ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2019 года N 36-П
Об утверждении Порядка проведения
проверки годового отчета об исполнении
местного бюджета
В
соответствии с подпунктом 3 пункта 4
статьи 136 Бюджетного кодекса Российской
Федерации Правительство Республики
Карелия
постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок
проведения проверки годового отчета об
исполнении местного бюджета.
Глава
Республики Карелия
А.О. Парфенчиков
Утвержден постановлением
Правительства Республики Карелия
от 31 января 2019 года N 36-П
Порядок проведения проверки годового
отчета об исполнении местного бюджета
1. Настоящий Порядок разработан в
соответствии с подпунктом 3 пункта 4
статьи 136 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и устанавливает требования к
проведению проверки годового отчета об
исполнении местного бюджета, в бюджете
которого доля дотаций из других бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
и (или) налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений в
размере, не превышающем расчетного
объема дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности (части
расчетного объема дотации), замененной
дополнительными нормативами отчислений,
в течение двух из последних отчетных
финансовых лет превышала 50 процентов
объема собственных доходов местных
бюджетов (далее - проверка, годовой
отчет).
2. Проверка проводится органом
исполнительной власти Республики
Карелия, осуществляющим полномочия
органа внутреннего государственного
финансового контроля (далее - орган
контроля) не реже одного раза в два
года.
3. Целями проведения проверки являются:
установление полноты и достоверности
показателей годового отчета;
определение соответствия организации
исполнения местного бюджета требованиям
бюджетного законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетные
правоотношения;
оценка эффективности и результативности
использования бюджетных средств в
отчетном году.
4. Объектами проверки являются:
финансовый орган муниципального
образования;
главные администраторы средств местного
бюджета;
главные распорядители средств местного
бюджета;
главные администраторы доходов местного
бюджета;
главные администраторы источников
финансирования дефицита местного
бюджета.
5. Проверка проводится должностными
лицами органа контроля, уполномоченными
на проведение проверки (далее -
должностные лица органа контроля).
Должностные лица органа контроля имеют
право:
а) запрашивать и получать на основании
мотивированного запроса в письменной
форме информацию, документы и материалы,
объяснения в письменной и устной формах,
необходимые для проведения проверки;
б) при осуществлении проверки
беспрепятственно по предъявлении
служебных удостоверений и копии
правового акта органа контроля о
проведении проверки посещать помещения
и территории, которые занимают объекты
проверки;
в) проводить экспертизы, необходимые при
осуществлении проверки, и (или)
привлекать независимых экспертов для
проведения таких экспертиз.
6. Должностные лица органа контроля
обязаны:
а) знакомить руководителя или
уполномоченное должностное лицо объекта
проверки с копией правового акта органа
контроля о проведении проверки, а также с
результатами проведения проверки;
б) при выявлении факта совершения
объектом проверки действия
(бездействия), содержащего признаки
состава преступления, направлять в
правоохранительные органы информацию о
таком факте и (или) документы и иные
материалы, подтверждающие такой факт.
7. Запросы о представлении информации,
документов и материалов, необходимых для
проведения проверки, вручаются
представителю объекта проверки либо
направляются заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении
или иным способом, свидетельствующим о
дате его получения адресатом, в том числе
с применением автоматизированных
информационных систем.
8. Срок представления информации,
документов и материалов устанавливается
в запросе, но не может составлять менее 3
рабочих дней со дня получения запроса.
9. Документы, материалы и информация,
необходимые для проведения проверки,
представляются в подлиннике или копиях,
заверенных руководителем объекта
проверки.
10. По факту непредставления или
несвоевременного представления
должностными лицами объекта проверки
информации, документов и материалов,
запрошенных при проведении проверки,
должностными лицами органа контроля
составляется соответствующий акт.
11. Все документы, составляемые
должностными лицами органа контроля в
рамках проверки, приобщаются к
материалам проверки, учитываются и
хранятся в установленном порядке, в том
числе с применением автоматизированной
информационной системы.
12. Проверка проводится по
местонахождению органа контроля
(камеральная проверка) или по
местонахождению объекта проверки
(выездная проверка).
В рамках выездных и камеральных проверок
могут проводиться встречные проверки в
целях установления и (или) подтверждения
фактов, связанных с деятельностью
объекта проверки.
13. Проверка проводится на основании
плана проверок годовых отчетов об
исполнении местного бюджета (далее -
план), утверждаемого руководителем
органа контроля.
14. В плане указываются наименование
объекта проверки, проверяемый период,
срок проведения проверки.
План размещается на официальном сайте
органа контроля в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в течение 3 рабочих
дней со дня его утверждения.
15. Изменения в плане утверждаются
руководителем органа контроля на
основании мотивированного обращения (с
указанием причин необходимости внесения
изменений) должностных лиц органа
контроля.
Изменения в плане размещаются на
официальном сайте органа контроля в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в течение 3 рабочих
дней со дня их утверждения.
16. Проверка проводится на основании
правового акта органа контроля, в
котором указывается наименование
проверки, наименование объекта проверки,
основание проведения проверки, вид
проверки, проверяемый период,
должностные лица органа контроля, срок
проведения проверки, перечень основных
вопросов, подлежащих изучению в ходе
проверки.
17. В ходе проверки осуществляются:
проверочные действия в отношении
объекта проверки по документальному
изучению финансовых, бухгалтерских,
отчетных документов, документов о
планировании и осуществлении закупок и
иных документов, связанных с
деятельностью объекта проверки;
анализ и оценка информации, полученной
из документов объекта проверки, устных и
письменных объяснений, справок и
сведений, полученных от должностных,
материально ответственных и иных лиц
объекта проверки.
18. В ходе проверки осуществляется
изучение:
годового отчета;
документов, подтверждающих исполнение
решения о местном бюджете главными
администраторами средств местного
бюджета;
нормативных правовых актов,
регламентирующих процесс исполнения
местного бюджета;
сводной бюджетной росписи местного
бюджета;
реестра расходных обязательств
муниципального образования и реестров
расходных обязательств главных
администраторов средств местного
бюджета;
первичных документов, подтверждающих
операции на счетах по учету доходов,
расходов и источников финансирования
дефицита местного бюджета, регистров
бюджетного учета, документов, являющихся
основанием для постановки на учет и
регистрации долговых обязательств
муниципального образования;
годовой бюджетной отчетности главного
администратора средств местного
бюджета;
иной финансовой отчетности,
предусмотренной нормативными правовыми
актами муниципального образования.
19. Срок проведения проверки не может
превышать 30 рабочих дней.
Руководитель органа контроля может
продлить срок проведения проверки на
основании мотивированного обращения
должностных лиц органа контроля на срок
не более 30 рабочих дней, известив об этом
объект проверки.
20. Проверка может быть приостановлена на
основании мотивированного обращения
должностных лиц органа контроля:
а) на период проведения встречной
проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или
неудовлетворительном состоянии
бухгалтерского (бюджетного) учета у
объекта проверки на период
восстановления объектом проверки
документов, необходимых для проведения
проверки, а также приведения в
надлежащее состояние документов учета и
отчетности объектом проверки;
в) на период организации и проведения
экспертиз;
г) на период исполнения запросов в
компетентные государственные органы;
д) на период замены должностных лиц
органа контроля;
е) в случае непредставления объектом
проверки документов и информации или
представления неполного комплекта
документов и информации и (или) при
воспрепятствовании проведению проверки,
и (или) уклонении от проверки;
ж) при необходимости исследования
имущества и (или) документов, находящихся
не по местонахождению объекта
проверки;
з) при наличии иных обстоятельств,
делающих невозможным дальнейшее
проведение проверки по причинам, не
зависящим от должностных лиц органа
контроля.
21. Решение о возобновлении проверки
принимается руководителем органа
контроля после устранения причин
приостановления проверки.
22. Объект проверки письменно извещается
о приостановлении и возобновлении
проверки.
23. Результаты проверки оформляются актом
проверки, который составляется
должностными лицами органа контроля в
течение 15 рабочих дней со дня окончания
проверки.
24. Акт проверки в течение 3 рабочих дней
со дня его оформления вручается
(направляется) объекту проверки.
25. Объект проверки вправе представить
письменные возражения на акт проверки в
течение 10 рабочих дней с даты его
получения. Письменные возражения
объекта проверки приобщаются к
материалам проверки.
26. В случае установления нарушений
бюджетного законодательства Российской
Федерации, иных нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, орган контроля в течение
30 рабочих дней со дня получения объектом
проверки акта проверки направляет
объекту проверки представления и (или)
предписания.
27. В случае если при проведении проверки
были выявлены нарушения, содержащие
признаки административных
правонарушений, должностные лица органа
контроля возбуждают дела об
административных правонарушениях в
порядке, установленном
законодательством Российской Федерации
об административных правонарушениях.
28. На основании акта проверки и иных
материалов в течение 30 рабочих дней со
дня получения объектом проверки акта
проверки руководитель органа контроля
утверждает заключение на годовой отчет
об исполнении местного бюджета (далее -
заключение).
В заключении указываются результаты
проверки, подтверждающие:
а) соответствие (несоответствие)
нормативных правовых актов
муниципального образования (правовых
актов главных администраторов средств
местного бюджета), регулирующих вопросы
организации бюджетного процесса в
муниципальном образовании, требованиям
бюджетного законодательства Российской
Федерации и иным нормативным правовым
актам, регулирующим бюджетные
правоотношения;
б) соблюдение (несоблюдение) и выполнение
(невыполнение) условий соглашения о
мерах по повышению эффективности
использования бюджетных средств и
увеличению поступлений налоговых и
неналоговых доходов местного бюджета;
в) соответствие (несоответствие)
показателей бюджетной отчетности
главных администраторов средств
местного бюджета показателям годового
отчета об исполнении местного бюджета;
г) отклонение годового отчета об
исполнении местного бюджета от
установленных показателей местного
бюджета (при наличии).
29. Результаты проверки размещаются на
официальном сайте органа контроля в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в течение 3 рабочих
дней со дня утверждения заключения.
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка