Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2022 года N 168-П



Об утверждении порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию региональных программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 4 июля 2022 года)




Документ утратил силу на основании


Постановления Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2022 года N 784-П




Документ с изменениями, внесенными

постановлением Правительства Республики Карелия от 4 июля 2022 года N 377-П


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Карелия

постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию региональных программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации.


Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков





Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 24 марта 2022 года N 168-П


Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию региональных программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию региональных программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, предусмотренных региональной программой "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, в Республике Карелия в 2022 году", утвержденной приказом Управления труда и занятости Республики Карелия от 21 марта 2022 года N 73-П (далее - мероприятия по профессиональному обучению, субсидия).

2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат промышленных предприятий на оплату образовательных услуг, связанных с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (далее - профессиональное обучение) работников, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простоя, временную остановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников (далее - работники).

В мероприятиях по профессиональному обучению могут принять участие работники, если они не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".

3. Субсидия предоставляется по результатам отбора государственным казенным учреждением Республики Карелия "Центр занятости населения Республики Карелия", до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Учреждение).

4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала), а также на официальных сайтах органа исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения (далее - уполномоченный орган), и Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайты уполномоченного органа и Учреждения) при формировании проекта закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Карелия о внесении изменений в закон Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период).

5. Право на участие в отборе имеют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Республики Карелия экономическую деятельность, относящуюся в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" к промышленному производству (далее - работодатели).

II. Порядок проведения отбора


6. Отбор работодателей проводится в форме запроса предложений с учетом требования, установленного пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 года N 409 "О реализации в 2022 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2022 году".

По результатам отбора определяются участники отбора, признанные победителями отбора (далее - получатели субсидии), исходя из соответствия критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - отбор, заявка).

7. Для рассмотрения и оценки заявок Учреждение создает конкурсную комиссию (далее - Комиссия), утверждает порядок ее работы и состав. В состав Комиссии включаются представители уполномоченного органа, Учреждения, члены общественного совета при уполномоченном органе. Число членов Комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.

8. Учреждение принимает решение о проведении отбора и не позднее 10 дней с момента принятия решения размещает объявление о проведении отбора на едином портале и на сайтах уполномоченного органа и Учреждения с указанием:

а) сроков проведения отбора;

б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Учреждения;

в) результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в соответствии с настоящим Порядком;

г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;

д) требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

е) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с настоящим Порядком;

ж) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

з) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;

и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

к) срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения (договоры) о предоставлении субсидии (далее - соглашение), и условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;

л) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на сайтах уполномоченного органа и Учреждения, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

9. Прием документов осуществляется Учреждением в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.

10. На дату подачи заявки участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:

у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Карелия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Карелия (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);

участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;

участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

участник отбора не должен получать средства из бюджета Республики Карелия на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цель, указанную в настоящем Порядке;

у участника отбора должна отсутствовать задолженность по выплате заработной платы работникам;

участник отбора зарегистрировался на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://trudvsem.ru).

участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

11. Участники отбора должны представить для участия в отборе следующие документы:

а) заявку по форме, установленной уполномоченным органом, которая в том числе включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных;

б) заверенную участником отбора копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку, на подачу такой заявки;

в) сведения об участнике отбора по форме, установленной уполномоченным органом;

г) справку, подтверждающую соответствие участника отбора требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком, по форме, установленной уполномоченным органом;

д) копии договоров об оказании образовательных услуг, заключенных с образовательными организациями, в которых организовано профессиональное обучение работников;

е) список работников, планируемых к направлению (направленных) на профессиональное обучение, вместе с копиями приказов (выписок из приказов) и (или) копиями уведомлений об установлении у работодателя режима неполного рабочего времени, простоя, о временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников.

Документы для участия в отборе представляются на бумажном носителе или в электронной форме.

В случае подачи документов в электронной форме документы подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Документы, предусмотренные подпунктами "д", "е" настоящего пункта, удостоверяются (заверяются) работодателем - подписью руководителя или иного уполномоченного им лица и печатью работодателя (при наличии).

12. Участники отбора несут ответственность за достоверность и подлинность представленных ими документов и сведений для получения субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Поданные участниками отбора заявки регистрируются в журнале учета заявок в порядке очередности их поступления в Учреждение в день подачи документов.

14. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.

В случае если подана одна заявка и участник отбора соответствует требованиям настоящего Порядка, он объявляется победителем отбора.

15. Отзыв заявки возможен в течение срока подачи заявок в случае письменного обращения участника отбора в Учреждение.

16. Участник отбора вправе направить запрос в письменной форме в Учреждение о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора.

В течение 2 дней с даты поступления запроса от участника отбора Учреждение направляет этому участнику разъяснения положений объявления о проведении отбора при условии, что указанный запрос поступил в Учреждение не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

17. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня завершения приема документов для участия в отборе проверяет соответствие участников отбора, а также представленных ими документов для участия в отборе требованиям и критериям оценки, установленным настоящим Порядком.

18. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;

б) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;

в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

д) отсутствие у Учреждения неиспользованных бюджетных ассигнований на цель предоставления субсидии (лимитов бюджетных обязательств).

19. Заявки, соответствующие требованиям настоящего Порядка, оцениваются в соответствии со следующим критерием оценки:

отсутствие фактов нарушений участником отбора условий соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Республики Карелия, заключенных ранее с Учреждением (в случае заключения указанных соглашений).

20. Все заявки, соответствующие требованиям и критериям оценки, признаются прошедшими отбор. Порядковые номера присваиваются в соответствии с очередностью поступления заявок в Учреждение.

21. Решение о признании участников отбора получателями субсидии принимается Комиссией путем голосования. При равенстве голосов право решающего голоса остается за председателем Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 3 календарных дней со дня заседания Комиссии.

22. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и на сайтах уполномоченного органа и Учреждения в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссией с указанием:

а) даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;

б) информации об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

в) информации об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

г) наименований получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размера предоставляемой субсидии.

23. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Протокол Комиссии является основанием для принятия Учреждением решения о предоставлении субсидии и (или) об отказе в предоставлении субсидии.

Учреждение в течение 5 рабочих дней после принятия решения направляет участнику отбора письменное уведомление о прохождении отбора и заключении соглашения или об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, с указанием причины отказа.

III. Условия и порядок предоставления субсидии


25. Субсидии предоставляются в размере фактически понесенных затрат исходя из расчета средней стоимости обучения одного работника по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам не более 59,58 тысячи рублей.

26. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - затраты работодателя на оплату образовательных услуг по профессиональному обучению работников, оказанных образовательными организациями работодателю.

Запрещается приобретение получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.

27. Получатель субсидии на первое число месяца, в котором заключается соглашение, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.

Представление получателем субсидии дополнительных документов при заключении соглашения не требуется.

28. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

29. Субсидия предоставляется при условии заключения между Учреждением и получателем субсидии соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИС "Электронный бюджет").

Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, подлежат заключению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством ГИС "Электронный бюджет".

30. Учреждение в течение 15 рабочих дней со дня опубликования на сайтах уполномоченного органа и Учреждения и едином портале информации о результатах отбора обеспечивает размещение проекта соглашения в ГИС "Электронный бюджет".

Получатель субсидии обеспечивает подписание проекта соглашения в ГИС "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней с момента его формирования Учреждением. В случае отказа от заключения соглашения в течение указанного срока получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.

31. Учреждение в течение 5 рабочих дней после подписания соглашения получателем субсидии подписывает соглашение в ГИС "Электронный бюджет".

32. Соглашение заключается не позднее 20-го рабочего дня со дня размещения на едином портале и на сайтах уполномоченного органа и Учреждения информации о результатах отбора. В случае отказа от заключения соглашения в течение указанного срока получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.

33. Соглашение заключается при соблюдении следующих условий:

принятия получателем субсидии обязательства по достижению установленного Учреждением в соглашении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель);

включения в соглашение положений, предусматривающих согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Учреждением в отношении их проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок уполномоченным органом государственного финансового контроля (далее - орган финансового контроля) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

включения в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Учреждению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

34.

35. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания Соглашения, на расчетный счет, открытый получателям субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

36. Результатом предоставления субсидии является численность работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - не менее 477 человек на 31 декабря года предоставления субсидии. Показателем является доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования из числа граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.

IV. Требование к отчетности и контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии


37. Отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, получатель субсидии представляет в Учреждение ежемесячно не позднее 5 рабочих дней, следующих за истекшим месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

38. Сроки и формы представления документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии расходы, а также дополнительной отчетности устанавливаются Учреждением в соглашении.

39. В отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), Учреждением осуществляются проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органом финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

40. За нарушение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных Учреждением и (или) органом финансового контроля, предусматриваются следующие меры ответственности:

возврат субсидии в бюджет Республики Карелия в случае:

нецелевого использования - в полном объеме;

нарушения условий, установленных при ее предоставлении, - в объеме субсидии, полученной в период текущего финансового года, в котором установлено нарушение;

недостижения значения результата предоставления субсидии, показателя - в размере, установленном пунктом 42 настоящего Порядка.

В случае установления Учреждением фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии возвращает субсидию в бюджет Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Учреждения.

В случае когда факты нарушения условий и порядка предоставления субсидии установлены органом финансового контроля, получатель субсидии возвращает в бюджет Республики Карелия субсидию в сроки и в порядке, установленные органом финансового контроля, или в течение 30 дней со дня получения его представления, если срок не указан.

41. В случае если размер субсидии, перечисленной Учреждением получателю субсидии, превышает размер фактически подтвержденных получателем субсидии расходов на дату завершения мероприятия по профессиональному обучению, получатель субсидии возвращает в бюджет Республики Карелия излишне полученные средства субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Учреждения.

42. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии и показателя получатель субсидии возвращает средства субсидии в бюджет Республики Карелия в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Учреждения. Размер средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Карелия (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (1 - (m / n) x Vсубсидии,


где:

Vсубсидии - размер субсидии;

m - достигнутое значение результата (показателя);

n - плановое значение результата (показателя).

Возврат средств субсидии в бюджет Республики Карелия осуществляется по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении или требовании об обеспечении возврата.

43. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на цель, предусмотренную настоящим Порядком, и отсутствия решения Учреждения, принятого по согласованию с органом финансового контроля, о наличии потребности в указанных средствах данные неиспользованные средства подлежат возврату в бюджет Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Учреждения.

(порядок в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 4 июля 2022 года N 377-П, - см. предыдущую редакцию)




Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ