Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2022 года N 236-П


Об утверждении порядка проведения конкурса в целях заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере


В соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" Правительство Республики Карелия

постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурса в целях заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере.

Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков





Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 20 апреля 2022 года N 236-П


Порядок проведения конкурса в целях заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере


1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения конкурса в целях заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере (далее соответственно - конкурс, государственные услуги, соглашение).

2. Под уполномоченным органом в настоящем Порядке понимается орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный на формирование и утверждение государственного социального заказа на оказание государственных услуг (далее - социальный заказ) и обеспечивающий предоставление государственных услуг потребителем государственных услуг (далее - потребитель).

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон).

3. При проведении конкурса обеспечиваются принципы открытости и прозрачности путем размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) информации и документов, формирование которых для проведения конкурса предусмотрено Федеральным законом, а также путем проведения конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система).

4. В целях проведения конкурса уполномоченный орган до размещения объявления о проведении конкурса на едином портале создает конкурсную комиссию, определяет ее персональный состав, назначает председателя конкурсной комиссии и утверждает положение о работе конкурсной комиссии с учетом настоящего Порядка. Указанные информация и положение о работе конкурсной комиссии подлежат размещению на едином портале в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня определения персонального состава конкурсной комиссии, назначения ее председателя и утверждения положения о работе конкурсной комиссии.

5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

рассмотрение предложений участников конкурса;

подготовка протокола рассмотрения предложений участников конкурса;

осуществление запроса у участника конкурса разъяснения в отношении документов и информации, представленных участником конкурса (при необходимости);

подготовка протокола рассмотрения и оценки предложений участников конкурса, предусмотренного частью 9 статьи 17 Федерального закона (далее - протокол рассмотрения и оценки предложений), или протокола рассмотрения единственного предложения участника конкурса, предусмотренного частью 10 статьи 17 Федерального закона (далее - протокол рассмотрения единственного предложения);

подготовка проекта распределения между победителями конкурса объема оказания государственной услуги;

подготовка протокола признания конкурса несостоявшимся.

6. Протоколы, формируемые конкурсной комиссией, подписываются председателем конкурсной комиссии, кроме протоколов рассмотрения и оценки предложений и протоколов рассмотрения единственного предложения, которые подписываются председателем конкурсной комиссии с учетом решений, принимаемых всеми членами конкурсной комиссии.

Конкурс может проводиться в один этап или в случае, предусмотренном пунктом 15 Правил проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее - Правила проведения конкурса), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 года N 1842 "Об утверждении Правил проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", в два этапа, включая этап подачи предложений участников конкурса, предусматривающий использование критериев, о величине значимости которых участники конкурса вправе подавать предложения (далее - предложения о величине значимости критерия (критериев).

7. Победителем (победителями) конкурса признается участник (участники) конкурса в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона.

8. Информация, включаемая в объявление о проведении конкурса, определяется частью 2 статьи 12 Федерального закона.

9. В случае проведения конкурса в два этапа объявление о проведении конкурса включает в дополнение к информации, указанной в части 2 статьи 12 Федерального закона, информацию, определенную пунктом 23 Правил проведения конкурса.

10. В объявление о проведении в два этапа конкурса, предусматривающего подачу участниками конкурса предложений о величине значимости критерия (критериев), включается информация, определенная частью 2 статьи 12 Федерального закона и Положением об особенностях проведения конкурса, включающего в себя возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критериев, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2021 года N 434 "Об утверждении Положения об особенностях проведения конкурса, включающего в себя возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критериев" (далее - Положение об особенностях).

11. В целях проведения конкурса уполномоченный орган размещает объявление о проведении конкурса на едином портале с учетом срока завершения подачи предложений участников конкурса, установленного пунктом 16 Правил проведения конкурса. Днем начала проведения конкурса признается первый рабочий день, следующий за днем завершения подачи предложений участников конкурса, установленным в объявлении о проведении конкурса.

12. Объявление о проведении конкурса формируется уполномоченным органом в форме электронного документа в системе по форме, определенной пунктом 16 Правил проведения конкурса, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.

13. В случае проведения совместного конкурса в соответствии с частью 10 статьи 10 Федерального закона объявление о проведении конкурса в дополнение к информации, указанной в статье 12 Федерального закона, включает перечень уполномоченных органов, в интересах которых проводится совместный конкурс, и объем оказания государственной услуги, устанавливаемый каждым уполномоченным органом, а также может предусматривать положения, определенные пунктом 42 Правил проведения конкурса.

14. В объявлении о проведении конкурса в составе информации о процедуре оценки предложений участников конкурса указываются информация о критериях оценки предложений участников конкурса, определенных пунктом 25 Правил проведения конкурса (далее - критерии оценки), и документы, представляемые участниками конкурса в соответствии с пунктом 14 Правил проведения конкурса в составе своих предложений для оценки по критериям оценки в соответствии с подпунктом "д" пункта 10 Правил проведения конкурса.

15. Объявление об отмене проведения конкурса формируется уполномоченным органом в форме электронного документа в системе и размещается на едином портале в сроки, установленные частью 1 статьи 13 Федерального закона, с учетом положений части 2 указанной статьи.

16. В целях информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, осуществляющих свою деятельность в социальной сфере и зарегистрированных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), о проведении конкурса, возможности подать предложение участника конкурса и об отмене конкурсов при наличии технической возможности обеспечивается информационное взаимодействие Единого портала государственных и муниципальных услуг с системой, а также с иными государственными информационными системами, содержащими сведения, необходимые для обеспечения информирования указанных лиц. В случае отсутствия технической возможности использования Единого портала государственных и муниципальных услуг информирование этих лиц о проведении конкурса, возможности подать предложение участника конкурса и об отмене конкурсов осуществляется в системе.

17. Любой участник конкурса вправе с момента размещения объявления о проведении конкурса на едином портале направить в уполномоченный орган запрос о разъяснении положений объявления, который при получении уполномоченным органом не будет иметь указания на направившего его участника конкурса (далее - разъяснение положений объявления), путем формирования в системе в форме электронного документа соответствующего запроса, но не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи предложений участников конкурса.

18. Уполномоченный орган в ответ на запрос, указанный в пункте 17 настоящего Порядка, формирует в системе в форме электронного документа разъяснение положений объявления и размещает его на едином портале с указанием предмета запроса в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения такого запроса. Представленное уполномоченным органом разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении конкурса.

19. Подать предложение участника конкурса вправе любое юридическое лицо, а также (если иное не установлено федеральными законами) индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, включенные в реестр участников конкурса, получивших аккредитацию в соответствии с Федеральным законом.

20. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, а также (если иное не установлено федеральными законами) индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона, с учетом положений частей 4 и 5 указанной статьи.

21. В случае проведения конкурса на заключение соглашения на оказание общественно полезных услуг, являющихся государственными (муниципальными) услугами, уполномоченный орган вправе устанавливать в объявлении о проведении конкурса требования о допуске к участию в таком конкурсе только некоммерческих организаций, признанных в установленном порядке исполнителями общественно полезных услуг, или некоммерческих организаций, соответствующих требованиям, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона.

22. В случаях, установленных пунктом 21 настоящего Порядка, уполномоченный орган размещает обоснование устанавливаемого ограничения в составе объявления о проведении конкурса, формируемого в системе и размещаемого на едином портале.

23. В объявление о проведении конкурса в целях обеспечения соблюдения требований, установленных статьей 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", может включаться информация о предельном объеме оказания государственной услуги, распределяемом исполнителю.

24. Подтверждение соответствия участника конкурса установленным объявлением о проведении конкурса требованиям осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, а в части дополнительных требований к участникам конкурса, установленных Правительством Российской Федерации, - в соответствии с требованиями к документам, которые могут быть истребованы у участников конкурса для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 года N 1789 "Об установлении дополнительных требований к условиям предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере для инвалидов, штатной численности участника отбора исполнителей услуг (в том числе к наличию и численности работников, имеющих определенные образование и квалификацию), оснащению оборудованием, необходимым для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, а также требований к документам, которые могут быть истребованы у участников конкурса для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям".

25. Требования, предусмотренные объявлением о проведении конкурса, являются едиными и предъявляются в равной мере ко всем участникам конкурса.

26. В случае, определенном частью 8 статьи 10 Федерального закона, информация, предусмотренная пунктами 2-5 и 10 части 2 статьи 12 Федерального закона, включается в объявление о проведении конкурса в отношении каждой государственной услуги.

27. Предложение участника конкурса подается в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении конкурса, в сроки, установленные таким объявлением, в том числе с учетом требований пункта 12 Правил проведения конкурса.

28. Предложение участника конкурса формируется и подается в форме электронного документа в системе в соответствии с требованиями пунктов 13 и 14 Правил проведения конкурса и включает информацию и документы, определенные частью 1 статьи 14 Федерального закона и пунктом 10 Правил проведения конкурса.

29. В случае если участник конкурса претендует на заключение соглашения об оказании нескольких государственных услуг, включенных в объявление о проведении конкурса, в отношении каждой государственной услуги формируется отдельное предложение участника конкурса.

30. Предложения участников конкурса в случае проведения конкурса, включающего возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критерия (критериев), формируются в соответствии с Положением об особенностях.

31. Предложение участников совместного конкурса формируется с учетом требований, определенных пунктом 41 Правил проведения конкурса.

32. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в предложении участника конкурса, а также за своевременность их представления несет лицо, чьей усиленной квалифицированной электронной подписью подписано соответствующее предложение.

33. В случаях, определенных пунктом 17 Правил проведения конкурса, предложение участника конкурса может быть не принято при его формировании с одновременным уведомлением участника конкурса в соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурса.

34. Внесение изменений в предложение участника конкурса или отзыв такого предложения, предусмотренные статьей 16 Федерального закона, осуществляются участником конкурса в порядке, установленном пунктом 19 Правил проведения конкурса.

35. Доступ уполномоченного органа к предложениям участников конкурса обеспечивается в соответствии с пунктом 20 Правил проведения конкурса.

36. Признание предложения участника конкурса надлежащим осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона.

37. По результатам рассмотрения предложений участников конкурса конкурсная комиссия подготавливает протокол рассмотрения предложений участников конкурса, включающий информацию по каждому участнику конкурса о признании его предложения надлежащим или об отклонении его предложения.

38. Предложение участника конкурса отклоняется в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 17 Федерального закона.

39. Конкурсная комиссия в пределах сроков, установленных для рассмотрения предложений участников конкурса частью 1 статьи 17 Федерального закона, вправе осуществлять запрос у участника конкурса разъяснения в отношении документов и информации в порядке, определенном пунктом 21 Правил проведения конкурса. Информация и документы, полученные от участника конкурса в ответ на указанный запрос, не должны менять ранее указанные в предложении участника конкурса условия оказания государственной услуги, являющиеся критерием оценки, и предложение участника конкурса в отношении объема оказания государственной услуги.

40. В запросе, указанном в пункте 39 настоящего Порядка, формируемом в форме электронного документа в системе, уполномоченный орган устанавливает срок представления участником конкурса разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее чем 2 рабочих дня со дня размещения уполномоченным органом соответствующего запроса.

41. Участник конкурса формирует и представляет через систему информацию и документы в форме электронного документа, запрашиваемые в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка, в срок, указанный в пункте 40 настоящего Порядка.

42. В случае если участник конкурса в ответ на запрос, указанный в пункте 39 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, указанный в пункте 40 настоящего Порядка, конкурсная комиссия включает информацию об этом в протокол рассмотрения предложений участников конкурса, предусмотренный пунктом 37 настоящего Порядка.

43. Конкурсная комиссия подготавливает протокол признания конкурса несостоявшимся в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 17 Федерального закона. В случае если по результатам рассмотрения предложений участников конкурса единственное предложение участника конкурса признано надлежащим, конкурсная комиссия подготавливает протокол рассмотрения единственного предложения.

44. Для оценки предложений участников конкурса в объявление о проведении конкурса с учетом требований, предусмотренных пунктом 26 Правил проведения конкурса, включаются наименования критериев оценки и значимость критерия оценки, а также правила присвоения баллов по каждому из установленных критериев оценки.

45. При расчете количества баллов, присваиваемых по критерию оценки, могут быть установлены предельные и минимально необходимые значения оцениваемого критерия оценки.

46. Если наилучшей оценкой по критерию оценки является наименьшее значение критерия оценки, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (КБ), определяется по формуле:


где:

Зпред - предельное значение критерия оценки;

Зук - значение критерия оценки, указанное в предложении участника конкурса;

Змин - минимально необходимое значение критерия оценки.

47. Если наилучшей оценкой по критерию оценки является наибольшее значение критерия оценки, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (КБ), определяется по формуле:


48. В целях выбора критериев оценки для их включения в объявление о проведении конкурса уполномоченный орган вправе внести на заседание общественного совета, созданного при уполномоченном органе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", вопрос о составе критериев оценки и правилах присвоения баллов или создать рабочую группу, рассматривающую следующие вопросы:

формирование показателей, характеризующих условия оказания государственной услуги;

определение требований к составу предложения участника конкурса и исчерпывающего перечня документов, предоставляемых участниками для подтверждения своего соответствия требованиям, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона;

определение минимального объема оказания государственной услуги в количественном выражении, который может быть установлен по результатам конкурса исполнителю услуг в отношении соответствующей услуги;

разработка порядка оценки предложений участников конкурса;

принятие решения о возможности проведения конкурса, включающего в себя возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критерия (критериев), о критериях оценки, в отношении которых предусматривается такая возможность.

49. Предложения участников конкурса, признанные надлежащими, оцениваются в соответствии с критериями оценки, указанными в объявлении о проведении конкурса.

50. Случаи использования стоимостных критериев оценки при проведении конкурса для оценки предложений не устанавливаются.

51. Критерии оценки, указанные в объявлении о проведении конкурса, применяются в равной степени ко всем участникам конкурса.

52. Рассмотрение и оценка предложений участников совместного конкурса проводятся с использованием функционала системы.

53. Оценка предложений участников конкурса в случае проведения конкурса в два этапа осуществляется с учетом требований, определенных абзацами седьмым-одиннадцатым пункта 32 Правил проведения конкурса.

54. Оценка предложений участников конкурса в случае проведения конкурса, включающего в себя возможность подачи предложений о величине значимости критерия (критериев), осуществляется в соответствии с порядком, определенным Положением об особенностях.

55. В случае если конкурс проводится одновременно в отношении нескольких государственных услуг, оценка предложения участника конкурса осуществляется по каждой государственной услуге отдельно, а итоговое количество баллов, учитываемое при формировании рейтинга, определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных участнику конкурса по каждой государственной услуге.

56. На основании результатов оценки предложений участников конкурса конкурсная комиссия осуществляет ранжирование предложений в соответствии с правилами ранжирования, установленными в объявлении о проведении конкурса, с учетом пункта 33 Правил проведения конкурса путем присвоения каждому предложению участника конкурса порядкового номера и формирования рейтинга, представленного в виде перечня участников конкурса, расположенных в порядке убывания количества баллов, полученных по результатам оценки предложений соответствующих участников конкурса.

57. Результаты рассмотрения и оценки предложений участников конкурса или единственного предложения участника конкурса в день завершения рассмотрения и оценки конкурсной комиссией предложений участников конкурса или единственного предложения участника конкурса фиксируются соответственно в протоколе рассмотрения и оценки предложений или протоколе рассмотрения единственного предложения, которые размещаются уполномоченным органом на едином портале в соответствии с частью 13 Федерального закона.

58. Уполномоченный орган на основании протокола рассмотрения и оценки предложений и протокола рассмотрения единственного предложения издает правовой акт, предусмотренный частью 11 или 12 статьи 17 Федерального закона.

59. Протокол рассмотрения и оценки предложений, подписанный председателем конкурсной комиссии, а также членами конкурсной комиссии, или протокол рассмотрения единственного предложения, подписанный председателем конкурсной комиссии, размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания. Информирование участников конкурса о решении, принятом в отношении такого участника конкурса по результатам рассмотрения предложений участников конкурса, осуществляется в системе, а также в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.

60. Объем оказания государственной услуги, установленный социальным заказом, распределяется между участниками конкурса, включенными в рейтинг, указанный в пункте 56 настоящего Порядка, в порядке, установленном пунктом 31 Правил проведения конкурса, с учетом положений пункта 34 Правил проведения конкурса.

61. Участнику конкурса, которому присвоен 1-й порядковый номер, распределяется объем государственной услуги, соответствующий объему оказания государственной услуги, указанному в предложении таким участником конкурса, но не более предельного объема оказания государственной услуги, в случае, если требование о таком объеме установлено в объявлении о проведении конкурса в соответствии с пунктом 24 Правил проведения конкурса.

62. При проведении совместного конкурса распределение объемов оказания государственной услуги, установленных социальными заказами, осуществляется в соответствии с пунктами 43 и 44 Правил проведения конкурса.

63. В случае отказа уполномоченного органа от заключения соглашения с победителем конкурса в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона уполномоченный орган направляет иным участникам конкурса, признанным победителями конкурса, предложение об увеличении объема оказания государственной услуги, а в случае их отказа заключает соглашение с участником конкурса, предложение которого имеет следующий в порядке убывания порядковый номер после предложения последнего участника конкурса, признанного победителем (далее - иной участник). При этом объем оказания государственной услуги, распределяемый иному участнику, не должен превышать объем оказания государственной услуги, указанный в предложении иного участника.

64. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения с участником конкурса на любом этапе проведения конкурса до заключения соглашения в случаях, определенных частью 3 статьи 11 Федерального закона.

65. По результатам конкурса с победителем (победителями) конкурса, иным участником, не являющимися государственными учреждениями, на срок, соответствующий сроку оказания государственной услуги, заключается соглашение в порядке, определенном Правительством Республики Карелия.

66. При расторжении соглашения до завершения его исполнения по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 24 Федерального закона, уполномоченный орган проводит отбор нового исполнителя услуг в соответствии с пунктами 35-39 Правил проведения конкурса.


Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ