МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 30 ноября 2023 года N 998
Об утверждении Методических указаний по
разработке и реализации государственных
программ Республики Карелия
(с изменениями на 27 мая 2024 года)
(в ред. Приказов Минэкономразвития Республики Карелия от 12.04.2024 N 210, от 27.05.2024 N 283)
В соответствии с постановлением
Правительства Республики Карелия от 29
сентября 2023 года N 466-П "Об утверждении
Порядка разработки и реализации
государственных программ Республики
Карелия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические
указания по разработке и реализации
государственных программ Республики
Карелия.
2. Обеспечить разработку и представление
в Правительство Республики Карелия
сводного годового доклада о ходе
реализации и оценке эффективности
государственных программ за 2023 год в
соответствии методическими указаниями
по разработке, реализации и оценке
эффективности государственных программ
Республики Карелия, утвержденными
приказом Министерства экономического
развития и промышленности Республики
Карелия от 10 сентября 2019 года N 298-А.
3. Внести в методические указания по
разработке, реализации и оценке
эффективности государственных программ
Республики Карелия, утвержденные
приказом Министерства экономического
развития и промышленности Республики
Карелия от 10 сентября 2019 года N 298-А
(Собрание законодательства Республики
Карелия, 2019, N 9, ст. 2045; 2020, N 9, ст. 2233; 2022, N 2,
ст. 429; Официальный интернет-портал
правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 августа
2023 года, N 1001202308290001), следующие изменения:
разделы I-VII признать утратившими силу;
приложения 1-14 признать утратившими
силу;
4. Признать утратившими силу с 25 апреля 2024
года:
приказ Министерства экономического
развития и промышленности Республики
Карелия от 10 сентября 2019 года N 298-А "Об
утверждении методических указаний по
разработке, реализации и оценке
эффективности государственных программ
Республики Карелия" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2019,
N 9, ст. 2045);
приказ Министерства экономического
развития и промышленности Республики
Карелия от 1 сентября 2020 года N 294-А "О
внесении изменений в приказ
Министерства экономического развития и
промышленности Республики Карелия от 10
сентября 2019 года N 298-А" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2020,
N 9, ст. 2233);
приказ Министерства экономического
развития и промышленности Республики
Карелия от 2 февраля 2022 года N 42 "О
внесении изменений в приказ
Министерства экономического развития и
промышленности Республики Карелия от 10
сентября 2019 года N 298-А" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2022,
N 2, ст. 429);
пункт 21 приказа Министерства
экономического развития Республики
Карелия от 25 августа 2023 года N 755 "О
внесении изменений в отдельные приказы
Министерства экономического развития и
промышленности Республики Карелия"
(Официальный интернет-портал правовой
информации (www.pravo.gov.ru), 29 августа 2023 года, N
1001202308290001).
5. Настоящий приказ вступает в силу с 1
января 2024 года.
И.о. Министра
экономического развития
Республики Карелия
А.В.ЛОМАКО
Утверждены
приказом
Министерства экономического развития
Республики Карелия
от 30 ноября 2023 г. N 998
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И
РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
(в ред. Приказов Минэкономразвития Республики Карелия от 12.04.2024 N 210, от 27.05.2024 N 283)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по
разработке и реализации государственных
программ Республики Карелия (далее -
Методические указания) разработаны в
соответствии с постановлением
Правительства Республики Карелия от 29
сентября 2023 года N 466-П "Об утверждении
Порядка разработки и реализации
государственных программ Республики
Карелия" (далее - Порядок).
2. Понятия, используемые в Методических
указаниях, соответствуют определениям,
установленным в Порядке.
3. Разработка, реализация и корректировка
государственной программы
осуществляется ответственным
исполнителем совместно с
соисполнителями и участниками
государственной программы.
4. Требования Методических указаний не
распространяются на программы,
разработка которых предусматривает
софинансирование из федерального
бюджета и обязательное выполнение
требований к структуре и содержанию,
установленных нормативными правовыми
актами федеральных органов
исполнительной власти.
5. В программном комплексе
"Региональный электронный бюджет.
Бюджетное планирование"
ответственными исполнителями,
соисполнителями и участниками ведутся
актуальные редакции паспортов
государственных программ, паспортов
структурных элементов государственных
программ, отчетов о ходе реализации
государственной программы и годовых
отчетов о ходе реализации и об оценке
эффективности государственной
программы. Использование средств
автоматизированной системы
осуществляется через программный модуль
"Государственные программы
Республики Карелия" в соответствии с
руководством пользователя, размещенным
на официальном интернет-сайте
Министерства финансов Республики
Карелия, Министерства экономического
развития Республики Карелия.
II. Рекомендации по содержанию
стратегических приоритетов
государственных программ
6. Документ, описывающий стратегические
приоритеты в сфере реализации
государственной программы по содержанию
и структуре, должен соответствовать
требованиям пункта 16 Порядка, а также
учитывать рекомендации настоящего
раздела Методических указаний.
Рекомендуемый объем стратегических
приоритетов не должен превышать 10
страниц машинописного текста.
7. При описании приоритетов и целей
государственной политики в сфере
реализации государственной программы
учитываются национальные цели развития
Российской Федерации, установленные
Указом Президента Российской Федерации
от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года и на перспективу до 2036
года", приоритеты
социально-экономического развития
Республики Карелия, а также показатели,
характеризующие достижение таких
приоритетов и целей, установленные
документами стратегического
планирования, федеральными законами,
решениями Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации, нормативными правовыми
актами Главы Республики Карелия и
Правительства Республики Карелия.
(в ред. Приказа Минэкономразвития
Республики Карелия от 27.05.2024 N 283)
8. В рамках описания задач
государственного управления и способов
их достижения приводятся основные
задачи развития соответствующей сферы
реализации государственной программы,
предлагаемые механизмы (способы) их
достижения (планируемые мероприятия), а
также ожидаемые результаты реализации
государственной программы с учетом
сферы ответственности и полномочий
ответственного исполнителя,
соисполнителей и участников
государственной программы и имеющихся
финансовых и иных ресурсов.
III. Требования к формированию паспорта
государственной программы
9. Паспорт государственной программы
разрабатывается с учетом следующих
подходов:
а) отражение в паспорте государственной
программы взаимосвязи такой программы с
достижением национальных целей развития
Российской Федерации и их целевых
показателей и (или) государственными
программами Российской Федерации;
б) отражение в паспорте государственной
программы связи ее структурных
элементов с достижением показателей
государственной программы;
в) определение в паспорте
государственной программы перечня
региональных и ведомственных проектов, а
также комплексов процессных
мероприятий, необходимых и достаточных
для достижения целей и показателей
государственной программы;
г) детализация значений показателей
государственной программы по годам
реализации государственной программы до
года достижения целевых значений
показателей или окончания реализации
государственной программы;
д) планирование финансового обеспечения
реализации государственной программы по
структурным элементам, по годам
реализации с указанием источников
финансового обеспечения, исходя из
необходимости достижения установленных
целей и показателей государственной
программы;
ж) обеспечение соответствия информации,
указанной в паспорте государственной
программы и паспортах ее структурных
элементов;
з) декомпозиция по муниципальным
образованиям в Республике Карелия
показателей государственной программы в
случаях, если в сфере реализации
государственной программы реализуются
муниципальные программы, направленные
на достижение целей, соответствующих
государственной программе.
10. Разработка паспорта государственной
программы осуществляется по форме
согласно приложению 1 к Методическим
указаниям.
Сведения в паспорте государственной
программы приводятся начиная с 2024 года
либо с года начала реализации
государственной программы (для новых
государственных программ, реализация
которых начинается после 2024 года).
11. В разделе 1 "Основные положения"
паспорта государственной программы
отражается основная информация о
государственной программе, в том числе
сведения о ее кураторе, ответственном
исполнителе, соисполнителях, периоде
реализации, целях, объеме финансового
обеспечения за счет средств бюджета
Республики Карелия за весь период
реализации государственной программы,
связи с национальными целями развития
Российской Федерации, государственными
программами Российской Федерации.
При указании периода реализации
государственной программы допускается
выделение отдельных этапов ее
реализации.
В графе "Цели государственной
программы Республики Карелия"
рекомендуется указывать одно или
несколько наименований целей реализации
государственной программы с учетом
соблюдения требований, установленных
пунктом 12 Порядка.
Формулировки целей государственной
программы не должны дублировать
наименования ее задач, а также
мероприятий (результатов), контрольных
точек структурных элементов.
Цели государственных программ,
связанных с государственными
программами Российской Федерации,
следует формулировать исходя из целей
государственных программ Российской
Федерации.
12. В разделе 2 "Показатели
государственной программы" паспорта
государственной программы подлежат
отражению показатели уровня
государственной программы.
Включаемые в указанный раздел паспорта
государственной программы показатели
должны соответствовать пункту 13
Порядка.
Количество показателей государственной
программы определяется исходя из
необходимости и достаточности для
достижения целей государственной
программы.
Используемая система показателей
государственной программы должна
позволять очевидным образом оценивать
прогресс в достижении ее целей.
Перечень показателей государственной
программы, ее структурных элементов
рекомендуется формировать с учетом
необходимости расчета значений данных
показателей не позднее установленного
пунктом 39 Порядка срока представления
годового отчета о ходе реализации и
оценке эффективности государственной
программы.
13. В разделе 3 "Структура
государственной программы" паспорта
государственной программы приводится
информация о реализуемых в составе
государственной программы региональных
и ведомственных проектах, а также
комплексов процессных мероприятий.
По каждому структурному элементу
государственной программы приводится
следующая информация:
наименование структурного элемента
государственной программы;
наименование исполнительного органа
Республики Карелия, ответственного за
реализацию структурного элемента
государственной программы;
срок реализации в формате "год начала -
год окончания реализации";
задачи структурного элемента, решение
которых обеспечивается реализацией
структурного элемента государственной
программы. Приводятся ключевые
(социально значимые) задачи, планируемые
к решению в рамках региональных,
ведомственных проектов, а также
комплексов процессных мероприятий. Для
региональных проектов, направленных на
достижение национальных целей развития,
в обязательном порядке приводятся
общественно значимые результаты и при
необходимости задачи, не являющиеся
общественно значимыми результатами;
краткое описание ожидаемых эффектов от
реализации задачи структурного элемента
- указывается краткое описание
социальных, экономических и иных
эффектов от выполнения каждой задачи
структурного элемента государственной
программы;
связь с показателями государственной
программы, на достижение которых
направлена реализация структурного
элемента государственной программы. В
соответствующей графе указываются
наименования одного или нескольких
показателей уровня государственной
программы, характеризующих выполнение
соответствующей задачи структурного
элемента государственной программы.
Каждая задача структурного элемента
должна быть связана как минимум с одним
показателем государственной программы
(за исключением комплекса процессных
мероприятий по обеспечению реализации
государственной программы).
14. В разделе 4 "Финансовое обеспечение
государственной программы" паспорта
государственной программы подлежит
отражению информация об объеме
финансового обеспечения
государственной программы в разрезе ее
структурных элементов и по годам
реализации с указанием источников
финансового обеспечения с 2024 года либо с
года начала реализации государственной
программы (для новых государственных
программ, реализация которых начинается
после 2024 года).
Не допускается расхождение параметров
финансового обеспечения структурных
элементов государственной программы,
приведенных в паспорте такой программы и
паспортах соответствующих структурных
элементов программы.
IV. Требования к формированию паспортов
регионального проекта, не направленного
на достижение национальных целей
развития, и ведомственного проекта
15. Разработка паспорта регионального
проекта, не направленного на достижение
национальных целей развития, и
ведомственного проекта (далее - проект)
осуществляется по форме согласно
приложению 2 к Методическим указаниям.
16. Паспорта проектов разрабатываются с
учетом следующих подходов:
а) включение в паспорт мероприятий
(результатов), достижение которых
обеспечивает вклад в достижение целей и
показателей государственной программы;
б) планирование значений мероприятий
(результатов) по годам реализации
проекта до года достижения целевых
значений мероприятий (результатов);
в) отражение финансового обеспечения
реализации в разрезе мероприятий
(результатов) по годам реализации с
указанием источников финансирования;
г) осуществление планирования
мероприятий (результатов) до контрольных
точек (при необходимости до объектов);
Под объектом в настоящих Методических
указаниях понимается конечный
материальный или нематериальный продукт
или услуга, планируемые к приобретению и
(или) получению в рамках исполнения
(достижения) мероприятия (результата)
структурного элемента.
д) определение должностных лиц,
ответственных за достижение мероприятий
(результатов) и контрольных точек.
17. В разделе 1 "Общие положения"
отражается основная информация о
проекте.
18. В разделе 2 "Показатели
регионального (ведомственного)
проекта" приводятся показатели
проекта.
Включаемые в данный раздел паспорта
показатели должны:
отражать специфику развития конкретной
области и проблем, на решение которых
направлена реализация государственной
программы;
иметь количественное значение;
отвечать критериям точности,
однозначности, сопоставимости,
достоверности, своевременности;
соответствовать результатам
использования межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета, установленным
соглашениями о предоставлении
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджету Республики
Карелия (в случае заключения указанных
соглашений).
Количество показателей формируется
исходя из необходимости и достаточности
для решения задач проекта.
Используемая система показателей должна
позволять очевидным образом оценивать
прогресс в решении задач структурного
элемента государственной программы.
Перечень показателей рекомендуется
формировать с учетом необходимости
получения фактических значений
показателей за отчетный год не позднее
установленного пунктом 39 Порядка срока
представления годового отчета.
19. В разделе 3 "Мероприятия (результаты)
ведомственного проекта" приводятся
задачи проекта, а также необходимые для
их решения мероприятия (результаты).
Формирование мероприятий (результатов)
проекта осуществляется с учетом
требований, установленных пунктом 15
Порядка.
Наименование мероприятия (результата) не
должно:
дублировать наименования цели,
показателя, задачи, иного мероприятия
(результата) структурного элемента
государственной программы, а также их
контрольных точек;
дублировать наименования показателей,
мероприятий (результатов) иных
структурных элементов государственной
программы;
содержать значения мероприятия
(результата) и указание на период
реализации.
Мероприятия (результаты) необходимо
формировать с учетом соблюдения
принципа прослеживаемости финансового
обеспечения мероприятия (результата) -
увязки одного мероприятия (результата) с
одним направлением расходов, за
исключением мероприятий (результатов),
источником финансового обеспечения
реализации которых является
консолидированная субсидия.
Каждому мероприятию (результату)
присваивается один тип мероприятий
(результатов) в соответствии с
приложением 4 Методических указаний.
20. В разделе 4 "Финансовое обеспечение
реализации регионального
(ведомственного)" паспорта проекта
отражается информация об объемах
финансового обеспечения с детализацией
по мероприятиям (результатам), по годам
реализации и источникам финансового
обеспечения.
Объемы финансового обеспечения проекта
указываются в тысячах рублей с точностью
не менее одного знака после запятой.
21. В разделе 5 "План реализации
регионального (ведомственного)
проекта" отражается информация о
мероприятиях (результатах) и
детализирующих их контрольных точках в
разрезе задач проекта.
План реализации проекта разрабатывается
ежегодно до 1 февраля, а также при
внесении изменений в проект.
В плане реализации подлежат отражению
все мероприятия (результаты) проекта.
Наименования контрольных точек должны
отражать факт завершения промежуточного
результата или иного значимого действия
по выполнению мероприятия (достижению
результата).
Для каждой контрольной точки
устанавливается дата ее достижения в
формате ДД.ММ.ГГГГ:
для результата - дата окончания срока
достижения результата;
для контрольной точки - планируемая дата
достижения контрольной точки.
При планировании сроков достижения
контрольных точек необходимо исходить
из возможности равномерного
распределения их в течение календарного
года, а также учитывать
взаимозависимость и последовательность
выполнения контрольных точек в рамках
мероприятия (результата).
Рекомендуемое количество контрольных
точек составляет не менее 3-4 в год на одно
мероприятие (результат).
Не допускается наличие у мероприятия
(результата) только одной контрольной
точки со сроком наступления 31 декабря, а
также преобладание наибольшего
количества контрольных точек в
четвертом квартале года.
Для мероприятий (результатов)
государственной программы,
предусматривающих софинансирование за
счет средств федерального бюджета, сроки
выполнения контрольных точек необходимо
устанавливать не позднее дат
соответствующих контрольных точек,
определенных в структурных элементах
государственных программ Российской
Федерации.
Контрольные точки, отражаемые в плане по
достижению (уточненном плане)
показателей государственной программы
Российской Федерации (показателей
структурных элементов государственной
программы Российской Федерации),
установленных в соглашении о реализации
на территории Республики Карелия
государственных программ Республики
Карелия, формируются в соответствии с
требованиями, приведенными в пункте 7
приказа Министерства финансов
Российской Федерации от 14 сентября 2023
года N 145н "Об утверждении общих
требований к формированию плана по
достижению показателей государственной
программы Российской Федерации
(показателей структурных элементов
государственной программы Российской
Федерации), установленных в соглашении о
реализации на территории субъекта
Российской Федерации государственных
программ субъекта Российской Федерации,
направленных на достижение целей и
показателей государственной программы
Российской Федерации, и (или) в
соглашении о реализации на территории
субъекта Российской Федерации
регионального проекта, обеспечивающего
достижение показателей и результатов
соответствующего федерального проекта,
входящего в состав национального
проекта (программы), а также отчета о его
выполнении, и типовых форм указанных
плана и отчета".
V. Требования к формированию паспорта
комплекса процессных мероприятий
22. Разработка паспорта комплекса
процессных мероприятий осуществляется
по форме согласно приложению 3 к
Методическим указаниям.
23. Паспорт комплекса процессных
мероприятий разрабатывается с учетом
следующих подходов:
а) формирование в паспорте комплекса
процессных мероприятий (результатов),
совокупная реализация которых
обеспечивает вклад в достижение целей и
показателей государственной программы;
б) планирование значений мероприятий
(результатов) комплекса процессных
мероприятий по годам реализации;
в) отражение в паспорте комплекса
процессных мероприятий финансового
обеспечения реализации его мероприятий
(результатов) по годам реализации с
указанием источников финансирования;
г) осуществление планирования
мероприятий (результатов) до контрольных
точек (при необходимости до объектов);
д) определение должностных лиц,
ответственных за реализацию мероприятий
(результатов) и достижение контрольных
точек, входящих в комплекс процессных
мероприятий.
24. В разделе 1 "Общие положения"
паспорта комплекса процессных
мероприятий приводится основная
информация о комплексе процессных
мероприятий.
25. В разделе 2 "Показатели комплекса
процессных мероприятий" приводятся
показатели комплекса процессных
мероприятий.
Допускается включение в государственную
программу комплексов процессных
мероприятий, для которых показатели не
устанавливаются (при наличии
соответствующих обоснований).
Включаемые в данный раздел паспорта
комплекса процессных мероприятий
показатели должны:
отражать специфику развития конкретной
области и проблем, на решение которых
направлена реализация государственной
программы;
иметь количественное значение;
отвечать критериям точности,
однозначности, сопоставимости,
достоверности, своевременности;
соответствовать результатам
использования межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета, установленным
соглашениями о предоставлении
межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета бюджету Республики
Карелия (в случае заключения указанных
соглашений).
Количество показателей комплекса
процессных мероприятий формируется
исходя из необходимости и достаточности
для решения задач проекта.
Используемая система показателей
комплекса процессных мероприятий должна
позволять очевидным образом оценивать
прогресс в решении задач структурного
элемента государственной программы.
Перечень показателей проекта
рекомендуется формировать с учетом
необходимости получения фактических
значений показателей за отчетный год не
позднее установленного пунктом 39
Порядка срока представления годового
отчета.
26. В разделе 3 "Перечень мероприятий
(результатов) комплекса процессных
мероприятий" паспорта комплекса
процессных мероприятий приводятся
задачи, а также необходимые для их
решения мероприятия (результаты).
Формирование мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
осуществляется с учетом требований,
установленных пунктом 15 Порядка.
Мероприятие (результат) комплекса
процессных мероприятий государственной
программы должно формироваться исходя
из принципов конкретности, точности,
достоверности, измеримости (счетности),
возможности мониторинга, в том числе
ежемесячного мониторинга (при
необходимости), и выполнения задач
комплекса процессных мероприятий
государственной программы.
По каждому мероприятию (результату)
приводятся его наименование, тип,
характеристика, единица измерения по
общероссийскому классификатору единиц
измерения, базовое значение и значения
мероприятия (результата) по годам
реализации структурного элемента
государственной программы.
Наименование мероприятия (результата) не
должно:
дублировать наименования цели,
показателя, задачи, иного мероприятия
(результата) структурного элемента
государственной программы, а также их
контрольных точек;
дублировать наименования показателей,
мероприятий (результатов) иных
структурных элементов государственной
программы;
содержать значения мероприятия
(результата) и указание на период
реализации.
Каждому мероприятию (результату)
присваивается один тип мероприятий
(результатов) в соответствии с
приложением 4 к настоящим Методическим
рекомендациям.
27. В разделе 4 "Финансовое обеспечение
комплекса процессных мероприятий"
паспорта комплекса процессных
мероприятий отражается информация об
объемах финансового обеспечения
комплекса процессных мероприятий с
детализацией по мероприятиям
(результатам), по годам реализации и
источникам финансового обеспечения.
Объемы финансового обеспечения проекта
указываются в тысячах рублей с точностью
не менее одного знака после запятой.
28. В разделе 5 "План реализации
комплекса процессных мероприятий"
паспорта комплекса процессных
мероприятий отражается информация о
мероприятиях (результатах) комплекса
процессных мероприятий и детализирующих
их контрольных точках в разрезе задач
проекта.
План реализации комплекса процессных
мероприятий разрабатывается ежегодно до
1 февраля, а также при внесении изменений
в комплекс процессных мероприятий.
В плане реализации подлежат отражению
все мероприятия комплексов процессных
мероприятий, планируемые к реализации в
очередном году, и детализирующие их
контрольные точки.
Наименования контрольных точек должны
отражать факт завершения промежуточного
результата или иного значимого действия
по выполнению мероприятия (достижению
результата).
Для каждой контрольной точки
устанавливается дата ее достижения в
формате ДД.ММ.ГГГГ:
для результата - дата окончания срока
достижения результата;
для контрольной точки - планируемая дата
достижения контрольной точки.
При планировании сроков достижения
контрольных точек необходимо исходить
из возможности равномерного
распределения их в течение календарного
года, а также учитывать
взаимозависимость и последовательность
выполнения контрольных точек в рамках
мероприятия (результата).
Для мероприятий (результатов)
государственной программы,
предусматривающих софинансирование за
счет средств федерального бюджета, сроки
выполнения контрольных точек необходимо
устанавливать не позднее дат
соответствующих контрольных точек,
определенных в структурных элементах
государственных программ Российской
Федерации.
29. При формировании комплексов
процессных мероприятий в рамках
государственной программы отдельно
выделяется комплекс процессных
мероприятий по обеспечению реализации
государственной программы.
Формирование указанного комплекса
процессных мероприятий допускается без
установления для них задач, показателей,
установления значений для мероприятий
(результатов), а также контрольных точек.
VI. Планирование реализации
государственной программы
30. Планирование реализации
государственной программы
осуществляется на основе разработки
планов реализации ее структурных
элементов, включая планы реализации
региональных проектов, региональных
проектов, не входящих в федеральные
проекты, ведомственных проектов, планы
реализации комплексов процессных
мероприятий.
Указанные документы объединяются и
формируются автоматически с
использованием программного комплекса
"Региональный электронный бюджет.
Бюджетное планирование".
31. В плане реализации государственной
программы подлежат отражению все
мероприятия (результаты) региональных
проектов, региональных проектов, не
входящих в федеральные проекты,
ведомственных проектов, комплексов
процессных мероприятий, реализуемые в
рамках государственной программы и
детализирующие их контрольные точки с
указанием их ответственных
исполнителей, а также подтверждающих
достижение результатов, выполнение
мероприятий и контрольных точек
документов.
При планировании необходимо учитывать
взаимосвязь и последовательность
выполнения мероприятий (результатов) и
контрольных точек программы.
VII. Внесение изменений в государственную
программу
32. Внесение изменений в паспорт
государственной программы и (или)
паспорта структурных элементов
государственной программы
осуществляется по инициативе куратора,
ответственного исполнителя,
соисполнителей и участников
государственной программы, а также во
исполнение поручений Главы Республики
Карелия и Правительства Республики
Карелия.
33. Проект изменений подготавливается
ответственным исполнителем совместно с
соисполнителями и участниками
государственной программы.
34. Внесение изменений в паспорт
государственной программы и (или)
паспорта структурных элементов
государственной программы, за
исключением региональных проектов,
обеспечивающих достижение и (или) вклад в
достижение целей и (или) показателей и
реализацию мероприятий (результатов)
федеральных проектов, входящих в состав
национальных проектов, осуществляется в
соответствии с Порядком.
Изменение параметров паспорта
государственной программы, являющихся
параметрами паспорта регионального
проекта, обеспечивающего достижение и
(или) вклад в достижение целей и (или)
показателей и реализацию мероприятий
(результатов) федерального проекта,
входящего в состав национального
проекта, осуществляется в системе
"Электронный бюджет" после
утверждения соответствующих изменений в
паспорт федерального проекта, входящего
в состав национального проекта, в
порядке, установленном положением об
организации проектной деятельности в
Правительстве Российской Федерации,
утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 31
октября 2018 года N 1288.
35. Ответственным исполнителем
государственной программы
обеспечивается согласование проекта
изменений в паспорт государственной
программы и (или) паспорта структурных
элементов государственной программы с
заинтересованными исполнительными
органами Республики Карелия, иными
органами государственной власти
Республики Карелия и организациями,
Министерством экономического развития
Республики Карелия, Министерством
финансов Республики Карелия, куратором
государственной программы,
Администрацией Главы Республики Карелия
(в случае если в рамках государственной
программы реализуются региональные,
ведомственные проекты).
36. Проект изменений в паспорт
государственной программы и (или)
паспорта структурных элементов
государственной программы
рассматривается заинтересованными
исполнительными органами Республики
Карелия и иными государственными
органами и организациями в течение 3
рабочих дней со дня получения
соответствующего запроса.
37. Внесение изменений в паспорт
государственной программы и (или)
паспорта структурных элементов
государственной программы
осуществляется до момента наступления
сроков достижения (выполнения)
изменяемых параметров государственной
программы.
VIII. Мониторинг и оценка эффективности
реализации государственной программы
38. Мониторинг реализации
государственной программы ориентирован
на раннее предупреждение возникновения
проблем и отклонений хода реализации
государственной программы от
запланированного и осуществляется не
реже одного раза в квартал. Объектами
мониторинга являются достижение целевых
значений показателей государственной
программы и структурных элементов
государственной программы, мероприятий
(результатов), наступление контрольных
точек в установленные сроки, фактический
объем финансового обеспечения (кассовый
расход) реализации государственной
программы.
39. Ответственный исполнитель
государственной программы при
организации и исполнении мониторинга
реализации государственной программы:
производит сбор данных для определения
фактических значений показателей
государственной программы и структурных
элементов государственной программы, а
также фактических дат наступления
контрольных точек, обеспечивает их
достоверность и надлежащий уровень
качества собираемых данных; производит
оценку рисков реализации
государственной программы и
разрабатывает решения по их
минимизации.
40. Ответственный исполнитель
государственной программы совместно с
соисполнителями и участниками
государственной программы определяет
источники получения данных для расчета
показателей. Основными источниками
данных являются:
данные государственной статистики;
данные органов исполнительной власти
Республики Карелия, органов местного
самоуправления Республики Карелия,
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, других
организаций;
данные, полученные в результате
проведения социологических
исследований, а также опросов
предприятий, ассоциаций и общественных
организаций.
Сведения о порядке сбора информации и
методике расчета показателей
государственной программы, структурных
элементов государственной программы, не
входящих в состав данных официальной
статистики, утверждаются приказом
ответственного исполнителя по форме
согласно приложению 5 к Методическим
указаниям.
Проект приказа об утверждении сведений о
порядке сбора информации и методике
расчета показателей целей
государственной программы (о внесении в
него изменений) (далее - проект)
рассматривается Министерством
экономического развития Республики
Карелия в течение 3 рабочих дней с
момента поступления.
Министерство экономического развития
Республики Карелия осуществляет оценку
проекта по следующим критериям:
форма проекта должна соответствовать
форме, установленной приложением 5 к
Методическим указаниям;
определение показателя означает краткую
формулировку, дающую четкое и полное
понятие о показателе;
показатель должен иметь количественно
измеримый параметр, характеризующий
достижение цели государственной
программы, выполнение задачи
структурного элемента государственной
программы;
источник информации должен быть
доступным и понятным, данные должны быть
представлены в удобной и
структурированной форме, которая
позволяет быстро и эффективно извлекать
необходимые сведения;
формула исчисления показателя должна
быть понятной и не вызывать
двусмысленности в интерпретации;
обозначения показателя и компонентов
формулы должны быть по возможности
максимально короткими. Нежелательно
использование сложных обозначений,
содержащих различные знаки типа
звездочек, скобок, нижнего подчеркивания
и пр.
Методика расчета показателей
результатов должна обеспечивать
сопоставимость показателей, отражающих
аналогичные наблюдаемые явления,
объекты, процессы или их свойства (в том
числе единство единиц измерения и
периодичность расчетов), и позволять
рассчитывать на их основе целевые
показатели (индикаторы), установленные в
документах стратегического
планирования.
41. Ответственный исполнитель
государственной программы совместно с
соисполнителями и участниками
государственной программы
ежеквартально (за исключением
четвертого квартала отчетного года) до 15
числа месяца, следующего за отчетным
периодом, на основании отчетов о ходе
реализации региональных, ведомственных
проектов и комплекса процессных
мероприятий за соответствующий период
формирует отчет по результатам
мониторинга государственных программ.
(в ред. Приказа Минэкономразвития
Республики Карелия от 27.05.2024 N 283)
42. Ответственный исполнитель
государственной программы совместно с
соисполнителями и участниками
государственной программы составляет
годовой отчет о ходе реализации и об
оценке эффективности государственной
программы (далее - годовой отчет) и вносит
его в программный комплекс
"Региональный электронный бюджет.
Бюджетное планирование".
Соисполнители и участники
государственной программы
предоставляют ответственному
исполнителю государственной программы
информацию для подготовки
ежеквартального, годового отчета до 3
числа месяца, следующего за отчетным
периодом.
(в ред. Приказа Минэкономразвития
Республики Карелия от 27.05.2024 N 283)
43. Ответственный исполнитель
государственной программы совместно с
соисполнителями и участниками
государственной программы обеспечивает
соответствие данных годового отчета,
внесенных в программный комплекс
"Региональный электронный бюджет.
Бюджетное планирование", и годового
отчета, представленного куратору
государственной программы, в
Министерство экономического развития
Республики Карелия и Министерство
финансов Республики Карелия.
Запрещено внесение ответственным
исполнителем изменений в программный
комплекс "Региональный электронный
бюджет. Бюджетное планирование" после
получения заключений от Министерства
экономического развития Республики
Карелия и Министерства финансов
Республики Карелия, не требующих
доработки годового отчета.
44. Сводный доклад о ходе реализации и
оценке эффективности государственных
программ разрабатывается и
рассматривается в соответствии с
положениями, установленными Порядком.
Приложение 1
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
государственных программ
Республики Карелия
(в ред. Приказа Минэкономразвития
Республики Карелия от 12.04.2024 N 210)
|
Утвержден Первым заместителем Главы Республики Карелия - Премьер-министром Правительства Республики Карелия дата утверждения |
| |
Паспорт государственной программы Республики Карелия "Наименование" <1> | |
| |
1. Основные положения | |
| |
Куратор государственной программы Республики Карелия |
(ФИО, должность) |
Ответственный исполнитель государственной программы Республики Карелия |
ФИО руководителя исполнительного органа Республики Карелия |
Соисполнители государственной программы Республики Карелия |
Исполнительный орган Республики Карелия |
Период реализации государственной программы Республики Карелия |
Этап I: год начала - год окончания Этап II: год начала - год окончания Этап III: год начала - год окончания |
Цели государственной программы Республики Карелия |
Цель 1 |
|
Цель 2 |
|
.... |
|
Цель N |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации <2> |
тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации / государственными программами Российской Федерации <3> |
Национальная цель / Наименование государственной программы Российской Федерации |
| |
<1> Наименование государственной программы указывается в соответствии с утвержденным Правительством Республики Карелия перечнем государственных программ Республики Карелия. <2> Приводятся объемы финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия за весь период реализации государственной программы. <3> Указывается наименование национальной цели развития Российской Федерации (далее - национальные цели), а также наименование целевого показателя национальной цели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ) или (и) указывается связь с государственной программой Российской Федерации. |
2. Показатели государственной программы Республики Карелия | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
N п/п |
Наименование показателя <4> |
Уровень показателя <5> |
Признак возрастания/убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение <6> |
Значение показателя по годам |
Документ <7> |
Ответственный за достижение показателя <8> |
Связь с показателями национальных целей <9> |
Признак "Участие муниципального образования" <10> |
Информационная система <11> | ||||
|
|
|
|
|
значение |
год |
N |
N+1 |
... |
N+n |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
N. Цель государственной программы "Наименование" | |||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
<4> Приводятся показатели уровня государственной программы. <5> Указывается уровень соответствия, декомпозированного до Республики Карелия показателя для государственной программы: "НП" (национального проекта) "ГП РФ" (государственной программы Российской Федерации), "ФП вне НП" (федерального проекта, не входящего в состав национального проекта), "ФП в НП" (федерального проекта, входящего в состав национального проекта), ГП (государственной программы Республики Карелия), "ВДЛ" (показатели для оценки эффективности деятельности высшего должностного лица Республики Карелия). Допускается установление одновременно нескольких уровней. <5.1> Здесь и далее не отображается в печатной форме паспорта государственной программы (паспортов структурных элементов). <6> В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта государственной программы. В случае отсутствия фактических данных, в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение. <7> Отражаются документы и (или) решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Карелия, в соответствии с которыми данный показатель определен как приоритетный (Федеральный закон, Указ Президента Российской Федерации, единый план по достижению национальных целей развития, национальный проект, государственная программа Российской Федерации, документ стратегического планирования, постановление Главы Республики Карелия, постановление Правительства Республики Карелия или иной документ) (при наличии). <8> Указывается наименование ответственного за достижение исполнительного органа Республики Карелия. <9> Указывается наименование целевых показателей национальных целей, вклад в достижение которых обеспечивает показатель государственной программы. <10> Здесь и далее не отображается в печатной форме паспорта государственной программы. <11> Здесь и далее не отображается в печатной форме паспорта государственной программы. |
3. Структура государственной программы Республики Карелия | |||
| |||
N п/п |
Задачи структурного элемента <12> |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями <13> |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.1. |
Региональный проект "Наименование" (Ф.И.О., должность куратора) <14> | ||
|
Ответственный за реализацию (наименование исполнительного органа Республики Карелия) |
Срок реализации (год начала - год окончания) | |
1.1.1. |
Задача 1 |
|
|
1.1.N |
Задача N |
|
|
2.1. |
Ведомственный проект "Наименование" (Ф.И.О., должность куратора) <15> | ||
|
Ответственный за реализацию (наименование исполнительного органа Республики Карелия) |
Срок реализации (год начала - год окончания) | |
2.1.1 |
Задача 1 |
|
|
2.1.N |
Задача N |
|
|
3.1. |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" | ||
|
Ответственный за реализацию (наименование исполнительного органа Республики Карелия) |
Срок реализации (год начала - год окончания) | |
3.1.1 |
Задача 1 |
|
|
3.1.N |
Задача N |
|
|
с | |||
<12> Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий. Для региональных проектов приводятся общественно значимые результаты (в случае, если такой региональный проект обеспечивает достижение целей и (или) показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта) и (или) задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами. <13> Указываются наименования показателей уровня государственной программы, на достижение которых направлен структурный элемент. <14> Указывается куратор регионального проекта в соответствии с паспортом проекта. <15> Указывается куратор ведомственного проекта в соответствии с паспортом проекта. |
4. Финансовое обеспечение государственной программы Республики Карелия | |||||
| |||||
Наименование государственной программы, структурного элемента / источник финансового обеспечения <16> |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей | ||||
|
N |
N+1 |
... |
N+n |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
Бюджет Республики Карелия (всего), из них: |
|
|
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований: |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Объем налоговых расходов Республики Карелия |
|
|
|
|
|
Структурный элемент <17> "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
Бюджет Республики Карелия, из них: |
|
|
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Нераспределенный резерв (бюджет Республики Карелия) <17.2> |
|
|
|
|
|
| |||||
<16> В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников финансирования такие источники не приводятся. <17> Здесь и далее указывается наименование типа структурного элемента государственной программы. <17.1> В строке "консолидированные бюджеты муниципальных образований" необходимо отражать объем средств бюджета Республики Карелия на межбюджетные трансферты местным бюджетам и объем средств местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (иные межбюджетные трансферты), в объеме, предусмотренном соглашением о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта) из бюджета Республики Карелия местному бюджету. <17.2> В случае отсутствия нераспределенного резерва или после распределения резерва строка не выводится в печатную форму паспорта государственной программы. |
4.1. Финансовое обеспечение государственной программы за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Карелия <18> | |||||
| |||||
Наименование структурного элемента |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей | ||||
|
N |
N+1 |
... |
N+n |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Карелия, всего |
|
|
|
|
|
Структурный элемент "Наименование" N |
|
|
|
|
|
5. Показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований в Республике Карелия <19> | |||||||
| |||||||
N п/п |
Наименование муниципального образования в Республике Карелия |
Базовое значение |
Значение показателя по годам | ||||
|
|
значение |
год |
N |
N+1 |
... |
N+n |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Наименование показателя государственной программы, единица измерения по ОКЕИ | ||||||
1.1. |
Муниципальное образование N 1 |
|
|
|
|
|
|
1.N. |
Муниципальное образование N N |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
<18> Приводится в случае отнесения к сфере реализации государственной программы мероприятий (результатов), осуществляемых за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Карелия. В ином случае - не включается в паспорт государственной программы. <19> Заполняется в отношении показателей уровня государственной программы, относящихся к вопросам местного значения муниципальных образований Республики Карелия. В ином случае - не включается в паспорт государственной программы. |
Приложение 2
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
государственных программ
Республики Карелия
(в ред. Приказа Минэкономразвития
Республики Карелия от 12.04.2024 N 210)
|
УТВЕРЖДЕН куратором государственной программы (ФИО, должность) <20> руководителем исполнительного органа Республики Карелия - ответственным исполнителем (ФИО, должность) <21> дата утверждения | ||||
Паспорт регионального <22> (ведомственного) проекта (наименование регионального (ведомственного проекта)) | |||||
1. Основные положения | |||||
Краткое наименование регионального (ведомственного) проекта |
(краткое наименование регионального (ведомственного) проекта) |
Срок реализации проекта |
(дата начала) <23> |
(дата окончания) | |
Куратор регионального (ведомственного) проекта |
(ФИО) |
(должность) | |||
Руководитель регионального (ведомственного) проекта |
(ФИО) |
(должность) | |||
Администратор регионального (ведомственного) проекта <24> |
(ФИО) |
(должность) | |||
Целевые группы <25> |
(Наименование группы) | ||||
Связь с государственными программами Российской Федерации и (или) с государственными программами Республики Карелия (далее - государственные программы) |
1. |
Государственная программа |
(наименование) | ||
|
1.N. |
Государственная программа (комплексная программа) Российской Федерации |
(наименование) | ||
| |||||
<20> Для региональных проектов, не направленных на достижение национальных целей. <21> Для ведомственных проектов. <22> Заполняется для региональных проектов, не связанных с реализацией национальных проектов (программ). <23> Здесь и далее в таблицах сведения представляются с 01.01.2024 или с момента начала реализации нового регионального (ведомственного) проекта. <24> Указывается при необходимости. <25> Целевые группы - это группы лиц, органов и организаций, в интересах которых реализуется соответствующий проект, заполняется при необходимости. |
2. Показатели регионального (ведомственного) проекта | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
N п/п |
Показатели регионального (ведомственного) проекта |
Уровень показателя <26> |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение <27> |
Значение показателя по годам |
Ответственный за достижение показателя исполнительный орган |
Признак возрастания/убывания <5.1> |
Нарастающий итог <28> |
Признак "Участие муниципального образования" |
Информационная система | ||||
|
|
|
|
значение |
год |
N <29> |
N+1 |
... |
N+n |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Задача регионального (ведомственного) проекта | |||||||||||||
1.1. |
(наименование показателя) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Возрастающий/убывающий |
Да/Нет |
Да/Нет |
|
| ||||||||||||||
<26> Указывается уровень соответствия декомпозированного до субъекта Российской Федерации показателя. Для региональных (ведомственных) проектов: "ГП РФ" (государственная программа Российской Федерации), "ФП" (федеральный проект), "ГП" (государственная программа субъекта Российской Федерации), "РП" (региональный проект), "ВП" (ведомственный проект). Допускается установление одновременно нескольких уровней. <27> В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта регионального (ведомственного) проекта. В случае отсутствия фактических данных в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение. <28> Не подлежит отражению в печатной форме паспорта государственной программы. <29> Здесь и далее за "N" принимается год начала регионального (ведомственного) проекта (для новых проектов). |
3. Мероприятия (результаты) регионального (ведомственного) проекта | |||||||||||||
| |||||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия (результата) |
Наименование структурных элементов государственных программ вместе с наименованием государственной программы |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение <30> |
Значение мероприятия (результата), параметра характеристики мероприятия (результата) по годам |
Тип мероприятия (результата) <31> |
Уровень мероприятия (результата) <32> |
Признак "Участие муниципального образования" |
Связь с показателями (регионального) ведомственного проекта | ||||
|
|
|
|
|
N |
N+1 |
... |
N+n |
|
|
|
| |
|
|
|
|
значение |
год |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Наименование Задачи регионального (ведомственного) проекта | ||||||||||||
1.1. |
(указываются мероприятия (результаты), направленные на достижение Задачи регионального (ведомственного) проекта) |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
(указываются наименования параметров характеристики) <33> |
X |
|
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
1.1.X |
Описательная часть характеристики мероприятия (результата) <34> | ||||||||||||
| |||||||||||||
<30> В качестве базового значения мероприятия (результата) указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки регионального (ведомственного) проекта. В случае отсутствия фактических данных в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение. <31> Заполняется в соответствии с приложением 4 к настоящим Методическим рекомендациям. <32> Указывается уровень соответствия декомпозированного до Республики Карелия (муниципального образования) результата: - "ФП" (федерального проекта) - для результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей и (или) показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта; - "РП" (регионального проекта) - для результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей и (или) показателей регионального проекта; - "ВП" (ведомственного проекта) - для результатов ведомственных проектов, обеспечивающих достижение целей и (или) показателей ведомственного проекта. Не допускается установление одновременно нескольких уровней для одного параметра. <33> Указывается структурированная часть характеристики мероприятия (результата), которая включает в себя: параметры характеристики - наименование дополнительных количественных параметров, которым должно соответствовать мероприятие (результат), в том числе мощность объектов мероприятий (результатов); единица измерения параметра (параметров) характеристики; значение параметра (параметров) характеристики по годам реализации. Обязательна к заполнению начиная с 2025 года для типов мероприятий "Строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объекта недвижимого имущества", "Проведение массовых мероприятий" и "Создание (развитие) информационно-телекоммуникационного сервиса (информационной системы)". <34> Указывается описательная часть характеристики мероприятия (результата). В случае наличия структурированной части характеристики мероприятия (результата) описательная часть характеристики мероприятия (результата) заполняется при необходимости. |
4. Финансовое обеспечение реализации регионального (ведомственного) проекта | ||||||
| ||||||
N п/п |
Наименование мероприятия (результата) и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) |
Всего (тыс. рублей) | |||
|
|
N |
N+1 |
... |
N+n |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
указывается наименование Задачи регионального (ведомственного) проекта, всего |
|
|
|
|
|
1.1. |
указывается наименование мероприятия (результата) <35> |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Бюджет Республики Карелия (всего), из них: |
|
|
|
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации <36> |
|
|
|
|
|
1.1.1.1. |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
|
|
|
|
|
1.1.1.2. |
межбюджетные трансферты бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
1.1.3. |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований: |
|
|
|
|
|
1.1.4. |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
ИТОГО ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ (ВЕДОМСТВЕННОМУ) ПРОЕКТУ: |
|
|
|
|
| |
в том числе: Бюджет Республики Карелия |
|
|
|
|
| |
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
| |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
| |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
| |
| ||||||
<35> В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников финансирования такие источники не приводятся. <36> Не отражается в печатной форме. |
4.1 Финансовое обеспечение регионального (ведомственного) проекта за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Карелия <37> | |||||
| |||||
Наименование регионального (ведомственного) проекта |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей | ||||
|
N |
N+1 |
... |
N+n |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Региональный (ведомственный) проект "Наименование" (всего) |
|
|
|
|
|
| |||||
<37> Приводится при наличии, в ином случае не подлежит включению в паспорт проекта. |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к паспорту регионального (ведомственного) проекта (указывается краткое наименование регионального (ведомственного) проекта) | |||||||||||
План реализации регионального (ведомственного) проекта | ||||||||||||
| ||||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия (результата), объекта мероприятия (результата), контрольной точки |
Срок реализации |
Взаимосвязь <37.1> |
Ответственный исполнитель |
Адрес объекта (в соответствии с ФИАС) <38> |
Мощность объекта <38> |
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.) |
Вид документа и характеристика мероприятия (результата) |
Информационная система <10> | |||
|
|
начало |
окончание |
предшественники |
последователи |
|
|
|
|
|
| |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача регионального (ведомственного) проекта | |||||||||||
1.1.1. |
Мероприятие (результат) "..." (указывается мероприятие (результат) регионального (ведомственного) проекта) |
|
|
(указываются номера мероприятий (результатов), являющихся предшественниками) |
(указываются номера мероприятий (результатов), являющихся последователями) |
|
X |
X |
X |
|
|
|
1.1.К.1. |
Контрольная точка "..." (указывается контрольная точка мероприятия (результата)) |
X |
|
(указываются номера контрольных точек, являющихся предшественниками) |
(указываются номера контрольных точек, являющихся последователями) |
|
X |
X |
X |
X |
|
|
1.1.1. |
Объект мероприятия (результата) "..." (указывается объект, создаваемый (приобретаемый) в рамках мероприятия (результата) регионального (ведомственного) проекта) |
|
|
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1.К.1. |
Контрольная точка объекта мероприятия (результата) "..." (указывается контрольная точка объекта мероприятия (результата)) |
X |
|
X |
X |
|
X |
X |
X |
X |
|
|
| ||||||||||||
<37.1> Указывается взаимосвязь мероприятий (результатов) и контрольных точек регионального (ведомственного) проекта, а также их взаимосвязь с мероприятиями (результатами) и контрольными точками иных структурных элементов государственных программ. <38> Заполняется только для объектов капитального строительства. |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к паспорту регионального (ведомственного) проекта (указывается наименование регионального (ведомственного) проекта) | |||||
Показатели регионального (ведомственного) проекта по муниципальным образованиям | ||||||
| ||||||
Муниципальное образование в Республике Карелия |
Базовое значение 27 |
Значение показателя по годам | ||||
|
значение |
год |
N |
N+1 |
... |
N+n |
(показатель регионального (ведомственного) проекта), ед. измерения по ОКЕИ | ||||||
Республика Карелия |
|
|
|
|
|
|
Муниципальное образование 1 |
|
|
|
|
|
|
Муниципальное образование N |
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к паспорту регионального (ведомственного) проекта (указывается наименование регионального (ведомственного) проекта) | ||||||
Мероприятия (результаты) регионального (ведомственного) проекта по муниципальным образованиям | |||||||
| |||||||
Муниципальное образование в Республике Карелия |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период реализации регионального проекта, год | ||||
|
|
значение |
год |
N |
N+1 |
... |
N+n |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Задача регионального (ведомственного) проекта | |||||||
1.1.1. Мероприятие (результат) "..." | |||||||
Всего по Республике Карелия |
|
|
|
|
|
|
|
(Муниципальное образование) |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
государственных программ
Республики Карелия
(в ред. Приказа Минэкономразвития
Республики Карелия от 12.04.2024 N 210)
|
УТВЕРЖДЕН руководителем исполнительного органа Республики Карелия - ответственным исполнителем (ФИО, должность) дата утверждения | |
Паспорт комплекса процессных мероприятий "Наименование" | ||
Общие положения | ||
Ответственный исполнительный орган Республики Карелия |
Наименование ОИВ Республики Карелия (Ф.И.О. руководителя (заместителя руководителя), должность) | |
Связь с государственной программой |
Государственная программа "Наименование" |
2. Показатели комплекса процессных мероприятий <39> | |||||||||||||
N п/п |
Наименование показателя/задачи |
Признак возрастания/убывания <51> |
Уровень показателя <40> |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение <41> |
Значение показателей по годам |
Ответственный за достижение показателя <42> |
Признак "Участие муниципальных образований <42.1> |
Информационная систем <10> | ||||
|
|
|
|
|
значение |
год |
N |
N +1 |
... |
N+n |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 0 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Задача "Наименование" | ||||||||||||
1.1 |
Наименование показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Показатели комплекса процессных мероприятий по муниципальным образованиям <43> | |||||||
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Базовое значение |
Значение показателей по годам | ||||
|
|
значение |
год |
N |
N+1 |
... |
N+n |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Наименование показателя комплекса процессных мероприятий, ед. измерения (по ОКЕИ) | ||||||
2. |
Республика Карелия |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Муниципальное образование 1 |
|
|
|
|
|
|
N. |
Муниципальное образование N |
|
|
|
|
|
|
| |||||||
<39> Приводится при необходимости. <40> Указывается уровень соответствия декомпозированного до Республики Карелия (муниципального образования) параметра. Для комплекса процессных мероприятий: "ГП РФ" (государственной программы Российской Федерации), "ГП" (государственной программы Республики Карелия) "КПМ" (комплекса процессных мероприятий), "ФП вне НП" (федеральный проект, не входящий в состав национального проекта). Допускается установление одновременно нескольких уровней. <41> Здесь и далее в качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки комплекса процессных мероприятий. В случае отсутствия фактических данных в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение. <42> Указывается наименование исполнительного органа Республики Карелия (иного государственного органа, организации), ответственного за достижение показателя. <42.1> Здесь и далее - не подлежит отражению в печатной форме паспорта комплекса процессных мероприятий. <43> Приводится при необходимости. |
3. Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий | |||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значения мероприятия (результата), параметра характеристики мероприятия (результата) по годам | ||||
|
|
|
|
значение |
год |
N |
N+1 |
... |
N+n |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Задача комплекса процессных мероприятий | |||||||||
1. |
Мероприятие (результат) "Наименование" |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
(указываются параметры характеристик и мероприятия (результата)) 44 |
X |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
(указываются параметры характеристик и мероприятия (результата)) |
X |
|
|
|
|
|
|
|
1.X |
Описательная часть характеристики мероприятия (результата) <44.1> | ||||||||
N. |
Мероприятие (результат) "Наименование" |
|
|
|
|
|
|
|
|
N.1 |
(указываются параметры характеристик и мероприятия (результата)) |
X |
|
|
|
|
|
|
|
N.2 |
(указываются параметры характеристик и мероприятия (результата)) |
X |
|
|
|
|
|
|
|
N.X |
Описательная часть характеристики мероприятия (результата) | ||||||||
| |||||||||
<44> Приводится краткое описание мероприятия (результата), в том числе дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать такое мероприятие (результат). <44.1> Обязательно для заполнения декомпозированных до Республики Карелия мероприятий (результатов), в остальных случаях указывается при необходимости. |
4. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий | |||||
Наименование мероприятия (результата) / источник финансового обеспечения <45> |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей | ||||
|
N |
N+1 |
... |
N+n |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
Бюджет Республики Карелия, из них: |
|
|
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований, из них: |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Мероприятие (результат) "Наименование" |
|
|
|
|
|
Бюджет Республики Карелия, из них: |
|
|
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
в том числе межбюджетные трансферты из иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
|
|
|
|
|
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов (бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) |
|
|
|
|
|
Консолидированные бюджеты муниципальных образований: |
|
|
|
|
|
межбюджетные трансферты бюджету Республики Карелия |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
| |||||
<45> В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников финансирования такие источники не приводятся. | |||||
| |||||
4.1 Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации <45.1> | |||||
Наименование комплекса процессных мероприятий |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей | ||||
|
N |
N+1 |
... |
N+n |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Комплекс процессных мероприятий "Наименование" (всего) |
|
|
|
|
|
| |||||
<45.1> Приводится в случае реализации мероприятий (результатов), осуществляемых за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации. В ином случае - не включается в паспорт комплекса процессных мероприятий. |
5. План реализации комплекса процессных мероприятий в текущем году | ||||
Задача, мероприятие (результат) / контрольная точка |
Дата наступления контрольной точки |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность, наименование исполнительного органа Республики Карелия, иного государственного органа, организации) |
Вид подтверждающего документа <47> |
Информационная система (источник данных) <48> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Задача комплекса процессных мероприятий | ||||
Мероприятие (результат) "Наименование" |
X |
|
|
|
Контрольная точка 1.1 |
|
|
|
|
Контрольная точка 1.N |
|
|
|
|
Мероприятие (результат) "Наименование" N |
X |
|
|
|
Контрольная точка 2.1 |
|
|
|
|
Контрольная точка 2.N |
|
|
|
|
| ||||
<47> Указывается вид документа, подтверждающий факт достижения контрольной точки. <48> Указывается государственная информационная система, региональная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии). Не подлежит отражению в печатной форме паспорта комплекса процессных мероприятий. |
Приложение 4
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
государственных программ
Республики Карелия
ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВ МЕРОПРИЯТИЙ (РЕЗУЛЬТАТОВ)
И ИХ КОНТРОЛЬНЫХ ТОЧЕК КОМПЛЕКСОВ
ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СООТВЕТСТВИИ С
ПРИЛОЖЕНИЕМ N 3 К ЕДИНЫМ МЕТОДИЧЕСКИМ
РЕКОМЕНДАЦИЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ И
РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
(ПРОГРАММ), ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,
ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ И РЕГИОНАЛЬНЫХ
ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МЕРОПРИЯТИЙ (РЕЗУЛЬТАТОВ)
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
N п/п |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика типа |
Контрольные точки |
Единица измерения |
1. |
Оказание услуг (выполнение работ) |
Используется для результатов, в рамках которых предоставляются субсидии, субвенции на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) |
Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) утверждено (государственное задание включено в реестр государственных заданий) |
Показатели, установленные в государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ), характеризующие качество и (или) объем оказываемых услуг (выполняемых работ) |
2. |
Осуществление текущей деятельности |
Используется для результатов, в рамках которых предусматривается содержание органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, а также подведомственных учреждений |
Устанавливаются в части мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг |
Устанавливаются в части мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг |
3. |
Повышение квалификации кадров |
Используется для мероприятий (результатов), предусматривающих профессиональную подготовку и (или) повышение квалификации кадров |
1. Утверждены (одобрены, сформированы) документы, необходимые для оказания услуги (выполнения работы). 2. Для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое (кадровое) обеспечение. 3. Услуга оказана (работы выполнены) |
(тыс./млн.) человек |
4. |
Выплаты физическим лицам |
Используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций и иных социальных выплат различным категориям граждан |
1. Документ, устанавливающий условия осуществления выплат (в том числе размер и получателей), утвержден / принят. 2. Выплаты осуществлены |
(тыс./млн.) человек |
5. |
Приобретение товаров, работ, услуг |
Используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг |
1. Закупка включена в план закупок. 2. Сведения о государственном (муниципальном) контракте внесены в реестр контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупок. 3. Произведена приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. 4. Произведена оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственному (муниципальному) контракту |
Единица (по ОКЕИ) |
6. |
Жилищное обеспечение граждан |
Используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются выплаты гражданам на улучшение жилищных условий |
1. Утверждены правила распределения и предоставления межбюджетных трансфертов. 2. Заключено соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов. 3. Обеспечен мониторинг исполнения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов. 4. Предоставлен отчет об использовании межбюджетных трансфертов. 5. Достигнуты результаты соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов |
Тысяча квадратных метров |
7. |
Резервы |
Используется исключительно для вида расходов 870 "Резервные средства" |
Не устанавливаются |
Не устанавливаются |
Приложение 5
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
государственных программ
Республики Карелия
|
УТВЕРЖДЕНЫ руководителем исполнительного органа Республики Карелия - ответственным исполнителем (ФИО, должность) | |||||||
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) государственной программы, не входящих в состав данных официальной статистики | ||||||||
N показателя |
Наименование показателя |
Ответственный за сбор и представление информации <49> |
Единица измерения |
Периодичность, вид временной характеристики и разрез наблюдения <50> |
Источник информации и индекс формы отчетности <51> |
Охват единиц совокупности <52> |
Алгоритм формирования показателя <53> |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
N. Цель государственной программы "Наименование" / Задача структурного элемента | ||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
N. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
<49> Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты ответственного исполнителя. <50> Указываются периодичность (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в год), вид временной характеристики (на начало отчетного периода, за отчетный период и т.д.) и разрез наблюдения (ведомственный, территориальный). <51> Указываются источник информации и индекс формы отчетности: 1 - периодическая отчетность; 2 - перепись; 3 - единовременное обследование (учет); 4 - бухгалтерская отчетность; 5 - финансовая отчетность; 6 - социологический опрос; 7 - административная информация; 8 - прочие (указать). <52> Указывается доля единиц совокупности, охваченной наблюдением (сплошное наблюдение; выборочное наблюдение). <53> Указывается формула исчисления показателя. |
Ссылается на
- О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 10 сентября 2019 года N 298-А
- О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 10 сентября 2019 года N 298-А
- Об утверждении методических указаний по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Карелия (с изменениями на 30 ноября 2023 года)
- О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 30 ноября 2023 года N 998
- О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 30 ноября 2023 года N 998
- О внесении изменений в отдельные приказы Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия (с изменениями на 20 августа 2024 года)
- Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Республики Карелия (с изменениями на 17 апреля 2024 года)
- О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 10 сентября 2019 года N 298-А
- О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия от 10 сентября 2019 года N 298-А
- Об утверждении методических указаний по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Карелия (с изменениями на 30 ноября 2023 года)
- О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 30 ноября 2023 года N 998
- О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Республики Карелия от 30 ноября 2023 года N 998
- О внесении изменений в отдельные приказы Министерства экономического развития и промышленности Республики Карелия (с изменениями на 20 августа 2024 года)