Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 13 ноября 2023 года N 664-П


Об утверждении положений о региональном координационном центре и о территориальном координационном центре


В целях внедрения модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Республике Карелия в рамках отдельных мероприятий федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном координационном центре;

Положение о территориальном координационном центре.

2. Государственному бюджетному учреждению Республики Карелия "Карельский ресурсный центр развития социальных технологий" обеспечить функционирование на базе учреждения регионального координационного центра.

3. Государственному казенному учреждению социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия" обеспечить функционирование на базе учреждения территориальных координационных центров на пилотных территориях.

И.о. Министра
И.С.Скрыников





Утверждено
приказом
Министерства социальной защиты
Республики Карелия
от 13 ноября 2023 года N 664-П


Положение о региональном координационном центре


1. Настоящее положение устанавливает порядок деятельности регионального координационного центра, основной целью создания которого является информационно-аналитическое обеспечение системы долговременного ухода в Республике Карелия.

2. Деятельность регионального координационного центра осуществляется во взаимодействии с территориальными координационными центрами.

3. Функционирование регионального координационного центра обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи.

Работники регионального координационного центра соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.

4. Контроль за деятельностью работников регионального координационного центра осуществляется руководителем организации, в структуре которого создан региональный координационный центр.

5. Региональный координационный центр обеспечивает информирование граждан о системе долговременного ухода по вопросам:

1) порядка включения в систему долговременного ухода;

2) порядка определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;

3) порядка и условий предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;

4) условий обучения граждан, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения), в школе ухода;

5) условий получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации.

6. Информирование о системе долговременного ухода осуществляется:

а) путем размещения информации на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в иных средствах массовой информации;

б) путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях регионального координационного центра, организаций социального обслуживания, медицинских организаций;

в) путем размещения информации на сайтах Министерства социальной защиты Республики Карелия, поставщиков социальных услуг;

г) путем издания и размещения информационных материалов (брошюр, листовок, буклетов);

д) при письменных или устных обращениях граждан в региональный координационный центр, в том числе на телефон "горячей линии", организованный в региональном координационном центре (при наличии).

7. Региональный координационный центр является участником межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода и осуществляет информационный обмен в соответствии с утвержденным порядком.

8. Региональный координационный центр осуществляет мониторинг, анализ и обобщение информации о функционировании системы долговременного ухода, в том числе посредством ведомственной информационной системы, готовит статистические отчеты и аналитические доклады в части:

1) выявления граждан, потенциально нуждающихся в уходе;

2) определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;

3) предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;

4) обслуживания граждан в пунктах проката технических средств реабилитации, школах ухода;

5) поддержки лиц из числа ближайшего окружения.

9. Региональный координационный центр осуществляет мониторинг и анализ информации, содержащейся в ведомственной информационной системе, в части выявления проблем, требующих решения.

10. Информационно-аналитические материалы о результатах мониторинга региональный координационный центр направляет в Министерство социальной защиты Республики Карелия.

11. Региональный координационный центр обеспечивает ведение модуля "Система долговременного ухода" в ведомственной информационной системе.

12. Работа в ведомственной информационной системе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральным законом от 8 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

13. Региональный координационный центр при необходимости оказывает содействие территориальному координационному центру в разрешении проблемных ситуаций, возникающих при предоставлении гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.

14. Региональный координационный центр осуществляет методическую поддержку участников системы долговременного ухода по вопросам внедрения модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Республике Карелия.

15. Работники регионального координационного центра:

1) повышают квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;

2) организуют проведение конференций, обучающих семинаров, межрегиональных мероприятий по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.




Утверждено
приказом
Министерства социальной защиты
Республики Карелия
от 13 ноября 2023 года N 664-П


Положение о территориальном координационном центре


1. Настоящее положение устанавливает порядок деятельности территориального координационного центра, основной целью создания которого является обеспечение функционирования системы долговременного ухода на территории одного или нескольких муниципальных образований Республики Карелия.

2. Деятельность территориального координационного центра осуществляется во взаимодействии с региональным координационным центром.

3. Основными задачами территориального координационного центра являются:

1) выявление граждан, нуждающихся в уходе;

2) определение индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - определение индивидуальной потребности), включая:

установление уровня нуждаемости в уходе;

подготовку проекта решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, или об отказе гражданам в социальном обслуживании;

формирование перечня и объема социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, а также подбор гражданам иных социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению;

подготовку проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и дополнения к индивидуальной программе;

3) формирование базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода, обеспечение информационного обмена с медицинскими и иными организациями, поставщиками социальных услуг;

4) мониторинг предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;

5) участие в проведении мониторинга функционирования системы долговременного ухода;

6) оказание содействия гражданам в разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;

7) осуществление консультирования поставщиков социальных услуг, а также граждан, осуществляющих уход за гражданами на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - лица из числа ближайшего окружения) по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода;

8) организация информирования граждан о системе долговременного ухода.

4. Функционирование территориального координационного центра обеспечивается работниками, которые обладают знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей, а также личными качествами, обеспечивающими способность выполнять возложенные на них задачи, в том числе:

1) экспертами по оценке нуждаемости, которые уполномочены на определение индивидуальной потребности, соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления экспертной деятельности по определению индивидуальной потребности;

2) социальными координаторами, которые уполномочены на взаимодействие с работниками регионального координационного центра, медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг, соответствуют требованиям профессионального стандарта "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере", прошли и (или) готовы пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов.

5. Контроль за деятельностью работников территориального координационного центра осуществляется руководителем организации, в структуре которого создан территориальный координационный центр.

6. Территориальный координационный центр является участником межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода и осуществляет информационный обмен в соответствии с утвержденным порядком.

7. В целях принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или решения об отказе гражданину в социальном обслуживании территориальным координационным центром осуществляется определение индивидуальной потребности.

8. Определение индивидуальной потребности - экспертная деятельность, осуществляемая территориальным координационным центром для обоснования принимаемых решений.

9. Определение индивидуальной потребности осуществляется экспертами по оценке нуждаемости в соответствии с утвержденным порядком.

10. В целях формирования базы данных о гражданах, включенных в систему долговременного ухода, территориальный координационный центр обеспечивает внесение, получение, передачу и хранение сведений о гражданах в модуле "Система долговременного ухода" ведомственной информационной системы, в том числе сведений, содержащихся:

1) в анкете-опроснике по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;

2) в индивидуальной программе;

3) в дополнении к индивидуальной программе;

4) в иных документах, формируемых при предоставлении социальных услуг по уходу.

11. В целях обмена сведениями о гражданах территориальный координационный центр осуществляет информационное взаимодействие с поставщиками социальных услуг, медицинскими организациями, региональным координационным центром.

12. Работа в ведомственной информационной системе и единой системе межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федеральным законом от 8 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

13. В целях мониторинга предоставления гражданам социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, территориальный координационный центр осуществляет сбор и обобщение информации, анализ документов о предоставлении гражданину социальных услуг по уходу, в том числе посредством анализа информации, содержащейся в ведомственной информационной системе.

14. Территориальный координационный центр готовит информационно-аналитические материалы и направляет их в Министерство социальной защиты Республики Карелия и в региональный координационный центр.

15. Территориальный координационный центр осуществляет мониторинг и анализ информации, содержащейся в ведомственной информационной системе, в части выявления проблем, требующих решения.

16. В целях оказания содействия гражданам, их законным представителям или лицам из числа ближайшего окружения в разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, территориальный координационный центр:

1) осуществляет анализ проблемной или конфликтной ситуации;

2) организует взаимодействие со всеми участниками ситуации для урегулирования проблемы или конфликта;

3) подбирает варианты решения проблемной или конфликтной ситуации;

4) осуществляет контроль за исполнением принятого решения;

5) организует консультативную поддержку поставщиков социальных услуг.

17. В целях обеспечения консультирования поставщиков социальных услуг, а также лиц из числа ближайшего окружения по вопросам получения социальных услуг в системе долговременного ухода и другим вопросам работники территориального координационного центра:

1) повышают квалификацию по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;

2) принимают участие в обучающих семинарах, тематических мастер-классах, мероприятиях по обмену опытом, ознакомлению с лучшими практиками.

18. Территориальный координационный центр обеспечивает информирование граждан о системе долговременного ухода по следующим вопросам:

1) порядок включения в систему долговременного ухода;

2) порядок определения индивидуальной потребности;

3) порядок и условия предоставления социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу;
4) условия обучения в школе ухода;

5) условия получения технических средств реабилитации в пункте проката технических средств реабилитации.

19. Информирование о системе долговременного ухода осуществляется:

1) путем размещения информации на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в иных средствах массовой информации;

2) путем размещения информации на информационных стендах, оборудованных в помещениях территориального координационного центра, организаций социального обслуживания, медицинских организаций;

3) путем размещения информации на сайтах Министерства социальной защиты Республики Карелия, поставщиков социальных услуг;

4) путем распространения брошюр, листовок, буклетов;

5) при письменных или устных обращениях граждан в территориальный координационный центр.


Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ