Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2022 года N 780-П


Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации временного трудоустройства

(с изменениями на 28 апреля 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 28.04.2023 N 197-П)




В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Карелия постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации временного трудоустройства.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 29 декабря 2022 года N 780-П



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (КРОМЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА

(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 28.04.2023 N 197-П)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, по организации временного трудоустройства предусмотренных государственной программой Республики Карелия "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2013 года N 361-П (далее - дополнительное мероприятие, субсидия).


2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную приостановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы и проведение мероприятий по высвобождению работников.


3. Субсидия предоставляется по результатам отбора государственным казенным учреждением Республики Карелия "Центр занятости населения Республики Карелия", до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Учреждение).


4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала), а также на официальном сайте исполнительного органа Республики Карелия, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения (далее - уполномоченный орган), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт уполномоченного органа) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Республики Карелия о внесении изменений в закон Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период).



II. Порядок проведения отбора


5. Отбор проводится в форме запроса предложений, по результатам которого определяются участники отбора, признанные победителями отбора (далее - получатели субсидии) исходя из соответствия критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - отбор, заявка).


6. В целях проведения отбора Учреждение создает конкурсную комиссию (далее - Комиссия), утверждает порядок ее работы и состав. В состав Комиссии включаются представители уполномоченного органа, Учреждения, члены общественного совета при уполномоченном органе. Число членов Комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.


7. Учреждение принимает решение о проведении отбора и не позднее 10 дней с момента принятия решения размещает объявление о проведении отбора на едином портале и на сайте уполномоченного органа с указанием:


а) сроков проведения отбора, даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;


б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Учреждения;


в) результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в соответствии с настоящим Порядком;


г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;


д) требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;


е) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с настоящим Порядком;


ж) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;


з) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;


и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;


к) срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения (договоры) о предоставлении субсидии (далее - соглашение), и условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;


л) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайте уполномоченного органа, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.


8. Прием документов осуществляется Учреждением в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.


9. На дату подачи заявки участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:


у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Карелия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Карелия;


в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;


участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 28.04.2023 N 197-П)


участник отбора не должен получать средства из бюджета Республики Карелия на основании иных нормативных правовых актов Республики Карелия на цель, указанную в настоящем Порядке;


у участника отбора должна отсутствовать задолженность по выплате заработной платы работникам;


участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;


участник отбора зарегистрирован на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://trudvsem.ru) (далее - портал "Работа в России");


участник отбора разместил на портале "Работа в России" информацию о введении режима неполного рабочего времени, простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников;


участником отбора не введены ограничительные меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.


10. Участники отбора должны представить для участия в отборе следующие документы:


а) заявку по форме, установленной уполномоченным органом, которая в том числе включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных;


б) заверенную участником отбора копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку, на подачу такой заявки;


в) сведения об участнике отбора по форме, установленной уполномоченным органом;


г) справку, подтверждающую соответствие участника отбора требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком, по форме, установленной уполномоченным органом;


д) копии приказов об организации временного трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения;


е) список работников, планируемых к трудоустройству (трудоустроенных) на временные рабочие места, а также копии приказов (выписок из приказов) о введении участником отбора режима неполного рабочего времени, о простое, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников.


Документы для участия в отборе представляются на бумажном носителе или в электронной форме.


В случае подачи документов в электронной форме документы подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.


Документы, предусмотренные подпунктами "д" и "е" настоящего пункта, удостоверяются (заверяются) работодателем - подписью руководителя или иного уполномоченного им лица и печатью работодателя (при наличии).


11. Участники отбора несут ответственность за достоверность и подлинность представленных ими документов и сведений для получения субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.


12. Поданные участниками отбора заявки регистрируются в журнале учета заявок в порядке очередности их поступления в Учреждение в день подачи документов.


13. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.


В случае если подана одна заявка и участник отбора соответствует требованиям настоящего Порядка, он объявляется победителем отбора.


14. Отзыв заявки возможен в течение срока подачи заявок в случае письменного обращения участника отбора в Учреждение.


15. Участник отбора вправе направить запрос в письменной форме в Учреждение о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора.


В течение 2 дней с даты поступления запроса от участника отбора Учреждение направляет этому участнику отбора разъяснения положений объявления о проведении отбора при условии, что указанный запрос поступил в Учреждение не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.


16. Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня завершения приема документов для участия в отборе:


проверяет соответствие участников отбора, а также представленных ими документов требованиям, установленным настоящим Порядком;


принимает решение об отклонении заявок на стадии их рассмотрения и оценки по основаниям, предусмотренным пунктом 17 настоящего Порядка, и отказе в предоставлении субсидии;


передает для рассмотрения в Комиссию заявки участников отбора, соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, а также документы которых соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, по которым не было принято решение об их отклонении.


17. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:


а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;


б) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;


в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;


г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.


18. Комиссия в течение 10 календарных дней со дня передачи Учреждением заявок:


оценивает заявки в соответствии с критериями оценки, установленными пунктом 19 настоящего Порядка;


принимает решение о победителях отбора и размерах предоставляемых субсидий.


19. Критериями оценки являются:


осуществление участником отбора деятельности по реализации дополнительного мероприятия на территории Республики Карелия;


наличие у участника отбора размещенных на портале "Работа в России" вакансий (вакантных должностей) для трудоустройства граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан;


отсутствие фактов нарушений участником отбора условий соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Республики Карелия, заключенных ранее с Учреждением (в случае заключения указанных соглашений).


20. Решение о признании участников отбора получателями субсидии принимается Комиссией путем голосования. При равенстве голосов право решающего голоса остается за председателем Комиссии. Принятое Комиссией решение оформляется протоколом. Количество получателей субсидии определяется Комиссией в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Учреждения, в соответствии с очередностью поступления заявок в Учреждение.


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 28.04.2023 N 197-П)


21. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и на сайте уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссией с указанием:


а) даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;


б) информации об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;


в) информации об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;


г) наименований получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размера предоставляемой субсидии.


22. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


23. Протокол Комиссии является основанием для принятия Учреждением решения о предоставлении субсидии и (или) об отказе в предоставлении субсидии.


Учреждение в течение 5 рабочих дней после принятия решения направляет участнику отбора письменное уведомление о прохождении отбора и заключении соглашения или об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, с указанием причины отказа.



III. Условия и порядок предоставления субсидии


24. Субсидия предоставляется:


в размере, не превышающем одного установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, на одного участника дополнительного мероприятия в месяц в течение периода, не превышающего 3 месяцев со дня заключения трудового договора между работодателем и участником дополнительного мероприятия, а в случае участия в дополнительном мероприятии градообразующей организации монопрофильного муниципального образования - в течение периода, не превышающего 6 месяцев со дня заключения соответствующего трудового договора;


в размере суммы затрат в соответствии с заявкой, но не более 10 тысяч рублей за одно рабочее место в течение периода временного трудоустройства участника дополнительного мероприятия.


25. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, включают в себя затраты работодателя на оплату труда работников, находящихся под риском увольнения, временно трудоустроенных на рабочих местах, организованных работодателем, и на приобретение, установку и монтаж оборудования, необходимого для технического и организационного оснащения данных рабочих мест.


Запрещается приобретение получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций.


26. Получатель субсидии на первое число месяца, в котором заключается соглашение, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.


Представление получателем субсидии дополнительных документов при заключении соглашения не требуется.


27. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:


а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.


28. Субсидия предоставляется при условии заключения между Учреждением и получателем субсидии соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет").


Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, подлежат заключению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством ГИС "Электронный бюджет".


29. Учреждение в течение 15 рабочих дней со дня опубликования на сайте уполномоченного органа и едином портале информации о результатах отбора обеспечивает размещение проекта соглашения в ГИС "Электронный бюджет".


Получатель субсидии обеспечивает подписание проекта соглашения в ГИС "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней с момента его формирования Учреждением. В случае отказа от заключения соглашения в течение указанного срока получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.


30. Учреждение в течение 5 рабочих дней после подписания соглашения получателем субсидии подписывает соглашение в ГИС "Электронный бюджет".


31. Соглашение заключается при соблюдении следующих условий:


принятия получателем субсидии обязательств по достижению установленных Учреждением в соглашении значений результата предоставления субсидии, его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) (далее - показатель);


включения в соглашение положений, предусматривающих согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Учреждением в отношении их проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок уполномоченным органом государственного финансового контроля (далее - орган финансового контроля) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


включения в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Учреждению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.


32. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения, на расчетный счет, открытый получателям субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.


33. Результатом предоставления субсидии является численность работников, находящихся под риском увольнения, трудоустроенных на временные работы, на 31 декабря года предоставления субсидии. Показателем является доля занятых граждан в общей численности участников дополнительного мероприятия.


Значения результата предоставления субсидии и показателя устанавливаются Учреждением в соглашении.



IV. Требование к отчетности и контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии


34. Отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии, показателя, а также отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, получатель субсидии представляет в Учреждение ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за истекшим месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.


Учреждение вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.


35. В отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), Учреждением осуществляются проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органом финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


36. За нарушение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных Учреждением и (или) органом финансового контроля, предусматриваются следующие меры ответственности:


возврат субсидии в бюджет Республики Карелия в случае:


нецелевого использования - в полном объеме;


нарушения условий, установленных при ее предоставлении, - в объеме субсидии, полученной в период текущего финансового года, в котором установлено нарушение;


недостижения значения результата предоставления субсидии - в размере, установленном пунктом 38 настоящего Порядка.


В случае установления Учреждением фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии возвращает субсидию в бюджет Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Учреждения.


В случае когда факты нарушения условий и порядка предоставления субсидии установлены органом финансового контроля, получатель субсидии возвращает в бюджет Республики Карелия субсидию в сроки и в порядке, которые установлены органом финансового контроля, или в течение 30 дней со дня получения его представления, если срок не указан.


37. В случае если размер субсидии, перечисленной Учреждением получателю субсидии, превышает размер фактически подтвержденных получателем субсидии расходов на дату завершения дополнительного мероприятия, получатель субсидии возвращает в бюджет Республики Карелия излишне полученные средства субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Учреждения.


38. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии получатель субсидии возвращает средства субсидии в бюджет Республики Карелия в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Учреждения. Размер средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Карелия (Vвозврата), рассчитывается по формуле:


Vвозврата = Vсубсидии x (1 - m / n),



где:


Vсубсидии - размер субсидии;


m - значение результата предоставления субсидии, фактически достигнутое на отчетную дату;


n - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ