Внимание! Документ недействующий.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И
ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 20 мая 2022 года N 258
Об утверждении форм документов
В соответствии с пунктами 16 и 26
Положения о проведении регионального
конкурса "Лучшие практики
наставничества Республики Карелия",
утвержденного Указом Главы Республики
Карелия от 20 апреля 2020 года N 20 "Об
утверждении Положения о проведении
регионального конкурса "Лучшие практики
наставничества Республики Карелия",
приказываю:
1. Утвердить следующие прилагаемые
формы документов:
- заявка на участие в региональном
конкурсе "Лучшие практики
наставничества Республики Карелия"
(приложение N 1 к настоящему приказу);
- бланк оценки заявок на участие в
региональном конкурсе "Лучшие практики
наставничества Республики Карелия"
(приложение N 2 к настоящему приказу).
Министр
О.А.Ермолаев
Приложение N 1 к приказу
Министерства экономического
развития и промышленности
Республики Карелия
от 20.05.2022 N 258
(форма) | |||
ЗАЯВКА | |||
| |||
1. Прошу включить в число участников регионального конкурса "Лучшие практики наставничества Республики Карелия" (далее - конкурс): | |||
N |
Наименование раздела |
Сведения |
Примечание |
1. |
Полное наименование претендента |
|
Указать полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы |
2. |
Контактные реквизиты претендента |
|
Указать номер телефона, адрес электронной почты, юридический и почтовый адрес юридического лица; Контактное лицо юридического лица: телефон, адрес электронной почты |
3. |
Ф.И.О. (полностью), должность руководителя |
|
|
4. |
Ф.И.О. (полностью), должность наставника |
|
|
5. |
Численность работников претендента |
|
Выбрать один из предложенных вариантов |
5.1. |
Менее 100 человек |
|
|
5.2. |
101-500 человек |
|
|
5.3. |
501-1000 человек |
|
|
5.4. |
1001-3000 человек |
|
|
5.5. |
Более 3001 человека |
|
|
6. |
Вид экономической деятельности претендента |
|
Выбрать один из предложенных вариантов |
6.1. |
обрабатывающие производства |
|
|
6.2. |
сельское хозяйство |
|
|
6.3. |
транспорт |
|
|
6.4. |
строительство |
|
|
6.5. |
торговля |
|
|
7. |
Название практики |
|
Указать название реализованной практики |
8. |
Номинация в конкурсе |
|
Выбрать один из предложенных вариантов |
8.1. |
Наставничество в области повышения производительности труда |
|
|
8.2. |
Наставничество в профессиональном самоопределении |
|
|
8.3. |
Наставничество в профессиональном развитии молодежи |
|
|
8.4. |
Наставничество в области прорывных технологий |
|
|
9. |
Предпосылки для запуска практики |
|
Описание исходной ситуации, почему был необходим запуск практики |
10. |
Цели и задачи практики |
|
Цели практики - ожидаемое и достижимое улучшение ситуации в свете поставленной проблемы; Задачи практики - конкретные, поддающиеся измерению результаты практики |
11. |
Целевая аудитория |
|
Указать группу работников, на которую направлена практика, критерии выбора данной группы |
12. |
Суть практики, ключевая идея |
|
Описать суть практики, ключевую идею, лежащую в ее основе; предмет наставничества (что именно передает наставник наставляемому, суть взаимодействия, например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие и т.д.) |
13. |
Использованные методики и инструменты |
|
Указать методики и инструменты, положенные в основу практики, использованные в практике (обучение на рабочем месте, изучение опыта, анализ ошибок, тренинги, стажировки и др.) |
14. |
Ресурсы, использованные для практики |
|
Указать по возможности бюджет, выделенный на реализацию практики, численность и степень занятости в практике членов рабочей группы, укажите, привлекались ли внешние подрядчики (если привлекались), использовались ли автоматизированные системы и т.д. |
15. |
Этапы реализации практики |
|
Представить пошаговое описание реализации практики (что было сделано, в какие сроки, с использованием каких инструментов, какие исследования проводились, с использованием каких инструментов, какие каналы и форматы коммуникаций использовались, какие мероприятия проводились и т.д.) |
16. |
Результаты и оценка эффективности (ключевые отслеживаемые показатели в соответствии с поставленными целями и задачами) |
|
Указать достигнутые результаты (ключевые отслеживаемые показатели в соответствии с поставленными целями и задачами) для претендента, для наставника, для наставляемого (с выделением критериев эффективности, методов измерения эффективности, ссылкой на источники данных; например, прирост по показателям до и после реализации практики и т.д.) |
17. |
Зрелость практики |
|
Выбрать один из предложенных вариантов |
17.1. |
Базовый уровень |
|
Практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность |
17.2. |
Развитие |
|
Практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведено информирование/инструктаж/обучение |
17.3. |
Стабилизация |
|
Практика используется в регулярной деятельности более 6 месяцев |
17.4. |
Подтвержденная эффективность |
|
Накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне претендента |
18. |
Возможность тиражирования и масштабирования |
|
Оценка пригодности практики для адаптации, распространения и внедрения в деятельности других организаций; возможность масштабирования практики (возможность увеличения количества участников без ухудшения качества получаемого результата) |
19. |
Презентация практики |
|
приложение к Заявке в электронном виде (презентация практики (в формате MS PowerPoint, в формате PDF, в виде ссылки на видеоролик, не более 150 мегабайт)) |
20. |
Дополнительные материалы (при наличии) |
|
приложение к Заявке в электронном виде (любые дополнительные материалы, имеющие отношение к практике (в электронном виде, не более 5 файлов, общий объем - не более 10 мегабайт)) |
21. |
Рабочая группа / авторы практики / наставник |
|
приложение к Заявке в электронном виде (фото членов рабочей группы, авторов, наставника для возможной публикации (портретные фото размером не менее 1 000 точек/пикселей по короткой стороне, фото прикладываются отдельными файлами)) |
| |||
2. С условиями проведения
конкурса ознакомлен и согласен. | |||
Руководитель |
|
| |
"___" 20___ г. |
Приложение к Заявке
на участие в региональном конкурсе
"Лучшие практики наставничества
Республики Карелия"
СОГЛАСИЕ | |
| |
| |
В соответствии со
статьями 6, 9 Федерального закона от 27
июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных
данных" свободно, своей волей и в своем
интересе даю согласие должностным лицам
Министерства экономического развития и
промышленности Республики Карелия
(далее - организатор), расположенного по
адресу: 185035, г. Петрозаводск, ул.
Андропова, д. 2, на обработку (любое
действие (операцию) или совокупность
действий (операций), совершаемых с
использованием средств автоматизации
или без использования таких средств с
персональными данными, включая сбор,
запись, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление,
изменение), извлечение, использование,
передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание,
блокирование, удаление, уничтожение)
моих персональных данных (фамилии, имени,
отчества, года, месяца, даты рождения,
пола, сведений о месте жительства, месте
пребывания, номера телефона, сведений об
образовании, профессии, сведений о стаже
работы в отрасли и в организации,
сведений о месте работы / поступлении на
государственную гражданскую
(муниципальную) службу, сведений о
профессиональной переподготовке,
повышении квалификации, стажировках,
сведений о наградах и других поощрениях,
сведений об особых заслугах и
достижениях), иных сведений,
содержащихся в документах, направляемых
для участия в региональном конкурсе
"Лучшие практики наставничества
Республики Карелия" (далее - конкурс) по
номинации(ям): . | |
|
|
"___" 20___ г. |
Приложение N 2 к приказу
Министерства экономического
развития и промышленности
Республики Карелия
от 20.05.2022 N 258
(форма) | ||||||||||
БЛАНК ОЦЕНКИ | ||||||||||
| ||||||||||
N п/п |
Номинация |
Наименование практики |
Наименование участника |
Ф.И.О. эксперта | ||||||
|
|
|
|
Оценка по критериям от 1 до 10 баллов (где 1 балл - минимальная оценка, 10 баллов - максимальная оценка) |
Сумма баллов по графам 5, 6, 7, 8 |
Рейтинг практики (1 - лучшая по суммарному баллу в графе 9) |
Комментарий эксперта (особенности, основные плюсы, минусы, другое) | |||
|
|
|
|
Результативность практики |
Уникальность практики |
Возможность тиражирования практики |
Возможность масштабирования практики |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||
Дата оценки "___" 20___ г. |
Приложение
к Бланку оценки заявок
на участие в региональном конкурсе
"Лучшие практики наставничества
Республики Карелия"
ОЦЕНКА ПО КРИТЕРИЮ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРАКТИКИ
Номинация в Конкурсе |
Название практики |
Целевая аудитория |
Примерное содержание оценки по диапазону баллов | |||
|
|
|
9-10 баллов |
6-8 баллов |
3-5 баллов |
1-2 балла |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наставничество в области повышения производительности труда |
Наставничество для передачи ключевых знаний и навыков работникам |
Все работники организации |
Дополнение к графе 5: Бизнес-потребности организации и результаты практики четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, количество брака, процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника и т.д.). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность практики оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей |
Дополнение к графе 6: Практика повышает уровень мотивации к профессиональному развитию, обеспечивает преемственность поколений работников на ключевых должностях. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
Практика позволяет сохранить и передать ключевые знания и навыки в организации, представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
|
Наставничество для назначаемых на должности начального звена управления |
Начальное звено управления организации |
Дополнение к графе 5: Бизнес-потребности организации и результаты практики четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, уровень соответствия корпоративному стандарту (матрице компетенций), процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника и т.д.). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность практики оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей |
Дополнение к графе 6: Практика обеспечивает выполнение индивидуального плана развития, достижение ключевых показателей эффективности (КПЭ) подразделения/руководителя. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
Практика позволяет ускорить процесс адаптации к работе на новом уровне (в управлении), снижает риск принятия неэффективных управленческих решений, представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
|
Наставничество для назначаемых на должности среднего звена управления |
Средний менеджмент организации |
Дополнение к графе 5: Бизнес-потребности организации и результаты практики четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: время освоения учебного плана, уровень соответствия корпоративному стандарту (матрице компетенций), процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, количество реализованных проектов и т.д.). Каждая учебная тема и упражнение четко связаны с требуемым поведением и бизнес-результатами. Результативность практики оценивается по достижению согласованных бизнес-показателей |
Дополнение к графе 6: Практика обеспечивает выполнение индивидуального плана развития, достижение ключевых показателей эффективности (КПЭ) подразделения/руководителя. Имеются учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
Практика повышает степень готовности работника к занятию целевой должности, формирует стратегическое мышление, включает реализацию конкретного проекта улучшения/развития организации, представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Наставничество в профессиональном самоопределении |
Профессиональная ориентация школьников |
Учащиеся школ, лицеев |
Дополнение к графе 5: Бизнес-потребности организации и результаты практики наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: количество проведенных занятий, процент выбора целевого предмета, факультета в вузе, профессии и т.д.). Прошедшие практику имеют ясный план дальнейших действий |
Дополнение к графе 6: Практика помогает осознать свои возможности и интересы, сделать осознанный выбор будущей профессии, воспитывает качества и способности, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности, подчеркивает общественную значимость труда |
Практика оказывает поддержку в процессе выбора профиля дальнейшего обучения/профессии, представляет основную справочную информацию. Имеется визуализированное описание основных рабочих процессов |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Наставничество в профессиональном развитии молодежи |
Наставничество для проходящих учебную/производственную практику |
Учащиеся высших и средних специальных учебных заведений |
Дополнение к графе 5: Бизнес-потребности организации и результаты практики четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: практика внесена в учебный план учебного заведения, количество созданных семинаров/видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов/тестов по теме, процент лучших студентов, прошедших практику в организации, количество успешно пройденных тестов и т.д.) |
Дополнение к графе 6: Практика эффективно адаптирует практикантов к условиям работы в организации, повышает лояльность бренду, создает привлекательный образ работодателя. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
Практика позволяет закрепить и углубить полученные теоретические знания, овладеть необходимыми навыками и умениями по избранной специальности, расширить представления о будущей профессиональной деятельности, представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
|
Наставничество для молодых специалистов / для новых работников |
Выпускники высших и средних специальных учебных заведений, новые работники |
Дополнение к графе 5: Бизнес-потребности организации и результаты практики четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: срок обучения, результаты итогового тестирования, срок выхода на плановые показатели, количество замечаний к работе, процент положительных отзывов руководителя, уровень удовлетворенности работника, процент оттока в течение испытательного срока и первого года работы и т.д.) |
Дополнение к графе 6: Практика развивает профессиональные знания и умения, формирует требуемые навыки, существенно повышает эффективность выполнения трудовых обязанностей. Имеются рабочие инструкции, учебные материалы, чек-листы, видеокурсы |
Практика позволяет сократить сроки освоения трудовых обязанностей, адаптировать к корпоративной культуре, помогает усвоить традиции и правила поведения, представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание основных рабочих процессов |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Наставничество в области прорывных технологий |
Наставничество во взаимодействии с вузом, Центрами трансфера технологий |
Работники организации, Центры трансфера технологий, преподаватели вузов, ученые, студенты, др. |
Дополнение к графе 5: Бизнес-потребности организации и результаты практики четко определены, взаимосвязаны и измеримы (например: количество созданных семинаров/видеокурсов по теме, время освоения учебного плана, наличие чек-листов/тестов по теме, количество успешно пройденных тестов, количество выполненных проектов по данной теме и т.д.) |
Дополнение к графе 6: Практика обеспечивает эффективную передачу ключевых знаний и навыков по прорывной технологии, имеются учебно-методические материалы, позволяющие хранить и распространять ключевые знания и навыки |
Практика повышает профессиональный уровень участников. Представляет основную справочную информацию. Имеется общее визуализированное описание технологии |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
ОЦЕНКА ПО КРИТЕРИЮ
УНИКАЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ
Номинация в Конкурсе |
Название практики |
Примерное содержание оценки по диапазону баллов | |||
|
|
9-10 баллов |
6-8 баллов |
3-5 баллов |
1-2 балла |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наставничество в области повышения производительности труда |
Наставничество для
передачи ключевых знаний и навыков
работникам; |
Практика направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельности организации. Практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
Практика направлена на внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельности организации. Состав мероприятий практики не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
Практика является продолжением уже существующих процессов, методов, практик в деятельности организации. Состав мероприятий практики не позволяет сделать вывод о том, что практика является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Наставничество в профессиональном самоопределении |
Профессиональная ориентация школьников |
|
|
|
|
Наставничество в профессиональном развитии молодежи |
Наставничество для
проходящих учебную/производственную
практику; |
|
|
|
|
Наставничество в области прорывных технологий |
Наставничество во взаимодействии с вузом, Центрами трансфера технологий |
|
|
|
|
ОЦЕНКА ПО КРИТЕРИЮ
ВОЗМОЖНОСТЬ ТИРАЖИРОВАНИЯ ПРАКТИКИ
Номинация в Конкурсе |
Название практики |
Примерное содержание оценки по диапазону баллов | |||
|
|
9-10 баллов |
6-8 баллов |
3-5 баллов |
1-2 балла |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наставничество в области повышения производительности труда |
Наставничество для
передачи ключевых знаний и навыков
работникам; |
Практика имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более видов экономической деятельности |
Практика имеет потенциал для внедрения во всех организациях вида экономической деятельности, в котором осуществляет деятельность участник |
Практика имеет потенциал для внедрения в отдельных организациях вида экономической деятельности, в котором осуществляет деятельность участник |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Наставничество в профессиональном самоопределении |
Профессиональная ориентация школьников |
|
|
|
|
Наставничество в профессиональном развитии молодежи |
Наставничество для
проходящих учебную/производственную
практику; |
|
|
|
|
Наставничество в области прорывных технологий |
Наставничество во взаимодействии с вузом, Центрами трансфера технологий |
|
|
|
|
ОЦЕНКА ПО КРИТЕРИЮ
ВОЗМОЖНОСТЬ МАСШТАБИРОВАНИЯ
ПРАКТИКИ
Номинация в Конкурсе |
Название практики |
Примерное содержание оценки по диапазону баллов | |||
|
|
9-10 баллов |
6-8 баллов |
3-5 баллов |
1-2 баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наставничество в области повышения производительности труда |
Наставничество для
передачи ключевых знаний и навыков
работникам; |
Практика имеет потенциал для увеличения производительности более чем на 150% в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
Практика имеет потенциал для увеличения производительности на 100% в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) |
Практика имеет потенциал для увеличения производительности на 50% в течение месяца (со значительным и или без значительных дополнительных инвестиций) |
Информация отсутствует, представлена общими фразами или ее недостаточно для проведения оценки |
Наставничество в профессиональном самоопределении |
Профессиональная ориентация школьников |
|
|
|
|
Наставничество в профессиональном развитии молодежи |
Наставничество для
проходящих учебную/производственную
практику; |
|
|
|
|
Наставничество в области прорывных технологий |
Наставничество во взаимодействии с вузом, Центрами трансфера технологий |
|
|
|
|
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка