Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 23 декабря 2021 года N 2700


Об утверждении положения о государственной информационной системе "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия" и регламента взаимодействия участников государственной информационной системы "электронная модель территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия"


В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 23 октября 2017 года N 367, в целях реализации постановления Правительства Республики Карелия от 23 декабря 2019 года N 494-П "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия"

приказываю:

Утвердить:

1. Положение о государственной информационной системе "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия" согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

2. Регламент взаимодействия участников государственной информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия" согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

И.о. Министра
А.А.Щепин





Приложение N 1 к приказу
Министерства природных
ресурсов и экологии
Республики Карелия
от 23.12.2021 N 2700


Положение о государственной информационной системе "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия"

I. Общие положения


1. Настоящее положение определяет назначение и структуру государственной информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения в Республике Карелия" (далее - Система), состав и роли участников информационного обмена.

2. Система является единой многопользовательской геоинформационной системой, обеспечивающей сбор, учет и обработку данных в соответствии с функциональными задачами Системы, определенными в разделе 2 настоящего Положения. Доменное имя Системы - http://tershema_othody.gov.karelia.ru.

3. Система предназначена для автоматизации процессов разработки и актуализации территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления Республики Карелия (далее - территориальная схема), а также повышения прозрачности деятельности участников сферы обращения с отходами на территории Республики Карелия.

4. Система предназначена для использования в работе Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия при реализации полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

5. Система разработана в соответствии со следующими правовыми актами:

1) Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";

2) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

3) постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 года N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базе данных информации";

4) постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 года N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиях к составу и содержанию таких схем";

5) приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 1131 "Об утверждении методологии расчета дополнительного показателя "Доля разработанных электронных моделей" Федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами";

6) приказ Федеральной службы по техническому и экспертному контролю от 11 февраля 2013 года N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах";

7) постановление Правительства Республики Карелия от 23 декабря 2019 года N 494-П "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия";

8) распоряжение Правительства Республики Карелия от 23 августа 2018 года N 555р-П об утверждении региональной программы в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Республике Карелия на 2018-2027 годы.

6. Система построена на следующих принципах:

1) наполнение Системы информацией из функционирующих баз данных, реестров органов местного самоуправления, муниципальных образований, расположенных на территории Республики Карелия;

2) обеспечение достоверности данных, основанных на ответственности участников информационного взаимодействия за своевременное и достоверное представление информации;

3) регулярное обновление данных, но не реже одного раза в год;

4) разделение доступа к реестровым и пространственным данным между пользователями (потребителями) Системы;

5) целостность данных, в том числе географическое положение объектов на основе государственного кадастра, систем классификации и кодирования данных на территории Республики Карелия;

6) ориентация на имеющиеся отечественные программные разработки и технологические средства;

7) объединение информации по всем видам деятельности в сфере обращения с отходами в едином информационном пространстве;

8) масштабируемость - возможность увеличения объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей;

9) расширяемость - возможность функционального развития Системы в соответствии с потребностями пользователей.

II. Функциональные задачи Системы


7. Функциональными задачами Системы являются:

1) ввод, хранение, актуализация, обработка, анализ, представление, визуализация данных о системе организации и осуществления в Республике Карелия деятельности по накоплению, в том числе раздельному накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся в Республике Карелия;

2) формирование банка данных по видам, объемам, местам накопления, в том числе раздельного накопления, источникам образования, размещения, утилизации, обезвреживания и обработки отходов, технологиям их переработки;

3) обеспечение публичного доступа к данным территориальной схемы;

4) формирование единого информационного пространства для обеспечения свободного доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и прочих участников сферы обращения с твердыми коммунальными отходами в Республике Карелия к данным территориальной схемы;

5) предоставление инструментов для оценки потенциала Республики Карелия в области обращения с отходами, а также для анализа и подготовки предложений по созданию эффективной системы управления отходами;

6) сравнительный анализ текущей ситуации с показателями прошлых периодов;

7) определение основных направлений совершенствования региональной системы управления отходами, обеспечивающих минимизацию воздействия отходов на окружающую среду и максимальное их вовлечение в хозяйственный оборот;

8) обеспечение оперативного принятия управленческих решений по вопросам организации и координации деятельности по накоплению, в том числе раздельному накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Республики Карелия.

III. Основные принципы построения Системы


8. В основе построения Системы лежат следующие принципы:

1) обеспечение достоверности данных, основанных на ответственности участников информационного взаимодействия за достоверное представление информации;

2) постоянная актуализация данных;

3) разделение доступа к данным между пользователями Системы;

4) интегрируемость - хранение и обработка информации в связном виде, в едином информационном пространстве;

5) масштабируемость - возможность увеличения объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей Системы;

6) расширяемость - возможность функционального развития системы в соответствии с планом развития, внедрения и обслуживания Системы;

7) взаимодействие с внешними информационными системами.

9. Функционирование и развитие Системы осуществляются в соответствии с принципами, установленными в пункте 8 настоящего Положения, при соблюдении следующих условий:

1) единство используемых терминов, нормативно-справочной информации, системы показателей, регламентов отчетности;

2) актуальность, достоверность и полнота информационных ресурсов;

3) открытость для интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов, ведомственных и межведомственных информационных систем;

4) единство стандартов технологий, форматов, протоколов взаимодействия участников формирования и эксплуатации Системы;

5) обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа, неправомерного уничтожения, блокирования, модификации, копирования и иных противоправных действий;

6) своевременное представление информации в различных разрезах для принятия управленческих решений на этапах среднесрочного и долгосрочного планирования целей, задач и показателей развития Республики Карелия;

7) обеспечение доступного отображения экранных форм интерфейса для пользователей Системы;

8) минимизация необходимости установки специализированного программного обеспечения;

9) реализация быстрого поиска для получения необходимой информации из информационных ресурсов Системы;

10) обеспечение выгрузки информации (графики, таблицы) из Системы в распространенные форматы данных Word, Excel для дальнейшего использования пользователями в соответствии с правами доступа;

11) размещение программного продукта Системы на серверах ГБУ РК "Карельский ресурсный центр цифровых технологий";

12) реализация открытого информационного обмена в Системе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет с ограничением доступа к информации по учетной записи пользователя.

IV. Участники информационного взаимодействия в рамках Системы


10. Участниками информационного взаимодействия в рамках Системы являются:

1) обладатель Системы - Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия;

2) оператор Системы - Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Карелприрода" (далее - ГКУ РК "Карелприрода");

3) оператор технической поддержки Системы - организация, обеспечивающая помощь участникам взаимодействия в решении возникающих конкретных проблем с Системой и ее использованием, а также помощь в решении проблем, связанных с обучением, индивидуальной настройкой или другими услугами поддержки;

4) проверяющая организация - публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее - ППК "РЭО");

5) пользователи Системы - неограниченный круг лиц;

6) обладатели информации - Правительство Республики Карелия, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, ГКУ РК "Карелприрода", органы местного самоуправления, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ООО "Карельский экологический оператор"), операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Карелия.

11. Функции участников информационного взаимодействия в рамках Системы:

12. Обладатель Системы:

1) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, методические и иные документы, регламентирующие организационные вопросы функционирования Системы;

2) определяет направление развития и модернизации Системы;

3) разрабатывает, утверждает и обеспечивает исполнение Регламента взаимодействия участников Системы, в котором определяются порядок подключения заинтересованных лиц к Системе, порядок осуществления взаимодействия участников Системы, порядок работы пользователей в Системе (пользовательское соглашение);

4) обеспечивает эффективное и бесперебойное функционирование Системы, взаимодействие с иными информационными системами;

5) организует подключение и доступ участников взаимодействия к Системе;

6) контролирует исполнение организационных и технических мер по защите информации участниками взаимодействия;

7) обеспечивает выполнение мероприятий по защите информации в отношении Системы в соответствии с действующим законодательством;

8) определяет права доступа (роли) участников взаимодействия в Системе;

9) при представлении информации, содержащей персональные данные, обеспечивает предоставление согласия субъекта персональных данных или его законного представителя на обработку персональных данных;

10) ограничивает круг должностных лиц, имеющих доступ к Системе.

13. Оператор Системы:

1) обеспечивает методическое руководство процессом эксплуатации Системы;

2) осуществляет координацию взаимодействия между пользователями Системы;

3) обеспечивает полноту и достоверность информации, содержащейся в Системе;

4) осуществляет администрирование Системы;

6) осуществляет настройку Системы;

7) контролирует работоспособность Системы;

8) оказывает методическую поддержку пользователям Системы;

9) организует техническую поддержку и сопровождение Системы;

10) организует проведение работ по модернизации, корректировке и развитию Системы (по согласованию с обладателем Системы).

14. Оператор технической поддержки Системы:

1) обеспечивает бесперебойную работу программных и технических средств Системы;

2) обеспечивает хранение информации, содержащейся в базах данных Системы, с учетом требований законодательства Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности;

3) обеспечивает резервирование информации;

4) осуществляет иные мероприятия по поддержанию в работоспособном состоянии функциональных модулей Системы без изменений программного кода и структуры базы данных Системы;

5) оказывает помощь в решении проблем, связанных с обучением, индивидуальной настройкой или другими услугами технической поддержки;

6) обеспечивает защиту информации.

15. Проверяющая организация:

1) осуществляет проверку Системы на соответствие Правилам разработки территориальных схем;

2) информирует обладателя и оператора Системы о выявленных несоответствиях.

16. Пользователь Системы получает информацию в Системе с соблюдением порядка работы в Системе в соответствии с пользовательским соглашением.

17. Обладатель информации:

1) создает информацию или получает ее на основании требований законодательства Российской Федерации или иных документов;

2) обеспечивает полноту, достоверность и сохранность информации, полученной в ходе эксплуатации Системы;

3) имеет право разрешать или ограничивать доступ к информации, размещенной в Системе;

4) вправе использовать информацию, размещенную в Системе, в том числе распространять ее по своему усмотрению;

5) вправе передавать информацию другим лицам на основании, установленном законодательством Российской Федерации;

6) вправе защищать установленными законодательством Российской Федерации способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;

7) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.

V. Структура Системы


18. Система включает в себя следующие разделы:

1) раздел "авторизация и восстановление пароля" предназначен для обеспечения защиты от несанкционированного доступа и распределенного доступа пользователей к Системе;

2) раздел "территориальная схема" предназначен для учета и актуализации данных об объектах отрасли обращения с отходами, логистического расчета схем потоков отходов, моделирования взаимного расположения объектов инфраструктуры и выполняет следующие основные функции:

обеспечение отражения на карте различных типов объектов сферы обращения с отходами;

осуществление создания и корректировки схемы потоков отходов;

проведение анализа плотности размещения объектов обращения с отходами;

моделирование территориальной схемы;

прогнозирование сроков заполнения объектов размещения отходов;

графическое отображение движения отходов от источников образования отходов и мест накопления отходов до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;

графическое отображение движения отходов, направляемых в другие субъекты Российской Федерации, от источников образования отходов либо от объектов обработки отходов;

выполнение расчета логистических показателей для планируемых к внедрению объектов отрасли обращения с отходами;

описание зон деятельности регионального оператора с указанием границ муниципальных образований, входящих в зону деятельности регионального оператора;

3) раздел "административно-территориальное устройство" предназначен для хранения и актуализации сведений об административно-территориальном устройстве Республики Карелия и выполняет следующие функции:

ведение единой базы данных по муниципальным районам и городским округам Республики Карелия;

ведение базы данных населенных пунктов, входящих в состав муниципальных образований;

ведение годового учета сведений о количестве жителей каждого муниципального образования;

ведение годового учета сведений о количестве образованных твердых коммунальных отходов;

4) раздел "целевые показатели" предназначен для контроля исполнения целевых показателей по утилизации, обезвреживанию и размещению отходов и отображает следующие показатели:

доля использованных и обезвреженных отходов в общем объеме образованных отходов;

количество твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение и сжигание (термическое уничтожение) за календарный год;

прирост мощности объектов, используемых для сбора, обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания ТКО в год;

доля площадок, оборудованных контейнерами для раздельного сбора отходов, в общем объеме контейнерных площадок;

процент населенных пунктов, входящих в планово-регулярную систему сбора ТКО;

количество ликвидированных и рекультивированных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;

5) раздел "отходообразователи" предназначен для учета сведений об объектах, расположенных на территории Республики Карелия, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, и выполняет следующие функции:

ведение единой базы данных объектов - отходообразователей на территории Республики Карелия (с нанесением источников образования отходов на карту региона);

ведение единой базы данных о количестве образующихся отходов на территории Республики Карелия с разбивкой по видам и классам опасности;

ведение единой базы данных об обслуживающих операторах на территории Республики Карелия;

6) раздел "места сбора и накопления отходов" предназначен для учета сведений о местах сбора и накопления, объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов и выполняет следующие функции:

ведение единой базы данных о местах сбора и накопления отходов на территории Республики Карелия (с нанесением мест сбора и накопления на карту региона);

ведение единой базы данных об объектах обработки, утилизации, обезвреживания, хранения, захоронения отходов на территории Республики Карелия (с нанесением объектов на карту региона);

7) раздел "несанкционированные объекты размещения отходов" предназначен для учета сведений о местах несанкционированного размещения отходов и выполняет функцию - ведение единой базы данных о несанкционированных объектах накопления и размещения отходов (с нанесением объектов на карту региона);

8) раздел "реестр договоров" предназначен для учета договоров, заключенных между заказчиками услуг и операторами по обращению с отходами;

9) раздел "аналитика" предназначен для агрегирования, анализа и последующей визуализации данных Системы в виде графиков, диаграмм и отчетных форм;

10) раздел "кадастр отходов" предназначен для ведения федеральных и региональных справочников в сфере обращения с отходами производства и потребления и выполняет следующие функции:

ведение справочника отходов;

ведение государственного реестра объектов размещения отходов;

ведение банка данных о технологиях утилизации;

ведение банка данных об отходах;

11) раздел "региональные операторы" предназначен для регулирования деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Карелия;

12) раздел "администрирование" содержит набор служебных функций, предназначен для управления доступом пользователей и параметрами Системы и выполняет следующие функции:

обеспечение доступа к файлам и/или информации легирования;

проведение настройки технических параметров Системы;

управление правами любого пользователя и любой группы в Системе;

управление правами пользователя и групповыми политиками;

управление правами материалов и разделов/категорий в Системе;

построение отчетов о статистике посещений разделов/категорий Системы;

обеспечение возможности нахождения материалов по фильтру (наименование, дата, пользователь, категория/раздел);

проведение настройки технических параметров Системы;

управление отправкой/рассылкой уведомлений пользователям;

13) раздел "текстовые материалы территориальной схемы" содержит ссылки на документы и материалы, использованные при подготовке территориальной схемы и обосновывающие приведенную в ней информацию.

VI. Техническая поддержка Системы


19. Техническая поддержка Системы подразделяется на следующие уровни:

1) первый уровень технической поддержки осуществляется оператором технической поддержки Системы. На данном уровне производится сбор информации о клиенте, определение и локализация клиентской проблемы, решение типовых проблем, устранение неисправностей, которые связаны с техническими сбоями на стороне клиента;

2) второй уровень технической поддержки осуществляется оператором технической поддержки Системы. На данном уровне производится устранение неисправностей, которые связаны с техническими сбоями центрального серверного оборудования и центральной вычислительной сети, восстановление работоспособности программных и технических средств Системы без изменений программного кода и структуры базы данных Системы;

3) третий уровень технической поддержки предполагает внесение изменений в исходный код Системы и осуществляется оператором Системы посредством заключения контрактов на доработку Системы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ) на основании технического задания.

VII. Требования к технической защите информации и персональных данных


20. Безопасность персональных данных при их обработке в Системе обеспечивает участник информационного взаимодействия, который обрабатывает персональные данные в Системе, и оператор технической поддержки Системы.

21. Система предназначена для обработки общедоступных персональных данных, не содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.

22. Оператор технической поддержки Системы обеспечивает соответствие требованиям по обеспечению безопасности Системы третьему классу защищенности, определенному в приказе Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 года N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".

VIII. Развитие Системы


23. Разработка новых функциональных подсистем и модулей Системы, доработка имеющихся подсистем и модулей Системы осуществляется оператором Системы.

24. Пользователи Системы вправе направлять оператору Системы предложения по разработке новых подсистем и модулей Системы и доработке имеющихся подсистем и модулей в рамках технических требований.

25. Оператор Системы:

1) осуществляет координацию развития Системы;

2) подготавливает технические требования по разработке новых функциональных подсистем и модулей Системы и доработке имеющихся подсистем и модулей Системы, реализуемых посредством заключения контрактов на доработку Системы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;

3) направляет на согласование технические требования по разработке новых функциональных подсистем и модулей Системы и доработке имеющихся подсистем и модулей Системы в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия;

4) осуществляет приемку выполненных работ по разработке новых функциональных модулей и доработке имеющихся подсистем и модулей Системы.



Приложение N 2 к приказу
Министерства природных
ресурсов и экологии
Республики Карелия
от 23.12.2021 N 2700


Регламент взаимодействия участников государственной информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия"

I. Общие положения


1. Настоящий Регламент определяет порядок подключения к государственной информационной системе "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия" (далее - Система), порядок взаимодействия между обладателем Системы, оператором Системы (участники взаимодействия), организацией, оказывающей техническую поддержку Системы, порядок работы в Системе.

2. Работа в Системе осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о государственной информационной системе "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия" (далее - Положение).

3. Информационное взаимодействие участников Системы в сфере ее использования осуществляется на безвозмездной основе.

4. Оборудование автоматизированных рабочих мест включает в себя установку и настройку средств вычислительной техники, программного обеспечения и средств защиты информации, в том числе средств криптографической защиты информации, средств антивирусной защиты, средств защиты от несанкционированного доступа.

Перечень Технических требований к оборудованию автоматизированных рабочих мест участников взаимодействия к государственной информационной системе "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия" приведен в приложении 1 к настоящему Регламенту.

II. Порядок подключения к Системе


5. Для получения доступа к закрытому сегменту Системы Обладатель Системы должен выполнить следующие действия:

провести проверку выполнения технических требований к оборудованию автоматизированных рабочих мест, используемых для подключения к Системе;

назначить лицо, уполномоченное на работу в закрытом сегменте Системы.

6. Для получения доступа к закрытому сегменту Системы участники информационного взаимодействия, предусмотренные Положением, должны:

выполнить действия, предусмотренные пунктом 5 настоящего Регламента;

назначить ответственного за управление справочником сотрудников участника взаимодействия (администратора участника взаимодействия);

назначить ответственных за размещение в Системе информации;

направить Обладателю Системы заявление на подключение участника взаимодействия к Системе (далее - заявление на подключение) в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту.

7. Лица, уполномоченные на работу в закрытом сегменте Системы, заполняют обязательство о неразглашении конфиденциальной информации (персональных данных), не содержащих сведений, составляющих государственную тайну (далее - обязательство о неразглашении), в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.

8. К заявлению на подключение прилагаются:

заявление о предоставлении доступа к Системе в соответствии приложением 4 к настоящему Регламенту;

обязательство о неразглашении, заполненное сотрудниками, назначенными для работы в закрытом сегменте Системы.

9. Обладатель Системы назначает лиц, ответственных за обеспечение доступа участников взаимодействия к Системе (администраторов Системы).

10. Поступившее от участника взаимодействия заявление на подключение администратор Обладателя Системы регистрирует в журнале регистрации заявлений на подключение к Системе в соответствии с приложением 5 к настоящему Регламенту.

Администратор Обладателя Системы рассматривает заявление на подключение к Системе и возможности предоставления доступа к закрытому сегменту Системы в течение десяти рабочих дней.

Заявления на подключение лиц, не предусмотренных Положением о Системе в качестве участников взаимодействия, не регистрируются и рассмотрению не подлежат.

11. В случае положительного решения о предоставлении доступа к Системе администратор Обладателя Системы в течение трех рабочих дней направляет оператору Системы копию заявления о подключении, а также создает учетные записи для доступа к закрытому сегменту Системы. При регистрации учетной записи участнику взаимодействия по адресу электронной почты, указанному в заявлении о подключений, направляется уведомление с активной ссылкой, посредством перехода по которой он получает непосредственный доступ к закрытому сегменту Системы.

Администратор Обладателя Системы вправе поручать администратору оператора Системы создание учетных записей для доступа к закрытому сегменту Системы.

12. Уведомление об отказе в предоставлении доступа к Системе направляется заявителю Обладателем Системы в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявления.

Основанием для отказа в предоставлении доступа к закрытому сегменту Системы является наличие в заявлении о подключении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверных и (или) неполных сведений.

13. В случае изменения сведений о лице, уполномоченном на работу в закрытом сегменте Системы, участник взаимодействия обязан в течение одного рабочего дня уведомить об этом администратора Системы.

14. Прекращение доступа лица, уполномоченного на работу в закрытом сегменте Системы, осуществляется администратором Системы по письменному заявлению о прекращении доступа к Системе (далее - заявление о прекращении доступа), в соответствии с приложением 6 к настоящему Регламенту.

15. Заявление о прекращении доступа к Системе рассматривается в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления.

16. Участник взаимодействия может быть отключен от закрытого сегмента Системы в случаях:

невыполнения технических требований к оборудованию автоматизированных рабочих мест;

осуществления действий, направленных на получение несанкционированного доступа к информационным ресурсам, оборудованию, а также уничтожения или модификации программного обеспечения или данных, не принадлежащих участнику взаимодействия, без согласования с их владельцами, или участия в сетевых атаках и сетевом взломе;

осуществления действий, направленных на нарушение нормального функционирования Системы.

17. Обладатель Системы уведомляет участника взаимодействия об отключении от закрытого сегмента Системы не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню отключения.

18. Повторное подключение к закрытому сегменту Системы производится в соответствии с настоящим Регламентом.

III. Порядок взаимодействия участников в Системе


19. Администратор Системы:

ведет учет участников взаимодействия;

осуществляет управление:

доступом участников взаимодействия к закрытому сегменту Системы;

правами доступа (ролями) оператора Системы, участников взаимодействия в Системе;

значениями конфигурационных параметров Системы;

справочниками Системы.

Настройка и конфигурирование Системы осуществляется администратором Системы в соответствии с порядком взаимодействия обладателя Системы и оператора Системы.

20. Оператор Системы назначает лиц, ответственных за организацию обработки информации, содержащейся в Системе.

21. Все пользователи закрытого сегмента Системы обязаны:

осуществлять работу в Системе в соответствии с настоящим Регламентом и Положением;

обеспечивать конфиденциальность информации, используемой для доступа к закрытому сегменту Системы и авторизации в Системе посредством пароля. В случае нарушения конфиденциальности незамедлительно уведомлять об этом администратора Системы.

22. Оператор Системы:

обеспечивает работоспособность и принимает организационные меры для предотвращения несанкционированного доступа к программно-аппаратным средствам, используемым для доступа к закрытому сегменту Системы, в том числе поддерживает актуальность антивирусных баз;

направляет обладателю Системы информацию о недоступности и сбоях в работе Системы;

обеспечивает внесение в должностные регламенты (инструкции) лиц, уполномоченных на работу в закрытом сегменте Системы, обязанностей и функций в соответствии с настоящим Регламентом;

незамедлительно сообщает администратору Системы обо всех случаях, свидетельствующих о попытках несанкционированного доступа к программно-аппаратным средствам, используемым для доступа к закрытому сегменту Системы.




Приложение 1 к Регламенту
взаимодействия участников
государственной информационной
системы "Электронная модель
территориальной схемы обращения
с отходами в Республике Карелия"


Технические требования к оборудованию автоматизированных рабочих мест участников взаимодействия в ГИС "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия"


1. Требования к программному обеспечению:

Автоматизированное рабочее место пользователя (далее - АРМ) должно состоять из персональной электронно-вычислительной машины (далее - ПЭВМ) с доступом к сети Интернет на скорости не менее 512 Кбит/сек.

На ПЭВМ должно быть установлено:

- лицензионная ОС Microsoft Windows версии не ниже XP SP3;

- прикладное программное обеспечение (далее - ПО), реализующее доступ в сеть Интернет (web-браузеры: Internet Explorer версии не ниже 8.0, Mozilla Firefox версии не ниже 8.0 или иной другой аналогичный web-браузер);

- любой программный продукт, поддерживающий формат Microsoft Excel 2003 (Microsoft Office 2003 и выше (только для Windows), OpenOffice 3.0 и выше);

- антивирусное ПО.

2. Требования к техническому обеспечению:

Для клиентских машин, подключенных к серверам Системы с использованием удаленного доступа через web-интерфейс, выдвигаются следующие минимальные требования:

- процессор с тактовой частотой 2,5 ГГц, не менее 1 вычислительного ряда, кэш-память не менее 1 МБ 32-разрядный (x86) или 64-разрядный (x86-64) многоядерный (от двух ядер и более) процессор с тактовой частотой 1 ГГц и выше;

- объем оперативной памяти 4 ГБ;

- объем жесткого диска 10 ГБ;

- сетевое соединение с сервером не менее 10 Мбит/с;

- "Яндекс.Браузер" версии 16.9 и выше "Google Chrome" версии 46 и выше;

- редакторы, поддерживающие форматы PDF, XLSX, DOCX, CSV;

- клавиатура;

- монитор SVGA (графический режим должен быть не менее 1280x768);

- манипулятор типа мышь либо аналог (тачпад, трекбол и т.д.).

Система обеспечивает комфортную работу пользователей с доступом к сети Интернет со скоростью не менее 512 Кбит/сек.




Приложение 2 к Регламенту
взаимодействия участников
государственной информационной
системы "Электронная модель
территориальной схемы обращения
с отходами в Республике Карелия"

На бланке организации

Министру природных ресурсов
и экологии Республики Карелия

(ФИО)

ЗАЯВЛЕНИЕ
на подключение участника взаимодействия
к государственной информационной системе "Электронная модель
территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия"

Просим организовать подключение автоматизированных рабочих мест участника взаимодействия ,

(наименование, ИНН, КПП, ОГРН организации)

расположенных по адресу: ,
к государственной информационной системе "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия".

Автоматизированные рабочие места соответствуют техническим требованиям, определенным Регламентом взаимодействия участников государственной информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия".

Участник взаимодействия обязуется обеспечивать работоспособность и принимать организационные меры для предотвращения несанкционированного доступа к программно-аппаратным средствам, используемым для доступа в закрытому сегменту Системы, ограничить круг должностных лиц, имеющих доступ к Системе, обеспечивать конфиденциальность и сохранность информации, полученной в ходе эксплуатации Системы.

Ответственное лицо участника взаимодействия: .

(ФИО, телефон, e-mail)

Приложение:

1. Заявление о предоставлении доступа - на ________ л.;

2. Обязательство о неразглашении - на _________ л.


(должность руководителя)


(подпись руководителя)


(ФИО руководителя)






Приложение 3 к Регламенту
взаимодействия участников
государственной информационной
системы "Электронная модель
территориальной схемы обращения
с отходами в Республике Карелия"

ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
о неразглашении конфиденциальной информации
(персональных данных), не содержащей сведений,
составляющих государственную тайну

Я, ,

(ФИО сотрудника)

исполняющий(ая) должностные обязанности по занимаемой должности
,

(должность, наименование структурного подразделения)

предупрежден(а), что на период исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом мне будет предоставлен допуск к конфиденциальной информации (персональным данным), содержащейся в государственной информационной системе "Электронная модель Территориальной схемы обращения с отходами на территории Республики Карелия".
Настоящим добровольно принимаю на себя обязательства:
1. Не передавать и не разглашать третьим лицам конфиденциальные сведения, которые мне доверены (будут доверены) или станут известными в связи с выполнением должностных обязанностей.
2. В случае попытки третьих лиц получить от меня конфиденциальные сведения, сообщать непосредственному руководителю.
3. Не использовать конфиденциальные сведения с целью получения выгоды.
4. Выполнять требования нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты конфиденциальных сведений.
5. После прекращения права на допуск к конфиденциальным сведениям не разглашать и не передавать третьим лицам известные мне конфиденциальные сведения.

Я предупрежден(а), что в случае нарушения данного обязательства буду привлечен(а) к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С Регламентом взаимодействия участников государственной информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия" ознакомлен(а).


(фамилия, инициалы)


(подпись)

"___" 20___ г.






Приложение 4 к Регламенту
взаимодействия участников
государственной информационной
системы "Электронная модель
территориальной схемы обращения
с отходами в Республике Карелия"

На бланке организации

Министру природных ресурсов
и экологии Республики Карелия

(ФИО)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении доступа к государственной информационной системе
"Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами
в Республике Карелия"

Просим создать учетные записи для доступа к закрытому сегменту государственной информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия" и назначить пользователей в соответствии с указанными данными:

N п/п

Фамилия, имя, отчество (при наличии отчества)

Занимаемая должность с указанием организации

Контактная информация (телефон, факс, адрес электронной почты)

IP/MAC адрес АРМ

1

2

3

4

5.


(должность руководителя)


(подпись руководителя)


(ФИО руководителя)






Приложение 5 к Регламенту
взаимодействия участников
государственной информационной
системы "Электронная модель
территориальной схемы обращения
с отходами в Республике Карелия"

ЖУРНАЛ
регистрации заявлений на подключение к государственной информационной системе "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами
в Республике Карелия"

N п/п

Дата заявления

ФИО заявителя, занимаемая должность с указанием организации

Контактная информация (телефон, факс, адрес электронной почты)

Дата предоставления доступа

Дата и номер уведомления об отказе в предоставлении доступа

Примечание

1

2

3

4

5

6






Приложение 6 к Регламенту
взаимодействия участников
государственной информационной
системы "Электронная модель
территориальной схемы обращения
с отходами в Республике Карелия"

На бланке организации

Министру природных ресурсов
и экологии Республики Карелия

(ФИО)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о прекращении доступа к государственной информационной системе "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия"

В связи с увольнением (переводом на другую должность) сотрудника просим удалить учетные записи для доступа к закрытому сегменту государственной информационной системы "Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами в Республике Карелия" пользователям в соответствии с указанными данными:

N п/п

Фамилия, имя, отчество (при наличии отчества)

Контактная информация (телефон, факс, адрес электронной почты)

IP/MAC адрес АРМ

1

2

3

4


(должность руководителя)


(подпись руководителя)


(ФИО руководителя)






Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ