ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2021 года N 631-П
О некоторых вопросах осуществления
регионального государственного
геологического контроля (надзора) на
территории Республики Карелия
(с изменениями на 20 апреля 2022 года)
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства
Республики Карелия от 20 апреля 2022 года N
242-П
В соответствии с Законом Российской
Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О
недрах", Федеральным законом от 31 июля
2020 года N 248-ФЗ "О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации"
Правительство Республики Карелия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном
государственном геологическом контроле
(надзоре) на территории Республики
Карелия;
Перечень должностных лиц Министерства
природных ресурсов и экологии
Республики Карелия, уполномоченных на
осуществление регионального
государственного геологического
контроля (надзора) на территории
Республики Карелия;
Перечень индикаторов риска нарушения
обязательных требований при
осуществлении регионального
государственного геологического
контроля (надзора) на территории
Республики Карелия.
Ключевой показатель регионального
государственного геологического
контроля (надзора) на территории
Республики Карелия и его целевое
значение;
Индикативные показатели регионального
государственного геологического
контроля (надзора) на территории
Республики Карелия.
(пункт в редакции постановления
Правительства Республики Карелия от 20
апреля 2022 года N 242-П, - см. предыдущую
редакцию)
2. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2022 года.
Глава
Республики Карелия
А.О.Парфенчиков
Утверждено
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 28 декабря 2021 года N 631-П
Положение о региональном
государственном геологическом контроле
(надзоре) на территории Республики
Карелия
1. Настоящее Положение определяет
порядок организации и осуществления
регионального государственного
геологического контроля (надзора) на
территории Республики Карелия (далее -
геологический надзор).
2. Организация и осуществление
геологического надзора регулируются
Федеральным законом от 31 июля 2020 года N
248-ФЗ "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон N 248-ФЗ). Основные
понятия, используемые в настоящем
Положении, применяются в том же значении,
что и в Федеральном законе N 248-ФЗ.
3. Предмет геологического надзора
определен Законом Российской Федерации
от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах"
(далее - Закон о недрах).
4. К разрешительным документам,
содержащим обязательные требования,
оценка соблюдения которых проводится в
рамках геологического надзора,
относятся:
1) проектная документация,
предусмотренная статьей 23.2 Закона о
недрах;
2) проектная документация,
предусмотренная статьей 36.1 Закона о
недрах;
3) документы, удостоверяющие уточненные
границы горного отвода, предусмотренные
статьей 7 Закона о недрах;
4) план и (или) схема развития горных
работ, предусмотренные статьей 24 Закона
о недрах;
5) разрешение на застройку земельных
участков, которые расположены за
границами населенных пунктов и
находятся на площадях залегания
полезных ископаемых, а также на
размещение за границами населенных
пунктов в местах залегания полезных
ископаемых подземных сооружений в
пределах горного отвода,
предусмотренное статьей 25 Закона о
недрах.
5. Органом, уполномоченным на
осуществление геологического надзора,
является Министерство природных
ресурсов и экологии Республики Карелия
(далее - контролирующий орган).
Перечень должностных лиц
контролирующего органа, уполномоченных
на осуществление геологического
надзора, определяется Правительством
Республики Карелия (далее - должностные
лица контролирующего органа).
6. Решение о проведении контрольных
(надзорных) мероприятий вправе принимать
заместитель Министра природных ресурсов
и экологии Республики Карелия - главный
государственный инспектор в области
охраны окружающей среды Республики
Карелия (далее - уполномоченное
должностное лицо контролирующего
органа).
7. Объектами геологического надзора
являются:
1) деятельность граждан и организаций
(далее - контролируемые лица) в области
использования и охраны недр;
2) участки недр местного значения,
предоставленные в пользование, а также
неиспользуемые части недр, за
исключением объектов, подлежащих
федеральному государственному
геологическому контролю (надзору).
8. Объект геологического надзора может
быть отнесен к следующим категориям
риска причинения вреда (ущерба) в рамках
осуществления геологического надзора:
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
9. Отнесение объектов геологического
надзора к определенной категории риска
осуществляется на основании
сопоставления их характеристик с
критериями отнесения объектов
геологического надзора к определенной
категории риска:
1) к категории среднего риска относятся
объекты геологического надзора,
соответствующие критериям отнесения
объектов, оказывающих умеренное
негативное воздействие на окружающую
среду, к объектам II категории,
предусмотренным критериями отнесения
объектов, оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду, к
объектам I, II, III и IV категорий,
утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 31
декабря 2020 года N 2398 "Об утверждении
критериев отнесения объектов,
оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду, к объектам I, II, III и IV
категорий" (далее - постановление N
2398);
2) к категории умеренного риска относятся
объекты геологического надзора,
соответствующие критериям отнесения
объектов, оказывающих незначительное
негативное воздействие на окружающую
среду, к объектам III категории,
предусмотренным критериями отнесения
объектов, оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду, к
объектам I, II, III и IV категорий,
утвержденными постановлением N 2398;
3) к категории низкого риска относятся
объекты геологического надзора,
соответствующие критериям отнесения
объектов, оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду, к
объектам IV категории, предусмотренным
критериями отнесения объектов,
оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду, к объектам I, II, III и IV
категорий, утвержденными постановлением
N 2398.
10. Объекты геологического надзора,
подлежащие отнесению в соответствии с
пунктом 9 настоящего Положения к
категориям среднего, умеренного риска,
подлежат отнесению соответственно к
категориям значительного, среднего
риска в случае, если объект
геологического надзора размещается:
1) в границах особо охраняемой природной
территории регионального значения;
2) в водоохранных зонах водных объектов
или их частей.
11. Объекты геологического надзора,
подлежащие отнесению в соответствии с
пунктами 9 и 10 настоящего Положения к
категориям значительного, среднего,
умеренного риска, подлежат отнесению
соответственно к категориям высокого,
значительного, среднего риска при
наличии вступивших в законную силу в
течение трех лет, предшествующих дате
принятия решения об отнесении объекта
геологического надзора к категории
риска:
1) постановления о назначении
административного наказания
контролируемому лицу и (или) его
должностному лицу за совершение
административного правонарушения,
предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.5,
частью 1 статьи 8.7, статьей 8.9, частью 1
статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13
Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (в
части нарушения водоохранного режима на
водосборах подземных водных объектов);
2) обвинительного приговора,
предусматривающего признание
контролируемых лиц, осуществляющих
хозяйственную и (или) иную деятельность с
использованием объекта геологического
надзора, виновными в совершении
преступления, предусмотренного статьей
255 Уголовного кодекса Российской
Федерации;
3) решения о досрочном прекращении,
приостановлении или ограничении права
пользования недрами, принятого в случае
нарушения пользователем недр
существенных условий лицензии либо
установленных правил пользования
недрами при осуществлении деятельности
с использованием объекта геологического
надзора;
4) постановления о назначении
административного наказания
юридическому лицу, его должностным лицам
или индивидуальному предпринимателю при
осуществлении деятельности с
использованием объекта геологического
надзора за совершение административного
правонарушения, предусмотренного
законами Республики Карелия, которое
повлекло за собой возникновение угрозы
причинения вреда окружающей среде или
причинение такого вреда.
12. Объекты геологического надзора,
подлежащие отнесению в соответствии с
подпунктами 1 и 4 пункта 11 настоящего
Положения к категориям высокого,
значительного, среднего риска, подлежат
отнесению к категориям значительного,
среднего, умеренного риска
соответственно после устранения в
установленный срок выявленного
нарушения обязательных требований,
подтвержденного результатами
контрольного (надзорного) мероприятия.
13. Объекты геологического надзора,
которые отнесены в соответствии с
пунктами 9 и 10 настоящего Положения к
категориям значительного, среднего
риска, подлежат отнесению к категориям
среднего, умеренного риска
соответственно при отсутствии в течение
трех лет, предшествующих дате принятия
решения об отнесении объекта
геологического надзора к категории
риска, вступивших в законную силу
решений, предусмотренных пунктом 11
настоящего Положения, и одновременном
соблюдении требований законодательства
Российской Федерации о недрах.
14. В рамках осуществления геологического
надзора проводятся следующие
профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной
практики;
3) объявление предостережения о
недопустимости нарушения обязательных
требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
15. Информирование осуществляется в
соответствии со статьей 46 Федерального
закона N 248-ФЗ.
16. Обобщение правоприменительной
практики производится контролирующим
органом в соответствии со статьей 47
Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Контролирующий орган обеспечивает
ежегодное обобщение
правоприменительной практики
осуществления геологического надзора и
подготовку доклада, содержащего
результаты обобщения
правоприменительной практики (далее -
доклад о правоприменительной
практике).
18. Доклад о правоприменительной практике
готовится контролирующим органом с
периодичностью не реже одного раза в год.
Доклад о правоприменительной практике
размещается на официальном сайте
контролирующего органа в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет до 1 апреля года,
следующего за отчетным годом.
19. Контролирующий орган объявляет
контролируемому лицу предостережение и
предлагает принять меры по обеспечению
соблюдения обязательных требований в
случаях и порядке, которые предусмотрены
Федеральным законом N 248-ФЗ.
20. Контролируемое лицо вправе в течение
десяти дней со дня получения
предостережения подать возражение в
отношении указанного предостережения, в
котором указываются следующие
сведения:
1) наименование юридического лица
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя,
гражданина) - контролируемого лица;
2) идентификационный номер
налогоплательщика - контролируемого
лица;
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении
указанных в предостережении готовящихся
или возможных действиях (бездействии),
которые приводят или могут привести к
нарушению обязательных требований;
5) способ получения ответа.
21. Возражение направляется в
контролирующий орган в виде документа на
бумажном носителе почтовым отправлением
либо в виде электронного документа,
подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью
лица, уполномоченного действовать от
имени контролируемого лица в отношении
указанного предостережения.
22. Возражение рассматривается
контролирующим органом в течение 20
рабочих дней со дня его получения.
23. По результатам рассмотрения
возражения контролирующий орган
принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение полностью
или частично;
2) отказывает в удовлетворении
возражения.
Контролируемому лицу направляется ответ
о результатах рассмотрения возражения.
Повторное рассмотрение возражения по
тем же основаниям контролирующим
органом не осуществляется.
24. Должностные лица контролирующего
органа по обращениям контролируемых лиц
и их представителей осуществляют
консультирование (дают разъяснения по
вопросам, связанным с организацией и
осуществлением геологического надзора)
без взимания платы в порядке,
предусмотренном статьей 50 Федерального
закона N 248-ФЗ. Консультирование
осуществляется по телефону, посредством
видео-конференц-связи, на личном приеме.
При проведении консультирования может
осуществляться аудио- и (или)
видеозапись.
25. Время консультирования по телефону,
посредством видео-конференц-связи, на
личном приеме одного контролируемого
лица (его представителя) не может
превышать пятнадцати минут.
26. Консультирование осуществляется по
следующим вопросам:
1) порядок осуществления геологического
надзора;
2) порядок совершения контрольных
(надзорных) действий;
3) порядок обжалования решений
контролирующего органа, действий
(бездействия) должностных лиц
контролирующего органа;
4) соблюдение обязательных требований в
области использования и охраны недр;
5) порядок исполнения постановлений о
назначении административных наказаний,
вынесенных контролирующим органом.
27. Контролируемым лицам, желающим
получить консультацию по вопросам,
связанным с организацией и
осуществлением геологического надзора,
предоставляется право ее получения в
порядке очереди. Срок ожидания в очереди
при личном обращении контролируемых лиц
не должен превышать пятнадцати минут.
28. Должностные лица контролирующего
органа дают с согласия контролируемых
лиц устный ответ по существу каждого
поставленного вопроса или устное
разъяснение, куда и в каком порядке им
следует обратиться.
29. По итогам консультирования информация
в письменной форме контролируемым лицам
и их представителям не предоставляется,
за исключением случаев направления
письменного ответа на обращение,
поданное в соответствии с Федеральным
законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации". Учет
консультирований осуществляется в
порядке, определяемом контролирующим
органом.
30. В случае поступления пяти и более
однотипных обращений контролируемых лиц
и их представителей консультирование
осуществляется посредством размещения
на официальном сайте контролирующего
органа в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет письменного разъяснения,
подписанного уполномоченным
должностным лицом контролирующего
органа.
31. Профилактический визит проводится в
порядке, установленном статьей 52
Федерального закона N 248-ФЗ.
32. Профилактический визит проводится
должностным лицом контролирующего
органа в форме профилактической беседы
по месту осуществления деятельности
контролируемого лица либо путем
использования видео-конференц-связи.
33. Обязательный профилактический визит
проводится в соответствии с настоящим
Положением в отношении контролируемых
лиц, приступающих к осуществлению
деятельности в области использования и
охраны недр, а также в отношении объектов
геологического надзора, отнесенных к
категориям высокого и значительного
риска.
34. Контролирующий орган обязан
предложить проведение
профилактического визита лицам,
приступающим к осуществлению
деятельности в области использования и
охраны недр, не позднее чем в течение
одного года с момента начала такой
деятельности.
35. Уполномоченным должностным лицом
контролирующего органа принимается
решение о проведении обязательного
профилактического визита в отношении
контролируемого лица в форме
профилактической беседы по месту
осуществления деятельности
контролируемого лица или путем
использования видео-конференц-связи,
определяются дата, время и должностные
лица, уполномоченные на его проведение.
36. О проведении обязательного
профилактического визита
контролируемое лицо уведомляется
контролирующим органом любым доступным
способом, позволяющим проконтролировать
получение уведомления, не позднее чем за
пять рабочих дней до дня его
проведения.
37. В ходе профилактического визита
(обязательного профилактического
визита) должностным лицом
контролирующего органа может
осуществляться консультирование
контролируемого лица в порядке,
установленном статьей 50 Федерального
закона N 248-ФЗ.
38. Контролируемое лицо вправе отказаться
от проведения обязательного
профилактического визита, уведомив об
этом контролирующий орган, направивший
уведомление о проведении обязательного
профилактического визита, не позднее чем
за три рабочих дня до дня его
проведения.
39. В случае принятия решения о проведении
обязательного профилактического визита
путем использования
видео-конференц-связи в уведомлении
указываются сведения, необходимые для
установления связи между контролирующим
органом и контролируемым лицом. В
назначенную дату и время должностные
лица контролирующего органа выезжают на
место осуществления деятельности
контролируемого лица для проведения
профилактической беседы либо
устанавливают соединение посредством
видео-конференц-связи.
40. Срок проведения профилактического
визита не может превышать один рабочий
день. По ходатайству должностного лица
контролирующего органа, проводящего
профилактический визит, уполномоченное
должностное лицо контролирующего органа
может продлить срок проведения
профилактического визита на срок не
более трех рабочих дней.
41. При профилактическом визите
(обязательном профилактическом визите)
контролируемым лицам не выдаются
предписания об устранении нарушений
обязательных требований. Разъяснения,
полученные контролируемым лицом в ходе
профилактического визита, носят
рекомендательный характер.
42. В случае если при проведении
профилактического визита установлено,
что объекты геологического надзора
представляют явную непосредственную
угрозу причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям или такой
вред (ущерб) причинен, должностное лицо
контролирующего органа незамедлительно
направляет информацию об этом
уполномоченному должностному лицу
контролирующего органа для принятия
решения о проведении контрольных
(надзорных) мероприятий.
43. При осуществлении геологического
надзора проводятся:
1) плановые контрольные (надзорные)
мероприятия;
2) внеплановые контрольные (надзорные)
мероприятия.
44. Виды плановых контрольных (надзорных)
мероприятий, проводимых в отношении
объектов геологического надзора в
зависимости от присвоенной категории
риска, и периодичность их
осуществления:
1) при категории высокого риска - один раз
в два года в виде выездной или
документарной проверки;
2) при категории значительного риска -
один раз в три года в виде выездной или
документарной проверки;
3) при категории среднего риска - один раз
в четыре года в виде выездной или
документарной проверки;
4) при категории умеренного риска - один
раз в пять лет в виде выездной или
документарной проверки.
45. В решении о проведении контрольного
(надзорного) мероприятия указываются
сведения, предусмотренные частью 1
статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. В рамках осуществления геологического
надзора при взаимодействии с
контролируемым лицом проводятся
следующие виды контрольных (надзорных)
мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
47. Для фиксации доказательств нарушений
обязательных требований может
использоваться фотосъемка и аудио- и
(или) видеозапись, а также средства
измерения, средства фиксации
географических координат (далее -
специальные средства).
Материалы фотосъемки, аудио- и
видеозаписи, результаты применения
специальных средств прилагаются к акту
контрольного (надзорного) мероприятия.
48. Порядок осуществления фотосъемки,
аудио- и (или) видеозаписи, применения
специальных средств в ходе контрольного
(надзорного) мероприятия включает в
себя:
1) принятие должностным лицом
контрольного органа решения о
применении фотосъемки, аудио- и (или)
видеозаписи, применении специальных
средств;
2) извещение контролируемого лица, а
также представителя контролируемого
лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или)
видеозаписи, применении специальных
средств в случае осуществления
контрольного (надзорного) мероприятия,
предусматривающего взаимодействие с
контролируемым лицом;
3) внесение в акт контрольного
(надзорного) мероприятия информации о
технических средствах, использованных
при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, о
специальных средствах;
4) обеспечение сохранности информации,
полученной посредством фотосъемки,
аудио- и (или) видеозаписи, применения
специальных средств.
49. Индивидуальный предприниматель,
гражданин вправе представить в
контролирующий орган информацию о
невозможности присутствия при
проведении контрольного (надзорного)
мероприятия в случаях:
1) временной нетрудоспособности
индивидуального предпринимателя,
гражданина;
2) нахождения индивидуального
предпринимателя, гражданина в служебной
командировке в ином населенном пункте;
3) смерти близкого родственника;
4) наступления обстоятельств
непреодолимой силы, препятствующих
присутствию индивидуального
предпринимателя, гражданина при
проведении контрольного (надзорного)
мероприятия (военные действия,
катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия
и другие чрезвычайные обстоятельства);
5) участия индивидуального
предпринимателя, гражданина в судебном
заседании в качестве присяжного
заседателя.
Проведение контрольного (надзорного)
мероприятия переносится на срок,
необходимый для устранения
обстоятельств, послуживших поводом для
данного обращения контролируемого
лица.
50. Инспекционный визит проводится в
порядке, предусмотренном статьей 70
Федерального закона N 248-ФЗ.
51. В ходе инспекционного визита могут
совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в
соответствии с обязательными
требованиями должны находиться в месте
нахождения (осуществления деятельности)
контролируемого лица (его филиалов,
представительств, обособленных
структурных подразделений) либо объекта
геологического надзора.
52. Рейдовый осмотр проводится в порядке,
предусмотренном статьей 71 Федерального
закона N 248-ФЗ.
53. В ходе рейдового осмотра могут
совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
54. Документарная проверка проводится в
порядке, предусмотренном статьей 72
Федерального закона N 248-ФЗ.
55. В ходе документарной проверки могут
совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
56. Выездная проверка проводится в
порядке, предусмотренном статьей 73
Федерального закона N 248-ФЗ.
57. В ходе выездной проверки могут
совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
58. Срок проведения выездной проверки не
может превышать десяти рабочих дней.
59. В отношении одного субъекта малого
предпринимательства общий срок
взаимодействия в ходе проведения
выездной проверки не может превышать
пятидесяти часов для малого предприятия
и пятнадцати часов для
микропредприятия.
60. Отбор проб (образцов) осуществляется
непосредственно в ходе проведения
контрольного (надзорного) мероприятия
должностным лицом контролирующего
органа или экспертом (специалистом),
привлеченным к проведению контрольного
(надзорного) мероприятия, в соответствии
со стандартами, утвержденными
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти Российской
Федерации, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере технического регулирования и
метрологии.
61. Отбор проб (образцов) включает в себя
последовательность следующих
действий:
1) определение (выбор) проб (образцов),
подлежащих отбору, и точек отбора;
2) определение метода отбора пробы
(образца), подготовка или обработка проб
(образцов) вещества, материала или
продукции с целью получения требуемой
пробы (образца);
3) отбор пробы (образца) и ее упаковка.
62. Отбор проб (образцов) осуществляется в
количестве, необходимом и достаточном
для проведения инструментального
обследования, испытания, экспертизы.
63. Способ упаковки отобранной пробы
(образца) должен обеспечивать ее
сохранность и пригодность для
дальнейшего соответствующего
инструментального обследования,
испытания, экспертизы.
64. После отбора проб (образцов)
составляется протокол отбора проб
(образцов), в котором указываются:
1) дата и место составления протокола;
2) фамилия и инициалы должностного лица
контролирующего органа, эксперта или
специалиста, составивших протокол;
3) сведения о контролируемом лице или его
представителе, присутствовавших при
отборе проб (образцов);
4) использованные методики отбора проб
(образцов);
5) иные сведения, имеющие значение для
идентификации проб (образцов).
65. Протокол (акт) отбора проб (образцов)
прилагается к акту контрольного
(надзорного) мероприятия, копия
протокола вручается контролируемому
лицу или его представителю.
66. Отбор проб (образцов) продукции
(товаров) при проведении контрольных
(надзорных) мероприятий в отсутствие
контролируемого лица или его
представителя проводится с обязательным
использованием видеозаписи.
67. Досмотр осуществляется должностным
лицом контролирующего органа в
присутствии контролируемого лица или
его представителя и (или) с применением
видеозаписи. Досмотр в отсутствие
контролируемого лица или его
представителя может осуществляться
только в случаях наличия у
контролирующего органа сведений о
причинении вреда (ущерба) или об угрозе
причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью
граждан, окружающей среде с обязательным
применением видеозаписи.
68. Подача жалобы в досудебном порядке
осуществляется в соответствии со
статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. При обжаловании решений, принятых
должностными лицами Министерства,
действий (бездействия) должностных лиц
Министерства жалоба рассматривается
Министром природных ресурсов и экологии
Республики Карелия.
70. Жалоба подлежит рассмотрению в
течение двадцати рабочих дней со дня ее
регистрации. В исключительных случаях,
связанных с необходимостью исследования
значительных по объему материалов,
запроса материалов в других органах
государственной власти и организациях,
указанный срок может быть продлен
контролирующим органом, но не более чем
на двадцать рабочих дней.
71. Подача и рассмотрение жалобы,
связанной со сведениями и документами,
составляющими государственную или иную
охраняемую законом тайну,
осуществляются с учетом требований
законодательства Российской Федерации о
государственной и иной охраняемой
законом тайне без использования единого
портала государственных и муниципальных
услуг и (или) региональных порталов
государственных и муниципальных услуг.
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 28 декабря 2021 года N 631-П
Перечень должностных лиц Министерства
природных ресурсов и экологии
Республики Карелия, уполномоченных на
осуществление регионального
государственного геологического
контроля (надзора) на территории
Республики Карелия
Заместитель Министра природных ресурсов
и экологии Республики Карелия - главный
государственный инспектор в области
охраны окружающей среды Республики
Карелия
Начальник отдела государственного
экологического надзора Министерства
природных ресурсов и экологии
Республики Карелия - старший
государственный инспектор в области
охраны окружающей среды Республики
Карелия
Главный специалист отдела
государственного экологического
надзора Министерства природных ресурсов
и экологии Республики Карелия -
государственный инспектор в области
охраны окружающей среды Республики
Карелия
Ведущий специалист отдела
государственного экологического
надзора Министерства природных ресурсов
и экологии Республики Карелия -
государственный инспектор в области
охраны окружающей среды Республики
Карелия
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 28 декабря 2021 года N 631-П
Перечень индикаторов риска нарушения
обязательных требований при
осуществлении регионального
государственного геологического
контроля (надзора) на территории
Республики Карелия
1. Направление контролируемому лицу трех
или более предостережений о
недопустимости нарушения обязательных
требований в течение календарного
года.
2. Непоступление в контролирующий орган
уведомления от контролируемого лица о
принятии мер по обеспечению соблюдения
обязательных требований, указанных в
предостережении о недопустимости
нарушения обязательных требований.
3. Отказ контролируемого лица от
проведения обязательного
профилактического визита в отношении
объектов государственного контроля,
отнесенных к категориям высокого или
значительного риска, либо отсутствие
контролируемого лица в месте проведения
обязательного профилактического визита,
несмотря на надлежащее уведомление о его
проведении.
4. Получение информации о незаконной
добыче общераспространенных полезных
ископаемых на участках недр местного
значения.
5. Получение информации, указывающей на
то, что контролируемым лицом ранее
представлена недостоверная информация в
контролирующий орган:
в ходе представления отчетности и иной
информации, представление которой
является обязательным в соответствии с
нормативными правовыми актами;
при предоставлении документов для
получения государственных услуг;
при проведении контрольных (надзорных)
мероприятий.
Утверждены
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 28 декабря 2021 года N 631-П
Ключевой показатель регионального
государственного геологического
контроля (надзора) на территории
Республики Карелия и его целевое
значение
Наименование ключевого показателя |
Формула расчета ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя |
Отношение вреда, причиненного участкам недр местного значения вследствие нарушения требований законодательства в сфере охраны окружающей природной среды, геологического изучения, рационального использования и охраны недр в результате хозяйственной и иной деятельности, к валовому региональному продукту Республики Карелия |
КП = В / ВРП x 100 <*> |
не более 0,01% |
<*> КП - ключевой показатель;
В - вред, причиненный участкам недр
местного значения (руб.);
ВРП - валовый региональный продукт
Республики Карелия;
(показатель дополнительно включен -
постановление Правительства Республики
Карелия от 20 апреля 2022 года N 242-П, - см.
предыдущую редакцию)
Утверждены
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 28 декабря 2021 года N 631-П
Индикативные показатели регионального
государственного геологического
контроля (надзора) на территории
Республики Карелия
1. Количество плановых контрольных
(надзорных) мероприятий, проведенных за
отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных
(надзорных) мероприятий, проведенных за
отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных
(надзорных) мероприятий, проведенных на
основании выявления соответствия
объекта контроля параметрам,
утвержденным индикаторами риска
нарушения обязательных требований, или
отклонения объекта контроля от таких
параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных
(надзорных) мероприятий с
взаимодействием, проведенных за
отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных)
мероприятий с взаимодействием по
каждому виду контрольных (надзорных)
мероприятий, проведенных за отчетный
период:
количество инспекционных визитов,
проведенных за отчетный период;
количество рейдовых осмотров,
проведенных за отчетный период;
количество документарных проверок,
проведенных за отчетный период;
количество выездных проверок,
проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных)
мероприятий без взаимодействия с
контролируемыми лицами, проведенных за
отчетный период.
7. Количество контрольных (надзорных)
мероприятий, проведенных с
использованием средств дистанционного
взаимодействия, за отчетный период.
8. Количество обязательных
профилактических визитов, проведенных
за отчетный период.
9. Количество предостережений о
недопустимости нарушения обязательных
требований, объявленных за отчетный
период.
10. Количество контрольных (надзорных)
мероприятий, по результатам которых
выявлены нарушения обязательных
требований, за отчетный период.
11. Количество контрольных (надзорных)
мероприятий, по итогам которых
возбуждены дела об административных
правонарушениях, за отчетный период.
12. Сумма административных штрафов,
наложенных по результатам контрольных
(надзорных) мероприятий, за отчетный
период.
13. Количество направленных в органы
прокуратуры заявлений о согласовании
проведения контрольных (надзорных)
мероприятий за отчетный период.
14. Количество направленных в органы
прокуратуры заявлений о согласовании
проведения контрольных (надзорных)
мероприятий, по которым органами
прокуратуры отказано в согласовании, за
отчетный период.
15. Общее количество учтенных объектов
контроля на конец отчетного периода.
16. Общее количество учтенных объектов
контроля, отнесенных к категориям риска,
по каждой из категорий риска на конец
отчетного периода:
количество учтенных объектов контроля,
отнесенных к категории высокого риска,
на конец отчетного периода;
количество учтенных объектов контроля,
отнесенных к категории значительного
риска, на конец отчетного периода;
количество учтенных объектов контроля,
отнесенных к категории среднего риска,
на конец отчетного периода;
количество учтенных объектов контроля,
отнесенных к категории умеренного риска,
на конец отчетного периода;
количество учтенных объектов контроля,
отнесенных к категории низкого риска, на
конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых
лиц на конец отчетного периода.
18. Количество учтенных контролируемых
лиц, в отношении которых проведены
контрольные (надзорные) мероприятия, за
отчетный период.
19. Общее количество жалоб, поданных
контролируемыми лицами в досудебном
порядке за отчетный период.
20. Количество жалоб, в отношении которых
контрольным (надзорным) органом был
нарушен срок рассмотрения, за отчетный
период.
21. Количество жалоб, поданных
контролируемыми лицами в досудебном
порядке, по итогам рассмотрения которых
принято решение о полной либо частичной
отмене решения контролирующего органа
либо о признании действий (бездействия)
должностных лиц контролирующего органа
недействительными, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об
оспаривании решений, действий
(бездействия) должностных лиц
контролирующего органа, направленных
контролируемыми лицами в судебном
порядке, за отчетный период.
23. Количество исковых заявлений об
оспаривании решений, действий
(бездействия) должностных лиц
контролирующего органа, направленных
контролируемыми лицами в судебном
порядке, по которым принято решение об
удовлетворении заявленных требований,
за отчетный период.
24. Количество контрольных (надзорных)
мероприятий, проведенных с грубым
нарушением требований к организации и
осуществлению регионального
государственного геологического
контроля (надзора) на территории
Республики Карелия и результаты которых
были признаны недействительными и (или)
отменены, за отчетный период.
(показатели дополнительно включены -
постановление Правительства Республики
Карелия от 20 апреля 2022 года N 242-П, - см.
предыдущую редакцию)
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Уголовный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 9 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 12 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (с изменениями на 4 августа 2023 года)