СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2020 года N 981
г. Новосибирск
Об обращении Совета депутатов города
Новосибирска к Председателю
Правительства Российской Федерации
Мишустину М. В.
Рассмотрев проект решения Совета
депутатов города Новосибирска «Об
обращении Совета депутатов города
Новосибирска к Председателю
Правительства Российской Федерации
Мишустину М. В.», Совет депутатов города
Новосибирска
решил:
1. Принять и направить обращение к
Председателю Правительства Российской
Федерации Мишустину М. В. (приложение).
2. Решение вступает в силу со дня его
подписания.
3. Контроль за исполнением решения
возложить на постоянную комиссию Совета
депутатов города Новосибирска по
научно-производственному развитию и
предпринимательству.
Председатель Совета депутатов
города Новосибирска
Д. В. Асанцев
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 20.05.2020 N 981
ОБРАЩЕНИЕ
Совета депутатов города Новосибирска к
Председателю Правительства Российской
Федерации Мишустину М. В.
Уважаемый Михаил Владимирович!
В
условиях напряженной обстановки в
результате распространения новой
коронавирусной инфекции остро
обозначилась проблема снижения
налоговых и неналоговых поступлений в
местные бюджеты. Это связано с общим
ухудшением экономической ситуации, в том
числе спадом предпринимательской
активности в сфере малого и среднего
бизнеса и снижением работодателями
размера выплат заработной платы
работникам во время режима самоизоляции.
В результате негативных явлений в
экономике наблюдается снижение доходов
местных бюджетов, в том числе
поступлений по наиболее значимым
доходным источникам - налогу на доходы
физических лиц, налогам, предусмотренным
специальными налоговыми режимами,
арендной плате по договорам аренды
имущества, находящегося в муниципальной
собственности.
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 «О
мерах по обеспечению устойчивого
развития экономики» предусмотрено
продление сроков уплаты отдельных
налогов (авансовых платежей),
установленных законодательством о
налогах и сборах для организаций и
индивидуальных предпринимателей,
занятых в сферах деятельности, наиболее
пострадавших в условиях ухудшения
ситуации в связи с распространением
новой коронавирусной инфекции.
Однако, несмотря на принятые меры,
существует риск значительных потерь
собственных доходов местных бюджетов,
что может привести к затруднению при
выполнении принятых органами местного
самоуправления социальных обязательств
и сделает практически невозможным
осуществление капитальных вложений для
развития экономики города.
В настоящее время Правительством
Российской Федерации принят комплекс
мер по борьбе с распространением новой
коронавирусной инфекции и поддержке
экономики страны, в том числе по
поддержке субъектов малого и среднего
предпринимательства в целях продолжения
их устойчивой работы и сохранения
занятости. В частности, постановлением
Правительства Российской Федерации от
24.04.2020 N 576 утверждены Правила
предоставления в 2020 году из федерального
бюджета субсидий субъектам малого и
среднего предпринимательства, ведущим
деятельность в отраслях российской
экономики, в наибольшей степени
пострадавших в условиях ухудшения
ситуации в результате распространения
новой коронавирусной инфекции.
При этом размер субсидии определяется
как произведение величины минимального
размера оплаты труда по состоянию на
01.01.2020, составляющей 12 130 рублей, на
количество работников в марте 2020 года.
Совет депутатов города Новосибирска
поддерживает принятые Правительством
Российской Федерации меры поддержки
субъектов малого и среднего
предпринимательства, считает их
своевременными и востребованными.
Однако в Совет депутатов города
Новосибирска поступают обращения от
субъектов малого и среднего
предпринимательства, остро нуждающихся
в поддержке, с просьбами о расширении
перечня отраслей российской экономики, в
наибольшей степени пострадавших в
условиях ухудшения ситуации в
результате распространения новой
коронавирусной инфекции, а также об
увеличении расчетного размера оплаты
труда для определения субсидий с
минимального размера оплаты труда до
размера 2/3 средней заработной платы, но
не менее минимального размера оплаты
труда.
Так, потребность в расширении данного
перечня обусловлена необходимостью
оказания поддержки более широкому кругу
предпринимателей, в частности,
субъектам, осуществляющим деятельность
по сдаче в аренду и управлению
собственным или арендованным нежилым
недвижимым имуществом. В условиях
введенных ограничений по защите
населения от чрезвычайной ситуации
наблюдается снижение или приостановка
предпринимательской деятельности
субъектов, занятых в отраслях, наиболее
пострадавших от ухудшения ситуации в
результате распространения новой
коронавирусной инфекции - многие из них
закрыты, не осуществляют торговлю и
оказание услуг, и, соответственно, не
оплачивают арендную плату, в результате
чего деятельность по сдаче в аренду
нежилых помещений в общественно-деловых,
торгово-развлекательных и иных нежилых
комплексах несет значительные
финансовые потери.
Также сложилась непростая ситуация с
осуществлением деятельности
предпринимателей, заключивших
концессионные соглашения с органами
местного самоуправления. Отсутствие
возможности оказывать услуги приводит к
невозможности получения прибыли и
выполнения принятых обязательств по
концессионным соглашениям.
Кроме того, считаем необходимым
предоставлять субсидии, определяя их
получателя не только по основному, но и
по дополнительному виду экономической
деятельности, по аналогии с Правилами
предоставления в 2020 году субсидий из
федерального бюджета российским
кредитным организациям на обеспечение
отсрочки платежа по кредитам, выданным
субъектам малого и среднего
предпринимательства, утвержденными
постановлением Правительства
Российской Федерации от 02.04.2020 N 410,
согласно которым заемщик должен
соответствовать перечню по основному
или по дополнительному виду
экономической деятельности.
Необходимо также отметить, что в тяжелом
финансовом положении оказались
муниципальные предприятия, созданные в
целях решения вопросов местного
значения. При отсутствии возможности
получать прибыль от осуществления своей
деятельности, они вынуждены нести
расходы по выплате заработной платы и
налоговых платежей. Муниципальные
предприятия в соответствии с
законодательством не относятся к
субъектам малого и среднего
предпринимательства, поэтому не могут
воспользоваться всеми мерами поддержки,
предусмотренными нормативными
правовыми актами Правительства
Российской Федерации.
Учитывая значительный объем доли
коммерческих займов в общем объеме
муниципального долга, высокую нагрузку
по расходам на обслуживание долга,
ужесточение условий кредитования в
условиях падения темпов экономического
роста ресурсы местных бюджетов,
необходимые, в том числе, для оказания
мер поддержки предпринимателям,
ограничены. В целях повышения
устойчивости бюджетов муниципальных
образований считаем целесообразным
рассмотреть возможность предоставления
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
бюджетных кредитов на срок не менее трех
лет под минимальную процентную ставку с
целью предоставления за счет указанных
средств бюджетных кредитов бюджетам
муниципальных образований на
аналогичных условиях для финансирования
дефицита бюджета и рефинансирования
долговых обязательств.
Учитывая ухудшение финансовой ситуации
с наполнением доходной части местных
бюджетов, а также обстоятельства
финансовой зависимости местных бюджетов
от бюджетов других уровней,
необходимость поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства и
сохранения их занятости, просим Вас
рассмотреть возможность:
разработки механизма компенсации
выпадающих доходов местных бюджетов
путем предоставления межбюджетных
трансфертов без установления
направлений их использования и в целях
сохранения муниципального сектора
экономики на безопасном уровне;
предоставления муниципальным
образованиям среднесрочных бюджетных
кредитов под минимальную процентную
ставку в целях финансирования дефицита
бюджета и рефинансирования долговых
обязательств;
расширения перечня отраслей российской
экономики, в наибольшей степени
пострадавших в условиях ухудшения
ситуации в результате распространения
новой коронавирусной инфекции;
увеличения предоставляемых субъектам
малого и среднего предпринимательства
субсидий из федерального бюджета до
размера 2/3 средней заработной платы
работников, но не менее минимального
размера оплаты труда.
Совет депутатов города Новосибирска
Текст
документа сверен по:
файл-рассылка
Ссылается на
- Об утверждении Правил предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на обеспечение отсрочки платежа по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства (с изменениями на 24 апреля 2020 года)
- О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики (с изменениями на 7 ноября 2020 года)
- Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (с изменениями на 20 июня 2020 года)