МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 12 мая 2020 года N 256
Об утверждении Порядка проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента администраторов бюджетных
средств, подведомственных Министерству
финансов Республики Карелия
(с изменениями на 26 февраля 2024 года)
(в ред. Приказов Минфина Республики Карелия от 19.08.2020 N 522, от 19.01.2021 N 29, от 29.12.2021 N 827, от 28.02.2022 N 115, от 26.02.2024 N 111)
В соответствии с подпунктом 2 пункта 6,
пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Положением о
Министерстве финансов Республики
Карелия, утвержденным постановлением
Правительства Республики Карелия от
08.10.2010 N 210-П, в целях повышения качества
управления средствами бюджета
Республики Карелия, осуществляемого
администраторами бюджетных средств,
подведомственными Министерству
финансов Республики Карелия,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента
администраторов бюджетных средств,
подведомственных Министерству финансов
Республики Карелия.
2. Администраторам бюджетных средств,
подведомственным Министерству финансов
Республики Карелия, у которых в
соответствии с отчетом о результатах
мониторинга качества финансового
менеджмента оценка качества финансового
менеджмента сложилась на уровне
"удовлетворительно",
"неудовлетворительно", необходимо
принять меры по повышению качества
финансового менеджмента.
3. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на заместителя
Министра В.В. Романову.
(в ред. Приказов Минфина Республики
Карелия от 19.01.2021 N 29, от 26.02.2024 N 111)
Министр
Е.А.АНТОШИНА
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Республики Карелия
от 12 мая 2020 года N 256
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
(в ред. Приказов Минфина Республики Карелия от 29.12.2021 N 827, от 28.02.2022 N 115)
1. Настоящий Порядок проведения
мониторинга качества финансового
менеджмента администраторов бюджетных
средств, подведомственных Министерству
финансов Республики Карелия (далее -
Порядок, подведомственные
администраторы), разработан в
соответствии с подпунктом 2 пункта 6,
пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации и определяет
процедуру проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
администраторов бюджетных средств,
подведомственных Министерству финансов
Республики Карелия (далее - мониторинг
качества финансового менеджмента).
2. Мониторинг качества финансового
менеджмента проводится за отчетный
финансовый год по состоянию на 1 января
года, следующего за отчетным годом, в
срок до 1 мая текущего года по
направлениям, установленным согласно
приложению 1 к настоящему Порядку.
3. Мониторинг качества финансового
менеджмента проводится на основании
бюджетной отчетности подведомственных
администраторов, информации,
представленной в Министерство финансов
Республики Карелия подведомственными
администраторами, а также общедоступных
(опубликованных в средствах массовой
информации и (или) размещенных на
официальных сайтах в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет) сведений.
4. В целях проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
подведомственные администраторы в срок
не позднее 24 апреля текущего года
представляют в Министерство финансов
Республики Карелия информацию о
выполнении показателей мониторинга
качества финансового менеджмента
согласно приложению 2 к настоящему
Порядку (далее - информация).
5. Отдел учета исполнения бюджета и
планирования бюджетной сметы
Министерства финансов Республики
Карелия, ответственный за проведение
мониторинга качества финансового
менеджмента (далее - отдел), в срок не
позднее 3 рабочих дней после
представления информации
подведомственными администраторами
осуществляет проверку представленной
информации.
(в ред. Приказа Минфина Республики
Карелия от 28.02.2022 N 115)
6. Отделом осуществляется расчет
значений показателей качества
финансового менеджмента путем
суммирования баллов, установленных
приложением 1 к настоящему Порядку,
возможное максимальное значение оценки
(Оi) составляет 19,0 балла, и анализ
критериев мониторинга качества
финансового менеджмента, значение
оценки мониторинга которого менее
максимального.
(в ред. Приказа Минфина Республики
Карелия от 28.02.2022 N 115)
7. По результатам расчета и анализа
показателей качества финансового
менеджмента выставляется оценка
качества финансового менеджмента.
Значения оценки качества финансового
менеджмента ранжируются следующим
образом:
Интервалы оценок |
Оценка качества финансового менеджмента |
Оi >= 18,0 |
"отлично" |
18,0 > Оi >= 16,0 |
"хорошо" |
16,0 > Оi >= 14,0 |
"удовлетворительно" |
Оi < 14,0 |
"неудовлетворительно" |
(в ред. Приказа Минфина Республики
Карелия от 28.02.2022 N 115)
8. Отдел в срок не позднее 1 мая текущего
года на основании представленной
информации формирует отчет о
результатах мониторинга качества
финансового менеджмента по форме
согласно приложению 3 к настоящему
Порядку (далее - Отчет) и направляет его
первому заместителю (заместителю)
Министра финансов Республики Карелия,
организующему в соответствии с
распределением обязанностей
осуществление функций и полномочий
учредителя подведомственного
администратора.
9. Отчет направляется подведомственному
администратору и размещается на
официальном сайте Министерства финансов
Республики Карелия в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.
Приложение 1
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента
администраторов
бюджетных средств, подведомственных
Министерству финансов
Республики Карелия, утвержденному
приказом Министерства финансов
Республики Карелия
от 12 мая 2020 г. N 256
НАПРАВЛЕНИЯ И КРИТЕРИИ МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
(в
ред. Приказа Минфина Республики Карелия
от 29.12.2021 N 827)
N п/п |
Направления мониторинга качества финансового менеджмента |
Критерии мониторинга качества финансового менеджмента |
Значения оценки мониторинга качества финансового менеджмента |
Документы, подтверждающие фактическое исполнение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Эффективное планирование и исполнение бюджетной сметы |
1) Предложения по внесению изменений в доведенные бюджетные данные, в части уточнения показателей бюджетной сметы учреждения: |
|
Информация подведомственных администраторов бюджетных средств (приказ о внесении изменений в бюджетную роспись, сводную бюджетную роспись) |
|
|
более 12 предложений в год |
0 |
|
|
|
от 5 до 12 предложений в год |
0,5 |
|
|
|
от 1 до 4 предложений в год |
1 |
|
|
|
2) Расходование бюджетных средств: |
|
Информация подведомственных администраторов бюджетных средств (годовая бюджетная отчетность получателя бюджетных средств) |
|
|
менее 90% |
0 |
|
|
|
от 90% до 95% |
0,5 |
|
|
|
100% |
1 |
|
|
|
3) Просроченная дебиторская задолженность: |
|
|
|
|
наличие задолженности |
0 |
|
|
|
отсутствие задолженности |
1 |
|
|
|
4) Просроченная кредиторская задолженность: |
|
|
|
|
наличие задолженности |
0 |
|
|
|
отсутствие задолженности |
1 |
|
2. |
Выплата заработной платы работникам учреждения |
Соблюдение сроков выплаты заработной платы работникам учреждения, установленных трудовым законодательством: |
|
Информация подведомственных администраторов бюджетных средств |
|
|
просрочка выплаты |
0 |
|
|
|
отсутствие просрочки выплаты |
1 |
|
3. |
Начисление и перечисление налогов и сборов |
Правильность исчисления, соблюдение сроков перечисления налогов и сборов, установленных налоговым законодательством: |
|
Информация подведомственных администраторов бюджетных средств |
|
|
наличие предъявленных штрафов, пени |
0 |
|
|
|
отсутствие предъявленных штрафов, пени |
1 |
|
4. |
Качество планирования закупок |
1) Включение в план-график закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов: наличие фактов включения в план-график закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов |
0 |
Информация подведомственных администраторов бюджетных средств (сайт zakupki.gov.ru в сети Интернет) |
|
|
отсутствие необоснованных объектов закупок включенных в план-график закупок, начальных (максимальных) цен контрактов |
1 |
|
|
|
2) Несоблюдение норм, установленных приказом о нормировании затрат: наличие фактов несоблюдения норм, установленных приказом о нормировании затрат, начальных (максимальных) цен контрактов |
0 |
|
|
|
нормы, установленные приказом о нормировании затрат, соблюдены |
1 |
|
|
|
3) Проведение обязательного общественного обсуждения закупок: наличие фактов нарушения порядка (сроков) проведения общественного обсуждения закупок, в том числе общественное обсуждение закупок не проведено |
0 |
|
|
|
общественное обсуждение закупок проведено в установленном порядке |
1 |
|
|
|
4) Нарушение срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана-графика закупок, вносимых в план изменений: нарушение сроков размещения |
0 |
|
|
|
своевременное размещение |
1 |
|
(п. 4 в ред. Приказа Минфина Республики Карелия от 29.12.2021 N 827) | ||||
5. |
Составление и представление статистической, налоговой и иной отчетности учреждения |
Соблюдение сроков представления отчетности: |
|
Информация подведомственных администраторов бюджетных средств |
|
|
нарушение сроков представления |
0 |
|
|
|
своевременное представление |
1 |
|
6. |
Составление и представление бюджетной отчетности как получателя бюджетных средств |
1) Соблюдение сроков представления отчетности: |
|
Информация Министерства финансов Республики Карелия |
|
|
нарушение сроков представления |
0 |
|
|
|
своевременное представление |
1 |
|
|
|
2) Качество представленной отчетности: |
0, если все условия, установленные настоящим пунктом, не выполнены; 0,5, если два условия, установленные данным пунктом, не выполняются; 1, если все условия, установленные настоящим пунктом, выполнены |
|
|
|
отчетность представлена в установленном объеме |
|
|
|
|
осуществляется внутридокументный и междокументный контроль форм отчетности на соответствие контрольным соотношениям |
|
|
|
|
отсутствуют отчеты, возвращенные на доработку |
|
|
7. |
Проведение инвентаризации активов и обязательств |
1) Соблюдение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств учреждения: |
|
Информация подведомственных администраторов бюджетных средств (годовая бюджетная отчетность получателя бюджетных средств) |
|
|
инвентаризация не проводилась |
0 |
|
|
|
проведение инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности |
1 |
|
|
|
2) Результат инвентаризации: |
|
|
|
|
выявлены недостачи |
0 |
|
|
|
неподтвержденная задолженность |
0,5 |
|
|
|
расхождений не установлено |
1 |
|
8. |
Организация в учреждении системы контроля |
Нарушения, выявленные по результатам проверок органов внутреннего государственного финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля: |
|
Информация подведомственных администраторов бюджетных средств |
|
|
нарушения установлены |
0 |
|
|
|
нарушения отсутствуют |
1 |
|
9. |
Исполнение судебных актов |
Наличие предъявленных исков по денежным обязательствам получателя средств бюджета: |
|
Информация подведомственных администраторов бюджетных средств |
|
|
иски предъявлены |
0 |
|
|
|
иски отсутствуют |
1 |
|
10. |
Обеспечение информационной открытости учреждения |
1) Поддержание актуальной информации на сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет: |
|
Информация подведомственных администраторов бюджетных средств (сайт www.bus.gov.ru в сети Интернет) |
|
|
информация неактуальная |
0 |
|
|
|
информация актуальная |
1 |
|
|
|
2) Наличие собственного Интернет-сайта и обеспечение его содержания в актуальном состоянии |
1 |
Информация подведомственных администраторов бюджетных средств |
Приложение 2
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента
администраторов
бюджетных средств, подведомственных
Министерству финансов
Республики Карелия, утвержденному
приказом Министерства финансов
Республики Карелия
от 12 мая 2020 г. N 256
(в ред. Приказа Минфина Республики
Карелия от 29.12.2021 N 827)
Информация о выполнении показателей мониторинга качества финансового менеджмента администраторами бюджетных средств, подведомственных Министерству финансов Республики Карелия
(наименование подведомственного учреждения)
(период) | |||
N п/п |
Направления мониторинга качества финансового менеджмента |
Критерии мониторинга качества финансового менеджмента |
Фактическое исполнение показателя (заполняется учреждением) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Эффективное планирование и исполнение бюджетной сметы |
1) Предложения по внесению изменений в доведенные бюджетные данные, в части уточнения показателей бюджетной сметы учреждения: |
|
|
|
количество предложений в год |
|
|
|
2) Расходование бюджетных средств: |
|
|
|
процент исполнения |
|
|
|
3) Просроченная дебиторская задолженность: |
|
|
|
наличие/отсутствие |
|
|
|
4) Просроченная кредиторская задолженность: |
|
|
|
наличие/отсутствие |
|
2. |
Выплата заработной платы работникам учреждения |
Соблюдение сроков выплаты заработной платы работникам учреждения, установленных трудовым законодательством: |
|
|
|
своевременно/просрочено |
|
3. |
Начисление и перечисление налогов и сборов |
Правильность исчисления, соблюдение сроков перечисления налогов и сборов, установленных налоговым законодательством: |
|
|
|
наличие/отсутствие предъявленных требований |
|
4. |
Качество планирования закупок |
1) Включение в план-график закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов: наличие фактов включения в план-график закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов/отсутствие необоснованных объектов закупок включенных в план-график закупок, начальных (максимальных) цен контрактов |
|
|
|
2) Несоблюдение: норм, установленных приказом о нормировании затрат: наличие фактов несоблюдения норм, установленных приказом о нормировании затрат, начальных (максимальных) цен контрактов/нормы, установленные приказом о нормировании затрат, соблюдены |
|
|
|
3) Проведение обязательного общественного обсуждения закупок: нарушения порядка (сроков) проведения общественного обсуждения/общественное обсуждение проведено в установленном порядке |
|
|
|
4) Нарушение срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана-графика закупок, вносимых в план изменений: нарушение сроков/своевременное размещение |
|
5. |
Составление и представление статистической, налоговой и иной отчетности учреждения |
Соблюдение сроков представления отчетности: |
|
|
|
наличие/отсутствие предъявленных уведомлений |
|
6. |
Составление и представление бюджетной отчетности как получателя бюджетных средств |
1) Соблюдение сроков представления отчетности: |
x |
|
|
наличие/отсутствие предъявленных уведомлений |
|
|
|
2) Качество представленной отчетности: |
x |
|
|
отчетность представлена в установленном объеме |
|
|
|
осуществляется внутридокументный и междокументный контроль форм отчетности на соответствие контрольным соотношениям |
x |
|
|
отсутствуют отчеты, возвращенные на доработку |
x |
7. |
Проведение инвентаризации активов и обязательств |
1) Соблюдение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств учреждения: |
|
|
|
инвентаризация не проводилась / проведение инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности |
|
8. |
Организация в учреждении системы контроля |
Нарушения, выявленные по результатам проверок органов внутреннего государственного финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля: |
|
|
|
наличие/отсутствие |
|
9. |
Исполнение судебных актов |
Предъявленные иски по денежным обязательствам получателя средств бюджета: |
|
|
|
наличие/отсутствие |
|
10. |
Обеспечение информационной открытости учреждения |
1) Поддержание достоверной информации на сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет: |
|
|
|
наличие неактуальной, недостоверной информации |
|
|
|
2) Наличие собственного Интернет-сайта и обеспечение его содержания в актуальном состоянии |
|
Руководитель учреждения | ||
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Исполнитель | ||
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"___" 20___ г. |
Приложение 3
к Порядку
проведения мониторинга качества
финансового менеджмента
администраторов
бюджетных средств, подведомственных
Министерству финансов
Республики Карелия, утвержденному
приказом Министерства финансов
Республики Карелия
от 12 мая 2020 г. N 256
(в ред. Приказа Минфина Республики
Карелия от 29.12.2021 N 827)
Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных Министерству финансов Республики Карелия
(наименование подведомственного учреждения)
(период) | |||
N п/п |
Направления мониторинга качества финансового менеджмента |
Критерии мониторинга качества финансового менеджмента |
Значение оценки мониторинга |
1 |
2 |
3 |
5 |
1. |
Эффективное планирование и исполнение бюджетной сметы |
1) Предложения по внесению изменений в доведенные бюджетные данные, в части уточнения показателей бюджетной сметы учреждения: |
|
|
|
количество предложений в год |
|
|
|
2) Расходование бюджетных средств: |
|
|
|
процент исполнения |
|
|
|
3) Просроченная дебиторская задолженность: |
|
|
|
наличие/отсутствие |
|
|
|
4) Просроченная кредиторская задолженность: |
|
|
|
наличие/отсутствие |
|
2. |
Выплата заработной платы работникам учреждения |
Соблюдение сроков выплаты заработной платы работникам учреждения, установленных трудовым законодательством: |
|
|
|
своевременно/просрочено |
|
3. |
Начисление и перечисление налогов и сборов |
Правильность исчисления, соблюдение сроков перечисления налогов и сборов, установленных налоговым законодательством: |
|
|
|
наличие/отсутствие предъявленных требований |
|
4. |
Качество планирования закупок |
1) Включение в план-график закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов: наличие фактов включения в план-график закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов/отсутствие необоснованных объектов закупок включенных в план-график закупок, начальных (максимальных) цен контрактов |
|
|
|
2) Несоблюдение норм, установленных приказом о нормировании затрат: наличие фактов несоблюдения норм, установленных приказом о нормировании затрат, начальных (максимальных) цен контрактов/нормы, установленные приказом о нормировании затрат, соблюдены |
|
|
|
3) Проведение обязательного общественного обсуждения закупок: нарушения порядка (сроков) проведения общественного обсуждения/общественное обсуждение проведено в установленном порядке |
|
|
|
4) Нарушение срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана-графика закупок, вносимых в план изменений: нарушение сроков/своевременное размещение |
|
5. |
Составление и представление статистической, налоговой и иной отчетности учреждения |
Соблюдение сроков представления отчетности: |
|
|
|
наличие/отсутствие предъявленных уведомлений |
|
6. |
Составление и представление бюджетной отчетности как получателя бюджетных средств |
1) Соблюдение сроков представления отчетности: |
|
|
|
наличие/отсутствие предъявленных уведомлений |
|
|
|
2) Качество представленной отчетности: |
|
|
|
отчетность представлена в установленном объеме |
|
|
|
осуществляется внутридокументный и междокументный контроль форм отчетности на соответствие контрольным соотношениям |
|
|
|
отсутствуют отчеты, возвращенные на доработку |
|
7. |
Проведение инвентаризации активов и обязательств |
2) Соблюдение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств учреждения: |
|
|
|
инвентаризация не проводилась / проведение инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности |
|
8. |
Организация в учреждении системы контроля |
Нарушения, выявленные по результатам проверок органов внутреннего государственного финансового контроля, внешнего государственного финансового контроля: |
|
|
|
наличие/отсутствие |
|
9. |
Исполнение судебных актов |
Предъявленные иски по денежным обязательствам получателя средств бюджета: |
|
|
|
наличие/отсутствие |
|
10. |
Обеспечение информационной открытости |
1) Поддержание достоверной информации на сайте www.bus.gov.ru в сети Интернет: |
|
|
|
наличие неактуальной, недостоверной информации |
|
|
|
2) Наличие собственного Интернет-сайта и обеспечение его содержания в актуальном состоянии |
|
Результат мониторинга качества финансового менеджмента |
| ||
Оценка качества финансового менеджмента |
|
Заместитель Министра | ||
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Исполнитель | ||
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"___" 20___ г. |
Ссылается на
- О внесении изменения в приказ Министерства финансов Республики Карелия от 12 мая 2020 года N 256
- О внесении изменения в приказ Министерства финансов Республики Карелия от 12 мая 2020 года N 256
- О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Карелия от 12 мая 2020 года N 256
- О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Карелия от 12 мая 2020 года N 256
- О внесении изменения в приказ Министерства финансов Республики Карелия от 12 мая 2020 года N 256
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Карелия (с изменениями на 21 января 2022 года)
- О внесении изменения в приказ Министерства финансов Республики Карелия от 12 мая 2020 года N 256
- О внесении изменения в приказ Министерства финансов Республики Карелия от 12 мая 2020 года N 256
- О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Карелия от 12 мая 2020 года N 256
- О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Карелия от 12 мая 2020 года N 256
- О внесении изменения в приказ Министерства финансов Республики Карелия от 12 мая 2020 года N 256