АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2018 года N 3985
Об утверждении положения о закупке
товаров, работ, услуг для нужд
муниципального бюджетного
образовательного учреждения
дополнительного образования
петрозаводского городского округа
"Детско-юношеская спортивная школа N
6"
В соответствии с Федеральным законом от
18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических
лиц" Администрация Петрозаводского
городского округа
постановляет:
1. Утвердить Положение о закупке товаров,
работ, услуг для нужд муниципального
бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования
Петрозаводского городского округа
"Детско-юношеская спортивная школа N
6" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
главы Администрации Петрозаводского
городского округа - председателя
комитета социального развития Л.В.
Иконникову.
Глава
Петрозаводского
городского округа
И.Ю.Мирошник
Утверждено
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 29.12.2018 N 3985
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Петрозаводского городского округа "Детско-юношеская спортивная школа N 6"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о закупке товаров,
работ, услуг (далее - Положение о закупке)
является документом, который
регламентирует закупочную деятельность
муниципального бюджетного
образовательного учреждения
дополнительного образования
Петрозаводского городского округа
"Детско-юношеская спортивная школа N
6" (далее - Заказчик), содержит
требования к закупке, в том числе порядок
подготовки и осуществления закупок
способами, указанными в настоящем
Положении о закупке, порядок и условия их
применения, порядок заключения и
исполнения договоров, а также иные
связанные с обеспечением закупки
положения.
Настоящее Положение о закупке
разработано в соответствии с нормами
Федерального закона от 18 июля 2011 года N
223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц"
(далее - Федеральный закон).
2. Положение о закупке регулирует
отношения, связанные с осуществлением
закупок Заказчиком:
1) за счет грантов, передаваемых
безвозмездно и безвозвратно гражданами
и юридическими лицами, в том числе
иностранными гражданами и юридическими
лицами, а также международными
организациями, за счет субсидий
(грантов), предоставляемых на конкурсной
основе из соответствующих бюджетов
бюджетной системы РФ, если условиями,
определенными грантодателями, не
установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту,
если в ходе исполнения данного контракта
на основании договора привлекаются иные
лица для поставки товара, выполнения
работы или оказания услуги, необходимых
для исполнения предусмотренных
контрактом обязательств Заказчика;
3) за счет средств, полученных при
осуществлении им иной приносящей доход
деятельности от физических и
юридических лиц, в том числе в рамках
предусмотренных его учредительным
документом основных видов деятельности
(за исключением средств, полученных на
оказание и оплату медицинской помощи по
обязательному медицинскому
страхованию).
3. В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 16
сентября 2016 года N 925 "О приоритете
товаров российского происхождения,
работ, услуг, выполняемых, оказываемых
российскими лицами, по отношению к
товарам, происходящим из иностранного
государства, работам, услугам,
выполняемым, оказываемым иностранными
лицами" (далее - постановление
Правительства Российской Федерации от 16
сентября 2016 года N 925) предоставляется
приоритет товаров российского
происхождения, работ, услуг, выполняемых,
оказываемых российскими лицами, при
осуществлении закупок товаров, работ,
услуг путем проведения конкурса,
аукциона и иных способов закупки, за
исключением закупки у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика), по
отношению к товарам, происходящим из
иностранного государства, работам,
услугам, выполняемым, оказываемым
иностранными лицами.
4. Приоритет товаров российского
происхождения, работ, услуг, выполняемых,
оказываемых российскими лицами, при
осуществлении закупок товаров, работ,
услуг путем проведения конкурса,
аукциона и иных способов закупки, за
исключением закупки у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика), по
отношению к товарам, происходящим из
иностранного государства, работам,
услугам, выполняемым, оказываемым
иностранными лицами, не предоставляется,
если:
а) закупка признана несостоявшейся и
договор заключается с единственным
участником закупки;
б) в заявке на участие в закупке не
содержится предложений о поставке
товаров российского происхождения,
выполнении работ, оказании услуг
российскими лицами;
в) в заявке на участие в закупке не
содержится предложений о поставке
товаров иностранного происхождения,
выполнении работ, оказании услуг
иностранными лицами;
г) в заявке на участие в закупке,
представленной участником конкурса или
иного способа закупки, при котором
победитель закупки определяется на
основе критериев оценки и сопоставления
заявок на участие в закупке, указанных в
документации о закупке, или победителем
которой признается лицо, предложившее
наиболее низкую цену договора,
содержится предложение о поставке
товаров российского и иностранного
происхождения, выполнении работ,
оказании услуг российскими и
иностранными лицами, при этом стоимость
товаров российского происхождения,
стоимость работ, услуг, выполняемых,
оказываемых российскими лицами,
составляет менее 50 процентов стоимости
всех предложенных таким участником
товаров, работ, услуг;
д) в заявке на участие в закупке,
представленной участником аукциона или
иного способа закупки, при котором
определение победителя проводится путем
снижения начальной (максимальной) цены
договора, указанной в извещении о
закупке, на "шаг", установленный в
документации о закупке, содержится
предложение о поставке товаров
российского и иностранного
происхождения, выполнении работ,
оказании услуг российскими и
иностранными лицами, при этом стоимость
товаров российского происхождения,
стоимость работ, услуг, выполняемых,
оказываемых российскими лицами,
составляет более 50 процентов стоимости
всех предложенных таким участником
товаров, работ, услуг.
II. Порядок подготовки процедур закупки
5. Проведение закупки осуществляется на
основании утвержденного плана закупки
товаров, работ, услуг, размещенного в
единой информационной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд (далее
соответственно - план закупки, единая
информационная система).
6. Формирование плана закупки, а также его
размещение в единой информационной
системе осуществляется Заказчиком в
соответствии с требованиями,
установленными постановлениями
Правительства Российской Федерации от 17
сентября 2012 года N 932 "Об утверждении
Правил формирования плана закупки
товаров (работ, услуг) и требований к
форме такого плана" и от 10 сентября 2012
года N 908 "Об утверждении Положения о
размещении в единой информационной
системе информации о закупке".
7. План закупки является основным
плановым документом в сфере закупок,
утверждается Заказчиком на один год, за
исключением случаев, указанных в пункте 8
Положения о закупке, с поквартальной
разбивкой.
8. План закупки инновационной продукции,
высокотехнологичной продукции,
лекарственных средств размещается
Заказчиком в единой информационной
системе на период от пяти до семи лет.
9. Заказчиком создается комиссия по
осуществлению закупки (далее -
комиссия).
Решение о создании комиссии, определение
порядка ее работы, персонального состава
и назначение председателя комиссии
осуществляется до размещения в единой
информационной системе извещения о
закупке и документации о закупке и
оформляется приказом.
10. В состав комиссии не могут включаться
лица, лично заинтересованные в
результатах закупки (представители
участников закупки, подавших заявки на
участие в процедуре закупки, состоящие в
штате организаций, подавших указанные
заявки), либо лица, на которых способны
оказывать влияние участники закупки (в
том числе лица, являющиеся участниками
или акционерами этих организаций,
членами их органов управления, их
кредиторами). В случае выявления таких
лиц в составе комиссии Заказчик вправе
принять решение о внесении изменений в
состав комиссии. Член комиссии,
обнаруживший после подачи заявок свою
личную заинтересованность в результатах
закупки, должен незамедлительно сделать
заявление об этом председателю комиссии
или лицу, его замещающему, а также иному
лицу, который в таком случае может
принять решение о принудительном отводе
члена комиссии.
11. Основной функцией комиссии является
принятие решений в рамках конкретной
процедуры закупок. Конкретные цели и
задачи формирования комиссии, права,
обязанности и ответственность членов
комиссии, регламент работы комиссии и
иные вопросы деятельности комиссии
определяются Заказчиком.
III. Способы закупки и условия их использования
12. Выбор поставщика (подрядчика,
исполнителя) с целью заключения с ним
договора на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для удовлетворения
нужд Заказчика может осуществляться с
помощью следующих способов закупки:
1) У единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика);
2) Конкурентными способами: путем
проведения торгов (конкурс (открытый
конкурс, конкурс в электронной форме)),
аукцион в электронной форме, запрос
предложений (запрос предложений в
электронной форме). При этом
конкурентные закупки, участниками
которых могут быть только субъекты
малого и среднего предпринимательства,
осуществляются в электронной форме.
Конкурентной закупкой является закупка,
осуществляемая с соблюдением
одновременно следующих условий:
а) Информация о конкурентной закупке
сообщается Заказчиком путем размещения
в единой информационной системе
извещения об осуществлении конкурентной
закупки, доступного неограниченному
кругу лиц, с приложением документации о
конкурентной закупке;
б) Обеспечивается конкуренция между
участниками конкурентной закупки за
право заключить договор с Заказчиком на
условиях, предлагаемых в заявках на
участие в такой закупке, окончательных
предложениях участников такой закупки;
в) Описание предмета конкурентной
закупки осуществляется с соблюдением
требований части 6.1 статьи 3 Федерального
закона.
13. Решение о закупке принимает
руководитель Заказчика или иное
уполномоченное лицо на основании
обоснованных письменных предложений
соответствующего уполномоченного лица
и/или структурного подразделения
Заказчика, инициирующего закупку.
Указанные предложения должны содержать
в том числе обоснование начальной
(максимальной) цены договора и
обоснование выбора способа закупок.
14. При осуществлении закупки товаров,
работ, услуг конкурентными способами
могут выделяться лоты, в отношении
которых в извещении о проведении
аукциона, конкурса, документации об
аукционе, конкурсе отдельно указываются
предмет, начальная (максимальная) цена,
сроки и иные условия поставки товаров,
выполнения работ или оказания услуг.
Участник закупки подает заявку на
участие в аукционе, конкурсе в отношении
определенного лота. В отношении каждого
лота заключается отдельный договор.
15. Заказчик осуществляет закупку товаров
(работ, услуг) способом, который
позволяет осуществить закупку товаров
(работ, услуг), наиболее полно отвечающим
требованиям Заказчика. Решение о способе
закупки принимается Заказчиком в
соответствии с настоящим Положением о
закупке.
16. Заказчик вправе провести любую
конкурентную процедуру закупки в
электронной форме.
В случаях, установленных постановлением
Правительства Российской Федерации от 21
июня 2012 года N 616 "Об утверждении
перечня товаров, работ и услуг, закупка
которых осуществляется в электронной
форме", закупка осуществляется в
электронной форме.
При проведении закупки в электронной
форме Заказчик размещает информацию о
закупке в единой информационной системе
и на электронной площадке.
Порядок проведения конкурентной закупки
в электронной форме регулируется
статьей 3.3 Федерального закона,
настоящим Положением о закупке в части,
не противоречащей указанной норме,
регламентам, правилам проведения
процедур, установленным оператором
электронной площадки, и соглашением,
заключенным между Заказчиком и
оператором электронной площадки.
По результатам проведения процедуры
закупки в электронной форме Заказчик и
победитель закупки заключают договор в
электронной форме с использованием
программно-аппаратных средств
электронной площадки.
Обмен между участником конкурентной
закупки в электронной форме, Заказчиком
и оператором электронной площадки
информацией, связанной с получением
аккредитации на электронной площадке,
проведением конкурентной закупки в
электронной форме, осуществляется на
электронной площадке в форме
электронных документов, которые должны
быть подписаны усиленной
квалифицированной электронной подписью
лица, имеющего право действовать от
имени соответственно участника такой
закупки, Заказчика, оператора
электронной площадки.
IV. Требования к участникам закупки
17. Участником закупки является любое
юридическое лицо или несколько
юридических лиц, выступающих на стороне
одного участника закупки, независимо от
организационно-правовой формы, формы
собственности, места нахождения и места
происхождения капитала либо любое
физическое лицо или несколько
физических лиц, выступающих на стороне
одного участника закупки, в том числе
индивидуальный предприниматель или
несколько индивидуальных
предпринимателей, выступающих на
стороне одного участника закупки.
18. Участники закупки имеют право
выступать в отношениях, связанных с
закупкой товаров, работ, услуг для нужд
Заказчика, как непосредственно, так и
через своих представителей. Полномочия
представителей участников закупки
подтверждаются доверенностью, выданной
и оформленной в соответствии с
гражданским законодательством, или ее
нотариально заверенной копией.
19. В документации о конкурентной закупке
устанавливаются следующие обязательные
требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям,
установленным законодательством
Российской Федерации к лицам,
осуществляющим поставку товара,
выполнение работы, оказание услуги,
являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника
закупки - юридического лица и отсутствие
решения арбитражного суда о признании
участника закупки - юридического лица,
индивидуального предпринимателя
банкротом и об открытии конкурсного
производства;
3) деятельность участника закупки не
приостановлена в порядке,
предусмотренном Кодексом Российской
Федерации об административных
правонарушениях, на день подачи заявки
на участие в закупке;
4) у участника закупки отсутствует
задолженность по начисленным налогам,
сборам и иным обязательным платежам в
бюджеты любого уровня или
государственные внебюджетные фонды за
прошедший календарный год, размер
которой превышает двадцать пять
процентов балансовой стоимости активов
участника закупки по данным
бухгалтерской отчетности за последний
завершенный отчетный период. Участник
закупки считается соответствующим
установленному требованию в случае, если
он обжалует наличие указанной
задолженности в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и решение по такой жалобе на день
рассмотрения заявки на участие в закупке
не принято;
5) отсутствие у участника закупки -
физического лица либо у руководителя,
членов коллегиального исполнительного
органа или главного бухгалтера
юридического лица - участника закупки
судимости за преступления в сфере
экономики (за исключением лиц, у которых
такая судимость погашена или снята), а
также неприменение в отношении
указанных физических лиц наказания в
виде лишения права занимать
определенные должности или заниматься
определенной деятельностью, которые
связаны с поставкой товара, выполнением
работы, оказанием услуги, являющихся
объектом осуществляемой закупки, и
административного наказания в виде
дисквалификации;
6) отсутствие между участником закупки и
Заказчиком конфликта интересов;
7) отсутствие сведений об участниках
закупки в реестре недобросовестных
поставщиков, предусмотренном статьей 5
Федерального закона от 18 июля 2011 года N
223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц", а
также в реестре недобросовестных
поставщиков, предусмотренном статьей 104
Федерального закона от 5 апреля 2013 года N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд".
20. К участникам закупки Заказчик вправе
предъявить иные дополнительные
квалификационные требования в
зависимости от предмета закупки, в том
числе:
1) наличие финансовых, материальных
средств, а также иных возможностей
(ресурсов), необходимых для выполнения
условий договора;
2) положительная деловая репутация,
наличие опыта осуществления поставок,
выполнения работ или оказания услуг. При
установлении указанных требований
Заказчик обязан определить конкретные
единицы измерения.
21. Требования к участникам закупки, а
также единицы измерения требований к
участникам закупки указываются
Заказчиком в документации о закупке.
V. Содержание извещения о закупке, документации о закупке и протоколов. порядок отмены закупки. Обеспечение заявки на участие в закупке
22. Извещение об осуществлении
конкурентной закупки является
неотъемлемой частью документации о
конкурентной закупке. Сведения,
содержащиеся в извещении об
осуществлении конкурентной закупки,
должны соответствовать сведениям,
содержащимся в документации о
конкурентной закупке.
При осуществлении закупки, за
исключением закупки у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика), в
единой информационной системе
размещаются информация о закупке, в том
числе извещение об осуществлении
конкурентной закупки, документация о
конкурентной закупке, проект договора,
являющийся неотъемлемой частью
извещения об осуществлении конкурентной
закупки и документации о конкурентной
закупке, изменения, внесенные в эти
извещение и документацию, разъяснения
этой документации, протоколы,
составляемые в ходе осуществления
закупки, итоговый протокол, а также иная
информация, размещение которой в единой
информационной системе предусмотрено
Федеральным законом и Положением о
закупке, за исключением:
а) закупок товаров, работ, услуг,
стоимость которых не превышает сто тысяч
рублей;
б) сведений о закупке услуг по
привлечению во вклады (включая
размещение депозитных вкладов) денежных
средств организаций, получению кредитов
и займов, доверительному управлению
денежными средствами и иным имуществом,
выдаче банковских гарантий и
поручительств, предусматривающих
исполнение обязательств в денежной
форме, открытию и ведению счетов, включая
аккредитивы, о закупке брокерских услуг,
услуг депозитариев;
в) сведений о закупке, связанной с
заключением и исполнением договора
купли-продажи, аренды (субаренды),
договора доверительного управления
государственным или муниципальным
имуществом, иного договора,
предусматривающего переход прав
владения и (или) пользования в отношении
недвижимого имущества.
В случае если при заключении и
исполнении договора изменяются
количество, объем, цена закупаемых
товаров, работ, услуг или сроки
исполнения договора по сравнению с
указанными в итоговом протоколе, не
позднее чем в течение десяти дней со дня
внесения изменений в договор в единой
информационной системе размещается
информация об изменении договора с
указанием измененных условий. При
закупке у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) информация о
такой закупке может быть размещена
Заказчиком в единой информационной
системе в случае, если это предусмотрено
Положением о закупке.
23. В извещении о закупке должны быть
указаны в том числе следующие сведения:
1) способ осуществления закупки;
2) наименование, место нахождения,
почтовый адрес, адрес электронной почты,
номер контактного телефона Заказчика;
3) предмет договора с указанием
количества поставляемого товара, объема
выполняемой работы, оказываемой услуги,
а также краткое описание предмета
закупки в соответствии с частью 6.1 статьи
3 Федерального закона (при
необходимости);
4) место поставки товара, выполнения
работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной)
цене договора (цене лота), либо формула
цены, устанавливающая правила расчета
сумм, подлежащих уплате Заказчиком
поставщику (исполнителю, подрядчику) в
ходе исполнения договора, и максимальное
значение цены договора, либо цена
единицы товара, работы, услуги и
максимальное значение цены договора;
6) срок, место и порядок предоставления
документации о закупке, размер, порядок и
сроки внесения платы, взимаемой
Заказчиком за предоставление
документации, если такая плата
установлена Заказчиком, за исключением
случаев предоставления документации в
форме электронного документа;
7) порядок, дата начала, дата и время
окончания срока подачи заявок на участие
в закупке (этапах конкурентной закупки) и
порядок подведения итогов конкурентной
закупки (этапов конкурентной закупки);
8) адрес электронной площадки в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (при осуществлении
конкурентной закупки в электронной
форме);
9) сведения о праве Заказчика отказаться
от проведения процедуры закупки;
10) сведения о предоставлении
преференций.
24. В случае проведения многолотового
конкурса или аукциона в отношении
каждого лота в извещении о закупке
отдельно указываются предмет, сведения о
начальной цене, сроки и иные условия
закупки.
25. В документации о закупке должны быть
указаны сведения, определенные
Положением о закупке, в том числе:
1) установленные Заказчиком требования к
безопасности, качеству, техническим
характеристикам, функциональным
характеристикам (потребительским
свойствам) товара, работы, услуги, к
размерам, упаковке, отгрузке товара, к
результатам работы, установленные
Заказчиком и предусмотренные
техническими регламентами в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о техническом
регулировании, документами,
разрабатываемыми и применяемыми в
национальной системе стандартизации,
принятыми в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о стандартизации, иные требования,
связанные с определением соответствия
поставляемого товара, выполняемой
работы, оказываемой услуги потребностям
Заказчика. Если Заказчиком в
документации о закупке не используются
установленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о техническом регулировании,
законодательством Российской Федерации
о стандартизации требования к
безопасности, качеству, техническим
характеристикам, функциональным
характеристикам (потребительским
свойствам) товара, работы, услуги, к
размерам, упаковке, отгрузке товара, к
результатам работы, в документации о
закупке должно содержаться обоснование
необходимости использования иных
требований, связанных с определением
соответствия поставляемого товара,
выполняемой работы, оказываемой услуги
потребностям Заказчика;
2) требования к содержанию, форме,
оформлению и составу заявки на участие в
закупке;
3) требования к описанию участниками
такой закупки поставляемого товара,
который является предметом конкурентной
закупки, его функциональных
характеристик (потребительских свойств),
его количественных и качественных
характеристик, требования к описанию
участниками такой закупки выполняемой
работы, оказываемой услуги, которые
являются предметом конкурентной
закупки, их количественных и
качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды)
поставки товара, выполнения работы,
оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной)
цене договора (цене лота), либо формула
цены, устанавливающая правила расчета
сумм, подлежащих уплате Заказчиком
поставщику (исполнителю, подрядчику) в
ходе исполнения договора, и максимальное
значение цены договора, либо цена
единицы товара, работы, услуги и
максимальное значение цены договора;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара,
работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора
(цены лота) с учетом или без учета
расходов на перевозку, страхование,
уплату таможенных пошлин, налогов и
других обязательных платежей;
8) порядок, дата начала, дата и время
окончания срока подачи заявок на участие
в закупке (этапах конкурентной закупки) и
порядок подведения итогов такой закупки
(этапов такой закупки);
9) требования к участникам закупки и
перечень документов, представляемых
участниками закупки для подтверждения
их соответствия установленным
требованиям;
10) требования к участникам такой закупки
и привлекаемым ими субподрядчикам,
соисполнителям и (или) изготовителям
товара, являющегося предметом закупки, и
перечень документов, представляемых
участниками такой закупки для
подтверждения их соответствия указанным
требованиям, в случае закупки работ по
проектированию, строительству,
модернизации и ремонту особо опасных,
технически сложных объектов
капитального строительства и закупки
товаров, работ, услуг, связанных с
использованием атомной энергии;
11) формы, порядок, дата и время окончания
срока предоставления участникам такой
закупки разъяснений положений
документации о закупке;
12) дата рассмотрения предложений
участников такой закупки и подведения
итогов такой закупки;
13) критерии оценки и сопоставления
заявок на участие в такой закупке;
14) порядок оценки и сопоставления заявок
на участие в такой закупке;
15) описание предмета такой закупки в
соответствии с частью 6.1 статьи 3
Федерального закона;
16) размер обеспечения заявки на участие в
закупке, срок и порядок его
предоставления участником закупки и
возврата Заказчиком в случае, если
Заказчиком установлено требование
обеспечения заявки на участие в
закупке;
17) размер обеспечения исполнения
договора, срок и порядок его
предоставления лицом, с которым
заключается договор, а также срок и
порядок его возврата Заказчиком в
случае, если Заказчиком установлено
требование обеспечения исполнения
договора.
26. Документация о закупке должна
содержать обоснование начальной
(максимальной) цены договора (цены лота),
содержащее полученные Заказчиком
информацию или расчеты и использованные
Заказчиком источники информации о ценах
товаров, работ, услуг, в том числе путем
указания соответствующих сайтов в сети
Интернет или иного указания.
27. Документация о закупке должна
содержать следующие сведения:
1) требование об указании
(декларировании) участником закупки в
заявке на участие в закупке (в
соответствующей части заявки на участие
в закупке, содержащей предложение о
поставке товара) наименования страны
происхождения поставляемых товаров;
2) положение об ответственности
участников закупки за представление
недостоверных сведений о стране
происхождения товара, указанного в
заявке на участие в закупке; сведения о
начальной (максимальной) цене единицы
каждого товара, работы, услуги,
являющихся предметом закупки;
3) условие о том, что отсутствие в заявке
на участие в закупке указания
(декларирования) страны происхождения
поставляемого товара не является
основанием для отклонения заявки на
участие в закупке и такая заявка
рассматривается как содержащая
предложение о поставке иностранных
товаров;
4) условие о том, что для целей
установления соотношения цены
предлагаемых к поставке товаров
российского и иностранного
происхождения, цены выполнения работ,
оказания услуг российскими и
иностранными лицами в случаях,
предусмотренных подпунктами "г" и
"д" пункта 6 постановления
Правительства Российской Федерации от 16
сентября 2016 года N 925, цена единицы
каждого товара, работы, услуги
определяется как произведение начальной
(максимальной) цены единицы товара,
работы, услуги, указанной в документации
о закупке в соответствии с подпунктом
"в" пункта 5 постановления
Правительства Российской Федерации от 16
сентября 2016 года N 925, на коэффициент
изменения начальной (максимальной) цены
договора по результатам проведения
закупки, определяемый как результат
деления цены договора, по которой
заключается договор, на начальную
(максимальную) цену договора;
5) условие отнесения участника закупки к
российским или иностранным лицам на
основании документов участника закупки,
содержащих информацию о месте его
регистрации (для юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей), на
основании документов, удостоверяющих
личность (для физических лиц);
6) указание страны происхождения
поставляемого товара на основании
сведений, содержащихся в заявке на
участие в закупке, представленной
участником закупки, с которым
заключается договор; положение о
заключении договора с участником
закупки, который предложил такие же, как
и победитель закупки, условия исполнения
договора, или предложение которого
содержит лучшие условия исполнения
договора, следующие после условий,
предложенных победителем закупки,
который признан уклонившимся от
заключения договора;
7) условие о том, что при исполнении
договора, заключенного с участником
закупки, которому предоставлен
приоритет, не допускается замена страны
происхождения товаров, за исключением
случая, когда в результате такой замены
вместо иностранных товаров поставляются
российские товары, при этом качество,
технические и функциональные
характеристики (потребительские
свойства) таких товаров не должны
уступать качеству и соответствующим
техническим и функциональным
характеристикам товаров, указанных в
договоре.
28. Протокол, составляемый комиссией в
ходе осуществления конкурентной закупки
(по результатам этапа конкурентной
закупки), должен содержать следующие
сведения:
1) дату подписания протокола;
2) количество поданных на участие в
закупке (этапе закупки) заявок, а также
дату и время регистрации каждой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на
участие в закупке (если этапом закупки
предусмотрена возможность рассмотрения
и отклонения таких заявок) с указанием в
том числе:
а) количества заявок на участие в
закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на
участие в закупке с указанием положений
документации о закупке, которым она не
соответствует;
4) результаты оценки заявок на участие в
закупке с указанием итогового решения
комиссии о соответствии заявок
требованиям документации о закупке, а
также о присвоении им значений по
каждому из предусмотренных критериев
оценки (если этапом конкурентной закупки
предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная
закупка признана несостоявшейся в
случае ее признания таковой;
6) иные сведения, предусмотренные
настоящим Положением о закупке.
29. Протокол, составляемый комиссией по
итогам конкурентной закупки, должен
содержать следующие сведения:
1) дату подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие
в закупке, а также дату и время
регистрации каждой заявки;
3) порядковые номера заявок на участие в
закупке (окончательных предложений)
участников закупки в порядке уменьшения
степени выгодности содержащихся в них
условий исполнения договора, включая
информацию о ценовых предложениях и (или)
дополнительных ценовых предложениях
участников закупки. Заявке на участие в
закупке (окончательному предложению), в
которой содержатся лучшие условия
исполнения договора, присваивается
первый номер. Если в нескольких заявках
на участие в закупке (окончательных
предложениях) содержатся одинаковые
условия исполнения договора, меньший
порядковый номер присваивается заявке
на участие в закупке (окончательному
предложению), которая поступила ранее
других, содержащих такие же условия;
4) результаты рассмотрения заявок на
участие в закупке, окончательных
предложений (если документацией о
закупке, извещением об осуществлении
закупки на последнем этапе проведения
закупки предусмотрены рассмотрение
таких заявок, окончательных предложений
и возможность их отклонения) с указанием
в том числе:
а) количества заявок на участие в
закупке, окончательных предложений,
которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на
участие в закупке (окончательного
предложения) с указанием положений
документации о закупке, которым не
соответствует заявка (окончательное
предложение);
5) результаты оценки заявок на участие в
закупке, окончательных предложений (если
документацией о закупке на последнем
этапе ее проведения предусмотрена
оценка заявок, окончательных
предложений) с указанием решения
комиссии о присвоении каждой заявке
(окончательному предложению) значения по
каждому из предусмотренных критериев
оценки (если этапом закупки
предусмотрена оценка таких заявок);
6) причины, по которым закупка признана
несостоявшейся, в случае признания ее
таковой;
7) иные сведения, предусмотренные
настоящим Положением о закупке.
30. Заказчик вправе отменить конкурентную
закупку по одному и более предмету
закупки (лоту) до наступления даты и
времени окончания срока подачи заявок на
участие в конкурентной закупке.
Решение об отмене конкурентной закупки
размещается в единой информационной
системе в день принятия этого решения.
По истечении срока отмены конкурентной
закупки, установленного абзацем первым
настоящего пункта, и до заключения
договора Заказчик вправе отменить
определение поставщика (исполнителя,
подрядчика) только в случае
возникновения обстоятельств
непреодолимой силы в соответствии с
гражданским законодательством.
31. Если начальная (максимальная) цена
договора превышает 5 млн. руб., то
Заказчик вправе установить в
документации о закупке (извещении о
закупке) требование о предоставлении
участниками обеспечения заявки на
участие в закупке в размере не более пяти
процентов начальной (максимальной) цены
договора.
В извещении об осуществлении закупки,
документации о закупке должны быть
указаны конкретный размер такого
обеспечения, сроки и порядок его
внесения, порядок, сроки и случаи
возврата обеспечения и иные требования к
нему, в том числе условия банковской
гарантии.
Обеспечение заявки на участие в
конкурентной закупке может
предоставляться участником
конкурентной закупки путем внесения
денежных средств (на счет, указанный в
извещении об осуществлении закупки,
документации о закупке), предоставления
банковской гарантии или иным способом,
предусмотренным Гражданским кодексом
Российской Федерации, за исключением
проведения закупки в соответствии со ст.
3.4 Федерального закона. Выбор способа
обеспечения заявки на участие в
конкурентной закупке осуществляется
участником закупки из числа
предусмотренных Заказчиком в извещении
об осуществлении закупки, документации о
закупке.
Обеспечение заявки на участие в закупке
не возвращается участнику в следующих
случаях:
1) уклонение или отказ участника закупки
от заключения договора;
2) непредоставление или предоставление с
нарушением условий, установленных
Федеральным законом, до заключения
договора Заказчику обеспечения
исполнения договора (если в извещении об
осуществлении закупки, документации о
закупке установлены требования об
обеспечении исполнения договора и срок
его предоставления до заключения
договора).
VI.
Порядок проведения процедур закупки
Закупка у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя)
32. Осуществление закупки у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика) -
способ закупки, при котором Заказчик
предлагает заключить договор только
одному поставщику (исполнителю,
подрядчику). Не является торгами в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
33. Закупка у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя) может
осуществляться Заказчиком в случаях:
1) осуществления закупки товара, работы
или услуги, которые относятся к сфере
деятельности субъектов естественных
монополий в соответствии с Федеральным
законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О
естественных монополиях", а также
услуг центрального депозитария;
2) признания несостоявшимися конкурса,
аукциона, запроса предложений;
3) осуществления закупки товаров, работ,
услуг на сумму, не превышающую 1 000 000 (один
миллион) рублей 00 коп. по одной сделке
(договору, контракту);
4) вследствие наступления чрезвычайных
обстоятельств (либо для их
предотвращения) или обстоятельств
непреодолимой силы возникла срочная
необходимость в определенных товарах,
работах, услугах, в связи с чем
применение иных процедур
нецелесообразно.
34. В зависимости от инициативной стороны
закупка у единственного поставщика
может осуществляться путем направления
предложения о заключении договора
конкретному контрагенту либо принятия
предложения о заключении договора от
одного контрагента без рассмотрения
конкурирующих предложений.
Закупка путем проведения запроса предложений
35. Выбор поставщика (подрядчика,
исполнителя) путем проведения запроса
предложений может осуществляться, если
предметом закупки является поставка
товаров, выполнение работ, оказание
услуг, начальная (максимальная) цена
договора не превышает 1 500 000 (один миллион
пятьсот тысяч) рублей 00 коп. и имеет целью
выбор участника закупки, предложившего
наилучшие исполнения договора на
основании критериев, установленных
Положением о закупке.
36. Информация о проведении запроса
предложений, включая извещение о
проведении запроса предложений,
документацию о запросе предложений,
проект договора, размещается Заказчиком
в единой информационной системе не менее
чем за 7 (семь) рабочих дней до
установленного в документации о запросе
предложений дня окончания подачи заявок
на участие в запросе предложений.
37. В случае внесения изменений в
извещение о проведении запроса
предложений, документацию о запросе
предложений срок подачи заявок должен
быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня
размещения в единой информационной
системе внесенных в извещение о
проведении запроса предложений,
документацию о запросе предложений
изменений до даты окончания подачи
заявок на участие в запросе предложений
срок составлял не менее чем 7 (семь)
рабочих дней.
38. Заявка на участие в запросе
предложений должна содержать сведения,
указанные Заказчиком в документации о
запросе предложений.
39. Заявка на участие в запросе
предложений подается участником закупки
в письменной форме. Участник закупки в
заявке указывает (декларирует)
наименование страны происхождения
поставляемых товаров.
Отсутствие в заявке указания
(декларирования) страны происхождения
поставляемого товара не является
основанием для отклонения заявки на
участие в закупке. Такая заявка
рассматривается как содержащая
предложение о поставке иностранных
товаров. Участник закупки несет
ответственность за предоставление
недостоверных сведений о стране
происхождения товаров, указанных в
заявке на участие в закупке.
40. Комиссия в день и в месте, которые
указаны в документации о запросе
предложений, рассматривает заявки на
соответствие их требованиям,
установленным в извещении и
документации о проведении запроса
предложений, и оценивает такие заявки.
41. Оценка заявок на участие в запросе
предложений осуществляется комиссией в
целях выявления лучших условий
исполнения договора в соответствии с
критериями и в порядке, установленными
документацией о запросе предложений на
основании Порядка оценки заявок на
участие в конкурсе и запросе предложений
(прилагается).
42. Победителем запроса предложений
признается участник закупки, заявка
которого в соответствии с критериями,
определенными в документации о запросе
предложений, наиболее полно
соответствует требованиям документации
и содержит лучшие условия исполнения
договора и заявке которого присвоен
первый номер.
43. Результаты рассмотрения и оценки
заявок на участие в запросе предложений
оформляются протоколом, который
подписывается всеми членами комиссии и
размещается Заказчиком в единой
информационной системе не позднее чем
через три дня со дня подписания такого
протокола.
44. Если на участие в запросе предложений
не подано заявок либо подана одна заявка,
запрос предложений признается
несостоявшимся.
Если к участию в запросе предложений не
был допущен ни один участник либо был
допущен только один участник, запрос
предложений признается
несостоявшимся.
Закупка путем проведения аукциона в электронной форме
45. Выбор поставщика (подрядчика,
исполнителя) путем проведения аукциона в
электронной форме (далее - Аукцион) может
осуществляться, если предметом закупки
является простая и (или) стандартно
сопоставимая продукция и единственным
критерием оценки предложений участников
закупки является цена, вне зависимости
от начальной (максимальной) цены
договора.
46. Информация о проведении Аукциона,
включая извещение о проведении Аукциона,
аукционную документацию, проект
договора, размещается Заказчиком в
единой информационной системе не менее
чем за 15 (пятнадцать) дней до
установленного в аукционной
документации дня окончания подачи
заявок на участие в Аукционе.
В случае внесения изменений в извещение
о проведении Аукциона, аукционную
документацию срок подачи заявок должен
быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня
размещения в единой информационной
системе внесенных в извещение о
проведении Аукциона, аукционную
документацию изменений до даты
окончания подачи заявок на участие в
Аукционе срок составлял не менее чем 15
(пятнадцать) дней.
47. Для участия в Аукционе участник
закупки подает заявку на участие в
Аукционе. Требования к содержанию, форме,
оформлению и составу заявки на участие в
Аукционе указываются в аукционной
документации. Участник закупки в заявке
указывает (декларирует) наименование
страны происхождения поставляемых
товаров.
Отсутствие в заявке указания
(декларирования) страны происхождения
поставляемого товара не является
основанием для отклонения заявки на
участие в закупке. Такая заявка
рассматривается как содержащая
предложение о поставке иностранных
товаров. Участник закупки несет
ответственность за предоставление
недостоверных сведений о стране
происхождения товаров, указанных в
заявке на участие в закупке.
48. Заказчик в документации об Аукционе
обязан установить четкие требования к
участникам закупки и к закупаемой
продукции, работам, услугам, которые не
могут быть изменены участником
закупки.
49. Участник закупки вправе подать только
одну заявку на участие в Аукционе в
отношении каждого предмета Аукциона
(лота).
50. Подача предложений о цене договора
участниками закупки осуществляется в
день проведения Аукциона, установленный
в документации об Аукционе.
51. Помимо сведений, указанных в пункте 25
Положения о закупке, документация об
Аукционе должна содержать сведения о
дате, месте, времени и порядке проведения
Аукциона.
52. Победителем Аукциона признается лицо,
заявка которого соответствует
требованиям, установленным в
документации о закупке, предложившее
наиболее низкую цену договора, путем
снижения начальной максимальной цены
договора, указанной в извещении о
проведении Аукциона, на установленную в
документации о закупке величину, за
исключением случаев, когда при
проведении Аукциона цена договора была
снижена до нуля и Аукцион проводится на
право заключить договор. В этом случае
победителем Аукциона признается лицо,
предложившее наиболее высокую цену за
право заключить договор.
53. По итогам проведения Аукциона
составляется протокол Аукциона, который
подписывается всеми присутствующими
членами комиссии и размещается
Заказчиком в единой информационной
системе не позднее чем через 3 (три) дня со
дня подписания такого протокола.
54. Заказчик вправе отказаться от
проведения Аукциона до наступления даты
и времени окончания срока подачи заявок
на участие в Аукционе.
55. По истечении срока отмены Аукциона в
соответствии с пунктом 54 Положения о
закупке и до заключения контракта
Заказчик вправе отменить определение
подрядчика только в случае
возникновения обстоятельств
непреодолимой силы в соответствии с
гражданским законодательством.
56. Решение об отказе от проведения
Аукциона размещается в единой
информационной системе в день принятия
этого решения. Аукцион считается
отмененным с момента размещения решения
о его отмене в единой информационной
системе.
57. Если по окончании срока подачи заявок
на участие в Аукционе подана только одна
заявка или не подано ни одной, Аукцион
признается несостоявшимся.
В случае когда аукционной документацией
предусмотрено два или более лота,
Аукцион признается несостоявшимся
только в отношении того лота, по которому
подана только одна заявка на участие в
Аукционе или не подано ни одной заявки.
58. Если по результатам рассмотрения
заявок принято решение об отказе в
допуске к участию в Аукционе всех
участников закупки, подавших заявки, или
о допуске к участию в Аукционе только
одного участника, Аукцион признается
несостоявшимся.
В ситуации, когда аукционной
документацией предусмотрено два или
более лота, Аукцион признается
несостоявшимся только в отношении того
лота, по которому принято решение об
отказе в допуске к участию всех
участников закупки, подавших заявки, или
решение о допуске к участию одного
участника закупки.
Закупка путем проведения конкурса
59. Выбор поставщика (подрядчика,
исполнителя) путем проведения конкурса
может осуществляться, если предметом
закупки не является простая и (или)
стандартно сопоставимая продукция
(товары, работы, услуги), первоочередное
значение придается оценке квалификации
и опыту поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) либо иным условиям
поставки товаров (выполнения работ,
оказания услуг), вне зависимости от
начальной (максимальной) цены договора.
60. Информация о проведении конкурса,
включая извещение о проведении конкурса,
конкурсную документацию, проект
договора, размещается Заказчиком в
единой информационной системе не менее
чем за 15 (пятнадцать) дней до
установленного в конкурсной
документации дня окончания подачи
заявок на участие в конкурсе.
61. В случае внесения изменений в
извещение о проведении конкурса,
конкурсную документацию срок подачи
заявок должен быть продлен Заказчиком
так, чтобы со дня размещения в единой
информационной системе внесенных в
извещение о проведении конкурса,
конкурсную документацию изменений до
даты окончания подачи заявок на участие
в конкурсе срок составлял не менее чем 15
(пятнадцать) дней.
62. Заказчик вправе отказаться от
проведения конкурса не позднее чем за 3
(три) дня до даты окончания срока подачи
заявок на участие в конкурсе.
63. Для участия в конкурсе участник
закупки подает заявку на участие в
конкурсе. Требования к содержанию, форме,
оформлению и составу заявки на участие в
конкурсе указываются в конкурсной
документации.
64. Заявка на участие в конкурсе должна
содержать всю указанную Заказчиком в
конкурсной документации информацию.
Участник закупки в заявке указывает
(декларирует) наименование страны
происхождения поставляемых товаров.
Отсутствие в заявке указания
(декларирования) страны происхождения
поставляемого товара не является
основанием для отклонения заявки на
участие в закупке. Такая заявка
рассматривается как содержащая
предложение о поставке иностранных
товаров. Участник закупки несет
ответственность за предоставление
недостоверных сведений о стране
происхождения товаров, указанных в
заявке на участие в закупке.
65. Участник закупки подает заявку на
участие в конкурсе в письменной форме в
запечатанном конверте.
66. Участник закупки вправе подать только
одну заявку на участие в конкурсе в
отношении каждого предмета конкурса
(лота).
67. Прием заявок на участие в конкурсе
прекращается после окончания срока
подачи заявок на участие в конкурсе,
установленного в конкурсной
документации.
68. Вскрытие конвертов с заявками
осуществляется комиссией публично в
день, во время, и в месте, указанные в
конкурсной документации.
69. Комиссией ведется протокол вскрытия
конвертов, который подписывается всеми
присутствующими членами комиссии и
размещается Заказчиком в единой
информационной системе не позднее чем
через 3 (три) дня со дня подписания такого
протокола.
70. Комиссия рассматривает заявки на
участие в конкурсе и участников закупки,
подавших такие заявки, на соответствие
требованиям, установленным конкурсной
документацией.
71. На основании результатов рассмотрения
заявок на участие в конкурсе комиссией
принимается решение о допуске к участию
в конкурсе участника закупки и о
признании участника закупки, подавшего
заявку на участие в конкурсе, участником
конкурса или об отказе в допуске такого
участника закупки к участию в конкурсе в
порядке и по основаниям, предусмотренным
в конкурсной документации, и оформляется
протокол, который подписывается всеми
присутствующими на заседании членами
комиссии и представителем Заказчика.
Указанный протокол размещается
Заказчиком в единой информационной
системе не позднее чем через три дня со
дня подписания такого протокола.
72. В случае если конкурс признан
несостоявшимся и только один участник
закупки, подавший заявку на участие в
конкурсе, признан участником конкурса,
Заказчик передает такому участнику
конкурса проект договора, который
составляется путем включения условий
исполнения договора, предложенных таким
участником в заявке на участие в
конкурсе, в проект договора, прилагаемый
к конкурсной документации. При этом
участник закупки не вправе отказаться от
заключения договора.
73. Оценка и сопоставление заявок на
участие в конкурсе осуществляются
комиссией в целях выявления лучших
условий исполнения договора в
соответствии с критериями и в порядке,
установленными конкурсной
документацией на основании Порядка
оценки заявок на участие в конкурсе и
запросе предложений, согласно
приложению к настоящему Положению о
закупке.
74. На основании результатов оценки и
сопоставления заявок на участие в
конкурсе комиссией каждой заявке на
участие в конкурсе относительно других
по мере уменьшения степени выгодности
содержащихся в них условий исполнения
договора присваивается порядковый
номер. Заявке на участие в конкурсе, в
которой содержатся лучшие условия
исполнения договора, присваивается
первый номер. В случае если в нескольких
заявках на участие в конкурсе содержатся
одинаковые условия исполнения договора,
меньший порядковый номер присваивается
заявке на участие в конкурсе, которая
поступила ранее других заявок на участие
в конкурсе, содержащих такие условия.
75. Победителем конкурса признается
участник конкурса, заявка на участие в
конкурентной закупке, окончательное
предложение которого соответствует
требованиям, установленным
документацией о конкурентной закупке, и
заявка, окончательное предложение
которого по результатам сопоставления
заявок, окончательных предложений на
основании указанных в документации о
такой закупке критериев оценки содержит
лучшие условия исполнения договора.
76. Комиссия ведет протокол оценки и
сопоставления заявок на участие в
конкурсе, который составляется в двух
экземплярах и подписывается всеми
присутствующими членами комиссии и
размещается Заказчиком в единой
информационной системе не позднее чем
через 3 (три) дня со дня подписания такого
протокола.
77. Заказчик передает победителю конкурса
один экземпляр протокола и проект
договора, который составляется путем
включения условий исполнения договора,
предложенных победителем конкурса в
заявке на участие в конкурсе, в проект
договора, прилагаемый к конкурсной
документации. Победитель конкурса не
вправе отказаться от заключения
договора.
78. Заказчик вправе отказаться от
проведения конкурса до наступления даты
и времени окончания срока подачи заявок
на участие в конкурсе.
79. По истечении срока отмены конкурса и
до заключения контракта Заказчик вправе
отменить определение подрядчика только
в случае возникновения обстоятельств
непреодолимой силы в соответствии с
гражданским законодательством.
80. Решение об отказе от проведения
конкурса размещается в единой
информационной системе в день принятия
этого решения. Конкурс считается
отмененным с момента размещения решения
о его отмене в единой информационной
системе.
81. Если на участие в конкурсе не подано
заявок либо подана одна заявка, конкурс
признается несостоявшимся.
Если конкурсной документацией
предусмотрено два или более лота,
конкурс признается несостоявшимся
только в отношении того лота, на который
не подано заявок либо подана одна
заявка.
82. Если к участию в конкурсе не был
допущен ни один участник либо был
допущен только один участник, конкурс
признается несостоявшимся.
В случае когда конкурсной документацией
предусмотрено два или более лота,
конкурс признается несостоявшимся
только в отношении того лота, по которому
принято решение об отказе в допуске к
участию всех участников закупки,
подавших заявки, или решение о допуске к
участию одного участника закупки.
VII. Порядок заключения и исполнения договора
83. Порядок заключения и исполнения
договора регулируется Гражданским
кодексом Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, локальными актами
Заказчика с учетом Положения о закупке.
84. Договор с победителем либо с
участником закупки, заявке на участие, в
закупке которого присвоен следующий
порядковый номер, с которым в
соответствии с Положением о закупке
заключается такой договор (далее -
участник закупки, обязанный заключить
договор), по результатам проведения
торгов, процедуры запроса предложений
должен быть заключен Заказчиком не ранее
чем через 10 (десять) дней и не позднее 20
(двадцати) дней со дня подписания
итогового протокола.
85. Договор с участником закупки,
обязанным заключить договор, по
результатам проведения торгов
заключается после предоставления таким
участником обеспечения исполнения
договора, соответствующего требованиям
документации о закупке (если требование
о предоставлении обеспечения исполнения
договора было предусмотрено Заказчиком
в документации о закупке).
86. В случае если участник закупки,
обязанный заключить договор, по
результатам проведения торгов не
предоставил в течение 10 (десяти) дней
Заказчику подписанный им договор либо не
предоставил надлежащее обеспечение
исполнения договора, такой участник
признается уклонившимся от заключения
договора. В случае уклонения участника
закупки от заключения договора
внесенное обеспечение заявки такому
участнику закупки не возвращается (если
требование о предоставлении обеспечения
заявки на участие в закупке было
предусмотрено Заказчиком в документации
о закупке).
87. В случае если участник закупки,
обязанный заключить договор, признан
уклонившимся от заключения договора,
Заказчик вправе заключить договор с
участником закупки, заявке на участие в
закупке которого присвоен следующий
порядковый номер.
88. Если победителем закупки способом
Аукциона в электронной форме или иным
способом, при котором определение
победителя проводится путем снижения
начальной (максимальной) цены договора,
указанной в извещении о закупке, на
"шаг", установленный в документации
о закупке, в случае, если победителем
закупки представлена заявка на участие в
закупке, содержащая предложение о
поставке товаров, происходящих из
иностранных государств, или предложение
о выполнении работ, оказании услуг
иностранными лицами, договор с таким
победителем заключается по цене,
сниженной на 15 процентов от предложенной
им цены договора. Страна происхождения
поставляемого товара в договоре
указывается на основании сведений,
содержащихся в заявке на участие в
закупке, представленной участником
закупки, с которым заключается договор.
При исполнении договора, заключенного с
участником закупки, которому
предоставлен приоритет в соответствии с
постановлением Правительства
Российской Федерации от 16 сентября 2016
года N 925, не допускается замена страны
происхождения товаров. За исключением
случая, когда в результате такой замены
вместо иностранных товаров поставляются
российские товары, при этом качество,
технические и функциональные
характеристики (потребительские
свойства) таких товаров не должны
уступать качеству и соответствующим
техническим и функциональным
характеристикам товаров, указанным в
договоре.
89. Заказчик вправе отказаться от
заключения договора с участником
закупки, обязанным заключить договор, в
случаях:
1) несоответствия участника закупки,
обязанного заключить договор,
требованиям, установленным в
документации о закупке;
2) в случае если договор, заключаемый по
итогам процедуры закупки, является
крупной сделкой и (или) сделкой, в
совершении которой имеется
заинтересованность, и предварительное
согласие в совершении такой сделки не
получено в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
90. При заключении и исполнении договора
не допускается изменение его условий по
сравнению с указанными в протоколе,
составленном по результатам закупки,
кроме случаев, предусмотренных
настоящим разделом Положения о
закупке.
91. При заключении договора между
Заказчиком и участником закупки,
обязанным заключить договор, могут
проводиться преддоговорные переговоры
(в том числе путем составления
протоколов разногласий). Преддоговорные
переговоры должны входить в сроки
заключения договоров. В случае если
Заказчиком в документации о закупке были
предусмотрены начальные единичные
расценки по отдельным товарам (работам,
услугам), их этапам, группам и т.п.,
Заказчик включает соответствующие
расценки в текст договора (в смету,
спецификацию, иное приложение) с
сохранением пропорционального
соотношения этих расценок путем
применения к начальным единичным
расценкам понижающего коэффициента.
Понижающий коэффициент рассчитывается
путем деления цены, предложенной в ходе
процедуры закупки участником закупки,
обязанным заключить договор, на
начальную цену договора. Заказчик и
поставщик вправе согласовать единичные
расценки и определить их иным способом.
92. Заказчик по согласованию с
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
при заключении и исполнении договора
вправе изменить:
1) Если возможность изменения условий
договора была предусмотрена
документацией о закупке и договором, а в
случае осуществления закупки у
единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя) договором:
а) при снижении цены договора без
изменения предусмотренных договором
количества товара, объема работы или
услуги, качества поставляемого товара,
выполняемой работы, оказываемой услуги и
иных условий договора;
б) если по предложению Заказчика
увеличивается предусмотренное
контрактом количество товара, объем
работы или услуги, или уменьшается
предусмотренное контрактом количество
поставляемого товара, объем выполняемой
работы или оказываемой услуги. При этом
по соглашению сторон допускается
изменение цены контракта
пропорционально дополнительному
количеству товара, дополнительному
объему работы или услуги исходя из
установленной в контракте цены единицы
товара, работы или услуги. При уменьшении
предусмотренного контрактом количества
товара, объема работы или услуги стороны
контракта обязаны уменьшить цену
контракта исходя из цены единицы товара,
работы или услуги;
2) Изменение в соответствии с
законодательством Российской Федерации
регулируемых цен (тарифов) на товары,
работы, услуги.
93. В случае если при заключении и
исполнении договора изменяются объем,
цена закупаемой продукции, работ, услуг
или сроки исполнения договора по
сравнению с указанными в протоколе,
составленном по результатам закупки, не
позднее чем в течение десяти дней со дня
внесения изменений в договор в единой
информационной системе размещается
информация об изменении договора с
указанием измененных условий.
94. При исполнении договора по
согласованию Заказчика с поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) допускается
поставка (использование) товара,
качество, технические и функциональные
характеристики (потребительские
свойства) которого являются улучшенными
по сравнению с таким качеством и такими
характеристиками товара, указанными в
договоре.
95. Расторжение договора допускается по
основаниям и в порядке, предусмотренном
гражданским законодательством и
договором.
96. В случае если договор, заключаемый по
итогам процедуры закупки, является для
Заказчика крупной сделкой и (или)
сделкой, в совершении которой имеется
заинтересованность, такой договор
подлежит соответственно
предварительному согласованию органом,
осуществляющим функции и полномочия
учредителя Заказчика, и может быть
заключен только после получения
соответствующего предварительного
согласования. В случае неполучения
соответствующего предварительного
согласования Заказчик обязан отказаться
от заключения договора на основании
подпункта 2 пункта 89 Положения о
закупке.
97. В случае если предварительное
согласие и (или) одобрение сделки,
предусмотренное пунктом 96 Положения о
закупке, не может быть получено в срок,
указанный в пункте 84 Положения о закупке,
и Заказчик заключил договор, то такой
договор подлежит последующему
одобрению. В случае если сделка не
одобрена, Заказчик вправе в
одностороннем порядке отказаться от
исполнения договора, уведомив об этом
поставщика (подрядчика, исполнителя).
98. Размещение Заказчиками в единой
информационной системе информации о
закупке осуществляется без взимания
платы. Порядок размещения в единой
информационной системе информации о
закупке устанавливается Правительством
Российской Федерации. Порядок
регистрации Заказчиков в единой
информационной системе устанавливается
федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным Правительством
Российской Федерации на ведение единой
информационной системы.
Приложение к Положению
о закупке товаров, работ, услуг
для нужд муниципального бюджетного
образовательного учреждения
дополнительного образования
Петрозаводского городского округа
"Детско-юношеская спортивная школа N
6"
Порядок оценки заявок на участие в
конкурсе и запросе предложений
1. Настоящий порядок применяется для
проведения оценки заявок на участие в
конкурсе и запросе предложений.
2. Для применения настоящего порядка
Заказчику необходимо включить в
конкурсную документацию, документацию о
запросе предложений конкретные критерии
из числа нижеперечисленных,
конкретизировать предмет оценки по
каждому критерию, установить требования
о предоставлении документов и сведений
соответственно предмету оценки по
каждому критерию, установить значимость
критериев.
3. Совокупная значимость всех критериев
должна быть равна ста процентам.
4. Оценка заявок на участие в конкурсе,
запросе предложений в целях определения
победителя конкурса, запроса
предложений осуществляется комиссией с
привлечением при необходимости
экспертов в соответствующей области
предмета закупки.
5. Оценка и сопоставление заявок на
участие в закупке, которые содержат
предложения о поставке товаров
российского происхождения, выполнении
работ, оказании услуг российскими
лицами, по стоимостным критериям оценки
производятся по предложенной в
указанных заявках цене договора,
сниженной на 15 процентов, при этом
договор заключается по цене договора,
предложенной участником в заявке на
участие в закупке.
6. Для оценки заявок могут использоваться
следующие критерии и соответствующая
значимость критериев:
Номер критерия |
Критерий оценки заявок |
Для проведения оценки по критерию в конкурсной документации, документации о запросе предложений устанавливается |
Значимость критерия в процентах <*> |
1. |
Цена договора |
Начальная цена договора либо сведения о том, что начальная цена договора Заказчиком не установлена и цена договора будет определена на основании предложений участников закупки |
Не менее 20% |
2. |
Квалификация (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) |
Конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника по стоимости выполненных ранее аналогичных работ) |
Не более 70% |
3. |
Качество товара (работ, услуг) |
- Формы для заполнения
участником по соответствующему предмету
оценки. |
Не более 70% |
4. |
Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) |
- Единица измерения
срока (периода) поставки товара
(выполнения работ, оказания услуг) с даты
заключения договора: квартал, месяц,
неделя, день. |
Не более 50% |
<*> конкретная значимость критерия в
пределах указанного диапазона должна
быть установлена в конкурсной
документации, документации о запросе
предложений. Совокупная значимость всех
критериев в конкретном конкурсе, запросе
предложений должна быть равна ста
процентам.
7. Оценка заявок осуществляется в
следующем порядке:
а) присуждение каждой заявке порядкового
номера по мере уменьшения степени
выгодности предложения участника
закупки производится по результатам
расчета итогового рейтинга по каждой
заявке. Заявке, набравшей наибольший
итоговый рейтинг, присваивается первый
номер. Дальнейшее распределение
порядковых номеров заявок
осуществляется в порядке убывания
итогового рейтинга;
б) итоговый рейтинг заявки
рассчитывается путем сложения рейтингов
по каждому из критериев оценки заявок на
участие в конкурсе, запросе предложений,
умноженных на коэффициенты значимости
данных критериев. Коэффициент
значимости конкретного критерия равен
величине значимости такого критерия в
процентах, деленной на сто;
в) рейтинг заявки по каждому критерию
представляет собой оценку в баллах,
получаемую по результатам оценки по
критериям. Дробное значение рейтинга
округляется до двух десятичных знаков
после запятой по математическим
правилам округления;
г) рейтинг, присуждаемый заявке по
критерию "Цена договора",
определяется по формуле:
где:
Rai, - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по
указанному критерию;
Amax - начальная цена договора. Если в
извещении и документации о закупке
Заказчиком не установлена начальная
цена договора, то за Amax принимается
максимальная цена из предложенных
участниками закупки;
Ai - цена договора, предложенная i-м
участником;
д) для получения рейтинга заявок по
критериям "Квалификация участника и
(или) коллектива его сотрудников (опыт,
образование, квалификация персонала,
деловая репутация)", "Качество
товара (работ, услуг)" каждой заявке по
каждому из указанных критериев
комиссией выставляется значение от 0 до
100 баллов. Значение определяется как
среднее арифметическое оценок в баллах
всех членов комиссии, присуждаемых
заявке по критерию;
е) рейтинг, присуждаемый заявке по
критерию "Срок поставки товара
(выполнения работ, оказания услуг)",
определяется по формуле:
где:
RBi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по
указанному критерию;
B(max) - максимальный срок поставки товара
(выполнения работ, оказания услуг),
установленный Заказчиком в
документации, в единице измерения срока
(периода) поставки товара (выполнения
работ, оказания услуг) с даты заключения
договора;
B(min) - минимальный срок поставки товара
(выполнения работ, оказания услуг),
установленный Заказчиком в
документации, в единице измерения срока
(периода) поставки товара (выполнения
работ, оказания услуг) с даты заключения
договора;
B(i) - предложение, содержащееся в i-й
заявке по сроку поставки товара
(выполнения работ, оказания услуг), в
единице измерения срока (периода)
поставки товара (выполнения работ,
оказания услуг) с даты заключения
договора.
8. Комиссия вправе не определять
победителя в случае, если по результатам
оценки заявок ни одна из заявок не
получит итоговый рейтинг более 20 баллов.
В указанном случае Заказчик вправе путем
направления предложения о заключении
договора конкретному контрагенту
осуществить закупку у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя).
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 31 октября 2024 года)
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 12 ноября 2024 года) (редакция, действующая с 20 ноября 2024 года)
- О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)