Внимание! Документ недействующий.
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2018 года N 3897
Об утверждении Административного
регламента Администрации
Петрозаводского городского округа по
предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на размещение
объектов, виды которых установлены
правительством Российской Федерации, на
землях или земельных участках,
находящихся в муниципальной
собственности Петрозаводского
городского округа, без предоставления
земельных участков и установления
сервитутов"
(с изменениями на 21 ноября 2019 года)
Документ утратил силу на основании
постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от 15
февраля 2023 года N 444
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа от 21
ноября 2019 года N 3148
В соответствии со статьей 39.36 Земельного
кодекса Российской Федерации,
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации", Федеральным законом от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг" Администрация
Петрозаводского городского округа 0
постановляет:
1. Утвердить административный регламент
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на размещение объектов, виды
которых установлены Правительством
Российской Федерации, на землях или
земельных участках, находящихся в
муниципальной собственности
Петрозаводского городского округа, без
предоставления земельных участков и
установления сервитутов"
(прилагается).
2. Комитету градостроительства и
землепользования Администрации
Петрозаводского городского округа (Е.И.
Перов) в течение 20 рабочих дней внести
изменения в Реестр государственных и
муниципальных услуг Республики Карелия
в соответствии с настоящим
постановлением.
3. Информационно-аналитическому
управлению аппарата Администрации
Петрозаводского городского округа (А.А.
Сильченко) опубликовать настоящее
постановление в периодическом печатном
средстве массовой информации,
являющемся источником официального
опубликования муниципальных правовых
актов.
Глава
Петрозаводского
городского округа
И.Ю.Мирошник
Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 27.12.2018 N 3897
Административный регламент
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на размещение объектов, виды
которых установлены правительством
Российской Федерации, на землях и
земельных участках, находящихся в
муниципальной собственности
Петрозаводского городского округа, без
предоставления земельных участков и
установления сервитутов"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
административного регламента.
1.1.1. Административный регламент
Администрации Петрозаводского
городского округа (далее - Администрация)
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешения на размещение
объектов, виды которых установлены
Правительством Российской Федерации, на
землях и земельных участках, находящихся
в муниципальной собственности
Петрозаводского городского округа, без
предоставления земельных участков и
установления сервитутов" (далее -
Административный регламент) разработан
в целях повышения качества оказания
муниципальной услуги по выдаче
разрешения на размещение объектов, виды
которых установлены Правительством
Российской Федерации, на землях и
земельных участках, расположенных в
границах Петрозаводского городского
округа и находящихся в муниципальной
собственности Петрозаводского
городского округа, без предоставления
земельных участков и установления
сервитутов, создания комфортных условий
для участников отношений, возникающих
при предоставлении муниципальной
услуги, определения сроков и
последовательности действий при
осуществлении полномочий по
предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Выдача разрешения на размещение
объектов, виды которых установлены
постановлением Правительства
Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об
утверждении перечня видов объектов,
размещение которых может осуществляться
на землях или земельных участках,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности, без
предоставления земельных участков и
установления сервитутов" (далее -
объекты, Перечень), на землях и земельных
участках, находящихся в муниципальной
собственности Петрозаводского
городского округа, без предоставления
земельных участков и установления
сервитутов осуществляется с учетом
особенностей, установленных статьей 39.36
Земельного кодекса Российской
Федерации, в порядке и на условиях,
установленных Правительством
Республики Карелия.
1.1.3. Административный регламент
применяется в случаях выдачи разрешения
на размещение объектов, виды которых
установлены Правительством Российской
Федерации, на землях и земельных
участках, находящихся в муниципальной
собственности Петрозаводского
городского округа, без предоставления
земельных участков и установления
сервитутов (далее - выдача разрешения на
размещение объектов).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями являются физические или
юридические лица (далее - заявители).
С заявлением о предоставлении
муниципальной услуги от имени заявителя
может обратиться его уполномоченный
представитель при предоставлении
документа, удостоверяющего личность, и
документа, подтверждающего полномочия
представителя заявителя.
1.3. Требования к информированию о порядке
предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о предоставлении
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на размещение объектов, виды
которых установлены Правительством
Российской Федерации, на землях и
земельных участках, находящихся в
муниципальной собственности
Петрозаводского городского округа, без
предоставления земельных участков и
установления сервитутов"
предоставляется при личном или
письменном обращении, а также с
использованием средств телефонной
связи, электронного информирования,
посредством размещения на
информационных стендах, расположенных у
управления земельных ресурсов комитета
градостроительства и землепользования
Администрации (далее - Управление,
Комитет), в средствах массовой
информации, на официальном сайте
Администрации (http://www.petrozavodsk-mo.ru), на
Портале государственных и муниципальных
услуг Республики Карелия, на Едином
портале государственных и муниципальных
услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru).
1.3.2. Сведения о месте нахождения,
справочные телефоны, график работы
Управления размещаются на
информационных стендах Комитета,
Управления, а также на официальном сайте
Администрации (http://www.petrozavodsk-mo.ru), на
Портале государственных и муниципальных
услуг Республики Карелия, на Едином
портале государственных и муниципальных
услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru).
1.3.3. Информирование заявителя по
вопросам предоставления муниципальной
услуги организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
1) Индивидуальное устное информирование
заявителей осуществляется
специалистами Управления при обращении
за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Специалист Управления, осуществляющий
прием заявителей и консультирование,
подробно и в вежливой (корректной) форме
информирует обратившихся по
интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен
начинаться с информации о наименовании
подразделения Администрации, в который
позвонил гражданин, фамилии, имени,
отчества и должности специалиста,
принявшего телефонный звонок.
Специалист Управления, осуществляющий
устное информирование, должен принять
все необходимые меры для дачи полного
ответа на поставленные вопросы, а в
случае необходимости с привлечением
других специалистов. Индивидуальное
устное информирование каждого заявителя
специалист Управления осуществляет не
более 15 минут. Время разговора по
телефону не должно превышать 10 минут.
В случае если подготовка ответа требует
продолжительного времени, заявителю
может быть дана рекомендация направить
письменное обращение или предложено
другое время для устной консультации.
Индивидуальное письменное
информирование осуществляется в срок, не
превышающий 30 дней со дня регистрации
письменного обращения, путем
направления письменного ответа по почте,
электронной почте, посредством
факсимильной связи в зависимости от
способа обращения заявителя за
консультацией или способом, указанным в
письменном обращении.
Письменная информация обратившемуся
заявителю предоставляется при наличии
письменного обращения.
Информирование о ходе предоставления
муниципальной услуги осуществляется
специалистом Управления при
непосредственном обращении заявителя
или при обращении заявителя с
использованием почтовой, электронной
либо телефонной связи.
Для получения сведений о прохождении
административных процедур по
предоставлению муниципальной услуги
заявителем указываются (называются) дата
подачи заявления, фамилия заявителя,
наименование муниципальной услуги.
Заявителю предоставляются сведения о
том, на каком этапе рассмотрения
находится его заявление о
предоставлении муниципальной услуги.
Информация о сроке завершения
оформления документов и возможности
получения заявителем результата
предоставления муниципальной услуги
сообщается заявителю в момент подачи
заявления о предоставлении
муниципальной услуги.
2) Публичное устное информирование
осуществляется с привлечением средств
массовой информации, радио, телевидения
(далее - СМИ).
Публичное письменное информирование
осуществляется путем публикации
информационных материалов в СМИ,
размещения на официальном сайте
Администрации, путем использования
информационных стендов, размещающихся в
Администрации, размещения информации на
Портале государственных и муниципальных
услуг Республики Карелия и на Едином
портале государственных и муниципальных
услуг (функций).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Выдача разрешения на размещение
объектов, виды которых установлены
Правительством Российской Федерации, на
землях и земельных участках, находящихся
в муниципальной собственности
Петрозаводского городского округа, без
предоставления земельных участков и
установления сервитутов" (далее -
муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу:
муниципальная услуга предоставляется
Администрацией в лице Управления.
Муниципальную услугу предоставляют
муниципальные служащие Управления
(специалисты Управления).
2.3. Информация об органах и организациях,
которые участвуют в предоставлении
муниципальной услуги:
2.3.1. Предоставление сведений из Единого
государственного реестра недвижимости
(далее - ЕГРН) о правах на земельный
участок или копии иных документов,
удостоверяющих права на земельный
участок, либо мотивированный отказ в
предоставлении информации выдается
Управлением Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и
картографии по Республике Карелия (далее
- Росреестр).
Информацию о местонахождении Росреестра
и часах приема можно получить на сайте
http://www.rosreestr.ru.
2.3.2. Сведения, содержащиеся в Едином
государственном реестре юридических лиц
(далее - ЕГРЮЛ), в Едином государственном
реестре индивидуальных
предпринимателей (далее - ЕГРИП),
предоставляются Инспекцией Федеральной
налоговой службы по г. Петрозаводску
(далее - ИФНС).
Информацию о местонахождении ИФНС и
часах приема можно получить на сайте
http://www.nalog.ru.
2.4. В соответствии с требованиями пункта 3
части 1 статьи 7 Федерального закона от
27.07.2012 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг" при
предоставлении муниципальной услуги
запрещается требовать от заявителя
осуществления действий, в том числе
согласований, необходимых для получения
муниципальных услуг и связанных с
обращением в иные государственные
органы и организации, за исключением
получения услуг и получения документов и
информации, предоставляемых в
результате предоставления таких услуг,
включенных в перечни, которые являются
необходимыми и обязательными для
предоставления органами местного
самоуправления муниципальных услуг и
предоставляются организациями,
участвующими в предоставлении
муниципальных услуг.
2.5. Описание результата предоставления
муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления
муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на размещение
объектов (примерная форма разрешения на
размещение объектов приведена в
приложении N 3 к Административному
регламенту);
2) направление заявителю решения об
отказе в выдаче разрешения на размещение
объектов;
3) направление заявителю решения о
приостановлении рассмотрения
заявления;
4) направление заявителю решения о
возврате заявления.
Решение о выдаче разрешения на
размещение объектов оформляется в форме
разрешения на размещение объектов,
утвержденного заместителем главы
Администрации Петрозаводского
городского округа - председателем
комитета градостроительства и
землепользования или лицом, его
замещающим.
Продление срока действия разрешения на
размещение осуществляется путем выдачи
нового разрешения на размещение
объектов в порядке, установленном
Административным регламентом, на
основании заявления, поданного
заявителем в соответствии с подпунктом
2.8.1 Административного регламента.
Решение о возврате заявления, о
приостановлении рассмотрения заявления,
об отказе в выдаче разрешения на
размещение объектов оформляется в форме
письма Администрации, подписанного
заместителем главы Администрации
Петрозаводского городского округа -
председателем комитета
градостроительства и землепользования
или лицом, его замещающим, с указанием
причин возврата, приостановления
(отказа).
2.6. Срок предоставления муниципальной
услуги.
2.6.1. Сроком предоставления муниципальной
услуги является:
1) период со дня поступления заявления о
выдаче разрешения на размещение
объектов до дня выдачи решения на
размещение объектов - не более 30 дней;
2) период со дня поступления заявления о
выдаче разрешения на размещение
объектов до дня выдачи решения об отказе
в выдаче разрешения на размещение
объектов - не более 27 дней;
3) период со дня поступления заявления о
продлении срока действия размещения на
размещение объектов до дня принятия
решения о продлении срока действия
разрешения на размещение объектов - не
более 27 дней;
4) период со дня поступления заявления о
продлении срока действия разрешения на
размещение объектов до дня принятия
решения об отказе продления срока
действия разрешения на размещение
объектов - не более 27 дней;
5) период со дня поступления заявления о
выдаче разрешения на размещение
объектов до дня принятия решения о
приостановлении рассмотрения заявления
- не более 27 дней.
6) период со дня поступления заявления о
выдаче разрешения на размещение
объектов до дня принятия решения о
возврате заявления - не более 27 дней.
(подпункт в редакции постановления
Администрации Петрозаводского
городского округа от 21 ноября 2019 года N
3148, - см. предыдущую редакцию)
2.6.2. Сроки исполнения отдельных
административных процедур (действий) по
предоставлению муниципальной услуги
указаны в разделе 3 Административного
регламента.
2.7. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление
муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для
предоставления муниципальной услуги
являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской
Федерации;
- Земельный кодекс Российской
Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской
Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О
введении в действие Земельного кодекса
Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О
введении в действие Градостроительного
кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О
государственной регистрации
недвижимости";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О
кадастровой деятельности";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления
государственных и муниципальных
услуг";
- постановление Правительства
Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об
утверждении перечня видов объектов,
размещение которых может осуществляться
на землях или земельных участках,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности, без
предоставления земельных участков и
установления сервитутов";
- постановление Правительства
Республики Карелия от 17.08.2017 N 283-П "Об
утверждении Порядка и условий
размещения объектов, виды которых
установлены Правительством Российской
Федерации в соответствии с пунктом 3
статьи 39.36 Земельного кодекса Российской
Федерации".
Указанный перечень нормативных правовых
документов размещен на официальном
сайте Администрации (http://www.petrozavodsk-mo.ru), на
Портале государственных и муниципальных
услуг Республики Карелия, на Едином
портале государственных и муниципальных
услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru).
2.8. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. В целях предоставления
муниципальной услуги при письменном
обращении заявитель подает заявление в
свободной форме (рекомендуемые формы
заявлений приведены в приложениях N 1, 2 к
Административному регламенту), в котором
указывается:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии),
место жительства, реквизиты документа,
удостоверяющего личность, - в случае,
если заявление подается физическим
лицом;
2) наименование, место нахождения,
организационно-правовая форма - в случае,
если заявление подается юридическим
лицом;
3) фамилия, имя и отчество (при наличии)
представителя заявителя, реквизиты
документа, подтверждающего его
полномочия, - в случае, если заявление
подается представителем заявителя;
4) почтовый адрес, адрес электронной
почты, номер телефона для связи с
заявителем (его представителем);
5) наименование объекта с указанием его
индивидуализирующих характеристик;
6) кадастровый номер земельного участка -
в случае если размещение объектов
планируется на образованном земельном
участке или его части; кадастровый номер
квартала - в случае если размещение
объектов планируется на землях,
кадастровый учет которых в
установленном порядке не произведен;
7) адрес или иное описание местоположения
земель или земельных участков, на
которых планируется размещение объекта,
категория земель или земельных
участков;
8) планируемый срок размещения объекта;
9) площадь земель или земельных
участков;
10) основания, подтверждающие отсутствие
необходимости в получении разрешения на
строительство объектов, указанных в
пунктах 1-3, 5-7, 9-12, 15-17, 19-22, 25 Перечня;
11) сведения о необходимости установления
для объектов охранной,
санитарно-защитной, иной зоны с особыми
условиями в соответствии с
законодательством Российской
Федерации;
12) сведения о наличии технических
условий подключения (технологического
присоединения) к сетям
инженерно-технического обеспечения - в
случае если планируется размещение
объектов, предназначенных для
подключения (технологического
присоединения) объектов капитального
строительства к сетям
инженерно-технического обеспечения.
Заявление заполняется при помощи
технических средств или собственноручно
разборчиво (печатными буквами),
заверяется подписью заявителя или его
представителя и скрепляется печатью (при
наличии).
2.8.2. Для предоставления муниципальной
услуги к заявлению прилагаются
следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего
личность заявителя, - в случае если
заявление подается физическим лицом;
2) копии документов, удостоверяющих
личность и подтверждающих полномочия
представителя заявителя, - в случае если
заявление подается представителем
заявителя;
3) копия документа, подтверждающего
полномочия лица на представление
интересов заявителя (копия документа об
избрании (назначении) на соответствующую
должность для лиц, действующих без
доверенности; копия доверенности и копия
документа, подтверждающего полномочия
лица, подписавшего данную доверенность,
для иных лиц), - в случае если заявление
подается юридическим лицом;
4) схема границ земель или части
земельного участка на кадастровом плане
территории (далее - схема границ) - в
случае если размещение объекта
планируется на землях или части
земельного участка.
Схема границ представляет собой
документ, в котором в текстовой и
графической форме отражены следующие
сведения:
- площадь земель или части земельного
участка;
- список координат характерных точек
границ земель или части земельного
участка в системе координат, применяемой
при ведении государственного реестра
недвижимости;
- границы объекта, планируемого к
размещению;
- иные сведения, позволяющие
идентифицировать объект, планируемый к
размещению;
5) материалы, содержащие описание
внешнего облика объектов, включая
объемно-пространственные и
архитектурно-стилистические
характеристики объекта, - в случае если
планируется размещение объектов,
указанных в пункте 4 Перечня.
2.8.3. Перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления муниципальной
услуги, находящихся в распоряжении
органов государственной власти, органов
местного самоуправления и
подведомственных им организаций:
1) выписка из ЕГРН об основных
характеристиках и зарегистрированных
правах на земельный участок;
2) выписка из ЕГРИП - в случае, если
заявление подается физическим лицом,
зарегистрированным в качестве
индивидуального предпринимателя;
3) выписка из ЕГРЮЛ - в случае, если
заявление подается юридическим лицом;
4) копии лицензии на пользование недрами,
горноотводного акта - в случае, если
планируется размещение объектов,
указанных в пункте 10 Перечня;
5) документы, содержащие сведения о форме
собственности на земли или земельные
участки, о наличии ограничений
(обременений), установленных в отношении
земель или земельных участков, а также о
наличии зданий, строений, сооружений,
расположенных на землях или земельных
участках, с указанием их адресных
ориентиров;
6) заключения структурных подразделений
Администрации о соответствии размещения
объекта правилам благоустройства
территории и требованиям, предъявляемым
к архитектурным решениям объектов
капитального строительства (при наличии
установленных требований) - в случае,
если планируется размещение объектов,
указанных в пункте 4 Перечня;
(подпункт в редакции постановления
Администрации Петрозаводского
городского округа от 21 ноября 2019 года N
3148, - см. предыдущую редакцию)
2.8.4. В соответствии с требованиями
пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального
закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг" в ходе
предоставления муниципальной услуги
запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации
или осуществления действий,
представление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми
актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги;
- представления документов и информации,
которые находятся в распоряжении
органов, предоставляющих муниципальную
услугу, государственных органов, органов
местного самоуправления либо
подведомственных государственным
органам или органам местного
самоуправления организаций, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги, в
соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Республики
Карелия и муниципальными правовыми
актами, за исключением документов,
включенных в перечень, определенный
частью 6 статьи 7 Федерального закона от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг";
- представления документов и информации,
отсутствие и (или) недостоверность
которых не указывались при
первоначальном отказе в приеме
документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги,
либо в предоставлении муниципальной
услуги, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об
организации предоставления
государственных и муниципальных
услуг".
2.9. Перечень оснований для отказа в
приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме заявления
с приложенными документами,
необходимыми для предоставления
муниципальной услуги, является наличие в
документах подчисток либо приписок,
зачеркнутых слов и иных не оговоренных в
них исправлений, исполнение документов
карандашом, а также наличие в документах
серьезных повреждений, не позволяющих
однозначно истолковать их содержание.
2.10. Основания для приостановления
предоставления муниципальной услуги или
возврата заявления.
2.10.1. Основанием для приостановления
муниципальной услуги является наличие
на рассмотрении иного заявления:
- в котором указанное местоположение
земель или земельных участков частично
или полностью совпадает с
местоположением земель или земельных
участков, указанным в заявлении;
- о предварительном согласовании
предоставления земельного участка, о его
предоставлении или о заключении
соглашения об установлении сервитута.
В этом случае срок рассмотрения
заявления приостанавливается до
принятия решения по указанным в
настоящем пункте заявлениям, после чего
рассмотрение заявления осуществляется в
соответствии с Административным
регламентом.
2.10.2. Основаниями для возврата заявления
являются:
1) заявление не соответствует
требованиям пункта 2.8.1
Административного регламента;
2) к заявлению не приложены документы,
предусмотренные подпунктом 2.8.2
Административного регламента;
3) принятие решения о выдаче разрешения,
продлении срока действия разрешения на
размещение объектов не относится к
компетенции Администрации.
Решение о возврате заявления должно
содержать причины его возврата.
2.11. Перечень оснований для отказа в
предоставлении муниципальной услуги:
1) в отношении земель или земельных
участков выдано разрешение;
2) в заявлении указаны объекты, не
входящие в Перечень;
3) местоположение земель или земельного
участка полностью или частично
совпадает с местоположением земельного
участка, предоставленного иному
физическому или юридическому лицу или в
отношении которых принято решение о
предоставлении, о предварительном
согласовании их предоставления либо о
заключении соглашения о сервитуте;
4) размещение объектов приведет к
невозможности использования земель или
земельных участков в соответствии с их
категорией или разрешенным
использованием;
5) земли или земельные участки являются
изъятыми из оборота;
6) земли или земельные участки являются
зарезервированными для государственных
или муниципальных нужд и указанный в
заявлении срок размещения объектов
превышает срок действия решения о
резервировании земель, за исключением
случая, когда размещение объекта на
земельных участках соответствует целям
их резервирования;
7) земли или земельные участки не
отнесены к определенной категории
земель либо отнесены к категории земель
запаса, за исключением случаев, когда
законодательством предусмотрена
возможность использования земель запаса
без их перевода в другую категорию;
8) на землях или земельном участке
расположены здание, строение,
сооружение, объект незавершенного
строительства;
9) в отношении земельного участка
размещено либо опубликовано извещение о
проведении аукциона по его продаже или
аукциона на право заключения договора
аренды;
10) земельный участок, на котором
планируется размещение объекта, изъят
для государственных или муниципальных
нужд, и размещение объектов на таком
земельном участке не соответствует
целям, для которых такой земельный
участок изъят;
11) в отношении земельного участка не
установлен вид разрешенного
использования;
12) земельный участок в соответствии с
утвержденными документами
территориального планирования и (или)
документацией по планировке территории
предназначен для размещения объектов
федерального значения, объектов
регионального значения или объектов
местного значения и с заявлением
обратилось лицо, не уполномоченное на
размещение данных объектов;
13) земли или земельные участки
расположены в границах территории, в
отношении которой заключен договор о
развитии застроенной территории или
договор о комплексном освоении
территории;
14) размещение объекта не соответствует
утвержденным документам
территориального планирования, правилам
землепользования и застройки,
документации по планировке территории
или землеустроительной документации;
15) имеется заключение комитета
жилищно-коммунального хозяйства
Администрации о несоответствии его
размещения правилам благоустройства
территории или имеется заключение
управления архитектуры и
градостроительства Комитета о
несоответствии его размещения
требованиям, предъявляемым к
архитектурным решениям объектов
капитального строительства (при наличии
установленных требований), в случае если
планируется размещение объектов,
указанных в пункте 4 Перечня.
2.12. Других услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, не
предусмотрено.
2.13. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление
муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется
без взимания государственной пошлины
или иной платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления и документов и при
получении результата предоставления
муниципальной услуги не должен
превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления
и документов, в том числе в электронной
форме.
Заявление и документы подлежат
обязательной регистрации не позднее дня,
следующего за днем их поступления в
Управление, должностным лицом,
ответственным за ведение
делопроизводства, в единой системе
электронного документооборота и
делопроизводства (далее - электронная
база документов).
Заявление и документы, поступившие в
электронной форме, распечатываются и
регистрируются в соответствии с абзацем
первым настоящего пункта.
2.16. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга, к
месту ожидания, местам для заполнения
заявлений о предоставлении
муниципальной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и
перечнем документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги,
размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о
порядке предоставления такой услуги:
1) центральный вход в здание должен быть
оборудован осветительными приборами,
информационной табличкой (вывеской),
содержащей информацию о полном
наименовании и графике работы
Администрации, а также пандусами,
позволяющими обеспечить
беспрепятственный доступ инвалидов,
включая инвалидов, использующих
кресла-коляски;
2) у входа в здание обеспечивается
необходимое количество парковочных мест
для личного транспорта, в том числе мест
для специальных автотранспортных
средств инвалидов;
3) специалистами Управления,
предоставляющими муниципальную услугу,
иными работниками Администрации
обеспечивается сопровождение инвалидов,
имеющих стойкие расстройства функции
зрения и самостоятельного передвижения,
оказание им помощи;
4) обеспечивается допуск в здание
собаки-проводника при наличии документа,
подтверждающего ее специальное обучение
и выдаваемого по форме и в порядке,
которые определяются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере социальной защиты населения;
5) обеспечивается надлежащее размещение
оборудования и носителей информации,
необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов к
муниципальной услуге с учетом
ограничений их жизнедеятельности;
6) специалисты Управления,
предоставляющие муниципальную услугу,
иные работники Администрации оказывают
помощь инвалидам в преодолении барьеров,
мешающих получению ими услуг наравне с
другими лицами;
7) помещение для работы с заявителями
должно соответствовать установленным
санитарным и противопожарным
требованиям и должно быть оборудовано
стульями, столами.
При организации рабочих мест
специалистов Управления, осуществляющих
предоставление муниципальной услуги,
должна быть предусмотрена возможность
беспрепятственной эвакуации всех
заявителей и специалистов Управления из
помещения в случае возникновения
чрезвычайной ситуации;
8) рабочее место специалиста Управления,
предоставляющего муниципальную услугу,
должно быть оборудовано компьютером с
доступом в
информационно-телекоммуникационную
сеть Интернет, к
информационно-справочным и правовым
системам, печатающим устройством;
9) специалист Управления, ведущий прием
заявителей, обязан иметь табличку на
рабочем месте с указанием фамилии, имени,
отчества и занимаемой должности;
10) в помещениях, предназначенных для
работы с заявителями, размещаются
информационные стенды, обеспечивающие
получение заявителями информации о
предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды должны
располагаться в месте, доступном для
просмотра. Информация должна
размещаться в удобной для восприятия
форме;
11) места для ожидания в очереди на
представление или получение документов
должны соответствовать комфортным
условиям для заявителей, должны быть
оборудованы стульями, столом для
возможности оформления документов, а
также бланками заявления и образцом его
заполнения. В местах предоставления
муниципальной услуги предусматривается
оборудование доступных мест
общественного пользования (туалетов) и
хранения верхней одежды граждан.
Дополнительные требования к месту
ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги не
предъявляются;
12) прием заявителей для оказания
муниципальной услуги осуществляется в
кабинетах специалистов Управления
согласно графику работы Управления,
указанному на официальном сайте
Администрации (http://www.petrozavodsk-mo.ru), на
Портале государственных и муниципальных
услуг Республики Карелия, на Едином
портале государственных и муниципальных
услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
13) в целях обеспечения
конфиденциальности сведений о заявителе
одним специалистом Управления
одновременно ведется прием только
одного заявителя. Одновременный прием
двух и более заявителей не допускается.
(подпункт в редакции постановления
Администрации Петрозаводского
городского округа от 21 ноября 2019 года N
3148, - см. предыдущую редакцию)
2.17. Показателями доступности
муниципальной услуги являются:
1) обеспечение беспрепятственного
доступа лиц с ограниченными
возможностями передвижения к
помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга;
2) расположенность помещений, в которых
предоставляется муниципальная услуга, в
зоне доступности к основным
транспортным магистралям;
3) наличие полной и понятной информации о
местах, порядке и сроках предоставления
муниципальной услуги на информационных
стендах, размещающихся в Управлении, на
официальном сайте Администрации, на
Портале государственных и муниципальных
услуг Республики Карелия и на Едином
портале государственных и муниципальных
услуг (функций);
4) простота и ясность изложения
информационных материалов;
5) наличие необходимого и достаточного
количества специалистов, а также
помещений, в которых осуществляются
прием и выдача документов, в целях
соблюдения установленных
Административным регламентом сроков
предоставления муниципальной услуги;
6) количество взаимодействий со
специалистом Управления - 2;
7) минимальное время ожидания
предоставления муниципальной услуги.
2.18. Качество предоставления
муниципальной услуги характеризуется
отсутствием жалоб заявителей на:
1) наличие очередей при приеме и
получении документов;
2) нарушение сроков предоставления
муниципальной услуги;
3) некомпетентность и неисполнительность
специалистов Управления и должностных
лиц Администрации, участвовавших в
предоставлении муниципальной услуги;
4) безосновательный отказ в приеме
документов и в предоставлении
муниципальной услуги;
5) нарушение прав и законных интересов
заявителей;
6) культуру обслуживания заявителей.
2.19. Взаимодействие заявителя со
специалистами Управления
осуществляется при личном обращении
заявителя:
- для подачи документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги;
- за получением результата
предоставления муниципальной услуги.
2.20. Продолжительность взаимодействия
заявителя со специалистами Управления
при предоставлении муниципальной услуги
составляет до 15 минут по каждому из
указанных видов взаимодействия.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги
включает в себя следующие
административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и
документов;
2) рассмотрение заявления и приложенных к
нему документов;
3) принятие решения о возврате заявления,
решения о приостановлении срока
рассмотрения заявления, о выдаче
разрешения на размещение объектов,
продлении срока действия разрешения на
размещение объектов или решения об
отказе в выдаче разрешения на размещение
объектов, продлении срока действия
разрешения на размещение объектов;
4) выдача результата предоставления
муниципальной услуги.
3.2. Последовательность административных
процедур при предоставлении
муниципальной услуги в виде блок-схемы
приведена в приложении N 4 к
Административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления и
документов.
Основанием для начала административной
процедуры является поступление
заявления о предоставлении
муниципальной услуги и документов,
указанных в пункте 2.8 Административного
регламента, в Управление.
Общий срок выполнения административной
процедуры не может превышать 3 (трех)
дней.
Специалист Управления, осуществляющий
прием заявления, выполняет следующие
действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие
личность заявителя, или лица,
уполномоченного на подачу заявления;
2) осуществляет проверку наличия
необходимых документов и точности их
оформления;
3) при наличии оснований для отказа в
приеме у заявителя документов,
необходимых для предоставления
муниципальной услуги, указанных в пункте
2.9 Административного регламента,
специалист Управления устно отказывает
в приеме документов, указывает заявителю
на содержание выявленных недостатков,
разъясняет его право на повторную подачу
документов после устранения выявленных
недостатков;
4) сверяет представленные экземпляры
подлинников и копий документов (в случае
если заявитель (заявители) либо
представитель заявителя не представил
(не представили) нотариально заверенные
копии документов).
При отсутствии оснований, установленных
пунктом 2.9 Административного регламента,
заявление и приложенные необходимые
документы регистрируются в электронной
базе документов. При регистрации
заявлению присваивается входящий номер
и проставляется дата его поступления.
3.4. Рассмотрение заявления и приложенных
к нему документов.
3.4.1. Основанием для начала
административной процедуры является
поступление заявления и документов,
прошедших регистрацию в электронной
базе документов, начальнику
Управления.
Общий срок выполнения административной
процедуры не может превышать 6 (шести)
дней.
3.4.2. Начальник Управления в течение
одного рабочего дня со дня регистрации
заявления рассматривает заявление и
приложенные к нему документы и выносит
резолюцию с указанием фамилии и
инициалов специалиста Управления,
ответственного за предоставление
муниципальной услуги по данному
заявлению (далее - специалист,
уполномоченный на рассмотрение
обращения заявителя).
Резолюция содержит фамилию и инициалы
специалиста Управления, которому дается
поручение, лаконично сформулированный
текст, предписывающий действие, порядок
рассмотрения, подпись с расшифровкой.
Резолюция может состоять из нескольких
частей, предписывающих нескольким
специалистам Управления
самостоятельное действие, порядок
исполнения поручения.
Заявление и документы с резолюцией
начальника Управления передаются
специалисту, ответственному за ведение
делопроизводства, для внесения
резолюции в электронную базу документов
и передачи заявления и документов на
исполнение специалисту Управления,
указанному в резолюции.
3.4.3. Специалист, уполномоченный на
рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает факт полноты
представленных документов, необходимых
для предоставления муниципальной
услуги, указанных в пункте 2.8
Административного регламента, а также
проверяет наличие полномочий на
обращение с заявлением о предоставлении
муниципальной услуги, указанных в
документе (в случае если с указанным
заявлением обращается представитель
заявителя), устанавливает наличие
полномочий Администрации по
рассмотрению обращения заявителя;
2) направляет межведомственные запросы.
3.5. Принятие решения о возврате
заявления, решения о приостановлении
срока рассмотрения заявления, решения о
выдаче разрешения на размещение
объектов, продлении срока действия
разрешения на размещение объектов или
решения об отказе в выдаче разрешения на
размещение объектов, продлении срока
действия разрешения на размещение
объектов.
3.5.1. Основанием для начала
административной процедуры является
получение специалистом, уполномоченным
на рассмотрение обращения заявителя,
документов в соответствии с абзацем 2
подпункта 3.4.3 Административного
регламента.
Общий срок выполнения административной
процедуры не может превышать 21 (двадцати
одного) дня.
3.5.2. Специалист, уполномоченный на
рассмотрение обращения заявителя,
проверяет заявление и документы на
наличие или отсутствие оснований,
предусмотренных подпунктом 2.10.1
Административного регламента. В случае
если выявлены основания для
приостановления срока предоставления
муниципальной услуги, указанные в
подпункте 2.10.1 Административного
регламента, специалист, уполномоченный
на рассмотрение обращения заявителя,
обеспечивает подготовку проекта решения
о приостановлении срока рассмотрения
заявления о выдаче разрешения на
размещение объектов с указанием
основания.
3.5.3. Специалист, уполномоченный на
рассмотрение обращения заявителя,
проверяет заявление и документы на
наличие или отсутствие оснований,
предусмотренных подпунктом 2.10.2
Административного регламента. В случае
если выявлены основания для возврата
заявления, указанные в подпункте 2.10.2
Административного регламента,
специалист, уполномоченный на
рассмотрение обращения заявителя,
обеспечивает подготовку проекта решения
о возврате заявления о выдаче разрешения
на размещение объектов с указанием
причин, послуживших основанием для
возврата.
3.5.4. Специалист, уполномоченный на
рассмотрение обращения заявителя,
проверяет заявление и документы на
наличие или отсутствие оснований об
отказе в выдаче разрешения на размещение
объектов, продлении срока действия
разрешения на размещение объектов и
осуществляет одно из следующих
действий:
1) подготовка разрешения на размещение
объектов;
2) подготовка проекта решения об отказе в
выдаче разрешения на размещение
объектов с указанием всех причин отказа
в форме письма Администрации.
3.5.5. Проект разрешения на размещение
объектов должен содержать:
1) фамилию, имя и отчество (при наличии),
место жительства заявителя и реквизиты
документа, удостоверяющего личность, а
также сведения о государственной
регистрации заявителя в ЕГРИП - в случае
если разрешение выдается физическому
лицу;
2) наименование, место нахождения,
организационно-правовую форму и
сведения о государственной регистрации
заявителя в ЕГРЮЛ - в случае если
разрешение выдается юридическому лицу;
3) кадастровый номер земельного участка -
в случае если размещение объектов
планируется на образованном земельном
участке или его части; кадастровый номер
кадастрового квартала - в случае если
размещение объекта планируется на
землях, кадастровый учет которых в
установленном порядке не произведен;
указание на то, что границы земель или
земельных участков определяются в
соответствии с приложенной к заявлению
схемой границ, которая является
неотъемлемой частью разрешения, - в
случае если размещение объектов
планируется на землях или части
земельного участка;
4) площадь земель или земельных
участков;
5) адрес или иное описание местоположения
земель или земельных участков, категорию
земель или земельных участков;
6) наименование объекта с указанием его
индивидуализирующих характеристик;
7) срок действия разрешения с указанием
даты начала и окончания его действия;
8) обязанности заявителя.
3.5.6. Разрешение выдается на срок
предполагаемого размещения объекта, но
не более чем на 3 года, за исключением
следующих случаев:
1) для размещения объектов, указанных в
пункте 10 Перечня, разрешение выдается на
срок, не превышающий срок действия
лицензии на пользование недрами;
2) для размещения объектов, указанных в
пунктах 23, 24 Перечня, разрешение выдается
на срок до 6 месяцев.
3.5.7. Продление срока действия разрешения
на размещение осуществляется при
наличии совокупности следующих
условий:
1) заявление о продлении срока действия
разрешения подано до дня истечения срока
действия ранее выданного разрешения;
2) на момент принятия решения о продлении
срока действия разрешения отсутствуют
предусмотренные настоящими Порядком и
условиями основания для отказа в выдаче
разрешения или основания для принятия
решения о досрочном прекращении
действия разрешения;
3) на момент принятия решения о продлении
срока действия разрешения у
уполномоченного органа отсутствует
информация о выявленных и неустраненных
нарушениях законодательства, связанных
с использованием земель или земельных
участков, указанных в разрешении.
3.5.8. Действие разрешения прекращается:
1) со дня предоставления земельного
участка физическому или юридическому
лицу;
2) по истечении срока действия
разрешения;
3) со дня получения письменного отказа
заявителя от размещения объектов,
указанных в разрешении;
4) в случае принятия Администрацией
решения о досрочном прекращении
действия разрешения.
3.5.9. Действие разрешения может быть
досрочно прекращено Администрацией в
случае, если использование земель или
земельного участка, указанных в
разрешении, осуществляется с нарушением
требований законодательства.
В этом случае решение о досрочном
прекращении разрешения принимается
Администрацией по истечении месяца со
дня получения заявителем письменного
уведомления о допущенных нарушениях при
условии, если в указанный срок заявитель
не устранил эти нарушения. Решение о
досрочном прекращении действия
разрешения направляется заявителю
заказным письмом либо вручается
заявителю или его уполномоченному
представителю под расписку в течение 3
дней со дня принятия указанного
решения.
3.5.10. Специалист, уполномоченный на
рассмотрение обращения заявителя, в
течение 10 дней со дня выдачи разрешения
направляет копию разрешения либо копию
решения о досрочном прекращении
действия разрешения в федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный
на осуществление государственного
земельного надзора.
3.5.11. Результатами выполнения
административной процедуры являются:
1) принятие решения о приостановлении
рассмотрения заявления о выдаче
разрешения на размещение объектов в
форме письма Администрации;
2) принятие решения Администрации о
возврате заявления о выдаче разрешения
на размещение объектов в форме письма
Администрации;
3) выдача разрешения на размещение
объектов;
4) принятие решения Администрации об
отказе в выдаче разрешения на размещение
объектов в форме письма Администрации.
3.6. Выдача результата предоставления
муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала
административной процедуры является
принятие решений, указанных в подпункте
3.5.11 Административного регламента.
Общий срок выполнения административной
процедуры не может превышать 3 (трех)
дней.
3.6.2. В зависимости от способа
уведомления, указанного при подаче
заявления:
1) в случае если в заявлении указан способ
получения результата предоставления
муниципальной услуги по почте,
специалист, ответственный за ведение
делопроизводства, направляет результат
предоставления муниципальной услуги
заявителю по указанному в заявлении
адресу заказным письмом;
2) в случае если в заявлении указан способ
получения результата предоставления
муниципальной услуги на руки лично,
специалист, ответственный за ведение
делопроизводства, уведомляет заявителя
(или его представителя) о возможности
получения результата предоставления
муниципальной услуги в Администрации.
При получении результата предоставления
муниципальной услуги заявитель
представляет документ, удостоверяющий
его личность, представитель заявителя
также предъявляет документ,
подтверждающий его полномочия получать
от имени заявителя документы. Результат
предоставления муниципальной услуги
вручается заявителю или его
уполномоченному представителю под
расписку.
3.6.3. Результатами выполнения
административных процедур являются:
1) направление заявителю решения о
приостановлении рассмотрения заявления
о выдаче разрешения на размещение
объектов в форме письма Администрации;
2) направление заявителю решения о
возврате заявления о выдаче разрешения
на размещение объектов в форме письма
Администрации;
3) выдача заявителю разрешения на
размещение объектов;
4) направление заявителю решения об
отказе в выдаче разрешения на размещение
объектов в форме письма Администрации.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением
Административного регламента
осуществляется путем проведения:
1) текущих проверок соблюдения и
исполнения специалистами Управления и
должностными лицами Администрации
Административного регламента;
2) плановых проверок соблюдения и
исполнения специалистами Управления и
должностными лицами Администрации
Административного регламента;
3) внеплановых проверок соблюдения и
исполнения специалистами Управления и
должностными лицами Администрации
Административного регламента,
осуществляемых по обращениям физических
и юридических лиц, по поручениям Главы
Петрозаводского городского округа, на
основании иных документов и сведений,
указывающих на нарушение
Административного регламента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги
включает в себя проведение проверок,
выявление и устранение нарушений прав
заявителей, рассмотрение, принятие
решений и подготовку ответов на
обращения заявителей муниципальной
услуги, содержащие жалобы на решения,
действия (бездействие) специалистов и
должностных лиц Администрации.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и
исполнением положений
Административного регламента и иных
нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к
предоставлению муниципальной услуги,
осуществляется постоянно начальником
Управления непосредственно в ходе
предоставления специалистом Управления
муниципальной услуги.
4.4. Целью проведения плановых и
внеплановых проверок является контроль
за качеством предоставления
муниципальной услуги, в том числе
своевременности рассмотрения
уведомлений, обоснованности и
законности принятия по ним решений.
4.5. Плановые проверки за соблюдением
последовательности действий,
определенных административными
процедурами при предоставлении
муниципальной услуги, проводятся
уполномоченными сотрудниками
Администрации при принятии им решения о
проведении проверки и включении ее в
план проведения проверок, но не реже
одного раза в три года.
4.6. Внеплановые проверки проводятся
уполномоченными сотрудниками
Администрации по мере необходимости в
следующих случаях:
а) при поступлении жалобы со стороны
заявителя;
б) при получении представления органа
прокуратуры, иного органа.
4.7. Формой контроля за полнотой и
качеством предоставления муниципальной
услуги является осуществление проверок,
предусмотренных Административным
регламентом.
4.8. При проверке могут рассматриваться
все вопросы, связанные с предоставлением
муниципальной услуги (комплексные
проверки), или отдельный вопрос,
связанный с предоставлением
муниципальной услуги (тематические
проверки).
4.9. Лица, ответственные за предоставление
муниципальной услуги, несут
ответственность за непредставление
муниципальной услуги заявителю либо
предоставление муниципальной услуги
заявителю с нарушением установленных
Административным регламентом сроков в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Персональная ответственность
специалистов Управления и должностных
лиц Администрации, ответственных за
предоставление муниципальной услуги,
закрепляется в их должностных
инструкциях в соответствии с
требованиями законодательства.
4.10. Граждане, их объединения и
организации вправе получать информацию
о порядке предоставления муниципальной
услуги, а также направлять замечания и
предложения по улучшению качества
предоставления муниципальной услуги.
4.11. Контроль за исполнением
Административного регламента со стороны
граждан, их объединений и организаций
является самостоятельной формой
контроля и осуществляется путем
направления обращений в Администрацию, а
также путем обжалования действий
(бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения
Административного регламента, в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействий) Администрации и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу
5.1. Заявители имеют право на досудебное
(внесудебное) обжалование принятых и
осуществляемых в ходе предоставления
муниципальной услуги решений и действий
(бездействия) специалистов Управления,
иных муниципальных служащих
Администрации.
5.2. Основанием для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
является жалоба на действия
(бездействия) специалистов Управления,
иных муниципальных служащих
Администрации и принятых
(осуществляемых) ими решений в ходе
предоставления муниципальной услуги,
поступившая в Администрацию.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой
в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса
(заявления) заявителя о предоставлении
муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления
муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов или
информации либо осуществления действий,
представление или осуществление которых
не предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами
Республики Карелия, муниципальными
правовыми актами Петрозаводского
городского округа для предоставления
муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов,
предоставление которых предусмотрено
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Республики Карелия,
муниципальными правовыми актами
Петрозаводского городского округа для
предоставления муниципальной услуги, у
заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной
услуги, если основания отказа не
предусмотрены федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами
Республики Карелия, муниципальными
правовыми актами Петрозаводского
городского округа;
6) затребования с заявителя при
предоставлении муниципальной услуги
платы, не предусмотренной нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами
Республики Карелия, муниципальными
правовыми актами Петрозаводского
городского округа;
7) отказа Администрации, должностного
лица Администрации, предоставляющего
муниципальную услугу, в исправлении
допущенных ими опечаток и ошибок в
выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах либо
нарушение установленного срока таких
исправлений.
8) нарушения срока или порядка выдачи
документов по результатам
предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления
муниципальной услуги, если основания
приостановления не предусмотрены
федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми
актами Республики Карелия,
муниципальными правовыми актами
Петрозаводского городского округа.
10) требования у заявителя при
предоставлении муниципальной услуги
документов или информации, отсутствие и
(или) недостоверность которых не
указывались при первоначальном отказе в
приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги,
либо в предоставлении муниципальной
услуги, за исключением случаев,
предусмотренных абзацем 4 подпункта 2.8.4
пункта 2.8 раздела 2 настоящего
Административного регламента.
5.4. Заявитель имеет право на получение
информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на
бумажном носителе, в электронной форме в
Администрацию. Жалобы на решения и
действия (бездействие) руководителя
Администрации, рассматриваются
непосредственно руководителем
Администрации.
5.6. Жалоба на решения и действия
(бездействие) Администрации,
должностного лица Администрации,
муниципального служащего, руководителя
Администрации, может быть направлена по
почте, с использованием
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", официального сайта
Администрации (http://www.petrozavodsk-mo.ru), Единого
портала государственных и муниципальных
услуг (http://www.gosuslugi.ru) либо Портала
государственных и муниципальных услуг
Республики Карелия, а также может быть
принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации,
должностного лица Администрации,
предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
Администрации, решения и действия
(бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при
наличии), сведения о месте жительства
заявителя - физического лица либо
наименование, сведения о месте
нахождения заявителя - юридического
лица, а также номер (номера) контактного
телефона, адрес (адреса) электронной
почты (при наличии) и почтовый адрес, по
которым должен быть направлен ответ
заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и
действиях (бездействии) Администрации,
должностного лица Администрации, либо
муниципального служащего
Администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель
не согласен с решением и действием
(бездействием) Администрации,
должностного лица Администрации, либо
муниципального служащего Администрации.
Заявителем могут быть представлены
документы (при наличии), подтверждающие
доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в Администрацию,
подлежит рассмотрению должностным
лицом, наделенным полномочиями по
рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати
рабочих дней со дня ее регистрации, а в
случае обжалования отказа Администрации
в приеме документов у заявителя либо в
исправлении допущенных опечаток и
ошибок или в случае обжалования
нарушения установленного срока таких
исправлений - в течение пяти рабочих дней
со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы
принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в
форме отмены принятого решения,
исправления допущенных опечаток и
ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги
документах, возврата заявителю денежных
средств, взимание которых не
предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами
Республики Карелия, муниципальными
правовыми актами Петрозаводского
городского округа;
2) в удовлетворении жалобы
отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем
принятия решения, указанного в пункте 5.9
настоящего Административного
регламента, заявителю в письменной форме
и по желанию заявителя в электронной
форме направляется мотивированный ответ
о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей
удовлетворению в ответе заявителю,
указанном в пункте 5.10 настоящего
Административного регламента, дается
информация о действиях, осуществляемых
Администрацией, в целях
незамедлительного устранения
выявленных нарушений при оказании
муниципальной услуги, а также приносятся
извинения за доставленные неудобства и
указывается информация о дальнейших
действиях, которые необходимо совершить
заявителю в целях получения
муниципальной услуги.
5.12. В случае признания жалобы, не
подлежащей удовлетворению в ответе
заявителю, указанном в пункте 5.10
настоящего Административного
регламента, даются аргументированные
разъяснения о причинах принятого
решения, а также информация о порядке
обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по
результатам рассмотрения жалобы
признаков состава административного
правонарушения или преступления
должностное лицо, работник, наделенные
полномочиями по рассмотрению жалоб,
незамедлительно направляют имеющиеся
материалы в органы прокуратуры.
5.14. Жалоба может быть оставлена без
ответа в случае, если в жалобе не указана
фамилия заявителя, направившего жалобу,
или почтовый или электронный адрес, по
которому должен быть направлен ответ.
5.15. При получении жалобы, в которой
содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица,
а также членов его семьи, должностное
лицо вправе оставить жалобу без ответа
по существу поставленных в ней вопросов
и сообщить заявителю, направившему
жалобу, о недопустимости
злоупотребления правом.
5.16. Основания для приостановления
рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.17. Информирование заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы
обеспечивается посредством размещения
информации на стендах в помещении
Администрации, на официальном сайте
Администрации, а также информация может
быть сообщена заявителю в письменной или
устной форме.
5.18. Заявитель вправе обжаловать решения,
принятые в ходе предоставления
муниципальной услуги, действия
(бездействие) должностного лица
Администрации, либо муниципального
служащего Администрации,
предоставляющего муниципальную услугу,
в судебном порядке, обратившись с
соответствующим заявлением в суд в
установленном законом порядке.
(раздел в редакции постановления
Администрации Петрозаводского
городского округа от 21 ноября 2019 года N
3148, - см. предыдущую редакцию)
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на размещение объектов,
виды которых установлены
Правительством
Российской Федерации, на землях
или земельных участках, находящихся
в муниципальной собственности
Петрозаводского городского округа,
без предоставления земельных участков
и установления сервитутов"
Форма заявления о предоставлении
муниципальной услуги от физического
лица (индивидуального предпринимателя)
В
Администрацию Петрозаводского
городского округа от
(фамилия, имя и (при наличии) отчество)
место жительства:
(индекс, республика/область, населенный
пункт,
улица, дом, корпус, квартира)
Реквизиты документа, удостоверяющего
личность: _____
(наименование документа)
серия ___ номер ______ выдан "__" ________ ____
года
(кем выдан)
контактный номер телефона
почтовый адрес
E-mail
ИНН (при наличии)
Заявление о выдаче (продлении срока
действия) разрешения на размещение
объектов
(наименование в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 21 ноября 2019 года N 3148, - см. предыдущую редакцию)
Прошу выдать разрешение на размещение
объектов на землях / земельном
участке кадастровый квартал /
кадастровый номер ,
находящие(им)ся в муниципальной
собственности Петрозаводского
городского
округа,
в целях
на срок
площадь (абз. 9, 10, 11, 12 п. 2.8.1
Административного
регламента)
Приложение к заявлению:
1.
2.
3...
Подтверждаю свое согласие, а также
согласие представляемого мною лица, на
обработку персональных данных в целях
предоставления муниципальной услуги
согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N
152-ФЗ "О персональных
данных".
Заявитель ___ 20__ года
(подпись заявителя)
Ведение дел доверяется
(Ф.И.О. лица, которому выдана
доверенность, номер доверенности)
_________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Способ получения результата
предоставления муниципальной услуги
(нужное
подчеркнуть):
- лично в виде бумажного документа;
- в виде бумажного документа почтовым
отправлением.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на размещение объектов,
виды которых установлены
Правительством
Российской Федерации, на землях
или земельных участках, находящихся
в муниципальной собственности
Петрозаводского городского округа,
без предоставления земельных участков
и установления сервитутов"
Форма заявления о предоставлении
муниципальной услуги от юридического
лица
В
Администрацию Петрозаводского
городского округа от
(наименование юридического лица)
ИНН
ОГРН
Место нахождения:
почтовый адрес
номер телефона
E-mail
Заявление о выдаче (продлении срока
действия) разрешения на размещение
объектов
(наименование в редакции постановления
Администрации Петрозаводского
городского округа от 21 ноября 2019 года N
3148, - см. предыдущую редакцию)
Прошу выдать разрешение на размещение
объектов на землях / земельном
участке кадастровый квартал /
кадастровый номер ,
находящие(им)ся в муниципальной
собственности Петрозаводского
городского
округа,
в целях
на срок
(абз. 9, 10, 11, 12 п. 2.8.1 Административного
регламента)
Приложение к заявлению:
1.
2.
3...
Подтверждаю свое согласие, а также
согласие представляемого мною лица, на
обработку персональных данных в целях
предоставления муниципальной услуги
согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N
152-ФЗ "О персональных
данных".
Заявитель ___ 20__ года
(подпись заявителя)
Ведение дел доверяется
(Ф.И.О. лица, которому выдана
доверенность, номер доверенности)
_________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Способ получения результата
предоставления муниципальной услуги
(нужное подчеркнуть):
- лично в виде бумажного документа;
- в виде бумажного документа почтовым
отправлением.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на размещение объектов,
виды которых установлены
Правительством
Российской Федерации, на землях
или земельных участках, находящихся
в муниципальной собственности
Петрозаводского городского округа,
без предоставления земельных участков
и установления сервитутов"
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель главы Администрации
Петрозаводского городского округа -
председатель комитета
градостроительства
и землепользования
"____" ________ 20__ год
м.п.
Разрешение от "___" ________ 20__ года N
_________ на размещение объекта на землях или
земельных участках, находящихся в
муниципальной собственности
Петрозаводского городского округа
1. Кадастровый номер земельного участка /
кадастрового квартала, площадь,
адрес (местоположение), категория земель
/ земельного участка:
2. Разрешение выдается (ФИО, место
жительства, реквизиты документа,
удостоверяющего личность, - в случае если
заявление подается физическим
лицом; наименование, местонахождение,
организационно-правовая форма, - в
случае если заявление подается
юридическим лицом):
3. ИНН / КПП: ;
4. Орган, выдавший разрешение:
Администрация Петрозаводского
городского
округа;
5. Цель выдачи: для размещения объекта ,
пункт ___
Перечня, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации
от 03.12.2014 N 1300;
6. Наименование объекта с указанием его
индивидуализирующих характеристик:
7. Обязанности заявителя:
8. Срок действия Разрешения: с по
9. Особые условия использования:
10. Условия прекращения Разрешения:
Разрешение
получил:
(должность, подпись, ФИО)
Приложение: Схема расположения
земельного участка на кадастровом
плане
территории.
Приложение N 4
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на размещение объектов,
виды которых установлены
Правительством
Российской Федерации, на землях
или земельных участках, находящихся
в муниципальной собственности
Петрозаводского городского округа,
без предоставления земельных участков
и установления сервитутов"
Блок-схема предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешения на
размещение объектов, виды которых
установлены Правительством Российской
Федерации, на земельных участках,
находящихся в муниципальной
собственности Петрозаводского
городского округа, без предоставления
земельных участков и установления
сервитутов"
Текст первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 31 октября 2024 года)
- О государственной регистрации недвижимости (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Земельный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О персональных данных (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- О кадастровой деятельности (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (с изменениями на 8 июля 2024 года)
- О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 27.12.2018 N 3897 (утратил силу на основании постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15 февраля 2023 года N 444)
- Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута"