МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И
ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 23 декабря 2021 года N 2700
Об утверждении положения о
государственной информационной системе
"Электронная модель территориальной
схемы обращения с отходами в Республике
Карелия" и регламента взаимодействия
участников государственной
информационной системы "электронная
модель территориальной схемы обращения
с отходами в Республике Карелия"
В соответствии с Положением о
Министерстве природных ресурсов и
экологии Республики Карелия,
утвержденным постановлением
Правительства Республики Карелия от 23
октября 2017 года N 367, в целях реализации
постановления Правительства Республики
Карелия от 23 декабря 2019 года N 494-П "Об
утверждении территориальной схемы
обращения с отходами в Республике
Карелия"
приказываю:
Утвердить:
1. Положение о государственной
информационной системе "Электронная
модель территориальной схемы обращения
с отходами в Республике Карелия"
согласно приложению N 1 к настоящему
приказу;
2. Регламент взаимодействия участников
государственной информационной системы
"Электронная модель территориальной
схемы обращения с отходами в Республике
Карелия" согласно приложению N 2 к
настоящему приказу.
И.о.
Министра
А.А.Щепин
Приложение N 1 к приказу
Министерства природных
ресурсов и экологии
Республики Карелия
от 23.12.2021 N 2700
Положение о государственной
информационной системе "Электронная
модель территориальной схемы обращения
с отходами в Республике Карелия"
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет
назначение и структуру государственной
информационной системы "Электронная
модель территориальной схемы обращения
в Республике Карелия" (далее - Система),
состав и роли участников
информационного обмена.
3. Система предназначена для автоматизации процессов разработки и актуализации территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления Республики Карелия (далее - территориальная схема), а также повышения прозрачности деятельности участников сферы обращения с отходами на территории Республики Карелия.
4. Система предназначена для использования в работе Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия при реализации полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
5. Система разработана в соответствии со следующими правовыми актами:
1) Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
2) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
3) постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 года N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базе данных информации";
4) постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиях к составу и содержанию таких схем";
5) приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 1131 "Об утверждении методологии расчета дополнительного показателя "Доля разработанных электронных моделей" Федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами";
6) приказ Федеральной службы по техническому и экспертному контролю от 11 февраля 2013 года N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах";
7) постановление Правительства Республики Карелия от 23 декабря 2019 года N 494-П "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия";
8) распоряжение Правительства Республики Карелия от 23 августа 2018 года N 555р-П об утверждении региональной программы в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Карелия на 2018-2027 годы.
6. Система построена на следующих принципах:
1) наполнение Системы информацией из функционирующих баз данных, реестров органов местного самоуправления, муниципальных образований, расположенных на территории Республики Карелия;
2) обеспечение достоверности данных, основанных на ответственности участников информационного взаимодействия за своевременное и достоверное представление информации;
3) регулярное обновление данных, но не реже одного раза в год;
4) разделение доступа к реестровым и пространственным данным между пользователями (потребителями) Системы;
5) целостность данных, в том числе географическое положение объектов на основе государственного кадастра, систем классификации и кодирования данных на территории Республики Карелия;
6) ориентация на имеющиеся отечественные программные разработки и технологические средства;
7) объединение информации по всем видам деятельности в сфере обращения с отходами в едином информационном пространстве;
8) масштабируемость - возможность увеличения объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей;
9) расширяемость - возможность функционального развития Системы в соответствии с потребностями пользователей.
II. Функциональные задачи Системы
7. Функциональными задачами Системы
являются:
1) ввод, хранение, актуализация,
обработка, анализ, представление,
визуализация данных о системе
организации и осуществления в
Республике Карелия деятельности по
накоплению, в том числе раздельному
накоплению, сбору, транспортированию,
обработке, утилизации, обезвреживанию,
размещению отходов, образующихся в
Республике Карелия;
2) формирование банка данных по видам,
объемам, местам накопления, в том числе
раздельного накопления, источникам
образования, размещения, утилизации,
обезвреживания и обработки отходов,
технологиям их переработки;
3) обеспечение публичного доступа к
данным территориальной схемы;
5) предоставление инструментов для оценки потенциала Республики Карелия в области обращения с отходами, а также для анализа и подготовки предложений по созданию эффективной системы управления отходами;
6) сравнительный анализ текущей ситуации с показателями прошлых периодов;
7) определение основных направлений совершенствования региональной системы управления отходами, обеспечивающих минимизацию воздействия отходов на окружающую среду и максимальное их вовлечение в хозяйственный оборот;
8) обеспечение оперативного принятия управленческих решений по вопросам организации и координации деятельности по накоплению, в том числе раздельному накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Республики Карелия.
III. Основные принципы построения Системы
8. В основе построения Системы лежат
следующие принципы:
1) обеспечение достоверности данных,
основанных на ответственности
участников информационного
взаимодействия за достоверное
представление информации;
2) постоянная актуализация данных;
3) разделение доступа к данным между
пользователями Системы;
4) интегрируемость - хранение и обработка
информации в связном виде, в едином
информационном пространстве;
5) масштабируемость - возможность
увеличения объема обрабатываемой
информации и количества одновременно
работающих пользователей Системы;
6) расширяемость - возможность
функционального развития системы в
соответствии с планом развития,
внедрения и обслуживания Системы;
7) взаимодействие с внешними
информационными системами.
9. Функционирование и развитие Системы
осуществляются в соответствии с
принципами, установленными в пункте 8
настоящего Положения, при соблюдении
следующих условий:
1) единство используемых терминов,
нормативно-справочной информации,
системы показателей, регламентов
отчетности;
2) актуальность, достоверность и полнота
информационных ресурсов;
4) единство стандартов технологий, форматов, протоколов взаимодействия участников формирования и эксплуатации Системы;
5) обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа, неправомерного уничтожения, блокирования, модификации, копирования и иных противоправных действий;
6) своевременное представление информации в различных разрезах для принятия управленческих решений на этапах среднесрочного и долгосрочного планирования целей, задач и показателей развития Республики Карелия;
7) обеспечение доступного отображения экранных форм интерфейса для пользователей Системы;
8) минимизация необходимости установки специализированного программного обеспечения;
9) реализация быстрого поиска для получения необходимой информации из информационных ресурсов Системы;
10) обеспечение выгрузки информации (графики, таблицы) из Системы в распространенные форматы данных Word, Excel для дальнейшего использования пользователями в соответствии с правами доступа;
11) размещение программного продукта Системы на серверах ГБУ РК "Карельский ресурсный центр цифровых технологий";
12) реализация открытого информационного обмена в Системе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет с ограничением доступа к информации по учетной записи пользователя.
IV. Участники информационного взаимодействия в рамках Системы
10. Участниками информационного
взаимодействия в рамках Системы
являются:
1) обладатель Системы - Министерство
природных ресурсов и экологии
Республики Карелия;
2) оператор Системы - Государственное
казенное учреждение Республики Карелия
"Карелприрода" (далее - ГКУ РК
"Карелприрода");
3) оператор технической поддержки
Системы - организация, обеспечивающая
помощь участникам взаимодействия в
решении возникающих конкретных проблем
с Системой и ее использованием, а также
помощь в решении проблем, связанных с
обучением, индивидуальной настройкой
или другими услугами поддержки;
4) проверяющая организация -
публично-правовая компания по
формированию комплексной системы
обращения с твердыми коммунальными
отходами "Российский экологический
оператор" (далее - ППК "РЭО");
6) обладатели информации - Правительство Республики Карелия, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, ГКУ РК "Карелприрода", органы местного самоуправления, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ООО "Карельский экологический оператор"), операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Карелия.
11. Функции участников информационного взаимодействия в рамках Системы:
12. Обладатель Системы:
1) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, методические и иные документы, регламентирующие организационные вопросы функционирования Системы;
2) определяет направление развития и модернизации Системы;
3) разрабатывает, утверждает и обеспечивает исполнение Регламента взаимодействия участников Системы, в котором определяются порядок подключения заинтересованных лиц к Системе, порядок осуществления взаимодействия участников Системы, порядок работы пользователей в Системе (пользовательское соглашение);
4) обеспечивает эффективное и бесперебойное функционирование Системы, взаимодействие с иными информационными системами;
5) организует подключение и доступ участников взаимодействия к Системе;
6) контролирует исполнение организационных и технических мер по защите информации участниками взаимодействия;
7) обеспечивает выполнение мероприятий по защите информации в отношении Системы в соответствии с действующим законодательством;
8) определяет права доступа (роли) участников взаимодействия в Системе;
9) при представлении информации, содержащей персональные данные, обеспечивает предоставление согласия субъекта персональных данных или его законного представителя на обработку персональных данных;
10) ограничивает круг должностных лиц, имеющих доступ к Системе.
13. Оператор Системы:
1) обеспечивает методическое руководство процессом эксплуатации Системы;
2) осуществляет координацию взаимодействия между пользователями Системы;
3) обеспечивает полноту и достоверность информации, содержащейся в Системе;
4) осуществляет администрирование Системы;
7) контролирует работоспособность Системы;
8) оказывает методическую поддержку пользователям Системы;
9) организует техническую поддержку и сопровождение Системы;
10) организует проведение работ по модернизации, корректировке и развитию Системы (по согласованию с обладателем Системы).
14. Оператор технической поддержки Системы:
1) обеспечивает бесперебойную работу программных и технических средств Системы;
2) обеспечивает хранение информации, содержащейся в базах данных Системы, с учетом требований законодательства Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности;
3) обеспечивает резервирование информации;
4) осуществляет иные мероприятия по поддержанию в работоспособном состоянии функциональных модулей Системы без изменений программного кода и структуры базы данных Системы;
5) оказывает помощь в решении проблем, связанных с обучением, индивидуальной настройкой или другими услугами технической поддержки;
6) обеспечивает защиту информации.
15. Проверяющая организация:
1) осуществляет проверку Системы на соответствие Правилам разработки территориальных схем;
2) информирует обладателя и оператора Системы о выявленных несоответствиях.
16. Пользователь Системы получает информацию в Системе с соблюдением порядка работы в Системе в соответствии с пользовательским соглашением.
17. Обладатель информации:
1) создает информацию или получает ее на основании требований законодательства Российской Федерации или иных документов;
2) обеспечивает полноту, достоверность и сохранность информации, полученной в ходе эксплуатации Системы;
3) имеет право разрешать или ограничивать доступ к информации, размещенной в Системе;
4) вправе использовать информацию, размещенную в Системе, в том числе распространять ее по своему усмотрению;
5) вправе передавать информацию другим лицам на основании, установленном законодательством Российской Федерации;
7) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.
V. Структура Системы
18. Система включает в себя следующие
разделы:
1) раздел "авторизация и
восстановление пароля" предназначен
для обеспечения защиты от
несанкционированного доступа и
распределенного доступа пользователей к
Системе;
2) раздел "территориальная схема"
предназначен для учета и актуализации
данных об объектах отрасли обращения с
отходами, логистического расчета схем
потоков отходов, моделирования
взаимного расположения объектов
инфраструктуры и выполняет следующие
основные функции:
обеспечение отражения на карте
различных типов объектов сферы
обращения с отходами;
осуществление создания и корректировки
схемы потоков отходов;
проведение анализа плотности размещения
объектов обращения с отходами;
моделирование территориальной схемы;
прогнозирование сроков заполнения
объектов размещения отходов;
графическое отображение движения
отходов от источников образования
отходов и мест накопления отходов до
объектов обработки, утилизации,
обезвреживания отходов, объектов
размещения отходов, включенных в
государственный реестр объектов
размещения отходов;
графическое отображение движения
отходов, направляемых в другие субъекты
Российской Федерации, от источников
образования отходов либо от объектов
обработки отходов;
выполнение расчета логистических
показателей для планируемых к внедрению
объектов отрасли обращения с
отходами;
описание зон деятельности регионального
оператора с указанием границ
муниципальных образований, входящих в
зону деятельности регионального
оператора;
3) раздел
"административно-территориальное
устройство" предназначен для хранения
и актуализации сведений об
административно-территориальном
устройстве Республики Карелия и
выполняет следующие функции:
ведение единой базы данных по
муниципальным районам и городским
округам Республики Карелия;
ведение годового учета сведений о количестве жителей каждого муниципального образования;
ведение годового учета сведений о количестве образованных твердых коммунальных отходов;
4) раздел "целевые показатели" предназначен для контроля исполнения целевых показателей по утилизации, обезвреживанию и размещению отходов и отображает следующие показатели:
доля использованных и обезвреженных отходов в общем объеме образованных отходов;
количество твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение и сжигание (термическое уничтожение) за календарный год;
прирост мощности объектов, используемых для сбора, обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания ТКО в год;
доля площадок, оборудованных контейнерами для раздельного сбора отходов, в общем объеме контейнерных площадок;
процент населенных пунктов, входящих в планово-регулярную систему сбора ТКО;
количество ликвидированных и рекультивированных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
5) раздел "отходообразователи" предназначен для учета сведений об объектах, расположенных на территории Республики Карелия, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, и выполняет следующие функции:
ведение единой базы данных объектов - отходообразователей на территории Республики Карелия (с нанесением источников образования отходов на карту региона);
ведение единой базы данных о количестве образующихся отходов на территории Республики Карелия с разбивкой по видам и классам опасности;
ведение единой базы данных об обслуживающих операторах на территории Республики Карелия;
6) раздел "места сбора и накопления отходов" предназначен для учета сведений о местах сбора и накопления, объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов и выполняет следующие функции:
ведение единой базы данных о местах сбора и накопления отходов на территории Республики Карелия (с нанесением мест сбора и накопления на карту региона);
ведение единой базы данных об объектах обработки, утилизации, обезвреживания, хранения, захоронения отходов на территории Республики Карелия (с нанесением объектов на карту региона);
8) раздел "реестр договоров" предназначен для учета договоров, заключенных между заказчиками услуг и операторами по обращению с отходами;
9) раздел "аналитика" предназначен для агрегирования, анализа и последующей визуализации данных Системы в виде графиков, диаграмм и отчетных форм;
10) раздел "кадастр отходов" предназначен для ведения федеральных и региональных справочников в сфере обращения с отходами производства и потребления и выполняет следующие функции:
ведение справочника отходов;
ведение государственного реестра объектов размещения отходов;
ведение банка данных о технологиях утилизации;
ведение банка данных об отходах;
11) раздел "региональные операторы" предназначен для регулирования деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Карелия;
12) раздел "администрирование" содержит набор служебных функций, предназначен для управления доступом пользователей и параметрами Системы и выполняет следующие функции:
обеспечение доступа к файлам и/или информации легирования;
проведение настройки технических параметров Системы;
управление правами любого пользователя и любой группы в Системе;
управление правами пользователя и групповыми политиками;
управление правами материалов и разделов/категорий в Системе;
построение отчетов о статистике посещений разделов/категорий Системы;
обеспечение возможности нахождения материалов по фильтру (наименование, дата, пользователь, категория/раздел);
проведение настройки технических параметров Системы;
управление отправкой/рассылкой уведомлений пользователям;
13) раздел "текстовые материалы территориальной схемы" содержит ссылки на документы и материалы, использованные при подготовке территориальной схемы и обосновывающие приведенную в ней информацию.
VI. Техническая поддержка Системы
19. Техническая поддержка Системы
подразделяется на следующие уровни:
1) первый уровень технической поддержки
осуществляется оператором технической
поддержки Системы. На данном уровне
производится сбор информации о клиенте,
определение и локализация клиентской
проблемы, решение типовых проблем,
устранение неисправностей, которые
связаны с техническими сбоями на стороне
клиента;
2) второй уровень технической поддержки
осуществляется оператором технической
поддержки Системы. На данном уровне
производится устранение неисправностей,
которые связаны с техническими сбоями
центрального серверного оборудования и
центральной вычислительной сети,
восстановление работоспособности
программных и технических средств
Системы без изменений программного кода
и структуры базы данных Системы;
3) третий уровень технической поддержки
предполагает внесение изменений в
исходный код Системы и осуществляется
оператором Системы посредством
заключения контрактов на доработку
Системы в соответствии с Федеральным
законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"
(далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013
года N 44-ФЗ) на основании технического
задания.
VII. Требования к технической защите информации и персональных данных
20. Безопасность персональных данных при
их обработке в Системе обеспечивает
участник информационного
взаимодействия, который обрабатывает
персональные данные в Системе, и
оператор технической поддержки
Системы.
21. Система предназначена для обработки
общедоступных персональных данных, не
содержащих сведения, отнесенные к
государственной тайне.
22. Оператор технической поддержки
Системы обеспечивает соответствие
требованиям по обеспечению безопасности
Системы третьему классу защищенности,
определенному в приказе Федеральной
службы по техническому и экспортному
контролю от 11 февраля 2013 года N 17 "Об
утверждении Требований о защите
информации, не составляющей
государственную тайну, содержащейся в
государственных информационных
системах".
VIII. Развитие Системы
23. Разработка новых функциональных
подсистем и модулей Системы, доработка
имеющихся подсистем и модулей Системы
осуществляется оператором Системы.
25. Оператор Системы:
1) осуществляет координацию развития Системы;
2) подготавливает технические требования по разработке новых функциональных подсистем и модулей Системы и доработке имеющихся подсистем и модулей Системы, реализуемых посредством заключения контрактов на доработку Системы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
3) направляет на согласование технические требования по разработке новых функциональных подсистем и модулей Системы и доработке имеющихся подсистем и модулей Системы в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия;
4) осуществляет приемку выполненных работ по разработке новых функциональных модулей и доработке имеющихся подсистем и модулей Системы.
Приложение N 2 к приказу
Министерства природных
ресурсов и экологии
Республики Карелия
от 23.12.2021 N 2700
Регламент взаимодействия участников
государственной информационной системы
"Электронная модель территориальной
схемы обращения с отходами в Республике
Карелия"
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет
порядок подключения к государственной
информационной системе "Электронная
модель территориальной схемы обращения
с отходами в Республике Карелия"
(далее - Система), порядок взаимодействия
между обладателем Системы, оператором
Системы (участники взаимодействия),
организацией, оказывающей техническую
поддержку Системы, порядок работы в
Системе.
2. Работа в Системе осуществляется в
соответствии с настоящим Регламентом и
Положением о государственной
информационной системе "Электронная
модель территориальной схемы обращения
с отходами в Республике Карелия"
(далее - Положение).
3. Информационное взаимодействие
участников Системы в сфере ее
использования осуществляется на
безвозмездной основе.
4. Оборудование автоматизированных
рабочих мест включает в себя установку и
настройку средств вычислительной
техники, программного обеспечения и
средств защиты информации, в том числе
средств криптографической защиты
информации, средств антивирусной защиты,
средств защиты от несанкционированного
доступа.
II. Порядок подключения к Системе
5. Для получения доступа к закрытому
сегменту Системы Обладатель Системы
должен выполнить следующие действия:
провести проверку выполнения
технических требований к оборудованию
автоматизированных рабочих мест,
используемых для подключения к
Системе;
назначить лицо, уполномоченное на работу
в закрытом сегменте Системы.
6. Для получения доступа к закрытому
сегменту Системы участники
информационного взаимодействия,
предусмотренные Положением, должны:
выполнить действия, предусмотренные
пунктом 5 настоящего Регламента;
назначить ответственного за управление
справочником сотрудников участника
взаимодействия (администратора
участника взаимодействия);
назначить ответственных за размещение в
Системе информации;
направить Обладателю Системы заявление
на подключение участника взаимодействия
к Системе (далее - заявление на
подключение) в соответствии с
приложением 2 к настоящему Регламенту.
7. Лица, уполномоченные на работу в
закрытом сегменте Системы, заполняют
обязательство о неразглашении
конфиденциальной информации
(персональных данных), не содержащих
сведений, составляющих государственную
тайну (далее - обязательство о
неразглашении), в соответствии с
приложением 3 к настоящему Регламенту.
8. К заявлению на подключение
прилагаются:
заявление о предоставлении доступа к
Системе в соответствии приложением 4 к
настоящему Регламенту;
обязательство о неразглашении,
заполненное сотрудниками, назначенными
для работы в закрытом сегменте
Системы.
9. Обладатель Системы назначает лиц,
ответственных за обеспечение доступа
участников взаимодействия к Системе
(администраторов Системы).
10. Поступившее от участника
взаимодействия заявление на подключение
администратор Обладателя Системы
регистрирует в журнале регистрации
заявлений на подключение к Системе в
соответствии с приложением 5 к
настоящему Регламенту.
Заявления на подключение лиц, не предусмотренных Положением о Системе в качестве участников взаимодействия, не регистрируются и рассмотрению не подлежат.
11. В случае положительного решения о предоставлении доступа к Системе администратор Обладателя Системы в течение трех рабочих дней направляет оператору Системы копию заявления о подключении, а также создает учетные записи для доступа к закрытому сегменту Системы. При регистрации учетной записи участнику взаимодействия по адресу электронной почты, указанному в заявлении о подключений, направляется уведомление с активной ссылкой, посредством перехода по которой он получает непосредственный доступ к закрытому сегменту Системы.
Администратор Обладателя Системы вправе поручать администратору оператора Системы создание учетных записей для доступа к закрытому сегменту Системы.
12. Уведомление об отказе в предоставлении доступа к Системе направляется заявителю Обладателем Системы в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявления.
Основанием для отказа в предоставлении доступа к закрытому сегменту Системы является наличие в заявлении о подключении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверных и (или) неполных сведений.
13. В случае изменения сведений о лице, уполномоченном на работу в закрытом сегменте Системы, участник взаимодействия обязан в течение одного рабочего дня уведомить об этом администратора Системы.
14. Прекращение доступа лица, уполномоченного на работу в закрытом сегменте Системы, осуществляется администратором Системы по письменному заявлению о прекращении доступа к Системе (далее - заявление о прекращении доступа), в соответствии с приложением 6 к настоящему Регламенту.
15. Заявление о прекращении доступа к Системе рассматривается в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления.
16. Участник взаимодействия может быть отключен от закрытого сегмента Системы в случаях:
невыполнения технических требований к оборудованию автоматизированных рабочих мест;
осуществления действий, направленных на получение несанкционированного доступа к информационным ресурсам, оборудованию, а также уничтожения или модификации программного обеспечения или данных, не принадлежащих участнику взаимодействия, без согласования с их владельцами, или участия в сетевых атаках и сетевом взломе;
17. Обладатель Системы уведомляет участника взаимодействия об отключении от закрытого сегмента Системы не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню отключения.
18. Повторное подключение к закрытому сегменту Системы производится в соответствии с настоящим Регламентом.
III. Порядок взаимодействия участников в Системе
19. Администратор Системы:
ведет учет участников взаимодействия;
осуществляет управление:
доступом участников взаимодействия к
закрытому сегменту Системы;
правами доступа (ролями) оператора
Системы, участников взаимодействия в
Системе;
значениями конфигурационных параметров
Системы;
справочниками Системы.
Настройка и конфигурирование Системы
осуществляется администратором Системы
в соответствии с порядком
взаимодействия обладателя Системы и
оператора Системы.
20. Оператор Системы назначает лиц,
ответственных за организацию обработки
информации, содержащейся в Системе.
21. Все пользователи закрытого сегмента
Системы обязаны:
осуществлять работу в Системе в
соответствии с настоящим Регламентом и
Положением;
обеспечивать конфиденциальность
информации, используемой для доступа к
закрытому сегменту Системы и
авторизации в Системе посредством
пароля. В случае нарушения
конфиденциальности незамедлительно
уведомлять об этом администратора
Системы.
22. Оператор Системы:
обеспечивает работоспособность и
принимает организационные меры для
предотвращения несанкционированного
доступа к программно-аппаратным
средствам, используемым для доступа к
закрытому сегменту Системы, в том числе
поддерживает актуальность антивирусных
баз;
направляет обладателю Системы
информацию о недоступности и сбоях в
работе Системы;
обеспечивает внесение в должностные
регламенты (инструкции) лиц,
уполномоченных на работу в закрытом
сегменте Системы, обязанностей и функций
в соответствии с настоящим
Регламентом;
Приложение 1 к Регламенту
взаимодействия участников
государственной информационной
системы "Электронная модель
территориальной схемы обращения
с отходами в Республике Карелия"
Технические требования к оборудованию
автоматизированных рабочих мест
участников взаимодействия в ГИС
"Электронная модель территориальной
схемы обращения с отходами в Республике
Карелия"
1. Требования к программному
обеспечению:
Автоматизированное рабочее место
пользователя (далее - АРМ) должно
состоять из персональной
электронно-вычислительной машины (далее
- ПЭВМ) с доступом к сети Интернет на
скорости не менее 512 Кбит/сек.
На ПЭВМ должно быть установлено:
- лицензионная ОС Microsoft Windows версии не
ниже XP SP3;
- прикладное программное обеспечение
(далее - ПО), реализующее доступ в сеть
Интернет (web-браузеры: Internet Explorer версии не
ниже 8.0, Mozilla Firefox версии не ниже 8.0 или
иной другой аналогичный web-браузер);
- любой программный продукт,
поддерживающий формат Microsoft Excel 2003 (Microsoft
Office 2003 и выше (только для Windows), OpenOffice 3.0 и
выше);
- антивирусное ПО.
2. Требования к техническому
обеспечению:
Для клиентских машин, подключенных к
серверам Системы с использованием
удаленного доступа через web-интерфейс,
выдвигаются следующие минимальные
требования:
- процессор с тактовой частотой 2,5 ГГц, не
менее 1 вычислительного ряда, кэш-память
не менее 1 МБ 32-разрядный (x86) или
64-разрядный (x86-64) многоядерный (от двух
ядер и более) процессор с тактовой
частотой 1 ГГц и выше;
- объем оперативной памяти 4 ГБ;
- объем жесткого диска 10 ГБ;
- сетевое соединение с сервером не менее
10 Мбит/с;
- "Яндекс.Браузер" версии 16.9 и выше
"Google Chrome" версии 46 и выше;
- редакторы, поддерживающие форматы PDF,
XLSX, DOCX, CSV;
- клавиатура;
- манипулятор типа мышь либо аналог (тачпад, трекбол и т.д.).
Система обеспечивает комфортную работу пользователей с доступом к сети Интернет со скоростью не менее 512 Кбит/сек.
Приложение 2 к Регламенту
взаимодействия участников
государственной информационной
системы "Электронная модель
территориальной схемы обращения
с отходами в Республике Карелия"
На бланке организации | ||
|
Министру природных
ресурсов (ФИО) | |
| ||
ЗАЯВЛЕНИЕ | ||
| ||
Просим организовать подключение автоматизированных рабочих мест участника взаимодействия , (наименование, ИНН, КПП, ОГРН организации) расположенных по адресу: , | ||
Автоматизированные рабочие места соответствуют техническим требованиям, определенным Регламентом взаимодействия участников государственной информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия". | ||
Участник взаимодействия обязуется обеспечивать работоспособность и принимать организационные меры для предотвращения несанкционированного доступа к программно-аппаратным средствам, используемым для доступа в закрытому сегменту Системы, ограничить круг должностных лиц, имеющих доступ к Системе, обеспечивать конфиденциальность и сохранность информации, полученной в ходе эксплуатации Системы. | ||
Ответственное лицо участника взаимодействия: . (ФИО, телефон, e-mail)
| ||
Приложение: |
1. Заявление о предоставлении доступа - на ________ л.; | |
|
2. Обязательство о неразглашении - на _________ л. | |
|
|
|
Приложение 3 к Регламенту
взаимодействия участников
государственной информационной
системы "Электронная модель
территориальной схемы обращения
с отходами в Республике Карелия"
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО | |
| |
Я, , (ФИО сотрудника) исполняющий(ая) должностные
обязанности по занимаемой должности (должность, наименование структурного подразделения) предупрежден(а), что на период
исполнения должностных обязанностей в
соответствии с должностным регламентом
мне будет предоставлен допуск к
конфиденциальной информации
(персональным данным), содержащейся в
государственной информационной системе
"Электронная модель Территориальной
схемы обращения с отходами на территории
Республики Карелия". | |
Я предупрежден(а), что в случае нарушения данного обязательства буду привлечен(а) к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. | |
С Регламентом взаимодействия участников государственной информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия" ознакомлен(а). | |
|
|
|
"___" 20___ г. |
Приложение 4 к Регламенту
взаимодействия участников
государственной информационной
системы "Электронная модель
территориальной схемы обращения
с отходами в Республике Карелия"
На бланке организации | |
|
Министру природных
ресурсов (ФИО) |
ЗАЯВЛЕНИЕ | |
Просим создать учетные записи для доступа к закрытому сегменту государственной информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия" и назначить пользователей в соответствии с указанными данными: |
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) |
Занимаемая должность с указанием организации |
Контактная информация (телефон, факс, адрес электронной почты) |
IP/MAC адрес АРМ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5 к Регламенту
взаимодействия участников
государственной информационной
системы "Электронная модель
территориальной схемы обращения
с отходами в Республике Карелия"
ЖУРНАЛ | ||||||
| ||||||
N п/п |
Дата заявления |
ФИО заявителя, занимаемая должность с указанием организации |
Контактная информация (телефон, факс, адрес электронной почты) |
Дата предоставления доступа |
Дата и номер уведомления об отказе в предоставлении доступа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6 к Регламенту
взаимодействия участников
государственной информационной
системы "Электронная модель
территориальной схемы обращения
с отходами в Республике Карелия"
На бланке организации | |
|
Министру природных
ресурсов (ФИО) |
ЗАЯВЛЕНИЕ | |
| |
В связи с увольнением (переводом на другую должность) сотрудника просим удалить учетные записи для доступа к закрытому сегменту государственной информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия" пользователям в соответствии с указанными данными: |
N п/п |
Фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) |
Контактная информация (телефон, факс, адрес электронной почты) |
IP/MAC адрес АРМ |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Региональная программа в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Карелия на 2018-2027 годы
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 28 июня 2022 года)
- Об информации, информационных технологиях и о защите информации (с изменениями на 30 декабря 2021 года) (редакция, действующая с 29 июня 2022 года)