Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 29 апреля 2020 года № 44-З

О внесении изменений в отдельные законы
Нижегородской области


Принят Законодательным Собранием

23 апреля 2020 года

Статья 1

Внести в Закон Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями, внесенными законами области от 20 августа 2002 года № 48-З, от 31 декабря 2004 года № 172-З, от 25 мая 2007 года № 66-З, от 7 апреля 2009 года № 33-З, от 9 марта 2010 года № 37-З, от 1 марта 2011 года № 24-З, от 29 июня 2012 года № 77-З, от 2 апреля 2013 года № 34-З, от 3 сентября 2013 года № 112-З, от 3 марта 2014 года № 27-З, от 22 декабря 2014 года № 186-З, от 1 апреля 2015 года № 46-З, от 30 июня 2015 года № 92-З, от 2 февраля 2016 года № 12-З, от 6 мая 2016 года № 66-З, от 2 октября 2019 года № 111-З) следующие изменения:

1) часть первую статьи 1 после слова "катастрофы," дополнить словами "распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих,";

2) статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Полномочия органов государственной власти Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


1. Законодательное Собрание Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) принимает законы Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории Нижегородской области настоящего Закона и других законов Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
2. Губернатор Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) принимает нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

2) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

3) принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы;

4) устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

5) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 3 настоящей части;

6) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Нижегородской области или угрозы ее возникновения, во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
3. Правительство Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

1) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

2) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

3) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

4) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

5) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

7) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

8) содействует территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

9) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

10) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;

11) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

12) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

13) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;

14) разрабатывает и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области;

15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
4. Полномочия, указанные в части 3 настоящей статьи, осуществляются непосредственно Правительством Нижегородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти Нижегородской области.
5. В случае установления Правительством Российской Федерации обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, предусмотренных подпунктом "а" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", правила поведения, устанавливаемые органами государственной власти Нижегородской области в соответствии с пунктами 5 и 6 части 2 настоящей статьи, не могут им противоречить.";

3) главу 2 дополнить статьей 10 следующего содержания:
"Статья 10 . Полномочия избирательных комиссий по принятию решения об отложении голосования на выборах, референдумах при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации


При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в целях защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации, проживающих на территории Нижегородской области, голосование на выборах, референдумах может быть отложено по решению соответствующей избирательной комиссии в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";

4) абзац пятый статьи 17 изложить в следующей редакции:

"выполнять установленные в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и настоящим Законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;".

Статья 2

Внести в статью 2 Закона Нижегородской области от 8 сентября 2005 года № 121-З "О мерах социальной поддержки граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, и граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих" (с изменениями, внесенными Законом области от 1 октября 2015 года № 142-З) изменение, дополнив ее пунктом 16 следующего содержания:
"16) коронавирусная инфекция (2019-nCoV).".

Статья 3

Внести в статью 17 Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 7 марта 2008 года № 22-З, от 25 декабря 2008 года № 180-З, от 5 июня 2009 года № 70-З, от 9 сентября 2009 года № 165-З, от 4 декабря 2009 года № 238-З, от 4 августа 2010 года № 123-З, от 21 декабря 2010 года № 202-З, от 1 марта 2011 года № 24-З, от 10 мая 2011 года № 63-З, от 1 декабря 2011 года № 173-З, от 12 марта 2012 года № 25-З, от 29 июня 2012 года № 80-З, от 5 февраля 2013 года № 2-З, от 31 июля 2013 года № 99-З, от 8 ноября 2013 года № 148-З, от 20 декабря 2013 года № 171-З, от 3 марта 2014 года № 21-З, от 30 апреля 2014 года № 48-З, от 4 сентября 2014 года № 114-З, от 3 марта 2015 года № 28-З, от 10 августа 2015 года № 114-З, от 2 декабря 2015 года № 167-З, от 30 августа 2016 года № 128-З, от 5 октября 2018 года № 109-З, от 24 декабря 2019 года № 177-З) изменение, дополнив ее пунктом 21 следующего содержания:
"21) устанавливает порядок и условия предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, требования, в соответствии с которыми семьи, имеющие детей, признаются нуждающимися в поддержке в целях предоставления им данной выплаты, а также утверждает перечень мероприятий по осуществлению ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно;".

Статья 4

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области Г.С. Никитин

Нижний Новгород
29 апреля 2020 года
№ 44-З



Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ