Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2017 года N 2


О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области

(с изменениями на 1 июня 2023 года)


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122;
постановлением губернатора области от 16.05.2019 N 139;
постановлением губернатора области от 12.08.2019 N 207;
постановлением губернатора области от 25.05.2020 N 85;
постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40
постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», статьей 7.1 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области» (В редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)

п о с т а н о в л я ю:

1. Установить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Министерству цифрового развития и связи Новосибирской области (Цукарь С.С.) обеспечить техническую поддержку работы государственной информационной системы Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://dem.nso.ru.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Новосибирской области от 21.07.2014 N 116 «Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности».

4. Установить, что положения Порядка распространяются на отношения по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, которые не проходят такую оценку на дату вступления в силу настоящего постановления.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 16.05.2019 N 139, - см. предыдущую редакцию)


Губернатор области
В.Ф. Городецкий


Приложение
к постановлению Губернатора Новосибирской области
от 17.01.2017 N 2
(В редакции, введенной
постановлением губернатора
области от 01.06.2023 N 103, -
см. предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - оценка).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
2. Оценка проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта Новосибирской области (далее - проект акта) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) уполномоченный орган - министерство экономического развития Новосибирской области;
2) исполнительный орган власти - областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области;
3) разработчик - исполнительный орган власти или субъект права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Новосибирской области в соответствии со статьей 38 Устава Новосибирской области, за исключением Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, которые намерены разработать проект акта или разработали его;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
4) официальный портал - раздел «Оценка регулирующего воздействия» в государственной информационной системе Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступный по доменному имени https://dem.nso.ru/#/npa/bills;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
5) адрес страницы официального портала - указатель, включающий в себя доменное имя https://dem.nso.ru и иные символы, по которому осуществляется доступ к странице (части) официального портала;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
6) рабочий день - рабочий день пятидневной рабочей недели с установленными выходными днями в субботу и воскресенье. Дни, определенные в соответствии с частями первой, второй и пятой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, для целей настоящего Порядка не являются рабочими днями.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)
4. Оценке подлежат проекты актов:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новосибирской области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новосибирской области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
4.1. Оценка не проводится в отношении:
1) проектов законов Новосибирской области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) проектов законов Новосибирской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов актов:
а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ «О военном положении», на всей территории Российской Федерации или на территории Новосибирской области (ее части).
Оценку могут проходить иные проекты актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
4.2. Необходимость проведения оценки проекта акта определяется разработчиком с учетом пунктов 4, 4.1 настоящего Порядка.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40)
5. Уполномоченный орган осуществляет нормативно-правовое, информационное и методическое обеспечение оценки, подготовку и дачу заключений, устанавливает требования к файлам (документам), размещение которых обязательно на официальном портале в соответствии с настоящим Порядком.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)
6. Оценка включает в себя следующие этапы:
1) составление уведомления о необходимости разработки проекта акта и проведение по нему публичных консультаций;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)
2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки (далее - сводный отчет) и проведение по ним публичных консультаций;
3) подготовка и дача заключения уполномоченного органа об оценке (далее - заключение об оценке).
7. В случае отказа разработчика от разработки (дальнейшей разработки) проекта акта он подписывает решение об отказе от разработки (дальнейшей разработки) проекта акта (далее - решение об отказе) и в течение двух рабочих дней после его подписания публикует его на официальном портале и извещает о принятом решении органы, лиц, которые ранее извещались о начале публичных консультаций.
Если к дате опубликования решения об отказе срок проведения публичных консультаций не истек, они прекращаются досрочно.
При принятии решения об отказе сводка замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, не составляется.
Если разработчик принял решение об отказе после направления документов в уполномоченный орган для подготовки и дачи заключения об оценке, он обязан в срок не позднее одного рабочего дня после подписания такого решения известить об этом уполномоченный орган. В указанном случае заключение об оценке не составляется.
Если после отказа от разработки (дальнейшей разработки) проекта акта разработчик принял решение разработать (доработать) проект акта, процедура оценки проводится повторно с самого начала.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)


II. Составление уведомления о необходимости разработки проекта акта
и проведение по нему публичных консультаций*


*Наименование в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию

8. После принятия решения о необходимости разработки проекта акта, в целях публичного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого разработчиком правового регулирования, проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик, за исключением случаев, установленных в пункте 10 настоящего Порядка, составляет уведомление о необходимости разработки проекта акта (далее - уведомление) и проводит по нему публичные консультации.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
9. Уведомление составляется разработчиком по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и содержит:(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 16.05.2019 N 139, - см. предыдущую редакцию)
1) наименование и контактные данные разработчика;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)
2) описание проблем, для решения которых разработчик намерен разработать проект акта (далее - заявленная проблема), и их негативные эффекты (последствия);(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
2.1) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, затрагиваемые предлагаемым регулированием;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
3) известные разработчику способы решения каждой из заявленных проблем, при наличии - наиболее предпочтительный способ решения каждой из них;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
4) почтовый адрес и адрес электронной почты для направления предложений и замечаний, а также указание на то, что участники публичных консультаций могут направлять свои замечания и предложения посредством размещения комментариев на странице официального портала, на которой размещено уведомление;
5) срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются замечания и предложения.
10. Уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся в следующих случаях:(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
1) если разработчиком является депутат (депутаты), комитет (комитеты) Законодательного Собрания Новосибирской области, представительный орган муниципального образования Новосибирской области, прокурор Новосибирской области, Новосибирский областной суд;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
2) - Подпункт утратил силу - постановление губернатора области от 12.08.2019 N 207 - см. предыдущую редакцию
3) если разработка проекта акта обязательна в силу прямого указания на это в нормативном правовом акте Российской Федерации или Новосибирской области;
4) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях приведения нормативного правового акта Новосибирской области в соответствие с нормативным правовым актом большей юридической силы;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
5) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в нормативном правовом акте Новосибирской области положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, указанных уполномоченным органом в заключении об экспертизе такого нормативного правового акта;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
6) если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в нормативном правовом акте Новосибирской области коррупциогенных факторов.
7) если разработка проекта акта необходима в целях исполнения Плана по обеспечению устойчивости экономики Новосибирской области от 21.03.2022 (далее - План по обеспечению устойчивости экономики).(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
8) если разработчик для решения заявленных проблем намерен исключительно отменить (признать утратившим силу) существующий нормативный правовой акт Новосибирской области.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
11. Разработчик в течение 3 рабочих дней после составления уведомления размещает его на официальном портале для проведения публичных консультаций. Если разработчик указал в уведомлении единственный или наиболее предпочтительный способ решения проблемы, для реализации которого необходимо внесение изменений в нормативный правовой акт Новосибирской области, такой нормативный правовой акт размещается на официальном портале одновременно с размещением уведомления. (Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)
12. Срок проведения публичных консультаций по уведомлению определяется разработчиком и не может составлять менее 7 рабочих дней. Исчисление указанного срока начинается на следующий рабочий день после размещения уведомления на официальном портале.
Срок проведения публичных консультаций по уведомлению может быть продлен по решению разработчика на срок не более 15 рабочих дней. Информация о продлении срока проведения публичных консультаций размещается на официальном портале, а также не позднее следующего рабочего дня после ее размещения доводится до сведения лиц, которые уведомлялись о начале проведения публичных консультаций по уведомлению.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)
13. В срок не позднее одного рабочего дня после размещения уведомления на официальном портале разработчик извещает о начале публичных консультаций по нему с указанием адреса страницы официального портала, на которой оно размещено, следующие органы и следующих лиц:
1) уполномоченный орган;
2) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области;
3) исполнительные органы власти, сферу полномочий которых затрагивает хотя бы одна из заявленных проблем;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
4) органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, сферу полномочий которых затрагивает хотя бы одна из заявленных проблем;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
5) организации, хотя бы одной из целей деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской или иной экономической деятельности, сферу деятельности которых затрагивает хотя бы одна из заявленных проблем;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
5.1) субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, сферу деятельности которых затрагивает хотя бы одна из заявленных проблем (состав и количество указанных субъектов, которым направляется извещение о начале публичных консультаций, определяется разработчиком);(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
6) иные органы, лиц, которых целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к обсуждению уведомления.
14. Разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие до истечения срока проведения публичных консультаций по уведомлению, в том числе в форме комментария на странице размещения уведомления на официальном портале, и составить сводку замечаний и предложений по форме, утверждаемой уполномоченным органом, содержащую следующие сведения:(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 16.05.2019 N 139, - см. предыдущую редакцию)
1) наименование и контактные данные разработчика;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)
2) адрес страницы официального портала, на которой размещено уведомление;
3) дату начала и окончания публичных консультаций по уведомлению;
4) перечень органов и лиц, которые в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка были извещены о проведении публичных консультаций по уведомлению;
5) перечень замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по уведомлению, с указанием их авторов.
6) позицию разработчика относительно замечаний (предложений).(Подпункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103)
15. Разработчик обязан подписать сводку замечаний и предложений и не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций по уведомлению разместить ее на официальном портале.
16. На основе анализа поступивших замечаний и предложений разработчик принимает решение о начале разработки проекта акта либо об отказе от его разработки.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)


III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета
и проведение по ним публичных консультаций


17. Разработчик в случае принятия решения о начале разработки проекта акта разрабатывает проект акта и составляет сводный отчет. Сводный отчет не составляется в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 24 настоящего Порядка.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
18. Сводный отчет составляется по форме, утверждаемой уполномоченным органом, подписывается разработчиком и, за исключением случаев, установленных пунктами 19.1, 19.2 и 19.3 настоящего Порядка, должен содержать:(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
1) наименование проекта акта;
2) информацию о разработчике, в том числе контактные данные;
3) сведения о подготовке уведомления и проведении по нему публичных консультаций или указание на предусмотренное пунктом 10 настоящего Порядка основание для несоставления такого уведомления;
3.1) указание на степень регулирующего воздействия проекта акта, с учетом пунктов 26, 27 настоящего Порядка;(Подпункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40)
4) описание проблем, для решения которых разработан проект акта, и их негативных эффектов (последствий);
5) перечень возможных способов решения таких проблем, в том числе без введения нового правового регулирования. При этом в указанный перечень подлежат обязательному включению все способы решения проблем, которые содержались в уведомлении, а также были предложены в ходе публичных консультаций по уведомлению (если уведомление составлялось);
6) описание содержания правового регулирования, предлагаемого разработчиком;
7) обоснование выбора способа решения проблемы в сопоставлении с иными возможными способами ее решения;
8) цели предлагаемого регулирования, индикаторы достижения каждой цели (актуальные и прогнозируемые значения), описание способа расчета (оценки) значений индикаторов достижения целей предлагаемого регулирования;
9) обоснование необходимости представления субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности документов, предусмотренных проектом акта;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
10) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, затрагиваемых предлагаемым регулированием, перечень обязанностей и запретов для указанных субъектов, устанавливаемых или изменяемых предлагаемым регулированием, и оценку расходов на их выполнение;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
11) перечень полномочий органов государственной власти Новосибирской области, устанавливаемых, изменяемых или отменяемых предлагаемым регулированием, и оценку расходов областного бюджета Новосибирской области на реализацию соответствующих мероприятий;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
12) перечень полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, устанавливаемых, изменяемых или отменяемых предлагаемым регулированием, и оценку расходов бюджетов муниципальных образований Новосибирской области на реализацию соответствующих мероприятий;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
13) оценку иных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также расходов бюджета Новосибирской области, бюджетов муниципальных образований Новосибирской области и поступлений в них, связанных с введением предлагаемого регулирования, обоснование оценки таких поступлений;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
14) анализ воздействия предлагаемого регулирования на состояние конкуренции в Новосибирской области в регулируемой сфере деятельности.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 12.08.2019 N 207, - см. предыдущую редакцию)
19. - Пункт утратил силу - постановление губернатора области от 12.08.2019 N 207 - см. предыдущую редакцию
19.1. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 24 настоящего Порядка, сводный отчет должен содержать:(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
1) информацию о разработчике, в том числе контактные данные;
2) наименование проекта акта;
2.1) обоснование наличия у разработчика обязанности по приведению нормативного правового акта Новосибирской области в соответствие с нормативным правовым актом большей юридической силы;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
3) перечень всех нормативных положений проекта акта, под которыми понимаются любые положения, распространяющие свое действие на неопределенный круг лиц и при этом рассчитанные на неоднократное применение;
4) для каждого нормативного положения проекта акта - ссылка на соответствующее ему положение нормативного акта большей юридической силы.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
19.2. В случае если оценка проводится в отношении проекта акта, устанавливающего или изменяющего обязательные требования, сводный отчет должен содержать:
1) наименование проекта акта;
2) информацию о разработчике, в том числе контактные данные;
3) сведения о подготовке уведомления и проведении по нему публичных консультаций или указание на предусмотренное пунктом 10 настоящего Порядка основание для несоставления такого уведомления;
4) указание на степень регулирующего воздействия проекта акта с учетом пунктов 26, 27 настоящего Порядка;
5) информацию о том, для защиты каких охраняемых законом ценностей предлагается установить (изменить) обязательные требования;
6) формы оценки соблюдения обязательных требований (государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);
7) описание возможного вреда (ущерба) и негативных последствий, на предотвращение (снижение) которых направлено установление (изменение) обязательных требований. Объективные данные, подтверждающие существование риска причинения вреда (ущерба);
8) описание фактического причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям за три года, предшествующих установлению (изменению) обязательных требований;
9) цель установления (изменения) обязательных требований и показатели достижения цели (актуальные значения показателей и прогнозируемые на период установления обязательных требований, а при отсутствии периода - на срок действия обязательных требований не менее пяти лет с даты их установления (изменения);
10) описание содержания устанавливаемых (изменяемых) обязательных требований:
а) условия, ограничения, запреты, обязанности, предусмотренные проектом акта;
б) категории субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанных соблюдать обязательные требования, оценка их количества (при возможности); (Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
в) перечень действий, которые должен предпринять субъект предпринимательской и иной экономической деятельности для исполнения устанавливаемого (изменяемого) обязательного требования и их периодичность и затраты на выполнение каждого действия;
11) альтернативные (относительно установлению (изменению) обязательных требований) способы снижения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
а) предпринятые разработчиком;
б) предпринятые в других субъектах Российской Федерации;
12) обоснование возможности уменьшения (устранения) риска причинения вреда (ущерба) при исполнении установленного (измененного) обязательного требования;
13) оценка расходов бюджета Новосибирской области, бюджетов муниципальных образований Новосибирской области и поступлений в них, связанных с введением предлагаемого регулирования, обоснование оценки таких поступлений;
14) срок вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, определенные исходя из сроков, необходимых органам государственной власти, гражданам и организациям для подготовки к осуществлению деятельности в соответствии с устанавливаемыми обязательными требованиями, с учетом положений статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40)
19.3. В случае если оценка проводится в отношении проекта акта, отменяющего (признающего утратившим силу) нормативный правовой акт (при условии, что его содержание исчерпывается такой отменой), сводный отчет должен содержать:(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
1) наименование проекта акта;
2) информацию о разработчике, в том числе контактные данные;
3) указание на степень регулирующего воздействия проекта акта, с учетом пунктов 26, 27 настоящего Порядка;
4) обоснование причин отмены существующего регулирования.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
20. После составления сводного отчета разработчик - исполнительный орган власти согласовывает проект акта и обеспечивает прохождение правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз в соответствии с нормативными правовыми актами Новосибирской области. До проведения вышеуказанных экспертиз без замечаний к проекту акта дальнейшее прохождение процедуры оценки в соответствии с настоящим Порядком не допускается.
- Абзац исключен - постановление губернатора области от 29.03.2022 N 40 - см. предыдущую редакцию
- Абзац исключен - постановление губернатора области от 29.03.2022 N 40 - см. предыдущую редакцию
- Абзац исключен - постановление губернатора области от 29.03.2022 N 40 - см. предыдущую редакцию
21. Депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области, комитеты Законодательного Собрания Новосибирской области, представительные органы муниципальных образований, прокурор Новосибирской области, Новосибирский областной суд, являющиеся разработчиками, осуществляют подготовку сводного отчета и выполнение иных действий, определенных в настоящем разделе, перед внесением проекта акта в Законодательное Собрание Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
22. На основе формы бланка опросного листа и примерного перечня вопросов в нем, утверждаемых уполномоченным органом, разработчик составляет опросный лист. Перечень вопросов в опросном листе определяет разработчик. Опросный лист не составляется в случаях, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 16.05.2019 N 139, - см. предыдущую редакцию)
23. Проект акта, сводный отчет и опросный лист размещаются разработчиком на официальном портале для проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету вместе с информационным сообщением о проведении публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету (далее - информационное сообщение), если иное не установлено настоящим пунктом.
Информационное сообщение составляется по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и содержит срок проведения публичных консультаций, контактные данные разработчика, а также способы направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, в том числе указание на то, что участники публичных консультаций могут направлять свои замечания и предложения посредством размещения комментариев на странице официального портала, на которой размещено данное информационное сообщение.
В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 24 настоящего Порядка, разработчик размещает на официальном портале проект акта и сводный отчет.
В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 24 настоящего Порядка, разработчик размещает на официальном портале проект акта и извещение о подготовке проекта акта в связи с заключением уполномоченного органа об экспертизе (далее - извещение о подготовке проекта акта в связи с заключением уполномоченного органа) с указанием в нем номера и даты такого заключения.
Если проектом акта предусматривается внесение изменений в нормативный правовой акт Новосибирской области, такой нормативный правовой акт также размещается на официальном портале одновременно с перечисленными в абзацах первом, третьем, четвертом настоящего пункта документами, за исключением случаев, когда этот акт размещался ранее в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и со дня такого размещения в него не было внесено никаких изменений.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
24. Публичные консультации по проекту акта, сводному отчету не проводятся в следующих случаях:
1) если содержание проекта акта, разработанного исключительно для приведения нормативного правового акта Новосибирской области в соответствие с нормативным правовым актом большей юридической силы или для принятия нормативного правового акта Новосибирской области, обязательного в силу существующего правового регулирования, исчерпывается положениями, устраняющими такое несоответствие, или положениями нормативных правовых актов большей юридической силы, при этом одновременно:
а) установление новых, изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Новосибирской области обязательных требований, обязанностей и запретов для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на обязательные требования, обязанности и запреты, установленные нормативными правовыми актами большей юридической силы, и (или) установление, изменение ответственности за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, является для Новосибирской области обязательным;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
б) вводимые, изменяемые обязательные требования, обязанности и запреты, ответственность идентичны по содержанию обязательным требованиям, обязанностям, запретам, ответственности, предусмотренным в нормативных правовых актах большей юридической силы, распространяются на тех же субъектов, применительно к тем же правоотношениям;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
2) если проект акта подготовлен в связи с заключением уполномоченного органа об экспертизе и направлен на устранение необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности путем учета предложений уполномоченного органа в таком заключении и не содержит иных положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
25. Не позднее одного рабочего дня после размещения на официальном портале документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, разработчик извещает о начале публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету с указанием адреса страницы официального портала, на котором они размещены:
1) органы и лиц, которые указаны в пункте 13 настоящего Порядка, за исключением органов, указанных в подпункте 3 пункта 13 настоящего Порядка, которым проект акта ранее направлялся на согласование в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)
2) органы и лиц, которые направили свои замечания и предложения в ходе публичных консультаций по уведомлению (в случаях его составления).
26. Срок проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету устанавливается с учетом положений пункта 27 настоящего Порядка в следующих пределах:
1) не менее 15 рабочих дней, если проект акта содержит положения, относящиеся к высокой степени регулирующего воздействия, а именно:(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
а) устанавливает новые обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новосибирской области обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, кроме случаев, когда такое изменение состоит исключительно в уменьшении количества совершаемых ими действий, представляемых документов (сведений), уменьшении затрат на их совершение, представление;
в) устанавливает меры ответственности (заменяет одну или несколько мер ответственности на другую меру ответственности, кроме замены административного штрафа на предупреждение) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
г) повышает минимальные и (или) максимальные меры ответственности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
д) отменяет (признает утратившим силу) нормативный правовой акт, регламентирующий порядок реализации права или исполнения обязанности, установленных иным действующим нормативным правовым актом;
2) не менее 10 рабочих дней, если проект акта содержит положения, относящиеся к средней степени регулирующего воздействия в связи с тем, что устанавливает, изменяет ранее установленную ответственность для лиц, не являющихся субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, их должностными лицами, за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
3) не менее 7 рабочих дней, если проект акта содержит положения, относящиеся к низкой степени регулирующего воздействия, а именно:(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
а) изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новосибирской области обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности исключительно путем уменьшения количества совершаемых ими действий, представляемых документов (сведений), уменьшения затрат на их совершение, представление;
б) снижает минимальные и (или) максимальные меры ответственности или заменяет административный штраф на предупреждение для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) исчерпывается отменой (признанием утратившим силу) нормативного правового акта Новосибирской области (кроме случаев, предусмотренных абзацем «д» подпункта 1 настоящего пункта);(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
г) не относится к высокой или средней степени регулирующего воздействия, не подготовлен во исполнение Плана по обеспечению устойчивости экономики и не подпадает под иные абзацы настоящего подпункта; (Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
4) не менее 5 рабочих дней, если проект акта подготовлен во исполнение Плана по обеспечению устойчивости экономики.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
27. Если проект акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, то срок публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету определяется по положению проекта акта, относящемуся к более высокой степени регулирующего воздействия. Действие настоящего пункта не распространяется на проекты актов, подготовленные во исполнение Плана по обеспечению устойчивости экономики.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
28. Течение срока проведения публичных консультаций начинается на следующий рабочий день после размещения на официальном портале документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка.
29. Срок проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету может быть продлен по решению разработчика на срок не более 20 рабочих дней. Информация о продлении срока проведения публичных консультаций размещается на официальном портале, а также не позднее следующего рабочего дня после ее размещения доводится до сведения лиц, которые уведомлялись о начале проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету.
30. По итогам проведения публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок, в том числе в форме комментария на странице официального портала, где размещены документы для публичных консультаций, и в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составить сводку таких замечаний и предложений по форме, утверждаемой уполномоченным органом, с указанием сведений об органах и лицах, которые были извещены о начале публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету, органах и лицах, представивших замечания и предложения, а также об учете или причинах отклонения каждого замечания, предложения.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 16.05.2019 N 139, - см. предыдущую редакцию)
31. После составления сводки замечаний и предложений разработчик обязан в срок не более 10 рабочих дней доработать:
1) проект акта, за исключением случаев, когда замечаний и предложений по проекту акта не поступило или все они были мотивированно отклонены;
2) сводный отчет, за исключением случаев, когда изменения в проект акта не вносились или не затрагивали содержания сводного отчета, если при этом замечаний и предложений по сводному отчету не поступило или все они были мотивированно отклонены.
32. Не позднее 3 рабочих дней после составления сводки замечаний и предложений, содержание которой не предполагает доработки проекта акта, сводного отчета, разработчик размещает ее на официальном портале.
33. В случае если проект акта или сводный отчет дорабатывались разработчиком в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка, они подлежат размещению разработчиком на официальном портале не позднее 3 рабочих дней после их доработки. Одновременно с ними размещается сводка замечаний и предложений.
34. Не позднее следующего рабочего дня после размещения на официальном портале документа, указанного в пункте 32 настоящего Порядка, а в случаях, если проект акта или сводный отчет дорабатывались, документов, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке направляет следующие документы:
1) разработчик - исполнительный орган власти:
а) письма, опросные листы, поступившие от участников публичных консультаций по уведомлению (за исключением случаев, когда они не проводились в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка);
б) письма, опросные листы, поступившие от участников публичных консультаций по проекту акта, сводному отчету (за исключением случаев, когда они не проводились в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка);
в) копию заключения министерства юстиции Новосибирской области, подтверждающего прохождение проектом акта экспертиз без замечаний, указанных в пункте 20 настоящего Порядка;(Абзац в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
2) разработчик из числа субъектов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, - документы, указанные в части 4.1 статьи 10 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области».(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
34.1. В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 24 настоящего Порядка, разработчик не позднее следующего рабочего дня после размещения на официальном портале документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке следующие документы:
1) разработчик - исполнительный орган власти - копию заключения министерства юстиции Новосибирской области, подтверждающего прохождение проектом акта экспертиз без замечаний, указанных в пункте 20 настоящего Порядка;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
2) разработчик из числа субъектов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, - документы, указанные в части 4.1 статьи 10 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области».(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
34.2. В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 24 настоящего Порядка, не позднее следующего рабочего дня после размещения на официальном портале документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, разработчик направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке следующие документы:
1) разработчик - исполнительный орган власти - копию заключения министерства юстиции Новосибирской области, подтверждающего прохождение проектом акта экспертиз без замечаний, указанных в пункте 20 настоящего Порядка;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
2) разработчик из числа субъектов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, - документы, указанные в части 4.1 статьи 10 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 N 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области».(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)


IV. Подготовка и дача уполномоченным органом заключения об оценке


35. Заключение об оценке подготавливается и дается уполномоченным органом. В случаях, предусмотренных пунктами 37, 38 настоящего Порядка, заключение об оценке не подготавливается.
36. Срок подготовки заключения об оценке составляет не более 20 рабочих дней, а в случае если проект акта подготовлен во исполнение Плана по обеспечению устойчивости экономики - не более 5 рабочих дней. Течение указанного срока начинается на следующий рабочий день после получения уполномоченным органом всех документов, предусмотренных пунктами 34, 34.1 или 34.2 настоящего Порядка. По решению министра экономического развития Новосибирской области срок подготовки заключения об оценке может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней. В этом случае уполномоченный орган уведомляет разработчика о таком продлении.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
37. В случае если в уполномоченный орган представлены не все документы, установленные настоящим Порядком, уполномоченный орган уведомляет об этом разработчика в течение 3 рабочих дней со дня их получения. Разработчик устраняет выявленное нарушение и представляет в уполномоченный орган документы для подготовки заключения об оценке повторно. (Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 16.05.2019 N 139, - см. предыдущую редакцию)
38. В случае если представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним настоящим Порядком либо установленным в соответствии с ним приказами уполномоченного органа, или свидетельствуют о нарушении процедуры проведения оценки, предусмотренной настоящим Порядком, в том числе нарушении сроков проведения публичных консультаций, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения документов информирует об этом разработчика. После устранения нарушения разработчик представляет документы в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке повторно.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 16.05.2019 N 139, - см. предыдущую редакцию)
39. При подготовке заключения об оценке уполномоченный орган вправе запрашивать дополнительную информацию, копии документов у разработчиков, у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и их объединений, иных лиц, органов, в том числе принимавших участие в публичных консультациях по уведомлению и (или) проекту акта, сводному отчету, проводить (организовывать) согласительные комиссии с участием перечисленных органов, лиц. Исполнительные органы власти представляют запрошенную информацию в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
39.1. При подготовке заключения об оценке уполномоченный орган может провести дополнительные публичные консультации, если проект акта относится к высокой или средней степени регулирующего воздействия. Срок проведения дополнительных публичных консультаций не может быть менее 5 рабочих дней. Течение срока подготовки заключения об оценке приостанавливается на период проведения дополнительных публичных консультаций, о чем уполномоченный орган уведомляет разработчика.(Пункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40)
40. Уполномоченный орган вправе привлекать внешних экспертов, научные и иные организации к подготовке заключения об оценке.
41. Заключение об оценке составляется по форме, утверждаемой уполномоченным органом, и, в зависимости от целей подготовки проекта акта, должно содержать следующие выводы:
1) о наличии (отсутствии) в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, областного бюджета Новосибирской области;
2) о наличии (отсутствии) достаточного обоснования наличия проблем, указанных в сводном отчете, их решения предложенным способом правового регулирования (за исключением случая, предусмотренного подпунктом 4 настоящего пункта);
3) о соблюдении (несоблюдении) принципов, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (в отношении проекта акта, устанавливающего и (или) изменяющего обязательные требования);
4) об устранении (неустранении) в нормативном правовом акте Новосибирской области положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, выявленных уполномоченным органом при проведении экспертизы такого нормативного правового акта (в отношении проекта акта, подготовленного исключительно в целях устранения в нормативном правовом акте Новосибирской области указанных положений, отраженных в заключении об экспертизе).(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 01.06.2023 N 103, - см. предыдущую редакцию)
42. В случае если в заключении об оценке сделан вывод о наличии в проекте акта хотя бы одного из положений, указанных в подпункте 1 пункта 41 настоящего Порядка, или об отсутствии достаточного обоснования наличия хотя бы одной из проблем, указанных в сводном отчете либо ее решения, предложенным способом правового регулирования, или о несоблюдении принципов, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», уполномоченный орган вносит свои предложения по устранению выявленных недостатков проекта акта.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
43. В заключении об оценке могут содержаться также иные замечания, предложения по проекту акта, сводному отчету.
44. Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после подписания заключения об оценке размещает его на официальном портале.
45. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после размещения заключения об оценке на официальном портале уведомляет об этом разработчика.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
46. В течение 10 рабочих дней после получения уведомления о размещении на официальном портале заключения об оценке, содержащего выводы уполномоченного органа о наличии в проекте акта хотя бы одного из положений, указанных в подпункте 1 пункта 41 настоящего Порядка, или об отсутствии достаточного обоснования наличия хотя бы одной из проблем, указанных в сводном отчете, предложенным способом правового регулирования, или о несоблюдении принципов, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», разработчик обязан представить ответ на него, который может содержать как согласие с заключением об оценке, так и возражения по нему. При наличии возражений по заключению об оценке разработчик должен представить аргументированное обоснование своей позиции.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
47. Уполномоченный орган рассматривает ответ, направленный разработчиком, в течение 10 рабочих дней со дня его получения. (Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 12.08.2019 N 207, - см. предыдущую редакцию)
48. В целях устранения неурегулированных разногласий по заключению об оценке уполномоченный орган проводит совещания с участием разработчика. Дата, время и место их проведения определяются уполномоченным органом по согласованию с разработчиком. На совещании могут приглашаться внешние эксперты, участники публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету, уведомлению, иные заинтересованные лица.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)
49. По результатам совещания уполномоченный орган составляет протокол совещания, который подписывается присутствовавшими на совещании представителем уполномоченного органа и представителем разработчика не позднее 8 рабочих дней с даты его проведения.
50. В случае если по результатам совещания остались неурегулированные разногласия по проекту акта, разработанному исполнительным органом власти, они подлежат рассмотрению на согласительном совещании у первого заместителя Губернатора Новосибирской области, первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, заместителя Губернатора Новосибирской области, заместителя Председателя Правительства Новосибирской области, координирующего деятельность разработчика и (или) отвечающего за формирование решения в затрагиваемой проектом акта сфере, в соответствии с распределением полномочий (далее - согласительное совещание).
По результатам согласительного совещания уполномоченный орган составляет протокол, который подписывается председательствующим совещания и секретарем - представителем уполномоченного органа. Решение, изложенное в протоколе, является окончательным и подлежит обязательному исполнению.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 08.06.2018 N 122, - см. предыдущую редакцию)
51. Доработка проекта акта, сводного отчета разработчиком - исполнительным органом власти производится в соответствии с разделом V настоящего Порядка.


V. Доработка проекта акта, сводного отчета разработчиком - исполнительным органом власти


52. Доработка проекта акта, сводного отчета в соответствии с выводами, содержащимися в заключении об оценке или по результатам урегулирования разногласий, и направление проекта акта, сводного отчета на согласование в уполномоченный орган осуществляется разработчиком - исполнительным органом власти в срок не более 20 рабочих дней. Исчисление срока начинается с рабочего дня, следующего за днем:
1) направления разработчиком - исполнительным органом власти в уполномоченный орган ответа, подготовленного в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка, о согласии с заключением об оценке;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 12.08.2019 N 207, - см. предыдущую редакцию)
2) истечения срока на представление ответа в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка, если разработчиком - исполнительным органом власти не был направлен мотивированный ответ;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 12.08.2019 N 207, - см. предыдущую редакцию)
2.1) получения разработчиком - исполнительным органом власти ответа от уполномоченного органа, подготовленного в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка, о согласии с возражениями разработчика - исполнительного органа власти по заключению об оценке (при условии необходимости доработки проекта акта и (или) сводного отчета);(Подпункт дополнительно введен постановлением губернатора области от 25.05.2020 N 85)
3) проведения совещания в порядке, предусмотренном пунктом 48настоящего Порядка, в соответствии с протоколом которого разработчик - исполнительный орган власти обязан доработать проект акта и (или) сводный отчет;(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
4) проведения согласительного совещания в порядке, предусмотренном пунктом 50 настоящего Порядка, на котором было принято решение о доработке проекта акта и (или) сводного отчета.(Подпункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)
53. - Пункт исключен - постановление губернатора области от 29.03.2022 N 40 - см. предыдущую редакцию
54. После проведения оценки проект акта, за исключением проектов приказов исполнительных органов власти, вместе с заключением об оценке подлежит направлению в министерство юстиции Новосибирской области для проведения повторной правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертизы в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Новосибирской области.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 16.05.2019 N 139, - см. предыдущую редакцию)
55. Разработчик - исполнительный орган власти в течение 5 рабочих дней после принятия нормативного правового акта, проект которого проходил оценку в соответствии с настоящим Порядком, обязан разместить его копию на официальном портале и уведомить об этом уполномоченный орган со ссылкой на страницу официального портала, на которой размещена копия такого акта.
В случае, если сводный отчет дорабатывался разработчиком после дачи заключения об оценке, такой сводный отчет размещается на официальном портале одновременно с размещением принятого нормативного правового акта.(Пункт в редакции, введенной постановлением губернатора области от 29.03.2022 N 40, - см. предыдущую редакцию)


VI. Порядок проведения оценки фактического воздействия

- Раздел исключен - постановление губернатора области от 29.03.2022 N 40 - см. предыдущую редакцию


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ