Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 1 октября 2021 года N 1073


Об утверждении Положения о мониторинге системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в Республике Карелия на 2021-2025 годы


В соответствии со статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 7 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662 "Об осуществлении мониторинга",

приказываю:

1. Утвердить Положение о мониторинге системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в Республике Карелия на 2021-2025 годы (далее - Мониторинг) согласно приложению 1.

2. Утвердить показатели мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в Республике Карелия на 2021-2025 годы (далее - Показатели) согласно приложению 2.

3. Руководителям образовательных организаций обеспечить:

проведение Мониторинга до 20 июня ежегодно;

предоставление результатов Мониторинга в государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования" до 25 июня ежегодно.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия, осуществляющим полномочия в сфере образования, обеспечить исполнение пункта 3 настоящего Приказа.

5. Государственному автономному учреждению дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования" (О.Ю. Дьячкова) обеспечить сбор, анализ результатов Мониторинга и представление итоговой информации в Министерство образования и спорта Республики Карелия.

6. Распространить действие настоящего приказа на правоотношения, возникшие с 15 июня 2021 года.

7. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и спорта Республики Карелия от 15 июня 2021 года N 658 "Об утверждении Положения о мониторинге системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в Республике Карелия на 2021-2025 годы" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 17 июня 2021 года, N 1001202106170009).

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования и спорта Республики Карелия Н.Д. Волкову.

Министр
Р.Г.Голубев





Приложение 1 к приказу
Министерства образования и спорта
Республики Карелия
от 01.10.2021 N 1073


Положение о мониторинге системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в Республике Карелия на 2021-2025 годы

I. Общие положения


1. Настоящее Положение о мониторинге системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в Республике Карелия на 2021-2025 годы (далее соответственно - Положение, мониторинг) определяет порядок проведения мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в Республике Карелия.

2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года N 1755-ЗРК "Об образовании", постановлением Правительства Республики Карелия от 15 февраля 2021 года N 42-П "Об утверждении Положения о Министерстве образования и спорта Республики Карелия", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.

3. Мониторинг является составной частью региональной оценки механизмов управления качеством образования в Республике Карелия.

4. Мониторинг направлен на получение информации о наличии условий, обеспечивающих эффективность работы по самоопределению, и профессиональной ориентации обучающихся и результатах деятельности по:

сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;

проведению ранней профориентации обучающихся;

взаимодействию с предприятиями по проведению ранней профориентации обучающихся;

проведению профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);

выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;

взаимодействию общеобразовательных организаций с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования;

учету выявленных потребностей рынка труда Республики Карелия.

5. Мониторинг основан на принципах системности, объективности и достоверности информации, полученных результатов, обеспечивающих принятие эффективных управленческих решений.

6. Мониторинг обязателен для проведения в образовательных организациях Республики Карелия.

II. Цели и задачи Мониторинга


7. Целью мониторинга является анализ состояния работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Республики Карелия для подготовки адресных рекомендаций по повышению результативности этой деятельности.

8. Основными задачами являются:

оценка взаимодействия всех групп субъектов по вопросам сопровождения профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций Республики Карелия;

формирование и внедрение единых требований к качеству работы по сопровождению самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в образовательных организациях Республики Карелия;

выявление актуального состояния системы работы по сопровождению самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Республики Карелия;

обеспечение открытости и доступности информации о системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, количественных и качественных результатах мониторинга;

подготовка адресных рекомендаций, направленных на повышение результативности работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;

обеспечение образовательных организаций адресными рекомендациями, направленными на повышение результативности работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.

III. Организация проведения мониторинга


9. Мониторинг проводится ежегодно, в сроки, установленные приказом Министерства образования и спорта Республики Карелия.

10. В качестве источников информации при проведении мониторинга используются:

отчет о самообследовании образовательной организации;

статистические и аналитические материалы, предоставляемые образовательными организациями и органами местного самоуправления;

статистические отчеты государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования" по направлениям за год, предшествующий проведению мониторинга;

анализ информации о проводимых профориентационных мероприятиях, их участниках, результаты профориентационных тестирований, анкетирование обучающихся;

материалы по результатам аналитической деятельности, содержащие управленческие решения (распоряжения, приказы, протоколы и другие материалы);

аналитические справки, информация об уровне повышения квалификации педагогических работников по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся".

IV. Общие подходы к проведению оценки результатов Мониторинга


11. Оценке подлежит содержание материалов, представленных в комплексе, одни и те же материалы могут быть представлены по нескольким направлениям, если их содержание соответствует позициям оценивания каждого из направлений.

12. Оценка документов производится за год, предшествующий проведению мониторинга.

13. Руководители образовательных организаций предоставляют информацию в государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования", в том числе посредством размещения на официальном сайте организации, в сроки, установленные приказом Министерства образования и спорта Республики Карелия.

14. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия, осуществляющие полномочия в сфере образования, предоставляют обобщенные аналитические материалы в адрес Министерства образования и спорта Республики Карелия (уполномоченной организации), в том числе посредством размещения на официальном сайте органа местного самоуправления, по результатам проведенного Мониторинга в муниципальном образовании в сроки, установленные приказом Министерства образования и спорта Республики Карелия.

15. На основании мониторинга фиксируется состояние системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся в Республике Карелия, прогнозируется ее развитие.

16. По результатам Мониторинга государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования" разрабатывает адресные рекомендации.

17. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия, осуществляющие полномочия в сфере образования, руководители образовательных организаций с учетом полученных адресных рекомендаций, принимают управленческие решения.




Приложение 2 к приказу
Министерства образования и спорта
Республики Карелия
от 01.10.2021 N 1073


Показатели мониторинга системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя эффективности

Ответственные исполнители

1. Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся

1.1.

Наличие в образовательной организации программы/плана работы по сопровождению профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся

да/нет

наличие: 3 балла отсутствие: 0 баллов

Органы местного самоуправления Республики Карелия, образовательные организации Республики Карелия, Министерство образования и спорта Республики Карелия (С.В. Рогова)

1.2.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвивающими программами по направленностям, от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет:

70% и более - 3 балла
более 50% - 2 балла
менее 50% - 1 балл

Органы местного самоуправления Республики Карелия, Министерство образования и спорта Республики Карелия (Н.Н. Гернер)

техническая

доля (%)

естественно-научная

доля (%)

художественная

доля (%)

физкультурно-спортивная

доля (%)

социально- гуманитарная

доля (%)

туристско- краеведческая

доля (%)

1.3.

Количество/удельный вес предпрофильных классов в образовательных организациях

количество/ доля (чел./%)

наличие предпрофильных классов - 3 балла отсутствие предпрофильных классов - 0

Образовательные организации Республики Карелия, Министерство образования и спорта Республики Карелия

1.4.

Доля педагогических и руководящих работников образовательной организации, прошедших повышение квалификации по вопросам сопровождения профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся

доля (%)

более 5% - 3
балла более 3% - 2
балла менее 3% - 1 балл

ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования", образовательные организации Республики Карелия, Министерство образования и спорта Республики Карелия (С.В. Рогова)

2. Взаимодействие с учреждениями, предприятиями по проведению ранней профориентации обучающихся

2.1.

Количество договоров/соглашений о взаимодействии по вопросам профессиональной ориентации, заключенных общеобразовательным и организациями с предприятиями

да/нет

наличие - 1 балл
отсутствие - 0 баллов

Органы местного самоуправления Республики Карелия, образовательные организации Республики Карелия, Министерство образования и спорта Республики Карелия (С.В. Рогова)

2.2.

Участие предприятий в проведении профориентационных мероприятиях для обучающихся образовательных организаций: - количество экскурсий на предприятия Республики Карелия;

количество (ед.)

более 5-3 балла
более 3-2 балла
более 1 - 1 балл

Органы исполнительной власти Республики Карелия, Министерство образования и спорта Республики Карелия (С.В. Рогова, Н.А. Воронова)

- количество проведенных профориентационных мероприятий (акции, встречи, классные часы, родительские собрания, "круглые столы", мастер-классы, беседы)

количество (ед.)

более 30 - 3 балла более 20 - 2 балла более 10 - 1 балл

3. Проведение ранней профориентации более обучающихся

3.1.

Доля обучающихся по общеобразовательным программам основного среднего и общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках реализации проекта "Билет в будущее", от общей численности обучающихся общеобразовательных организаций

доля (%)

30% и более - 3 балла
более 20% - 2 балла
более 10% - 1 балл

Органы местного самоуправления Республики Карелия, ГБОУ ДО РК "Ресурсный центр развития дополнительного образования", Министерство образования и спорта Республики Карелия (Н.Н. Гернер)

3.2.

Доля обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет в общеобразовательных организациях, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "ПроКТОриЯ", направленных на раннюю профессиональную ориентацию, от общей численности обучающихся общеобразовательных организаций

доля (%)

30% и более - 3 балла
более 20% - 2 балла
более 10% - 1 балл

Органы местного самоуправления Республики Карелия, ГБОУ ДО РК "Ресурсный центр развития дополнительного образования", Министерство образования и спорта Республики Карелия (Н.Н. Гернер)

3.3.

Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных профориентационными мероприятиями, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций

доля (%)

более 30% - 3 балла
более 20% - 2

Органы местного самоуправления Республики Карелия,

балла более 10 баллов - 1 балл

образовательные организации Республики Карелия, Министерство образования и спорта Республики Карелия (С.В. Рогова)

4. Проведение профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)

4.1.

Доля обучающихся с ОВЗ общеобразовательных организаций, охваченных профориентационными мероприятиями (в том числе мероприятиями регионального этапа конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ "Абилимпикс")

доля (%)

более 20% - 3 балла
более 10% - 2 балла
более 5% - 1 балл

Органы местного самоуправления Республики Карелия, образовательные организации Республики Карелия, Министерство образования и спорта Республики Карелия (С.В. Рогова)

4.2.

Количество информационно-просветительских мероприятий для родителей детей с ОВЗ по вопросам ранней профориентации, профессионального обучения, проведенных на базе образовательной организации

Наличие на сайте актуальной информации о мероприятиях

наличие - 2 балла отсутствие - 0 баллов

Образовательные организации Республики Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия, Министерство образования и спорта Республики Карелия (С.В. Рогова)

4.3.

Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации по вопросам профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ

доля (%)

более 5% - 2 балла
менее 5% - 1 балл

ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования", органы местного самоуправления Республики Карелия, образовательные организации Республики Карелия, Министерство образования и спорта Республики Карелия (С.В. Рогова)

5. Взаимодействие с профессиональными образовательными организациями (далее - ПОО) и образовательными организациями высшего образования (далее - ВО)

5.1.

Количество проведенных профориентационных встреч обучающихся образовательных организаций с представителями ПОО и ВО

ед.

более 10 - 3 балла
более 5 - 2 балла
более 1-1 балл

ПОО и ОО ВО

5.2.

Доля выпускников, получивших основное общее образование и поступивших в профессиональные образовательные организации, в общей численности выпускников, получивших основное общее образование

доля (%)

более 35% - 3
балла более 25% - 2
балла менее 25% - 1 балл

Министерство образования и спорта Республики Карелия (Н.А. Воронова, С.В. Рогова)

5.3.

Доля выпускников, получивших среднее общее образование и поступивших в образовательные организации высшего образования, в общей численности выпускников, получивших среднее общее образование

доля (%)

более 30% - 3
балла более 20% - 2
балла менее 20% - 1 балл

Министерство образования и спорта Республики Карелия (Н.А. Воронова, С.В. Рогова)

6. Учет в профориентационной работе потребностей рынка труда региона

6.1.

Количество предприятий, на базе которых проводятся экскурсии, мастер-классы, другие мероприятия профориентационной направленности

Количество (ед.)

более 15 - 3 балла
более 10 - 2 балла
менее 10 - 1 балл

Органы исполнительной власти Республики Карелия

6.2.

Количество мероприятий профориентационной направленности, в которых приняли участие обучающиеся образовательной организации: - организованные ГКУ РК "Центр занятости населения Республики Карелия" (ярмарки профессий, акции, тестирование); - проведенных на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (дни открытых дверей, акции, встречи).

Количество (ед.)

более 40 - 3 балла
более 30-2 балла
более 20 - 1 балл

ГКУ РК "Центр занятости населения Республики Карелия", профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования

50-40 баллов - высокая эффективность деятельности по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
40-20 баллов - средняя эффективность деятельности по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
менее 20 баллов - низкая эффективность деятельности по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся





Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ