Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2021 года N 603-П


О некоторых вопросах осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Карелия

(с изменениями на 5 октября 2023 года)



Документ с изменениями, внесенными

Постановлением Правительства Республики Карелия от 28 марта 2022 года N 177-П

Постановлением Правительства Республики Карелия от 5 октября 2023 года N 469-П


В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Карелия

постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Положение об осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Республики Карелия;

перечень должностных лиц Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Республики Карелия;

перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Республики Карелия.

ключевой показатель осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Карелия и его целевое значение;

(абзац дополнительно включен - Постановление Правительства Республики Карелия от 28 марта 2022 года N 177-П, - см. предыдущую редакцию)

индикативные показатели регионального государственного строительного надзора на территории Республики Карелия.

(абзац дополнительно включен - Постановление Правительства Республики Карелия от 28 марта 2022 года N 177-П, - см. предыдущую редакцию)

Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков





Утверждено
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 21 декабря 2021 года N 603-П


Положение об осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Республики Карелия


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Карелия (далее - региональный государственный строительный надзор).

2. Региональный государственный строительный надзор осуществляет Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее - Комитет).

3. От лица Комитета региональный государственный строительный надзор осуществляют должностные лица Комитета, перечень которых утвержден Правительством Республики Карелия.

4. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Председатель Комитета - Главный государственный жилищный инспектор Республики Карелия, первый заместитель Председателя Комитета - первый заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия, заместитель Председателя Комитета - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия (далее - уполномоченные должностные лица Комитета).

5. К совершению отдельных контрольных (надзорных) действий Комитет в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), может привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для совершения указанных действий.

6. Комитетом в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, к осуществлению экспертизы могут быть привлечены эксперты и (или) экспертные организации.

7. Объектами регионального государственного строительного надзора (далее - объекты надзора) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

8. Комитет ведет учет объектов надзора посредством ведения реестра объектов капитального строительства в порядке, установленном пунктами 25-31 настоящего Положения.

9. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

10. Должностные лица Комитета при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, которые установлены Федеральным законом N 248-ФЗ.

11. Должностные лица Комитета при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.

Должностные лица Комитета несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Комитет при осуществлении регионального государственного строительного надзора осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

13. При осуществлении регионального государственного строительного надзора Комитетом могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

14. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

15. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.

16. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится один раз в год, утверждается приказом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

Комитет в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.

17. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:

наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.

Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований рассматривается руководителем структурного подразделения Комитета, которым готовилось предостережение.

По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить возражение и отменить предостережение полностью или частично;

2) отказать в удовлетворении возражения.

По итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований Комитет направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения Комитетом в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.

Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

Комитет осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

18. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.

19. Консультирование осуществляется должностным лицом Комитета по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование (в том числе письменное консультирование) осуществляется по следующим вопросам:

1) организация и осуществление регионального государственного строительного надзора;

2) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц;

3) порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;

4)

(подпункт утратил силу - Постановление Правительства Республики Карелия от 28 марта 2022 года N 177-П, - см. предыдущую редакцию)

20. Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;

3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.

21. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Комитета.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Комитета, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.

Комитет осуществляет учет консультирований.

22. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц не позднее 3 месяцев со дня поступления в Комитет от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ).

Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.

По итогам профилактического визита должностное лицо составляет акт о проведении профилактического визита, форма и содержание которого устанавливаются Комитетом.

23. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

24. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 и 4 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением не осуществляется.

(абзац в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 5 октября 2023 года N 469-П , - см. предыдущую редакцию)

25. Комитет ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор (далее - реестр).

Приказом Комитета назначаются должностные лица, ответственные за ведение реестра.

26. Ведение реестра осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет следующей информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства:

1) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;

2) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;

3) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, являющихся застройщиками;

4) полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);

5) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).

27. Объект капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, включается в реестр на основании приказа Комитета в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Комитет извещения о начале работ.

28. Объект капитального строительства не включается в реестр, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:

1) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор;

2) извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;

4) извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2-4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

29. В случаях, указанных в пункте 28 настоящего Положения, извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу.

30. Изменения в реестр вносятся в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Комитет сведений об изменении информации, указанной в пункте 26 настоящего Положения.

31. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра.

32. В соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.

33. Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1-3 части 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

34. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:

1) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;

2) завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

35. О наступлении событий, указанных в подпункте 1 пункта 34 настоящего Положения, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения - истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.

36. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается уполномоченным должностным лицом Комитета и не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.

37. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.

38. Формирование программы проверок обеспечивается должностным лицом Комитета, ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, которое назначается приказом Комитета (далее - ответственный инспектор).

39. Ответственный инспектор вносит изменения в программу проверок в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:

1) изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), направленных в Комитет в соответствии с частью 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);

2) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

40. Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 36 настоящего Положения.

41. В случае получения Комитетом от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью проектной документации, Комитет оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.

42. В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора проводятся контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.

43. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) документарная проверка;

2) выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.

44. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2)

(подпункт утратил силу - Постановление Правительства Республики Карелия от 28 марта 2022 года N 177-П, - см. предыдущую редакцию)

3) выездная проверка.

Без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.

45. При поступлении в Комитет информации о нарушении требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, должностное лицо Комитета последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58, статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.

46. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые Правительством Республики Карелия.

47. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается уполномоченными должностными лицами Комитета.

48. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящем Положении.

49. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, могут проводиться только путем совершения должностными лицами Комитета допустимых контрольных (надзорных) действий, определенных настоящим Положением.

50. Инспекционный визит проводится должностными лицами Комитета в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.

51. Документарная проверка проводится должностными лицами Комитета в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.

В ходе документарной проверки должностные лица Комитета могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

52. Выездная проверка проводится должностными лицами Комитета в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.

В ходе выездной проверки должностные лица Комитета могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов.

53. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

54. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения должностного лица Комитета постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании задания уполномоченных должностных лиц Комитета, включая задания, содержащиеся в планах работы Комитета, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.

55. Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в целях оценки соблюдения им обязательных требований по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта надзора.

56. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Комитета и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения (нарушений) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение об использовании собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для фиксации доказательств соблюдения (нарушений) обязательных требований, принимается должностным лицом Комитета самостоятельно. Для фиксации доказательств соблюдения (нарушений) обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении должностных лиц Комитета технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

57. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушений) обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Фиксация указанных доказательств при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.

58. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств соблюдения (нарушений) обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

59. При проведении контрольных (надзорных мероприятий) и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.

В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации в Комитет о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

60. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.

61. В случае проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Комитет не позднее чем за 24 часа до его проведения обязан направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

62. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604.

63. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.

64. По окончании контрольного (надзорного) мероприятия, предполагающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, а также каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.

65. Акт, предписание об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание), а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - информационные системы), а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.

66. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного Комитетом предписания.

67. В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.

68. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия Комитетом выявлено нарушение обязательных требований, проверка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Комитетом после оформления акта принимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

69. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Комитетом проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.

70. Комитет выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.

71. Комитет отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:

1) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;

2) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Комитет по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте 2 пункта 34 настоящего Положения.

72. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются должностным лицом Комитета, осуществлявшим выездную проверку, утверждаются приказом Комитета и направляются застройщику или техническому заказчику в течение 5 рабочих дней с даты завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.

73. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.

74. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся Комитетом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле, а также в электронном виде в государственной информационной системе "Акцент".

(абзац в редакции Постановления Правительства Республики Карелия от 5 октября 2023 года N 469-П , - см. предыдущую редакцию)

75. Решения Комитета, действия (бездействие) должностных лиц Комитета при осуществлении регионального государственного строительного надзора могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.

76. Жалоба на решения Комитета, действия (бездействие) должностных лиц Комитета рассматривается Председателем Комитета либо лицом, его замещающим, в порядке и в сроки, установленные статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.

77. При рассмотрении жалобы Председатель Комитета использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, правила ведения которой в соответствии со статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ утверждаются Правительством Российской Федерации.

78. Жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней по ходатайству начальника структурного подразделения Комитета, должностным лицом которого принято обжалуемое решение либо совершено обжалуемое действие (допущено бездействие), в случаях:

1) временной нетрудоспособности должностного лица Комитета, которым принято обжалуемое решение либо совершено обжалуемое действие (допущено бездействие);

2) нахождения в отпуске должностного лица Комитета, которым принято обжалуемое решение либо совершено обжалуемое действие (допущено бездействие);

3) увольнения должностного лица Комитета, которым принято обжалуемое решение либо совершено обжалуемое действие (допущено бездействие).

79. Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в Комитет в письменном виде и рассматривается должностным лицом, имеющим допуск к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", в порядке, установленном для рассмотрения жалобы, не связанной с такими сведениями и документами, при этом ее рассмотрение осуществляется без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 21 декабря 2021 года N 603-П


Перечень должностных лиц Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, уполномоченных на осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Республики Карелия


Председатель - Главный государственный жилищный инспектор Республики Карелия

Первый заместитель Председателя - первый заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия

Заместитель Председателя - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия

Начальник инспекции регионального строительного и дорожного надзора

Начальник инспекции - главный государственный инженер-инспектор




Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 21 декабря 2021 года N 603-П


Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Республики Карелия


1. Получение извещения лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, направляемого в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Осуществление строительства, реконструкции объекта капитального строительства без извещения о начале таких работ, подлежащего направлению в случаях и в порядке, установленных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ).

3. Истечение 90 календарных дней со дня поступления в соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации копии разрешения на строительство в случае, если от застройщика (технического заказчика) не поступило извещение о начале работ.

4. Истечение 90 календарных дней со дня предполагаемого согласно проекту организации строительства завершения работ, подлежащих проверке, в случае непоступления от лица, осуществляющего строительство, предусмотренного частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о сроках завершения таких работ.

5. Получение уведомления о консервации объекта капитального строительства.

Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 21 декабря 2021 года N 603-П


Ключевой показатель осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Карелия и его целевое значение


Ключевым показателем осуществления Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее - Комитет) регионального государственного строительного надзора на территории Республики Карелия (далее - региональный государственный строительный надзор) является количество случаев причинения вреда (ущерба) гражданам в результате возникновения аварийных ситуаций на объектах капитального строительства, в отношении которых Комитетом осуществлялся или осуществляется региональный государственный строительный надзор в отчетном году.

Сбор данных о количестве аварийных ситуаций на объектах капитального строительства в Республике Карелия осуществляется Комитетом на основании извещений, поступивших в течение отчетного года в Комитет в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, сведений, поступивших от органов государственной власти, правоохранительных органов, органов прокуратуры, средств массовой информации, а также полученных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отчетном году.

Целевое значение ключевого показателя устанавливается равным 0.

(показатель дополнительно включен - Постановление Правительства Республики Карелия от 28 марта 2022 года N 177-П, - см. предыдущую редакцию)

Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 21 декабря 2021 года N 603-П

Индикативные показатели регионального государственного строительного надзора на территории Республики Карелия


1. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании программы проверок.

2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.

3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Республики Карелия (далее - обязательные требования), или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.

4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с взаимодействием с контролируемыми лицами за отчетный период.

5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с взаимодействием с контролируемыми лицами за отчетный период по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий.

6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия за отчетный период.

7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.

8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.

9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.

10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.

11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.

12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.

13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.

14. Общее количество учтенных объектов контроля (надзора) в реестре объектов капитального строительства на конец отчетного периода.

15. Количество учтенных объектов контроля (надзора) в реестре объектов капитального строительства, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.

16. Количество учтенных контролируемых лиц в реестре объектов капитального строительства на конец отчетного периода.

17. Количество учтенных контролируемых лиц в реестре объектов капитального строительства, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.

18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период.

19. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.

20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее - Комитет) либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Комитета недействительными, за отчетный период.

21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.

22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.

23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора на территории Республики Карелия и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.


(показатель дополнительно включен - Постановление Правительства Республики Карелия от 28 марта 2022 года N 177-П, - см. предыдущую редакцию)



Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ