Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ЗАКОН РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

от 17 ноября 2023 года N 2900-ЗРК


О наделении органов местного самоуправления муниципального образования "Калевальский национальный район", Лоухского муниципального района Республики Карелия, муниципального образования "Муезерский муниципальный район" государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния


Принят Законодательным Собранием 16 ноября 2023 года

Статья 1


Наделить органы местного самоуправления муниципального образования "Калевальский национальный район", Лоухского муниципального района Республики Карелия и муниципального образования "Муезерский муниципальный район" (далее - органы местного самоуправления, муниципальные образования) государственными полномочиями Российской Федерации, переданными в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон "Об актах гражданского состояния") для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на государственную регистрацию актов гражданского состояния, предусмотренных пунктом 2 статьи 3 указанного Федерального закона (далее - полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния, акты гражданского состояния).

2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об актах гражданского состояния".


Статья 2


1. Расходные обязательства муниципальных образований, возникающие при осуществлении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - расходные обязательства), исполняются за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Республики Карелия за счет и в пределах субвенций, предоставляемых бюджету Республики Карелия из федерального бюджета на осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - субвенции).

2. Общий объем субвенций и расчет нормативов для определения общего объема субвенций определяются в следующем порядке:

1) исполнительный орган Республики Карелия, ответственный за реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - уполномоченный орган), прогнозирует штатную численность работников, осуществляющих реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, и количество актов гражданского состояния;

2) уполномоченный орган планирует и утверждает по согласованию с финансовым органом Республики Карелия норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в расчете на одного работника, осуществляющего реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, и поправочные коэффициенты, учитывающие объективные условия, влияющие на объем бюджетных ассигнований, методом индексации;

3) финансовый орган Республики Карелия определяет общий объем субвенций сложением произведений, полученных способом умножения прогнозируемой штатной численности работников, осуществляющих реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, на соответствующий норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств и на поправочные коэффициенты, учитывающие объективные условия, влияющие на объем бюджетных ассигнований.

3. Показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций являются штатная численность работников, осуществляющих реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, и количество актов гражданского состояния.

4. Распределение субвенций осуществляется на основании методики распределения субвенций, установленной Законом Республики Карелия от 1 ноября 2005 года N 915-ЗРК "О межбюджетных отношениях в Республике Карелия" (далее - методика распределения субвенций), и утверждается законом Республики Карелия о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

6. Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление органов местного самоуправления либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, определяется уполномоченным органом.

7. Материальные средства, предназначенные для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, приобретенные в муниципальную собственность за счет финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления, и переданные в оперативное управление, подлежат обособленному учету.

Статья 3


При осуществлении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния органами местного самоуправления:

1) Глава Республики Карелия:

а) определяет уполномоченный орган;

б) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия;

2) уполномоченный орган:

а) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

б) осуществляет расчеты размеров субвенций, распределяемых между органами местного самоуправления, в соответствии с методикой распределения субвенций и представляет их в финансовый орган Республики Карелия;

в) оказывает органам местного самоуправления методическую помощь по вопросам осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

г) утверждает форму и сроки представления отчетности об осуществлении органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

д) обеспечивает органы местного самоуправления бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

е) осуществляет формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), собранных из записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, переданных органами местного самоуправления;

ж) предоставляет органам местного самоуправления по их запросам необходимые документы, связанные с осуществлением полномочий на го-сударственную регистрацию актов гражданского состояния;

з) запрашивает у органов местного самоуправления информацию и документы, связанные с осуществлением полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

и) проводит контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

к) осуществляет подготовку предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния при наличии условий, предусмотренных частью 1 статьи 5 настоящего Закона;

л) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия;

3) исполнительный орган Республики Карелия, осуществляющий функции органа внутреннего государственного финансового контроля в Республике Карелия, в пределах своей компетенции в соответствии с бюджетным законодательством контролирует использование субвенций;

4) органы местного самоуправления:

а) принимают муниципальные правовые акты по вопросам установления и исполнения расходных обязательств;

б) осуществляют полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, а также принятыми ими муниципальными правовыми актами;

в) обеспечивают эффективное использование субвенций;

г) обеспечивают конфиденциальность информации о государственной регистрации актов гражданского состояния;

д) обеспечивают учет и сохранность бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также предоставление отчетности о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

е) осуществляют формирование, учет, хранение, в том числе создание надлежащих условий хранения, записей актов гражданского состояния на бумажном носителе, документов, послуживших основаниями для государственной регистрации актов гражданского состояния, и дел, сформированных при государственной регистрации актов гражданского состояния, до их передачи на хранение в уполномоченный орган;

ж) обеспечивают передачу на хранение записей актов гражданского состояния на бумажном носителе, документов, послуживших основаниями для государственной регистрации актов гражданского состояния, и дел, сформированных при государственной регистрации актов гражданского состояния, в уполномоченный орган по истечении отчетного календарного года до 1 февраля года, следующего за отчетным годом составления записей актов гражданского состояния;

з) обеспечивают исполнение в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния;

и) предоставляют сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях и порядке, установленных Федеральным законом "Об актах гражданского состояния";

к) осуществляют прием и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

л) устанавливают финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для исполнения расходных обязательств, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в случае превышения нормативов, используемых в методике распределения субвенций;

м) представляют в уполномоченный орган:

отчетность об осуществлении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

иные информацию и документы, связанные с осуществлением полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, по запросу уполномоченного органа;

н) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

Статья 4


Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния включает:

1) оценку деятельности органов местного самоуправления по осуществлению полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе качества мероприятий, проведенных за счет субвенций;

2) рассмотрение и анализ отчетности об осуществлении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе отчетов о расходовании субвенций, а также представляемых по запросам иных информации и документов, связанных с осуществлением полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

3) оценку выполнения установленных требований к форме и срокам представления отчетности об осуществлении органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

4) направление представлений, предписаний об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в случае выявления указанных нарушений.

Статья 5


1. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются:

1) наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния становится невозможным или нецелесообразным;

2) неисполнение или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

3) нецелевое использование субвенций.

2. Осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния органами (органом) местного самоуправления прекращается законом Республики Карелия.

3. В целях защиты законных прав и интересов населения, проживающего в Республике Карелия, Глава Республики Карелия вправе с момента внесения в Законодательное Собрание Республики Карелия проекта закона Республики Карелия о прекращении осуществления органами (органом) местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и до вступления указанного закона в силу поручить временное осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния соответствующему исполнительному органу Республики Карелия.

4. В случае прекращения осуществления органами (органом) местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния Глава Республики Карелия определяет исполнительный орган Республики Карелия, на который возлагается осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

5. При прекращении осуществления органами (органом) местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния неиспользованные остатки субвенций и денежные средства в размере субвенций, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в доход бюджета Республики Карелия.

6. При прекращении осуществления органами (органом) местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния материальные средства, переданные органам (органу) местного самоуправления в пользование и (или) управление или муниципальную собственность для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния либо приобретенные в муниципальную собственность за счет финансовых средств, выделенных органам (органу) местного самоуправления, и переданные в оперативное управление, возвращаются в собственность Республики Карелия.

Статья 6


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2024 года.

Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков

г. Петрозаводск
17 ноября 2023 года
N 2900-ЗРК


Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ