Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2020 года N 2757


Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа



В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Администрация Петрозаводского городского округа

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа (прилагается).

2. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.

3. Управлению бухгалтерского учета и отчетности комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа (О.Б. Фокина) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Бюджет. О бюджете. Внутренний муниципальный финансовый контроль".

4. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 24.10.2014 N 5292 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд";

- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 07.11.2017 N 3693 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 24.10.2014 N 5292".

Глава Петрозаводского
городского округа
И.Ю.Мирошник





УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа
от 13.10.2020 N 2757


Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа


1.Общие положения

1. Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления Администрацией Петрозаводского городского округа (далее - Администрация) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Петрозаводского городского округа (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственных Администрации Петрозаводского городского округа заказчиков - муниципальных казенных и муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, муниципального автономного учреждения (далее - объекты проверки).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение объектами проверки, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

3. При осуществлении ведомственного контроля Администрация осуществляет проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участникам закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

е) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

ж) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

и) применения объектом проверки мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

к) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

л) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

м) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Порядком путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки).

5. Проведение проверок в отношении объектов проверки осуществляется уполномоченными муниципальными служащими (далее - уполномоченные работники) отдела внутреннего финансового контроля управления бухгалтерского учета и отчетности комитета финансов Администрации (далее - Отдел).

6. Уполномоченные работники должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

II. Планирование проверок


7. Проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля на полугодие (далее - план проверок), который составляется на основании предложений структурных подразделений Администрации и утверждается приказом комитета финансов Администрации (далее - приказ).

8. Проект плана проверок формируется Отделом и определяет перечень подлежащих проверке объектов проверки, вид проверки (выездная или документарная), метод проверки (сплошной или выборочный), срок проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки.

9. План проверок утверждается заместителем главы Администрации - председателем комитета финансов или лицом, его замещающим, не позднее 30 июня и 30 декабря текущего года.

10. Исполнение утвержденного плана проверок возлагается на Отдел.

11. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением заместителя главы Администрации - председателя комитета финансов или лица, его замещающего, оформленного приказом, на основании мотивированного обращения начальника Отдела.

12. Электронные копии утвержденного плана проверок, а также вносимых в него изменений, в течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана проверок или внесения изменений публикуются на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

III. Организация и проведение проверок, оформление их результатов


13. Проверки проводятся на основании приказа.

14. Не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки в адрес объекта проверки направляется приказ о проведении проверки.

15. Приказ о проведении проверки должен содержать следующую информацию:

а) наименование объекта проверки, которому адресован приказ;

б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность объекта проверки;

в) вид проверки (выездная или документарная);

г) дата начала и дата окончания проведения проверки;

д) перечень уполномоченных работников;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.

16. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней решением заместителя главы Администрации -председателя комитета финансов или лица, его заменяющего, оформленного приказом, на основании мотивированного обращения начальника Отдела.

17. При проведении проверки уполномоченные работники имеют право:

а) в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания объекта проверки (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проведения проверки.

18. При проведении проверки уполномоченные работники обязаны:

а) проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки и при предъявлении служебного удостоверения;

б) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по выявлению и пресечению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

в) знакомить руководителя объекта проверки (лицо, им уполномоченное) с результатами проверки;

г) соблюдать сроки проведения проверки, исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну и полученная уполномоченными работниками при осуществлении своих полномочий не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

19. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) объекта контроля имеют право:

а) присутствовать при всех действиях, производимых уполномоченными работниками в ходе выездной проверки;

б) давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления;

в) представлять документы, сведения и сообщать информацию, обязательную, по его мнению, для включения в акт проверки;

г) обжаловать в установленном законодательством порядке действия Администрации и (или) уполномоченных работников;

д) знакомиться с материалами проверки;

е) направлять мотивированные возражения (заключения) по поводу обстоятельств, изложенных в акте проверки.

20. При проведении проверки должностное лицо (должностные лица) объекта проверки обязано:

а) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа на территорию;

б) по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений, включая служебную переписку в электронном виде, необходимых уполномоченным работникам в соответствии с возложенными на них полномочиями;

в) обеспечивать необходимые условия для проведения проверки;

г) представлять по требованию объяснения в письменной или устной форме.

В случае если объект проверки не имеет возможности представить требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению объекта проверки срок предоставления указанных документов и сведений продлевается, но не более, чем на три рабочих дня. При невозможности представить требуемые документы объект контроля обязан представить заместителю главы Администрации - председателю комитета финансов или лицу, его замещающему, письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.

По требованию объекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта-приема передачи документов и сведений.

21. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней со дня ее окончания составляется акт проверки, который подписывается уполномоченными работниками и представляется заместителю главы Администрации - председателю комитета финансов или лицу, его замещающему. Акт проверки должен содержать вводную, описательную и заключительную часть. Вводная часть должна содержать основные сведения о предмете проверки, описательная часть должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу проверки. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки.

22. Копия акта проверки направляется в адрес объекта проверки в течение 10 рабочих дней со дня его подписания.

23. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель объекта проверки или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.

24. При выявлении нарушений по результатам проверки уполномоченными работниками разрабатывается и представляется на утверждение заместителю главы Администрации - председателю комитета финансов или лицу, его замещающему, план устранения выявленных нарушений.

25. План устранения выявленных нарушений разрабатывается и утверждается в течение 10 рабочих дней с даты получения объектом проверки копии акта проверки, а при наличии возражений, предусмотренных пунктом 23 настоящего Порядка, со дня получения таких возражений, и должен содержать указание на установленные уполномоченными работниками нарушения объектом проверки законодательства о контрактной системе в сфере закупок, способы и сроки устранения указанных нарушений.

26. План устранения выявленных нарушений направляется в адрес объекта проверки в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

27. Объект проверки информирует Администрацию о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных планом устранения выявленных нарушений, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для их устранения, установленного планом устранения выявленных нарушений.

28. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействий), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий орган власти, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействий), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.

29. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся Администрацией не менее 3 лет.

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ