ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2021 года N 423-П
Об утверждении порядка проведения
анализа финансового состояния
принципала при предоставлении
государственной гарантии Республики
Карелия, мониторинга финансового
состояния принципала, порядка проверки
достаточности, надежности и ликвидности
обеспечения исполнения обязательств
принципала по удовлетворению
регрессного требования гаранта к
принципалу по государственной гарантии
Республики Карелия при предоставлении
государственной гарантии
Республики Карелия, контроля за
достаточностью, надежностью и
ликвидностью предоставленного
обеспечения после предоставления
государственной гарантии
Республики Карелия, порядка определения
минимального объема (суммы) обеспечения
исполнения обязательств принципала по
удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу по государственной
гарантии Республики Карелия в
зависимости от степени
удовлетворительности финансового
состояния принципала
(с
изменениями на 15 февраля 2023 года)
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства
Республики Карелия от 15 февраля 2023 года N
65-П
В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 и
пунктом 4 статьи 115.3 Бюджетного кодекса
Российской Федерации Правительство
Республики Карелия
постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения анализа финансового
состояния принципала при предоставлении
государственной гарантии Республики
Карелия, мониторинга финансового
состояния принципала;
Порядок проверки достаточности,
надежности и ликвидности обеспечения
исполнения обязательств принципала по
удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу по государственной
гарантии Республики Карелия при
предоставлении государственной
гарантии Республики Карелия, контроля за
достаточностью, надежностью и
ликвидностью предоставленного
обеспечения после предоставления
государственной гарантии Республики
Карелия;
Порядок определения минимального объема
(суммы) обеспечения исполнения
обязательств принципала по
удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу по государственной
гарантии Республики Карелия в
зависимости от степени
удовлетворительности финансового
состояния принципала.
Глава
Республики Карелия
А.О.Парфенчиков
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 24 сентября 2021 года N 423-П
Порядок проведения анализа финансового
состояния принципала при предоставлении
государственной гарантии Республики
Карелия, мониторинга финансового
состояния принципала
1. Настоящий Порядок определяет правила
проведения анализа финансового
состояния принципала при предоставлении
государственной гарантии Республики
Карелия (далее - анализ) и мониторинга
финансового состояния принципала (далее
- мониторинг).
2. Анализ и мониторинг осуществляются
Министерством финансов Республики
Карелия.
3. Анализ не проводится при наличии
следующих обстоятельств:
наличие у принципала неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и
сборах;
осуществление в отношении принципала
процедур ликвидации, реорганизации или
банкротства в порядке, предусмотренном
законодательством;
осуществление в отношении принципала
процедуры административного
приостановления деятельности в порядке,
предусмотренном Кодексом Российской
Федерации об административных
правонарушениях.
4. Анализ проводится на основании:
1) данных бухгалтерской отчетности,
установленной законодательством
Российской Федерации, с отметкой
налогового органа за последний
финансовый год и на последнюю отчетную
дату:
бухгалтерский баланс;
отчет о прибылях и убытках;
отчет об изменениях капитала;
отчет о движении денежных средств;
отчет о целевом использовании средств;
пояснительная записка к балансу;
2) справки налогового органа о состоянии
расчетов принципала по уплате налогов,
сборов, страховых взносов, пеней,
штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и
сборах.
5. Для проведения мониторинга принципал
предоставляет в Министерство финансов
Республики Карелия документы, указанные
в пункте 4 настоящего Порядка, не позднее
15 рабочих дней после сдачи бухгалтерской
отчетности в налоговый орган за отчетный
год, полугодие, 9 месяцев.
6. По результатам анализа определяется
финансовое состояние принципала,
претендующего на получение
государственной гарантии. Результаты
проведенного анализа оформляются
заключением о финансовом состоянии
принципала.
7. Для проведения анализа анализируются
общие показатели
финансово-хозяйственной деятельности и
производится расчет коэффициентов,
характеризующих финансовое состояние
принципала.
8. Коэффициенты, характеризующие
финансовое состояние принципала,
распределяются на три группы:
коэффициенты ликвидности и
платежеспособности;
коэффициенты финансовой устойчивости;
коэффициент рентабельности.
9. Исходные данные бухгалтерской
отчетности для расчета коэффициентов,
характеризующих финансовое состояние
принципала.
Показатель баланса |
Состав показателя баланса |
Условное обозначение |
Порядок расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
Совокупные активы |
сумма полной стоимости оборотных и внеоборотных активов |
SA |
стр. 1100 + стр. 1200 бухгалтерского баланса |
Оборотные активы |
сумма стоимостей запасов дебиторской задолженности, ликвидных активов |
OA |
стр. 1200 бухгалтерского баланса |
Ликвидные активы |
сумма стоимостей наиболее ликвидных оборотных активов (D), краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов |
LA |
стр. 1230 + стр. 1240 + стр. 1250 + стр. 1260 бухгалтерского баланса |
Наиболее ликвидные оборотные активы |
денежные средства и краткосрочные финансовые вложения |
D |
стр. 1240 + стр. 1250 бухгалтерского баланса |
Собственный капитал |
сумма капитала и резервов |
SKAP |
стр. 1300 бухгалтерского баланса |
Собственные оборотные средства |
сумма собственных оборотных активов |
SOBSR |
стр. 1300 - стр. 1100 бухгалтерского баланса |
Текущие обязательства должника |
сумма займов и кредитов, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, кредиторской задолженности |
TODOL |
стр. 1500 - стр. 1530 - стр. 1540 бухгалтерского баланса |
Обязательства должника |
сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств |
ODOL |
стр. 1500 - стр. 1530 - стр. 1540 + стр. 1400 бухгалтерского баланса |
Выручка от реализации продукции |
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
V |
стр. 2110 отчета о прибылях и убытках |
Прибыли от реализации продукции |
выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг за вычетом себестоимости, коммерческих и управленческих расходов |
VPRIB |
стр. 2200 отчета о прибылях и убытках |
10. Коэффициенты ликвидности и
платежеспособности характеризуют
обеспеченность принципала оборотными
средствами, достаточными для ведения
хозяйственной деятельности и
своевременного погашения срочных
обязательств.
Наименование коэффициента |
Состав коэффициента |
Условное обозначение |
Порядок расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена немедленно за счет наиболее ликвидных оборотных активов |
К1 |
рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов (D) к текущим обязательствам должника (TODOL) |
Коэффициент быстрой ликвидности |
показывает способность принципала выполнять свои краткосрочные обязательства с помощью наиболее ликвидных активов |
К2 |
определяется
как отношение ликвидных активов (LA) к |
Коэффициент текущей ликвидности |
показывает способность принципала погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счет только оборотных активов |
К3 |
определяется как отношение суммы оборотных активов (OA) к текущим обязательствам должника (TODOL) |
11. Коэффициенты финансовой устойчивости
характеризуют независимость по каждому
элементу активов принципала и по
имуществу в целом, дают возможность
измерить, достаточно ли устойчив
принципал в финансовом отношении.
Наименование коэффициента |
Состав коэффициента |
Условное обозначение |
Порядок расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
показывает достаточность у принципала собственных средств, необходимых для финансирования текущей деятельности |
К4 |
рассчитывается как отношение собственных оборотных средств (SOBSR) к полной стоимости его оборотных активов (OA) |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств |
показывает, сколько заемных средств приходится на каждый рубль собственных средств. Дает общую оценку финансовой устойчивости принципала |
К5 |
определяется как отношение краткосрочных и долгосрочных обязательств (ODOL) к собственным источникам их покрытия (SKAP) |
Коэффициент автономии |
характеризует независимость принципала от заемных средств и показывает долю собственных средств в общей стоимости всех средств принципала. Чем выше значение данного коэффициента, тем финансово устойчивее, стабильнее и более независим от внешних кредиторов принципал |
К6 |
определяется как отношение собственных средств (SKAP) к совокупным активам (SA) |
12. Коэффициент рентабельности
показывает, какую сумму прибыли получает
принципал с каждого рубля проданной
продукции:
Наименование коэффициента |
Состав коэффициента |
Условное обозначение |
Порядок расчета |
Коэффициент рентабельности продаж |
показывает, сколько рублей прибыли получено в результате реализации продукции на один рубль выручки |
К7 |
определяется как отношение прибыли от реализации продукции (VPRIB) к выручке от реализации продукции (V) |
13. Результаты анализа оформляются
заключением о финансовом состоянии
принципала, содержащим следующие
разделы:
Раздел 1. Динамика общих показателей
финансово-хозяйственной деятельности по
форме согласно приложению 1 к настоящему
Порядку;
Раздел 2. Отнесение принципала к группе
финансового состояния по форме согласно
приложению 2 к настоящему Порядку;
Раздел 3. Вывод об отнесении финансового
состояния принципала к одной из групп:
"неудовлетворительное";
"нестабильное";
"удовлетворительное".
Отнесение финансового состояния
принципала к одной из групп основывается
на сопоставлении полученных расчетных
значений коэффициентов финансового
состояния с установленными нормативными
ограничениями в соответствии с
приложением 2 к настоящему Порядку.
В случае несоответствия значений
коэффициентов К2, К3, К4, К5 и К7
установленным настоящим Порядком
нормативным ограничениям финансовое
состояние претендента признается
неудовлетворительным.
В случае соответствия хотя бы одного из
коэффициентов К2, К3, К4 и К5 установленным
настоящим Порядком нормативным
ограничениям финансовое состояние
претендента признается нестабильным.
В случае соответствия коэффициентов К2,
К3, К4 и К5 установленным настоящим
Порядком нормативным ограничениям
финансовое состояние претендента
признается удовлетворительным.
14. Мониторинг после предоставления
государственной гарантии проводится в
течение срока действия государственной
гарантии в соответствии с настоящим
Порядком по итогам полугодия, 9 месяцев и
за год в порядке, установленном пунктами
9-13 настоящего Порядка.
Приложение 1 к Порядку
проведения анализа
финансового состояния принципала
при предоставлении государственной
гарантии Республики Карелия,
мониторинга финансового
состояния принципала
Динамика общих показателей | ||||||
| ||||||
число месяцев в периоде | ||||||
N п/п |
|
Строка в отчетности (формула) |
На начало периода |
На конец периода |
Прирост, % |
Доля в балансе, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Выручка от реализации товаров, работ и услуг |
стр. 2110 ф. 2 |
|
|
|
x |
1.1. |
Среднемесячная выручка от реализации |
|
|
|
|
x |
2. |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
стр. 2120 ф. 2 |
|
|
|
x |
2.1. |
Среднемесячная себестоимость |
|
|
|
|
x |
3. |
Прибыль (убыток) от продаж |
стр. 2200 ф. 2 |
|
|
|
x |
4. |
Чистая прибыль (убыток) |
стр. 2400 ф. 2 |
|
|
|
x |
5. |
Внеоборотные активы |
стр. 1100 ф. 1 |
|
|
|
|
5.1. |
Нематериальные активы |
стр. 1110 ф. 1 |
|
|
|
|
5.2. |
Основные средства |
стр. 1150 ф. 1 |
|
|
|
|
5.3. |
Доходные вложения в материальные ценности |
стр. 1160 ф. 1 |
|
|
|
|
5.4. |
Финансовые вложения |
стр. 1170 ф. 1 |
|
|
|
|
5.5. |
Отложенные налоговые активы |
стр. 1180 ф. 1 |
|
|
|
|
5.6. |
Прочие внеоборотные активы |
стр. 1190 ф. 1 |
|
|
|
|
6. |
Оборотные активы |
стр. 1200 ф. 1 |
|
|
|
|
6.1. |
Запасы |
стр. 1210 ф. 1 |
|
|
|
|
6.2. |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
стр. 1220 ф. 1 |
|
|
|
|
| ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
6.3. |
Дебиторская задолженность |
стр. 1230 ф. 1 |
|
|
|
|
6.3.1. |
долгосрочная |
стр. 1231 ф. 1 |
|
|
|
|
6.3.2. |
краткосрочная |
стр. 1232 ф. 1 |
|
|
|
|
6.4. |
Финансовые вложения |
стр. 1240 ф. 1 |
|
|
|
|
6.5. |
Денежные средства |
стр. 1250 ф. 1 |
|
|
|
|
6.6. |
Прочие оборотные активы |
стр. 1260 ф. 1 |
|
|
|
|
7. |
Собственный капитал |
стр. 1300 ф. 1 |
|
|
|
|
8. |
Долгосрочные обязательства |
стр. 1400 ф. 1 |
|
|
|
|
8.1. |
Заемные средства |
стр. 1410 ф. 1 |
|
|
|
|
9. |
Краткосрочные обязательства |
стр. 1500 ф. 1 |
|
|
|
|
9.1. |
Заемные средства |
стр. 1510 ф. 1 |
|
|
|
|
9.2. |
Кредиторская задолженность |
стр. 1520 ф. 1 |
|
|
|
|
10. |
Долговые обязательства |
стр. 1410 ф. 1 + стр. 1510 ф. 1 + стр. 1520 ф. 1 |
|
|
|
|
11. |
Баланс |
стр. 1600 (1700) ф. 1 |
|
|
|
|
Приложение 2 к Порядку
проведения анализа
финансового состояния принципала
при предоставлении государственной
гарантии Республики Карелия,
мониторинга финансового
состояния принципала
Отнесение принципала | ||||||
| ||||||
N п/п |
Наименование коэффициентов |
Нормативное ограничение |
Расчетное значение коэффициента |
Группа финансового состояния | ||
|
|
|
|
Неудовлетворительное |
Нестабильное |
Удовлетворительное |
1. |
Коэффициент абсолютной ликвидности К1 |
>= 0,2 |
|
соответствует / не соответствует |
соответствует / не соответствует |
соответствует / не соответствует |
2. |
Коэффициент быстрой ликвидности К2 |
>= 0,7 |
|
не соответствует |
соответствует <*> |
соответствует |
3. |
Коэффициент текущей ликвидности К3 |
>= 1,0 |
|
не соответствует |
соответствует <*> |
соответствует |
4. |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами К4 |
>=0,1 |
|
не соответствует |
соответствует <*> |
соответствует |
5. |
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К5 |
<=0,7 |
|
не соответствует |
соответствует <*> |
соответствует |
6. |
Коэффициент автономии К6 |
>=0,5 |
|
соответствует / не соответствует |
соответствует / не соответствует |
соответствует / не соответствует |
7. |
Коэффициент рентабельности продаж К7 |
>=0,05 <=0,3 |
|
не соответствует |
соответствует / не соответствует |
соответствует / не соответствует |
<*> Хотя бы один из отмеченных
коэффициентов должен соответствовать
установленному нормативному значению.
(приложение в редакции постановления
Правительства Республики Карелия от 15
февраля 2023 года N 65-П, - см.предыдущую
редакцию)
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 24 сентября 2021 года N 423-П
Порядок проверки достаточности,
надежности и ликвидности обеспечения
исполнения обязательств принципала по
удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу по государственной
гарантии Республики Карелия при
предоставлении государственной
гарантии Республики Карелия, контроля за
достаточностью, надежностью и
ликвидностью предоставленного
обеспечения после предоставления
государственной гарантии Республики
Карелия
1. Настоящий Порядок определяет правила
проверки достаточности, надежности и
ликвидности обеспечения исполнения
обязательств принципала по
удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу по государственной
гарантии Республики Карелия при
предоставлении государственной
гарантии Республики Карелия (далее -
проверка), контроля за достаточностью,
надежностью и ликвидностью
предоставленного обеспечения после
предоставления государственной
гарантии Республики Карелия (далее -
контроль).
2. Проверка осуществляется Министерством
финансов Республики Карелия до
предоставления государственной
гарантии в течение 10 рабочих дней со дня
предоставления документов в
соответствии с перечнем документов,
представляемых принципалом по
обеспечению исполнения обязательств
принципала перед гарантом согласно
приложению 1 к настоящему Порядку,
контроль - в течение срока действия
государственной гарантии ежегодно не
позднее 1 июля и до прекращения
обязательств по государственной
гарантии.
3. Проверка, а также контроль заключаются
в определении соответствия размера
обеспечения исполнения обязательств
принципала по удовлетворению
регрессного требования гаранта к
принципалу по государственной гарантии
Республики Карелия в зависимости от
степени удовлетворительности
финансового состояния принципала
требованиям к минимальному объему
(сумме) обеспечения исполнения
обязательств принципала по
удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу по государственной
гарантии Республики Карелия в
зависимости от степени
удовлетворительности финансового
состояния принципала в соответствии с
Порядком определения минимального
объема (суммы) обеспечения исполнения
обязательств принципала по
удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу по государственной
гарантии Республики Карелия в
зависимости от степени
удовлетворительности финансового
состояния принципала, утвержденного
Правительством Республики Карелия.
4. Для проведения проверки принципал
одновременно с заявлением о
предоставлении государственной
гарантии представляет в Министерство
финансов Республики Карелия документы в
соответствии с перечнем документов,
представляемых принципалом по
обеспечению исполнения обязательств
принципала перед гарантом согласно
приложению 1 к настоящему Порядку.
5. Под надежностью и ликвидностью
обеспечения при предоставлении
государственной гарантии понимается
способность гаранта, поручителя
своевременно и в полном объеме исполнить
обязательства, принятые за принципала.
6. В случае предоставления банковской
гарантии гарант должен соответствовать
следующим требованиям:
гарант имеет действующую лицензию
Центрального банка Российской Федерации
на осуществление банковских операций, в
том числе на предоставление банковских
гарантий;
в отношении гаранта не возбуждены
процедуры ликвидации, реорганизации или
банкротства в порядке, предусмотренном
законодательством;
в отношении гаранта не возбуждены
процедуры административного
приостановления деятельности в порядке,
предусмотренном Кодексом Российской
Федерации об административных
правонарушениях;
отсутствие у гаранта неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и
сборах;
участие гаранта в системе обязательного
страхования вкладов в банках в
соответствии с законодательством
Российской Федерации;
соблюдение гарантом обязательных
нормативов для кредитных организаций и
банковских групп, а также некредитных
финансовых организаций, установленных
Федеральным законом от 10 июля 2002 года N
86-ФЗ "О Центральном банке Российской
Федерации (Банке России)", в течение
последних 12 месяцев;
отсутствие у гаранта убытков за
предыдущий финансовый год и последний
отчетный период текущего года;
наличие у гаранта собственных средств
(чистых активов) не менее величины,
составляющей трехкратную сумму
предоставляемой банковской гарантии за
предыдущий финансовый год и последний
отчетный период текущего года (при
предоставлении государственной
гарантии) или отчетный финансовый год
(после предоставления государственной
гарантии);
финансовая отчетность гаранта за
последний отчетный год признана
аудиторским заключением достоверной;
размер банковской гарантии составляет
не менее минимального объема (суммы)
обеспечения исполнения обязательств
принципала по удовлетворению
регрессного требования гаранта к
принципалу по государственной гарантии
Республики Карелия, предусмотренного
Порядком определения минимального
объема (суммы) обеспечения исполнения
обязательств принципала по
удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу по государственной
гарантии Республики Карелия, в
зависимости от степени
удовлетворительности финансового
состояния принципала, утвержденного
Правительством Республики Карелия;
банковская гарантия должна быть
безотзывной.
7. Банковская гарантия признается
достаточной, надежной и ликвидной, если
гарант отвечает всем требованиям,
установленным пунктом 6 настоящего
Порядка.
8. Для контроля используются данные
бухгалтерской (финансовой) отчетности
гаранта, размещенные на официальном
сайте Центрального банка Российской
Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.
Период, за который осуществляется
контроль, включает в себя отчетный
финансовый год.
9. По результатам проверки и контроля
банковской гарантии Министерство
финансов Республики Карелия в пределах
сроков, установленных пунктом 2
настоящего Порядка, оформляет
заключение о достаточности, надежности и
ликвидности банковской гарантии по
форме согласно приложению 2 к настоящему
Порядку.
10. Если по результатам контроля
банковская гарантия будет признана
недостаточной, не имеющей высокую
степень надежности и ликвидности или не
соответствующей требованиям,
установленным бюджетным и гражданским
законодательством, Министерство
финансов Республики Карелия в течение 5
рабочих дней с даты подписания
заключения о достаточности, надежности и
ликвидности банковской гарантии
направляет принципалу требование о
замене (полной или частичной)
предоставленного обеспечения либо
предоставлении дополнительного
обеспечения в целях приведения состава и
общего объема (суммы) обеспечения в
соответствии с требованиями к
минимальному объему (сумме) обеспечения
исполнения обязательств принципала по
удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу по государственной
гарантии Республики Карелия в
зависимости от степени
удовлетворительности финансового
состояния принципала.
Принципал в течение 20 рабочих дней
обязан осуществить замену обеспечения
(полную или частичную) либо предоставить
дополнительное обеспечение в целях
приведения состава и общего объема
(суммы) обеспечения в соответствии с
требованиями к минимальному объему
(сумме) обеспечения исполнения
обязательств принципала по
удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу по государственной
гарантии Республики Карелия в
зависимости от степени
удовлетворительности финансового
состояния принципала.
11. В случае предоставления
поручительства поручитель должен
соответствовать следующим
требованиям:
в отношении поручителя не возбуждены
процедуры ликвидации, реорганизации или
банкротства в порядке, предусмотренном
законодательством;
в отношении поручителя не возбуждены
процедуры административного
приостановления деятельности в порядке,
предусмотренном Кодексом Российской
Федерации об административных
правонарушениях;
отсутствие у поручителя просроченной
(неурегулированной) задолженности по
денежным обязательствам перед
Республикой Карелия;
отсутствие у поручителя неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и
сборах;
финансовая отчетность поручителя за
последний отчетный год признана в
аудиторском заключении достоверной
(проверяется, если поручитель в
соответствии с законодательством
Российской Федерации подлежит
обязательному аудиту);
поручитель не имеет убытков за
предыдущий финансовый год и последний
отчетный период текущего года;
наличие у поручителя собственных
средств (чистых активов) не менее
величины, составляющей трехкратную
сумму предоставляемого поручительства
за предыдущий финансовый год и последний
отчетный период текущего года (при
предоставлении государственной
гарантии) или отчетный финансовый год
(после предоставления государственной
гарантии);
размер поручительства составляет не
менее минимального объема (суммы)
обеспечения исполнения обязательств
принципала по удовлетворению
регрессного требования гаранта к
принципалу по государственной гарантии
Республики Карелия, предусмотренного
Порядком определения минимального
объема (суммы) обеспечения исполнения
обязательств принципала по
удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу по государственной
гарантии Республики Карелия, в
зависимости от степени
удовлетворительности финансового
состояния принципала, утвержденного
Правительством Республики Карелия;
с даты создания поручителя прошло не
менее 3 лет.
12. Для проверки поручительства и его
контроля используется способ проведения
анализа финансового состояния
принципала при предоставлении
государственной гарантии, а также
мониторинга финансового состояния
принципала после предоставления
государственной гарантии согласно
Порядку проведения анализа финансового
состояния принципала при предоставлении
государственной гарантии Республики
Карелия, мониторинга финансового
состояния принципала, утвержденному
Правительством Республики Карелия
(далее - Порядок проведения анализа
финансового состояния принципала).
Для проведения проверки принципал
представляет в Министерство финансов
Республики Карелия документы в
соответствии с перечнем документов,
указанном в пункте 4 Порядка проведения
анализа финансового состояния
принципала.
13. По результатам проверки и контроля
поручительства Министерство финансов
Республики Карелия в пределах сроков,
установленных пунктом 2 настоящего
Порядка, оформляет заключение о
достаточности, надежности и ликвидности
поручительства по форме согласно
приложению 3 к настоящему Порядку.
14. Поручительство признается
достаточным, надежным и ликвидным, если
поручитель отвечает всем требованиям,
установленным пунктом 11 настоящего
Порядка, и по результатам проведенной
оценки финансового состояния финансовое
состояние поручителя признано
удовлетворительным.
15. Основанием для признания
поручительства недостаточным, не
имеющим высокую степень надежности и
ликвидности является несоответствие
поручителя любому из требований,
установленных пунктом 11 настоящего
Порядка, и (или) отсутствие у поручителя
удовлетворительного финансового
состояния.
16. Для контроля поручителем
представляются в Министерство финансов
Республики Карелия копии годовой
бухгалтерской отчетности, заверенные
поручителем, с отметкой налогового
органа об их принятии, копии аудиторских
заключений о достоверности
бухгалтерской отчетности поручителя
(для юридических лиц, в отношении которых
в соответствии с законодательством
Российской Федерации проводится
обязательный аудит), заверенные
поручителем, в срок не позднее 10 рабочих
дней после установленного Налоговым
кодексом Российской Федерации срока
предоставления годовой бухгалтерской
отчетности в налоговый орган по месту
нахождения поручителя.
17. Если по результатам контроля
поручительство будет признано
недостаточным, не имеющим высокую
степень надежности и ликвидности или не
соответствующим требованиям,
установленным бюджетным и гражданским
законодательством, Министерство
финансов Республики Карелия в течение 5
рабочих дней с даты подписания
заключения о достаточности, надежности и
ликвидности поручительства направляет
принципалу требование о замене (полной
или частичной) предоставленного
обеспечения либо предоставлении
дополнительного обеспечения в целях
приведения состава и общего объема
(суммы) обеспечения в соответствии с
требованиями к минимальному объему
(сумме) обеспечения исполнения
обязательств принципала по
удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу по государственной
гарантии Республики Карелия в
зависимости от степени
удовлетворительности финансового
состояния принципала.
Принципал в течение 20 рабочих дней
обязан осуществить замену обеспечения
(полную или частичную) либо предоставить
дополнительное обеспечение в целях
приведения состава и общего объема
(суммы) обеспечения в соответствии с
требованиями к минимальному объему
(сумме) обеспечения исполнения
обязательств принципала по
удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу по государственной
гарантии Республики Карелия в
зависимости от степени
удовлетворительности финансового
состояния принципала.
18. Проверка передаваемого в залог
имущества осуществляется на основании
отчета об оценке его рыночной стоимости.
Оценка рыночной стоимости
осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации
об оценочной деятельности.
19. Оценка рыночной стоимости
передаваемого в залог имущества (с
выводами о его ликвидности) проводится
не ранее чем за 2 месяца до даты
представления принципалом документов
для рассмотрения вопроса о
предоставлении государственной
гарантии.
20. Для целей настоящего Порядка низкой
ликвидностью обладают:
малоценные и быстроизнашивающиеся
предметы;
товарно-материальные ценности;
имущество, степень износа которого на
момент заключения договора о залоге
имущества превышает 80% или которое будет
полностью изношено к дате полного
исполнения обязательств,
предусмотренной договором о
предоставлении государственной
гарантии.
21. Передаваемое в залог имущество должно
быть свободно от прав на него третьих
лиц, за исключением прав залогодателя, в
том числе не должно быть предметом
залога по другим договорам. Принятие в
залог имущества, которое залогодатель
приобретет в будущем, а также
последующий залог имущества,
переданного в залог, не допускается.
22. До заключения договора залога
передаваемое в залог имущество должно
быть застраховано залогодателем в
пользу залогодержателя. Оценка рыночной
стоимости и страхование передаваемого в
залог имущества осуществляются
залогодателем за свой счет.
23. Стоимость передаваемого в залог
имущества должна быть не менее объема
обязательств принципала.
24. Для контроля принципалом или
залогодателем в Министерство финансов
Республики Карелия представляется отчет
об оценке рыночной стоимости
переданного в залог имущества (с
выводами о его ликвидности). Оценка
рыночной стоимости переданного в залог
имущества (с выводами о его ликвидности)
проводится принципалом или
залогодателем ежегодно не позднее 1
апреля. Оценка рыночной стоимости
переданного в залог имущества
осуществляется залогодателем за свой
счет.
25. При выявлении по результатам контроля
уменьшения рыночной стоимости (снижения
ликвидности) или иного несоответствия
требованиям, установленным бюджетным и
гражданским законодательством
переданного в залог имущества,
Министерство финансов Республики
Карелия направляет принципалу
требование о замене (полной или
частичной) предоставленного обеспечения
либо предоставлении дополнительного
обеспечения в целях приведения состава и
общего объема (суммы) обеспечения в
соответствии с требованиями к
минимальному объему (сумме) обеспечения
исполнения обязательств принципала по
удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу по государственной
гарантии Республики Карелия в
зависимости от степени
удовлетворительности финансового
состояния принципала.
Принципал в течение 20 рабочих дней
обязан осуществить замену обеспечения
(полную или частичную) либо предоставить
дополнительное обеспечение в целях
приведения состава и общего объема
(суммы) обеспечения в соответствии с
требованиями к минимальному объему
(сумме) обеспечения исполнения
обязательств принципала по
удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу по государственной
гарантии Республики Карелия в
зависимости от степени
удовлетворительности финансового
состояния принципала.
26. В случае предоставления
государственной (муниципальной)
гарантии, государственной гарантии
иностранного государства гарант должен
соответствовать следующим
требованиям:
размер государственной (муниципальной)
гарантии, государственной гарантии
иностранного государства составляет не
менее минимального объема (суммы)
обеспечения исполнения обязательств
принципала по удовлетворению
регрессного требования гаранта к
принципалу по государственной гарантии
Республики Карелия, предусмотренного
Порядком определения минимального
объема (суммы) обеспечения исполнения
обязательств принципала по
удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу по государственной
гарантии Республики Карелия, в
зависимости от степени
удовлетворительности финансового
состояния принципала, утвержденного
Правительством Республики Карелия;
государственная (муниципальная)
гарантия, государственная гарантия
иностранного государства является
безотзывной, совершенной в письменной
форме;
срок действия государственной
(муниципальной) гарантии,
государственной гарантии иностранного
государства установлен не менее срока,
на который предоставлена
государственная гарантия Республики
Карелия, увеличенный не менее, чем на 2
месяца;
параметры бюджета на очередной
финансовый год и плановый период
Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации (муниципального
образования) соответствуют требованиям
бюджетного законодательства;
предоставление принципалу
государственной (муниципальной)
гарантии предусмотрено законом
(решением) Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации
(муниципального образования),
иностранного государства о бюджете на
очередной финансовый год и плановый
период, в том числе предусмотрены
бюджетные ассигнования на возможное
исполнение выданных государственных
(муниципальных) гарантий Российской
Федерации, субъекта Российской
Федерации (муниципального образования),
иностранного государства;
отсутствие у субъекта Российской
Федерации (муниципального образования)
просроченной (неурегулированной)
задолженности по денежным
обязательствам перед Республикой
Карелия;
отнесение субъекта Российской Федерации
(муниципального образования) в
соответствии со статьей 107.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации к группам
заемщиков с высоким или средним уровнем
долговой устойчивости.
27. Государственная (муниципальная)
гарантия, государственная гарантия
иностранного государства признается
достаточной, надежной и ликвидной, если
гарант отвечает всем требованиям,
установленным пунктом 26 настоящего
Порядка.
28. По результатам проверки
государственной (муниципальной)
гарантии, государственной гарантии
иностранного государства Министерство
финансов Республики Карелия в пределах
сроков, установленных пунктом 2
настоящего Порядка, оформляет
заключение о достаточности, надежности и
ликвидности государственной
(муниципальной) гарантии по форме
согласно приложению 4 к настоящему
Порядку.
29. Если по результатам контроля
государственная (муниципальная)
гарантия, государственная гарантия
иностранного государства будет признана
не достаточной, не имеющей высокой
степени надежности и ликвидности или не
соответствующей требованиям,
установленным бюджетным и гражданским
законодательством, Министерство
финансов Республики Карелия в течение 5
рабочих дней с даты подписания
заключения о достаточности, надежности и
ликвидности государственной
(муниципальной) гарантии направляет
принципалу требование о замене (полной
или частичной) предоставленного
обеспечения либо предоставлении
дополнительного обеспечения в целях
приведения состава и общего объема
(суммы) обеспечения в соответствии с
требованиями к минимальному объему
(сумме) обеспечения исполнения
обязательств принципала по
удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу по государственной
гарантии Республики Карелия в
зависимости от степени
удовлетворительности финансового
состояния принципала.
Принципал в течение 20 рабочих дней
обязан осуществить замену обеспечения
(полную или частичную) либо предоставить
дополнительное обеспечение в целях
приведения состава и общего объема
(суммы) обеспечения в соответствии с
требованиями к минимальному объему
(сумме) обеспечения исполнения
обязательств принципала по
удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу по государственной
гарантии Республики Карелия в
зависимости от степени
удовлетворительности финансового
состояния принципала.
Приложение 1 к Порядку
проверки достаточности,
надежности и ликвидности
обеспечения исполнения
обязательств принципала
по удовлетворению регрессного
требования гаранта к принципалу
по государственной гарантии
Республики Карелия при предоставлении
государственной гарантии
Республики Карелия, контроля
за достаточностью, надежностью
и ликвидностью предоставленного
обеспечения после предоставления
государственной гарантии
Республики Карелия
Перечень документов, представляемых
принципалом по обеспечению исполнения
обязательств принципала перед гарантом
1. В случае предоставления банковской
гарантии:
а) копии учредительных документов
кредитной организации со всеми
изменениями, заверенных кредитной
организацией;
б) копии свидетельства о постановке на
учет в налоговом органе, свидетельства о
государственной регистрации или листа
записи Единого государственного реестра
юридических лиц, заверенных кредитной
организацией;
в) документы, подтверждающие, что в
отношении кредитной организации не
возбуждены процедуры ликвидации,
реорганизации или банкротства в порядке,
предусмотренном законодательством;
г) документы, подтверждающие, что в
отношении кредитной организации не
возбуждены процедуры административного
приостановления деятельности в порядке,
предусмотренном Кодексом Российской
Федерации об административных
правонарушениях;
д) копия лицензии Центрального банка
Российской Федерации на осуществление
банковских операций;
е) копия свидетельства о включении
кредитной организации в реестр банков -
участников системы обязательного
страхования вкладов, заверенная
подписью уполномоченного лица банка и
печатью банка;
ж) справка налогового органа,
подтверждающая отсутствие
неисполненной обязанности кредитной
организации по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и
сборах;
з) справка о соблюдении обязательных
нормативов для кредитных организаций и
банковских групп, а также некредитных
финансовых организаций, установленных
Федеральным законом от 10 июля 2002 года N
86-ФЗ "О Центральном банке Российской
Федерации (Банке России)", в течение
последних 12 месяцев, заверенная
Отделением - Национальным банком по
Республике Карелия;
и) копии бухгалтерской отчетности банка
за предыдущий финансовый год и на
последнюю отчетную дату текущего года с
отметкой налогового органа о ее
принятии;
к) копия аудиторского заключения о
достоверности финансовой отчетности
банка за последний отчетный год.
2. В случае предоставления
поручительства:
а) копии учредительных документов со
всеми изменениями, заверенные
поручителем;
б) копии свидетельства о постановке на
учет в налоговом органе, свидетельства о
государственной регистрации или листа
записи Единого государственного реестра
юридических лиц, заверенные
поручителем;
в) копии документа, подтверждающего
полномочия должностного лица на
совершение сделок от имени поручителя,
заверенные поручителем;
г) документ, подтверждающий, что в
отношении поручителя не возбуждены
процедуры ликвидации, реорганизации или
банкротства в порядке, предусмотренном
законодательством;
д) справки из обслуживающих банков об
оборотах по расчетным счетам за
последние 6 месяцев, об отсутствии
картотеки на расчетных счетах, наличии
(отсутствии) ссудной задолженности;
е) копия аудиторского заключения о
достоверности бухгалтерской отчетности
поручителя за год, предшествующий году
обращения (для юридических лиц, которые в
соответствии с законодательством
Российской Федерации должны проходить
ежегодную аудиторскую проверку).
3. В случае передачи в залог движимого
имущества:
а) документы, удостоверяющие право
собственности залогодателя (принципала
или третьего лица) на передаваемое в
залог имущество и отсутствие по нему
обременения, а также выписка из реестра
уведомлений о залоге движимого
имущества, выданная нотариусом,
подтверждающая отсутствие обременения
движимого имущества;
б) перечень передаваемого в залог
имущества с указанием серийного
инвентарного и (или) заводского номера,
даты постановки на баланс,
первоначальной стоимости, текущей
балансовой стоимости, начисленного
износа, степени износа, даты и суммы
проводившихся переоценок, нормативного
срока службы;
в) отчет независимого оценщика об оценке
рыночной стоимости с экспертным
заключением саморегулируемой
организации оценщиков о соответствии
отчета законодательству Российской
Федерации об оценочной деятельности;
г) копии документов, подтверждающих факт
страхования передаваемого в залог
имущества от всех рисков утраты и
повреждения на сумму не менее его
рыночной стоимости, включая договоры
страхования или страховые полисы, а
также документов, подтверждающих уплату
(внесение) страховых взносов (платежей);
д) документы, подтверждающие одобрение
(согласие) уполномоченного органа
управления залогодателя на совершение
сделки по передаче в залог имущества
залогодателя (в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации,
учредительными и иными документами
залогодателя);
е) справка таможенного органа о том, что
передаваемое в залог имущество прошло
таможенное оформление (в случаях
передачи в залог импортного имущества).
4. В случае передачи в залог недвижимого
имущества, включая земельные участки:
а) документы, подтверждающие
государственную регистрацию права
собственности залогодателя (принципала
или третьего лица), а также выписка из
Единого государственного реестра
недвижимости, полученная не ранее чем за
10 дней до дня представления документов
принципалом в Министерство финансов
Республики Карелия, подтверждающая
отсутствие по нему всякого рода
обременения;
б) отчет независимого оценщика об оценке
рыночной стоимости, экспертное
заключение саморегулируемой
организации оценщиков о соответствии
отчета законодательству Российской
Федерации об оценочной деятельности;
в) копии документов, подтверждающих факт
страхования передаваемого в залог
имущества от всех рисков утраты и
повреждения на сумму не менее его
рыночной стоимости, включая договоры
страхования или страховые полисы, а
также документов, подтверждающих уплату
(внесение) страховых взносов (платежей);
г) документы, подтверждающие одобрение
(согласие) уполномоченного органа
управления залогодателя на совершение
сделки по передаче в залог имущества
залогодателя (в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации,
учредительными и иными документами
залогодателя);
д) кадастровый паспорт объекта
недвижимости, справка о балансовой
стоимости объекта недвижимости;
е) документ, подтверждающий согласие
собственника (арендодателя) земельного
участка на передачу в залог права аренды
земельного участка, на котором
расположен принадлежащий залогодателю
объект недвижимости (в случае если это
предусмотрено договором аренды и
законодательством Российской
Федерации).
5. Если залогодателем является третье
лицо, дополнительно к документам,
указанным в пунктах 3 или 4 настоящего
приложения, представляются:
а) учредительные документы залогодателя
со всеми приложениями и изменениями
(нотариально заверенные копии);
б) документ, подтверждающий факт
внесения записи о залогодателе как
юридическом лице в Единый
государственный реестр юридических лиц
(оригинал);
в) документы, подтверждающие полномочия
единоличного исполнительного органа
(или иного уполномоченного лица)
залогодателя на заключение договора
залога имущества от имени залогодателя и
главного бухгалтера залогодателя (при
наличии) (решение об избрании, приказ о
назначении, приказ о вступлении в
должность, трудовой договор,
доверенность и др.), а также нотариально
заверенные образцы подписей указанных
лиц и оттиска печати залогодателя.
6. В случае предоставления
государственной (муниципальной)
гарантии:
а) заверенная копия закона (решения)
Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации (муниципального
образования) о бюджете на очередной
финансовый год и плановый период;
б) копии правовых актов, подтверждающих
полномочия органов государственной
власти Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации (должностных лиц
органов государственной власти
Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации) или органов
местного самоуправления (должностных
лиц местного самоуправления) на
совершение сделок от имени Российской
Федерации, субъекта Российской
Федерации или муниципального
образования, заверенные соответственно
принявшим их органом;
в) нотариально заверенная карточка с
образцами подписей уполномоченных
должностных лиц органов государственной
власти Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации (местного
самоуправления), правомочных совершать
сделки от имени Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации
(муниципального образования);
г) основные направления долговой
политики Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации (муниципального
образования);
д) государственная (муниципальная)
долговая книга Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации
(муниципального образования) за
последний отчетный год и последний
отчетный период текущего финансового
года;
е) информация о показателях долговой
устойчивости Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации
(муниципального образования) на 1 января
текущего года, информация на последнюю
отчетную дату о долговой нагрузке на
бюджет Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации (муниципального
образования) и соблюдении требований,
установленных статьями 92.1, 107, 111
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
ж) копия отчета об исполнении бюджета
Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации (муниципального
образования) за последний отчетный год и
последний отчетный период текущего
финансового года, заверенные
соответственно принявшим их органом;
з) проект государственной
(муниципальной) гарантии.
7. В случае предоставления
государственной гарантии иностранного
государства:
а) заверенная копия закона иностранного
государства о бюджете на очередной
финансовый;
б) заверенные копии правовых актов,
подтверждающие полномочия органов
государственной власти иностранного
государства (должностных лиц органов
государственной власти иностранного
государства) на совершение сделок от
имени иностранного государства;
в) основные направления долговой
политики иностранного государства;
г) государственная долговая книга
иностранного государства за последний
отчетный год и последний отчетный период
текущего финансового года;
д) заверенная копия отчета об исполнении
бюджета иностранного государства за
последний отчетный год и последний
отчетный период текущего финансового
года;
ж) проект государственной гарантии
иностранного государства.
Приложение 2 к Порядку
проверки достаточности,
надежности и ликвидности
обеспечения исполнения
обязательств принципала
по удовлетворению регрессного
требования гаранта к принципалу
по государственной гарантии
Республики Карелия при предоставлении
государственной гарантии
Республики Карелия, контроля
за достаточностью, надежностью
и ликвидностью предоставленного
обеспечения после предоставления
государственной гарантии
Республики Карелия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ___ | |||
| |||
"__" 20__ г. | |||
Министерство финансов Республики Карелия по результатам проверки банковской гарантии (полное наименование кредитной организации - гаранта) | |||
проведенной в соответствии с Порядком проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Карелия при предоставлении государственной гарантии Республики Карелия, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 24 сентября 2021 года N 423-П (далее - Порядок), на основании документов, представленных в Министерство финансов Республики Карелия
в
соответствии с Порядком оценивает
банковскую гарантию как
достаточную/недостаточную,
надежную/ненадежную, ликвидную/
неликвидную (ненужное зачеркнуть). | |||
|
|
| |
Согласовано |
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
Приложение к заключению
о достаточности, надежности
и ликвидности банковской гарантии
| |||
РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
| |||
N п/п |
Наименование показателя |
Да |
Нет |
1. |
Гарант имеет действующую лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, в том числе на предоставление банковских гарантий |
|
|
2. |
В отношении гаранта возбуждены процедуры ликвидации, реорганизации или банкротства в порядке, предусмотренном законодательством (в случае возбуждения дела указать N и дату решения) |
|
|
3. |
В отношении гаранта возбуждены процедуры административного приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (в случае возбуждения дела указать N и дату решения) |
|
|
4. |
Наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах |
|
|
5. |
Участие гаранта в системе обязательного страхования вкладов в банках в соответствии с законодательством Российской Федерации |
|
|
6. |
Соблюдение гарантом
обязательных нормативов для кредитных
организаций и банковских групп, а также
некредитных финансовых организаций,
установленные Федеральным законом от 10
июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России)", в
течение последних 12 месяцев (указать период) |
|
|
7. |
Отсутствие у гаранта убытков за предыдущий финансовый год (за год) (указать год) и за последний
отчетный период текущего года (указать период) |
|
|
8. |
Наличие у гаранта
собственных средств (чистых активов) не
менее величины, составляющей
трехкратную сумму предоставляемой
банковской гарантии за предыдущий
финансовый год (указать год) и за последний
отчетный период текущего года (указать период) |
|
|
9. |
Финансовая отчетность гаранта за последний отчетный год признана аудиторском заключении достоверной |
|
|
10. |
Сумма банковской гарантии достаточна для исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением государственной гарантии |
|
|
| |||
1. Прибыль (+) / убыток (-)
гаранта: больше (меньше) трехкратной суммы предоставляемой банковской гарантии. |
Приложение 3 к Порядку
проверки достаточности,
надежности и ликвидности
обеспечения исполнения
обязательств принципала
по удовлетворению регрессного
требования гаранта к принципалу
по государственной гарантии
Республики Карелия при предоставлении
государственной гарантии
Республики Карелия, контроля
за достаточностью, надежностью
и ликвидностью предоставленного
обеспечения после предоставления
государственной гарантии
Республики Карелия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ N | |||
| |||
"__" 20__ г. | |||
Министерство финансов
Республики Карелия по результатам
оценки надежности поручительства (полное наименование организации - поручителя, номер, дата документа) проведенной
в соответствии с Порядком проверки
достаточности, надежности и ликвидности
обеспечения исполнения обязательств
принципала по удовлетворению
регрессного требования гаранта к
принципалу по государственной гарантии
Республики Карелия при предоставлении
государственной гарантии Республики
Карелия, контроля за достаточностью,
надежностью и ликвидностью
предоставленного обеспечения после
предоставления государственной
гарантии Республики Карелия,
утвержденным постановлением
Правительства Республики Карелия от 24
сентября N 423-П (далее - Порядок), на
основании документов, представленных в
Министерство финансов Республики
Карелия (полное наименование принципала) в
соответствии с Порядком оценивает
поручительство как
достаточное/недостаточное,
надежное/ненадежное,
ликвидное/неликвидное (ненужное
зачеркнуть). | |||
|
|
| |
Согласовано |
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
Приложение к заключению
о достаточности, надежности
и ликвидности поручительства
| |||
РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
| |||
N п/п |
Наименование показателя |
Да |
Нет |
1. |
В отношении поручителя возбуждены процедуры ликвидации, реорганизации или банкротства в порядке, предусмотренном законодательством (в случае возбуждения дела указать N и дату решения) |
|
|
2. |
В отношении поручителя возбуждены процедуры административного приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
|
|
3. |
Отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Карелия) |
|
|
4. |
Отсутствие у поручителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах |
|
|
5. |
Финансовая отчетность
поручителя за последний отчетный год
признана в аудиторском заключении
достоверной (указать год) (поручитель подлежит
обязательному аудиту в соответствии с |
|
|
6. |
Поручитель не имеет
убытков за предыдущий финансовый год (указать год) и за последний
отчетный период текущего года (указать период) |
|
|
7. |
Наличие у поручителя
собственных средств (чистых активов) не
менее величины, составляющей
трехкратную сумму предоставляемого
поручительства за предыдущий финансовый
год (указать год) и за последний
отчетный период текущего года (указать период) |
|
|
8. |
С даты создания поручителя прошло не менее 3 лет |
|
|
| |||
1. Прибыль (+) / убыток (-)
гаранта: |
Приложение 4 к Порядку
проверки достаточности,
надежности и ликвидности
обеспечения исполнения
обязательств принципала
по удовлетворению регрессного
требования гаранта к принципалу
по государственной гарантии
Республики Карелия при предоставлении
государственной гарантии
Республики Карелия, контроля
за достаточностью, надежностью
и ликвидностью предоставленного
обеспечения после предоставления
государственной гарантии
Республики Карелия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ N ____ | |||
| |||
"__" 20__ г. | |||
Министерство финансов
Республики Карелия по результатам
проверки государственной
(муниципальной) гарантии (полное наименование гаранта) проведенной в соответствии с Порядком проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Карелия при предоставлении государственной гарантии Республики Карелия, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Республики Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 24 сентября N 423-П (далее - Порядок), на основании документов, представленных в Министерство финансов Республики Карелия , (полное наименование принципала) в
соответствии с Порядком оценивает
государственную (муниципальную)
гарантии как достаточную/недостаточную,
надежную/ненадежную, ликвидную/не
ликвидную (ненужное зачеркнуть). | |||
|
|
| |
Согласовано |
|
|
|
Исполнитель |
|
|
|
Приложение к заключению
о достаточности, надежности
и ликвидности государственной
(муниципальной) гарантии
| |||
РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
| |||
N п/п |
Наименование показателя |
Да |
Нет |
1. |
Размер государственной (муниципальной) гарантии составляет не менее минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Карелия, предусмотренного Порядком определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Республики Карелия, в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, утвержденного Правительством Республики Карелия |
|
|
2. |
Государственная (муниципальная) гарантия является безотзывной, совершенной в письменной форме |
|
|
3. |
Срок действия государственной (муниципальной) гарантии установлен не менее срока, на который предоставлена государственная гарантия Республики Карелия, увеличенный не менее, чем на 2 месяца |
|
|
4. |
Параметры бюджета на очередной финансовый год и плановый период Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (муниципального образования) соответствуют требованиям бюджетного законодательства |
|
|
5. |
Предоставление принципалу государственной (муниципальной) гарантии предусмотрено законом (решением) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в том числе предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных (муниципальных) гарантий Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (муниципального образования) |
|
|
6. |
Отсутствие у субъекта Российской Федерации (муниципального образования) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Карелия |
|
|
7. |
Отнесение субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к группам заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости |
|
|
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 24 сентября 2021 года N 423-П
Порядок определения минимального объема
(суммы) обеспечения исполнения
обязательств принципала по
удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу по государственной
гарантии Республики Карелия в
зависимости от степени
удовлетворительности финансового
состояния принципала
1. Настоящий Порядок определяет правила
определения минимального объема (суммы)
обеспечения исполнения обязательств
принципала по удовлетворению
регрессного требования гаранта к
принципалу по государственной гарантии
Республики Карелия в зависимости от
степени удовлетворительности
финансового состояния принципала (далее
- минимальный объем обеспечения).
2. Минимальный объем обеспечения
устанавливается в зависимости от
степени удовлетворительности
финансового состояния принципала,
определяемой в соответствии с Порядком
проведения анализа финансового
состояния принципала при предоставлении
государственной гарантии Республики
Карелия, мониторинга финансового
состояния принципала, утвержденного
Правительством Республики Карелия
(далее - Порядок проведения финансового
анализа).
3. В случае соответствия всех
коэффициентов финансового состояния
нормативному ограничению согласно
приложению 2 Порядка проведения
финансового анализа (далее - приложение
2), минимальный объем обеспечения
устанавливается в размере 100% объема
государственной гарантии.
4. В случае соответствия всех
коэффициентов финансового состояния
нормативному ограничению согласно
приложению 2, кроме коэффициентов
автономии и рентабельности продаж,
минимальный объем обеспечения
устанавливается в размере 110% объема
государственной гарантии.
5. В случае соответствия всех
коэффициентов финансового состояния
нормативному ограничению согласно
приложению 2, кроме коэффициентов
автономии, рентабельности продаж и
абсолютной ликвидности, минимальный
объем обеспечения устанавливается в
размере 120% объема государственной
гарантии.
6. В случае установления существенного
ухудшения финансового состояния
принципала в результате ежегодного
мониторинга финансового состояния
принципала, проводимого Министерством
финансов Республики Карелия в
соответствии с Порядком проведения
финансового анализа, минимальный объем
обеспечения подлежит корректировке.
7. При оценке соответствия общего объема
(суммы) обеспечения исполнения
обязательств принципала по
удовлетворению регрессного требования
гаранта к принципалу по государственной
гарантии минимальному объему
обеспечения:
поручительства юридических лиц,
банковские гарантии учитываются в той
сумме, на которую они предоставлены;
рыночная стоимость имущества,
передаваемого (переданного) в залог,
оценка которой осуществляется в
соответствии с абзацем седьмым пункта 3
статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, подлежит корректировке с
использованием коэффициента 0,7.
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 30 сентября 2024 года) (редакция, действующая с 30 октября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 12 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 20 октября 2024 года)