Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 января 2021 года N 10-П



Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Карелия



В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 2 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Республики Карелия

постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Карелия.

Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 19 января 2021 года N 10-П


Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Карелия


1. Настоящий Порядок определяет основные положения и механизм осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Карелия (далее - учреждения).

2. Контроль за деятельностью учреждений проводится органами исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждений (далее - учредитель).

3. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:

государственного финансового контроля;

контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также ведомственного контроля в сфере закупок, проводимого в установленном порядке;

государственного контроля (надзора), процедура осуществления которого урегулирована Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

5. Предметом контроля за деятельностью государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Карелия (далее в настоящем пункте - бюджетные и автономные учреждения) являются:

соответствие деятельности бюджетных и автономных учреждений их уставам, в том числе исполнение обязанностей, возложенных на указанные учреждения их уставами;

выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание);

полнота и эффективность использования бюджетных средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

соблюдение бюджетным учреждением установленного учредителем порядка определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемых (выполняемых) им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

обеспечение объема, состава (содержания), качества оказанных государственных услуг (выполненных работ), степень удовлетворенности потребителей качеством оказания государственных услуг (выполненных работ);

обоснованность составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений и его исполнение, в том числе оценка целевого использования средств бюджета Республики Карелия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия;

использование средств, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям из бюджета Республики Карелия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия, а также средств от приносящей доход деятельности в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы;

состояние дебиторской и кредиторской задолженностей; достоверность, полнота и своевременность представления бухгалтерской и иной отчетности;

соблюдение требований законодательства Российской Федерации в части предварительного одобрения (согласования) крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность;

соблюдение требований законодательства Российской Федерации в части обеспечения открытости и доступности информации о деятельности бюджетных и автономных учреждений;

осуществление деятельности, связанной с учетом государственного имущества Республики Карелия, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.

6. Предметом контроля за деятельностью государственных казенных учреждений Республики Карелия (далее в настоящем пункте - казенные учреждения) являются:

соответствие деятельности казенных учреждений их уставам, в том числе исполнение обязанностей, возложенных на указанные учреждения их уставами;

выполнение государственного задания (в случае его установления), обеспечение качества и объема оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых государственных функций;

исполнение бюджетной сметы;

состояние дебиторской и кредиторской задолженностей;

достоверность, полнота и своевременность представления бюджетной, бухгалтерской и иной отчетности;

соблюдение требований законодательства Российской Федерации в части обеспечения открытости и доступности информации о деятельности казенных учреждений;

осуществление деятельности, связанной с учетом государственного имущества Республики Карелия, закрепленного за казенными учреждениями на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.

7. Основными целями контроля за деятельностью учреждений являются:

оценка соблюдения учреждениями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Карелия, регулирующего сферы деятельности, относящиеся к предмету контроля;

оценка результатов деятельности учреждений;

определение (оценка) результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждений, адресности, эффективности и целевого характера использования бюджетных средств;

оценка эффективности использования учреждениями государственного имущества Республики Карелия, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Карелия.

8. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Проверка проводится в соответствии с правовым актом учредителя о проведении проверки.

В правовом акте учредителя о проведении проверки указываются:

наименование учредителя;

основания проведения проверки;

предмет контроля, наименование учреждения, реквизиты учреждения (в том числе основной государственный регистрационный номер (ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), проверяемый период, вид и форма проверки;

состав проверочной группы или в случае невозможности формирования проверочной группы уполномоченное на проведение проверки должностное лицо учредителя (далее - группа проверки, члены группы проверки);

дата начала и окончания проведения проверки;

перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.

9. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок учреждений, утвержденных руководителем (заместителем руководителя) учредителя не позднее 1 декабря текущего календарного года на следующий календарный год.

План проверок должен содержать следующую информацию:

предмет контроля;

наименования учреждений;

проверяемый период;

период проведения проверок.

10. Утвержденные ежегодные планы проверок представляются учредителями в Министерство финансов Республики Карелия в течение 5 рабочих дней после их утверждения.

11. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предписании учредителя об устранении выявленных в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Карелия;

поручения Главы Республики Карелия, Первого заместителя Главы Республики Карелия - Премьер-министра Правительства Республики Карелия, заместителя Главы Республики Карелия, заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия в соответствии с распределением компетенции между членами Правительства Республики Карелия;

информация территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, прокуратуры Республики Карелия и правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Карелия в деятельности учреждения;

мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Карелия в деятельности учреждений, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления государственных услуг (выполнения работ);

обнаружение учредителем в представленных учреждениями документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Карелия, связанных с предметом контроля.

12. Документы, оформляемые при проведении проверки, их копии, подлежащие направлению в учреждение, копии актов и заключений вручаются руководителю (заместителю руководителя) учреждения либо направляются в учреждение с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.

13. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и выездной проверки.

14. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за 2 рабочих дня до ее начала (внеплановой - не позднее дня начала внеплановой проверки) посредством вручения (направления) правового акта учредителя о проведении проверки способами, указанными в пункте 12 настоящего Порядка.

15. Документарной проверке подлежат сведения, содержащиеся в представляемых учреждениями учредителю отчетах:

о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления государственного имущества Республики Карелия;

об исполнении бюджетной сметы;

о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности;

о выполнении государственного задания;

иных отчетах.

16. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя.

17. Документы представляются учреждениями в форме и сроки, установленные в запросе учредителя.

18. Срок проведения документарных проверок не может превышать 20 рабочих дней.

19. В случае если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, учредитель извещает об этом учреждение, которое обязано в течение 5 рабочих дней со дня получения от учредителя информации представить дополнительные сведения.

20. В случае если при анализе представленных учреждением документов выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Республики Карелия, связанные с предметом контроля, руководителем группы проверки готовятся и представляются руководителю (заместителю руководителя) учредителя предложения о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении учреждения.

21. Выездная проверка проводится по месту нахождения учреждения.

22. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

23. Плановые выездные проверки в отношении учреждения проводятся не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в пять лет.

24. При проведении выездной проверки члены группы проверки имеют право:

запрашивать и получать от учреждения на основании обоснованного запроса информацию, документы и материалы, а также их копии для проведения проверки;

посещать помещения и территории, которые занимают учреждения, в отношении которых проводится проверка;

организовывать привлечение специалистов для проведения экспертиз.

25. При проведении выездной проверки члены группы проверки не вправе:

требовать предоставления документов, информации, если они не относятся к предмету контроля, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

26. Срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) учредителя на основании мотивированного предложения руководителя группы проверки не более чем на 20 рабочих дней.

27. При проведении выездной проверки члены группы проверки обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Карелия;

соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения, проявлять корректность и внимательность в обращении с должностными лицами;

сообщать руководителю учредителя о наличии обстоятельств, влекущих прямую или косвенную заинтересованность члена группы проверки в результатах проверки;

проводить проверку на основании правового акта учредителя о проведении проверки;

посещать объекты (территории и помещения) учреждения в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения с соблюдением установленного срока проведения проверки;

не препятствовать руководителю (уполномоченному представителю) учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;

знакомить руководителя (заместителя руководителя) учреждения с результатами проверки;

соблюдать сроки проведения проверки.

28. По результатам проверки в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания проведения проверки составляется акт проверки, который подписывается членами группы проверки. Копия акта вручается (направляется) руководителю учреждения способами, указанными в пункте 12 настоящего Порядка.

29. В акте проверки указываются:

дата и место составления акта проверки;

наименование учредителя;

дата и номер правового акта учредителя о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества, должности членов группы проверки;

наименование учреждения, фамилии, имена, отчества его руководителя, иных уполномоченных должностных лиц учреждения, присутствовавших при проведении проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

сведения о результатах проверки;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя учреждения, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи;

подписи членов группы проверки.

30. Руководитель учреждения вправе:

заявить об отводе члена группы проверки при наличии обстоятельств, вызывающих прямую или косвенную заинтересованность указанного лица в результатах проверки;

в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, представить в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки письменные возражения (замечания, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (копий документов, заверенных подписью должностного лица, уполномоченного руководителем учреждения, и печатью учреждения), подтверждающих обоснованность таких возражений (замечаний, пояснений).

31. Письменные возражения (замечания, пояснения) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) учредителя в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений (замечаний, пояснений) по акту проверки с оформлением заключения, которое направляется в учреждение.

32. Акт проверки и иные материалы подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) учредителя в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта проверки.

33. На основании решения руководителя (заместителя руководителя) учредителя, принятого по результатам рассмотрения акта проверки:

руководителю (заместителю руководителя) учреждения способами, указанными в пункте 12 настоящего Порядка, вручается (направляется) предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Карелия с указанием срока их устранения;

информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Карелия, содержащая признаки противоправного деяния, с материалами проверки направляется в правоохранительные органы;

информация о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, с материалами проверки направляется в Министерство финансов Республики Карелия;

информация о нарушениях в части использования, распоряжения, обеспечения сохранности государственного имущества Республики Карелия с материалами проверки и предложениями по вопросам дальнейшего использования излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Карелия, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств бюджета Республики Карелия, выделенных ему на приобретение этого имущества, направляется в орган по управлению государственным имуществом Республики Карелия.

34. Руководитель учреждения обязан устранить нарушения, выявленные в результате проведения проверки, и представить учредителю в срок, указанный в предписании об устранении выявленных нарушений, отчет об устранении нарушений с приложением копий документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.

35. Итоги проверки учитываются учредителем в рамках своей компетенции при решении следующих вопросов:

о соответствии качества и (или) объема (содержания), перечня оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания государственных услуг (выполнения работ) государственному заданию;

о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

об обращении в орган по управлению государственным имуществом Республики Карелия в целях принятия решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению государственного имущества Республики Карелия, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета Республики Карелия на приобретение этого имущества;

о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;

о перепрофилировании деятельности учреждения;

об изменении типа, реорганизации или ликвидации учреждения.

36. Планы проверок, информация о проведенных в отношении учреждений проверках размещается на официальном сайте учредителя.


Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ