НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 29 апреля 2020 года № 44-З
О
внесении изменений в отдельные законы
Нижегородской области
Принят Законодательным Собранием |
23 апреля 2020 года |
Статья 1
Внести в Закон Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями, внесенными законами области от 20 августа 2002 года № 48-З, от 31 декабря 2004 года № 172-З, от 25 мая 2007 года № 66-З, от 7 апреля 2009 года № 33-З, от 9 марта 2010 года № 37-З, от 1 марта 2011 года № 24-З, от 29 июня 2012 года № 77-З, от 2 апреля 2013 года № 34-З, от 3 сентября 2013 года № 112-З, от 3 марта 2014 года № 27-З, от 22 декабря 2014 года № 186-З, от 1 апреля 2015 года № 46-З, от 30 июня 2015 года № 92-З, от 2 февраля 2016 года № 12-З, от 6 мая 2016 года № 66-З, от 2 октября 2019 года № 111-З) следующие изменения:
1) часть первую статьи 1 после слова "катастрофы," дополнить словами "распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих,";
2)
статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Полномочия органов
государственной власти Нижегородской
области в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
1. Законодательное Собрание
Нижегородской области в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций:
1) принимает законы Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением на территории Нижегородской области настоящего Закона и других законов Нижегородской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
3)
осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и
законодательством Нижегородской
области.
2. Губернатор Нижегородской области в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций:
1) принимает нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
3) принимает решение об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы;
4) устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
5) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 3 настоящей части;
6) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Нижегородской области или угрозы ее возникновения, во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
7)
осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством
Российской Федерации и
законодательством Нижегородской
области.
3. Правительство Нижегородской области в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций:
1) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
2) обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
3) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
4) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
5) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
7) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
8) содействует территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
9) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;
10) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
11) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
12) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
13) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;
14) разрабатывает и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области;
15)
осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством
Российской Федерации и
законодательством Нижегородской
области.
4. Полномочия, указанные в части 3
настоящей статьи, осуществляются
непосредственно Правительством
Нижегородской области или
уполномоченным им органом
исполнительной власти Нижегородской
области.
5. В случае установления Правительством
Российской Федерации обязательных для
исполнения гражданами и организациями
правил поведения, предусмотренных
подпунктом "а" статьи 10 Федерального закона
"О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", правила
поведения, устанавливаемые органами
государственной власти Нижегородской
области в соответствии с пунктами 5 и 6
части 2 настоящей статьи, не могут им
противоречить.";
3) главу
2 дополнить статьей 10 следующего содержания:
"Статья 10 . Полномочия избирательных
комиссий по принятию решения об
отложении голосования на выборах,
референдумах при введении режима
повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации
При введении режима повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации в
целях защиты жизни и здоровья граждан
Российской Федерации, проживающих на
территории Нижегородской области,
голосование на выборах, референдумах
может быть отложено по решению
соответствующей избирательной комиссии
в порядке, предусмотренном Федеральным
законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской
Федерации".";
4) абзац пятый статьи 17 изложить в следующей редакции:
"выполнять установленные в
соответствии с Федеральным законом "О
защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и настоящим
Законом правила поведения при введении
режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации;".
Статья 2
Внести
в статью 2 Закона Нижегородской области
от 8 сентября 2005 года № 121-З "О мерах
социальной поддержки граждан,
страдающих социально значимыми
заболеваниями, и граждан, страдающих
заболеваниями, представляющими
опасность для окружающих" (с
изменениями, внесенными Законом области
от 1 октября 2015 года № 142-З) изменение,
дополнив ее пунктом 16 следующего
содержания:
"16) коронавирусная инфекция (2019-nCoV).".
Статья 3
Внести в статью 17 Закона Нижегородской
области от 3 октября 2007 года № 129-З "О
Правительстве Нижегородской области"
(с изменениями, внесенными законами
области от 7 марта 2008 года № 22-З, от 25
декабря 2008 года № 180-З, от 5 июня 2009 года №
70-З, от 9 сентября 2009 года № 165-З, от 4
декабря 2009 года № 238-З, от 4 августа 2010
года № 123-З, от 21 декабря 2010 года № 202-З, от
1 марта 2011 года № 24-З, от 10 мая 2011 года №
63-З, от 1 декабря 2011 года № 173-З, от 12 марта
2012 года № 25-З, от 29 июня 2012 года № 80-З, от 5
февраля 2013 года № 2-З, от 31 июля 2013 года №
99-З, от 8 ноября 2013 года № 148-З, от 20 декабря
2013 года № 171-З, от 3 марта 2014 года № 21-З, от
30 апреля 2014 года № 48-З, от 4 сентября 2014
года № 114-З, от 3 марта 2015 года № 28-З, от 10
августа 2015 года № 114-З, от 2 декабря 2015
года № 167-З, от 30 августа 2016 года № 128-З, от
5 октября 2018 года № 109-З, от 24 декабря 2019
года № 177-З) изменение, дополнив ее
пунктом 21 следующего содержания:
"21) устанавливает порядок и условия
предоставления ежемесячной денежной
выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет
включительно, требования, в соответствии
с которыми семьи, имеющие детей,
признаются нуждающимися в поддержке в
целях предоставления им данной выплаты,
а также утверждает перечень мероприятий
по осуществлению ежемесячной денежной
выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет
включительно;".
Статья 4
Настоящий Закон вступает в силу
со дня его официального опубликования.
Губернатор области Г.С. Никитин
Нижний
Новгород
29 апреля 2020 года
№ 44-З
Документ получен из
эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской
области
Ссылается на
- О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)