Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ

от 20 мая 2020 года N 981
г. Новосибирск


Об обращении Совета депутатов города Новосибирска к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М. В.



Рассмотрев проект решения Совета депутатов города Новосибирска «Об обращении Совета депутатов города Новосибирска к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М. В.», Совет депутатов города Новосибирска

решил:

1. Принять и направить обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М. В. (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по научно-производственному развитию и предпринимательству.


Председатель Совета депутатов
города Новосибирска
Д. В. Асанцев


Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 20.05.2020 N 981

ОБРАЩЕНИЕ
Совета депутатов города Новосибирска к Председателю Правительства Российской Федерации Мишустину М. В.


Уважаемый Михаил Владимирович!

В условиях напряженной обстановки в результате распространения новой коронавирусной инфекции остро обозначилась проблема снижения налоговых и неналоговых поступлений в местные бюджеты. Это связано с общим ухудшением экономической ситуации, в том числе спадом предпринимательской активности в сфере малого и среднего бизнеса и снижением работодателями размера выплат заработной платы работникам во время режима самоизоляции. В результате негативных явлений в экономике наблюдается снижение доходов местных бюджетов, в том числе поступлений по наиболее значимым доходным источникам - налогу на доходы физических лиц, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, арендной плате по договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» предусмотрено продление сроков уплаты отдельных налогов (авансовых платежей), установленных законодательством о налогах и сборах для организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Однако, несмотря на принятые меры, существует риск значительных потерь собственных доходов местных бюджетов, что может привести к затруднению при выполнении принятых органами местного самоуправления социальных обязательств и сделает практически невозможным осуществление капитальных вложений для развития экономики города.
В настоящее время Правительством Российской Федерации принят комплекс мер по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции и поддержке экономики страны, в том числе по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в целях продолжения их устойчивой работы и сохранения занятости. В частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 утверждены Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
При этом размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 01.01.2020, составляющей 12 130 рублей, на количество работников в марте 2020 года.
Совет депутатов города Новосибирска поддерживает принятые Правительством Российской Федерации меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, считает их своевременными и востребованными.
Однако в Совет депутатов города Новосибирска поступают обращения от субъектов малого и среднего предпринимательства, остро нуждающихся в поддержке, с просьбами о расширении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также об увеличении расчетного размера оплаты труда для определения субсидий с минимального размера оплаты труда до размера 2/3 средней заработной платы, но не менее минимального размера оплаты труда.
Так, потребность в расширении данного перечня обусловлена необходимостью оказания поддержки более широкому кругу предпринимателей, в частности, субъектам, осуществляющим деятельность по сдаче в аренду и управлению собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом. В условиях введенных ограничений по защите населения от чрезвычайной ситуации наблюдается снижение или приостановка предпринимательской деятельности субъектов, занятых в отраслях, наиболее пострадавших от ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции - многие из них закрыты, не осуществляют торговлю и оказание услуг, и, соответственно, не оплачивают арендную плату, в результате чего деятельность по сдаче в аренду нежилых помещений в общественно-деловых, торгово-развлекательных и иных нежилых комплексах несет значительные финансовые потери.
Также сложилась непростая ситуация с осуществлением деятельности предпринимателей, заключивших концессионные соглашения с органами местного самоуправления. Отсутствие возможности оказывать услуги приводит к невозможности получения прибыли и выполнения принятых обязательств по концессионным соглашениям.
Кроме того, считаем необходимым предоставлять субсидии, определяя их получателя не только по основному, но и по дополнительному виду экономической деятельности, по аналогии с Правилами предоставления в 2020 году субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на обеспечение отсрочки платежа по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 410, согласно которым заемщик должен соответствовать перечню по основному или по дополнительному виду экономической деятельности.
Необходимо также отметить, что в тяжелом финансовом положении оказались муниципальные предприятия, созданные в целях решения вопросов местного значения. При отсутствии возможности получать прибыль от осуществления своей деятельности, они вынуждены нести расходы по выплате заработной платы и налоговых платежей. Муниципальные предприятия в соответствии с законодательством не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, поэтому не могут воспользоваться всеми мерами поддержки, предусмотренными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Учитывая значительный объем доли коммерческих займов в общем объеме муниципального долга, высокую нагрузку по расходам на обслуживание долга, ужесточение условий кредитования в условиях падения темпов экономического роста ресурсы местных бюджетов, необходимые, в том числе, для оказания мер поддержки предпринимателям, ограничены. В целях повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований считаем целесообразным рассмотреть возможность предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на срок не менее трех лет под минимальную процентную ставку с целью предоставления за счет указанных средств бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований на аналогичных условиях для финансирования дефицита бюджета и рефинансирования долговых обязательств.
Учитывая ухудшение финансовой ситуации с наполнением доходной части местных бюджетов, а также обстоятельства финансовой зависимости местных бюджетов от бюджетов других уровней, необходимость поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и сохранения их занятости, просим Вас рассмотреть возможность:
разработки механизма компенсации выпадающих доходов местных бюджетов путем предоставления межбюджетных трансфертов без установления направлений их использования и в целях сохранения муниципального сектора экономики на безопасном уровне;
предоставления муниципальным образованиям среднесрочных бюджетных кредитов под минимальную процентную ставку в целях финансирования дефицита бюджета и рефинансирования долговых обязательств;
расширения перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции;
увеличения предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий из федерального бюджета до размера 2/3 средней заработной платы работников, но не менее минимального размера оплаты труда.



Совет депутатов города Новосибирска


Текст документа сверен по:
файл-рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ