,8

397,6

5

Фонд заработной платы работников предприятий и организаций**

млн. рублей

237502,0

247822,7

258003,7

271445,7

288307,9

6

Среднемесячная начисленная заработная плата работников**

рублей

49980

52204

54292

57006

60427

темп роста

в % к предыдущему году

107,6

104,4

104,0

105,0

106,0

7

Индекс реальной заработной платы**

в % к предыдущему году

103,1

101,2

100,4

101,1

102,0

8

Фонд заработной платы работников бюджетной сферы, финансируемых из бюджетов всех уровней

млн. рублей

89234,5

94588,6

99318,0

104506,6

110710,2

9

Среднесписочная численность работников муниципального сектора

человек

59974

60517

60577

60638

60699

темп роста

в % к предыдущему году

100,4

100,9

100,1

100,1

100,1

10

Фонд заработной платы работников муниципального сектора

млн. рублей

24083,7

25769,6

26800,3

27899,2

29070,9

11

Среднемесячная начисленная заработная плата работников муниципального сектора

рублей

33596

35485

36868

38341

39912

темп роста

в % к предыдущему году

107,9

105,6

103,9

104,0

104,1

12

Число зарегистрированных преступлений в расчете на 100 тыс. человек населения

единиц

2076

2070

2016

1963

1912

13

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по фактическим видам деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха» и «Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений»**

млн. рублей

309540,5

325017,5

344518,6

365189,7

387101,1

темп роста

в % к предыдущему году

105,5

105,0

106,0

106,0

106,0

14

Удельный вес отгруженной продукции инновационного характера в общем объеме отгруженных товаров собственного производства (выполненных собственными силами работ, услуг) крупных и средних предприятий обрабатывающей промышленности города Новосибирска

%

4,4

6,0

6,2

8,0

10,0

15

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования**

млн. рублей

97757,5

98735,1

107196,7

116160,1

125513,1

индекс физического объема

в % к предыдущему году

136,9

95,7

103,4

103,3

103,3

16

Объем работ и услуг, выполненных собственными силами по фактическому виду деятельности «Строительство»**

млн. рублей

9963,8

10063,4

10164,1

10367,4

10574,7

индекс физического объема

в % к предыдущему году

98,0

96,0

96,3

97,3

97,4

17

Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования

тыс. кв. м общей площади

1061,3

1050,0

1102,5

1157,5

1215,5

18

Оборот розничной торговли**

млн. рублей

227628,9

233319,6

244985,6

259684,7

275265,8

темп роста

в % к предыдущему году

104,3

102,5

105,0

106,0

106,0

19

Объем платных услуг, оказанных населению**

млн. рублей

87478,4

83979,3

84819,1

88211,8

91740,3

темп роста

в % к предыдущему году

107,1

96,0

101,0

104,0

104,0

20

Индекс потребительских цен

на конец года

в % к декабрю предыдущего года

102,9

103,4

103,8

104,0

104,0

в среднем за год

в % к предыдущему году

104,3

103,2

103,6

103,9

103,9


Примечания:

* - оценка мэрии города Новосибирска без учета маятниковой миграции работающих;
** - без субъектов малого предпринимательства.




Текст документа сверен по:

файл-рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ