ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2020 года N 659-П
О соглашениях, которые предусматривают
меры по социально-экономическому
развитию и оздоровлению муниципальных
финансов поселения
(с изменениями на 5 февраля 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 29.04.2021 N 164-П, от 05.02.2024 N 37-П)
В соответствии с подпунктом "и"
пункта 3 части 2 статьи 10 Закона
Республики Карелия от 1 ноября 2005 года N
915-ЗРК "О межбюджетных отношениях в
Республике Карелия" Правительство
Республики Карелия постановляет:
1. Установить, что соглашение, которое
предусматривает меры по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
поселения (далее - соглашение),
заключается между финансовым органом
муниципального района (далее -
уполномоченный орган) и главой местной
администрации поселения, получающего в
текущем финансовом году дотацию на
выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений (далее - дотация, поселение), в
следующем порядке:
(в ред. Постановления Правительства
Республики Карелия от 29.04.2021 N 164-П)
соглашение подписывается главой местной
администрации поселения и
представляется в уполномоченный орган
до 25 января текущего финансового года;
(в ред. Постановления Правительства
Республики Карелия от 29.04.2021 N 164-П)
соглашение подписывается
уполномоченным органом не позднее 3
февраля текущего финансового года.
Соглашение не заключается в случае
направления главой местной
администрации поселения до 25 января
текущего финансового года в
уполномоченный орган письменного
уведомления об отказе от получения
дотации в текущем финансовом году.
2. Установить, что соглашение должно
содержать обязательства, включенные в
перечень обязательств органа местного
самоуправления поселения, получающего в
текущем финансовом году дотацию,
подлежащих включению в соглашение,
которым предусматриваются меры по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению муниципальных финансов
поселения (далее - перечень), приведенный
в приложении к настоящему
постановлению.
3. Установить, что в случае
непредставления органом местного
самоуправления поселения до 25 января
текущего финансового года в
уполномоченный орган соглашения,
подписанного главой местной
администрации поселения, применяется
мера ответственности в виде сокращения
объема дотации на очередной финансовой
год на 1 процент предусмотренного объема
дотации.
4. Установить в качестве мер
ответственности за невыполнение
обязательств, предусмотренных
приложением к настоящему постановлению,
применение главой местной администрации
поселения мер дисциплинарной
ответственности к должностным лицам
органа местного самоуправления, чьи
действия (бездействие) привели к
нарушению указанных обязательств.
5. Установить, что освобождение от
ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательств,
предусмотренных соглашением,
осуществляется в случае прекращения
полномочий главы местной администрации
поселения, подписавшего это соглашение,
и назначения в текущем финансовом году
другого лица главой местной
администрации поселения (временно
исполняющим обязанности главы местной
администрации поселения).
6. Уполномоченному органу осуществлять
ежеквартально мониторинг исполнения
органами местного самоуправления
поселений обязательств, предусмотренных
пунктами 1 (за исключением подпункта 4), 2 и
3 перечня.
7. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2021 года.
Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 30 декабря 2020 года N 659-П
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯ, ПОЛУЧАЮЩЕГО В
ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ ДОТАЦИЮ НА
ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
ПОСЕЛЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В
СОГЛАШЕНИЕ, КОТОРЫМ ПРЕДУСМАТРИВАЮТСЯ
МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФИНАНСОВ ПОСЕЛЕНИЙ
(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 05.02.2024 N 37-П)
1. Обязательство органа местного
самоуправления поселения по
осуществлению мер, направленных на
снижение уровня дотационности поселения
и увеличение налоговых и неналоговых
доходов местного бюджета, в том числе
предусматривающих:
1) проведение до 20 мая текущего
финансового года оценки налоговых
расходов поселения в соответствии с
общими требованиями к оценке налоговых
расходов субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований,
утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 22
июня 2019 года N 796;
2) представление до 1 июня текущего
финансового года в уполномоченный орган
информации о результатах оценки
налоговых расходов поселения;
3) утверждение (актуализацию) плана по
отмене неэффективных налоговых
расходов, в случае если по результатам
оценки эффективности налоговых расходов
поселения, представленных органом
местного самоуправления поселения,
выявлены неэффективные налоговые
расходы;
4) обеспечение выполнения показателя
"темп роста налоговых и неналоговых
доходов бюджета поселения в текущем
финансовом году по сравнению с
предшествующим текущему финансовому
году в сопоставимых условиях (в
процентах)", установленного
соглашением.
2. Обязательство органа местного
самоуправления поселения по
осуществлению мер, направленных на
бюджетную консолидацию, в том числе
предусматривающих:
1) исполнение принятых органом местного
самоуправления поселения обязательств
по достижению целевых показателей
повышения оплаты труда работников
бюджетной сферы в соответствии с указами
Президента Российской Федерации;
2) внесение до 1 апреля текущего
финансового года изменений в решение о
бюджете поселения на текущий финансовый
год (на текущий финансовый год и на
плановый период), предусматривающих
обеспечение бюджетными ассигнованиями
расходных обязательств по оплате труда
работников муниципальных учреждений,
уплате взносов по обязательному
социальному страхованию на выплаты по
оплате труда работников и иные выплаты
работникам, по социальным выплатам
гражданам и оплате коммунальных услуг
муниципальными учреждениями в размере
100% от расчетной потребности в текущем
финансовом году (в случае если в
указанном решении соответствующие
расходные обязательства не обеспечены
бюджетными ассигнованиями в полном
объеме);
3) неустановление в текущем финансовом
году органом местного самоуправления
поселения расходных обязательств, не
связанных с решением вопросов местного
значения поселения;
4) достижение бюджетного эффекта от
реализации мероприятий программы
оздоровления муниципальных финансов в
текущем финансовом году;
5) разработку (актуализацию) и реализацию
плана мероприятий по сокращению
(предупреждению образования)
просроченной дебиторской и просроченной
кредиторской задолженности бюджета
поселения в текущем финансовом году,
предусматривающего в том числе:
а) снижение (отсутствие) просроченной
кредиторской задолженности бюджета
поселения по уплате налогов на 1 января
финансового года, следующего за текущим
финансовым годом (далее - очередной
финансовый год);
б) отсутствие просроченной кредиторской
задолженности бюджета поселения по
расходам на оплату труда работников
муниципальных учреждений, уплату
взносов по обязательному социальному
страхованию на выплаты по оплате труда
работников и иные выплаты работникам, по
социальным выплатам гражданам на каждое
1-е число отчетного месяца в текущем
финансовом году и на 1 января очередного
финансового года;
в) отсутствие просроченной кредиторской
задолженности бюджета поселения по
оплате коммунальных услуг на 1 января
очередного финансового года;
г) снижение (отсутствие) просроченной
кредиторской задолженности бюджета
поселения (по муниципальным казенным
учреждениям) на 1 января очередного
финансового года по сравнению с 1 января
текущего финансового года;
д) снижение (отсутствие) просроченной
кредиторской задолженности бюджета
поселения (по муниципальным бюджетным и
автономным учреждениям) на 1 января
очередного финансового года по
сравнению с 1 января текущего
финансового года;
е) снижение (отсутствие) просроченной
дебиторской задолженности бюджета
поселения на 1 января очередного
финансового года по сравнению с 1 января
текущего финансового года;
6) соблюдение в текущем финансовом году
установленных Правительством
Республики Карелия нормативов
формирования расходов бюджетов
муниципальных образований на оплату
труда депутатов, выборных должностных
лиц местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия на
постоянной основе, муниципальных
служащих и (или) на содержание органов
местного самоуправления поселений;
7) обеспечение неувеличения общей
численности работников органов местного
самоуправления поселения и работников
муниципальных учреждений, за
исключением случаев увеличения
численности работников в результате
принятия решений о разграничении
полномочий между органами
исполнительной власти Республики
Карелия и органами местного
самоуправления муниципальных
образований, а также в результате ввода в
эксплуатацию объектов, находящихся в
муниципальной собственности, или в
результате передачи указанных объектов
в муниципальную собственность;
8) отсутствие решений о повышении оплаты
труда работников органов местного
самоуправления поселения на величину,
превышающую темпы повышения оплаты
труда работников органов
государственной власти Республики
Карелия;
9) разработку и утверждение до 1 апреля 2024
года плана ("дорожной карты") по
взысканию дебиторской задолженности по
платежам в бюджет поселения, пеням и
штрафам по ним, разработанного в
соответствии с общими требованиями к
регламенту реализации полномочий
администратора доходов бюджета по
взысканию дебиторской задолженности по
платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним,
утвержденными в соответствии с
подпунктом "и.3" пункта 2 Правил
осуществления федеральными органами
государственной власти
(государственными органами), органами
управления государственными
внебюджетными фондами Российской
Федерации и (или) находящимися в их
ведении казенными учреждениями, а также
государственными корпорациями,
публично-правовыми компаниями и
Центральным банком Российской Федерации
бюджетных полномочий главных
администраторов доходов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации,
утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 29
декабря 2007 года N 995 "О порядке
осуществления федеральными органами
государственной власти
(государственными органами), органами
управления государственными
внебюджетными фондами Российской
Федерации и (или) находящимися в их
ведении казенными учреждениями, а также
государственными корпорациями,
публично-правовыми компаниями и
Центральным банком Российской Федерации
бюджетных полномочий главных
администраторов доходов бюджетов
бюджетной системы Российской
Федерации";
(пп. 9 введен Постановлением
Правительства Республики Карелия от
05.02.2024 N 37-П)
10) направление объема прироста дотации в
текущем финансовом году по сравнению с
предшествующим финансовым годом в
полном объеме на финансовое обеспечение
расходов на оплату труда работников
бюджетной сферы и начислений на нее (в
случае если в решении о бюджете
поселения на текущий финансовый год и на
плановый период соответствующие
расходные обязательства не обеспечены
бюджетными ассигнованиями в полном
объеме);
(пп. 10 введен Постановлением
Правительства Республики Карелия от
05.02.2024 N 37-П)
11) неснижение объемов расходов бюджета
поселения, утвержденных решением о
бюджете поселения на текущий финансовый
год и на плановый период, в части
расходов на оплату труда работников
бюджетной сферы и начислений на нее
путем внесения изменений в решение о
бюджете поселения на текущий финансовый
год и на плановый период и (или) в
показатели сводной бюджетной росписи
бюджета поселения (за исключением
случаев экономии средств бюджета
поселения, реорганизации бюджетных
учреждений).
(пп. 11 введен Постановлением
Правительства Республики Карелия от
05.02.2024 N 37-П)
3. Обязательство органа местного
самоуправления поселения по направлению
на заключение в уполномоченный орган:
1) проекта решения о бюджете поселения на
очередной финансовый год (на очередной
финансовый год и на плановый период) в
порядке и в сроки, установленные
уполномоченным органом;
2) проектов решений о внесении изменений
в решение о бюджете поселения на текущий
финансовый год (на текущий финансовый
год и на плановый период) в порядке и в
сроки, установленные уполномоченным
органом;
3) проектов муниципальных правовых актов
органа местного самоуправления
поселения, приводящих к увеличению
объемов исполнения принятых расходных
обязательств (возникновению новых
расходных обязательств), в том числе в
результате увеличения численности
работников органа местного
самоуправления поселения и
муниципальных учреждений.
4. Обязательство органа местного
самоуправления поселения по применению
мер дисциплинарной ответственности к
должностным лицам органа местного
самоуправления, чьи действия
(бездействие) привели к нарушению
соответствующих обязательств,
предусмотренных пунктами 1 (за
исключением подпункта 4), 2 и 3 настоящего
перечня.
5. Обязательство органа местного
самоуправления поселения по
представлению в уполномоченный орган
отчета об исполнении обязательств
поселения, предусмотренных пунктами 1-3
настоящего перечня, за подписью главы
местной администрации поселения:
1) ежеквартально в срок до 15-го числа
месяца, следующего за отчетным
кварталом, начиная с апреля текущего
финансового года;
2) по итогам за текущий финансовый год в
срок до 20 января очередного финансового
года.
6. Обязательство органа местного
самоуправления поселения по
представлению в уполномоченный орган
отчета о реализации программы
оздоровления муниципальных финансов в
текущем финансовом году:
1) ежемесячно в срок до 5-го числа месяца,
следующего за отчетным, начиная с апреля
текущего финансового года;
2) по итогам за текущий финансовый год в
срок до 10 января очередного финансового
года.
Ссылается на
- Об установлении заданий и целевых прогнозных показателей по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских и сельских поселений (с изменениями на 19 января 2024 года)
- О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2020 года N 659-П
- О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Карелия от 11 января 2023 года N 3
- О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2020 года N 659-П
- Об утверждении мероприятий ("дорожной карты") на 2022 год