Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2020 года N 105-П


Об утверждении порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников

(с изменениями на 16 марта 2021 года)




Документ с изменениями, внесенными

постановлением Правительства Республики Карелия от 26 августа 2020 года N 451-П

постановлением Правительства Республики Карелия от 16 марта 2021 года N 83-П



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Карелия постановляет:

(преамбула в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 16 марта 2021 года N 83-П, - см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Карелия от 24 июня 2019 года N 261-П "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на мероприятия по специальной оценке условий труда на рабочем месте работающего инвалида" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 июня 2019 года, N 1000201906260009);

постановление Правительства Республики Карелия от 9 сентября 2019 года N 343-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 24 июня 2019 года N 261-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 10 сентября 2019 года, N 100201909100003).


Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 25 марта 2020 года N 105-П

Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - работодатели) на мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников, предусмотренные государственной программой Республики Карелия "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2013 года N 361-П (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется на возмещение работодателям затрат на оплату услуг, связанных с реализацией мероприятий по специальной оценке условий труда на рабочих местах работающих инвалидов (далее - участники мероприятий).

3. Субсидия предоставляется по результатам отбора государственным казенным учреждением Республики Карелия "Центр занятости населения Республики Карелия", до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - Учреждение).

4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала), а также на официальных сайтах органа исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения (далее - уполномоченный орган), и Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайты уполномоченного органа и Учреждения) при формировании проекта закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Карелия о внесении изменений в закон о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период).

5. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых работодателями для проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах участников мероприятий, произведенные в течение года, предшествующего году подачи заявок на участие в отборе (далее - заявки), а также в год подачи заявок.

II. Порядок проведения отбора


6. Отбор получателей субсидии проводится в форме запроса предложений, по результатам которого определяются участники отбора, признанные победителями отбора (далее - получатели субсидии) исходя из соответствия критерию отбора и очередности поступления заявок (далее - отбор).

7. Для рассмотрения и оценки заявок Учреждение создает конкурсную комиссию (далее - Комиссия), утверждает порядок ее работы и состав. В состав Комиссии включаются представители уполномоченного органа, Учреждения, члены общественного совета при уполномоченном органе. Число членов Комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек.

8. Учреждение принимает решение о проведении отбора и не позднее 10 дней с момента принятия решения размещает объявление о проведении отбора на едином портале и сайтах уполномоченного органа и Учреждения с указанием:

а) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Учреждения;

в) результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в соответствии с настоящим Порядком;

г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;

д) требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

е) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с настоящим Порядком;

ж) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

з) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;

и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

к) срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения (договоры) о предоставлении субсидии (далее - соглашение), и условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;

л) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальных сайтах уполномоченного органа и Учреждения, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

9. Прием документов осуществляется Учреждением в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора на едином портале и официальных сайтах уполномоченного органа и Учреждения.

10. На дату подачи заявки участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:

у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Карелия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Карелия (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);

участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;

участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

участник отбора не должен получать средства из бюджета Республики Карелия на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;

у участника отбора должна отсутствовать задолженность по выплате заработной платы работникам;

в отношении участника отбора не было принято решение о финансовом обеспечении расходов на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

11. Участники отбора должны представить для участия в отборе следующие документы с предъявлением оригиналов или заверенных получателем субсидии копий:

а) заявку по форме, установленной уполномоченным органом, которая в том числе включает согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных;

б) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку, на подачу заявки;

в) сведения об участнике отбора по форме, установленной уполномоченным органом;

г) справку, подтверждающую соответствие участника отбора требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком, по форме, установленной уполномоченным органом.

Документы для участия в отборе представляются на бумажном носителе или в электронной форме.

В случае подачи документов в электронной форме документы подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

12. Участники отбора несут ответственность за достоверность и подлинность представленных ими документов и сведений для получения субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Поданные участниками отбора заявки регистрируются в журнале учета заявок в порядке очередности их поступления в Учреждение в день подачи документов.

14. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.

В случае если подана одна заявка и участник отбора соответствует требованиям настоящего Порядка, он объявляется победителем отбора.

15. Отзыв заявки возможен в течение срока подачи заявок в случае письменного обращения участника отбора в Учреждение.

16. Участник отбора вправе направить запрос в письменной форме в Учреждение о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора.

В течение 2 дней с даты поступления запроса от участника отбора Учреждение направляет этому участнику разъяснения положений объявления о проведении отбора при условии, что указанный запрос поступил в Учреждение не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

17. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня завершения приема документов для участия в отборе проверяет соответствие участников отбора, а также представленных ими документов для участия в отборе требованиям, установленным настоящим Порядком.

18. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Порядка;

б) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;

в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

д) отсутствие у Учреждения неиспользованных бюджетных ассигнований на цель предоставления субсидии (лимитов бюджетных обязательств).

19. Заявки, соответствующие требованиям настоящего Порядка, оцениваются на соответствие следующему критерию оценки:

проведение работодателем специальной оценки условий труда на рабочих местах участников мероприятий.

20. Все заявки, соответствующие требованиям и критерию оценки, признаются прошедшими отбор. Порядковые номера присваиваются в соответствии с очередностью поступления заявок в Учреждение.

21. Решение о признании участников отбора получателями субсидии принимается Комиссией путем голосования. При равенстве голосов право решающего голоса остается за председателем Комиссии. Решение Комиссии оформляется в форме протокола в течение 3 календарных дней со дня заседания Комиссии.

22. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале и на сайтах уполномоченного органа и Учреждения в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссией с указанием:

а) даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;

б) информации об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

в) информации об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

г) наименований получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размера предоставляемой субсидии.

23. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Протокол Комиссии является основанием для принятия Учреждением решения о предоставлении субсидии и (или) об отказе в предоставлении субсидии.

Учреждение в течение 5 рабочих дней после принятия решения направляет участнику отбора письменное уведомление о прохождении отбора и заключении соглашения или об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, с указанием причины отказа.

III. Условия и порядок предоставления субсидии


25. Субсидия предоставляется в размере фактически произведенных затрат работодателя в связи с проведением им специальной оценки условий труда на рабочих местах участников мероприятий исходя из расчета стоимости проведения специальной оценки условий труда не более 2 тысяч рублей на одно рабочее место одного участника мероприятий.

26. Подтверждением фактически произведенных затрат на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, являются:

копии договоров о проведении специальной оценки условий труда;

копии платежных документов, подтверждающих оплату по договорам о проведении специальной оценки условий труда;

копии трудовых договоров с участниками мероприятий;

копии карт специальной оценки условий труда с подписями участников мероприятий об ознакомлении с результатами специальной оценки условий труда, проведенной на их рабочих местах.

27. Запрещается приобретение получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления этих средств иных операций.

28. Получатель субсидии на первое число месяца, в котором заключается соглашение, должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.

Представление получателем субсидии дополнительных документов при заключении соглашения не требуется.

29. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

30. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Учреждением и получателем субсидии.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Карелия.

31. Соглашение заключается не позднее 20-го рабочего дня со дня размещения на едином портале и на сайтах уполномоченного органа и Учреждения информации о результатах отбора. В случае отказа от заключения соглашения в течение указанного срока получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.

32. Соглашение заключается при соблюдении следующих условий:

принятия получателем субсидии обязательств по достижению установленных Учреждением в соглашении значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель);

включения в соглашение положений, предусматривающих согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок Учреждением и уполномоченным органом государственного финансового контроля (далее - орган финансового контроля) соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии;

включения в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Учреждению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

33. В течение 5 рабочих дней со дня принятия Учреждением решения о предоставлении субсидии Учреждение направляет два экземпляра проекта соглашения получателю субсидии.

Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения, подписанного получателем субсидии, подписывает указанное соглашение и направляет один экземпляр соглашения получателю субсидии.

34. Перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, производится не позднее десятого рабочего дня после принятия Учреждением решения о предоставлении субсидии в пределах доведенных до Учреждения лимитов бюджетных обязательств.

35. Результатом предоставления субсидии является обеспечение выполнения показателя по увеличению удельного веса участников мероприятий, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда, в общем количестве занятых в экономике Республики Карелия на 31 декабря года предоставления субсидии по сравнению с предыдущим периодом. Показателем является увеличение удельного веса участников мероприятий, занятых на рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда, в общем количестве занятых в экономике Республики Карелия по сравнению с предыдущим периодом.

Значения результата предоставления субсидии, показателя устанавливаются Учреждением в соглашении.

IV. Требование к отчетности и контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии


36. Отчетность о достижении результата предоставления субсидии, показателя получатель субсидии представляет до 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором предоставлена субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Карелия.

Учреждение вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

37. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется Учреждением и органом финансового контроля в соответствии с законодательством.

38. За нарушение получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, выявленное в том числе по фактам проверок, проведенных Учреждением и (или) органом финансового контроля, в качестве меры ответственности предусматривается возврат субсидии в бюджет Республики Карелия.

В случае установления Учреждением фактов нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии получатель субсидии возвращает субсидию в полном объеме в бюджет Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня получения акта проверки Учреждения.

В случае когда факты нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии установлены органом финансового контроля, получатель субсидии возвращает в бюджет Республики Карелия субсидию в полном объеме в сроки и в порядке, установленные органом финансового контроля, или в течение 30 дней со дня получения его представления, если срок не указан.

39. В случае недостижения на 31 декабря текущего финансового года значений результата предоставления субсидии, показателя субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Карелия в полном объеме в срок до 1 марта очередного финансового года.".

2. Управлению труда и занятости Республики Карелия разместить сведения о субсидиях юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников (в редакции настоящего постановления) на официальном сайте Управления труда и занятости Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 1 рабочего дня со дня вступления в силу настоящего постановления.

(порядок в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 16 марта 2021 года N 83-П, - см. предыдущую редакцию)

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ