Внимание! Документ недействующий.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2022 года N 371-П
Об утверждении порядка определения
объема и предоставления из бюджета
Республики Карелия субсидии фонду
грантов Главы Республики Карелия на
финансовое обеспечение реализации
мероприятий по поддержке социально
ориентированных некоммерческих
организаций, участвующих в развитии
институтов гражданского общества
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, постановлением Правительства
Российской Федерации от 18 сентября 2020
года N 1492 "Об общих требованиях к
нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление субсидий, в
том числе грантов в форме субсидий,
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ,
услуг, и о признании утратившими силу
некоторых актов Правительства
Российской Федерации и отдельных
положений некоторых актов Правительства
Российской Федерации" Правительство
Республики Карелия
постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок
определения объема и предоставления из
бюджета Республики Карелия субсидии
Фонду грантов Главы Республики Карелия
на финансовое обеспечение реализации
мероприятий по поддержке социально
ориентированных некоммерческих
организаций, участвующих в развитии
институтов гражданского общества.
Глава
Республики Карелия
А.О.Парфенчиков
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 1 июля 2022 года N 371-П
Порядок определения объема и
предоставления из бюджета Республики
Карелия субсидии фонду грантов главы
Республики Карелия на финансовое
обеспечение реализации мероприятий по
поддержке социально ориентированных
некоммерческих организаций, участвующих
в развитии институтов гражданского
общества
1. Настоящий Порядок устанавливает
правила определения объема и
предоставления из бюджета Республики
Карелия субсидии Фонду грантов Главы
Республики Карелия на финансовое
обеспечение реализации мероприятий по
поддержке социально ориентированных
некоммерческих организаций, участвующих
в развитии институтов гражданского
общества (далее - субсидия).
2. Получателем субсидии в соответствии с
законом Республики Карелия о бюджете
Республики Карелия на соответствующий
финансовый год и плановый период
является Фонд грантов Главы Республики
Карелия (далее - получатель субсидии).
3. Целью предоставления субсидии
является финансовое обеспечение
реализации мероприятий по поддержке
социально ориентированных
некоммерческих организаций, участвующих
в развитии институтов гражданского
общества.
Субсидия предоставляется в рамках
реализации подпрограммы 1 "Поддержка
социально ориентированных
некоммерческих организаций в Республике
Карелия" государственной программы
Республики Карелия "Развитие
институтов гражданского общества и
развитие местного самоуправления,
защита прав и свобод человека и
гражданина", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Карелия от 19 декабря 2013 года N
365-П (далее - государственная программа).
4. Направлением расходов, источником
финансового обеспечения которых
является субсидия, является
предоставление грантов некоммерческим
неправительственным организациям для
финансового обеспечения затрат,
связанных с реализацией проектов в сфере
развития институтов гражданского
общества, в рамках реализации
подпрограммы 1 "Поддержка социально
ориентированных некоммерческих
организаций в Республике Карелия"
государственной программы.
5. Субсидия предоставляется
Министерством национальной и
региональной политики Республики
Карелия (далее - Министерство), до
которого в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
как до получателя бюджетных средств
доведены в установленном порядке лимиты
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии на
соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и
плановый период).
6. Сведения о субсидии размещаются на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (в разделе единого
портала), а также на официальном сайте
Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (https://nac.gov.karelia.ru) при
формировании проекта закона Республики
Карелия о бюджете Республики Карелия на
соответствующий финансовый год и
плановый период (проекта закона
Республики Карелия о внесении изменений
в закон Республики Карелия о бюджете
Республики Карелия на соответствующий
финансовый год и плановый период).
7. Предоставление субсидии
осуществляется на основании соглашения
о предоставлении субсидии, заключенного
между Министерством и получателем
субсидии (далее - соглашение) в
соответствии с типовой формой,
установленной Министерством финансов
Республики Карелия. Дополнительное
соглашение к соглашению, в том числе
дополнительное соглашение о расторжении
соглашения, заключается в соответствии с
типовой формой, установленной
Министерством финансов Республики
Карелия.
В случае если источником финансового
обеспечения расходных обязательств
Республики Карелия по предоставлению
субсидии являются межбюджетные
трансферты, имеющие целевое назначение,
из федерального бюджета бюджету
субъекта Российской Федерации, то
соглашение, дополнительное соглашение к
соглашению, в том числе дополнительное
соглашение о расторжении соглашения,
заключаются в соответствии с типовой
формой, утвержденной Министерством
финансов Российской Федерации, в
электронной форме в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет".
8. Получатель субсидии на дату
представления документов, необходимых
для получения субсидии, должен
соответствовать следующим
требованиям:
у получателя субсидии должна
отсутствовать просроченная
задолженность по возврату в бюджет
Республики Карелия субсидий, бюджетных
инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными правовыми актами,
а также иная просроченная
(неурегулированная) задолженность перед
бюджетом Республики Карелия;
получатель субсидии не должен получать
средства из бюджета Республики Карелия
на основании иных нормативных правовых
актов или муниципальных правовых актов
на цели, указанные в настоящем Порядке;
получатель субсидии не должен являться
иностранным юридическим лицом, а также
российским юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
участия иностранных юридических лиц,
местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий,
предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не
предусматривающих раскрытия и
предоставления информации при
проведении финансовых операций
(офшорные зоны), в совокупности превышает
50 процентов;
получатель субсидии не должен
находиться в процессе реорганизации (за
исключением реорганизации в форме
присоединения к юридическому лицу,
являющемуся получателем субсидии,
другого юридического лица), ликвидации, в
отношении него не введена процедура
банкротства, его деятельность не
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
у получателя субсидии должна
отсутствовать неисполненная
обязанность по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 2 постановления
Правительства Российской Федерации от 5
апреля 2022 года N 590 "О внесении
изменений в общие требования к
нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление субсидий, в
том числе грантов в форме субсидий,
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ,
услуг и об особенностях предоставления
указанных субсидий и субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации в 2022 году" у
получателя субсидии в 2022 году
допускается наличие неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах,
не превышающей 300 тысяч рублей.
9. Для получения субсидии получатель
субсидии представляет в Министерство
следующие документы на бумажном
носителе:
заявление о предоставлении субсидии,
составленное в произвольной форме, с
указанием информации о направлениях
расходов, источником финансового
обеспечения которых является субсидия, с
указанием суммы субсидии;
справку получателя субсидии,
подтверждающую соответствие получателя
субсидии требованиям, установленным
настоящим Порядком.
Получатель субсидии несет
ответственность за достоверность
представленных им сведений.
10. Министерство рассматривает документы,
указанные в пункте 9 настоящего Порядка,
в течение 5 рабочих дней со дня их
получения и принимает решение о
предоставлении субсидии либо об отказе в
ее предоставлении, о чем уведомляет
получателя субсидии в течение 3 рабочих
дней со дня принятия соответствующего
решения.
11. Основаниями для отказа в
предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных
получателем субсидии документов
требованиям, определенным настоящим
Порядком, или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов;
установление факта недостоверности
представленной получателем субсидии
информации.
12. Министерство в течение 5 рабочих дней
со дня принятия решения о предоставлении
субсидии заключает с получателем
субсидии соглашение.
13. Размер субсидии устанавливается
законом Республики Карелия о бюджете
Республики Карелия на соответствующий
финансовый год и плановый период.
14. Перечисление субсидии производится на
расчетный счет, открытый получателю
субсидии в учреждении Центрального
банка Российской Федерации или иной
кредитной организации, в соответствии с
графиком, установленным в соглашении.
15. Субсидия предоставляется при
соблюдении следующих условий:
запрета приобретения получателем
субсидии - юридическим лицом, а также
иными юридическими лицами, получающими
средства на основании договоров,
заключенных с получателями субсидий, за
счет полученных из бюджета Республики
Карелия средств иностранной валюты, за
исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации
при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также связанных с достижением
результатов предоставления этих средств
иных операций, определенных правовым
актом;
принятия получателем субсидии
обязательств по достижению значений
результата, показателя, необходимого для
достижения результата (далее -
показатель), установленных
Министерством в соглашении;
включения в соглашение положений,
предусматривающих согласие получателя
субсидии на осуществление в отношении
него проверки Министерством соблюдения
порядка и условий предоставления
субсидии, в том числе в части достижения
результата, а также проверки
уполномоченным органом
государственного финансового контроля
(далее - орган финансового контроля)
соблюдения порядка и условий
предоставления субсидии в соответствии
со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации;
включения в соглашение условия о
согласовании новых условий соглашения
или о расторжении соглашения при
недостижении согласия по новым условиям
в случае уменьшения Министерству ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств, указанных в пункте 5
настоящего Порядка, приводящего к
невозможности предоставления субсидии в
размере, определенном в соглашении;
расходования субсидии в пределах сметы
расходов на реализацию мероприятий по
поддержке социально ориентированных
некоммерческих организаций, участвующих
в развитии институтов гражданского
общества;
осуществления контроля (мониторинга)
использования иными лицами средств,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия.
16. Результатом, соответствующим
результату государственной программы,
является рост уровня удовлетворенности
населения степенью развития институтов
гражданского общества, местного
самоуправления, защиты прав и свобод
человека и гражданина в Республике
Карелия до 80% в текущем финансовом году.
Показателем является количество
некоммерческих организаций, получивших
финансовую, методическую, правовую,
организационную и иную поддержку в
текущем финансовом году.
Значение показателя устанавливаются
Министерством в соглашении.
В случае изменения размера
предоставляемой субсидии значение
показателя также подлежит изменению.
Получатель субсидии обеспечивает
достижение результата, показателя на 31
декабря текущего финансового года.
17. Отчетность об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия, о достижении
результата, показателя получатель
субсидии представляет в Министерство
ежеквартально до 15-го числа месяца,
следующего за отчетным, а также до 15-го
января года, следующего за отчетным
годом, по форме, определенной типовой
формой соглашения, установленной
Министерством финансов Республики
Карелия.
В случае если источником финансового
обеспечения расходных обязательств
Республики Карелия по предоставлению
субсидии являются межбюджетные
трансферты, имеющие целевое назначение,
из федерального бюджета бюджету
субъекта Российской Федерации, то
отчетность о достижении результата,
показателя, об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия, получатель
субсидии представляет в Министерство в
указанные в абзаце первом настоящего
пункта сроки по форме, установленной
типовой формой соглашения,
установленной Министерством финансов
Российской Федерации.
Министерство вправе устанавливать в
соглашении сроки и формы представления
получателем субсидии дополнительной
отчетности.
18. Контроль (мониторинг) за соблюдением
получателем субсидии условий и порядка
предоставления субсидии осуществляются
Министерством и органом финансового
контроля.
19. Министерство и орган финансового
контроля проводят в отношении
получателя субсидии проверки соблюдения
условий и порядка предоставления
субсидии, в том числе в части достижения
результата в соответствии со статьями
268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
В случае установления факта нарушения
получателем субсидии условий и порядка,
установленных при ее предоставлении,
выявленного в том числе по фактам
проверок, проведенных Министерством и
органом финансового контроля,
получатель субсидии обеспечивает
возврат субсидии в полном объеме в
бюджет Республики Карелия в течение 10
рабочих дней со дня предъявления
требования Министерством, либо в течение
30 календарных дней со дня получения
требования органа финансового контроля,
если срок не указан.
В случае недостижения по состоянию на 31
декабря соответствующего финансового
года значений результата, показателя
объем средств, подлежащих возврату в
бюджет Республики Карелия в срок до 1
марта очередного финансового года
(Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x K,
где:
Vсубсидии - размер субсидии;
K - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии
рассчитывается по формуле:
где:
Di - индекс, отражающий уровень
недостижения i-го показателя.
При расчете коэффициента возврата
субсидии используются только
положительные значения индекса,
отражающего уровень недостижения i-го
показателя;
n - общее количество показателей,
указанных в соглашении.
Индекс, отражающий уровень недостижения
i-го показателя (Di), определяется по
формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го
показателя на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя,
установленное соглашением.
Возврат средств субсидии в бюджет
Республики Карелия осуществляется по
коду доходов бюджетной классификации,
указанному в соглашении или требовании
об обеспечении возврата.
20. В случае образования не
использованного в отчетном финансовом
году остатка субсидии на финансовое
обеспечение затрат и отсутствия решения
Министерства, принятого по согласованию
с Министерством финансов Республики
Карелия, о наличии потребности в
указанных средствах данные
неиспользованные средства подлежат
возврату в бюджет Республики Карелия по
коду доходов бюджетной классификации,
указанному в соглашении, в течение 30
рабочих дней со дня получения требования
Министерства.
В случае если неиспользованный остаток
субсидии не перечислен в бюджет
Республики Карелия, указанные средства
подлежат взысканию в судебном порядке.
21. Не использованная в отчетном
финансовом году субсидия может быть
израсходована в текущем финансовом году
при принятии Министерством по
согласованию с Министерством финансов
Республики Карелия решения о наличии
потребности в средствах и включении
соответствующих положений в
соглашение.
22. В случае доведения дополнительных
лимитов бюджетных обязательств до
Министерства на предоставление субсидии
на соответствующий финансовый год и
плановый период Министерство
осуществляет ее предоставление в
соответствии с настоящим Порядком.
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие институтов гражданского общества и развитие местного самоуправления, защита прав и свобод человека и гражданина" (с изменениями на 21 ноября 2023 года)