ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 3 августа 2023 года N 153
Об утверждении положения об
Общественном совете при Государственном
комитете Республики Карелия по
обеспечению жизнедеятельности и
безопасности населения
Во исполнение Федерального закона от 21
июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах
общественного контроля в Российской
Федерации", руководствуясь Положением
о Государственном комитете Республики
Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения, утвержденным постановлением
Правительства Республики Карелия от 19
октября 2010 года N 222-П "Об утверждении
Положения о Государственном комитете
Республики Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения",
приказываю:
1. Утвердить Положение об Общественном
совете при Государственном комитете
Республики Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения, согласно приложению к
настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказы
Государственного комитета Республики
Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения:
от 4 июля 2013 года N 65 "Об утверждении
Положения об Общественном совете при
Государственном комитете Республики
Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения" (Собрание законодательства
Республики Карелия, 2013, N 7, ст. 1399);
от 28 октября 2022 года N 175 "О внесении
изменений в приказ Государственного
комитета Республики Карелия по
обеспечению жизнедеятельности и
безопасности населения от 4 июля 2013 года N
65" (Собрание законодательства
Республики Карелия, 2022, N 10, ст. 3081).
И.о.
Председателя
Государственного комитета
Д.С.Маршенко
Приложение к приказу
Государственного комитета
Республики Карелия
по обеспечению жизнедеятельности
и безопасности населения
от 3 августа 2023 года N 153
Положение об
общественном совете при государственном
комитете республики карелия по
обеспечению жизнедеятельности и
безопасности населения
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об Общественном
совете при Государственном комитете
Республики Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения (далее - Положение) определяет
компетенцию, порядок формирования и
деятельности состава Общественного
совета при Государственном комитете
Республики Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения (далее - Общественный совет), а
также порядок и условия включения в
состав Общественного совета независимых
экспертов, представителей
заинтересованных общественных
организаций и иных лиц.
2. Общественный совет призван обеспечить
учет прав и законных интересов граждан
Российской Федерации (далее - граждане),
защиту их прав и свобод и прав
общественных объединений,
правозащитных, религиозных и иных
организаций при осуществлении
государственной политики в части,
относящейся к сфере деятельности
Государственного комитета Республики
Карелия по обеспечению
жизнедеятельности и безопасности
населения (далее - Государственный
комитет), а также в целях осуществления
общественного контроля за деятельностью
Государственного комитета.
3. Общественный совет выполняет
консультативно-совещательные функции и
участвует в осуществлении общественного
контроля в порядке и формах,
предусмотренных Федеральным законом от
21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах
общественного контроля в Российской
Федерации", другими федеральными
законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами
Республики Карелия, а также настоящим
Положением.
4. Решения Общественного совета носят
рекомендательный характер.
5. Положение и вносимые в него изменения
утверждаются нормативным правовым актом
Государственного комитета.
6. Общественный совет осуществляет свою
деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федеральных
конституционных законов, федеральных
законов и иных нормативных правовых
актов федеральных органов
государственной власти, Конституции
Республики Карелия, законов Республики
Карелия, иных нормативных правовых актов
Республики Карелия, а также методических
рекомендаций и стандартов
функционирования советов и экспертных
групп при исполнительных органах
государственной власти Республики
Карелия.
7. Обеспечение деятельности
Общественного совета осуществляется
Государственным комитетом.
II. Компетенция Общественного совета
8. Целями деятельности Общественного
совета являются:
- обеспечение реализации и защиты прав и
свобод человека и гражданина, прав и
законных интересов общественных
объединений и иных негосударственных
некоммерческих организаций при
взаимодействии с Государственным
комитетом, а также их прав на участие при
формировании и реализации
государственной политики в сфере
обеспечения пожарной безопасности,
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, гражданской
обороны, обеспечения радиационной
безопасности, безопасности людей на
водных объектах, а также в сфере
деятельности добровольной пожарной
охраны на территории Республики Карелия
и исполнения иных функций, возложенных
на Государственный комитет;
- оказание содействия Государственному
комитету в поиске эффективных решений и
разработке мер по поддержке значимых
проектов в закрепленной за ним сфере
деятельности;
- осуществление общественного контроля
за деятельностью Государственного
комитета в целях защиты прав и свобод
человека и гражданина, прав и законных
интересов общественных объединений и
иных негосударственных некоммерческих
организаций.
9. Задачами Общественного совета
являются:
1) участие в общественной экспертизе
значимых нормативных правовых актов и
иных документов, разрабатываемых
Государственным комитетом;
2) контроль качества исполнения функций
Государственного комитета и
подведомственных Государственному
комитету государственных казенных
учреждений Республики Карелия;
3) участие в антикоррупционной работе,
оценке эффективности государственных
закупок и кадровой работе
Государственного комитета;
4) участие в работе аттестационной и
конкурсной комиссий по замещению
должностей государственной гражданской
службы Республики Карелия в
Государственном комитете;
5) выработка рекомендаций и предложений
по вопросам деятельности
Государственного комитета и
подведомственных Государственному
комитету государственных казенных
учреждений Республики Карелия;
6) выдвижение и разработка гражданских
инициатив по наиболее актуальным
вопросам деятельности Государственного
комитета и подведомственных
Государственному комитету
государственных казенных учреждений
Республики Карелия;
7) рассмотрение иных вопросов,
предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации
и Республики Карелия.
10. Общественный совет вправе:
1) осуществлять общественный контроль в
формах, предусмотренных
законодательством Российской Федерации
и Республики Карелия;
2) выступать в качестве инициаторов,
организаторов мероприятий, проводимых
при осуществлении общественного
контроля, а также участвовать в
проводимых мероприятиях;
3) запрашивать в соответствии с
законодательством Российской Федерации
у Государственного комитета, органов
государственной власти Республики
Карелия, органов местного
самоуправления, государственных и
муниципальных организаций, иных органов
и организаций, осуществляющих в
соответствии с федеральными законами
отдельные публичные полномочия,
необходимую для осуществления
общественного контроля информацию, за
исключением информации, содержащей
сведения, составляющие государственную
тайну, сведения о персональных данных, и
информации, доступ к которой ограничен
федеральными законами;
4) подготавливать по результатам
осуществления общественного контроля, в
формах, предусмотренных
законодательством Российской Федерации
и Республики Карелия, итоговые документы
о работе Общественного совета,
направлять их на рассмотрение в
Государственный комитет и публиковать в
установленном порядке;
5) принимать участие в деятельности
рабочих органов, создаваемых
Государственным комитетом по вопросам
кадровой, антикоррупционной
деятельности, закупок товаров, работ,
услуг Государственного комитета;
6) проводить слушания по приоритетным
направлениям деятельности
Государственного комитета;
7) рассматривать предложения по
разработке новых и анализировать
выполнение действующих государственных
программ и региональных проектов,
реализуемых Государственным
комитетом;
8) пользоваться иными правами,
предусмотренными действующим
законодательством Российской Федерации
и Республики Карелия.
11. Общественный совет совместно с
Государственным комитетом вправе
определить перечень иных приоритетных
направлений и важнейших вопросов,
относящихся к сфере деятельности
Государственного комитета, которые
подлежат обязательному рассмотрению на
заседаниях Общественного совета.
12. Для реализации указанных прав
Общественный совет наделяется
следующими полномочиями:
1) приглашать на заседания Общественного
совета руководителей Государственного
комитета, иных исполнительных органов
государственной власти Республики
Карелия, представителей общественных
объединений, организаций, граждан;
2) привлекать к работе Общественного
совета граждан, общественные
объединения и иные организации, а также
иные объединения граждан, представители
которых не вошли в состав Общественного
совета, непосредственно и (или) путем
представления ими отзывов, предложений и
замечаний в порядке, определяемом
председателем Общественного совета;
3) организовывать проведение
общественных экспертиз проектов
нормативных правовых актов,
разрабатываемых Государственным
комитетом, в соответствии с Федеральным
законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об
основах общественного контроля в
Российской Федерации";
4) направлять запросы и обращения в
Государственный комитет, иные
исполнительные органы государственной
власти Республики Карелия;
5) информировать Председателя
Государственного комитета о выявленных
в ходе контроля нарушениях,
предоставлять рекомендации об их
устранении.
III. Порядок формирования Общественного совета
13. Общественный совет формируется на
основе добровольного участия в его
деятельности граждан, членов
общественных объединений и организаций,
в соответствии с Федеральным законом от
21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах
общественного контроля в Российской
Федерации", другими федеральными
нормативными правовыми актами и
нормативными правовыми актами
Республики Карелия по вопросам
общественного контроля и деятельности
общественных советов при исполнительных
органах государственной власти, а также
в соответствии с настоящим Положением.
14. Общественный совет формируется по
инициативе Председателя
Государственного комитета в случае
создания Общественного совета, а также в
случаях истечения полномочий
Общественного совета предыдущего
состава и (или) досрочного прекращения
деятельности Общественного совета.
15. Общественный совет формируется в
количестве не менее семи человек.
16. Персональный состав Общественного
совета утверждается приказом
Председателя Государственного
комитета.
17. Членом Общественного совета может
быть гражданин Российской Федерации,
достигший возраста 18 лет.
18. Членами Общественного совета не могут
быть лица, замещающие государственные
должности Республики Карелия и
должности государственной гражданской
службы Республики Карелия.
19. Члены Общественного совета исполняют
свои обязанности на общественных
началах и безвозмездной основе.
20. Общественный совет возглавляет
председатель. В состав Общественного
совета также входят: заместитель
председателя, члены Общественного
совета, ответственный секретарь
Общественного совета.
21. Председатель Общественного совета,
его заместитель и ответственный
секретарь Общественного совета
избираются из числа членов
Общественного совета открытым
голосованием на организационном
заседании Общественного совета, если за
них проголосовало более половины от
общего числа членов Общественного
совета. Решение об избрании председателя
Общественного совета, его заместителя и
ответственного секретаря Общественного
совета оформляется протоколом заседания
Общественного совета.
22. Председатель Общественного совета не
может являться председателем
Общественного совета при ином
исполнительном органе Республики
Карелия.
23. Прекращение членства в Общественном
совете осуществляется в соответствии с
решением Председателя Государственного
комитета, принимаемым на основании
письменного заявления члена
Общественного совета либо представления
председателя Общественного совета.
Полномочия члена Общественного совета
прекращаются в случае:
истечения срока его полномочий;
подачи им заявления о выходе из состава
Общественного совета;
вступления в законную силу вынесенного в
отношении члена Общественного совета
обвинительного приговора суда;
признания члена Общественного совета
недееспособным, безвестно отсутствующим
или умершим на основании решения суда,
вступившего в законную силу;
смерти члена Общественного совета.
24. Член Общественного совета может быть
исключен из состава Общественного
совета по решению Общественного совета в
случаях, если он не участвовал в работе
Общественного совета более 6 месяцев
непрерывно либо совершил действия,
порочащие его честь и достоинство.
25. В случае возникновения обстоятельств,
препятствующих члену Общественного
совета входить в его состав, он обязан в
течение 5 (пяти) рабочих дней со дня
возникновения соответствующих
обстоятельств направить на имя
председателя Общественного совета
письменное заявление о выходе из состава
Общественного совета, которое
передается в Государственный комитет
для оформления соответствующего приказа
Председателя Государственного комитета
о внесении изменений в состав
Общественного совета.
26. В случае досрочного прекращения
полномочий члена Общественного совета
новый член Общественного совета
включаются в его состав в течение
тридцати дней со дня прекращения
полномочий предыдущего. Соответствующие
изменения вносятся в состав
Общественного совета.
27. Состав Общественного совета подлежит
ротации не реже одного раза в три года. За
два месяца до истечения срока полномочий
Общественного совета Председатель
Государственного комитета инициирует
процедуру формирования нового состава
Общественного совета, установленную
Положением.
28. В целях формирования состава
Общественного совета кандидатам в члены
Общественного совета, определенным по
результатам проведения консультаций с
общественными объединениями,
профессиональными союзами,
объединениями работодателей и их
ассоциаций, профессиональными
объединениями, социальными группами,
иными негосударственными
некоммерческими организациями,
осуществляющими свою деятельность в
сфере полномочий Государственного
комитета, направляются приглашения от
имени Председателя Государственного
комитета о включении в состав
Общественного совета (далее -
приглашение).
29. Кандидаты в состав Общественного
совета, получившие приглашение, в
течение 10 (десяти) дней уведомляют
Председателя Государственного комитета
о своем согласии или отказе войти в
состав Общественного совета.
30. Председатель Государственного
комитета, не позднее чем, за 30 (тридцать)
дней со дня получения письменного
уведомления граждан об их согласии войти
в состав Общественного совета,
утверждает состав Общественного
совета.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
31. Общественный совет осуществляет свою
деятельность в соответствии с планом
работы на год, который формируется на
основании предложений членов
Общественного совета, Государственного
комитета и утверждается на Общественном
совете, согласованным с Председателем
Государственного комитета и
утвержденным председателем
Общественного совета. В плане работы на
год определяется перечень вопросов,
рассмотрение которых на заседаниях
Общественного совета является
обязательным.
32. Основной формой деятельности
Общественного совета являются
заседания, которые проводятся не реже
двух раз в год и считаются правомочными
при присутствии на нем не менее половины
его членов. По решению председателя
Общественного совета может быть
проведено внеочередное заседание, а
также заочное заседание.
33. Заседания Общественного совета ведет
председатель Общественного совета. Во
время отсутствия председателя
Общественного совета его обязанности
исполняет заместитель председателя
Общественного совета или по поручению
председателя один из членов
Общественного совета.
34. Решения Общественного совета по
рассмотренным вопросам принимаются
открытым голосованием простым
большинством голосов (от числа
присутствующих).
При равенстве голосов председатель
Общественного совета имеет право
решающего голоса.
Решения Общественного совета
оформляются протоколом, который
подписывает председатель Общественного
совета или его заместитель.
Члены Общественного совета, несогласные
с принятым решением, вправе изложить
свое особое мнение, которое в
обязательном порядке вносится в
протокол.
35. При проведении заочного голосования
решения принимаются большинством
голосов от общего числа лиц, участвующих
в голосовании. При этом число лиц,
участвующих в заочном голосовании,
должно быть не менее половины членов
Общественного совета. В случае равенства
голосов решающим является голос
председателя Общественного совета. Если
председатель не участвовал в заочном
голосовании, при равенстве голосов
решающим является голос его
заместителя.
Решения, принимаемые путем заочного
голосования, оформляются протоколами,
которые подписывает председатель
Общественного совета или его
заместитель.
36. Информация о повестке заседаний
Общественного совета, принятых
Общественным советом решениях, иные
материалы заседаний Общественного
совета публикуются на официальном сайте
Государственного комитета в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.
37. За 10 рабочих дней до дня заседания
Общественного совета ответственные за
рассмотрение вопросов члены
Общественного совета предоставляют
ответственному секретарю Общественного
совета информационные и иные материалы.
Ответственный секретарь Общественного
совета за 5 рабочих дней до дня заседания
Общественного совета предоставляет
указанные материалы Председателю
Государственного комитета и членам
Общественного совета.
38. Председатель Общественного совета:
1) организует работу Общественного
совета и председательствует на его
заседаниях;
2) подписывает протоколы заседаний и
другие документы Общественного совета;
3) формирует при участии членов
Общественного совета и утверждает план
работы, повестку заседания и состав иных
лиц, приглашаемых на заседание
Общественного совета;
4) контролирует своевременное
уведомление членов Общественного совета
о дате, месте и повестке предстоящего
заседания, а также об утвержденном плане
работы Общественного совета;
5) вносит предложения по проектам
документов и иных материалов для
обсуждения на заседаниях Общественного
совета и согласует их;
6) контролирует своевременное
направление членам Общественного совета
протоколов заседаний и иных документов и
материалов;
7) вносит предложения и согласовывает
состав информации о деятельности
Общественного совета в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N
212-ФЗ "Об основах общественного
контроля в Российской Федерации";
8) взаимодействует с Председателем
Государственного комитета по вопросам
реализации решений Общественного
совета;
9) принимает решение о проведении
заочного заседания Общественного
совета;
10) принимает меры по предотвращению и
(или) урегулированию конфликта интересов
у членов Общественного совета, в том
числе по досрочному прекращению
полномочий члена Общественного совета,
являющегося стороной конфликта
интересов;
11) осуществляет иные функции,
необходимые для обеспечения
деятельности Общественного совета.
39. Заместитель председателя
Общественного совета:
1) по поручению председателя
Общественного совета
председательствует на заседаниях в его
отсутствие;
2) участвует в подготовке планов работы
Общественного совета, формировании
состава иных лиц, приглашаемых на
заседание Общественного совета;
3) осуществляет по поручению
председателя Общественного совета иные
функции, необходимые для обеспечения
деятельности Общественного совета.
40. Члены Общественного совета имеют
право:
- вносить предложения по формированию
повестки дня заседаний Общественного
совета;
- возглавлять комиссии и рабочие группы,
формируемые Общественным советом;
- предлагать кандидатуры экспертов для
участия в заседаниях Общественного
совета;
- участвовать в подготовке материалов по
рассматриваемым вопросам;
- представлять свою позицию по
результатам рассмотренных материалов
при проведении заседания Общественного
совета путем опроса в срок не более 10
рабочих дней с даты направления им
материалов;
- в установленном порядке знакомиться с
обращениями граждан, в том числе
направленными с использованием
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, о нарушении их прав,
свобод и законных интересов в сфере
компетенции Государственного комитета,
а также с результатами рассмотрения
таких обращений;
- принимать участие в порядке,
определяемом Председателем
Государственного комитета, в приеме
граждан, осуществляемом должностными
лицами Государственного комитета;
- запрашивать отчетность о реализации
рекомендаций Общественного совета,
направленных в Государственный
комитет;
- запрашивать в соответствии с
законодательством Российской Федерации
у Председателя Государственного
комитета необходимую для осуществления
общественного контроля информацию, за
исключением информации, содержащей
сведения, составляющие государственную
тайну, сведения о персональных данных, и
информации, доступ к которой ограничен
федеральными законами;
- оказывать Государственному комитету
содействие в разработке проектов
нормативных правовых актов и иных
юридически значимых документов;
- свободно выйти из Общественного совета
по собственному желанию.
41. Члены Общественного совета обладают
равными правами при обсуждении вопросов
и голосовании.
42. Члены Общественного совета обязаны
лично участвовать в заседаниях
Общественного совета и не вправе
делегировать свои полномочия другим
лицам.
43. Ответственный секретарь
Общественного совета:
- уведомляет членов Общественного совета
о дате, месте и повестке предстоящего
заседания, а также об утвержденном плане
работы Общественного совета;
- готовит и согласует с председателем
Общественного совета проекты документов
и иных материалов для обсуждения на
заседаниях Общественного совета;
- ведет, оформляет, согласует с
председателем Общественного совета и
рассылает членам Общественного совета
протоколы заседаний и иные документы и
материалы;
- хранит документацию Общественного
совета и готовит в установленном порядке
документы для архивного хранения и
уничтожения;
- готовит и согласовывает с
председателем Общественного совета
состав информации о деятельности
Общественного совета, обязательной для
размещения на официальном сайте
Государственного комитета в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.
44. Члены Общественного совета обязаны
соблюдать этические нормы поведения.
V. Конфликт интересов
45. Конфликт интересов - ситуация, при
которой личная заинтересованность члена
Общественного совета либо воздействие
(давление) на члена Общественного совета
влияет или может повлиять на надлежащее
исполнение им своих полномочий и при
которой возникает или может возникнуть
противоречие между личной
заинтересованностью члена
Общественного совета и законными
интересами граждан, общественных
объединений, способное привести к
причинению вреда этим законным
интересам.
46. Под личной заинтересованностью члена
Общественного совета, которая влияет или
может повлиять на объективное
осуществление им своих полномочий,
понимается возможность получения членом
Общественного совета доходов
(неосновательного обогащения) в денежной
либо натуральной форме, доходов в виде
материальной выгоды непосредственно для
члена Общественного совета, членов его
семьи или близких родственников, а также
для граждан или общественных
объединений, с которыми член
Общественного совета связан финансовыми
или иными обязательствами.
47. Члены Общественного совета обязаны
информировать Председателя
Государственного комитета (в письменной
форме) об отсутствии у них конфликта
интересов при их включении в состав
Общественного совета.
48. В случае возникновения у члена
Общественного совета личной
заинтересованности, которая приводит
или может привести к конфликту
интересов, либо при возникновении
ситуации оказания воздействия (давления)
на члена Общественного совета,
связанного с осуществлением им своих
полномочий, член Общественного совета
обязан в кратчайшие сроки
проинформировать об этом в письменной
форме председателя Общественного
совета, а председатель Общественного
совета - Председателя Государственного
комитета.
49. Председатель Общественного совета,
Председатель Государственного комитета,
которым стало известно о возникновении у
члена Общественного совета или
председателя Общественного совета
личной заинтересованности, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов, обязаны принять меры по
предотвращению или урегулированию
конфликта интересов, вплоть до снятия
полномочий с члена Общественного совета
или председателя Общественного совета,
являющегося стороной конфликта
интересов.
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- Об основах общественного контроля в Российской Федерации (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения (с изменениями на 29 мая 2024 года)
- Об утверждении Положения об Общественном совете при Государственном комитете Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения (утратил силу на основании приказа Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения от 3 августа 2023 года N 153)