Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 ноября 2023 года N 1203р-П


[Об утверждении модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Республике Карелия]

(с изменениями на 19 марта 2024 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Республики Карелия от 29.12.2023 N 1642р-П, от 19.03.2024 N 255р-П)




В целях реализации в Республике Карелия проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" национального проекта "Демография":


1. Утвердить прилагаемые:


а) модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Республике Карелия (далее - модель системы долговременного ухода);


б) показатели эффективности проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании.


(п. 1 в ред. Распоряжения Правительства Республики Карелия от 19.03.2024 N 255р-П)


2. Установить, что в 2023, 2024 годах модель системы долговременного ухода реализуется на территориях Петрозаводского городского округа, Прионежского муниципального района, Кондопожского муниципального района, Олонецкого национального муниципального района.


(в ред. Распоряжений Правительства Республики Карелия от 29.12.2023 N 1642р-П, от 19.03.2024 N 255р-П)



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ



Утверждена
распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 7 ноября 2023 года N 1203р-П



МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ, НУЖДАЮЩИМИСЯ В УХОДЕ, В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ



I. Общие положения


1. Модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе (далее - модель, система долговременного ухода, граждане, нуждающиеся в уходе), разработана в целях реализации федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" национального проекта "Демография".


2. В систему долговременного ухода включаются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ).


3. В модели используются следующие понятия:


долговременный уход - ориентированный на граждан пожилого возраста и инвалидов скоординированный способ предоставления необходимой им помощи, позволяющий поддерживать их здоровье, функциональность, социальные связи, интерес к жизни;


система долговременного ухода - система организации и предоставления социальных, медицинских услуг гражданам, нуждающимся в уходе, основанная на межведомственном взаимодействии;


уход - совокупность действий в отношении граждан, нуждающихся в уходе, обеспечивающих безопасные условия их проживания и способствующих поддержанию оптимального уровня физического, психического и эмоционального благополучия, облегчению болезненных состояний и предотвращению возможных осложнений;


социальные услуги по уходу - услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан, нуждающихся в уходе, сохранение их жизни и здоровья посредством осуществления ухода и систематического наблюдения за их состоянием;


социальный пакет долговременного ухода - гарантированные перечень и объем социальных услуг по уходу, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому гражданину, нуждающемуся в уходе, на основании определения его индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;


граждане, нуждающиеся в уходе, - лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;


граждане, осуществляющие уход, - лица из числа ближайшего окружения, осуществляющие уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей.


4. Социальные услуги и социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного ухода, предоставляются гражданам, нуждающимся в уходе, на основаниях, установленных статьями 14, 15 Федерального закона N 442-ФЗ, и модели соответственно.



II. Цели и задачи внедрения системы долговременного ухода


5. Цель внедрения системы долговременного ухода - обеспечение гражданам, нуждающимся в уходе, поддержки их жизнедеятельности для максимально долгого сохранения привычного качества жизни, а также содействие гражданам, осуществляющим уход.


6. Задачи внедрения системы долговременного ухода:


1) совершенствование механизмов выявления граждан, нуждающихся в уходе, для включения их в систему долговременного ухода;


2) совершенствование механизма определения индивидуальной потребности граждан, нуждающихся в уходе, в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;


3) организация предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;


4) организация контроля качества предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;


5) организация содействия гражданам, осуществляющим уход;


6) подготовка (переподготовка) кадров для системы долговременного ухода;


7) организация межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода, включая отработку механизмов обеспечения согласованности деятельности уполномоченных органов, организаций и их работников;


8) обеспечение информационной поддержки системы долговременного ухода.



III. Участники системы долговременного ухода


7. Участниками системы долговременного ухода являются:


1) уполномоченные органы - Министерство социальной защиты Республики Карелия, Министерство здравоохранения Республики Карелия;


2) уполномоченные организации:


организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в форме обслуживания на дому (далее - поставщики социальных услуг);


медицинские организации, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;


региональный и территориальный координационные центры, созданные в организациях, подведомственных Министерству социальной защиты Республики Карелия, не являющихся поставщиками социальных услуг;


3) работники уполномоченных организаций, участвующие в предоставлении социальных, медицинских услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода гражданам, нуждающимся в уходе, а также в обеспечении функционирования системы долговременного ухода;


4) граждане, осуществляющие уход;


5) граждане, нуждающиеся в уходе.



IV. Принципы работы в системе долговременного ухода


8. Деятельность уполномоченных органов и организаций в целях повышения эффективности их работы и оптимизации взаимодействия участников системы долговременного ухода основывается на соблюдении законности и осуществляется на следующих принципах:


1) единство общей цели, которая одинаково значима для всех участников системы долговременного ухода;


2) приоритет интересов, мнения и потребностей гражданина, нуждающегося в уходе;


3) разграничение компетенций, которые определяют полномочия участников системы долговременного ухода;


4) синхронизация действий, которые согласованы всеми участниками системы долговременного ухода, не дублируются и не противоречат друг другу;


5) коллегиальность решений, которые прорабатываются и принимаются участниками системы долговременного ухода совместно;


6) коллективная ответственность за результат, который достигается общими усилиями участников системы долговременного ухода;


7) конфиденциальность информации, получаемой и передаваемой в процессе межведомственного взаимодействия.


9. Деятельность работников уполномоченных организаций в рамках системы долговременного ухода осуществляется с согласия граждан, нуждающихся в уходе, и основывается на следующих принципах: ответственность, компетентность, индивидуальность, добровольность, конфиденциальность.


10. Медицинские организации предоставляют информацию, содержащую сведения, составляющие врачебную тайну, при наличии письменного согласия гражданина (его законного представителя) на разглашение таких сведений.



V. Выявление граждан, нуждающихся в уходе, включение их в систему долговременного ухода


11. Выявление граждан, нуждающихся в уходе, - процесс обработки информации о потенциальных получателях социальных услуг, поступившей в Министерство социальной защиты Республики Карелия или в региональный или территориальный координационный центр посредством:


1) ведомственной информационной системы и единой системы межведомственного электронного взаимодействия в рамках информационного обмена сведениями о гражданах, нуждающихся в уходе, выявленных:


при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;


при посещении гражданином участкового врача или иного врача, проведении диагностических исследований и лечебных процедур в медицинских организациях;


при взаимодействии с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, органами местного самоуправления;


2) обращения граждан, их законных представителей или иных лиц, действующих в их интересах:


на горячую линию или телефон доверия уполномоченных органов и организаций;


на единый портал государственных и муниципальных услуг или региональные порталы государственных и муниципальных услуг.


12. Основанием для рассмотрения вопроса о включении гражданина в систему долговременного ухода является поданное в письменной или электронной форме заявление данного гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.


13. Заявление о предоставлении социального обслуживания подается по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".


14. Основанием для включения в систему долговременного ухода является признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.


15. Включение гражданина, нуждающегося в уходе, в систему долговременного ухода осуществляется на основании договора о предоставлении социального обслуживания.


16. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и его включение в систему долговременного ухода предполагают проведение следующих мероприятий:


1) определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, с учетом структуры и степени ограничений его жизнедеятельности, состояния здоровья, особенностей поведения, предпочтений;


2) установление при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, уровня нуждаемости в уходе;


3) подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;


4) подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, иных социальных услуг и социального сопровождения (с его согласия);


5) составление территориальным координационным центром проектов индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и дополнения к индивидуальной программе.


17. Основаниями для исключения гражданина из системы долговременного ухода являются утрата данным гражданином права на социальное обслуживание либо отказ от социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.


18. Решение о предоставлении социального обслуживания и включении гражданина в систему долговременного ухода или об отказе в предоставлении социального обслуживания принимается организацией, уполномоченной на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании.



VI. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу


19. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется экспертами по оценке нуждаемости с учетом сведений, полученных в том числе в порядке информационного обмена в рамках межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода.


20. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется в соответствии с порядком определения индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, а также рекомендуемым алгоритмом действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, утверждаемыми Министерством социальной защиты Республики Карелия.


21. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, используется анкета-опросник для определения индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу (далее - анкета-опросник), форма которой утверждается Министерством социальной защиты Республики Карелия.


22. В анкете-опроснике содержатся вопросы о жизнедеятельности гражданина, условиях его проживания, финансовом положении, ближайшем окружении, состоянии здоровья и способности самостоятельно выполнять наиболее значимые действия повседневной жизни, оценочная шкала индивидуальной потребности в уходе, а также перечень рекомендуемых социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу. Правила заполнения анкеты-опросника утверждаются Министерством социальной защиты Республики Карелия.


23. Результатом определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, является признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, установление ему уровня нуждаемости в уходе с последующим подбором социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, и иных социальных услуг.


24. При признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, исходя из индивидуальной потребности ему устанавливается первый, второй или третий уровень нуждаемости в уходе.


25. В случае возникновения обстоятельств, которые улучшили либо ухудшили или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, нуждающегося в уходе, пересматривается индивидуальная потребность гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, с последующим подбором социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода (не реже одного раза в год).


26. Эксперты по оценке нуждаемости являются работниками территориального координационного центра.


27. Эксперт по оценке нуждаемости обязан:


1) соответствовать требованиям одного из профессиональных стандартов "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере";


2) пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления экспертной деятельности по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;


3) соблюдать принципы и правила корпоративной этики, которые утверждаются Министерством социальной защиты Республики Карелия (далее - правила корпоративной этики).



VII. Подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода


28. Подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, осуществляется экспертами по оценке нуждаемости в соответствии с индивидуальной потребностью гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и уровнем его нуждаемости в уходе.


29. При подборе социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, и определении условий их предоставления учитываются следующие параметры:


1) характер ухода - потребность в замещающих действиях (действия за гражданина, нуждающегося в уходе, не способного полностью или частично осуществлять самообслуживание, удовлетворять основные жизненные потребности) или ассистирующих действиях (действия, обеспечивающие поддержку действий и решений гражданина, нуждающегося в уходе, по самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей, в том числе посредством мотивирования, инструктирования), или в их сочетании;


2) периодичность ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение недели (от одного раза до нескольких раз);


3) интенсивность ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение дня (от одного раза до нескольких раз);


4) продолжительность ухода - объем часов, требуемый для предоставления социальных услуг по уходу в неделю и в день;


5) время предоставления ухода - потребность в социальных услугах по уходу в течение суток (в дневное время, в ночное время);


6) график предоставления социальных услуг по уходу (с учетом возможностей граждан, осуществляющих уход, из числа ближайшего окружения).


30. При определении оптимальных условий предоставления гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, рекомендуется исходить из приоритетности сохранения пребывания гражданина в привычной благоприятной среде (дома, в семье) и учитывать обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.


31. Предоставление социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, осуществляется по месту жительства или месту пребывания гражданина, нуждающегося в уходе.


32. В случае если при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому не достигаются цели социального обслуживания, поскольку потребность гражданина, нуждающегося в уходе, превышает максимальный объем социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода (28 часов в неделю), и при этом гражданин отказывается от иных социальных услуг, предоставление которых будет способствовать его дальнейшему проживанию дома, рекомендуется предлагать гражданину стационарную форму социального обслуживания.



VIII. Социальный пакет долговременного ухода


33. Социальный пакет долговременного ухода предоставляется бесплатно в форме социального обслуживания на дому гражданам, которым установлен первый, второй или третий уровень нуждаемости в уходе.


34. Перечень социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, утверждается Министерством социальной защиты Республики Карелия.


35. К социальным услугам по уходу, включаемым в социальный пакет долговременного ухода, направленным на поддержание жизнедеятельности граждан, нуждающихся в уходе, на сохранение их жизни и здоровья посредством осуществления ухода и систематического наблюдения за их состоянием, относятся:


1) социальные услуги по уходу, обеспечивающие поддержку питания, включая приготовление или помощь при приготовлении и приеме пищи, кормление, соблюдение диеты, питьевого режима и так далее;


2) социальные услуги по уходу, обеспечивающие поддержку личной гигиены, включая утренний и вечерний туалет, купание, переодевание, смену абсорбирующего белья и другие гигиенические процедуры по уходу за телом и так далее;


3) социальные услуги по уходу, обеспечивающие поддержку мобильности, включая позиционирование, вертикализацию, передвижение и так далее;


4) социальные услуги по уходу, обеспечивающие поддержку состояния здоровья, включая наблюдение за общим состоянием здоровья, выполнение медицинских рекомендаций, помощь при подготовке лекарственных препаратов и их приеме, ведение дневника ухода;


5) социальные услуги по уходу, обеспечивающие поддержку социального функционирования гражданина, включая поддержку потребности в движении и общении, а также навыков, способствующих сохранению памяти, внимания, мышления и так далее.


36. Социальные услуги по уходу предоставляются в соответствии со стандартами социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода (далее - стандарты), утверждаемыми Министерством социальной защиты Республики Карелия.


37. Стандарты устанавливают для каждой социальной услуги по уходу алгоритм, объем, периодичность и условия ее предоставления, а также оценку результатов и показатели качества социальной услуги по уходу. Объем и периодичность предоставления социальных услуг по уходу могут быть изменены в соответствии с индивидуальной потребностью гражданина, нуждающегося в уходе.


38. Объем социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода (далее - объем социального пакета долговременного ухода), определяется в соответствии с уровнем нуждаемости гражданина в уходе и измеряется в часах (минутах) в неделю.


39. При установлении гражданину первого уровня нуждаемости в уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется в объеме до 14 часов в неделю (840 минут).


40. При установлении гражданину второго уровня нуждаемости в уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется в объеме до 21 часа в неделю (1260 минут).


41. При установлении гражданину третьего уровня нуждаемости в уходе социальный пакет долговременного ухода предоставляется в объеме до 28 часов в неделю (1680 минут).


42. Суммарное время, требуемое для предоставления всех социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода (далее - суммарное время), не может превышать предельный объем социального пакета долговременного ухода, установленный для каждого уровня нуждаемости в уходе.


43. В случае если суммарное время меньше объема социального пакета долговременного ухода, назначенного гражданину, то избыток времени используют для увеличения объема и периодичности предоставления наиболее трудоемких социальных услуг по уходу.


44. График предоставления социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, определяется по согласованию с гражданином, нуждающимся в уходе, или его законным представителем, а также с гражданином, осуществляющим уход (при наличии), и может составлять:


до 2 раз в день 3-7 дней в неделю при наличии у гражданина первого или второго уровня нуждаемости в уходе;


до 3 раз в день 5-7 дней в неделю при наличии у гражданина второго или третьего уровня нуждаемости в уходе.


45. Предоставление социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, осуществляется в соответствии с порядком предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому, утверждаемым Министерством социальной защиты Республики Карелия.


46. Социальные услуги по уходу, включенные в социальный пакет долговременного ухода, гражданину, нуждающемуся в уходе, предоставляются помощником по уходу, который является работником поставщика социальных услуг.


47. Помощник по уходу обязан:


1) соответствовать требованиям профессионального стандарта "Помощник по уходу";


2) пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации в целях осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу;


3) соблюдать правила корпоративной этики.


48. Объем социального пакета долговременного ухода, предоставляемого поставщиком социальных услуг, не может быть меньше объема, предусмотренного дополнением к индивидуальной программе.


49. Поставщик социальных услуг не может предоставлять иные социальные услуги взамен социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, предусмотренных дополнением к индивидуальной программе.


50. Гражданам, нуждающимся в уходе, которым назначен социальный пакет долговременного ухода, иные социальные услуги и социальное сопровождение предоставляются в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме социального обслуживания или в их сочетании в соответствии с индивидуальной потребностью граждан на условиях, установленных статьями 20, 22, 31, 32 Федерального закона N 442-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Карелия, регулирующими предоставление социальных услуг.


При формировании социального пакета долговременного ухода и подборе гражданину иных социальных услуг ему не назначаются социальные услуги из регионального перечня социальных услуг, аналогичные социальным услугам по уходу, включенным в социальный пакет долговременного ухода.



IX. Составление гражданам, нуждающимся в уходе, индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе


51. Индивидуальная программа - документ, составляемый в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".


52. Индивидуальная программа составляется в соответствии положениями, определенными статьей 16 Федерального закона N 442-ФЗ.


53. Дополнение к индивидуальной программе - документ, составляемый для гражданина, которому при определении индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, установлен первый, второй или третий уровень нуждаемости в уходе.


54. В дополнении к индивидуальной программе указываются уровень нуждаемости гражданина в уходе, объем социального пакета долговременного ухода, условия его предоставления и перечень включенных в него социальных услуг по уходу. Форма дополнения к индивидуальной программе утверждается Министерством социальной защиты Республики Карелия.


55. Дополнение к индивидуальной программе составляется экспертом по оценке нуждаемости, и утверждается организацией, уполномоченной на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании.


56. Граждане, нуждающиеся в уходе, их законные представители имеют право на участие в составлении индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе.


57. Индивидуальная программа и дополнение к индивидуальной программе для гражданина или его законного представителя имеют рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.


58. Поставщики социальных услуг обязаны предоставлять социальные услуги их получателю в соответствии с индивидуальной программой, дополнением к индивидуальной программе и условиями договора, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, на основании требований Федерального закона N 442-ФЗ.


59. Индивидуальная программа и дополнение к индивидуальной программе пересматриваются в зависимости от изменения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, но не реже одного раза в год.


60. Данные о дополнении к индивидуальной программе (дата оформления и номер, наименование поставщика социальных услуг по уходу, реализующего дополнение к индивидуальной программе) вносятся в ведомственную информационную систему.



X. Заключение договора о социальном обслуживании


61. Социальное обслуживание предоставляется гражданину, нуждающемуся в уходе, на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем (далее - договор).


62. В договоре в обязательном порядке указываются:


1) объем и перечень социальных услуг, определенных индивидуальной программой, предоставляемых на условиях, установленных статьями 20, 31, 32 Федерального закона N 442-ФЗ;


2) объем и перечень социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, определенных дополнением к индивидуальной программе, предоставляемых гражданину бесплатно в форме социального обслуживания на дому.


63. Индивидуальная программа и дополнение к индивидуальной программе являются приложениями к договору.


64. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социального обслуживания, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.



XI. Обеспечение функционирования системы долговременного ухода


65. Функционирование системы долговременного ухода в Республике Карелия обеспечивается уполномоченными органами, уполномоченными организациями и их работниками.


66. Уполномоченные органы создают и развивают сеть организаций, предоставляющих гражданам, нуждающимся в уходе, социальные, медицинские услуги.


67. Министерство социальной защиты Республики Карелия формирует инфраструктуру организаций, обеспечивающих функционирование системы долговременного ухода, включая:


1) обеспечение функционирования в организации, не являющейся поставщиком социальных услуг:


регионального координационного центра, осуществляющего деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Министерством социальной защиты Республики Карелия;


территориального координационного центра, осуществляющего деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Министерством социальной защиты Республики Карелия;


2) обеспечение функционирования в организации, являющейся поставщиком социальных услуг:


пункта проката технических средств реабилитации (далее - пункт проката);


школы ухода, основной целью которой является обучение граждан, осуществляющих уход, практическим навыкам ухода.



XII. Межведомственное взаимодействие в системе долговременного ухода


68. Организация межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода в Республике Карелия осуществляется на основе порядка межведомственного взаимодействия, в том числе информационного взаимодействия участников системы долговременного ухода.


69. Порядок межведомственного взаимодействия регламентирует взаимодействие участников системы долговременного ухода:


1) при выявлении потенциальных получателей социальных услуг;


2) при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;


3) при подборе гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;


4) при предоставлении гражданам, нуждающимся в уходе, социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу;


5) при госпитализации граждан, нуждающихся в уходе, в медицинскую организацию.


70. Межведомственное взаимодействие участников системы долговременного ухода обеспечивается в том числе посредством ведомственных информационных систем и единой системы межведомственного электронного взаимодействия.



XIII. Кадровое обеспечение системы долговременного ухода


71. В целях обеспечения функционирования системы долговременного ухода осуществляется подготовка кадров.


72. Министерство социальной защиты Республики Карелия организует обучение работников, участвующих в организации и оказании социальных услуг по уходу, а также обеспечивающих функционирование системы долговременного ухода, по программам дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки) (далее - профессиональные программы).


73. Реализация профессиональных программ по обучению экспертов по оценке нуждаемости, социальных координаторов, организаторов ухода и помощников по уходу осуществляется на базе образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, в том числе медицинских образовательных организаций, а также иных организаций, имеющих лицензию на реализацию профессиональных программ, материально-технически оснащенную учебную базу для проведения теоретических и практических занятий, квалифицированный преподавательский состав.


74. Социальный координатор является работником регионального или территориального координационного центра, который обеспечивает взаимодействие работников медицинских и иных организаций, поставщиков социальных услуг с гражданином, нуждающимся в уходе, его ближайшим окружением, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.


75. Социальный координатор обязан:


1) соответствовать требованиям одного из профессиональных стандартов "Специалист по социальной работе" или "Психолог в социальной сфере";


2) пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построения эффективного общения, разрешения конфликтных ситуаций, психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;


3) соблюдать правила корпоративной этики.


76. Организатор ухода организует деятельность помощников по уходу и осуществляет контроль за предоставлением гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.


77. Организатор ухода обязан:


1) соответствовать требованиям одного из профессиональных стандартов "Руководитель организации социального обслуживания", "Специалист по социальной работе";


2) пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышение квалификации по вопросам управления в социальной сфере, построению эффективного общения, разрешению конфликтных ситуаций, изучения психологических особенностей граждан пожилого возраста и инвалидов;


3) соблюдать правила корпоративной этики.



XIV. Финансовое обеспечение системы долговременного ухода


78. Финансовое обеспечение системы долговременного ухода осуществляется за счет:


1) средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию региональных проектов по созданию системы долговременного ухода;


2) средств бюджета Республики Карелия в соответствии с Законом Республики Карелия от 21 декабря 2022 года N 2776-ЗРК "О бюджете Республики Карелия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов";


3) средств системы обязательного медицинского страхования, предусмотренных на оказание гражданам бесплатной медицинской помощи всех видов, включая специализированную (в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь), при проведении диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров;


4) средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг в соответствии со статьями 31, 32 Федерального закона N 442-ФЗ.



XV. Контроль качества предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, и мониторинг функционирования системы долговременного ухода


79. Контроль качества предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, - система мероприятий, проводимых на постоянной основе в целях проверки результативности исполнения договора и дополнения к индивидуальной программе (включая исполнение помощником по уходу своих должностных обязанностей), осуществляемых Министерством социальной защиты Республики Карелия, территориальным координационным центром, поставщиком социальных услуг.


80. Мониторинг функционирования системы долговременного ухода (далее - мониторинг) - система наблюдений, осуществляемых Министерством социальной защиты Республики Карелия и региональным координационным центром посредством сбора, обобщения, анализа и систематизации информации:


1) по выявлению потенциальных получателей социальных услуг;


2) по определению экспертом по оценке нуждаемости территориального координационного центра индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;


3) по исполнению поставщиком социальных услуг дополнения к индивидуальной программе;


4) по обеспеченности техническими средствами реабилитации пунктов проката;


5) по организации в школах ухода обучения граждан, осуществляющих уход (из числа ближайшего окружения).


81. Мониторинг осуществляется в порядке и формах, определяемых Министерством социальной защиты Республики Карелия.



Утверждены
распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 7 ноября 2023 года N 1203р-П



ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ, ПРИЗНАННЫМИ НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

(введены Распоряжением Правительства Республики Карелия от 19.03.2024 N 255р-П)



1. Показатели эффективности проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании (далее - показатели эффективности, система долговременного ухода), используются для оценки результативности и эффективности создания системы долговременного ухода.


2. Сведения по показателям эффективности представляются Министерством социальной защиты Республики Карелия в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации раз в полгода не позднее одного месяца, следующего за отчетным полугодием.


3. Министерство здравоохранения Республики Карелия направляет в Министерство социальной защиты Республики Карелия значения показателей эффективности, по которым является ответственным за расчет значений, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием.


Показатели эффективности

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Формула расчета

Ответственный за расчет значения показателя

1

2

3

4

5

Медицинские показатели

1.

Частота госпитализаций граждан, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода

случаев на 100 человек, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода

Министерство здравоохранения Республики Карелия

где , - частота госпитализаций граждан, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, в расчете на 100 человек, получающих такие услуги в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно;

- численность госпитализированных граждан, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно;

- среднегодовая численность граждан, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно;

- численность граждан, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, госпитализированных в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно;

- среднегодовая численность граждан, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно. Среднегодовая численность граждан, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, рассчитывается по формуле:

, - численность граждан, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, на начало и конец отчетного периода соответственно

2.

Частота выездов скорой медицинской помощи к гражданам, получающим услуги в рамках системы долговременного ухода

случаев на 100 человек, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода

Министерство здравоохранения Республики Карелия

, - частота выездов скорой медицинской помощи к гражданам, получающим услуги в рамках системы долговременного ухода, в расчете на 100 человек, получающих такие услуги в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно;

- количество выездов скорой медицинской помощи к гражданам, получающим услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде;

- среднегодовая численность граждан, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде;

- количество выездов скорой медицинской помощи к гражданам, получающим услуги в рамках системы долговременного ухода, в периоде, предшествующем отчетному;

- среднегодовая численность граждан, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, в периоде, предшествующем отчетному.

Среднегодовая численность граждан, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 1 настоящих показателей эффективности

3.

Частота обращений за первичной медико-санитарной помощью граждан, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода

случаев на 100 человек, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода

Министерство здравоохранения Республики Карелия

, - частота обращений за первичной медико-санитарной помощью граждан, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, в расчете на 100 человек, получающих такие услуги в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно;

- количество обращений за первичной медико-санитарной помощью граждан, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде;

- среднегодовая численность граждан, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, в отчетном периоде;

- количество обращений за первичной медико-санитарной помощью граждан, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, в периоде, предшествующем отчетному;

- среднегодовая численность граждан, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, в периоде, предшествующем отчетному.

Среднегодовая численность граждан, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 1 настоящих показателей эффективности

Социально-экономические показатели

4.

Численность граждан, трудоустроенных помощниками по уходу на новых рабочих местах в организациях социального обслуживания

человек

Министерство социальной защиты Республики Карелия

, - прирост численности граждан, трудоустроенных помощниками по уходу на новых рабочих местах в организациях социального обслуживания;

- численность граждан, трудоустроенных помощниками по уходу на новых рабочих местах, в отчетном периоде в государственных организациях социального обслуживания;

- численность граждан, трудоустроенных помощниками по уходу на новых рабочих местах, в периоде, предшествующем отчетному, в государственных организациях социального обслуживания;

- численность граждан, трудоустроенных помощниками по уходу на новых рабочих местах, в отчетном периоде в негосударственных организациях социального обслуживания;

- численность граждан, трудоустроенных помощниками по уходу на новых рабочих местах, в периоде, предшествующем отчетному, в негосударственных организациях социального обслуживания

5.

Численность родственников, других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, принятых на работу помощниками по уходу в организации социального обслуживания

человек

Министерство социальной защиты Республики Карелия

, - численность родственников, других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, принятых на работу помощниками по уходу в организации социального обслуживания в отчетном периоде и периоде, предшествующем отчетному, соответственно

6.

Доля родственников, других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, сохранивших статус занятых в связи с внедрением системы долговременного ухода, в общей численности родственников, других лиц, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, в отчетный период

%

Министерство социальной защиты Республики Карелия

- численность родственников, других лиц, занятых на рабочих местах, не связанных с предоставлением социальных услуг в рамках системы долговременного ухода, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, сохранивших статус занятых, на конец отчетного периода;

- численность родственников, других лиц, занятых на рабочих местах, не связанных с предоставлением социальных услуг в рамках системы долговременного ухода, осуществляющих уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на начало отчетного периода

7.

Сумма дополнительных налоговых поступлений и страховых взносов, поступающих в бюджет Республики Карелия, бюджеты государственных внебюджетных фондов

рублей

Министерство социальной защиты Республики Карелия

- сумма дополнительных налоговых поступлений по налогу на доходы физических лиц, поступающих в бюджет Республики Карелия;

- сумма страховых взносов, дополнительно поступающих в бюджеты государственных внебюджетных фондов;

- общая сумма перечисленного налога на доходы физических лиц по занятым, трудоустроенным на новые рабочие места в должности помощника по уходу в организации социального обслуживания, за отчетный (расчетный) период;

- общая сумма страховых взносов, уплаченных в государственные внебюджетные фонды, за работников, трудоустроенных на новые рабочие места в организациях социального обслуживания и осуществляющих трудовую деятельность в должности помощника по уходу, за отчетный (расчетный) период

8.

Расходы бюджета Республики Карелия, перечисляемые в систему обязательного медицинского страхования для покрытия расходов на предоставление медицинской помощи безработным гражданам

рублей

Министерство социальной защиты Республики Карелия

- экономия расходов бюджета Республики Карелия, перечисляемых на обязательное медицинское страхование для покрытия расходов на предоставление медицинской помощи безработным гражданам;

- численность безработных граждан, трудоустроенных в отчетном периоде в организации социального обслуживания и иные организации, подведомственные Министерству социальной защиты Республики Карелия, и осуществляющих трудовую деятельность в должности помощника по уходу, эксперта по оценке нуждаемости, организатора ухода;

Томс - тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, установленный Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения"

9.

Расходы бюджета Республики Карелия на создание новых и расширение действующих мощностей стационарных организаций социального обслуживания и их содержание

рублей

Министерство социальной защиты Республики Карелия

- прирост расходов бюджета Республики Карелия на создание новых и расширение действующих мощностей стационарных организаций социального обслуживания и их содержание;

- изменение потребности в коечном фонде стационарных организаций социального обслуживания с учетом системы долговременного ухода <*>;

Сстр - средние расходы на создание или расширение мощности стационарной организации социального обслуживания;

Ссод - средние расходы на содержание одной койки в стационарной организации социального обслуживания

Дополнительный показатель

10.

Доля помощников по уходу, организаторов ухода, экспертов по оценке нуждаемости, отработавших год и более, в общей численности работников, работающих на данных должностях

%

Министерство социальной защиты Республики Карелия

, - коэффициент стабильности кадров в отчетном году и году, предшествующем отчетному, соответственно;

- численность работников из числа помощников по уходу, организаторов ухода, экспертов по оценке нуждаемости, отработавших год и более, в отчетном году;

Чо - общая численность работников из числа помощников по уходу, организаторов ухода, экспертов по оценке нуждаемости в отчетном году;

- численность работников из числа помощников по уходу, организаторов ухода, экспертов по оценке нуждаемости, отработавших год и более, в году, предшествующем отчетному;

Чп - общая численность работников из числа помощников по уходу, организаторов ухода, экспертов по оценке нуждаемости в году, предшествующем отчетному



* Потребность в коечном фонде определяется как доля от численности граждан, которые приняты на долговременный уход и которым установлен 3-й уровень нуждаемости в уходе, с учетом среднего оборота койки в год и рассчитывается по формуле: , где: - численность граждан, которые приняты на долговременный уход и которым установлен 3-й уровень нуждаемости в уходе, Коб - средний коэффициент оборота койки (в год).


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ