ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЕ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
седьмого созыва
(третья сессия)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2020 года N 62-пр
О проекте закона Новосибирской области
«О бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Новосибирской области на 2021 год и
плановый период 2022 и 2023 годов»
Законодательное Собрание
Новосибирской области
постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона
Новосибирской области «О бюджете
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Новосибирской
области на 2021 год и плановый период 2022 и
2023 годов».
2. Направить проект закона всем субъектам
права законодательной инициативы в
Законодательном Собрании Новосибирской
области, предложить им внести до 30 ноября
2020 года свои поправки к проекту закона в
комитет Законодательного Собрания
Новосибирской области по социальной
политике, здравоохранению, охране труда
и занятости населения для подготовки
проекта закона ко второму чтению.
3. Комитету Законодательного Собрания
Новосибирской области по социальной
политике, здравоохранению, охране труда
и занятости населения рассмотреть
поступившие поправки, внести проект
закона Новосибирской области «О бюджете
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Новосибирской
области на 2021 год и плановый период 2022 и
2023 годов» на рассмотрение сессии
Законодательного Собрания
Новосибирской области во втором
чтении.
4. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
А.И. Шимкив
Вносится
Губернатором
Новосибирской области
Проект N _______
ЗАКОН
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
О бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Новосибирской области на 2021 год и
плановый период 2022 и 2023 годов
Статья 1. Основные характеристики
бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Новосибирской области на 2021 год и
плановый период 2022 и 2023 годов
1. Утвердить основные характеристики
бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Новосибирской области (далее -
территориальный фонд) на 2021 год:
1) общий объем доходов бюджета
территориального фонда в сумме 43 981 189,1
тыс. рублей, в том числе за счет
межбюджетных трансфертов, получаемых из
бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования,
в сумме 42 570 781,0 тыс. рублей, за счет
межбюджетных трансфертов, получаемых из
бюджетов территориальных фондов
обязательного медицинского страхования
субъектов Российской Федерации, в сумме 1
303 515,8 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета
территориального фонда в сумме 43 981 189,1
тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики
бюджета территориального фонда на
плановый период 2022 и 2023 годов:
1) общий объем доходов бюджета
территориального фонда на 2022 год в сумме
46 066 318,4 тыс. рублей, в том числе за счет
межбюджетных трансфертов, получаемых из
бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования,
в сумме 44 582 693,6 тыс. рублей, за счет
межбюджетных трансфертов, получаемых из
бюджетов территориальных фондов
обязательного медицинского страхования
субъектов Российской Федерации, в сумме 1
373 514,6 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 48 655
731,1 тыс. рублей, в том числе за счет
межбюджетных трансфертов, получаемых из
бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования,
в сумме 47 098 153,9 тыс. рублей, за счет
межбюджетных трансфертов, получаемых из
бюджетов территориальных фондов
обязательного медицинского страхования
субъектов Российской Федерации, в сумме 1
447 272,3 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета
территориального фонда на 2022 год в сумме
46 066 318,4 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 48 655
731,1 тыс. рублей.
Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета территориального фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета территориального фонда
1. Утвердить перечень главных
администраторов доходов бюджета
территориального фонда согласно
приложению 1 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных
администраторов источников
финансирования дефицита бюджета
территориального фонда согласно
приложению 2 к настоящему Закону.
Статья 3. Бюджетные ассигнования бюджета территориального фонда на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Утвердить распределение бюджетных
ассигнований бюджета территориального
фонда по разделам, подразделам, целевым
статьям, группам и подгруппам видов
расходов классификации расходов
бюджетов:
1) на 2021 год согласно приложению 3 к
настоящему Закону;
2) на плановый период 2022 и 2023 годов
согласно приложению 4 к настоящему
Закону.
Статья 4. Межбюджетные трансферты, передаваемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1. Установить, что межбюджетные
трансферты, передаваемые из бюджета
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования, направляются
на финансовое обеспечение
государственной программы
Новосибирской области «Развитие
здравоохранения Новосибирской
области».
2. Установить, что межбюджетные
трансферты, передаваемые из бюджетов
территориальных фондов обязательного
медицинского страхования субъектов
Российской Федерации, направляются на
оплату медицинской помощи, оказанной
застрахованным лицам за пределами
территории субъекта Российской
Федерации, в котором выдан полис
обязательного медицинского
страхования.
Статья 5. Нормированный страховой запас
1. Установить размер нормированного
страхового запаса территориального
фонда:
1) на 2021 год не более 6 000 000,0 тыс. рублей;
2) на 2022 год не более 6 300 000,0 тыс. рублей;
3) на 2023 год не более 6 600 000,0 тыс. рублей.
2. Средства нормированного страхового
запаса используются на:
1) дополнительное финансовое обеспечение
реализации территориальной программы
обязательного медицинского
страхования;
2) расчеты за медицинскую помощь,
оказанную застрахованным лицам за
пределами территории субъекта
Российской Федерации, в котором выдан
полис обязательного медицинского
страхования;
3) финансовое обеспечение мероприятий по
организации дополнительного
профессионального образования
медицинских работников по программам
повышения квалификации, а также по
приобретению и проведению ремонта
медицинского оборудования;
4) софинансирование расходов медицинских
организаций на оплату труда врачей и
среднего медицинского персонала;
5) финансовое обеспечение мер по
компенсации медицинским организациям
недополученных доходов в связи с
сокращением объемов медицинской помощи,
установленных территориальной
программой обязательного медицинского
страхования, в условиях чрезвычайной
ситуации и (или) при возникновении угрозы
распространения заболеваний,
представляющих опасность для
окружающих.
Статья 6. Особенности исполнения бюджета территориального фонда в 2021 году
1. Установить следующие основания для
внесения изменений в показатели сводной
бюджетной росписи бюджета
территориального фонда без внесения
изменений в настоящий Закон:
1) увеличение бюджетных ассигнований за
счет доходов, поступивших в бюджет
территориального фонда сверх объема,
утвержденного в пункте 1 части 1 статьи 1
настоящего Закона;
2) перераспределение бюджетных
ассигнований между разделами,
подразделами, целевыми статьями и видами
расходов классификации расходов
бюджетов в пределах общего объема
бюджетных ассигнований, предусмотренных
бюджету территориального фонда в
текущем финансовом году.
2. Установить, что доходы, поступившие в
бюджет территориального фонда сверх
объема, утвержденного в пункте 1 части 1
статьи 1 настоящего Закона, направляются
на финансовое обеспечение организации
обязательного медицинского
страхования.
3. Остаток средств нормированного
страхового запаса территориального
фонда, образовавшийся в бюджете
территориального фонда по состоянию на 1
января 2021 года, направляется на
пополнение нормированного страхового
запаса территориального фонда в 2021 году,
за исключением остатков межбюджетных
трансфертов, передаваемых из бюджета
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования.
4. Установить норматив расходов на
ведение дела по обязательному
медицинскому страхованию для страховых
медицинских организаций, участвующих в
реализации территориальной программы
обязательного медицинского страхования
на 2021 год, в размере одного процента от
суммы средств, поступивших страховым
медицинским организациям по
дифференцированным подушевым
нормативам.
Статья 7. Вступление в силу настоящего
Закона
Настоящий Закон вступает в силу с
1 января 2021 года.
Губернатор
Новосибирской области
А.А.Травников
г. Новосибирск
«___» _________ 2020 г.
N ОЗ
Приложение 1
к Закону Новосибирской области
«О бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования
Новосибирской области на 2021 год
и плановый период 2022 и 2023 годов»
Перечень
главных администраторов доходов бюджета
территориального фонда
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Наименование | |
главного администратора доходов |
доходов бюджета Фонда |
|
395 |
|
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области |
395 |
1 02 02102 08 0000 160 |
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
395 |
1 11 02072 09 0000 120 |
Доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 |
1 13 02069 09 0000 130 |
Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными фондами обязательного медицинского страхования |
395 |
1 13 02999 09 0000 130 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
|
1 16 07010 09 0000 140 |
Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным территориальным фондом обязательного медицинского страхования |
395 |
1 16 07090 09 0000 140 |
Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед территориальным фондом обязательного медицинского страхования |
395 |
1 16 10058 09 0000 140 |
Платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с территориальным фондом обязательного медицинского страхования государственного контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
395 |
1 16 10078 09 0000 140 |
Платежи в целях возмещения ущерба при расторжении государственного контракта, заключенного с территориальным фондом обязательного медицинского страхования, в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения |
395 |
1 16 10100 09 0000 140 |
Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
395 |
1 16 10117 09 0000 140 |
Возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования |
395 |
1 16 10118 09 0000 140 |
Прочее возмещение ущерба, причиненного государственному имуществу, находящемуся во владении и пользовании территориального фонда обязательного медицинского страхования, зачисляемое в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования |
395 |
1 16 10119 09 0000 140 |
Платежи по искам, предъявленным территориальным фондом обязательного медицинского страхования, к лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов на оказание медицинской помощи |
395 |
1 16 10127 01 0000 140 |
Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования по нормативам, действовавшим в 2019 году |
395 |
1 17 01090 09 0000 180 |
Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 |
1 17 06040 09 0000 180 |
Прочие неналоговые поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
395 |
1 18 02900 09 0000 150 |
Поступления в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (перечисления из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по распределенным доходам |
395 |
2 02 50202 09 0000 150 |
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования |
395 |
2 02 50203 09 0000 150 |
Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования |
395 |
2 02 50815 09 0000 150 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования |
395 |
2 02 55093 09 0000 150 |
Субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации |
395 |
2 02 55136 09 0000 150 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление единовременных выплат медицинским работникам |
395 |
2 02 55257 09 0000 150 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение формирования нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования |
395 |
2 02 55258 09 0000 150 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения |
395 |
2 02 55506 09 0000 150 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования |
395 |
2 02 59999 09 0000 150 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 |
2 02 90073 09 0000 150 |
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования от бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
395 |
2 04 09099 09 0000 150 |
Прочие безвозмездные поступления от негосударственных организаций в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 |
2 07 09000 09 0000 150 |
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 |
2 08 08000 08 0000 150 |
Перечисления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы |
395 |
2 08 09000 09 0000 150 |
Перечисления из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования (в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы |
395 |
2 18 51360 09 0000 150 |
Доходы бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования от возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам |
395 |
2 18 73000 09 0000 150 |
Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
395 |
2 19 50930 09 0000 150 |
Возврат остатков субвенций прошлых лет на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 |
2 19 51360 09 0000 150 |
Возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 |
2 19 55060 09 0000 150 |
Возврат остатков иных межбюджетных трансфертов прошлых лет на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 |
2 19 70000 09 0000 150 |
Возврат остатков прочих субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 |
2 19 73000 09 0000 150 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
Приложение 2
к Закону Новосибирской области
«О бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования
Новосибирской области на 2021 год и
плановый период 2022 и 2023 годов»
Перечень
главных администраторов источников
финансирования дефицита бюджета
территориального фонда
Код главы |
Код группы, подгруппы, статьи и вида источников |
Наименование |
395 |
|
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Новосибирской области |
395 |
01 05 02 01 09 0000 510 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
395 |
01 05 02 01 09 0000 610 |
Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
Приложение 3
к Закону Новосибирской области
«О бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Новосибирской области на 2021 год
и плановый период 2022 и 2023 годов»
Распределение бюджетных ассигнований
бюджета территориального фонда по
разделам, подразделам, целевым статьям,
группам и подгруппам видов расходов
классификации расходов бюджетов на 2021
год
Наименование |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
ВР |
Сумма, тыс. рублей |
Общегосударственные вопросы |
01 |
00 |
|
|
132 946,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
|
|
132 946,0 |
Государственная программа Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области» |
01 |
13 |
01 0 00 00000 |
|
132 946,0 |
Подпрограмма «Организация обязательного медицинского страхования граждан в Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области» |
01 |
13 |
01 Г 00 00000 |
|
132 946,0 |
Основное мероприятие «Обеспечение деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области» |
01 |
13 |
01 Г 03 00000 |
|
132 946,0 |
Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации |
01 |
13 |
01 Г 03 50930 |
|
132 946,0 |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
01 |
13 |
|
100 |
109 749,2 |
Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
01 |
13 |
|
200 |
23 030,6 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
01 |
13 |
|
240 |
23 030,6 |
Иные бюджетные ассигнования |
01 |
13 |
01 Г 03 50930 |
800 |
166,2 |
Исполнение судебных актов |
01 |
13 |
01 Г 03 50930 |
830 |
15,0 |
Уплата налогов, сборов и иных платежей |
01 |
13 |
01 Г 03 50930 |
850 |
151,2 |
Здравоохранение |
09 |
00 |
|
|
43 848 243,1 |
Другие вопросы в области здравоохранения |
09 |
09 |
|
|
43 848 243,1 |
Государственная программа Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области» |
09 |
09 |
01 0 00 00000 |
|
42 531 354,9 |
Подпрограмма «Организация обязательного медицинского страхования граждан в Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области» |
09 |
09 |
01 Г 00 00000 |
|
42 531 354,9 |
Основное мероприятие «Выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования» |
09 |
09 |
01 Г 01 00000 |
|
42 456 321,1 |
Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет иных поступлений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области |
09 |
09 |
01 Г 01 00220 |
|
18 486,1 |
Межбюджетные трансферты |
09 |
09 |
01 Г 01 00220 |
500 |
18 486,1 |
Иные межбюджетные трансферты |
09 |
09 |
01 Г 01 00220 |
540 |
18 486,1 |
Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации |
09 |
09 |
01 Г 01 50930 |
|
42 437 835,0 |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
09 |
09 |
01 Г 01 50930 |
300 |
41 457 965,7 |
Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат |
09 |
09 |
01 Г 01 50930 |
320 |
41 457 965,7 |
Межбюджетные трансферты |
09 |
09 |
01 Г 01 50930 |
500 |
979 869,3 |
Иные межбюджетные трансферты |
09 |
09 |
01 Г 01 50930 |
540 |
979 869,3 |
Основное мероприятие «Организация дополнительного профессионального образования медицинских работников, приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования» |
09 |
09 |
01 Г 05 00000 |
|
75 033,8 |
Финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования |
09 |
09 |
01 Г 05 00210 |
|
75 033,8 |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
09 |
09 |
01 Г 05 00210 |
300 |
75 033,8 |
Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат |
09 |
09 |
01 Г 05 00210 |
320 |
75 033,8 |
Непрограммные направления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области |
09 |
09 |
98 0 00 00000 |
|
1 316 888,2 |
Выполнение базовой программы обязательного медицинского страхования в части оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации |
09 |
09 |
98 0 00 00260 |
|
1 316 888,2 |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
09 |
09 |
98 0 00 00260 |
300 |
1 316 888,2 |
Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат |
09 |
09 |
98 0 00 00260 |
320 |
1 316 888,2 |
Итого расходов |
43 981 189,1 |
Приложение 4
к Закону Новосибирской области
«О бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского
страхования
Новосибирской области на 2021 год
и плановый период 2022 и 2023 годов»
Распределение бюджетных
ассигнований бюджета территориального
фонда по разделам, подразделам, целевым
статьям, группам и подгруппам видов
расходов классификации расходов
бюджетов на плановый период 2022 и 2023
годов
Наименование |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
ВР |
Сумма, тыс. рублей | |
|
|
|
|
|
2022 |
2023 |
Общегосударственные вопросы |
01 |
00 |
|
|
128 022,1 |
128 548,9 |
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
|
|
128 022,1 |
128 548,9 |
Государственная программа Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области» |
01 |
13 |
01 0 00 00000 |
|
128 022,1 |
128 548,9 |
Подпрограмма «Организация обязательного медицинского страхования граждан в Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области» |
01 |
13 |
01 Г 00 00000 |
|
128 022,1 |
128 548,9 |
Основное мероприятие «Обеспечение деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области» |
01 |
13 |
01 Г 03 00000 |
|
128 022,1 |
128 548,9 |
Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации |
01 |
13 |
01 Г 03 50930 |
|
128 022,1 |
128 548,9 |
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами |
01 |
13 |
|
100 |
109 840,6 |
109 935,7 |
Расходы на выплаты персоналу государственных внебюджетных фондов |
01 |
13 |
|
140 |
109 840,6 |
109 935,7 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
01 |
13 |
|
200 |
18 015,3 |
18 447,0 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
01 |
13 |
|
240 |
18 015,3 |
18 447,0 |
Иные бюджетные ассигнования |
01 |
13 |
01 Г 03 50930 |
800 |
166,2 |
166,2 |
Исполнение судебных актов |
01 |
13 |
01 Г 03 50930 |
830 |
15,0 |
15,0 |
Уплата налогов, сборов и иных платежей |
01 |
13 |
01 Г 03 50930 |
850 |
151,2 |
151,2 |
Здравоохранение |
09 |
00 |
|
|
46 938 296,3 |
48 527 182,2 |
Другие вопросы в области здравоохранения |
09 |
09 |
|
|
45 938 296,3 |
48 527 182,2 |
Государственная программа Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области» |
09 |
09 |
01 0 00 00000 |
|
44 550 691,3 |
47 065 062,8 |
Подпрограмма «Организация обязательного медицинского страхования граждан в Новосибирской области» государственной программы Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области» |
09 |
09 |
01 Г 00 00000 |
|
44 550 691,3 |
47 065 062,8 |
Основное мероприятие «Выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования» |
09 |
09 |
01 Г 01 00000 |
|
44 472 536,8 |
46 986 908,3 |
Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет иных поступлений в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области |
09 |
09 |
01 Г 01 00220 |
|
17 865,3 |
17 303,3 |
Межбюджетные трансферты |
09 |
09 |
01 Г 01 00220 |
500 |
17 865,3 |
17 303,3 |
Иные межбюджетные трансферты |
09 |
09 |
01 Г 01 00220 |
540 |
17 865,3 |
17 303,3 |
Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации |
09 |
09 |
01 Г 01 50930 |
|
44 454 671,5 |
46 969 605,0 |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
09 |
09 |
01 Г 01 50930 |
300 |
43 426 959,2 |
45 882 360,1 |
Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат |
09 |
09 |
01 Г 01 50930 |
320 |
43 426 959,2 |
45 882 360,1 |
Межбюджетные трансферты |
09 |
09 |
01 Г 01 50930 |
500 |
1 027 712,3 |
1 087 244,9 |
Иные межбюджетные трансферты |
09 |
09 |
01 Г 01 50930 |
540 |
1 027 712,3 |
1 087 244,9 |
Основное мероприятие «Организация дополнительного профессионального образования медицинских работников, приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования» |
09 |
09 |
01 Г 05 00000 |
|
78 154,5 |
78 154,5 |
Финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования |
09 |
09 |
01 Г 05 00210 |
|
78 154,5 |
78 154,5 |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
09 |
09 |
01 Г 05 00210 |
300 |
78 154,5 |
78 154,5 |
Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат |
09 |
09 |
01 Г 05 00210 |
320 |
78 154,5 |
78 154,5 |
Непрограммные направления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области |
09 |
09 |
98 0 00 00000 |
|
1 387 605,0 |
1 462 119,4 |
Выполнение базовой программы обязательного медицинского страхования в части оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации |
09 |
09 |
98 0 00 00260 |
|
1 387 605,0 |
1 462 119,4 |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
09 |
09 |
98 0 00 00260 |
300 |
1 387 605,0 |
1 462 119,4 |
Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат |
09 |
09 |
98 0 00 00260 |
320 |
1 387 605,0 |
1 462 119,4 |
Итого расходов |
46 066 318,4 |
48 655 731,1 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Новосибирской области
«О бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Новосибирской области на 2021 год и
плановый период 2022 и 2023 годов»
Проект
закона Новосибирской области «О бюджете
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Новосибирской
области на 2021 год и плановый период 2022 и
2023 годов» (далее - Проект) разработан с
учетом требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Федерального
закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об
обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации» (далее -
Федеральный закон), Федерального закона
от 30 ноября 2011 года N 354-ФЗ «О размере и
порядке расчета тарифа страхового
взноса на обязательное медицинское
страхование неработающего населения»,
Закона Новосибирской области от 7
октября 2011 года N 112-ОЗ «О бюджетном
процессе в Новосибирской области»,
приказа Минфина России от 8 июня 2020 года N
99н «Об утверждении кодов (перечней кодов)
бюджетной классификации Российской
Федерации на 2021 год (на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов)», приказа
МФ и НП НСО от 31 декабря 2019 года N 91-НПА «Об
утверждении на 2020 год Порядка применения
бюджетной классификации Российской
Федерации в части, относящейся к
областному бюджету Новосибирской
области и бюджету Территориального
фонда обязательного медицинского
страхования Новосибирской области, и
перечней кодов подвидов по видам доходов
бюджетов, кодов целевых статей расходов
бюджетов, кодов видов источников
финансирования дефицита бюджетов», а
также информационных писем МФ и НП НСО и
Минэкономразвития НСО.
В текстовых статьях Проекта
отражаются:
1) основные характеристики бюджета
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Новосибирской
области (далее - территориальный фонд):
общий объем доходов, общий объем
расходов на 2021 год и плановый период 2022 и
2023 годов;
2) объем безвозмездных поступлений, в том
числе объем межбюджетных трансфертов,
получаемых из бюджета Федерального
фонда обязательного медицинского
страхования (далее - ФОМС) и бюджетов
территориальных фондов обязательного
медицинского страхования субъектов
Российской Федерации в 2021 году и
плановом периоде 2022 и 2023 годов;
3) направления расходования межбюджетных
трансфертов, получаемых из других
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации;
4) размер нормированного страхового
запаса территориального фонда на 2021 год
и плановый период 2022 и 2023 годов, а также
цели его использования;
5) основания для внесения изменений в
показатели сводной бюджетной росписи
бюджета территориального фонда без
внесения изменений Закон о бюджете
Территориального фонда;
6) норматив расходов на ведение дела по
обязательному медицинскому страхованию
для страховых медицинских организаций,
участвующих в реализации
территориальной программы
обязательного медицинского страхования
Новосибирской области.
В состав Проекта включены следующие
приложения:
1) «Перечень главных администраторов
доходов бюджета территориального
фонда»;
2) «Перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита
бюджета территориального фонда»;
3) «Распределение бюджетных ассигнований
бюджета территориального фонда по
разделам, подразделам, целевым статьям,
группам и подгруппам видов расходов
классификации расходов бюджетов на 2021
год»;
4) «Распределение бюджетных ассигнований
бюджета территориального фонда по
разделам, подразделам, целевым статьям,
группам и подгруппам видов расходов
классификации расходов бюджетов на
плановый период 2022 и 2023 годов».
Бюджет территориального фонда
сбалансирован и составляет:
в 2021 году по доходам и по расходам 43 981 189,1
тыс. рублей;
в 2022 году по доходам и по расходам 46 066 318,4
тыс. рублей;
в 2023 году по доходам и по расходам 48 655 731,1
тыс. рублей.
В состав доходов бюджета
территориального фонда на очередной
финансовый год и плановый период
включены:
1) субвенции ФОМС на финансовое
обеспечение организации обязательного
медицинского страхования на территории
Новосибирской области;
2) межбюджетные трансферты из бюджетов
территориальных фондов обязательного
медицинского страхования субъектов
Российской Федерации (в части возмещения
расходов за лечение застрахованных вне
территории страхования);
3) доходы от компенсации затрат бюджета
территориального фонда (поступления
средств от страховых медицинских
организаций и медицинских организаций
от применения санкций за нарушения,
выявленные в ходе проведения контроля
объемов, сроков, качества и условий
предоставления медицинской помощи);
4) штрафы, санкции, возмещения ущерба,
уплаченные в соответствии с законом или
договором в случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения обязательств
перед территориальным фондом
обязательного медицинского страхования
(доходы от уплаты страховыми
медицинскими организациями и
медицинскими организациями штрафов за
нарушения законодательства об
обязательном медицинском страховании,
возмещений средств, использованных не по
целевому назначению, платежей по искам,
предъявленным лицам, ответственным за
причинение вреда здоровью
застрахованного лица и иных сумм
санкций, зачисляемых в бюджет
территориального фонда);
5) прочие безвозмездные поступления от
негосударственных организаций в бюджеты
территориальных фондов (в части перевода
страховыми медицинскими организациями %
банков, начисляемых на свободный остаток
средств обязательного медицинского
страхования);
6) доходы бюджета территориального фонда
от возврата остатков субсидий, субвенций
и иных межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, прошлых лет;
7) возврат остатков субвенций прошлых лет
на финансовое обеспечение организации
обязательного медицинского страхования
на территориях субъектов Российской
Федерации в бюджет ФОМС из бюджета
территориального фонда.
Расходы территориального фонда
осуществляются в целях финансового
обеспечения:
1) реализации территориальной программы
обязательного медицинского страхования
Новосибирской области;
2) ведения дела по обязательному
медицинскому страхованию страховыми
медицинскими организациями;
3) выполнения функций органа управления
территориального фонда;
4) реализации мероприятий по организации
дополнительного профессионального
образования медицинских работников по
программам повышения квалификации, а
также по приобретению и проведению
ремонта медицинского оборудования;
5) софинансирования расходов медицинских
организаций на оплату труда врачей и
среднего медицинского персонала;
6) осуществления денежных выплат
стимулирующего характера медицинским
работникам за выявление онкологических
заболеваний в ходе проведения
диспансеризации и профилактических
медицинских осмотров населения;
7) выполнения базовой программы
обязательного медицинского страхования
в части оплаты стоимости медицинской
помощи, оказанной лицам, застрахованным
на территориях других субъектов
Российской Федерации.
Размер нормированного страхового запаса
составит:
- не более 6 000 000,0 тыс. руб. на 2021 год;
- не более 6 300 000,0 тыс. руб. на 2022 год;
- не более 6 600 000,0 тыс. руб. на 2023 год.
Норматив расходов на ведение дела по
обязательному медицинскому страхованию
для страховых медицинских организаций
составляет 1% от суммы средств,
полученных от территориального фонда по
дифференцированным подушевым
нормативам.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ
к проекту закона Новосибирской области
«О бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Новосибирской области на 2021 год и
плановый период 2022 и 2023 годов»
Проект закона Новосибирской области «О
бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Новосибирской области на 2021 год и
плановый период 2022 и 2023 годов» (далее -
Проект) разработан с учетом требований
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, Федерального закона от 29
ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном
медицинском страховании в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон),
Закона Новосибирской области от 7
октября 2011 года N 112-ОЗ «О бюджетном
процессе в Новосибирской области»,
приказа Минфина России от 8 июня 2020 года N
99н «Об утверждении кодов (перечней кодов)
бюджетной классификации Российской
Федерации на 2021 год (на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов)», приказа
МФ и НП НСО от 31 декабря 2019 года N 91-НПА «Об
утверждении на 2020 год Порядка применения
бюджетной классификации Российской
Федерации в части, относящейся к
областному бюджету Новосибирской
области и бюджету Территориального
фонда обязательного медицинского
страхования Новосибирской области, и
перечней кодов подвидов по видам доходов
бюджетов, кодов целевых статей расходов
бюджетов, кодов видов источников
финансирования дефицита бюджетов»,
информационных писем МФ и НП НСО и
Минэкономразвития НСО.
I. ДОХОДЫ
Доходы бюджета Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Новосибирской области (далее -
территориальный фонд) запланированы:
1) на 2021 год в объеме 43 981 189,1 тыс. рублей
(104,4 % от уровня доходов на 2020 год,
предусмотренных Законом Новосибирской
области от 20 декабря 2019 года N 441-ОЗ «О
бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Новосибирской области на 2020 год и
плановый период 2021 и 2022 годов» с учетом
изменений);
2) на 2022 год в объеме 46 066 318,4 тыс. рублей
(104,7 % от уровня доходов на 2021 год,
предусмотренных Проектом);
3) на 2023 год - 48 655 731,1 тыс. рублей (105,6% от
уровня доходов на 2022 год,
предусмотренных Проектом).
В соответствии с частью 4 статьи 26
Федерального закона в состав доходов
бюджета территориального фонда
включены:
1.1. Субвенции бюджетам
территориальных фондов обязательного
медицинского страхования на финансовое
обеспечение организации обязательного
медицинского страхования на территориях
субъектов Российской Федерации
В структуре доходов бюджета
территориального фонда на долю
субвенции приходится 96,8%.
Субвенции планируются:
в 2021 году 42 570 781,0 тыс. рублей;
в 2022 году 44 582 693,6 тыс. рублей;
в 2023 году 47 098 153,9 тыс. рублей.
В связи с отсутствием утвержденных
подушевых нормативов финансового
обеспечения базовой программы ОМС на 2021 -
2023 годы за основу расчета объемов
субвенции на 2021 - 2023 годы взяты данные
проекта закона о бюджете Федерального
фонда обязательного медицинского
страхования на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов (далее - законопроект
о бюджете ФОМС), внесенному в
Государственную Думу Российской
Федерации.
На 2021 год размер субвенции соответствует
объему, установленному законопроектом о
бюджете ФОМС на 2021 год.
На плановый период расчет субвенции
произведен исходя из темпов роста объема
субвенции, запланированной на 2022 и на 2023
год законопроектом о бюджете ФОМС к
предоставлению в бюджеты
территориальных фондов обязательного
медицинского страхования в целях
финансового обеспечения расходных
обязательств субъектов Российской
Федерации, возникающих при
осуществлении переданных полномочий по
организации ОМС на территориях
субъектов Российской Федерации на 4,7% и
5,6% соответственно.
Страховые взносы на обязательное
медицинское страхование неработающего
населения в общем объеме субвенций в 2021
году составят 14 258 958,4 тыс. рублей.
Расчет осуществлен в соответствии с
нормами Федерального закона от 30 ноября
2011 года N 354-ФЗ «О размере и порядке
расчета тарифа страхового взноса на
обязательное медицинское страхование
неработающего населения» исходя из
численности застрахованных по
обязательному медицинскому страхованию
неработающих граждан на 1 января 2020 года -
1 579 975 человек и тарифа страхового взноса,
рассчитанного для Новосибирской области
- 9 024,8 рублей.
1.2. Прочие межбюджетные
трансферты, передаваемые бюджетам
территориальных фондов обязательного
медицинского страхования
В состав данных доходов включены
поступления средств от территориальных
фондов обязательного медицинского
страхования субъектов Российской
Федерации на финансовое обеспечение
обязательного медицинского страхования
в пределах базовой программы
обязательного медицинского страхования
в части возмещения расходов за лечение
граждан, застрахованных на территориях
субъектов и получивших медицинскую
помощь в медицинских организациях
Новосибирской области.
Сумма трансфертов из бюджетов
территориальных фондов обязательного
медицинского страхования субъектов
Российской Федерации составит:
в 2021 году 1 303 515,8 тыс. рублей;
в 2022 году 1 373 514,6 тыс. рублей;
в 2023 году 1 447 272,3 тыс. рублей.
Расчет поступлений произведен исходя из
прогнозируемого объема затрат за
лечение иногородних в медицинских
организациях Новосибирской области в
расчетном финансовом году в
соответствии с методикой
прогнозирования поступлений доходов,
администрируемых территориальным
фондом, утвержденной приказом
территориального фонда от 16 сентября 2020
года N 197 «Об утверждении методики
прогнозирования поступлений доходов в
бюджет ТФОМС НСО» (далее - Методика).
1.3. Доходы от
компенсации затрат государства
По данному виду доходов запланировано
поступление средств от применения
санкций за нарушения, выявленные в ходе
проведения контроля объемов, сроков,
качества и условий предоставления
медицинской помощи, в том числе:
- от страховых медицинских организаций
для финансового обеспечения мероприятий
по организации дополнительного
профессионального образования
медицинских работников по программам
повышения квалификации, а также по
приобретению и проведению ремонта
медицинского оборудования в
соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 26
Федерального закона;
- от медицинских организаций по
предписаниям за нарушения, выявленные
территориальным фондом в ходе
проведения контрольных мероприятий;
- от медицинских организаций по
предписаниям за нарушения, выявленные в
ходе проведения реэкспертизы
территориального фонда по результатам
экспертизы качества медицинской помощи
и медико-экономической экспертизы,
проведенных страховыми медицинскими
организациями.
Доходы прогнозируются в объеме:
на 2021 год - 69 661,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 72 723,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 72 723,7 тыс. рублей.
Расчет поступлений произведен в
соответствии с Методикой с учетом
динамики поступлений по данному виду
доходов за три года, предшествующих
расчетному.
1.4. Штрафы, санкции,
возмещение ущерба
Доходы бюджета территориального фонда
от штрафов, санкций, возмещений ущерба
включают доходы:
- от уплаты в случае просрочки исполнения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
обязательств, предусмотренных
государственным контрактом, заключенным
территориальным фондом;
- от уплаты страховыми медицинскими
организациями и медицинскими
организациями штрафов за нарушение
законодательства об обязательном
медицинском страховании (в том числе
перевода страховыми медицинскими
организациями штрафов, поступивших от
медицинских организаций, для
финансового обеспечения мероприятий по
организации дополнительного
профессионального образования
медицинских работников по программам
повышения квалификации, а также по
приобретению и проведению ремонта
медицинского оборудования в
соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 26
Федерального закона, полученных от
санкций, применяемых к медицинским
организациям по результатам контроля
объемов, сроков, качества и условий
предоставления медицинской помощи);
- уплаты денежных взысканий, налагаемых в
возмещение ущерба, причиненного в
результате незаконного или нецелевого
использования средств бюджета
территориального фонда;
- платежей по искам, предъявленным к
лицам, ответственным за причинение вреда
здоровью застрахованного лица;
- уплаты денежных взысканий (штрафов),
поступающих в счет погашения
задолженности, образовавшейся до 1
января 2020 года, подлежащих зачислению в
бюджет территориального фонда по
нормативам, действовавшим в 2019 году.
Доходы прогнозируются в объеме:
на 2021 год 37 517,5 тыс. рублей;
на 2022 год 37 293,3 тыс. рублей;
на 2023 год 37 194,9 тыс. рублей.
Расчет произведен в соответствии с
Методикой с учетом динамики поступлений
по данному виду доходов за три года,
предшествующих расчетному, коэффициента
роста субвенции, значения
среднегодового индекса потребительских
цен на расчетный год в соответствии с
прогнозом социально-экономического
развития Новосибирской области.
1.5. Прочие
безвозмездные поступления от
негосударственных организаций в бюджеты
территориальных фондов
В состав данных доходов включен перевод
средств от страховых медицинских
организаций начисленных % банков на
свободный остаток средств обязательного
медицинского страхования.
Доходы прогнозируются в объеме:
на 2021 год 2 248,3 тыс. рублей;
на 2022 год 2 354,6 тыс. рублей;
на 2023 год 2 487,4 тыс. рублей.
Расчет произведен в соответствии с
Методикой с учетом применения темпа
роста объема субвенции в расчетном
финансовом году.
1.6. Доходы от возврата
остатков межбюджетных трансфертов
прошлых лет на осуществление
единовременных выплат медицинским
работникам
По данному виду доходов запланирован
возврат от министерства здравоохранения
Новосибирской области в бюджет
территориального фонда средств по
единовременным компенсационным
выплатам медицинским работникам в связи
с прекращением трудовых договоров между
медицинскими работниками и медицинскими
организациями в соответствии с частью 12.2
статьи 51 Федерального закона на 2021 год в
сумме 2 944,1 тыс. рублей, на 2022 год - 2 390,5 тыс.
рублей, на 2023 год - 2 699,1 тыс. рублей.
Расчет поступлений произведен в
соответствии с Методикой с учетом
динамики поступлений по данному виду
доходов за три года, предшествующих
расчетному.
1.7. Доходы от возврата
остатков субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, прошлых лет
По данному виду доходов запланированы
средства, возвращаемые территориальными
фондами ОМС других субъектов Российской
Федерации по результатам проведения
повторных экспертиз по месту оказания
медицинской помощи, оплаченной
территориальным фондом в прошлые
периоды. В 2021 году величина показателя
составит 45,5 тыс. рублей, в 2022 году - 36,7 тыс.
рублей, в 2023 году - 41,6 тыс. рублей.
Расчет поступлений произведен в
соответствии с Методикой с учетом
динамики поступлений по данному виду
доходов за три года, предшествующих
расчетному.
1.8. Возврат остатков
субвенций прошлых лет на финансовое
обеспечение организации обязательного
медицинского страхования на территориях
субъектов Российской Федерации в бюджет
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования из бюджетов
территориальных фондов обязательного
медицинского страхования
Возврат остатков субвенций прошлых лет
на финансовое обеспечение организации
обязательного медицинского страхования
на территориях субъектов Российской
Федерации в бюджет Федерального фонда
обязательного медицинского страхования
из бюджета Территориального фонда
прогнозируется в 2021 году в сумме (-) 2 579,1
тыс. рублей, в 2022 году - (-) 2 296,4 тыс. рублей,
в 2023 году - (-) 2 140,9 тыс. рублей.
Расчет произведен в соответствии с
Методикой, величина показателя
соответствует объему средств,
запланированных к поступлению по видам
доходов «Денежные взыскания, налагаемые
в возмещение ущерба, причиненного в
результате незаконного или нецелевого
использования бюджетных средств (в части
бюджетов территориальных фондов)»,
«Платежи по искам, предъявленным
территориальным фондом обязательного
медицинского страхования, к лицам,
ответственным за причинение вреда
здоровью застрахованного лица, в целях
возмещения расходов на оказание
медицинской помощи», «Доходы бюджетов
территориальных фондов обязательного
медицинского страхования от возврата
остатков субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение» в соответствующем
финансовом году.
1.9. Возврат остатков
межбюджетных трансфертов прошлых лет на
осуществление единовременных выплат
медицинским работникам в бюджет
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования
По данному виду доходов прогнозируется
перечисление в бюджет ФОМС средств на
единовременные компенсационные выплаты
медицинским работникам в объеме 100%
средств, планируемых к поступлению в
бюджет территориального фонда от
министерства здравоохранения
Новосибирской области: на 2021 год - (-) 2 944,1
тыс. рублей, на 2022 год - (-) 2 390,5 тыс. рублей,
на 2023 год - (-) 2 699,1 тыс. рублей.
Расчет произведен в соответствии с
Методикой, величина показателя
соответствует объему средств,
запланированных к поступлению по виду
доходов «Доходы бюджета
территориального фонда обязательного
медицинского страхования от возврата
остатков межбюджетных трансфертов
прошлых лет на осуществление
единовременных выплат медицинским
работникам» со знаком «-».
1.10. Возврат остатков
субсидий, субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое назначение,
прошлых лет из бюджетов территориальных
фондов обязательного медицинского
страхования в бюджеты территориальных
фондов обязательного медицинского
страхования
По данному виду доходов прогнозируется
перечисление в бюджет территориальных
фондов субъектов Российской Федерации
средств, излишне перечисленных за
оказание медицинской помощи в
медицинских организациях Новосибирской
области застрахованным субъектов
Российской Федерации и выявленных по
результатам проведения экспертизы
качества оказания медицинской помощи.
На 2021 год доходы прогнозируются в объеме
(-) 1,7 тыс. рублей, на 2022 год - (-) 1,7 тыс.
рублей, на 2023 год - (-) 1,8 тыс. рублей.
Расчет произведен в соответствии с
Методикой с учетом применения темпа
роста объема субвенции в расчетном
финансовом году.
II. РАСХОДЫ
Оценка расходов бюджета
территориального фонда произведена с
учетом планируемых доходов на
трехлетний период и прогнозируется:
на 2021 год в объеме 43 981 189,1 тыс. рублей (103,9%
от уровня расходов на 2020 год,
предусмотренных Законом Новосибирской
области от 20 декабря 2019 года N 441-ОЗ «О
бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Новосибирской области на 2020 год и
плановый период 2021 и 2022 годов» с учетом
изменений);
на 2022 год в объеме 46 066 318,4 тыс. рублей (104,7 %
от уровня расходов на 2021 год,
предусмотренных Проектом);
на 2023 год - 48 655 731,1 тыс. рублей (105,6 % от
уровня расходов на 2022 год,
предусмотренных Проектом).
Расходы бюджета территориального фонда
осуществляются в целях финансового
обеспечения:
1) выполнения территориальной программы
обязательного медицинского
страхования;
2) ведения дела по обязательному
медицинскому страхованию страховыми
медицинскими организациями;
3) выполнения функций органа управления
территориального фонда;
4) реализации мероприятий по организации
дополнительного профессионального
образования медицинских работников по
программам повышения квалификации, а
также по приобретению и проведению
ремонта медицинского оборудования;
5) софинансирования расходов медицинских
организаций на оплату труда врачей и
среднего медицинского персонала;
6) осуществления денежных выплат
стимулирующего характера медицинским
работникам за выявление онкологических
заболеваний в ходе проведения
диспансеризации и профилактических
медицинских осмотров населения;
7) выполнения базовой программы
обязательного медицинского страхования
в части оплаты стоимости медицинской
помощи, оказанной лицам, застрахованным
на территориях других субъектов
Российской Федерации.
Расходы территориального фонда, за
исключением выполнения базовой
программы обязательного медицинского
страхования в части оплаты стоимости
медицинской помощи, оказанной лицам,
застрахованным на территориях других
субъектов Российской Федерации, в
бюджете территориального фонда
предусмотрены в рамках государственной
программы Новосибирской области
«Развитие здравоохранения
Новосибирской области».
2.1 Реализация
территориальной программы
обязательного медицинского
страхования
Структура и объем расходов на финансовое
обеспечение ТП ОМС в очередном
финансовом году и плановом периоде
следующая:
(тыс.руб.)
|
|
Рост (%) к 2020 |
|
Рост (%) к 2021 |
|
Рост (%) к 2022 |
1. Расчеты с медицинскими организациями Новосибирской области за оказание медицинской помощи застрахованным на территории Новосибирской области |
41 047 490,8 |
102,9 |
42 996 989,3 |
104,7 |
45 428 079,3 |
105,7 |
2. Ведение дела по ОМС в страховых медицинских организациях |
410 474,9 |
102,9 |
429 969,9 |
104,7 |
454 280,8 |
105,7 |
3. Расчеты с другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования за оказание медицинской помощи вне территории страхования застрахованным в Новосибирской области |
998 355,4 |
164,3 |
1 045 577,6 |
104,7 |
1 104 548,2 |
105,6 |
Всего расходы на финансирование ТП ОМС |
42 456 321,1 |
103,8 |
44 472 536,8 |
104,7 |
46 986 908,3 |
105,7 |
На финансирование ТП ОМС на 2021 год в
бюджете территориального фонда
предусмотрено 42 456 321,1 тыс. рублей, при
этом, непосредственно на оплату
медицинских услуг (без учета расходов на
ведение дела по обязательному
медицинскому страхованию страховых
медицинских организаций) направляется 42
045 846,2 тыс. рублей (103,9% к уровню 2020 года).
В 2021 году подушевой норматив
финансирования составит 14 725,76 рублей в
год, что на 419,67 рублей или 2,9% больше, чем в
2020 году.
Оплата указанной медицинской помощи
осуществляется по тарифам, учитывающим
расходы медицинских организаций,
установленные частью 7 статьи 35
Федерального закона.
Основным источником реализации ТП ОМС
является субвенция на финансовое
обеспечение расходных обязательств
субъектов Российской Федерации,
возникающих при осуществлении
переданных полномочий по организации
ОМС на территориях субъектов Российской
Федерации.
Увеличение расходов на реализацию ТП ОМС
в 2021 году обеспечивается ростом объема
субвенции на финансирование
обязательного медицинского страхования
на территории Новосибирской области.
Запланированный на 2021 год объем
финансового обеспечения ТП ОМС
предусматривает:
- увеличение расходов на заработную
плату отдельных категорий медицинских
работников в целях обеспечения
сохранения соотношения заработной платы
к среднемесячному доходу от трудовой
деятельности в Новосибирской области по
врачам - 200%, среднему и младшему
медицинскому персоналу - 100% в
соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597
«О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики»;
- увеличение прочих расходов
(медикаменты, расходные материалы,
питание, коммунальные и другие услуги);
- финансовое обеспечение оказания
медицинской помощи больным с
онкологическими заболеваниями в
соответствии с клиническими
рекомендациями и протоколами лечения.
Учитывая необходимость достижения
показателей национального проекта
«Здравоохранение» в рамках реализации
базовой программы ОМС предусматривается
увеличение объемов помощи в части
проведения профилактических осмотров и
диспансеризации населения, а также
увеличение объемов дорогостоящих
исследований, проводимых в целях
выявления заболеваний на ранних стадиях,
включения в базовую программу
проведения тестирования пациентов на COVID
- 19, в том числе перед госпитализацией, а
также увеличение нормативов финансового
обеспечения скорой медицинской помощи.
На ведение дела по обязательному
медицинскому страхованию страховыми
медицинскими организациями будет
направлено 410 474,9 тыс. руб., что составит
1,0% от средств, прогнозируемых на оплату
медицинской помощи в рамках ТП ОМС в
соответствии с частью 18 статьи 38
Федерального закона и договорами о
финансовом обеспечении обязательного
медицинского страхования.
Расчеты с другими территориальными
фондами обязательного медицинского
страхования за медицинскую помощь,
оказанную застрахованным лицам за
пределами территории субъекта
Российской Федерации, в котором выдан
полис обязательного медицинского
страхования, будут осуществляться из
средств нормированного страхового
запаса территориального фонда в
соответствии с приказом ФОМС от 22 марта
2019 года N 54 «О порядке использования
средств нормированного страхового
запаса территориального фонда
обязательного медицинского
страхования» и составят в 2021 году 998 355,4
тыс. рублей, в том числе за счет иных
источников поступлений в бюджет
территориального фонда - 18 486,1 тыс.
рублей.
Расчет расходов произведен исходя из
ожидаемого исполнения бюджета
территориального фонда по данному
направлению расходов за 2020 год,
рассчитанного на основании фактического
расходования средств за 2019 год и
истекший период 2020 года, а также с учетом
роста субвенции на соответствующий
финансовый год.
Рост показателя на 64,2% обусловлен ростом
объемов оказания специализированной
медицинской помощи по таким профилям,
как сердечно-сосудистая хирургия,
травматология и ортопедия в условиях
дневного стационара, а также оказания
высокотехнологичной медицинской помощи
в условиях круглосуточного стационара
по таким профилям, как нейрохирургия,
офтальмология, онкология,
сердечно-сосудистая хирургия,
травматология и ортопедия.
2.2. Расходы на
обеспечение деятельности
территориального фонда
Расходы на обеспечение деятельности
территориального фонда планируются на
2021 год в объеме 132 946,0 тыс. рублей, на 2022
год - 128 022,1 тыс. рублей, на 2023 год - 128 548,9
тыс. рублей.
Объем расходов на обеспечение
деятельности территориального фонда
определен с учетом:
- увеличения фонда оплаты труда
работников ТФОМС НСО в связи с
увеличением (индексацией) размеров
окладов государственных гражданских
служащих Новосибирской области и
должностных окладов работников,
замещающих должности, не являющиеся
должностями государственной
гражданской службы, в органах
государственной власти Новосибирской
области, государственных органах
Новосибирской области в 1,03 раза, а также
увеличением количества штатных единиц в
связи с обеспечением деятельности
контакт-центра территориального фонда
по обращениям граждан в сфере
обязательного медицинского
страхования;
- увеличения объема закупок товаров,
работ услуг для нужд территориального
фонда в части приобретения услуг в сфере
информационно-коммуникационных
технологий (технической поддержки и
услуг по передаче неисключительных прав
на использование программного
обеспечения, приобретение новой системы
хранения данных, приобретение
сертификатов технической поддержки
имеющегося серверного оборудования и
прочих).
В общей сумме расходов на 2021 год (82,5%)
занимают расходы на выплаты персоналу
территориального фонда (109 749,2 тыс.
рублей, вид расходов - 140), 17,3% приходится
на закупку товаров, работ и услуг для
обеспечения нужд территориального фонда
(23 030,6 тыс. рублей, вид расходов - 240), 0,1% - на
исполнение судебных актов, уплату
налогов, сборов и иных платежей (15,0 тыс.
рублей по виду расходов 830 и 151,2 тыс.
рублей по виду расходов 850).
Расходы на обеспечение деятельности
Территориального фонда в общем объеме
расходов Территориального фонда
составляют: в 2021 году - 0,30 %, в 2022 году - 0,28%
и в 2023 году - 0,26 %.
2.3. Реализация
мероприятий по организации
дополнительного профессионального
образования медицинских работников по
программам повышения квалификации, а
также по приобретению и проведению
ремонта медицинского оборудования
Расходы территориального фонда на
финансовое обеспечение мероприятий по
организации дополнительного
профессионального образования
медицинских работников по программам
повышения квалификации, а также по
приобретению и проведению ремонта
медицинского оборудования в 2020 году
будут производиться из средств
нормированного страхового запаса
территориального фонда в соответствии с
приказом ФОМС от 22 марта 2019 года N 54 «О
порядке использования средств
нормированного страхового запаса
территориального фонда обязательного
медицинского страхования».
Расходы прогнозируются соответственно
запланированным доходам и составят в 2021
году 75 033,8 тыс. рублей, в 2022 году - 78 154,5 тыс.
рублей, в 2023 году - 78 154,5 тыс. рублей.
2.4 Непрограммные направления
деятельности территориального фонда
В рамках непрограммных направлений
деятельности территориального фонда в
очередном финансовом году и плановом
периоде предусмотрены бюджетные
ассигнования на выполнение базовой
программы обязательного медицинского
страхования в части оплаты стоимости
медицинской помощи, оказанной лицам,
застрахованным на территории других
субъектов Российской Федерации.
Расходы будут производиться из средств
нормированного страхового запаса
территориального фонда в соответствии с
приказом ФОМС от 22 марта 2019 года N 54 «О
порядке использования средств
нормированного страхового запаса
территориального фонда обязательного
медицинского страхования».
Расчеты за медицинскую помощь, оказанную
медицинскими организациями
Новосибирской области, лицам,
застрахованным на территориях других
субъектов Российской Федерации на 2021 год
предусмотрены в объеме 1 316 888,2 тыс.
рублей, на 2022 год - 1 387 605,0 тыс. рублей и 2023
год - 1 462 119,4 тыс. рублей.
Расчет расходов произведен исходя из
ожидаемого исполнения бюджета
территориального фонда по данному
направлению расходов за 2020 год,
рассчитанного на основании фактического
расходования средств за 2019 год и
истекший период 2020 года.
Рост показателя обусловлен ростом
объемов оказания специализированной
медицинской помощи (сердечно-сосудистая
хирургия, травматология и ортопедия) в
условиях дневного стационара, а также
оказания высокотехнологичной
медицинской помощи в условиях
круглосуточного стационара
(нейрохирургия, офтальмология,
онкология, сердечно-сосудистая хирургия,
травматология и ортопедия).
III. НОРМИРОВАННЫЙ СТРАХОВОЙ ЗАПАС
Годовой размер нормированного
страхового запаса территориального
фонда составит на 2021 год не более 6 000 000,0
тыс. руб. (рост 111,2% к объему 2020 года,
предусмотренного Законом Новосибирской
области от 20 декабря 2019 года N 441-ОЗ «О
бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования
Новосибирской области на 2020 год и
плановый период 2021 и 2022 годов» с учетом
изменений).
Увеличение объема на 2021 год обусловлено
ростом расходов территориального фонда
по межтерриториальным расчетам,
производимых из средств нормированного
страхового запаса.
На 2022 год размер нормированного
страхового запаса составит не более 6 300
000,0 тыс. рублей, на 2023 год не более 6 600 000,0
тыс. рублей.
Размер средств нормированного
страхового запаса в части
дополнительного финансового
обеспечения реализации территориальных
программ ОМС не превышает
среднемесячный размер планируемых
поступлений на соответствующий
финансовый год, что соответствует
требованиями части 6.4 статьи 26
Федерального закона.
ПЕРЕЧЕНЬ
законов Новосибирской области,
подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию
в случае принятия закона Новосибирской
области «О бюджете Территориального
фонда обязательного медицинского
страхования Новосибирской области на 2021
год и плановый период 2022 и 2023 годов»
Принятие закона Новосибирской
области «О бюджете Территориального
фонда обязательного медицинского
страхования Новосибирской области на 2021
год и плановый период 2022 и 2023 годов» не
потребует признания утратившими силу,
приостановления, изменения или принятия
законов Новосибирской области.
Текст
документа сверен по:
файл-рассылка