МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 1 сентября 2023 года N 1035
Об утверждении Административного
регламента Министерства образования и
спорта Республики Карелия по
предоставлению государственной услуги
"Проведение аттестации
педагогических работников
образовательных организаций Республики
Карелия, муниципальных и частных
образовательных организаций в целях
установления квалификационной
категории"
В соответствии с частью 5 статьи 49
Федерального закона от 29 декабря 2012 года
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", Федеральным законом от 27
июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг", приказом
Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 марта 2023 года N 196 "Об
утверждении Порядка проведения
аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность",
постановлением Правительства
Республики Карелия от 20 апреля 2023 года N
191-П "Об утверждении Порядка
разработки и утверждения
исполнительными органами Республики
Карелия административных регламентов
предоставления государственных
услуг", подпунктом 93 пункта 9 Положения
о Министерстве образования и спорта
Республики Карелия, утвержденного
постановлением Правительства
Республики Карелия от 15 февраля 2021 года N
42-П, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый
Административный регламент
Министерства образования и спорта
Республики Карелия по предоставлению
государственной услуги "Проведение
аттестации педагогических работников
образовательных организаций Республики
Карелия, муниципальных и частных
образовательных организаций в целях
установления квалификационной
категории".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства образования и
спорта Республики Карелия от 25 апреля 2022
года N 486 "Об утверждении
Административного регламента
Министерства образования и спорта
Республики Карелия по предоставлению
государственной услуги по проведению
аттестации педагогических работников
образовательных организаций Республики
Карелия, муниципальных и частных
образовательных организаций в целях
установления квалификационной
категории" (Собрание законодательства
Республики Карелия, 2022, N 4, ст. 1137);
приказ Министерства образования и
спорта Республики Карелия от 18 июля 2022
года N 866 "О внесении изменений в приказ
Министерства образования и спорта
Республики Карелия от 25 апреля 2022 года N
486 "Об утверждении Административного
регламента Министерства образования и
спорта Республики Карелия по
предоставлению государственной услуги
по проведению аттестации педагогических
работников образовательных организаций
Республики Карелия, муниципальных и
частных образовательных организаций в
целях установления квалификационной
категории" (Собрание законодательства
Республики Карелия, 2022, N 7, ст. 1990);
приказ Министерства образования и
спорта Республики Карелия от 20 января 2023
года N 76 "О внесении изменения в приказ
Министерства образования и спорта
Республики Карелия от 25 апреля 2022 года N
486 "Об утверждении Административного
регламента Министерства образования и
спорта Республики Карелия по
предоставлению государственной услуги
по проведению аттестации педагогических
работников образовательных организаций
Республики Карелия, муниципальных и
частных образовательных организаций в
целях установления квалификационной
категории" (Официальный
интернет-портал правовой информации
(www.pravo.gov.ru), 2023, 23 января, N 1001202307120004).
3. Контроль за исполнением приказа
возложить на Первого заместителя
Министра Ж.Л. Петрову.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1
сентября 2023 года и действует до 31 августа
2029 года.
Министр
Р.Г.Голубев
Утвержден
приказом
Министерства образования
и спорта Республики Карелия
от 1 сентября 2023 года N 1035
Административный регламент
Министерства образования и спорта
Республики Карелия по предоставлению
государственной услуги "Проведение
аттестации педагогических работников
образовательных организаций Республики
Карелия, муниципальных и частных
образовательных организаций в целях
установления квалификационной
категории"
1. Общие положения
1. Административный регламент (далее -
Административный регламент) по
предоставлению государственной услуги
"Проведение аттестации
педагогических работников
образовательных организаций Республики
Карелия, муниципальных и частных
образовательных организаций в целях
установления квалификационной
категории" (далее - государственная
услуга) разработан в целях повышения
качества исполнения государственной
услуги и устанавливает порядок и
стандарт предоставления
государственной услуги, включая сроки и
последовательность административных
процедур и административных действий по
обеспечению и проведению аттестации
педагогических работников
образовательных организаций Республики
Карелия и муниципальных образовательных
организаций.
2. Предметом регулирования настоящего
Административного регламента является
определение сроков и последовательности
порядка предоставления государственной
услуги по проведению аттестации
педагогических работников
образовательных организаций Республики
Карелия, муниципальных и частных
образовательных организаций,
реализующих основные образовательные
программы дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего
общего образования, и среднего
профессионального образования, а также
дополнительные образовательные
программы (далее соответственно -
педагогические работники,
образовательные организации,
образовательные программы).
3. Круг заявителей:
Заявителями на получение
государственной услуги являются
педагогические работники организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность (далее - организации) на
территории Республики Карелия,
замещающие должности, поименованные в
подразделе 2 раздела I номенклатуры
должностей педагогических работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
должностей руководителей
образовательных организаций,
утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 21
февраля 2022 года N 225 "Об утверждении
номенклатуры должностей педагогических
работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
должностей руководителей
образовательных организаций", в том
числе в случаях, когда замещение
должностей осуществляется по
совместительству в той же или иной
организации, а также путем замещения
должностей педагогических работников в
той же организации наряду с работой,
определенной трудовым договором (наряду
с работой руководителями организаций, их
заместителями, другими работниками)
(далее - заявители, педагогические
работники).
4. Органом исполнительной власти
Республики Карелия, предоставляющим
государственную услугу, является
Министерство образования и спорта
Республики Карелия (далее -
Министерство).
При Министерстве формируется
аттестационная комиссия по аттестации в
целях установления квалификационной
категории (первой, высшей,
"педагог-методист",
"педагог-наставник"), определяется
регламент работы, а также условия
привлечения специалистов для
осуществления всестороннего анализа
профессиональной деятельности
педагогических работников (далее -
специалисты).
Организацией, участвующей в
предоставлении государственной услуги,
является государственное автономное
учреждение дополнительного
профессионального образования
Республики Карелия "Карельский
институт развития образования" (далее
- Институт).
5. Место нахождения Министерства: 185030, г.
Петрозаводск, пр. А. Невского, д. 57. График
работы: понедельник-четверг: с 9.00 часов
до 17.15 часов (перерыв с 13.00 часов до 14.00
часов), пятница: с 9.00 часов до 17.00 часов
(перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов); суббота,
воскресенье - выходные дни.
Место нахождения Института: 185005,
Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул.
Правды, д. 31. График работы:
понедельник-четверг: с 9.00 часов до 17.00
часов; пятница: с 9.00 часов до 16.00 часов;
перерыв на обед с 12.30 - 13.30; суббота,
воскресенье - выходные дни.
Информация о местах нахождения и
графиках работы Министерства и
Института размещена на официальных
сайтах организаций в сети Интернет
(далее - сеть Интернет).
Справочные телефоны структурного
подразделения органа исполнительной
власти Республики Карелия,
предоставляющего государственную
услугу, и организации, участвующей в
предоставлении государственной услуги;
адреса официальных сайтов в сети
Интернет, содержащих информацию о
предоставлении государственной услуги и
услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления
государственной услуги, адреса
электронной почты:
Министерство - тел. (8142) 71-73-01; официальный
сайт в сети Интернет http://minedu.karelia.ru/, адрес
электронной почты: mos@minedu.gov10.ru;
Институт - тел. (8142) 57-40-90, официальный сайт
в сети Интернет http://kiro-karelia.ru/, адрес
электронной почты: rector@kiro-karelia.ru.
6. Информирование о порядке
предоставления государственной услуги
осуществляется:
непосредственно при личном приеме
заявителя в Институте по адресу: 185005,
Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул.
Правды, д. 31, кабинет 202, телефон (8981) 4002123,
прием осуществляется в соответствии с
графиком приема граждан:
понедельник-четверг: с 9.00 часов до 17.00
часов (перерыв с 12.30 часов до 13.30 часов),
пятница: с 9.00 часов до 16.00 часов (перерыв с
12.30 часов до 13.30 часов);
письменно, в том числе посредством
электронной почты (адрес электронной
почты: att@kiro-karelia.ru);
посредством размещения в открытой и
доступной форме информации: в
федеральной государственной
информационной системе "Единый портал
государственных и муниципальных услуг
(функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее -
ЕПГУ);
на официальном сайте Института
https://kiro-karelia.ru/att;
посредством размещения информации на
информационных стендах Института.
7. Информирование осуществляется по
вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о
предоставлении государственной
услуги;
адреса Института;
справочной информации о работе
Института;
документов, необходимых для
предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления
государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе
рассмотрения заявления и о результатах
предоставления государственной
услуги;
порядка досудебного (внесудебного)
обжалования действий (бездействия)
должностных лиц и принимаемых ими
решений при предоставлении
государственной услуги.
Получение информации по вопросам
предоставления государственной услуги
осуществляется бесплатно.
8. При устном обращении Заявителя (лично
или по телефону) должностное лицо
Института, осуществляющее
консультирование, подробно и в
корректной форме информирует
обратившегося по интересующим
вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен
начинаться с информации о наименовании
учреждения, в которое позвонил
заявитель, фамилии, имени, отчества
(последнее - при наличии) и должности
должностного лица, принявшего
телефонный звонок.
Если должностное лицо Института,
осуществляющее консультирование, не
может самостоятельно дать ответ,
телефонный звонок должен быть
переадресован (переведен) на другое
должностное лицо или же обратившемуся
лицу должен быть сообщен телефонный
номер, по которому можно будет получить
необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует
продолжительного времени, должностное
лицо Института, осуществляющее
консультирование, предлагает заявителю
один из следующих вариантов дальнейших
действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для
консультаций.
Должностное лицо Института,
осуществляющее консультирование, не
вправе осуществлять информирование,
выходящее за рамки стандартных процедур
и условий предоставления
государственной услуги, и влияющее прямо
или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по
телефону не должна превышать 10 минут.
9. По письменному обращению заявителя
должностное лицо Института,
ответственное за предоставление
государственной услуги, подробно в
письменной форме разъясняет гражданину
сведения по вопросам, указанным в пункте
7 настоящего административного
регламента в порядке, установленном
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации".
10. На ЕПГУ размещаются сведения,
предусмотренные Положением о
федеральной государственной
информационной системе "Федеральный
реестр государственных и муниципальных
услуг (функций)", утвержденным
постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 октября 2011
года N 861 "О федеральных
государственных информационных
системах, обеспечивающих предоставление
в электронной форме государственных и
муниципальных услуг (осуществление
функций)".
11. На официальном сайте Института, на
стендах в местах предоставления
государственной услуги размещается
следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы
Института и его структурных
подразделений, ответственных за
предоставление государственной
услуги;
справочные телефоны Института и его
структурных подразделений,
ответственных за предоставление
государственной услуги, в том числе
номер телефона;
адрес официального сайта и электронной
почты.
12. В залах ожидания Института
размещаются копии нормативных правовых
актов, регулирующих порядок
предоставления государственной услуги,
в том числе административный регламент,
которые по требованию заявителя
предоставляются ему для ознакомления.
13. Информация о ходе рассмотрения
заявления о предоставлении
государственной услуги и о результатах
предоставления государственной услуги
может быть получена заявителем в личном
кабинете на ЕПГУ, а также в
соответствующем структурном
подразделении Института при обращении
заявителя лично, по телефону,
посредством электронной почты.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
14. Наименование государственной услуги -
проведение аттестации педагогических
работников образовательных организаций
Республики Карелия, муниципальных и
частных образовательных организаций в
целях установления квалификационной
категории.
15. Государственная услуга
предоставляется Министерством, в
полномочия которого входит формирование
аттестационной комиссии для проведения
аттестации педагогических работников
организаций, находящихся в ведении
Республики Карелия, педагогических
работников муниципальных и частных
организаций (далее - аттестационная
комиссия). При формировании
аттестационной комиссии определяется ее
состав, регламент работы, а также условия
привлечения специалистов для
осуществления всестороннего анализа
профессиональной деятельности
педагогических работников. В состав
аттестационной комиссии входит не менее
7 человек, включая представителя
соответствующего профессионального
союза и специалистов, для осуществления
всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогических работников
(далее - специалисты). Организацией
участвующей в предоставлении
государственной услуги, является
Институт.
16. Заседание аттестационной комиссии
считается правомочным, если на нем
присутствуют не менее двух третей от
общего числа ее членов.
17. Аттестация педагогических работников
(далее - аттестация педагогических
работников, аттестация) в целях
установления первой или высшей
квалификационной категории проводится
по их желанию.
Аттестация в целях установления
квалификационной категории
"педагог-методист" или
"педагог-наставник" проводится по
желанию педагогических работников. К
указанной аттестации допускаются
педагогические работники, имеющие
высшую квалификационную категорию.
В заявлении в аттестационную комиссию
педагогические работники сообщают
сведения об уровне образования
(квалификации), результатах
профессиональной деятельности в
организациях, об имеющихся
квалификационных категориях, а также
указывают должность, по которой они
желают пройти аттестацию.
Заявления в аттестационную комиссию
подаются педагогическими работниками
независимо от продолжительности их
работы в образовательной организации, в
том числе в период нахождения
педагогического работника в отпуске по
уходу за ребенком.
Заявления в аттестационную комиссию о
проведении аттестации в целях
установления высшей квалификационной
категории подаются педагогическими
работниками, имеющими (имевшими) по одной
из должностей первую или высшую
квалификационную категорию.
18. Педагогический работник имеет право
лично присутствовать при его аттестации
на заседании аттестационной комиссии.
При неявке педагогического работника на
заседание аттестационной комиссии
аттестация проводится в его
отсутствие.
19. Решение аттестационной комиссией
принимается в отсутствие аттестуемого
педагогического работника открытым
голосованием большинством голосов
присутствующих на заседании членов
аттестационной комиссии. При равенстве
голосов аттестационная комиссия
принимает решение об установлении
педагогическому работнику
квалификационной категории.
При прохождении аттестации
педагогический работник, являющийся
членом аттестационной комиссии, не
участвует в голосовании по своей
кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического
работника, непосредственно
присутствующего на заседании
аттестационной комиссии, сообщаются ему
после подведения итогов голосования.
Решение аттестационной комиссии
вступает в силу со дня его вынесения и
является основанием для дифференциации
оплаты труда педагогических работников,
в том числе за наличие квалификационных
категорий "педагог-методист",
"педагог-наставник" при условии
выполнения дополнительных обязанностей,
связанных с методической работой или
наставнической деятельностью.
20. Педагогические работники имеют право
не позднее чем за 5 рабочих дней до
проведения заседания аттестационной
комиссии направлять в аттестационную
комиссию дополнительные сведения,
характеризующие их профессиональную
деятельность (далее - дополнительные
документы).
21. Проведение аттестации педагогических
работников в целях установления первой
или высшей квалификационной категории
по соответствующей должности
осуществляется с учетом всестороннего
анализа их профессиональной
деятельности, проведенного
специалистами (за исключением случаев,
указанных в пункте 22 настоящего
Административного регламента).
22. Проведение аттестации педагогических
работников, имеющих государственные
награды, почетные звания, ведомственные
знаки отличия и иные награды, полученные
за достижения в педагогической
деятельности, либо являющихся призерами
конкурсов профессионального мастерства
педагогических работников, в целях
установления первой или высшей
квалификационной категории
осуществляется на основе сведений,
подтверждающих наличие у педагогических
работников наград, званий, знаков
отличия, сведений о награждениях за
участие в профессиональных конкурсах.
При аттестации педагогических
работников, участвующих в реализации
программ спортивной подготовки,
учитываются государственные награды,
почетные звания, ведомственные знаки
отличия, полученные за достижения в
спортивной подготовке лиц, ее
проходящих, а также результаты конкурсов
профессионального мастерства.
23. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление
государственной услуги:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ
"Об организации предоставления
государственных и муниципальных
услуг" (далее - Федеральный закон N
210-ФЗ);
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N
273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных";
постановление Правительства Российской
Федерации от 8 июня 2011 года N 451 "Об
инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг и
исполнения государственных и
муниципальных функций в электронной
форме";
постановление Правительства Российской
Федерации от 21 февраля 2022 года N 225 "Об
утверждении номенклатуры должностей
педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, должностей руководителей
образовательных организаций" (далее -
номенклатура);
приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 24 марта 2023 года N
196 "Об утверждении Порядка проведения
аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность" (далее -
Порядок аттестации).
24. Перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем:
24.1. заявление по форме, установленной в
приложении 1 к настоящему
Административному регламенту;
24.2. самоанализ результатов
профессиональной деятельности, в
котором отражены показатели
профессиональной деятельности
педагогического работника, подписанный
руководителем организации,
осуществляющей образовательную
деятельность, подпись которого
заверяется печатью образовательной
организации;
24.3. копия документа, подтверждающего
факт установления ранее:
первой (высшей) квалификационной
категории, в случае обращения в целях
установления высшей квалификационной
категории;
высшей квалификационной категории (в
случае обращения в целях установления
квалификационных категорий
"педагог-методист",
"педагог-наставник");
24.4. ходатайство работодателя в
аттестационную комиссию (в случае
обращения в целях установления
квалификационных категорий
"педагог-методист" или
"педагог-наставник"),
характеризующее деятельность
педагогического работника, направленную
на совершенствование методической
работы или наставничества
непосредственно в образовательной
организации. Ходатайство работодателя
формируется на основе решения
педагогического совета образовательной
организации (иного коллегиального
органа управления образовательной
организации), на котором рассматривалась
деятельность педагогического работника,
согласованного с выборным органом
соответствующей первичной профсоюзной
организации, а в отсутствие такового - с
иным представительным органом
(представителем) работников
организации;
24.5. Копии документов или сведений,
подтверждающих факт наличия:
у педагогических работников
государственных наград, почетных званий,
ведомственных знаков отличия и иных
наград, полученных за достижения в
педагогической деятельности, наград за
победы в конкурсах профессионального
мастерства педагогических работников
(при наличии);
у педагогических работников,
участвующих в реализации программ
спортивной подготовки, государственных
наград, почетных званий, ведомственных
знаков отличия, полученных в спортивной
подготовке лиц, ее проходящих, наград за
победы в конкурсах профессионального
мастерства (при наличии).
24.6. Справка с места работы с указанием
занимаемой должности (при
предоставлении документов,
поименованных в пункте 24.5 настоящего
Административного регламента).
24.7. Согласие на обработку персональных
данных по форме, установленной в
приложение 2 к настоящему
Административному регламенту;
25. Перечень оснований для
приостановления или отказа в
предоставлении государственной
услуги:
25.1. Основания для приостановления
предоставления государственной услуги
законодательством Российской Федерации
не предусмотрены.
25.2. Основания для отказа в приеме
документов, необходимых для
предоставления государственной услуги в
электронной форме посредством ЕПГУ
(приложение 3):
заявление подано в орган
государственной власти, орган местного
самоуправления или организацию, в
полномочия которых не входит
предоставление услуги;
неполное заполнение обязательных полей
в форме запроса о предоставлении услуги
(недостоверное, неправильное);
представление неполного пакета
документов;
представленные в электронной форме
документы содержат повреждения, наличие
которых не позволяет в полном объеме
использовать информацию и сведения,
содержащиеся в документах для
предоставления услуги;
представленные документы содержат
подчистки и исправления текста, не
заверенные в порядке, установленном
законодательством Российской
Федерации.
25.3. Основания для отказа в
предоставлении государственной услуги
(приложение 4):
увольнение педагогического работника;
перевод педагогического работника на
другую должность;
обращение заявителя с целью
установления высшей квалификационной
категории при отсутствии у него ранее
установленной первой или высшей
квалификационной категории;
обращение заявителя с целью
установления квалификационных
категорий "педагог-наставник",
"педагог-методист" при отсутствии у
него высшей квалификационной
категории;
обращение заявителя с заявлением ранее,
чем через год со дня принятия решения об
отказе в установлении квалификационной
категории;
обращение заявителя с целью
установления квалификационной
категории по должности, отсутствующей в
подразделе 2 раздела I номенклатуры.
26. Срок предоставления государственной
услуги.
Заявления в аттестационную комиссию
рассматриваются аттестационной
комиссией в срок не более 30 календарных
дней со дня их получения, в течение
которого определяется конкретный срок
проведения аттестации для каждого
педагогического работника
индивидуально. Уведомление направляется
в личный кабинет заявителя на ЕПГУ
(приложение 5), а также информация
размещается на официальном сайте
Института в сети Интернет в разделе
"Аттестация":
http://www.kiro-karelia.ru/att/attestasiya/prikaz.
Продолжительность аттестации для
каждого педагогического работника от
начала ее проведения и до принятия
решения аттестационной комиссией
составляет не более 60 календарных дней.
27. Результатом предоставления
государственной услуги является
установление (отказ в установлении)
квалификационной категории
педагогическим работникам (приложение 6
и приложение 7).
27.1. Оценка профессиональной
деятельности педагогических работников
в целях установления квалификационной
категории осуществляется
аттестационной комиссией на основе
результатов их работы, соответствующих
показателям, предусмотренным пунктом
27.1.1 и пунктом 27.1.2 настоящего
Административного регламента, при
условии, что их деятельность связана с
соответствующими направлениями
работы:
27.1.1. Первая квалификационная категория
педагогическим работникам
устанавливается на основе следующих
показателей их профессиональной
деятельности:
стабильных положительных результатов
освоения обучающимися образовательных
программ, в том числе в области искусств,
физической культуры и спорта, по итогам
мониторингов и иных форм контроля,
проводимых организацией;
стабильных положительных результатов
освоения обучающимися образовательных
программ по итогам мониторинга системы
образования, проводимого в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации осуществлении
мониторинга системы образования";
выявления развития у обучающихся
способностей к научной
(интеллектуальной), творческой,
физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества
образования, совершенствования методов
обучения и воспитания, транслирования в
педагогических коллективах опыта
практических результатов своей
профессиональной деятельности,
активного участия в работе методических
объединений педагогических работников
организации;
27.1.2. Высшая квалификационная категория
педагогическим работникам
устанавливается на основе следующих
показателей их профессиональной
деятельности:
достижения обучающимися положительной
динамики результатов освоения
образовательных программ, в том числе в
области искусств, физической культуры и
спорта, по итогам мониторингов,
проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных
результатов освоения образовательных
программ по итогам мониторинга системы
образования, проводимого в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации;
выявления и развития способностей
обучающихся в научной
(интеллектуальной), творческой,
физкультурно-спортивной деятельности, а
также их участия в олимпиадах, конкурсах,
фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества
образования, совершенствования методов
обучения и воспитания, и продуктивного
использования новых образовательных
технологий, транслирования в
педагогических коллективах опыта
практических результатов своей
профессиональной деятельности, в том
числе экспериментальной и
инновационной;
активного участия в работе методических
объединений педагогических работников
организаций, в разработке
программно-методического сопровождения
образовательного процесса,
профессиональных конкурсах.
27.2. Оценка деятельности педагогических
работников в целях установления
квалификационных категорий
"педагог-методист" и
"педагог-наставник" осуществляется
аттестационной комиссией на основе
ходатайства работодателя,
предусмотренного пунктом 24.4 настоящего
Административного регламента, а также
показателей, предусмотренных пунктом
27.2.1 и пунктом 27.2.2 настоящего
Административного регламента,
характеризующих дополнительную
деятельность педагогических работников,
направленную на совершенствование
методической работы или наставничества
непосредственно в образовательной
организации, не входящую в должностные
обязанности по занимаемой в организации
должности:
27.2.1. Квалификационная категория
"педагог-методист" устанавливается
педагогическим работникам на основе
следующих показателей деятельности, не
входящей в должностные обязанности по
занимаемой в организации должности:
руководства методическим объединением
педагогических работников
образовательной организации и активного
участия в методической работе
образовательной организации;
руководства разработкой
программно-методического сопровождения
образовательного процесса, в том числе
методического сопровождения реализации
инновационных образовательных программ
и проектов в образовательной
организации;
методической поддержки педагогических
работников образовательной организации
при подготовке к участию в
профессиональных конкурсах;
участия в методической поддержке
(сопровождении) педагогических
работников образовательной организации,
направленной на их профессиональное
развитие, преодоление профессиональных
дефицитов;
передачи опыта по применению в
образовательной организации авторских
учебных и (или) учебно-методических
разработок;
27.2.2. Квалификационная категория
"педагог-наставник"
устанавливается педагогическим
работникам на основе следующих
показателей деятельности, не входящей в
должностные обязанности по занимаемой в
организации должности:
руководства практической подготовкой
студентов, обучающихся по
образовательным программам среднего
профессионального образования и (или)
образовательным программам высшего
образования;
наставничества в отношении
педагогических работников
образовательной организации, активного
сопровождения их профессионального
развития в образовательной
организации;
содействия в подготовке педагогических
работников, в том числе из числа молодых
специалистов, к участию в конкурсах
профессионального (педагогического)
мастерства;
распространения авторских подходов и
методических разработок в области
наставнической деятельности в
образовательной организации.
27.3. По результатам аттестации
аттестационная комиссия принимает одно
из следующих решений:
27.3.1. в целях установления первой или
высшей квалификационной категории:
27.3.1.1. установить первую
квалификационную категорию, высшую
квалификационную категорию (указывается
должность педагогического работника, по
которой устанавливается
квалификационная категория);
27.3.1.2. отказать в установлении первой
квалификационной категории, высшей
квалификационной категории (указывается
должность, по которой педагогическому
работнику отказывается в установлении
квалификационной категории).
27.3.2. в целях установления
квалификационной категории
"педагог-методист" или
"педагог-наставник":
27.3.2.1. установить квалификационную
категорию "педагог-методист",
квалификационную категорию
"педагог-наставник" (указывается
должность педагогического работника, по
которой устанавливается
квалификационная категория);
27.3.2.2. отказать в установлении
квалификационной категории
"педагог-методист",
квалификационной категории
"педагог-наставник" (указывается
должность, по которой педагогическому
работнику отказывается в установлении
квалификационной категории).
27.4. При принятии в отношении
педагогического работника, имеющего
первую квалификационную категорию,
решения аттестационной комиссии об
отказе в установлении высшей
квалификационной категории, за ним
сохраняется первая квалификационная
категория.
27.5. Педагогические работники, которым
отказано в установлении
квалификационной категории, обращаются
по их желанию в аттестационную комиссию
с заявлением о проведении аттестации на
ту же квалификационную категорию не
ранее чем через год со дня принятия
аттестационной комиссией
соответствующего решения.
27.6. На основании решений аттестационной
комиссии о результатах аттестации
педагогических работников Министерство
издают соответствующие
распорядительные акты об установлении
педагогическим работникам первой
квалификационной категории, высшей
квалификационной категории,
квалификационной категории
"педагог-методист",
квалификационной категории
"педагог-наставник" со дня
вынесения решения аттестационной
комиссией, которые размещаются на
официальном сайте Института в сети
Интернет в разделе "Аттестация":
http://kiro-karelia.ru/att/attestasiya.
27.7. На основании указанных
распорядительных актов работодатели
вносят соответствующие записи в
трудовые книжки педагогических
работников и (или) в сведения об их
трудовой деятельности.
27.8. Результаты аттестации в целях
установления квалификационной
категории (первой, высшей),
квалификационной категории
"педагог-методист" или
"педагог-наставник" педагогический
работник вправе обжаловать в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
27.9. Квалификационные категории (первая,
высшая, "педагог-методист",
"педагог-наставник"), установленные
педагогическим работникам, сохраняются
при переходе в другую организацию, в том
числе расположенную в другом субъекте
Российской Федерации, а также являются
основанием для дифференциации оплаты
труда педагогических работников.
28. Перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для
предоставления государственной
услуги.
Услуги, необходимые и обязательные для
предоставления государственной услуги,
отсутствуют.
29. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной оплаты
за предоставление государственной
услуги.
Предоставление государственной услуги
осуществляется бесплатно.
30. Показатели доступности и качества
государственной услуги.
Основными показателями доступности
предоставления государственной услуги
являются:
наличие полной и понятной информации о
порядке, сроках и ходе предоставления
государственной услуги на официальных
сайтах организаций в сети Интернет;
возможность получения заявителем
информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с
использованием
информационно-коммуникационных
технологий.
Основными показателями качества
предоставления государственной услуги
являются:
своевременность предоставления
государственной услуги в соответствии
со стандартом ее предоставления,
установленным настоящим
административным регламентом;
минимально возможное количество
взаимодействий заявителя с должностными
лицами, участвующими в предоставлении
государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на
действия (бездействие) должностных лиц и
их некорректное (невнимательное)
отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных
сроков в процессе предоставления
государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании
решений, действий (бездействия)
Института, его должностных лиц,
принимаемых (совершенных) при
предоставлении государственной услуги,
по итогам, рассмотрения которых вынесены
решения об удовлетворении требований
заявителей.
Запрещается требовать от заявителя
осуществления действий, в том числе
согласований, необходимых для получения
государственной услуги и связанных с
обращением в иные государственные
органы и организации.
31. Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга,
к залу ожидания, местам для заполнения
заявления о предоставлении
государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и
перечнем документов, необходимых для
предоставления государственной
услуги.
Организация приема заявителей
осуществляется в течение рабочего
времени в соответствии с графиком.
В помещении для работы с заявителями
размещаются информационные стенды.
Для ожидания приема заявителям
отводятся места, оборудованные стульями,
столами для возможности оформления
документов.
Кабинет приема заявителей должен быть
оборудован информационными табличками
(вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности
лица, осуществляющего предоставление
государственной услуги.
Рабочее место должностного лица,
осуществляющего предоставление
государственной услуги, должно быть
оборудовано персональным компьютером с
возможностью доступа к необходимым
информационным базам данных, печатающим
и сканирующим устройствами.
Помещения, в которых предоставляются
государственная услуга, зал ожидания,
места для заполнения запросов о
предоставлении государственной услуги,
информационные стенды с образцами их
заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления
государственной услуги, должны
обеспечивать доступность инвалидам для
получения государственной услуги в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной
защите инвалидов.
32. Особенности предоставления
государственной услуги по
экстерриториальному принципу.
Предоставление государственной услуги
по экстерриториальному принципу
осуществляется в части обеспечения
возможности подачи заявления и
получения результата государственной
услуги посредством ЕПГУ.
Заявителям обеспечивается возможность
представления заявления в форме
электронного документа посредством
ЕПГУ.
В этом случае заявитель авторизуется на
ЕПГУ посредством подтвержденной учетной
записи в ЕСИА, заполняет заявление с
использованием интерактивной формы в
электронном виде.
При авторизации в ЕСИА заявление
считается подписанным простой
электронной подписью заявителя.
Результаты предоставления
государственной услуги, настоящего
административного регламента,
направляются заявителю в личный кабинет
на ЕПГУ в форме электронного документа,
подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью
уполномоченного должностного лица
Министерства.
Электронные документы представляются в
следующих форматах:
xml - для формализованных документов;
doc, docx, odt - для документов с текстовым
содержанием, не включающим формулы;
xls, xlsx, ods - для документов, содержащих
расчеты;
pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым
содержанием, в том числе включающих
формулы и (или) графические изображения,
а также документов с графическим
содержанием.
Допускается формирование электронного
документа путем сканирования
непосредственно с оригинала документа
(использование копий не допускается),
которое осуществляется с сохранением
ориентации оригинала документа в
разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с
использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в
документе графических изображений и
(или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в
документе графических изображений,
отличных от цветного графического
изображения);
"цветной" или "режим полной
цветопередачи" (при наличии в
документе цветных графических
изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков
подлинности, а именно: графической
подписи лица, печати, углового штампа
бланка;
количество файлов должно
соответствовать количеству документов,
каждый из которых содержит текстовую и
(или) графическую информацию.
Электронные документы должны
обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и
количество листов в документе;
для документов, содержащих
структурированные по частям, главам,
разделам (подразделам) данные и закладки,
обеспечивающие переходы по оглавлению и
(или) к содержащимся в тексте рисункам и
таблицам.
Документы, подлежащие представлению в
форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде
отдельного электронного документа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
33. Предоставление государственной
услуги включает в себя следующие
административные процедуры:
33.1. Подача заявления заявителем.
Заявление и документы, предусмотренные
пунктом 24 настоящего Административного
регламента, подаются непосредственно в
аттестационную комиссию:
лично, по почте письмом с уведомлением о
вручении, по электронной почте в форме
электронного документа с использованием
сети Интернет;
в электронной форме посредством ЕПГУ
(заполняется интерактивная форма на
ЕПГУ).
33.1.1. Формирование и направление
посредством ЕПГУ заявления заявителем,
имеющим подтвержденную учетную запись в
ЕСИА.
Формирование заявления осуществляется
посредством заполнения интерактивной
формы на ЕПГУ без необходимости
дополнительной подачи заявления в
какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка
сформированного заявления
осуществляется после заполнения
заявителем каждого из полей электронной
формы заявления. При выявлении
некорректно заполненного поля
электронной формы заявления заявитель
уведомляется о характере выявленной
ошибки и порядке ее устранения
посредством информационного сообщения
непосредственно в электронной форме
заявления.
При формировании заявления заявителю
обеспечивается: заполнение полей
электронной формы заявления до начала
ввода сведений заявителем с
использованием сведений, размещенных в
ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ,
в части, касающейся сведений,
отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов
заполнения электронной формы заявления
без потери, ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ к
ранее поданным им заявлениям в течение
не менее одного года, а также частично
сформированных заявлений - в течение не
менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление
и дополнительные документы направляются
в Институт посредством ЕПГУ.
33.2. Прием и регистрация заявления.
Должностное лицо Института,
ответственное за предоставление
государственной услуги, проверяет
заявление и наличие всех необходимых
документов, соответствие их оформления
установленным требованиям.
Заявление подлежит регистрации в
аттестационной комиссии в течение 1
(одного) рабочего дня со дня его
получения или подачи на ЕПГУ.
Должностное лица Института,
ответственное за прием и регистрацию
заявления (далее - ответственное лицо), на
Платформе государственных сервисов -
информационная система, обеспечивающая
прием и обработку заявлений по массовым
социально значимым государственным и
муниципальным услугам, используемая
Министерством для предоставления
государственной услуги (далее - ПГС),
которое:
принимает и регистрирует поступившие
заявления;
проверяет наличие электронных
заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом
не реже 2 раз в день;
направляет документы на проверку в
рамках межведомственного
взаимодействия с целью проверки
сведений, указанных в заявлении;
при наличии оснований для отказа в
приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги,
предусмотренных пунктом 25.2 настоящего
Административного регламента,
уведомляет заявителя об отказе в приеме
документов.
33.3. Рассмотрение заявления.
Заявление рассматривается
аттестационной комиссией в срок не более
30 календарных дней со дня его получения в
соответствии с пунктом 26 настоящего
Административного регламента, в течение
которого:
определяется конкретный срок проведения
аттестации для каждого педагогического
работника индивидуально;
осуществляется письменное уведомление
заявителя о сроке и месте проведения
аттестации;
При наличии оснований для отказа в
предоставлении государственной услуги,
предусмотренных пунктом 25.3 настоящего
Административного регламента, заявитель
уведомляется об отказе в предоставлении
государственной услуги.
33.4. Дополнительные документы в
соответствии с пунктом 24 настоящего
Административного регламента
предоставляются заявителем:
33.4.1. при подаче заявления лично; по почте
письмом с уведомлением о вручении; по
электронной почте в форме электронного
документа с использованием сети
Интернет одновременно с заявлением;
33.4.2. при подаче заявления в электронной
форме посредством ЕПГУ после получения
письменного или электронного
уведомления о сроке и месте проведения
аттестации, в соответствии с пунктом 20,
пунктом 21 и пунктом 22 настоящего
Административного регламента.
Дополнительные документы направляется в
адрес аттестационной комиссии:
лично; по почте письмом с уведомлением о
вручении; по электронной почте в форме
электронного документа с использованием
сети Интернет; в электронной форме
посредством ЕПГУ.
При подаче дополнительных документов
посредством ЕПГУ заявителю направляется
уведомление в личный кабинет на ЕПГУ об
их поступлении и регистрации, в срок не
позднее 1 (одного) рабочего дня с момента
подачи.
33.5. Проведение аттестации
педагогического работника.
Проведение аттестации педагогических
работников в целях установления
квалификационной категории
осуществляется с учетом всестороннего
анализа их профессиональной
деятельности, проведенного
специалистами (за исключением случаев,
указанных в пункте 22 настоящего
Административного регламента) и на
основании документов, указанных в пункте
24 настоящего административного
регламента.
Всесторонний анализ профессиональной
деятельности педагогических работников
осуществляется специалистами,
привлекаемыми аттестационной комиссией
Министерства.
Условия привлечения специалистов для
проведения всестороннего анализа
профессиональной деятельности
педагогических работников утверждаются
аттестационной комиссией
Министерства.
По результатам всестороннего анализа
профессиональной деятельности
педагогического работника составляется
экспертное заключение, подписываемое
специалистами, осуществлявшими анализ.
Перечень показателей и критерии оценки
профессиональной деятельности
педагогических работников публикуются
на официальном сайте Института в сети
Интернет.
Продолжительность аттестации для
каждого педагогического работника от
начала ее проведения и до принятия
решения аттестационной комиссией
составляет не более 60 календарных дней.
33.6. Принятие решения.
По результатам аттестации
аттестационная комиссия принимает одно
из следующих решений, указанных в пункте
27.3 настоящего Административного
регламента.
33.7. Формирование документов о принятии
решения.
Решение аттестационной комиссии
оформляется протоколом, который
подписывается председателем,
заместителем председателя, секретарем и
членами аттестационной комиссии,
принимавшими участие в голосовании.
На основании решения аттестационной
комиссии о результатах аттестации
заявителя Министерство издает
распорядительный акт об установлении
педагогическим работникам
квалификационной категории (первая,
высшая, "педагог-методист",
"педагог-наставник") со дня
вынесения решения аттестационной
комиссией, который размещается на
официальном сайте Института в сети
Интернет.
33.8. Предоставление результата оказания
услуги заявителю.
Заявителю в качестве результата
предоставления государственной услуги
обеспечивается возможность получения
документа в форме электронного
документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью
уполномоченного должностного лица
Министерства, направленного заявителю в
личный кабинет на ЕПГУ в соответствии с
пунктом 27 настоящего Административного
регламента.
При получении информации о ходе
рассмотрения заявления и о результате
предоставления государственной услуги в
личном кабинете на ЕПГУ, при условии
авторизации заявитель имеет возможность
отслеживать статус электронного
заявления, а также информацию о
дальнейших действиях в личном кабинете в
любое время.
34. Оценка качества предоставления
государственной услуги осуществляется в
соответствии с Правилами оценки
гражданами эффективности деятельности
руководителей территориальных органов
федеральных органов исполнительной
власти (их структурных подразделений) с
учетом качества предоставления ими
государственных услуг, а также
применения результатов указанной оценки
как основания для принятия решений о
досрочном прекращении исполнения
соответствующими руководителями своих
должностных обязанностей, утвержденными
постановлением Правительства
Российской Федерации от 12 декабря 2012
года N 1284 "Об оценке гражданами
эффективности деятельности
руководителей территориальных органов
федеральных органов исполнительной
власти (их структурных подразделений) и
территориальных органов
государственных внебюджетных фондов (их
региональных отделений) с учетом
качества предоставления
государственных услуг, руководителей
многофункциональных центров
предоставления государственных и
муниципальных услуг с учетом качества
организации предоставления
государственных и муниципальных услуг, а
также о применении результатов
указанной оценки как основания для
принятия решений о досрочном
прекращении исполнения
соответствующими руководителями своих
должностных обязанностей".
35. Заявителю обеспечивается возможность
направления жалобы на решения, действия
или бездействие Института, должностного
лица Института в соответствии со статьей
11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке,
установленном постановлением
Правительства Российской Федерации от 20
ноября 2012 года N 1198 "О федеральной
государственной информационной системе,
обеспечивающей процесс досудебного,
(внесудебного) обжалования решений и
действий (бездействия), совершенных при
предоставлении государственных и
муниципальных услуг".
36. В случае выявления опечаток и ошибок
заявитель вправе обратиться в Институт с
заявлением о необходимости исправления
опечаток и ошибок (далее - заявление об
исправлении).
Исправление допущенных опечаток и
ошибок в выданных в результате
предоставления государственной услуги
документах осуществляется в следующем
порядке:
при обнаружении опечаток и ошибок в
документах, выданных в результате
предоставления государственной услуги,
заявитель обращается лично в Институт с
заявлением об исправлении, в котором
содержится их описание.
Институт при получении заявления об
исправлении рассматривает
необходимость внесения соответствующих
изменений в документы, выданные в
результате предоставления
государственной услуги.
Институт обеспечивает устранение
опечаток и ошибок в документах, выданных
в результате предоставления
государственной услуги.
Срок устранения опечаток и ошибок не
должен превышать 3 (трех) рабочих дней с
даты регистрации заявления об
исправлении.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
37. Текущий контроль за соблюдением
последовательности действий,
определенных административными
процедурами по предоставлению
государственной услуги, и принятием
решений специалистом осуществляется
должностными лицами, ответственными за
организацию работы по предоставлению
государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем
проведения должностным лицом,
ответственным за организацию работы по
предоставлению государственной услуги,
проверок соблюдения и исполнения
специалистами положений
Административного регламента, иных
федеральных и региональных нормативных
правовых актов.
Периодичность осуществления текущего
контроля составляет один раз в год.
Контроль за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
включает в себя проведение проверок,
выявление и устранение нарушений прав
заявителей, рассмотрение, принятие
решений и подготовку ответов на
обращения заявителей, содержащих жалобы
на решения, действия (бездействие)
должностных лиц при предоставлении
государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в
случае выявления нарушений прав
заявителей осуществляется привлечение
виновных лиц к ответственности в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
При проверке могут рассматриваться все
вопросы, связанные с предоставлением
государственной услуги (комплексные
проверки), или отдельные вопросы
(тематические проверки). Проверка также
может проводиться по конкретному
обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и
качества предоставления
государственной услуги формируется
комиссия. Результаты деятельности
комиссии оформляются в виде справки, в
которой отмечаются выявленные
недостатки и предложения по их
устранению. Справка подписывается
председателем комиссии.
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий), принятых (совершенных) при предоставлении государственной услуги
38. Заявитель может обратиться с жалобой,
в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса
заявителя о предоставлении
государственной услуги;
нарушение срока предоставления
государственной услуги;
требование у заявителя документов, не
предусмотренных нормативными правовыми
актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами
Республики Карелия для предоставления
государственной услуги;
отказ в приеме документов,
предоставление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Республики Карелия для
предоставления государственной услуги,
у заявителя;
отказ в предоставлении государственной
услуги, если основания отказа не
предусмотрены федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Республики Карелия;
затребование с заявителя при
предоставлении государственной услуги
платы, не предусмотренной нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами
Республики Карелия;
отказ органа, предоставляющего
государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего
государственную услугу, в исправлении
допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления
государственной услуги документах либо
нарушение установленного срока таких
исправлений.
39. Общие требования к порядку подачи и
рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на
бумажном носителе, в электронной форме в
Министерство. Жалобы на решения,
принятые Министром, рассматриваются
непосредственно Министром.
Информация о порядке подачи и
рассмотрения жалобы размещается на
информационных стендах в местах
предоставления государственной услуги,
на сайте Института, на ЕПГУ, а также
предоставляется в устной форме по
телефону и (или) на личном приеме либо в
письменной форме почтовым отправлением
по адресу, указанному заявителем.
39.1. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего
государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего
государственную услугу, либо
государственного служащего, решения и
действия (бездействие) которых
обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при
наличии), сведения о месте жительства
заявителя - физического лица либо
наименование, сведения о месте
нахождения заявителя - юридического
лица, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса) электронной
почты (при наличии) и почтовый адрес, по
которым должен быть направлен ответ
заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и
действиях (бездействии) должностного
лица органа, предоставляющего
государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель
не согласен с решением и действием
(бездействием) должностного лица органа,
предоставляющего государственную
услугу. Заявителем могут быть
представлены документы (при наличии),
подтверждающие доводы заявителя, либо их
копии.
Жалоба, поступившая в Министерство,
подлежит рассмотрению должностным
лицом, наделенным полномочиями по
рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати
рабочих дней со дня ее регистрации, а в
случае обжалования отказа Министерства,
должностного лица Министерства в приеме
документов у заявителя либо в
исправлении допущенных опечаток и
ошибок или в случае обжалования
нарушения установленного срока таких
исправлений - в течение пяти рабочих дней
со дня ее регистрации.
39.2. По результатам рассмотрения жалобы
принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме
отмены принятого решения, исправления
допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления
государственной услуги документах,
возврата заявителю денежных средств,
взимание которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Республики Карелия, а
также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
39.3. Не позднее дня, следующего за днем
принятия решения, указанного в пункте 39.2
настоящего Административного
регламента, заявителю в письменной форме
и по желанию заявителя в электронной
форме направляется мотивированный ответ
о результатах рассмотрения жалобы.
39.4. В случае установления в ходе или по
результатам рассмотрения жалобы
признаков состава административного
правонарушения или преступления
должностное лицо, наделенное
полномочиями по рассмотрению жалоб,
незамедлительно направляет имеющиеся
материалы в органы прокуратуры.
39.5. Жалобы направляются в Министерство
по адресу: 185030, г. Петрозаводск, пр. А.
Невского, д. 57. График работы:
понедельник-четверг: с 9.00 часов до 17.15
часов (перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов),
пятница: с 9.00 часов до 17.00 часов (перерыв с
13.00 часов до 14.00 часов); суббота,
воскресенье - выходные дни.
40. Порядок обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления
государственной услуги.
Порядок досудебного (внесудебного)
обжалования решений и действий
(бездействия) Министерства и Института,
предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства
Российской Федерации от 20 ноября 2012 года
N 1198 "О федеральной государственной
информационной системе, обеспечивающей
процесс досудебного (внесудебного)
обжалования решений и действий
(бездействия), совершенных при
предоставлении государственных и
муниципальных услуг".
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства образования и спорта
Республики Карелия по предоставлению
государственной услуги "Проведение
аттестации педагогических работников
образовательных организаций
Республики Карелия, муниципальных
и частных образовательных
организаций в целях установления
квалификационной категории
(форма) | |||
Регистрационный N |
В Аттестационную комиссию
Министерства (фамилия, имя, отчество ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ)
(год, число и месяц рождения) адрес | ||
ЗАЯВЛЕНИЕ | |||
| |||
Прошу провести аттестацию в целях установления квалификационной категории
(первой / высшей / "педагог-методист" / "педагог-наставник") | |||
по
должности (первой / высшей / "педагог-методист" / "педагог-наставник") по
занимаемой должности, срок действия
установленной квалификационной
категории: указать срок действия категории / бессрочно / не имею квалификационной категории по занимаемой должности Сообщаю о
себе следующие сведения: | |||
"____" 202_____ года |
/ |
/ | |
ПИСЬМЕННОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ | |||
Аттестационная комиссия
Министерства образования и спорта
Республики Карелия уведомляет Вас о
сроке и месте проведения аттестации.
Срок проведения Вашей аттестации
размещен на странице "Приказы об
установлении квалификационных
категорий" сайта ГАУ ДПО
"Карельский институт развития
образования" в разделе
"Аттестация", подразделе
"Аттестация на первую или высшую
квалификационные категории" по
адресу: http://www.kiro-karelia.ru/att/attestasiya/prikaz. |
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства образования и спорта
Республики Карелия по предоставлению
государственной услуги "Проведение
аттестации педагогических работников
образовательных организаций
Республики Карелия, муниципальных
и частных образовательных
организаций в целях установления
квалификационной категории
|
(форма) | ||
|
В
Аттестационную комиссию (фамилия, имя, отчество) адрес | ||
СОГЛАСИЕ | |||
Я, (ПОЛНЫЕ ФИО ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ) | |||
В соответствии с п. 1 ст. 9
закона РФ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на
обработку моих персональных данных: | |||
"____" _________ 202___ года |
/ |
/ |
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства образования и спорта
Республики Карелия по предоставлению
государственной услуги "Проведение
аттестации педагогических работников
образовательных организаций
Республики Карелия, муниципальных
и частных образовательных
организаций в целях установления
квалификационной категории
|
(форма) | |||
Министерство образования и спорта Республики Карелия | ||||
Кому: | ||||
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Карелия, муниципальных и частных образовательных организаций в целях установления квалификационной категории" при подаче документов в электронной форме посредством ЕПГУ | ||||
от |
N | |||
По результатам рассмотрения заявления от N в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" принято решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по следующим основаниям: | ||||
Наименование основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги |
Разъяснение причин отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги | |||
заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги |
| |||
неполное заполнение
обязательных полей в форме запроса о
предоставлении услуги |
| |||
представление неполного пакета документов |
| |||
представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги |
| |||
представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
| |||
Вы вправе повторно обратиться
в Министерство образования и спорта
Республики Карелия с заявлением о
предоставлении государственной услуги
после устранения указанных нарушений. | ||||
ФИО и должность уполномоченного лица Министерства образования и спорта Республики Карелия |
|
Дата | ||
|
Сведения о сертификате электронной подписи |
| ||
|
|
|
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства образования и спорта
Республики Карелия по предоставлению
государственной услуги "Проведение
аттестации педагогических работников
образовательных организаций
Республики Карелия, муниципальных
и частных образовательных
организаций в целях установления
квалификационной категории
(форма) | |||
| |||
Министерство образования и спорта Республики Карелия | |||
|
Кому: | ||
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Карелия, муниципальных и частных образовательных организаций в целях установления квалификационной категории" | |||
от |
N | ||
По результатам рассмотрения заявления от N в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям: | |||
Наименование основания для отказа в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги |
Разъяснение причин отказа в предоставлении государственной услуги | ||
увольнение педагогического работника |
| ||
перевод педагогического работника на другую должность обращение заявителя с целью установления высшей квалификационной категории при отсутствии у него ранее установленной первой или высшей квалификационной категории |
| ||
обращение заявителя с целью установления квалификационных категорий "педагог-наставник", "педагог-методист" при отсутствии у него высшей квалификационной категории |
| ||
обращение заявителя с заявлением ранее, чем через год со дня принятия решения об отказе в установлении квалификационной категории |
| ||
обращение заявителя с целью установления квалификационной категории по должности, отсутствующей в подразделе 2 раздела I номенклатуры |
| ||
Вы вправе повторно обратиться
в Министерство образования и спорта
Республики Карелия с заявлением о
предоставлении государственной услуги
после устранения указанных нарушений. | |||
ФИО и должность уполномоченного лица Министерства образования и спорта Республики Карелия |
|
Дата | |
|
Сведения о сертификате электронной подписи |
| |
|
|
|
Приложение 5
к Административному регламенту
Министерства образования и спорта
Республики Карелия по предоставлению
государственной услуги "Проведение
аттестации педагогических работников
образовательных организаций
Республики Карелия, муниципальных
и частных образовательных
организаций в целях установления
квалификационной категории
(форма) | |||
| |||
Министерство образования и спорта Республики Карелия | |||
|
Кому: | ||
Уведомление о сроке и месте проведения аттестации педагогического работника в целях установления квалификационной категории для направления в личный кабинет на ЕПГУ | |||
от |
N | ||
Уважаемый(ая)...! | |||
По результатам рассмотрения заявления от N в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" определены срок и место проведения аттестации в целях установления квалификационной категории: | |||
Срок проведения аттестации |
| ||
Дата проведения заседания аттестационной комиссии |
| ||
Место проведения заседания аттестационной комиссии |
| ||
Вы имеете право лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии. | |||
| |||
ФИО и должность уполномоченного лица Министерства образования и спорта Республики Карелия |
|
Дата | |
|
Сведения о сертификате электронной подписи |
| |
|
|
|
Приложение 6
к Административному регламенту
Министерства образования и спорта
Республики Карелия по предоставлению
государственной услуги "Проведение
аттестации педагогических работников
образовательных организаций
Республики Карелия, муниципальных
и частных образовательных
организаций в целях установления
квалификационной категории
(форма) | |||
| |||
Министерство образования и спорта Республики Карелия | |||
|
Кому: | ||
Решение | |||
от |
N | ||
По результатам рассмотрения
заявления от N в соответствии с приказом
Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 марта 2023 года N 196 "Об
утверждении Порядка проведения
аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность",
постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 февраля 2022
года N 225 "Об утверждении номенклатуры
должностей педагогических работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
должностей руководителей
образовательных организаций" принято
решение установить: | |||
ФИО педагогического
работника: | |||
ФИО и должность уполномоченного лица Министерства образования и спорта Республики Карелия |
|
Дата | |
|
Сведения о сертификате электронной подписи |
| |
|
|
|
Приложение 7
к Административному регламенту
Министерства образования и спорта
Республики Карелия по предоставлению
государственной услуги "Проведение
аттестации педагогических работников
образовательных организаций
Республики Карелия, муниципальных
и частных образовательных
организаций в целях установления
квалификационной категории
(форма) | |||
| |||
Министерство образования и спорта Республики Карелия | |||
|
Кому: | ||
Решение об отказе в установлении квалификационной категории педагогическому работнику | |||
от |
N | ||
По результатам рассмотрения
заявления от N в соответствии с приказом
Министерства просвещения Российской
Федерации от 24 марта 2023 года N 196 "Об
утверждении Порядка проведения
аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность",
постановлением Правительства
Российской Федерации от 21 февраля 2022
года N 225 "Об утверждении номенклатуры
должностей педагогических работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
должностей руководителей
образовательных организаций" принято
решение отказать в установлении: (указывается, какая именно квалификационная категория) ФИО
педагогического работника: | |||
ФИО и должность уполномоченного лица Министерства образования и спорта Республики Карелия |
|
Дата | |
|
Сведения о сертификате электронной подписи |
| |
|
|
|
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Об утверждении Положения о Министерстве образования и спорта Республики Карелия (с изменениями на 24 ноября 2023 года)
- Об утверждении Административного регламента Министерства образования и спорта Республики Карелия по предоставлению государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников образовательных организаций Республики Карелия, муниципальных и частных образовательных организаций в целях установления квалификационной категории (утратил силу на основании приказа Министерства образования и спорта Республики Карелия от 1 сентября 2023 года N 1035)
- Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами Республики Карелия административных регламентов предоставления государственных услуг (с изменениями на 16 сентября 2024 года)
- О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (с изменениями на 4 августа 2023 года)
- О персональных данных (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (с изменениями на 8 июля 2024 года)
- О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) (с изменениями на 18 июля 2024 года)
- О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (с изменениями на 20 ноября 2018 года)
- Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)