Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 марта 2023 года N 116-П


О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 10 марта 2022 года N 100-П


Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 01.04.2024 N 100-П.


Правительство Республики Карелия

постановляет:

Внести в Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитию малых форм хозяйствования (предоставление гранта на развитие семейных ферм, гранта "Агропрогресс") юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Карелия от 10 марта 2022 года N 100-П "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитию малых форм хозяйствования (предоставление гранта на развитие семейных ферм, гранта "Агропрогресс") юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2022, N 3, ст. 628; N 4, ст. 998), изменение, изложив его в следующей редакции:



"Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 10 марта 2022 года N 100-П


Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитию малых форм хозяйствования (предоставление гранта на развитие семейных ферм, гранта "Агропрогресс") юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию мероприятий по стимулированию развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитию малых форм хозяйствования (предоставление гранта на развитие семейных ферм, гранта "Агропрогресс") юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - грант).

2. Понятия "грант "Агропрогресс", "грант на развитие семейной фермы", "плановые показатели деятельности", "проект "Агропрогресс", "проект грантополучателя", "региональная конкурсная комиссия", "сельские территории", "семейная ферма", используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенных в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Правила).

3. Грант предоставляется в рамках государственной программы Республики Карелия "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П (далее - государственная программа).

Грант подлежит казначейскому сопровождению.

4. Предоставление гранта осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета.

Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (далее - Министерство).

5. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта "Агропрогресс" или проекта грантополучателя (далее - план развития семейной фермы), представляемых в региональную конкурсную комиссию.

6. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала), а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://mcx.gov.karelia.ru) (далее - сайт Министерства) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Республики Карелия о внесении изменений в закон Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период).

7. Получатели гранта определяются по результатам проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - отбор, результат предоставления гранта).

8. Право на участие в отборе имеют:

а) по направлению "грант "Агропрогресс" - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов):

отвечающие критериям субъекта микропредприятия или малого предприятия и включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

зарегистрированные на территории города, поселка городского типа Республики Карелия с численностью населения не более 100 тысяч человек либо на сельских территориях Республики Карелия и осуществляющие деятельность на указанных территориях более 24 месяцев с даты регистрации;

б) по направлению "грант на развитие семейной фермы" - крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - индивидуальный предприниматель), соответствующие одновременно следующим критериям:

число членов крестьянского (фермерского) хозяйства составляет 2 (включая главу) и более члена семьи (объединенные родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входит 2 и более члена семьи (объединенные родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя;

крестьянское (фермерское) хозяйство, индивидуальный предприниматель зарегистрированы на территории города, поселка городского типа Республики Карелия с численностью населения не более 100 тысяч человек либо на сельских территориях Республики Карелия и осуществляют деятельность на указанных территориях более 12 месяцев с даты регистрации.

II. Порядок проведения отбора


9. Отбор осуществляется региональной конкурсной комиссией (далее - конкурсная комиссия) в форме очного собеседования или собеседования с использованием видео-конференц-связи (далее - очное собеседование), регламент проведения которого утверждается Министерством.

10. В целях проведения отбора Министерство:

а) принимает решение о проведении отбора;

б) образует конкурсную комиссию, не менее 50 процентов членов которой должны составлять члены конкурсной комиссии, не являющиеся государственными или муниципальными служащими.

В состав конкурсной комиссии входят в том числе представители Министерства, члены Общественного совета при Министерстве, отраслевых союзов (ассоциаций, общественных организаций) и (или) профессиональных союзов специалистов и (или) представители образовательных организаций, государственной ветеринарной службы, малых форм хозяйствования в сфере агропромышленного комплекса.

Председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии определяются Министерством из числа должностных лиц Министерства.

Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются Министерством;

в) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства и едином портале.

11. Объявление о проведении отбора должно содержать следующую информацию:

а) сроки проведения отбора, дату начала подачи или окончания приема заявок участников отбора для участия в отборе (далее - заявка), которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

в) результаты предоставления гранта;

г) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;

д) требования к участникам отбора, установленные настоящим Порядком, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

е) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;

ж) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

з) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и окончания срока такого предоставления;

к) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);

л) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;

м) дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора;

н) утвержденные Министерством формы документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.

12. Министерство вправе опубликовать объявление о проведении отбора в любых средствах массовой информации или разместить такое объявление на сайтах в сети Интернет при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка размещением.

13. Министерство вправе принять решение о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. В течение 1 дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются Министерством в порядке, установленном для размещения объявления о проведении отбора. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.

14. Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

15. Любой участник отбора вправе направить в письменной форме или в форме электронного документа в Министерство запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора. В течение 2 рабочих дней с даты поступления указанного запроса Министерство обязано направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в Министерство не позднее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок.

16. В течение 1 рабочего дня с даты направления разъяснений положений объявления о проведении отбора такие разъяснения должны быть размещены Министерством на сайте Министерства с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений объявления о проведении отбора не должны изменять его суть.

17. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство заявку по форме, установленной Министерством, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных.

К заявке прилагаются следующие документы:

а) по направлению "грант "Агропрогресс":

декларация о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 8, подпунктом "а" пункта 22 настоящего Порядка, по форме, установленной Министерством;

копии учредительных документов участника отбора;

копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписывающего заявку, без доверенности действовать от имени участника отбора, в том числе представлять его интересы в органах государственной власти, или оригинал доверенности на совершение указанных действий от имени участника отбора;

проект "Агропрогресс" по форме, установленной Министерством, включающий перечень расходов гранта, согласованный Министерством и кредитной организацией, в которой планируется получение средств привлекаемого на реализацию проекта "Агропрогресс" инвестиционного кредита;

план расходования гранта по форме, установленной Министерством;

заявление о регистрации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет") либо сведения о регистрации в указанной системе;

письменное обязательство участника отбора по представлению отчетности, достижению плановых показателей деятельности и осуществлению деятельности на сельской территории Республики Карелия или территории города, поселка городского типа Республики Карелия с численностью населения не более 100 тысяч человек в течение не менее 5 лет со дня получения гранта по форме, установленной Министерством;

копии правоустанавливающих документов на земельные участки, и (или) рыбоводные участки, и (или) объекты недвижимого имущества, необходимые участнику отбора для реализации проекта "Агропрогресс", сведения о правах на которые не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за последний отчетный год и последний отчетный период;

копия инвестиционного кредитного договора (предварительного договора), заключенного между участником отбора и кредитной организацией, с подписью и оттиском печати кредитной организации или копия документа кредитной организации, подтверждающего предварительное одобрение участнику отбора инвестиционного кредита, с указанием суммы кредита в российских рублях, процентной ставки и объекта (объектов) кредитования;

выписка из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, или справка о членстве в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, заверенная руководителем такого кооператива (в случае если участник отбора является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива), или справка о намерениях вступить в сельскохозяйственный потребительский кооператив в году получения гранта, заверенная руководителем сельскохозяйственного потребительского кооператива (при наличии);

б) по направлению "грант на развитие семейной фермы":

декларация о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктом "б" пункта 8, подпунктом "б" пункта 22 настоящего Порядка, по форме, установленной Министерством;

копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, в отношении главы и всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства;

копия соглашения между членами крестьянского (фермерского) хозяйства о создании крестьянского (фермерского) хозяйства и признании индивидуального предпринимателя главой крестьянского (фермерского) хозяйства или решение индивидуального предпринимателя о ведении крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

план развития семейной фермы по форме, установленной Министерством;

план расходования гранта по форме, установленной Министерством;

заявление о регистрации в ГИС "Электронный бюджет" либо сведения о регистрации в указанной системе;

письменное обязательство участника отбора по представлению отчетности, достижению плановых показателей деятельности и осуществлению деятельности на сельской территории Республики Карелия или территории города, поселка городского типа Республики Карелия с численностью населения не более 100 тысяч человек в течение не менее 5 лет со дня получения гранта по форме, установленной Министерством;

копии правоустанавливающих документов на земельные участки, и (или) рыбоводные участки, и (или) объекты недвижимого имущества, необходимые участнику отбора для реализации плана развития семейной фермы, сведения о правах на которые не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

копии предварительных договоров на приобретение объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

сметная документация, прошедшая ценовую экспертизу в независимой специализированной организации, осуществляющей деятельность в сфере ценообразования в строительстве, или сводка затрат для объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на строительство, реконструкцию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

заверенная банком выписка из банковского счета участника отбора, подтверждающая наличие денежных средств в размере не менее 5 процентов от затрат, указанных в плане расходования гранта;

информация о наличии ресурсов в хозяйстве по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств", установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год (в случае если участником отбора является крестьянское (фермерское) хозяйство);

форма 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за предыдущий финансовый год (в случае если участником отбора является индивидуальный предприниматель);

выписка из реестра членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, или справка о членстве в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, заверенная руководителем такого кооператива (в случае если участник отбора является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива), или справка о намерениях вступить в сельскохозяйственный потребительский кооператив в году получения гранта, заверенная руководителем сельскохозяйственного потребительского кооператива (при наличии);

копия диплома о среднем или высшем профессиональном (сельскохозяйственном) образовании (при наличии);

копия трудовой книжки (в случае если участник отбора имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве или в отрасли пищевой и перерабатывающей промышленности);

копии правоустанавливающих документов на сельскохозяйственную технику, необходимую для реализации плана развития семейной фермы (при наличии).

18. Участник отбора вправе представить дополнительные документы, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Порядка.

19. Все листы поданной в письменной форме заявки должны быть прошиты. Заявка должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника отбора (при наличии), подписана и заверена участником отбора.

Документы не должны содержать ошибок и (или) подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и (или) иных исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивых сведений.

Участник отбора несет ответственность за подлинность и достоверность информации, содержащейся в документах.

20. Заявки представляются в месте и до истечения срока, которые указаны в объявлении о проведении отбора.

Заявки регистрируются в журнале учета заявок в порядке очередности их поступления в Министерство в день подачи документов.

21. Участник отбора имеет право подать только одну заявку. По итогам проведения отбора заявка участнику отбора не возвращается.

22. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:

а) по направлению "грант "Агропрогресс":

у участника отбора на пятый рабочий день со дня окончания приема заявок должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей десять тысяч рублей, в соответствии с Правилами;

у участника отбора на дату подачи заявки должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Карелия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Карелия;

участник отбора на дату подачи заявки не должен получать средства из бюджета Республики Карелия на основании иных нормативных правовых актов Республики Карелия на цели, установленные настоящим Порядком;

участник отбора на дату подачи заявки не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

участник отбора на дату подачи заявки не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора на дату подачи заявки должен являться сельскохозяйственным товаропроизводителем;

у участника отбора на дату подачи заявки должны отсутствовать в году, предшествующем году получения гранта, случаи привлечения его к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";

участник отбора на дату подачи заявки должен обладать на праве собственности или ином вещном праве земельным участком, и (или) рыбоводным участком, и (или) объектами недвижимого имущества, необходимыми участнику отбора для реализации проекта "Агропрогресс";

участник отбора, являвшийся получателем гранта "Агропрогресс", на дату подачи заявки должен завершить реализацию проекта "Агропрогресс", на который ранее был получен грант, при этом он не должен был вносить изменения в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта "Агропрогресс" с участием средств гранта "Агропрогресс" либо им были внесены изменения в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта "Агропрогресс" с участием средств гранта "Агропрогресс" вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;

участник отбора на дату подачи заявки должен достичь плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта "Агропрогресс" в полном объеме, в случае если участник отбора являлся ранее получателем гранта "Агропрогресс" и с даты получения предыдущего гранта прошло не менее 36 месяцев;

участник отбора на дату подачи заявки должен соответствовать критериям субъекта микропредприятия или малого предприятия и быть включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

участник отбора на дату подачи заявки должен быть зарегистрирован на территории города, поселка городского типа Республики Карелия с численностью населения не более 100 тысяч человек либо на сельских территориях Республики Карелия и осуществлять деятельность на указанных территориях более 24 месяцев с даты регистрации;

у участника отбора на дату подачи заявки должен быть заключен инвестиционный договор (предварительный договор);

б) по направлению "грант на развитие семейной фермы":

у участника отбора на пятый рабочий день со дня окончания приема заявок должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей десять тысяч рублей, в соответствии с Правилами;

у участника отбора на дату подачи заявки должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Карелия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Карелия;

участник отбора на дату подачи заявки не должен получать средства из бюджета Республики Карелия на основании иных нормативных правовых актов Республики Карелия на цели, установленные настоящим Порядком;

участник отбора на дату подачи заявки не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

участник отбора на дату подачи заявки не должен являться офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

у участника отбора на дату подачи заявки должны отсутствовать в году, предшествующем году получения гранта, случаи привлечения его к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";

участник отбора на дату подачи заявки должен являться сельскохозяйственным товаропроизводителем;

участник отбора на дату подачи заявки должен обладать на праве собственности или ином вещном праве земельным участком, и (или) рыбоводным участком, и (или) объектами недвижимого имущества, необходимыми участнику отбора для реализации плана развития семейной фермы;

участник отбора, являвшийся получателем гранта на развитие семейной фермы, на дату подачи заявки должен завершить реализацию плана развития семейной фермы, на который ранее был получен грант, при этом не должен был вносить изменения в плановые показатели деятельности ранее реализованного плана развития семейной фермы с участием средств гранта на развитие семейной фермы либо им были внесены изменения в плановые показатели деятельности ранее реализованного плана развития семейной фермы с участием средств гранта на развитие семейной фермы вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;

число членов участника отбора - крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявки должно составлять 2 (включая главу) и более члена семьи (объединенные родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или участник отбора - индивидуальный предприниматель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входит 2 и более члена семьи (объединенные родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя;

участник отбора на дату подачи заявки должен быть зарегистрирован на территории города, поселка городского типа Республики Карелия с численностью населения не более 100 тысяч человек либо на сельских территориях Республики Карелия и осуществлять деятельность на указанных территориях более 12 месяцев с даты регистрации;

участник отбора на дату подачи заявки должен достичь плановых показателей деятельности ранее реализованных гранта на развитие семейной фермы, гранта "Агростартап", гранта на поддержку начинающего фермера в полном объеме, в случае если участник отбора являлся ранее получателем указанных грантов и с даты предыдущего получения гранта прошло не менее 36 месяцев.

23. В течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявок Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает информацию о внесении сведений об участнике отбора в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (Единый государственный реестр юридических лиц), Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о ранее полученных участником отбора субсидиях или грантах на основании иных нормативных правовых актов Республики Карелия, сведения о наличии задолженности у участника отбора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, и о размере указанной задолженности, сведения о зарегистрированных правах на земельный участок, и (или) рыбоводный участок, и (или) объекты недвижимого имущества, в случае если участник отбора не представил документы, содержащие указанные сведения, самостоятельно, и направляет заявки, приложенные к ним документы в конкурсную комиссию.

24. Общий срок рассмотрения и оценки конкурсной комиссией заявок не может превышать 30 рабочих дней после окончания срока приема заявок.

25. Конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней после окончания срока приема заявок рассматривает и проверяет заявки на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка и требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в порядке, установленном Положением о конкурсной комиссии.

По результатам рассмотрения заявок в соответствии с настоящим пунктом конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника отбора к участию в отборе или об отказе в допуске к участию в отборе по основаниям, которые предусмотрены пунктом 26 настоящего Порядка.

26. Основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске к участию в отборе являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 8, 22 настоящего Порядка;

б) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения юридического лица;

в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным пунктами 17, 19 настоящего Порядка;

г) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 17, 19 настоящего Порядка;

д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

27. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в отборе на любом этапе его проведения.

28. В течение 3 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией решения об отказе в допуске к участию в отборе Министерство обеспечивает направление указанной информации в адрес участника отбора.

29. В течение 3 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией решения в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка Министерство обеспечивает размещение на своем сайте информации об участниках отбора, допущенных к участию в отборе, об участниках отбора, в отношении которых принято решение об отказе в допуске к участию в отборе, а также информации о дате, времени и месте проведения очного собеседования.

Аналогичная информация в течение 3 рабочих дней направляется Министерством в адрес участников отбора.

30. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка обеспечивает проведение очного собеседования.

31. Проведение очного собеседования с участником отбора является обязательным. Неявка участника отбора для прохождения очного собеседования означает его односторонний отказ от участия в отборе.

Конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявки участника отбора, который не обеспечил участие в очном собеседовании.

32. В ходе очного собеседования конкурсная комиссия оценивает заявки и документы, представленные участниками отбора, на соответствие критериям оценки заявок, установленным пунктами 33, 34 настоящего Порядка.

33. Критерии оценки заявок на реализацию проекта "Агропрогресс":

а) направление реализации проекта "Агропрогресс":

развитие молочного скотоводства - 4 балла;

производство мяса крупного и (или) мелкого рогатого скота - 3 балла;

иные направления деятельности (кроме свиноводства) - 1 балл;

б) наличие инвестиционного кредитного договора:

заключен инвестиционный кредитный договор - 4 балла;

заключен предварительный инвестиционный кредитный договор - 3 балла;

инвестиционный кредитный договор не заключен - 0 баллов;

в) членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (кроме кредитных), зарегистрированном и осуществляющем свою деятельность на территории Республики Карелия:

участник отбора состоит в кооперативе - 4 балла;

участник отбора планирует вступить в кооператив в году получения гранта - 3 балла;

участник отбора не состоит в кооперативе и не планирует вступать - 0 баллов;

г) количество новых работников, планируемых к принятию и регистрации в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации:

количество новых работников, планируемых к принятию в году получения гранта, превышает минимальное число работников, предусмотренное настоящим Порядком, - 4 балла;

количество новых работников, планируемых к принятию в году получения гранта, соответствует минимальному числу работников, предусмотренному настоящим Порядком, - 3 балла;

д) опыт участия в отборах на получение гранта:

участник отбора впервые претендует на получение гранта - 8 баллов;

участник отбора повторно претендует на получение гранта - 2 балла;

е) защита участником отбора проекта "Агропрогресс":

участник отбора ответил на все вопросы по проекту "Агропрогресс", доказал и обосновал достижимость значений результатов деятельности. Проект "Агропрогресс" соответствует целям и задачам государственной программы - 21 балл;

участник отбора ответил на часть вопросов по проекту "Агропрогресс", доказал и обосновал достижимость значений результатов деятельности. Проект "Агропрогресс" соответствует целям и задачам государственной программы - 10 баллов;

участник отбора ответил на все вопросы по проекту "Агропрогресс", не доказал и (или) не обосновал достижимость значений результатов деятельности. Проект "Агропрогресс" соответствует целям и задачам государственной программы - 10 баллов;

участник отбора ответил на все вопросы по проекту "Агропрогресс", доказал и обосновал достижимость значений результатов деятельности. Проект "Агропрогресс" не соответствует целям и задачам государственной программы - 5 баллов;

участник отбора ответил на часть вопросов по проекту "Агропрогресс", не доказал и (или) не обосновал достижимость значений результатов деятельности. Проект "Агропрогресс" соответствует целям и задачам государственной программы - 5 баллов;

участник отбора ответил на часть вопросов по проекту "Агропрогресс", доказал и обосновал достижимость значений результатов деятельности. Проект "Агропрогресс" не соответствует целям и задачам государственной программы - 5 баллов;

участник отбора ответил на все вопросы по проекту "Агропрогресс", не доказал и (или) не обосновал достижимость значений результатов деятельности. Проект "Агропрогресс" не соответствует целям и задачам государственной программы - 0 баллов;

участник отбора не ответил на вопросы по проекту "Агропрогресс", не доказал и (или) не обосновал достижимость значений результатов деятельности. Проект "Агропрогресс" не соответствует целям и задачам государственной программы - 0 баллов.

34. Критерии оценки заявок на реализацию плана развития семейной фермы:

а) направление реализации плана развития семейной фермы:

развитие молочного скотоводства - 4 балла;

производство мяса крупного и (или) мелкого рогатого скота - 3 балла;

иные направления деятельности (кроме свиноводства) - 1 балл;

б) наличие сельскохозяйственной техники, необходимой для реализации плана развития семейной фермы (далее - техника):

техника в собственности участника отбора - 4 балла;

техника в аренде у участника отбора - 3 балла;

заключен предварительный договор купли-продажи (аренды) техники - 2 балла;

нет техники - 0 баллов;

в) членство в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (кроме кредитных), зарегистрированном и осуществляющем свою деятельность на территории Республики Карелия:

участник отбора состоит в кооперативе - 4 балла;

участник отбора планирует вступить в кооператив в году получения гранта - 3 балла;

участник отбора не состоит в кооперативе и не планирует вступать - 0 баллов;

г) наличие профессионального образования и (или) опыта работы в сельском хозяйстве:

участник отбора имеет среднее или высшее профессиональное (сельскохозяйственное) образование и опыт работы в сельском хозяйстве - 4 балла;

участник отбора имеет среднее или высшее профессиональное (сельскохозяйственное) образование или опыт работы в сельском хозяйстве - 2 балла;

участник отбора не имеет среднего или высшего профессионального (сельскохозяйственного) образования и опыта работы в сельском хозяйстве - 0 баллов;

д) количество новых работников, планируемых к принятию и регистрации в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации:

количество новых работников, планируемых к принятию в году получения гранта, превышает минимальное число работников, предусмотренное настоящим Порядком, - 4 балла;

количество новых работников, планируемых к принятию в году получения гранта, соответствует минимальному числу работников, предусмотренному настоящим Порядком, - 3 балла;

е) опыт участия в отборах на получение гранта:

участник отбора впервые претендует на получение гранта - 4 балла;

участник отбора повторно претендует на получение гранта - 2 балла;

ж) защита участником отбора плана развития семейной фермы:

участник отбора ответил на все вопросы по плану развития семейной фермы, доказал и обосновал достижимость значений результатов деятельности. План развития семейной фермы соответствует целям и задачам государственной программы - 21 балл;

участник отбора ответил на часть вопросов по плану развития семейной фермы, доказал и обосновал достижимость значений результатов деятельности. План развития семейной фермы соответствует целям и задачам государственной программы - 10 баллов;

участник отбора ответил на все вопросы по плану развития семейной фермы, не доказал и (или) не обосновал достижимость значений результатов деятельности. План развития семейной фермы соответствует целям и задачам государственной программы - 10 баллов;

участник отбора ответил на все вопросы по плану развития семейной фермы, доказал и обосновал достижимость значений результатов деятельности. План развития семейной фермы не соответствует целям и задачам государственной программы - 5 баллов;

участник отбора ответил на часть вопросов по плану развития семейной фермы, не доказал и (или) не обосновал достижимость значений результатов деятельности. План развития семейной фермы соответствует целям и задачам государственной программы - 5 баллов;

участник отбора ответил на часть вопросов по плану развития семейной фермы, доказал и обосновал достижимость значений результатов деятельности. План развития семейной фермы не соответствует целям и задачам государственной программы - 5 баллов;

участник отбора ответил на все вопросы по плану развития семейной фермы, не доказал и (или) не обосновал достижимость значений результатов деятельности. План развития семейной фермы не соответствует целям и задачам государственной программы - 0 баллов;

участник отбора не ответил на вопросы по плану развития семейной фермы, не доказал и (или) не обосновал достижимость значений результатов деятельности. План развития семейной фермы не соответствует целям и задачам государственной программы - 0 баллов.

35. По каждому участнику отбора конкурсной комиссией определяется итоговый балл на основании среднего балла, набранного участником отбора по каждому из критериев оценки заявок, установленных пунктами 33, 34 настоящего Порядка, и определяется рейтинг каждой заявки на основании среднего балла.

36. Победителями отбора признаются участники отбора, набравшие по итогам оценки заявок и прилагаемых к ним документов не менее 25 баллов.

37. Результат работы конкурсной комиссии оформляется протоколом, который в течение 2 рабочих дней со дня проведения отбора подписывается председателем конкурсной комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя конкурсной комиссии) и секретарем.

38. Отбор признается несостоявшимся, в случае если в адрес Министерства не поступило ни одной заявки или в отношении всех поступивших заявок конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к отбору.

39. В течение 10 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о победителях отбора Министерство размещает на едином портале и сайте Министерства информацию о:

дате, времени и месте проведения рассмотрения и оценки заявок;

участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

последовательности оценки заявок, присвоенных заявкам значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятом на основании результатов оценки указанных заявок решении о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименованиях победителей отбора, с которыми заключаются соглашения (далее - получатели гранта), и размере предоставляемого им гранта.

III. Условия и порядок предоставления гранта


40. Максимальный размер гранта "Агропрогресс" не должен превышать 30 миллионов рублей и составляет не более 25 процентов стоимости проекта "Агропрогресс". Не менее 5 процентов стоимости проекта "Агропрогресс" обеспечивается собственными средствами получателя гранта. Не менее 70 процентов стоимости проекта "Агропрогресс" должно быть обеспечено средствами привлекаемого на реализацию указанного проекта инвестиционного кредита.

Максимальный размер гранта на развитие семейной фермы не должен превышать 30 миллионов рублей и составляет не более 60 процентов стоимости плана развития семейной фермы. При этом часть стоимости плана развития семейной фермы (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств бюджета Республики Карелия.

При использовании средств гранта на развитие семейной фермы на расходы, указанные в абзаце девятом подпункта "б" пункта 41 настоящего Порядка, грант предоставляется в размере, не превышающем 30 миллионов рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.

41. Средства гранта могут направляться на осуществление следующих расходов:

а) по направлению "грант "Агропрогресс":

грант может быть направлен на приобретение, создание и модернизацию объектов, предназначенных для производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, комплектацию указанных объектов техникой, транспортом и оборудованием, приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы. Допускается направление средств гранта на уплату процентов по кредиту, привлеченному на реализацию проекта "Агропрогресс", в течение не более чем 18 месяцев с даты получения гранта.

Перечень приобретаемого имущества и выполняемых работ в рамках проекта "Агропрогресс", а также процедура согласования перечня затрат устанавливаются Министерством.

Планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота, предусмотренное проектом "Агропрогресс", направленным на разведение крупного рогатого скота, не должно превышать 400 голов.

Средства гранта не могут быть направлены на завершение проектов в сфере агропромышленного комплекса, реализация которых начата до получения гранта, за исключением случаев, когда реализация проекта начата в текущем финансовом году, при условии, что средства гранта не дублируют затраты, финансирование которых осуществлялось в рамках ранее начатого проекта;

б) по направлению "грант на развитие семейной фермы":

приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;

разработка проектной документации для строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается Министерством;

приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец и коз - 500 условных голов;

приобретение рыбопосадочного материала;

приобретение снегоходных средств, в случае если семейная ферма осуществляет деятельность по развитию оленеводства, мараловодства и (или) мясного табунного коневодства;

погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта получателя гранта льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";

уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце девятом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев с даты получения гранта;

уплата расходов, связанных с доставкой имущества, указанного в абзацах пятом-восьмом настоящего подпункта;

приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.

Средства гранта не предоставляются на финансовое обеспечение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.

42. Размер гранта, предоставляемого получателю гранта (С), определяется конкурсной комиссией в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, установленных Министерству, но не более размера, установленного пунктом 40 настоящего Порядка, по формуле:

а) по направлению "грант "Агропрогресс":

С = Сзатр x 90% x К,


где:

Сзатр - общий размер затрат, необходимых для реализации проекта;

К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:

К = V / Vaп,


где:

V - общий объем бюджетных средств, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление гранта;

Vaп - потребность получателя гранта в бюджетных средствах в соответствии с проектом "Агропрогресс", но не более размера, установленного пунктом 40 настоящего Порядка.

Коэффициент бюджетной обеспеченности применяется при условии К<= 1;

б) по направлению "грант на развитие семейной фермы":

С = Сзатр x 90% x К,


где:

Сзатр - общий размер затрат, необходимых для реализации плана;

К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:

К = V / Vсф,


где:

V - общий объем бюджетных средств, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление гранта;

Vсф - потребность получателя гранта в бюджетных средствах в соответствии с планом развития семейной фермы, но не более размера, установленного пунктом 40 настоящего Порядка.

Коэффициент бюджетной обеспеченности применяется при условии К<= 1.

43. Для получателей гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

44. Грант предоставляется при условии заключения между Министерством и получателем гранта соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством ГИС "Электронный бюджет".

Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, подлежат заключению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством ГИС "Электронный бюджет".

Предоставление гранта за счет средств бюджета Республики Карелия в размере, превышающем рассчитанный с учетом утверждаемого ежегодно Правительством Российской Федерации предельного уровня софинансирования расходного обязательства Республики Карелия из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется на основании соглашения, заключенного на бумажном носителе в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Карелия.

45. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня опубликования на сайте Министерства и едином портале информации о результатах отбора обеспечивает размещение проекта соглашения в ГИС "Электронный бюджет".

Получатель гранта обеспечивает подписание соглашения с использованием электронной цифровой подписи в течение 10 рабочих дней с даты размещения соглашения Министерством в ГИС "Электронный бюджет".

Министерство подписывает соглашение в течение 15 рабочих дней после подписания соглашения получателем гранта в ГИС "Электронный бюджет".

В случае предоставления гранта за счет средств бюджета Республики Карелия в размере, превышающем рассчитанный с учетом утверждаемого ежегодно Правительством Российской Федерации предельного уровня софинансирования расходного обязательства Республики Карелия из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о заключении соглашения направляет два экземпляра проекта соглашения по почте и (или) в форме электронного документа получателю гранта.

Получатель гранта обеспечивает подписание проекта соглашения в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства указанного проекта соглашения.

46. На дату подписания соглашения получатель гранта должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 8, 22 настоящего Порядка.

47. Для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 8, 22 настоящего Порядка, получатель гранта не позднее дня подписания соглашения направляет в Министерство декларацию о соответствии установленным требованиям по форме, определенной Министерством.

48. Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает информацию о внесении сведений о победителях отбора в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (Единый государственный реестр юридических лиц), Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о ранее полученных победителями отбора субсидиях или грантах на основании иных нормативных правовых актов Республики Карелия, сведения о наличии у победителей отбора задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, и о размере указанной задолженности, в случае если победители отбора не представили документы, содержащие указанные сведения, самостоятельно.

49. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:

а) несоответствие документов, представленных получателем гранта, требованиям, установленным пунктами 8, 22 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) отсутствие у Министерства неиспользованных бюджетных ассигнований на цели предоставления гранта (лимитов бюджетных обязательств);

в) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;

г) нарушение сроков подписания проекта соглашения, установленных пунктом 45 настоящего Порядка.

50. Соглашение заключается при соблюдении следующих условий:

а) включение в соглашение положений, предусматривающих согласие получателя гранта на осуществление в отношении него проверок Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки уполномоченным органом государственного финансового контроля (далее - орган финансового контроля) соблюдения порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) включение в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

в) включение в соглашение обязательства получателя гранта об обеспечении собственными средствами части затрат на реализацию проекта "Агропрогресс", плана развития семейной фермы;

г) включение в соглашение обязательства по недопущению приобретения за счет средств гранта имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки;

д) включение в соглашение обязательства получателя гранта по использованию гранта в соответствии с планом расходования в течение не более 24 месяцев со дня получения указанных средств. Изменение плана расходования допускается только по согласованию с конкурсной комиссией в случаях, установленных Министерством;

е) включение в соглашение обязательства по представлению отчетности получателем гранта, осуществлению деятельности на территории города, поселка городского типа Республики Карелия с численностью населения не более 100 тысяч человек либо на сельских территориях Республики Карелия не менее 5 лет со дня получения гранта и достижению плановых показателей деятельности;

ж) включение в соглашение условия о запрете приобретения получателем гранта - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

з) включение в соглашение обязательства получателя гранта по проведению им операций по расходованию гранта с согласия Министерства (по направлению "грант "Агропрогресс");

и) включение в соглашение обязательства получателя гранта по обеспечению им не менее 70 процентов стоимости проекта "Агропрогресс", реализуемого с участием средств гранта, средствами привлекаемого на реализацию проекта "Агропрогресс" инвестиционного кредита (по направлению "грант "Агропрогресс");

к) включение в соглашение обязательства получателя гранта по трудоустройству им на постоянную работу новых работников исходя из расчета не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, по которым представляется отчетность в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также по сохранению созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты их создания на один грант в срок, определяемый Министерством в соглашении, но не позднее срока использования гранта (по направлению "грант на развитие семейной фермы");

л) включение в соглашение положений о казначейском сопровождении, установленных правилами казначейского сопровождения, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

51. Результатами предоставления гранта являются:

создание новых постоянных рабочих мест;

прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной получателем гранта;

прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной получателем гранта.

Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления гранта) (далее - показатели) являются:

количество новых постоянных рабочих мест и работников, по которым представляется отчетность в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, принятых в году получения гранта (человек);

объем производства сельскохозяйственной продукции в натуральном и денежном выражении (тонн, тыс. рублей);

объем реализации сельскохозяйственной продукции в натуральном и денежном выражении (тонн, тыс. рублей).

Значения результатов предоставления гранта, показателей устанавливаются Министерством в соглашении в значениях, соответствующих плановым показателям деятельности, на период в течение 5 лет с момента получения гранта. Ежегодным сроком достижения результатов предоставления гранта, показателей является 31 декабря отчетного года.

52. Перечисление гранта осуществляется не позднее второго рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя гранта на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, на открытый получателю гранта лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства.

IV. Требования к отчетности


53. Получатель гранта представляет в Министерство ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором был получен грант, и не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором был получен грант, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Республики Карелия, следующую отчетность:

о достижении значений результатов предоставления гранта, показателей;

об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.

54. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.

V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта


55. В отношении получателя гранта осуществляются проверки Министерством соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, показателей, а также проверки органом финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта, показателей исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, показателей, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

56. В случае нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, получатель гранта возвращает полученные средства гранта в бюджет Республики Карелия в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства в полном объеме.

В случае когда факты нарушения условий и порядка предоставления гранта установлены органом финансового контроля, получатель гранта возвращает в бюджет Республики Карелия грант в полном объеме в сроки и в порядке, которые установлены органом финансового контроля, или в течение 30 дней со дня получения его представления, если срок не указан.

57. Не использованные получателем гранта в отчетном финансовом году остатки гранта могут быть израсходованы в текущем финансовом году при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Карелия решения о наличии потребности в средствах и включении соответствующих положений в соглашение.

58. Часть средств гранта, не использованная получателем гранта в течение срока, указанного в подпункте "д" пункта 50 настоящего Порядка, или использованная на направления, не предусмотренные планом расходования, подлежит возврату в бюджет Республики Карелия в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства.

59. Срок использования гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение получателем граната наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.

60. Показатели, предусмотренные проектом "Агропрогресс", планом развития семейной фермы и соглашением, могут быть изменены в установленном Министерством порядке.

61. В случае несоблюдения условий предоставления гранта, недостижения значений результатов предоставления гранта грант подлежит возврату в бюджет Республики Карелия в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства в полном объеме.

62. В случае призыва получателя гранта "Агропрогресс", получателя гранта на развитие семейной фермы на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:

признание проекта "Агропрогресс", плана развития семейной фермы завершенными, в случае если средства гранта "Агропрогресс", гранта на развитие семейной фермы использованы в полном объеме, а в отношении получателя гранта на развитие семейной фермы, получателя гранта "Агропрогресс" в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель гранта "Агропрогресс", получатель гранта на развитие семейной фермы освобождаются от ответственности за недостижение значений результатов предоставления гранта;

обеспечение возврата средств гранта "Агропрогресс", гранта на развитие семейной фермы в бюджет Республики Карелия в объеме неиспользованных средств гранта "Агропрогресс", гранта на развитие семейной фермы, в случае если средства гранта "Агропрогресс", гранта на развитие семейной фермы не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя гранта "Агропрогресс", получателя гранта на развитие семейной фермы в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект "Агропрогресс", план развития семейной фермы признаются завершенными, а получатель гранта "Агропрогресс", получатель гранта на развитие семейной фермы освобождаются от ответственности за недостижение значений результатов предоставления гранта.

Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению получателя гранта "Агропрогресс", получателя гранта на развитие семейной фермы при представлении ими документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Республики Карелия, которой получатель гранта "Агропрогресс", получатель гранта на развитие семейной фермы призывались на военную службу, сведениями об их призыве на военную службу.

63. В процессе реализации плана развития семейной фермы в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем гранта на развитие семейной фермы, на военную службу допускается его смена по решению членов такого крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя гранта на развитие семейной фермы. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между Министерством и получателем гранта на развитие семейной фермы, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию плана развития семейной фермы в соответствии с указанным соглашением.".


Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ