ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2021 года N 579-П
О некоторых вопросах осуществления на
территории Республики Карелия
регионального государственного
контроля (надзора) за состоянием,
содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов
культурного наследия
(с изменениями на 28 марта 2022 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 28.03.2022 N 175-П)
В соответствии со статьей 11 Федерального
закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об
объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации" и Федеральным
законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации" Правительство Республики
Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном
государственном контроле (надзоре) за
состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов
культурного наследия;
перечень должностных лиц Управления по
охране объектов культурного наследия
Республики Карелия, уполномоченных на
осуществление регионального
государственного контроля (надзора) за
состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов
культурного наследия;
ключевой показатель регионального
государственного контроля (надзора) за
состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов
культурного наследия и его целевое
значение;
(абзац введен Постановлением
Правительства Республики Карелия от
28.03.2022 N 175-П)
индикативные показатели регионального
государственного контроля (надзора) за
состоянием, содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов
культурного наследия.
(абзац введен Постановлением
Правительства Республики Карелия от
28.03.2022 N 175-П)
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики
Карелия от 1 июня 2018 года N 202-П "Об
утверждении Порядка организации и
осуществления регионального
государственного надзора за состоянием,
содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов
культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской
Федерации регионального значения,
объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации местного
(муниципального) значения, выявленных
объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2018,
N 6, ст. 1235);
постановление Правительства Республики
Карелия от 1 июня 2018 года N 203-П "Об
утверждении Перечня должностных лиц
Управления по охране объектов
культурного наследия Республики
Карелия, уполномоченных на
осуществление регионального
государственного надзора за состоянием,
содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов
культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской
Федерации регионального значения,
объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации местного
(муниципального) значения, выявленных
объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2018,
N 6, ст. 1236);
постановление Правительства Республики
Карелия от 12 августа 2019 года N 324-П "О
внесении изменений в постановление
Правительства Республики Карелия от 1
июня 2018 года N 203-П" (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2019,
N 8, ст. 1752).
3. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2022 года.
Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
Утверждено
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 579-П
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА
СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 28.03.2022 N 175-П)
1. Настоящее Положение устанавливает
порядок организации и осуществления на
территории Республики Карелия
регионального государственного
контроля (надзора) за состоянием,
содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов
культурного наследия на территории
Республики Карелия (далее - региональный
государственный контроль (надзор).
Основные понятия, используемые в
настоящем Положении, применяются в том
же значении, что и в Федеральном законе
от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах
культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон
об объектах культурного наследия),
Федеральном законе от 31 июля 2020 года N
248-ФЗ "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон о контроле (надзоре).
2. Региональный государственный контроль
(надзор) осуществляется Управлением по
охране объектов культурного наследия
Республики Карелия (далее - Управление).
3. Предметом регионального
государственного контроля (надзора)
является соблюдение юридическими
лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами (далее -
контролируемые лица) в отношении
объектов культурного наследия
регионального значения, местного
(муниципального) значения, выявленных
объектов культурного наследия и
объектов, обладающих признаками объекта
культурного наследия в соответствии со
статьей 3 Федерального закона об
объектах культурного наследия, зон
охраны объектов культурного наследия
регионального значения, зон охраны
объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения, защитных зон
объектов культурного наследия
регионального значения, защитных зон
объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения, а также
исторических поселений (за исключением
расположенных на их территориях
отдельных объектов культурного наследия
федерального значения, перечень которых
устанавливается Правительством
Российской Федерации в соответствии с
пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона
об объектах культурного наследия),
установленных Федеральным законом об
объектах культурного наследия, другими
федеральными законами, принимаемыми в
соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми
актами Республики Карелия и органов
местного самоуправления обязательных
требований в области охраны объектов
культурного наследия (далее -
обязательные требования), включая:
требования охранных обязательств
собственников или иных законных
владельцев объектов культурного
наследия;
требования к содержанию и использованию
объекта культурного наследия,
требования к сохранению объекта
культурного наследия, требования к
обеспечению доступа к объекту
культурного наследия;
требования к градостроительным
регламентам в границах территорий зон
охраны объекта культурного наследия, в
границах территории
достопримечательного места, в границах
территории исторического поселения и с
учетом установленных для этих
территорий особых режимов использования
земель;
требования, содержащиеся в
разрешительных документах, выданных
региональными органами охраны объектов
культурного наследия, муниципальными
органами охраны объектов культурного
наследия в соответствии с
законодательством об охране объектов
культурного наследия;
требования к проведению работ по
сохранению объектов культурного
наследия, в том числе о соответствии
работ согласованной проектной
документации и разрешению на проведение
работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности
в границах территории объекта
культурного наследия, в границах
территорий зон охраны объекта
культурного наследия, защитной зоны
объекта культурного наследия, в границах
территории достопримечательного места,
в границах территории исторического
поселения либо требования особого
режима использования земельного
участка, водного объекта или его части, в
границах которых располагается объект
археологического наследия,
установленные Федеральным законом об
объектах культурного наследия;
требования к обеспечению доступности
для инвалидов объектов социальной,
инженерной и транспортной инфраструктур
и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта
культурного наследия, включенного в
единый государственный реестр объектов
культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской
Федерации, выявленного объекта
культурного наследия, а также объекта,
обладающего признаками объекта
культурного наследия в соответствии со
статьей 3 Федерального закона об
объектах культурного наследия,
обнаруженного в ходе проведения
изыскательских, проектных, земляных,
строительных, мелиоративных,
хозяйственных работ, указанных в статье
30 Федерального закона об объектах
культурного наследия, работ по
использованию лесов и иных работ, в том
числе меры, предусмотренные проектной
документацией на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт
объектов капитального строительства, на
проведение работ по сохранению объектов
культурного наследия.
4. Региональный государственный контроль
(надзор) осуществляется в отношении
следующих объектов контроля:
а) деятельность, действия (бездействие)
контролируемых лиц по содержанию,
сохранению, использованию,
популяризации и государственной охране
объектов культурного наследия
регионального значения, местного
(муниципального) значения, выявленных
объектов культурного наследия;
б) объекты культурного наследия
регионального значения, объекты
культурного наследия местного
(муниципального) значения, выявленные
объекты культурного наследия, объекты,
обладающие признаками объекта
культурного наследия;
в) зоны охраны объектов культурного
наследия, защитные зоны объектов
культурного наследия;
г) исторические поселения (за
исключением расположенных на их
территориях отдельных объектов
культурного наследия федерального
значения, перечень которых
устанавливается Правительством
Российской Федерации в соответствии с
пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона
об объектах культурного наследия).
5. Управлением в рамках регионального
государственного контроля (надзора)
обеспечивается учет объектов контроля
путем ведения перечней объектов
контроля (в части контролируемых лиц).
Учет объектов контроля осуществляется
посредством сбора, обработки, анализа и
учета информации об объектах контроля,
представляемой контролируемыми лицами
Управлению в соответствии с
нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики
Карелия, информации, получаемой в рамках
межведомственного взаимодействия, а
также общедоступной информации.
Перечни объектов контроля подлежат
размещению на официальном сайте
Управления в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - сеть Интернет).
В части объектов культурного наследия
регионального значения, местного
(муниципального) значения, являющихся
объектами контроля, учет обеспечивается
с помощью единого государственного
реестра объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации (далее - реестр).
6. Должностными лицами Управления,
уполномоченными принимать решение о
проведении контрольных (надзорных)
мероприятий, являются:
Начальник Управления;
заместитель Начальника Управления.
7. При осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
применяется система оценки и управления
рисками.
8. Управление при осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) относит объекты
контроля к одной из следующих категорий
риска причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям (далее -
категории риска):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) низкий риск.
9. Отнесение объектов контроля к
определенной категории риска
осуществляется на основании
сопоставления их характеристик с
критериями отнесения объектов контроля
к категориям риска, предусмотренными
приложением к настоящему Положению.
10. С целью предотвращения нарушения
контролируемыми лицами обязательных
требований Управление проводит
следующие профилактические
мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной
практики;
в) объявление предостережения о
недопустимости нарушения обязательных
требований (далее - предостережение);
г) консультирование;
д) профилактический визит.
11. Обобщение правоприменительной
практики организации и проведения
регионального государственного
контроля (надзора) осуществляется
Управлением один раз в год.
12. Доклад о результатах
правоприменительной практики при
осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
утверждается приказом Управления и
размещается на официальном сайте
Управления в сети Интернет не позднее 1
февраля года, следующего за отчетным.
13. Управление объявляет контролируемому
лицу предостережение и предлагает
принять меры по обеспечению соблюдения
обязательных требований в случаях и
порядке, предусмотренных Федеральным
законом о контроле (надзоре).
14. Контролируемое лицо вправе в течение 15
рабочих дней со дня получения
предостережения подать в Управление
возражение на предостережение (далее -
возражение).
15. В возражении указываются:
а) наименование (фамилия, имя, отчество
(при наличии) контролируемого лица;
б) дата вынесения предостережения и его
номер;
в) обоснование позиции в отношении
указанных в предостережении действий
(бездействия) контролируемого лица,
которые приводят или могут привести к
нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе
приложить к возражению документы,
подтверждающие обоснованность
возражения, или их заверенные копии.
16. Возражение направляется
контролируемым лицом в бумажном виде
почтовым отправлением либо в виде
электронного документа, оформленного в
соответствии со статьей 21 Федерального
закона о контроле (надзоре).
Возражение, содержащее сведения и
документы, составляющие государственную
или иную охраняемую законом тайну,
подается контролируемым лицом в
Управление без использования единого
портала с учетом требований
законодательства Российской Федерации о
государственной и иной охраняемой
законом тайне.
17. Возражение рассматривается
Управлением в течение 20 рабочих дней со
дня регистрации возражения.
18. По результатам рассмотрения
возражения Управление принимает одно из
следующих решений:
а) отменить предостережение полностью
либо в части;
б) отказать в удовлетворении возражения.
19. Не позднее дня, следующего за днем
принятия решения, указанного в пункте 18
настоящего Положения, контролируемому
лицу, подавшему возражение, в письменной
форме и по его желанию в электронной
форме направляется мотивированный ответ
о результатах рассмотрения возражения.
20. Консультирование может
осуществляться должностными лицами
Управления по телефону, посредством
видео-конференц-связи, на личном приеме.
21. Консультирование осуществляется по
следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание
обязательных требований;
б) периодичность и порядок проведения
контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядок выполнения обязательных
требований;
г) порядок выполнения предписания,
выданного по итогам контрольного
мероприятия.
22. Инспектор осуществляет письменное
консультирование по вопросу,
предусмотренному подпунктом "г"
пункта 21 настоящего Положения.
23. В ходе консультирования не может
предоставляться информация, содержащая
оценку конкретного контрольного
(надзорного) мероприятия, решений и (или)
действий (бездействия) должностных лиц
Управления, иных участников
контрольного (надзорного) мероприятия.
24. Консультирование по однотипным
обращениям (5 и более раз) контролируемых
лиц и их представителей осуществляется
посредством размещения на официальном
сайте Управления в сети Интернет
письменного разъяснения, подписанного
одним из должностных лиц Управления,
указанных в пункте 6 настоящего
Положения.
25. Профилактический визит проводится
инспектором в форме профилактической
беседы по месту осуществления
деятельности контролируемого лица либо
путем использования
видео-конференц-связи.
26. В ходе профилактического визита
контролируемое лицо информируется об
обязательных требованиях, предъявляемых
к объектам контроля, их соответствии
критериям риска, об основаниях снижения
категории риска и о рекомендуемых
способах снижения категории риска, а
также о видах, содержании и об
интенсивности контрольных (надзорных)
мероприятий, проводимых в отношении
объекта контроля исходя из его отнесения
к соответствующей категории риска.
27. При проведении профилактического
визита не могут выдаваться предписания
об устранении нарушений обязательных
требований. Разъяснения, полученные
контролируемым лицом в ходе
профилактического визита, носят
рекомендательный характер.
28. Управление проводит обязательный
профилактический визит в отношении лиц,
приступающих к осуществлению
контролируемого вида деятельности, в
течение одного года с момента начала
такой деятельности, а в отношении
объектов контроля, отнесенных к
категории высокого риска, - в сроки,
установленные программой профилактики.
29. Профилактический визит проводится в
рабочее время, в период, устанавливаемый
уведомлением о проведении обязательного
профилактического визита, и не может
превышать 8 часов.
30. При осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
проводятся следующие контрольные
(надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) наблюдение за соблюдением
обязательных требований (мониторинг
безопасности);
е) выездное обследование.
31. При осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
плановые контрольные (надзорные)
мероприятия не проводятся.
32. В ходе инспекционного визита могут
совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в
соответствии с обязательными
требованиями должны находиться в месте
нахождения (осуществления деятельности)
контролируемого лица либо объекта
контроля;
д) инструментальное обследование.
33. В ходе рейдового осмотра могут
совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
34. В ходе документарной проверки могут
совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
35. Выездная проверка проводится 10
рабочих дней. В отношении одного
субъекта малого предпринимательства
общий срок взаимодействия в ходе
проведения выездной проверки не может
превышать 50 часов для малого предприятия
и 15 часов для микропредприятия, за
исключением выездной проверки,
основанием для проведения которой
является пункт 6 части 1 статьи 57
Федерального закона о контроле (надзоре),
которая для микропредприятия не может
продолжаться более 40 часов.
36. В ходе выездной проверки могут
совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
37. Индивидуальный предприниматель,
гражданин, являющиеся контролируемыми
лицами, вправе представить в Управление
заявление о невозможности присутствия
при проведении контрольного (надзорного)
мероприятия в следующих случаях:
а) смерть близкого родственника;
б) болезнь или необходимость присмотра
за близким родственником;
в) пребывание в командировке, отпуске, на
учебе;
г) наступление обстоятельств
непреодолимой силы.
38. К заявлению о невозможности
присутствия при проведении контрольного
(надзорного) мероприятия прилагаются
документы, подтверждающие факт наличия
(наступления) обстоятельств, указанных в
пункте 37 настоящего Положения.
При удовлетворении указанного заявления
Управлением проведение контрольного
(надзорного) мероприятия переносится на
срок, необходимый для устранения причин,
повлекших невозможность присутствия
контролируемого лица при проведении
контрольного (надзорного) мероприятия.
39. Для фиксации инспектором и лицами,
привлекаемыми к проведению контрольных
(надзорных) мероприятий, доказательств
нарушений обязательных требований могут
использоваться фотосъемка, аудио- и
видеозапись, а также механические и
электронные средства измерения (далее -
технические средства).
Видеозапись может осуществляться
посредством технических средств,
имеющихся в распоряжении инспектора,
лиц, привлекаемых к проведению
контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного
(надзорного) мероприятия осуществляется
при отсутствии возможности
осуществления видеозаписи.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляются
открыто, с уведомлением в начале и конце
записи о дате, месте, времени начала и
окончания осуществления записи.
40. Решение о применении технических
средств при осуществлении контрольных
(надзорных) мероприятий принимается
инспектором. Результаты применения
технических средств оформляются
приложением к акту контрольного
(надзорного) мероприятия.
41. Контрольные (надзорные) мероприятия
проводятся в том числе на основании
программы проверок.
42. Программа проверок формируется
Управлением на основании:
разрешения на проведение работ по
сохранению объекта культурного наследия
регионального значения, выявленного
объекта культурного наследия, выданного
Управлением;
истечения срока (завершения периода)
проведения работ по сохранению объекта
культурного наследия регионального
значения, объекта культурного наследия
местного (муниципального) значения,
установленного охранным обязательством
собственника или иного законного
владельца объекта культурного наследия.
При возникновении одного из указанных
оснований инспектор готовит программу
проверки и представляет ее на
утверждение Начальнику Управления либо
лицу, исполняющему его обязанности.
(п. 42 в ред. Постановления Правительства
Республики Карелия от 28.03.2022 N 175-П)
43. Программа проверок должна содержать
следующие сведения:
а) наименование объекта культурного
наследия в соответствии с учетной
записью в реестре, регистрационный номер
объекта культурного наследия в реестре
наименование выявленного объекта
культурного наследия в соответствии с
документом о постановке такого объекта
на учет;
б) сведения о месте нахождения объекта
культурного наследия, выявленного
объекта культурного наследия (адрес
объекта или при его отсутствии - описание
местоположения объекта), сведения о виде
объекта;
в) сведения о правообладателе
(правообладателях) объекта культурного
наследия, выявленного объекта
культурного наследия;
г) сведения о юридических лицах,
индивидуальных предпринимателях,
физических лицах, осуществляющих работы
по сохранению объекта культурного
наследия, выявленного объекта
культурного наследия, включая
осуществление авторского и технического
надзора, а также научное руководство
работами по сохранению объекта
культурного наследия, выявленного
объекта культурного наследия;
д) периодичность проведения контрольных
(надзорных) мероприятий;
е) виды контрольных (надзорных)
мероприятий;
ж) сведения об инспекторе (инспекторах),
уполномоченных на проведение
контрольных (надзорных) мероприятий,
номер и дата выдачи служебного
удостоверения инспектора, сведения о
лицах, привлекаемых к проведению
проверок.
44. К сведениям, указанным в подпунктах
"в" и "г" пункта 43 настоящего
Положения, относятся:
полное наименование юридического лица,
фамилия, имя, отчество (при наличии)
гражданина;
основной государственный
регистрационный номер юридического лица
или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и места
осуществления деятельности
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, адрес места жительства
физического лица (для правообладателей
объекта культурного наследия,
выявленного объекта культурного
наследия).
При осуществлении на объекте
культурного наследия, выявленном
объекте культурного наследия работ по
его сохранению несколькими лицами
составляется единая программа проверок,
включающая в себя сведения обо всех
таких лицах.
45. В случае если в отношении объекта
культурного наследия, выявленного
объекта культурного наследия ранее
Управлением уже утверждалась программа
проверок и выдано разрешение на
проведение работ по сохранению
указанного объекта лицу, ранее в
программе проверки не указанному, в
программу проверки вносится
соответствующее изменение в части
указания сведений об этом лице.
46. Изменения в программу проверок
утверждаются приказом Управления. В
течение одного рабочего дня после
утверждения программы проверок она
подлежит размещению на официальном
сайте Управления в сети Интернет. Копия
приказа об утверждении программы
проверок с приложением самой программы,
а также приказа о внесении изменений в
программу проверок в течение 3 рабочих
дней со дня их утверждения подлежат
направлению контролируемому лицу
заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении, либо иным
способом, подтверждающим факт и дату
получения такого приказа.
47. На основании выданного разрешения на
проведение работ по сохранению объекта
культурного наследия, выявленного
объекта культурного наследия и на
основании истечения срока (завершения
периода) проведения работ по сохранению
объекта культурного наследия,
выявленного объекта культурного
наследия, установленного охранным
обязательством, может проводиться
контрольное (надзорное) мероприятие,
предусматривающее взаимодействие с
контролируемым лицом (инспекционный
визит, рейдовый осмотр, документарная
проверка, выездная проверка), а также
контрольное (надзорное) мероприятие без
взаимодействия с контролируемым лицом
(наблюдение за соблюдением обязательных
требований, выездное обследование).
48. Подача и рассмотрение жалобы
осуществляется в соответствии с
положениями главы 9 Федерального закона
о контроле (надзоре).
Жалоба на решение Управления, действия
(бездействие) его должностных лиц
рассматривается Начальником
Управления.
49. Рассмотрение жалобы, связанной со
сведениями и документами, составляющими
государственную или иную охраняемую
законом тайну, осуществляется при
обязательном присутствии
контролируемого лица, подавшего жалобу.
Контролируемое лицо в случае
невозможности присутствия на
рассмотрении жалобы, связанной со
сведениями и документами, составляющими
государственную или иную охраняемую
законом тайну, направляет в Управление в
течение 2 рабочих дней после получения
извещения о назначении дня рассмотрения
жалобы уведомление о невозможности
присутствия на рассмотрении жалобы.
В случае поступления в Управление от
контролируемого лица уведомления о
невозможности присутствия на
рассмотрении жалобы связанная со
сведениями и документами, составляющими
государственную или иную охраняемую
законом тайну, жалоба рассматривается
без участия контролируемого лица.
Результаты рассмотрения жалобы
контролируемое лицо вправе получить
лично.
Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле
(надзоре) за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием,
популяризацией и государственной
охраной объектов культурного наследия
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОСТОЯНИЕМ,
СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА
1. С учетом тяжести потенциальных
негативных последствий возможного
несоблюдения юридическими лицами и
гражданами обязательных требований
деятельность, подлежащая региональному
государственному контролю (надзору),
разделяется на группы тяжести (далее -
группы тяжести).
1.1. К группе тяжести "А" относится
деятельность, действия (бездействие)
контролируемых лиц по содержанию,
сохранению, использованию,
популяризации и государственной охране
объектов культурного наследия, в
оперативном управлении или пользовании
которых находятся выявленные объекты
археологического наследия.
1.2. К группе тяжести "Б" относится
деятельность, действия (бездействие)
контролируемых лиц, в собственности,
оперативном управлении или пользовании
которых находятся объекты культурного
наследия регионального значения.
1.3. К группе тяжести "В" относится
деятельность контролируемых лиц, в
собственности, оперативном управлении
или пользовании которых находятся
объекты культурного наследия местного
(муниципального) значения, выявленные
объекты культурного наследия.
2. С учетом оценки вероятности
несоблюдения контролируемыми лицами
обязательных требований деятельность,
подлежащая государственному контролю
(надзору), разделяется на группы
вероятности "1", "2" и "3"
(далее - группы вероятности).
2.1. К группе вероятности "1"
относится деятельность контролируемых
лиц при наличии вступившего в законную
силу в течение 5 предшествующих
календарных лет обвинительного
приговора суда по уголовным
преступлениям, ответственность за
которые предусмотрена статьями 243-243.4
Уголовного кодекса Российской
Федерации, объектом преступлений в
которых выступал принадлежащий им на
праве собственности, оперативного
управления или пользования объект
культурного наследия, выявленный объект
культурного наследия.
2.2. К группе вероятности "2"
относится деятельность, действия
(бездействие) контролируемых лиц, у
которых в течение 5 предшествующих
календарных лет при проведении
контрольного (надзорного) мероприятия
были выявлены нарушения обязательных
требований, не повлекшие привлечения их
к уголовной ответственности.
2.3. К группе вероятности "3"
относится деятельность контролируемых
лиц при отсутствии информации, указанной
для групп вероятности "1" и "2".
3. Отнесение деятельности
контролируемого лица к определенной
категории риска основывается на
соотнесении группы тяжести и группы
вероятности согласно таблице:
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
|
Б |
1 |
Значительный риск |
А |
2 |
|
Б |
2 |
|
В |
1 |
|
В |
2 |
Низкий риск |
А |
3 |
|
Б |
3 |
|
В |
3 |
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 579-П
ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПРАВЛЕНИЯ ПО
ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА
СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
Начальник Управления
Начальник отдела контроля в сфере охраны
объектов культурного наследия
Заместитель начальника отдела
организации и сопровождения работ по
сохранению объектов культурного
наследия
Утверждены
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 579-П
КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА
СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И ЕГО ЦЕЛЕВОЕ
ЗНАЧЕНИЕ
(введены Постановлением
Правительства Республики Карелия от
28.03.2022 N 175-П)
N индекса показателя |
Наименование ключевого показателя |
Годы и целевые (прогнозные) значения ключевого показателя | ||||
|
|
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
А3 |
доля объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения <1>, которым причинен вред за отчетный период, в общем количестве объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения <2> (%) |
<=20% |
<=18% |
<=16% |
<=14% |
<=12% |
<1> Доля объектов культурного наследия
регионального и местного
(муниципального) значения, которым
причинен вред за отчетный период (Мп),
рассчитывается по следующей формуле:
Мn = (Мвред / Мобщ) x 100%,
где:
n - отчетный период;
Мвред - объекты культурного наследия
регионального и местного
(муниципального) значения, которым
причинен вред;
Мобщ - общее количество объектов
культурного наследия регионального и
местного (муниципального) значения.
<2> Под отчетным периодом понимается
календарный год.
Утверждены
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 579-П
ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА
СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
(введены Постановлением Правительства Республики Карелия от 28.03.2022 N 175-П)
1. Количество внеплановых контрольных
(надзорных) мероприятий, проведенных за
отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных
(надзорных) мероприятий, проведенных на
основании выявления соответствия
объекта контроля параметрам,
утвержденным индикаторами риска
нарушения обязательных требований, или
отклонения объекта контроля от таких
параметров, за отчетный период.
3. Общее количество контрольных
(надзорных) мероприятий с
взаимодействием, проведенных за
отчетный период.
4. Количество контрольных (надзорных)
мероприятий с взаимодействием по
каждому виду, проведенных за отчетный
период.
5. Количество контрольных (надзорных)
мероприятий, проведенных с
использованием средств дистанционного
взаимодействия, за отчетный период.
6. Количество обязательных
профилактических визитов, проведенных
за отчетный период.
7. Количество предостережений о
недопустимости нарушения обязательных
требований, объявленных за отчетный
период.
8. Количество контрольных (надзорных)
мероприятий, по результатам которых
выявлены нарушения обязательных
требований, за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных)
мероприятий, по итогам которых
возбуждены дела об административных
правонарушениях, за отчетный период.
10. Сумма административных штрафов,
наложенных по результатам контрольных
(надзорных) мероприятий, за отчетный
период.
11. Количество направленных в органы
прокуратуры заявлений о согласовании
проведения контрольных (надзорных)
мероприятий за отчетный период.
12. Количество направленных в органы
прокуратуры заявлений о согласовании
проведения контрольных (надзорных)
мероприятий, по которым органами
прокуратуры отказано в согласовании, за
отчетный период.
13. Общее количество учтенных объектов
контроля на конец отчетного периода.
14. Количество учтенных объектов
контроля, отнесенных к категориям риска,
по каждой из категорий риска на конец
отчетного периода.
15. Количество учтенных контролируемых
лиц на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых
лиц, в отношении которых проведены
контрольные (надзорные) мероприятия, за
отчетный период.
17. Общее количество жалоб, поданных
контролируемыми лицами в досудебном
порядке за отчетный период.
18. Количество жалоб, в отношении которых
контрольным (надзорным) органом был
нарушен срок рассмотрения, за отчетный
период.
19. Количество жалоб, поданных
контролируемыми лицами в досудебном
порядке, по итогам рассмотрения которых
принято решение о полной либо частичной
отмене решения контрольного (надзорного)
органа либо о признании действий
(бездействия) должностных лиц
контрольных (надзорных) органов
недействительными, за отчетный период.
20. Количество исковых заявлений об
оспаривании решений, действий
(бездействия) должностных лиц
контрольных (надзорных) органов,
направленных контролируемыми лицами в
судебном порядке, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об
оспаривании решений, действий
(бездействия) должностных лиц
контрольных (надзорных) органов,
направленных контролируемыми лицами в
судебном порядке, по которым принято
решение об удовлетворении заявленных
требований, за отчетный период.
22. Количество контрольных (надзорных)
мероприятий, проведенных с грубым
нарушением требований к организации и
осуществлению государственного
контроля (надзора) и результаты которых
были признаны недействительными и (или)
отменены, за отчетный период.
Ссылается на
- Уголовный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 9 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2021 года N 579-П
- Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (утратил силу с 1 января 2022 года на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2021 года N 579-П)
- Об утверждении Перечня должностных лиц Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (утратил силу с 1 января 2022 года на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2021 года N 579-П)
- О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 1 июня 2018 года N 203-П (утратил силу с 1 января 2022 года на основании Постановления Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2021 года N 579-П)
- Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Управления по охране объектов культурного наследия Республики Карелия
- О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2021 года N 579-П
- Об утверждении Положения о сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Петрозаводского городского округа, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Петрозаводского городского округа