Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 января 2020 года N 16


Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о безвозмездном приеме жилого помещения в муниципальную собственность"

(с изменениями на 16 января 2024 года)

(в ред. Постановлений Администрации Петрозаводского городского округа от 15.03.2021 N 528, от 08.08.2023 N 3042, от 16.01.2024 N 39)




В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:


1. Утвердить Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о безвозмездном приеме жилого помещения в муниципальную собственность" (прилагается).


2. Управлению жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа (О.О. Морозова) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Деятельность. Жилищное хозяйство" и внести изменения в Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Карелия в соответствии с настоящим постановлением.


3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.


4. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Петрозаводского городского:


- от 20.03.2012 N 1266 "Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность в связи с расторжением договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность и заключение договора социального найма жилого помещения";


- от 25.06.2012 N 3025 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 20.03.2012 N 1266";


- пункт 2 постановления Администрации Петрозаводского городского от 12.10.2012 N 4756 "Об отмене постановлений";


- от 24.03.2014 N 1406 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 20.03.2012 N 1266";


- от 17.09.2015 N 4629 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 20.03.2012 N 1266";


- от 30.06.2016 N 2636 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 20.03.2012 N 1266";


- от 19.01.2017 N 124 "О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 20.03.2012 N 1266".



Глава Петрозаводского
городского округа
И.Ю.МИРОШНИК



Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 10.01.2020 N 16



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРИЕМЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ"

(в ред. Постановлений Администрации Петрозаводского городского округа от 15.03.2021 N 528, от 08.08.2023 N 3042, от 16.01.2024 N 39)




1. Общие положения


1.1. Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решений о безвозмездном приеме жилого помещения в муниципальную собственность" (далее - Административный регламент) по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - Административная процедура) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг (далее - МФЦ), формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, досудебной (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействий) органа местного самоуправления, должностных лиц органа местного самоуправления, работников МФЦ..


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются порядок и стандарты предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о безвозмездном приеме жилого помещения в муниципальную собственность" (далее - муниципальная услуга).


1.3. Заявителями муниципальной услуги являются граждане, приватизировавшие жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, и которые принадлежат им на праве собственности, а также свободные от обязательств, или их уполномоченные представители (далее - заявитель).


1.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:


1.4.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.


1.4.2. Сведения, информационные материалы по предоставлению муниципальной услуги и образцы заявлений размещаются:


а) на информационных стендах в Администрации у кабинета 331;


б) на официальном сайте Администрации (адрес доступа - http://www.petrozavodsk-mo.ru/);


в) на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия http://uslugi.karelia.ru;


г) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru/.


1.4.3. Информирование осуществляется по вопросам:


а) об отраслевом (функциональном подразделении Администрации, в которое можно обратиться с уведомлением о предоставлении муниципальной услуги, включая информацию о почтовом адресе и адресе электронной почты;


б) о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемых к ним требованиям;


в) о сроках предоставления муниципальной услуги;


г) иная информация о предоставлении муниципальной услуги.


1.4.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Петрозаводского городского округа (далее - Администрация). Отраслевым (функциональным) подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является управление жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства (далее - Управление).


1.4.5. Информация о месте нахождения Администрации и Управления:


185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр-кт Ленина, д. 2.


185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр-кт Ленина, д. 2, кабинет 331 (Управление).


(пп. 1.4.5 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


1.4.6. График работы Администрации и Управления:


Понедельник-четверг с 9.00 до 17.15 часов.


Пятница с 9.00 до 17.00 часов.


Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.


Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.


Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.


1.4.7. Справочный телефон специалистов Управления, по которому можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги: 8 (8142) 71-34-88.


1.4.8. Адрес официального сайта Администрации, а также адрес электронной почты:


http://www.petrozavodsk-mo.ru/;


adm@petrozavodsk-mo.ru.


1.4.9. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.


Основанием для консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Управление. Консультация предоставляется:


а) непосредственно в Управлении при личном обращении заявителя;


б) по телефону;


в) по письменным обращениям;


г) по электронной почте Управления: ugkh@petrozavodsk-mo.ru.


При консультировании по письменным обращениям, в том числе по электронной почте, ответ на обращение направляется способом, указанным в обращении, в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, за подписью руководителя комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа или его заместителем с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя.


При личном обращении в Управление для получения консультации по предоставлению муниципальной услуги продолжительность приема не должна превышать 15 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю может быть дана рекомендация направить письменное обращение или предложено другое время для устной консультации.


При консультировании по телефону специалист Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителей по интересующим их вопросам. Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения Администрации, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего звонок. При невозможности самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос специалист, которому поступил звонок, должен сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.


1.5. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться на базе государственного бюджетного учреждения Республики Карелия Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия (далее - ГБУ РК "МФЦ") в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о взаимодействии между ГБУ РК "МФЦ" и Администрацией.


Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, адресе электронной почты МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Литейная площадь, д. 3.


Режим работы: понедельник, среда-пятница: 8.00-19.00 часов; вторник: 10.00-20.00 часов; суббота: 10.00-14.00 часов;


e-mail: mail@mfc-karelia.ru;


информационно-справочный телефон: 8 (814 2) 33-30-50.


185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Гюллинга, д. 11.


Режим работы: понедельник-среда, пятница: 9.00-19.00 часов; четверг: 10.00-20.00 часов; суббота: 9.00-14.00 часов;


e-mail: mail@mfc-karelia.ru;


информационно-справочный телефон: 8 (814 2) 33-30-50.


1.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления при непосредственном обращении заявителя или при обращении заявителя с использованием почтовой, электронной либо телефонной связи.


1.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю в момент подачи уведомления о предоставлении муниципальной услуги.



2. Стандарт предоставления муниципальной услуги


2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие решений о безвозмездном приеме жилого помещения в муниципальную собственность".


2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Петрозаводского городского округа в лице управления жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Управление).


МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


1) информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


2) приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


3) выдачи результата предоставления муниципальной услуги.


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


2.3. Муниципальную услугу предоставляют сотрудники Управления.


2.4. Ограничение права на получение муниципальной услуги не допускается.


2.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.


2.6. В процессе предоставления муниципальной услуги участвуют следующие организации по согласованию:


а) Министерство внутренних дел Российской Федерации, в части получения сведений, о лицах, зарегистрированных по месту пребывания и (или) по месту жительства, и (или) поставленных на учет по месту пребывания в жилом помещении;


(пп. "а" в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


б) ГУП РК РГЦ "Недвижимость";


в) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Карелия;


г) другие организации и предприятия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.


2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:


а) Конституцией Российской Федерации;


б) Гражданским кодексом Российской Федерации;


в) Жилищным кодексом Российской Федерации;


г) Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных;


д) Федеральным законом от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".


Указанный перечень нормативных правовых документов размещен на сайте Администрации (http://www.petrozavodsk-mo.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия (http://uslugi.karelia.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru).


2.8. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора о безвозмездном приеме жилого помещения в муниципальную собственность Петрозаводского городского округа либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.


2.9. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.


а) консультация, прием заявлений и документов от заявителей для получения муниципальной услуги осуществляются специалистом Управления в отведенные для приема часы (понедельник, среда, пятница с 9.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов, пр-т Ленина, д. 2, кабинет N 331, 3 этаж; продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час; суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни);


б) подготовка договора о безвозмездном приеме жилого помещения в муниципальную собственность Петрозаводского городского округа осуществляется не позднее чем через 10 дней со дня предоставления заявления и полного пакета документов заявителем, о чем заявитель информируется в письменной форме посредством почтового отправления или электронной почты.


После подписания сторонами договора о безвозмездном приеме жилого помещения в муниципальную собственность Петрозаводского городского округа Управление рассматривает вопрос о заключении с заявителем договора социального найма жилого помещения на городской жилищной комиссии в течение 15 дней. В соответствии с рекомендациями городской жилищной комиссии управление жилищного хозяйства оформляет договор социального найма жилого помещения в течение 5 дней с момента принятия решения и направляет уведомление заявителю о необходимости заключения договора социального найма жилого помещения.


2.10. Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача заявителем заявления (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), и документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.


Заявитель при подаче документов предоставляет документ, удостоверяющий личность.


В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.


2.11. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:


а) заявление (согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту);


б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;


в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при оформлении договора о безвозмездном приеме жилого помещения в муниципальную собственность представителем по доверенности);


г) технический или кадастровый паспорт жилого помещения;


д) согласие всех собственников жилого помещения, в том числе несовершеннолетних лиц, достигших возраста 14 лет, на заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность;


е) адресно-справочная информация о лицах, зарегистрированных по месту пребывания и (или) по месту жительства, и (или) поставленных на учет по месту пребывания в жилом помещении;


(пп. "е" в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


ж) разрешение органов опеки и попечительства в случае, если собственниками жилого помещения являются совершеннолетние недееспособные лица и (или) несовершеннолетние лица;


з) справка об отсутствии обременений (ограничений), запрещений, арестов на жилое помещение;


и) договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность заявителя в порядке приватизации;


к) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на жилое помещение, принадлежащее заявителю.


Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д", "з" и "и" настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


Документы, указанные в подпунктах "е", "ж" и "к" настоящего пункта, запрашиваются специалистами Управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия, но могут быть представлены заявителем самостоятельно.


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


В рамках межведомственного информационного воздействия, осуществляемого в порядке и в сроки, установленные законодательством, специалистами Управления запрашиваются сведения из Единого государственного реестра недвижимости, который ведется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - сведения о правах на земельный участок или объект индивидуального жилищного строительства при реконструкции, которые предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости или в иной виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.


2.12.1. Не допускается требовать от заявителя:


а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;


б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, муниципальными нормативными правовыми актами Петрозаводского городского округа находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) иных подведомственных органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


в) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


(в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


2.12.2. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:


а) документы исполнены карандашом;


б) текст документов не поддается прочтению;


в) наличие повреждения документов, не позволяющее достоверно определить их содержание;


г) непредставление заявителем паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.


2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:


а) жилое помещение не является для заявителя единственным местом постоянного проживания и (или) свободным от обязательств;


б) непредоставление документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;


в) предоставление документов в ненадлежащий орган.


2.14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.


Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


2.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для получения муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги - до 15 минут.


(п. 2.15 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.03.2021 N 528)


2.16. Письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами регистрируется в день поступления в Управление.


(п. 2.16 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.03.2021 N 528)


2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.


В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.


Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.


В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.


Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию: наименование; местонахождение и юридический адрес, режим работы, график приема, номера телефонов для справок.


Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.


Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:


а) противопожарной системой и средствами пожаротушения;


б) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;


в) средствами оказания первой медицинской помощи;


г) туалетными комнатами для посетителей.


Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.


Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.


Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями. Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:


д) номера кабинета и наименования отдела;


е) фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;


ж) графика приема заявителей.


Рабочее место каждого лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.


Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.


При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:


з) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;


и) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;


к) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объекте, в котором предоставляется муниципальная услуга;


л) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;


м) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;


н) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;


о) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.


(п. 2.17 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 08.08.2023 N 3042)


2.18. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.


2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.


2.19.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:


а) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями;


(пп. "а" в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.03.2021 N 528)


б) расположенность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;


в) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, размещающихся в управлении жилищного хозяйства, на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа;


г) простота и ясность изложения информационных материалов;


д) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием и выдача документов, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;


е) количество взаимодействий со специалистом Управления - 2;


ж) минимальное время ожидания предоставления муниципальной услуги;


(пп. "ж" в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.03.2021 N 528)


з) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.


(пп. "з" введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15.03.2021 N 528)


2.19.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием обоснованных жалоб заявителей на:


а) наличие очередей при приеме и выдаче документов;


б) нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;


в) некомпетентность и неисполнительность специалистов и должностных лиц Администрации Петрозаводского городского округа, участвовавших в предоставлении муниципальной услуги;


г) безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;


д) нарушение прав и законных интересов заявителей;


е) культуру обслуживания заявителей.


2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:


а) муниципальная услуга может оказываться в электронной форме;


б) обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа: www.petrozavodsk-mo.ru и через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия: http://uslugi.karelia.ru, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru;


в) заявления и иные необходимые документы для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия http://uslugi.karelia.ru.


Для подачи заявления на получение муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо:


г) пройти процедуру регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия или, если заявитель уже зарегистрирован, авторизоваться (ввести свои логин и пароль);


д) войти в свой личных кабинет и в разделе "Услуги онлайн" выбрать необходимую заявителю услугу;


е) заполнить заявление на получение услуги в электронном виде (поля, отмеченные знаком "*", обязательны для заполнения);


ж) прикрепить к заявлению файлы, содержащие электронные образцы документов, необходимых для получения услуги (документы рекомендуется отсканировать заранее);


з) отправить заявление с прикрепленными файлами.


Заявителю предоставляется возможность получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия.


По мере прохождения заявления в личном кабинете заявителя отражается следующая информация:


и) дата регистрации заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия и направления его в Администрацию;


к) дата принятия заявления к рассмотрению в Администрации;


л) информация о результате рассмотрения заявления.


После появления в личном кабинете информации об исполнении муниципальной услуги, заявитель может получить результат оказания муниципальной услуги в Управлении. Заявителю при себе необходимо иметь оригиналы всех направленных в электронном виде документов и поставить свою подпись на заявлении.


2.21. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм запросов и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа: http://www.petrozavodsk-mo.ru/.


2.22. Требования к комфортности и доступности предоставления государственной услуги в МФЦ устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.".


(п. 2.22 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


2.23. Управление обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги на базе МФЦ. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением.


(п. 2.23 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


2.24. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.


(п. 2.24 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


2.25. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.


В этом случае Заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.


Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.


Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, направляются Заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа в случае направления заявления посредством ЕПГУ.


В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан Заявителю на бумажном носителе в многофункциональном центре в порядке, предусмотренном пунктом 6.4 настоящего Административного регламента.


(п. 2.25 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


2.26. Электронные документы представляются в следующих форматах:


а) xml - для формализованных документов;


б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);


в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;


г) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;


д) zip, rar - для сжатых документов в один файл;


е) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.


Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:


- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);


- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);


- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);


- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;


- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.


Электронные документы должны обеспечивать:


- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;


- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.


Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.


(п. 2.26 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)



3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме


3.1. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).


При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:


а) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;


б) направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН, направление иных межведомственных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рассмотрение заявления, приложенных к нему документов, полученной выписки из ЕГРН, ответов на иные межведомственные запросы, подготовка проекта договора о передаче в муниципальную собственность Петрозаводского городского округа жилого помещения в связи с расторжением договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации.


в) приятие решения о заключении договора о безвозмездном приеме жилого помещения в муниципальную собственность Петрозаводского городского округа в связи с расторжением договора безвозмездной передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации или отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин такого отказа.


3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов:


3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в Управление с заявлением либо поступление заявления в адрес Управления, направленного посредством почтового отправления отправления с уведомлением о вручении или через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия: http://uslugi.karelia.ru, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru, ГБУ РК "МФЦ".


3.2.2. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.


3.2.3. При личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя в Управление специалист Управления:


а) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;


б) проверяет полномочия представителя гражданина действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;


в) сверяет копии документов с их подлинниками и возвращает подлинники заявителю;


г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.


3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в подпункте 2.12.2 настоящего Административного регламента, направляет заявление и приложенные документы в день поступления в Управление для регистрации.


(пп. 3.2.4 в ред. Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15.03.2021 N 528)


3.2.5. При наличии оснований, указанных в подпункте 2.12.2 настоящего Административного регламента, специалист Управления уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и причины возврата, а также предлагает принять меры по их устранению и поясняет, что возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя для предоставления муниципальной услуги.


3.2.6. Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов либо возврат документов заявителю.


Срок выполнения административной процедуры - в день поступления заявления и приложенных документов в Управление.


Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем либо его представителем через МФЦ, регистрируется в Управлении в день поступления из МФЦ.


(абзац введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


3.3. Направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН, направление иных межведомственных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рассмотрение заявления, приложенных к нему документов, полученной выписки из ЕГРН, ответов на иные межведомственные запросы, подготовка проекта договора о безвозмездном приеме жилого помещения в муниципальную собственность Петрозаводского городского.


3.3.1. Основанием для начала проведения процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами к специалисту Управления.


3.3.2. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.


3.3.3. Специалист Управления осуществляет формирование и направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН, иных межведомственных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


3.3.4. Специалист Управления рассматривает документы, предоставленные заявителем и (или), поступившее по межведомственному запросу, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги, изложенных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.


Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовки проекта договора о безвозмездном приеме жилого помещения в муниципальную собственность Петрозаводского городского округа или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.


Договор подписывается уполномоченным лицом Администрации Петрозаводского городского округа.


3.3.7. После подписания сторонами договора о безвозмездном приеме жилого помещения в муниципальную собственность Петрозаводского городского округа заявителю выдается экземпляр указанного выше договора.


После подписания сторонами договора о безвозмездном приеме жилого помещения в муниципальную собственность Петрозаводского городского округа с заявителем заключается договор социального найма жилого помещения.


В случае если у заявителя была оформлена государственная регистрация права собственности на жилое помещение, оформляется государственная регистрация перехода права собственности к муниципальному образованию Петрозаводский городской округ на жилое помещение в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК и договор социального найма жилого помещения заключается с заявителем после получения специалистом Управления выписки из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости в муниципальную собственность Петрозаводского городского округа.


3.4. Результатом административной процедуры является заключение с заявителем договора о безвозмездном приеме жилого помещения в муниципальную собственность Петрозаводского городского округа.


3.4.1. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, специалистом Управления направляется уведомление с разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.


3.4.2. В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, отсутствуют, специалист Управления подготавливает проект договора о безвозмездном приеме жилого помещения в муниципальную собственность Петрозаводского городского округа.


Срок выполнения административной процедуры - до 30 календарных дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов.


3.5. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю обеспечиваются:


а) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;


б) формирование заявления;


в) прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


г) получение результата предоставления муниципальной услуги;


д) получение сведений о ходе рассмотрения заявления;


е) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;


ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную) услугу, либо муниципального служащего.


(п. 3.5 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


3.6. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме


Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.


Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.


При формировании заявления Заявителю обеспечивается:


а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;


в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;


г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;


д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;


е) возможность доступа Заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.


Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.


(п. 3.6 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


3.7. Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:


а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление Заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;


б) регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


(п. 3.7 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


3.8. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).


Ответственное должностное лицо:


а) проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;


б) рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);


в) производит действия в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Административного регламента.


(п. 3.8 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


3.9. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается возможность получения документа:


а) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного Заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;


б) в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который Заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре.


(п. 3.9 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


3.10. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации.


Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.


При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю направляется:


а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.


(п. 3.10 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


3.11. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.


Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".


(п. 3.11 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


3.12. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.".


(п. 3.12 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)



Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах


3.13. В случае выявления опечаток и ошибок при предоставлении результатов муниципальной услуги Заявитель вправе обратиться в Уполномоченный органа с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.11 раздела 2 настоящего Административного регламента.


(п. 3.13 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


3.14. Основаниями отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.12.2 раздела 2 настоящего Административного регламента.


(п. 3.14 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


3.15. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:


(п. 3.15 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


3.15.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично или по электронной почте в Уполномоченный орган с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.


(п. 3.15.1 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


3.15.2. Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в пункте 3.15.1 раздела 3 настоящего Административного регламента, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.


(п. 3.15.2 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


3.15.3. Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.


(п. 3.15.3 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)


3.15.4. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 3.15.1 пункта 3.15 раздела 3 настоящего Административного регламента.


(п. 3.15.4 введен Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 16.01.2024 N 39)



4. Формы контроля за исполнением Административного регламента


4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется путем проведения:


а) текущих проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Администрации настоящего Административного регламента;


б) плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Администрации настоящего Административного регламента;


в) внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Администрации настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы Петрозаводского городского округа, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение настоящего Административного регламента.


4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела учета и распределения жилья управления жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Отдел).


4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется постоянно начальником Отдела непосредственно в ходе предоставления специалистом Управления муниципальной услуги.


4.4. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является контроль за качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности рассмотрения уведомлений, обоснованности и законности принятия по ним решений.


4.5. Плановые проверки за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, проводятся заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателем комитета жилищно-коммунального хозяйства (а в его отсутствие - его заместителем) при принятии им решения о проведении проверки и включении ее в план проведения проверок, но не реже одного раза в три года.


4.6. Внеплановые проверки проводятся уполномоченными сотрудниками Администрации по мере необходимости в следующих случаях:


а) при поступлении жалобы со стороны заявителей;


б) при получении представления органа прокуратуры, иных контрольно-надзорных органов.


4.7. Формой контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги является осуществление проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом.


4.8. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).


4.9. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за непредставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных настоящим Административным регламентом сроков в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Персональная ответственность специалистов Управления и должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.


4.10. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.


4.11. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.



5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителям решений и действий (бездействий), принятых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги


5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги решений и действий (бездействий) специалиста Управления, иного должностного лица Администрации.


5.2. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.


5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействия) специалиста Управления, иного муниципального служащего Администрации и принятых (осуществляемых) ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги, поступившая в Администрацию.


5.4. Заявители могут обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:


5.4.1. нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;


5.4.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;


5.4.3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа и настоящим Административным регламентом;


5.4.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;


5.4.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа и настоящим Административным регламентом;


5.4.6. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;


5.4.7. затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;


5.4.8. отказа Администрации или специалиста Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;


5.4.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа и настоящим Административным регламентом;


5.4.10. требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации: http://www.petrozavodsk-mo.ru/, с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


Жалоба может быть направлена через ГБУ РК "МФЦ" в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5.6. Жалоба должна содержать:


5.6.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;


5.6.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителям;


5.6.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;


5.6.4. доводы, на основании которых заявители не согласны с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителями могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителей, либо их копии.


5.7. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.


5.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.


5.10. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:


5.10.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом.


5.10.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:


а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;


б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с настоящим Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;


г) установление факта соответствия решений, действий (бездействий), принятых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, требованиям настоящего Административного регламента.


5.11. Не позднее дня, следующего за днем рассмотрения жалобы, указанного в пункте 5.10, заявителям в письменной форме и по желанию заявителей в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.


5.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.


5.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.


5.14. Жалоба может быть оставлена без ответа в случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ.


5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в помещении Администрации, на официальном сайте Администрации, а также информация может быть сообщена заявителю в письменной или устной форме.


5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


5.17. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд в установленном законом порядке.



6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ


(введено Постановлением Администрации Петрозаводского

городского округа от 16.01.2024 N 39)



6.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.


6.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в МФЦ, расположенный на территории муниципального образования, в котором проживает заявитель.


6.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с графиком работы МФЦ.


6.4. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.


При личном обращении заявителя в МФЦ сотрудник, ответственный за прием документов:


1) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае обращения его представителя);


2) проверяет представленное заявление и документы на предмет:


а) текст в заявлении поддается прочтению;


б) в заявлении указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица;


в) заявление подписано уполномоченным лицом;


г) приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;


д) соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении и необходимых документах;


3) заполняет сведения о заявителе и представленных документах в автоматизированной информационной системе (АИС МФЦ);


4) выдает расписку в получении документов на предоставление услуги, сформированную в АИС МФЦ;


5) информирует заявителя о сроке предоставления муниципальной услуги, способах получения информации о ходе исполнения муниципальной услуги;


6) уведомляет заявителя о том, что невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в Администрацию.


6.5. Заявление и документы, принятые от заявителя на предоставление муниципальной услуги, передаются в Администрацию не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления и документов в МФЦ, посредством личного обращения по сопроводительному реестру, содержащему дату и отметку о передаче, оформленному в двух экземплярах. Указанный реестр заверяется сотрудником МФЦ и передается специалисту Администрации под подпись. Один экземпляр сопроводительного реестра остается в Администрации и хранится как документ строгой отчетности отдельно от личных дел, второй - хранится в МФЦ. В заявлении производится отметка с указанием реквизитов реестра, по которому переданы заявление и документы.


6.6. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги.


При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении в МФЦ.


6.6.1. Ответственность за выдачу результата предоставления муниципальной услуги несет сотрудник МФЦ, уполномоченный руководителем МФЦ.


6.6.2. Для получения результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность и расписку.


В случае обращения представителя заявителя представляются документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя.


Сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю и регистрирует факт их выдачи в АИС МФЦ. Заявитель подтверждает факт получения документов своей подписью в расписке, которая остается в МФЦ.


Невостребованные документы хранятся в МФЦ в течение 30 дней, после чего передаются в Администрацию.


6.7. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой уполномоченным органом по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги, в МФЦ не предусмотрены.


6.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) МФЦ, сотрудника МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Административного регламента.



Приложение N 1
к Административному регламенту

В Администрацию Петрозаводского

городского округа

от Ф.И.О. (собственника жилого помещения

или уполномоченного лица, действующего

по доверенности)

,

проживающего по адресу:

телефон:

Заявление

Прошу принять в муниципальную собственность жилое помещение по адресу: г. Петрозаводск, ул. , дом N ________, корпус N _____, кв. N _______ в связи с расторжением договора о безвозмездном приеме жилого помещения в собственность в порядке приватизации от , с оформлением перехода права (без оформления перехода права) Петрозаводскому городскому округу, заключенного между мною (нами) и Администрацией Петрозаводского городского округа.

Указанная квартира находится в собственности гр.: .

Прошу (просим) заключить со мной (нами) договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Петрозаводск, ул. , дом N _______, корпус N _________, кв. N, включив в состав семьи

гр.: .

Даю (даем) согласие на обработку моих персональных данных.

Дата:

Подпись:



Приложение N 2
к Административному регламенту



БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰

│Заявление о безвозмездном приеме жилого помещения в муниципальную │

│собственность Петрозаводского городского округа │

└════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════…

\/

┌════════════════════════════════════‰

│Проверка представленных документов │

│специалистом Управления │

└═══┬═════════════════════════════┬══…

\/ │

┌═══════════════════════════════════════‰ │

│Отказ в предоставлении муниципальной ││

│услуги на основании пункта 2.13 ││

│настоящего Административного регламента│ │

└═══════════════════════════════════════…│

\/

┌══════════════════════════════════════════════════‰

│Специалист Управления осуществляет │

│формирование и направление в Федеральную службу │

│государственной регистрации, кадастра и │

│картографии по системе межведомственного │

│электронного взаимодействия межведомственного │

│запроса │

└═════════════════════════┬════════════════════════…

\/

┌══════════════════════════════════════════════════‰

│Подготовка специалистом проекта договора │

│о безвозмездном приеме жилого помещения в │

│муниципальную собственность Петрозаводского │

│городского округа │

└═════════════┬════════════════════════════════════…

\/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰

│В случае если заявитель, приватизировавший жилое помещение, оформил │

│государственную регистрацию права, осуществляется регистрация перехода │

│права собственности на жилое помещение к муниципальному образованию │

│Петрозаводский городской округ в Управлении Федеральной службы │

│государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Карелия│

└════════════════════════════════════┬════════════════════════════════════…

\/

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰

│Заключение договора о безвозмездном приеме жилого помещения │

│в муниципальную собственность Петрозаводского городского округа │

└═════════════════════════════════════════════════════════════════════════…

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ