Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2019 года N 678



Об утверждении порядка проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту




Документ утратил силу с 10 июня 2020 года на основании

постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 10 июня 2020 года N 1479



В соответствии со статьями 157 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях организации исполнения бюджетных полномочий по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Администрация Петрозаводского городского округа

постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту (прилагается).

2. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителя аппарата О.А. Старикову.


Глава Петрозаводского
городского округа
И.Ю.Мирошник


Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 26.03.2019 N 678


Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации отделом внутреннего финансового контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Отдел), осуществляющим полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Петрозаводского городского округа, бюджетных полномочий органа муниципального финансового контроля (далее - должностное лицо), определенных положениями пункта 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и устанавливает правила проведения анализа осуществления бюджетных полномочий главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, имеющих подведомственную сеть, по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - главные администраторы бюджетных средств), определенных положениями статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - бюджетные полномочия).

1.2. Проведение анализа осуществления бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Администрации Петрозаводского городского округа, приказами аппарата Администрации Петрозаводского городского округа, а также настоящим Порядком.

1.3. Целью анализа является совершенствование исполнения бюджетных полномочий главными администраторами бюджетных средств.

1.4. Задачами анализа являются:

а) оценка исполнения бюджетных полномочий главными администраторами бюджетных средств;

б) выявление недостатков в организации исполнения бюджетных полномочий главными администраторами бюджетных средств;

в) формирование предложений о совершенствовании исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств.

1.5. Анализу подлежит исполнение главными администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, в том числе:

а) по внутреннему муниципальному финансовому контролю, направленному на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором бюджетных средств и подведомственными ему муниципальными учреждениями;

б) по внутреннему финансовому аудиту, осуществляемому в целях оценки надежности внутреннего муниципального финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) по подготовке и организации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2. Организация и планирование проведения анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств


2.1. Анализ проводится в соответствии с планом контрольной деятельности (далее - План), который утверждается заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителем аппарата на соответствующий год, в соответствии с Положением об отделе внутреннего финансового контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа, утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 19.01.2018 N 123 (далее - Положение).

План формируется в разрезе главных администраторов бюджетных средств, в отношении деятельности которых в соответствующем году запланировано проведение анализа.

В плане указывается:

- наименование главного администратора,

- сроки проведения анализа,

- анализируемый период.

План составляется ежегодно и в срок до 25 декабря утверждается заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - руководителем аппарата.

Проведение анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств, не предусмотренного в Плане, допускается по решению заместителя главы Петрозаводского городского округа - руководителя аппарата после внесения соответствующих изменений в План.

2.2. Анализ исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств проводится ежегодно. Планирование проведения анализа осуществляется с применением риск - ориентированного подхода.

2.3. Срок проведения анализа исполнения бюджетных полномочий одного главного администратора бюджетных средств не может превышать 40 календарных дней.

3. Проведение анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств


3.1. Анализ исполнения бюджетных полномочий главными администраторами бюджетных средств проводится в соответствии с Программой, утвержденной должностным лицом Отдела, осуществляющим полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Программа).

Программа утверждается на каждое запланированное мероприятие по анализу.

В Программе указываются:

а) наименование главного администратора бюджетных средств;

б) анализируемый период исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;

в) основание для проведения анализа исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств (пункт Плана);

г) дата начала анализа исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств и срок его проведения;

д) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за проведение анализа исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств.

3.2. Анализ исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств осуществляется путем проведения выездной проверки или камеральной проверки на основании информации и документов, представленных главным администратором бюджетных средств по запросу должностного лица, осуществляющего полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Петрозаводского городского округа.

3.3. Запрос о представлении документов и информации направляется в адрес главного администратора бюджетных средств одновременно с Программой, в течение трех рабочих дней со дня утверждения Программы.

В запросе указываются:

а) наименование главного администратора бюджетных средств;

б) реквизиты Плана, на основании которого проводится анализ исполнения бюджетных полномочий главными администраторами бюджетных средств;

в) срок представления документов и информации;

г) перечень документов и информации, которые необходимо представить.

3.4. При анализе исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств обязательному изучению подлежат:

1) деятельность главного администратора бюджетных средств;

а) при изучении деятельности главного администратора бюджетных средств анализируются:

- функции и полномочия главного администратора бюджетных средств, в частности на предмет функциональной независимости;

- наличие Порядка осуществления полномочий, иной нормативной базы в сфере внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при этом анализируются:

- вопросы планирования проведения проверок, ревизий, обследований, а также их проведения на внеплановой основе, в частности на предмет применения при определении объектов контроля риск-ориентированного подхода (наличия соответствующей методики), выполнения плана контрольной работы и на предмет соответствия федеральному законодательству;

- соответствие процедур назначения, проведения и оформления результатов проверок, ревизий, обследований утвержденному Порядку осуществления полномочий, в том числе на предмет последовательности и своевременности процедур;

- ведение мониторинга устранения выявленных нарушений и исполнения направленных в адрес проверяемого объекта контроля предложений по устранению выявленных нарушений, а также наличие указаний, рекомендаций и форм по учету, реестра выявленных нарушений, их устранения, направленных предложений;

- использование специального программного обеспечения при планировании, проведении проверок, ревизий, обследований, а также оформлении их результатов и представлении докладов руководителю, при мониторинге устранения выявленных нарушений, при составлении отчетности о результатах контрольной деятельности;

- результативность проведения ревизий, проверок и обследований, а также последовательность и своевременность направления объектам контроля актов, заключений, предложений по устранению выявленных нарушений, в том числе на предмет их оформления и представления докладов (информации) руководителю главного администратора бюджетных средств и в отдел внутреннего финансового контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа;

б) организационно-штатная структура главного администратора бюджетных средств;

в) количество подведомственных ему администраторов бюджетных средств и муниципальных учреждений;

г) процедуры внутреннего информационного обмена и координации деятельности с другими структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа, правоохранительными органами и органами прокуратуры на предмет координации деятельности, содействия при проведении контрольных мероприятий и своевременности информирования об установленных фактах нарушений;

д) подготовка специализированной отчетности, а также информации должностному лицу, осуществляющему полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Петрозаводского городского округа;

2) порядок осуществления полномочий главными администраторами бюджетных средств, регламентирующий деятельность по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок осуществления полномочий), на предмет соответствия Бюджетному кодексу Российской Федерации, указаниям Министерства финансов Российской Федерации, нормативным правовым актам Администрации Петрозаводского городского округа, а также его соблюдение при:

а) проведении проверок, ревизий и обследований по внутреннему муниципальному финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту, реализации результатов контрольных мероприятий;

б) направлении объектам контроля актов, заключений, замечаний и предложений по устранению выявленных недостатков и нарушений;

в) подготовке предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Петрозаводского городского округа;

г) направлении материалов в правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

3.5. При изучении процедуры направления информации и документов должностному лицу, осуществляющему полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Петрозаводского городского округа анализируется своевременность направления информации и документов в указанные органы при установлении фактов совершения действия (бездействия), содержащих признаки состава преступления при использовании бюджетных средств.

4. Оформление результатов анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств


4.1. По результатам анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств должностным лицом, осуществляющем полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Петрозаводского городского округа, подготавливается заключение о соответствии исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств бюджетному законодательству Российской Федерации (далее - Заключение).

4.2. Заключение должно содержать:

а) наименование главного администратора бюджетных средств, исполнение бюджетных полномочий которого анализировалось;

б) реквизиты Плана, на основании которого проводился анализ исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;

в) анализируемый период исполнения бюджетных полномочий главными администраторами бюджетных средств;

г) описание проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;

д) информацию о текущем состоянии исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств Петрозаводского городского округа, в том числе оценку результативности и качества осуществляемого контроля;

е) информацию о выявленных недостатках исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;

ж) информацию о непредставлении главным администратором бюджетных средств информации и (или) документов либо представлении документов, содержащих неполную или недостоверную информацию;

з) предложения и рекомендации по совершенствованию исполнения бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств.

4.3. Заключение подписывается должностным лицом, осуществляющим полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрации Петрозаводского городского округа, и в течение трех рабочих дней направляется главному администратору бюджетных средств, исполнение бюджетных полномочий которого анализировалось.

5. Подготовка отчетности по результатам проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств


5.1. По результатам проведенного анализа Отдел ежегодно составляет аналитический отчет о результатах проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств Петрозаводского городского округа, проведенного в отчетном году в срок до 1 июня, который направляется Главе Петрозаводского городского округа (далее - аналитический отчет).

5.2. Аналитический отчет должен содержать:

а) информацию об общем количестве главных администраторов бюджетных средств Петрозаводского городского округа и о количестве главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых проведен анализ исполнения бюджетных полномочий;

б) перечень главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых в отчетном году осуществлен анализ исполнения бюджетных полномочий;

в) обобщенную информацию о наиболее типичных недостатках, выявленных по результатам проведенного анализа исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств, отраженных в Заключениях;

г) сводные предложения по совершенствованию исполнения бюджетных полномочий главных администраторов бюджетных средств, содержащиеся в Заключениях.




Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ