Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2021 года N 29/4-21


Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Петрозаводского городского округа

(с изменениями на 19 декабря 2023 года)

(в ред. Решений Петрозаводского городского Совета от 25.02.2022 N 29/6-74, от 31.03.2023 N 29/17-246, от 19.12.2023 N 29/23-361)




В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Петрозаводский городской Совет решил:


1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Петрозаводского городского округа (прилагается).


2. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2022, за исключением пункта 2 статьи 5 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Петрозаводского городского округа, который вступает в силу с 01.03.2022.



Председатель
Петрозаводского городского Совета
Н.И.ДРЕЙЗИС



Глава Петрозаводского
городского округа
В.К.ЛЮБАРСКИЙ



Приложение



Утверждено
Решением
Петрозаводского городского Совета
от 25 ноября 2021 г. N 29/4-21



ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Петрозаводского городского Совета от 25.02.2022 N 29/6-74, от 31.03.2023 N 29/17-246, от 19.12.2023 N 29/23-361)




Глава 1. Общие положения



Статья 1


1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Петрозаводского городского округа.


Под муниципальным контролем в сфере благоустройства понимается деятельность органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории Петрозаводского городского округа, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.


2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение организациями и гражданами, определенными статьей 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории Петрозаводского городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.


В предмет муниципального контроля в сфере благоустройства не входят установленные Правилами благоустройства территории Петрозаводского городского округа обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством входят в предмет иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.


3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


4. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.



Статья 2


1. Органом местного самоуправления Петрозаводского городского округа, наделенным полномочиями по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Петрозаводского городского округа, является Администрация Петрозаводского городского округа (далее - Администрация, контрольный орган) в лице уполномоченного отраслевого (функционального) подразделения Администрации - управления жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации (далее - уполномоченный орган).


2. Контрольный орган при организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства взаимодействует с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, а также организациями, гражданами в соответствии с действующим законодательством.



Статья 3


1. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:


1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по предмету муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования по предмету муниципального контроля в сфере благоустройства;


3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются (далее - производственные объекты) и к которым предъявляются обязательные требования по предмету муниципального контроля в сфере благоустройства.


2. Контрольный орган осуществляет учет объектов муниципального контроля.


При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.


Учет объектов контроля осуществляется посредством ведения журнала учета объектов контроля в электронном виде.


В случае если объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования по предмету муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), то данные объекты контроля в перечне объектов контроля не учитываются.


При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.



Статья 4


1. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются Глава Петрозаводского городского округа, Первый заместитель главы Администрации Петрозаводского городского округа, заместитель главы Администрации Петрозаводского городского округа - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства.


2. Должностными лицами контрольного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, являются муниципальные служащие управления жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации (далее - инспекторы).


3. Должностными лицами, уполномоченными на выдачу заданий на проведение контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами являются Глава Петрозаводского городского округа, Первый заместитель главы Администрации Петрозаводского городского округа, заместитель главы Администрации Петрозаводского городского округа - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства, а также иные должностные лица Администрации, действующие на основании соответствующей доверенности.


4. Должностные обязанности инспекторов при осуществлении полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства устанавливаются их должностными инструкциями.


5. Должностные лица, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.



Статья 5


1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.


2. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа входят:


- ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Петрозаводского городского округа и их целевые (плановые) значения (приложение N 1 к настоящему Положению);


- индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Петрозаводского городского округа (приложение N 2 к настоящему Положению).


(п. 2 в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 25.02.2022 N 29/6-74)



Глава 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства



Статья 6


1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:


1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;


2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;


3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.


Профилактические мероприятия направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.


2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой Администрацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет.



Статья 7


1. Виды профилактических мероприятий, которые могут проводиться при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства:


1) информирование;


2) консультирование;


3) объявление предостережения.


2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте Администрации в сети Интернет (http://www.petrozavodsk-mo.ru/), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.


Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.


Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются Администрацией.


3. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.


Консультирование осуществляется без взимания платы.


Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.


Время консультирования не должно превышать 15 минут.


Личный прием должностными лицами контрольного органа проводится в соответствии с правовыми актами Администрации.


Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Администрации (http://www.petrozavodsk-mo.ru/).


Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:


1) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;


2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;


3) нормативные правовые акты (их отдельные положения), содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий.


Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:


1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;


2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;


3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.


Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.


Контрольный орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.


При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.


В случае, если в течение календарного года поступило десять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации (http://www.petrozavodsk-mo.ru/) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.


4. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.


Предостережения объявляются (подписываются) руководителем (заместителем) контрольного органа не позднее 30 календарных дней со дня получения указанных сведений.


Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.


Контрольный орган осуществляет учет объявленных предостережений, проводящийся посредством внесения соответствующей записи в журнал учета выдачи предостережений.


В случае объявления контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.


Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения.


Возражение контролируемым лицом может быть подано в письменной форме непосредственно или направлено на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью гражданина, лица, уполномоченного действовать от имени организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа.


Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:


а) наименование контролируемого лица;


б) сведения об объекте муниципального контроля;


в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;


г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;


д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;


е) фамилию, имя, отчество (при наличии) направившего возражение;


ж) дату направления возражения.


Возражение в отношении предостережения рассматривается контрольным органом в течение 30 календарных дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.



Глава 3. Порядок организации контрольных мероприятий в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства



Статья 8


1. Контрольные мероприятия по муниципальному контролю в сфере благоустройства в отношении контролируемых лиц осуществляются в форме контрольных мероприятий с взаимодействием или без взаимодействия с контролируемым лицом (лицами).


Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе.


В связи с тем, что система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется, плановые контрольные мероприятия не проводятся.


Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Индикатор риска нарушения обязательных требований, используемый контрольным органом в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия, указан в приложении N 3 к настоящему Положению.


(в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 31.03.2023 N 29/17-246)


Внеплановый инспекционный визит, внеплановый рейдовый осмотр, внеплановая выездная проверка могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


Внеплановая документарная проверка согласования с органами прокуратуры не требует.


Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.


Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


2. В рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:


1) инспекционный визит;


2) рейдовый осмотр;


3) документарная проверка;


4) выездная проверка.


3. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 1 статьи 4, абзацем седьмым пункта 1 статьи 8 настоящего Положения.


Форма задания должностного лица об осуществлении контрольных мероприятий без взаимодействия утверждается Администрацией.


4. Под инспекционным визитом понимается контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.


Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.


В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:


1) осмотр;


2) опрос;


3) получение письменных объяснений;


4) инструментальное обследование.


5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.


Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.


Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.


5. Под рейдовым осмотром понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.


В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:


1) осмотр;


2) опрос;


3) получение письменных объяснений;


4) инструментальное обследование;


5) истребование документов.


Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.


6. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.


В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:


1) получение письменных объяснений;


2) истребование документов.


Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах, и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.


7. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.


Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.


В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:


1) осмотр;


2) опрос;


3) получение письменных объяснений;


4) инструментальное обследование;


5) истребование документов.


Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.


8. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.


При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.


Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:


1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";


2) решение об объявлении предостережения;


3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


9. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.


Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.


В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:


1) осмотр;


2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).


Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.


10. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:


1) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).


2) временная нетрудоспособность;


3) нахождение за пределами Российской Федерации;


4) административный арест;


5) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.


Информация лица должна содержать:


а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;


б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;


в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.


При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.


11. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:


1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;


2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.


Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются (приобщаются) к акту контрольного мероприятия.


Фотосъемка, аудио- и видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспекторов, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.


Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных мероприятий, принимается инспектором и привлекаемыми лицами самостоятельно.


12. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


При проведении контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом результаты фиксируются в акте контрольного мероприятия без взаимодействия по форме, утверждаемой Администрацией.


13. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:


1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;


2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;


3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;


4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;


5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


14. Контрольный орган осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства.


Оценка исполнения контролируемым лицом решений, принятых в соответствии с пунктом 13 статьи 8 настоящего Положения, осуществляется контрольным органом в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".



Глава 4. Заключительные положения


(в ред. Решения Петрозаводского городского Совета от 19.12.2023 N 29/23-361)



До истечения срока, установленного частью 10 статьи 98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями (в том числе направление актов контрольных мероприятий, предписаний) с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.



Приложение N 1
к Положению
о муниципальном
контроле в сфере благоустройства
на территории Петрозаводского
городского округа



КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(введен Решением Петрозаводского городского Совета от 25.02.2022 N 29/6-74)

N

Ключевой показатель

Целевое (плановое) значение

1.

Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований

70%

2.

Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных судом, от общего количества решений

5%



Приложение N 2
к Положению
о муниципальном
контроле в сфере благоустройства
на территории Петрозаводского
городского округа



ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(введен Решением Петрозаводского городского Совета от 25.02.2022 N 29/6-74)



1. Количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период.


2. Общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.


3. Количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период.


4. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.


5. Количество контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.


6. Количество контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.


7. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период.


8. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.


9. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.


10. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.


11. Количество контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.



Приложение N 3
к Положению
о муниципальном
контроле в сфере благоустройства
на территории Петрозаводского
городского округа



ИНДИКАТОР РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ КОНТРОЛЬНЫМ ОРГАНОМ В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ И ВЫБОРЕ ВИДА ВНЕПЛАНОВОГО КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА

(введено Решением Петрозаводского городского Совета от 31.03.2023 N 29/17-246)



Поступление в контрольный орган обращений граждан, организаций (в случае подтверждения личности гражданина, полномочий представителей организаций), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возможных нарушениях обязательных требований по предмету муниципального контроля в сфере благоустройства (три и более обращения или факта поступления информации в месяц о нарушении одного и того же требования относительно одного объекта контроля одним и тем же контролируемым лицом).


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ