Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 августа 2021 года N 324-П


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 21 мая 2020 года N 231-П



Правительство Республики Карелия

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Карелия от 21 мая 2020 года N 231-П "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на частичное возмещение затрат работодателям в целях повышения уровня занятости инвалидов" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2020, N 5, ст. 1085) следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на частичное возмещение затрат работодателям в целях повышения уровня занятости инвалидов (субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг)";

2) в абзаце первом слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";

3) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на частичное возмещение затрат работодателям в целях повышения уровня занятости инвалидов (субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг).";

4) Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на частичное возмещение затрат работодателям в целях повышения уровня занятости инвалидов, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 21 мая 2020 года N 231-П


Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на частичное возмещение затрат работодателям в целях повышения уровня занятости инвалидов (субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг)


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на частичное возмещение затрат работодателям в целях повышения уровня занятости инвалидов (субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг) (далее - субсидия).


2. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Республики Карелия "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2013 года N 361.

3. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия.

4. Субсидия предоставляется юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Карелия, являющимся работодателями, в штате которых доля работающих инвалидов составляет 50 и более процентов от численности работников (далее - работодатель).

5. Субсидия предоставляется в целях частичного возмещения затрат работодателей, произведенных в целях повышения уровня занятости инвалидов.

Направления расходов, в целях возмещения которых предоставляется субсидия:

а) расходы работодателей на заработную плату работающим инвалидам;

б) расходы работодателей на оплату электрической энергии, тепловой энергии и услуг связи.

6. Субсидия предоставляется по результатам отбора, который проводится государственным казенным учреждением Республики Карелия "Центр занятости населения Республики Карелия", до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Учреждение).

7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала), а также на официальных сайтах органа исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения (далее - уполномоченный орган), и Учреждения в сети Интернет (далее - сайты уполномоченного органа и Учреждения) при формировании проекта закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Карелия о внесении изменений в закон о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период).

II. Порядок проведения отбора


8. Отбор получателей субсидии проводится в форме запроса предложений, по результатам которого определяются участники отбора, признанные победителями отбора (далее - отбор).

9. Для проведения отбора Учреждение образует комиссию (далее - Комиссия), утверждает порядок ее работы и состав. В состав Комиссии включаются представители уполномоченного органа, Учреждения, члены общественного совета уполномоченного органа. Число членов Комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.

10. Учреждение принимает решение о проведении отбора и не позднее 10 дней с момента принятия решения размещает объявление о его проведении на едином портале и сайтах уполномоченного органа и Учреждения с указанием:

а) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора для участия в отборе (далее - заявка), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Учреждения;

в) результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат);

г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;

д) требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

е) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с настоящим Порядком;

ж) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

з) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;

и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

к) срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения (договоры) о предоставлении субсидии (далее - соглашение), и условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;

л) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальных сайтах уполномоченного органа и Учреждения, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора;

м) утвержденных уполномоченным органом форм документов, представляемых получателями субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

11. Прием документов осуществляется Учреждением в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора на едином портале и официальных сайтах уполномоченного органа и Учреждения.

12. На дату подачи заявки участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:

у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Карелия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Карелия (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам;

участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителях товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

участник отбора не должен получать средства из бюджета Республики Карелия на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;

у участника отбора должна отсутствовать задолженность по выплате заработной платы работникам.

13. Участники отбора должны представить для участия в отборе следующие документы:

а) заявку по форме, установленной уполномоченным органом, которая в том числе включает согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных;

б) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку, на подачу такой заявки;

в) сведения об участнике отбора по форме, установленной уполномоченным органом;

г) справку, подтверждающую соответствие участника отбора требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком, по форме, установленной уполномоченным органом.

Копии документов заверяются участником отбора в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Документы для участия в отборе представляются на бумажном носителе или в электронной форме.

В случае подачи документов в электронной форме документы подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

14. Участники отбора несут ответственность за достоверность и подлинность представленных ими документов и сведений для получения субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Поданные участниками отбора заявки регистрируются в журнале учета заявок в порядке очередности их поступления в Учреждение в день подачи документов.

16. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.

17. Отзыв заявки возможен в течение срока подачи заявок в случае письменного обращения участника отбора в Учреждение.

18. Участник отбора вправе направить запрос в письменной форме в Учреждение о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора.

В течение двух дней с даты поступления запроса от участника отбора Учреждение направляет этому участнику разъяснения положений объявления о проведении отбора при условии, что указанный запрос поступил в Учреждение не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок.

19. Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня завершения приема документов для участия в отборе проверяет соответствие участников отбора, а также представленных ими документов для участия в отборе требованиям, установленным настоящим Порядком и в объявлении о проведении отбора.

20. Основаниями для отклонения заявки являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 4, 12 настоящего Порядка;

б) несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным настоящим Порядком и в объявлении о проведении отбора;

в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

д) отсутствие у Учреждения неиспользованных бюджетных ассигнований на цель предоставления субсидии (лимитов бюджетных обязательств).

21. Победителями отбора признаются участники отбора, заявки которых не были отклонены и соответствуют требованиям настоящего Порядка и объявления о проведении отбора. Заявкам присваиваются порядковые номера в соответствии с очередностью их поступления в Учреждение.

22. Решение о признании участников отбора победителями отбора и заключении соглашения принимается Комиссией в порядке, предусмотренном порядком работы Комиссии.

23. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и на сайтах уполномоченного органа и Учреждения в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссией с указанием:

а) даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;

б) информации об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

в) информации об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

г) наименований победителей отбора, с которыми заключаются соглашения (далее - получатели субсидии), и размера предоставляемой субсидии.

24. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Учреждение в течение 5 рабочих дней после принятия решения направляет участнику отбора письменное уведомление о прохождении отбора и заключении соглашения или об отклонении заявки по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, с указанием причины.

III. Условия и порядок предоставления субсидии


26. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (S), определяется в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год по следующей формуле:

S = S1 + S2,


где:

S1 - затраты получателя субсидии на выплату заработной платы работающим инвалидам в размере, не превышающем одного установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент, северную надбавку и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, на одного работающего инвалида в месяц в течение периода, не превышающего 6 месяцев в течение календарного года;

S2 - затраты получателя субсидии на оплату электрической энергии, тепловой энергии и услуг связи в размере, не превышающем 50 процентов от произведенных в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии, затрат на оплату электрической энергии, тепловой энергии и услуг связи, подтвержденных соответствующими документами.

27. Размер субсидии для получателей субсидии, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС), рассчитывается на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС. Размер субсидии для получателей субсидии, не являющихся плательщиками НДС, рассчитывается на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.

28. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, на первое число месяца, в котором заключается соглашение.

29. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Учреждением и получателем субсидии.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Карелия.

Представление получателем субсидии дополнительных документов при заключении соглашения не требуется.

30. Соглашение заключается при соблюдении следующих условий:

принятия получателем субсидии обязательств по достижению установленных Учреждением в соглашении значений результата, показателя, необходимого для достижения результата (далее - показатель);

включения в соглашение положений, предусматривающих согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок уполномоченным органом и уполномоченным органом государственного финансового контроля (далее - орган финансового контроля) соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии;

включения в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Учреждению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

31. Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня опубликования на сайте уполномоченного органа и едином портале информации о результатах отбора направляет два экземпляра проекта соглашения на бумажном носителе по почте получателю субсидии.

Получатель субсидии обеспечивает подписание и направление в адрес Учреждения проекта соглашения в течение 3 рабочих дней с момента его получения.

Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения, подписанного получателем субсидии, подписывает указанное соглашение и направляет один экземпляр соглашения получателю субсидии.

В случае если в течение срока, предусмотренного настоящим пунктом, соглашение не заключено по вине получателя субсидии, то он считается уклонившимся от заключения соглашения и теряет право на получение субсидии.

32. Получатель субсидии для получения субсидии представляет в Учреждение в сроки, установленные соглашением, следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной уполномоченным органом;

справку, подтверждающую соответствие участника отбора требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком, по форме, установленной уполномоченным органом;

справку о произведенных работодателем начислениях заработной платы и начисленных страховых взносах;

копию ведомости работодателя на выдачу заработной платы с подписью работающего инвалида или список-реестр и копии платежных поручений с отметкой банка о перечислении заработной платы на лицевой счет работающего инвалида;

копии платежных поручений с отметкой банка о перечислении страховых взносов;

копии табелей учета рабочего времени;

копии договоров на оплату электрической энергии, тепловой энергии и услуг связи, произведенную в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии;

копии счетов, счетов-фактур на оплату электрической энергии, тепловой энергии и услуг связи, произведенную в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии;

копии платежных поручений, оформленных в установленном порядке, и выписки по расчетному счету, заверенные кредитной организацией, подтверждающие факт оплаты электрической энергии, тепловой энергии и услуг связи, произведенной в течение года, предшествующего году подачи документов на предоставление субсидии.

Копии документов заверяются получателем субсидии в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

33. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.

34. Перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, производится не позднее десятого рабочего дня после принятия Учреждением решения о предоставлении субсидии в пределах доведенных до Учреждения лимитов бюджетных обязательств.

35. Результатом является сохранение численности инвалидов, работающих у работодателя с долей работающих инвалидов более 50 процентов от численности работников.

Показателем является численность работающих инвалидов у работодателя с долей работающих инвалидов более 50 процентов от численности работников.

Значения результата и показателя устанавливаются Учреждением в соглашении на 31 декабря года предоставления субсидии.

IV. Требование к отчетности и контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии


36. Отчет о достижении результата, показателя представляется получателем субсидии в Учреждение на бумажном носителе не позднее 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Карелия.

Учреждение вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

37. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и органом финансового контроля в соответствии с законодательством.

38. За нарушение получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и (или) органом финансового контроля, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Карелия в следующем размере:

в случае нецелевого использования - в полном объеме;

в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, - в объеме субсидии, полученной в период текущего финансового года, в котором установлено нарушение;

в случае недостижения значений результата, показателя - в размере, установленном пунктом 39 настоящего Порядка.

В случае установления уполномоченным органом фактов нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии получатель субсидии возвращает субсидию в бюджет Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа.

В случае когда факты нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии установлены органом финансового контроля, получатель субсидии возвращает в бюджет Республики Карелия субсидию в сроки и в порядке, установленные органом финансового контроля, или в течение 30 дней со дня получения его представления, если срок не указан.

39. В случае недостижения на 31 декабря текущего финансового года значений результата, показателя объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Карелия в срок до 1 марта очередного финансового года (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n,


где:

Vсубсидии - размер субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей, у которых индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей.

Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

k = SUM Di / m,


где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя (Di), определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,


где:

Ti - значение i-го показателя, фактически достигнутое на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя, установленное соглашением.".

2. Управлению труда и занятости Республики Карелия разместить сведения о субсидиях на частичное возмещение затрат работодателям в целях повышения уровня занятости инвалидов (субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг) на официальном сайте Управления труда и занятости Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 1 рабочего дня со дня вступления в силу настоящего постановления.".



Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ