ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2018 года N 491-П
О порядках разработки и корректировки
прогнозов социально-экономического
развития Республики Карелия на
среднесрочный и долгосрочный периоды
(с изменениями на 7 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 25.09.2023 N 453-П, от 07.12.2023 N 558-П)
В соответствии с пунктами 12, 13 статьи 4
Закона Республики Карелия от 28 декабря
2015 года N 1973-ЗРК "О некоторых вопросах
стратегического планирования в
Республике Карелия" Правительство
Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и
корректировки прогноза
социально-экономического развития
Республики Карелия на среднесрочный
период согласно приложению 1 к
настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок разработки и
корректировки прогноза
социально-экономического развития
Республики Карелия на долгосрочный
период согласно приложению 2 к
настоящему постановлению.
Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
Приложение 1
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 26 декабря 2018 года N 491-П
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ НА
СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 25.09.2023 N 453-П, от 07.12.2023 N 558-П)
1. Настоящий Порядок разработан в
соответствии с требованиями Бюджетного
кодекса Российской Федерации,
Федерального закона от 28 июня 2014 года N
172-ФЗ "О стратегическом планировании в
Российской Федерации", Закона
Республики Карелия от 28 декабря 2015 года N
1973-ЗРК "О некоторых вопросах
стратегического планирования в
Республике Карелия" и устанавливает
правила разработки и корректировки
прогноза социально-экономического
развития Республики Карелия на
среднесрочный период (далее -
среднесрочный прогноз).
2. Общее методологическое руководство,
организацию и координацию разработки и
корректировки среднесрочного прогноза
осуществляет Министерство
экономического развития Республики
Карелия (далее - уполномоченный орган).
(в ред. Постановления Правительства
Республики Карелия от 25.09.2023 N 453-П)
3. Разработка и корректировка
среднесрочного прогноза осуществляется
уполномоченным органом совместно с
исполнительными органами Республики
Карелия, участвующими в пределах своих
полномочий в его разработке, органами
местного самоуправления муниципальных
районов и городских (муниципальных)
округов в Республике Карелия (далее -
участники разработки прогноза).
(п. 3 в ред. Постановления Правительства
Республики Карелия от 25.09.2023 N 453-П)
4. Участники разработки прогноза могут
использовать информацию,
предоставляемую территориальными
органами федеральных органов
исполнительной власти в Республике
Карелия, хозяйствующими субъектами,
осуществляющими свою деятельность на
территории Республики Карелия.
5. К разработке среднесрочного прогноза
могут привлекаться объединения
профсоюзов и работодателей,
общественные, научные и иные организации
с учетом требований законодательства
Российской Федерации о государственной,
коммерческой, служебной и иной
охраняемой законом тайне.
6. Уполномоченный орган:
обеспечивает участников разработки
прогноза официальной статистической
информацией, необходимой для разработки
среднесрочного прогноза;
направляет участникам разработки
прогноза формы с перечнем показателей
основных параметров среднесрочного
прогноза (далее - формы), сценарные
условия функционирования экономики
Российской Федерации, а также
методические материалы Министерства
экономического развития Российской
Федерации, необходимые для разработки
среднесрочного прогноза;
устанавливает сроки представления
необходимых материалов участниками
разработки прогноза;
разрабатывает отдельные параметры
среднесрочного прогноза;
осуществляет контроль качества и
полноты представленных участниками
разработки прогноза материалов,
организацию их доработки в соответствии
с методическими рекомендациями
Министерства экономического развития
Российской Федерации;
вносит корректировки в показатели
среднесрочного прогноза, представленные
участниками разработки прогноза,
предварительно проинформировав их о
вносимых изменениях;
организует общественное обсуждение
проекта среднесрочного прогноза путем
размещения его на своем официальном
сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет с предоставлением
участникам общественного обсуждения
возможности направления замечаний и
предложений в электронном виде в течение
7 дней со дня размещения текста документа
в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет;
формирует пакет документов
среднесрочного прогноза, определенных в
соответствии с предусмотренными
требованиями, и в установленные сроки
представляет его в Министерство
экономического развития Российской
Федерации, Министерство финансов
Республики Карелия и Правительство
Республики Карелия.
7. Среднесрочный прогноз разрабатывается
ежегодно на срок от 3 до 6 лет (на
очередной финансовый год и на плановый
период) и ежегодно корректируется путем
уточнения параметров планового периода.
8. Среднесрочный прогноз
разрабатывается:
на основе прогноза
социально-экономического развития
Российской Федерации на среднесрочный
период, стратегии
социально-экономического развития
Республики Карелия с учетом основных
направлений бюджетной и налоговой
политики Республики Карелия, данных,
представляемых участниками разработки
среднесрочного прогноза;
на основе официальной статистической
информации, а в случае отсутствия такой
информации - данных ведомственной
статистики;
с учетом сценарных условий
функционирования экономики Российской
Федерации и основных параметров
прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации,
разрабатываемых Министерством
экономического развития Российской
Федерации;
на основе анализа
социально-экономической ситуации,
сложившейся в Российской Федерации и
Республике Карелия за предыдущие годы и
в текущем году, внутренних и внешних
факторов социально-экономического
развития;
в соответствии с методическими
рекомендациями по разработке
показателей прогнозов
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации,
разрабатываемых Министерством
экономического развития Российской
Федерации.
9. Среднесрочный прогноз разрабатывается
в нескольких вариантах, определенных
сценарными условиями функционирования
экономики Российской Федерации на
очередной финансовый год и на плановый
период, в целом по Республике Карелия по
видам экономической деятельности.
Среднесрочный прогноз разрабатывается с
учетом следующих характеристик
вариантов:
базовый (основной) вариант характеризует
основные тенденции и параметры развития
экономики в условиях консервативных
траекторий изменения внешних и
внутренних факторов при сохранении
основных тенденций изменения
эффективности использования ресурсов;
консервативный вариант разрабатывается
на основе консервативных оценок темпов
экономического роста с учетом
существенного ухудшения
внешнеэкономических и других условий;
целевой вариант основан на достижении
целевых показателей
социально-экономического развития
Республики Карелия, учитывающих в полном
объеме достижение целей и задач
стратегического планирования при
консервативных внешнеэкономических и
других условиях.
10. Разработка среднесрочного прогноза
осуществляется в три этапа.
На первом этапе уполномоченный орган
совместно с участниками разработки
прогноза с учетом сценарных условий и
основных параметров среднесрочного
прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации,
доведенных Министерством
экономического развития Российской
Федерации, разрабатывает сценарные
условия функционирования экономики
Республики Карелия и основные параметры
среднесрочного прогноза.
На втором этапе разрабатываются:
предварительный среднесрочный прогноз
для представления его в Министерство
экономического развития Российской
Федерации по установленной им форме;
предварительный среднесрочный прогноз в
целях формирования бюджета Республики
Карелия на очередной финансовый год и на
плановый период.
На третьем этапе уполномоченный орган на
основе уточненных вариантов
среднесрочного прогноза по видам
экономической деятельности, секторам,
сферам экономики и направлениям
развития, а также иных материалов,
необходимых для разработки
соответствующих разделов
среднесрочного прогноза, подготовленных
участниками разработки прогноза,
разрабатывает уточненный среднесрочный
прогноз.
Уточненный среднесрочный прогноз
представляется в Министерство
экономического развития Российской
Федерации по установленной им форме.
11. Сценарные условия функционирования
экономики Республики Карелия и основные
параметры среднесрочного прогноза
разрабатываются на основе сведений,
представляемых в уполномоченный орган
участниками разработки прогноза.
12. В целях разработки сценарных условий
функционирования экономики Республики
Карелия и основных параметров
среднесрочного прогноза уполномоченный
орган:
в течение 10 дней со дня доведения
Министерством экономического развития
Российской Федерации сценарных условий
и основных параметров среднесрочного
прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации
направляет их участникам разработки
прогноза;
устанавливает сроки представления
отчетных и (или) прогнозных данных,
необходимых для разработки сценарных
условий и среднесрочного прогноза, а
также материалов к среднесрочному
прогнозу, включающих основные
показатели среднесрочного прогноза и
пояснительную записку к нему.
13. Участники разработки прогноза в
течение 15 дней со дня получения
сценарных условий функционирования
экономики Республики Карелия и системы
показателей среднесрочного прогноза
направляют в уполномоченный орган
сценарные условия и прогнозы развития
соответствующих видов и сфер
деятельности на очередной финансовый
год и на плановый период.
14. Уполномоченный орган представляет в
бюджетную комиссию, состав которой
утверждается Правительством Республики
Карелия, для рассмотрения и одобрения
сценарные условия функционирования
экономики Республики Карелия и основные
параметры среднесрочного прогноза в
сроки, установленные Правительством
Республики Карелия.
15. Участники разработки прогноза в
течение 15 дней со дня получения форм и
материалов в соответствии с их
полномочиями по курируемым видам
экономической деятельности, сферам,
секторам экономики и социального
развития представляют в уполномоченный
орган предварительный среднесрочный
прогноз, включающий в себя:
анализ и оценку достигнутого уровня
развития курируемых отраслей;
оценку факторов и ограничений развития
курируемых отраслей в среднесрочном
периоде;
направления развития курируемых
отраслей и целевые показатели
предварительного и уточненного прогноза
их развития на среднесрочный период,
включая количественные показатели и
качественные характеристики их
развития;
обоснование объемов и динамики
инвестиций в основной капитал по видам
экономической деятельности на
среднесрочный период в разрезе
источников и субъектов инвестиционной
деятельности;
основные параметры государственных
программ Республики Карелия по
курируемым отраслям;
прогноз баланса трудовых ресурсов
Республики Карелия, в том числе
потребность в привлечении иностранных
работников по отдельным видам
экономической деятельности.
(абзац введен Постановлением
Правительства Республики Карелия от
07.12.2023 N 558-П)
16. В целях формирования бюджета
Республики Карелия на очередной
финансовый год и на плановый период
уполномоченный орган в сроки,
установленные Правительством
Республики Карелия:
представляет в Министерство финансов
Республики Карелия и бюджетную комиссию
основные параметры среднесрочного
прогноза;
после рассмотрения и согласования
бюджетной комиссией основных параметров
среднесрочного прогноза вносит его на
рассмотрение в Правительство Республики
Карелия.
17. Среднесрочный прогноз одобряется
Правительством Республики Карелия
одновременно с принятием решения о
внесении проекта закона Республики
Карелия о бюджете Республики Карелия на
очередной финансовый год и на плановый
период в Законодательное Собрание
Республики Карелия.
18. Уполномоченный орган в десятидневный
срок со дня одобрения Правительством
Республики Карелия среднесрочного
прогноза доводит его до сведения
участников разработки прогноза, а также
размещает его в государственной
информационной системе Республики
Карелия "Официальный интернет-портал
Республики Карелия".
(п. 18 в ред. Постановления Правительства
Республики Карелия от 07.12.2023 N 558-П)
19. Корректировка одобренного
среднесрочного прогноза в текущем году
осуществляется в случае изменения
основных характеристик
социально-экономического развития
Российской Федерации и Республики
Карелия.
20. Уполномоченный орган в течение 3 дней
со дня поступления из Министерства
экономического развития Российской
Федерации материалов, необходимых для
разработки уточненного среднесрочного
прогноза, направляет их участникам
разработки прогноза.
21. Участники разработки прогноза в
течение 10 дней со дня получения
материалов представляют в
уполномоченный орган уточненный
среднесрочный прогноз по курируемым
видам экономической деятельности,
сферам, секторам экономики и социального
развития, разработанный с учетом итогов
их развития за три квартала текущего
года, с пояснительной запиской.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 26 декабря 2018 года N 491-П
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ НА
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 25.09.2023 N 453-П, от 07.12.2023 N 558-П)
1. Настоящий Порядок разработан в
соответствии с требованиями Бюджетного
кодекса Российской Федерации,
Федерального закона от 28 июня 2014 года N
172-ФЗ "О стратегическом планировании в
Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон N 172-ФЗ), Закона
Республики Карелия от 28 декабря 2015 года N
1973-ЗРК "О некоторых вопросах
стратегического планирования в
Республике Карелия" и устанавливает
порядок разработки и корректировки
прогноза социально-экономического
развития Республики Карелия на
долгосрочный период (далее -
долгосрочный прогноз).
2. Общее методологическое руководство,
организацию и координацию разработки и
корректировки долгосрочного прогноза
осуществляет Министерство
экономического развития Республики
Карелия (далее - уполномоченный орган).
(в ред. Постановления Правительства
Республики Карелия от 25.09.2023 N 453-П)
3. Разработка и корректировка
долгосрочного прогноза осуществляется
уполномоченным органом совместно с
исполнительными органами Республики
Карелия, участвующими в пределах своих
полномочий в его разработке (далее -
участники разработки прогноза).
(в ред. Постановления Правительства
Республики Карелия от 25.09.2023 N 453-П)
4. Участники разработки прогноза могут
использовать информацию,
предоставляемую территориальными
органами федеральных органов
исполнительной власти в Республике
Карелия, хозяйствующими субъектами,
осуществляющими свою деятельность на
территории Республики Карелия.
5. К разработке долгосрочного прогноза
могут привлекаться объединения
профсоюзов и работодателей,
общественные, научные и иные организации
с учетом требований законодательства
Российской Федерации о государственной,
коммерческой, служебной и иной
охраняемой законом тайне.
6. Уполномоченный орган:
обеспечивает участников разработки
прогноза официальной статистической
информацией, необходимой для разработки
долгосрочного прогноза;
направляет участникам разработки
прогноза формы с перечнем показателей
основных параметров долгосрочного
прогноза (далее - формы), сценарные
условия функционирования экономики
Российской Федерации, а также
методические материалы Министерства
экономического развития Российской
Федерации, необходимые для разработки
долгосрочного прогноза;
устанавливает сроки представления
необходимых материалов участниками
разработки прогноза;
разрабатывает отдельные параметры
долгосрочного прогноза;
осуществляет контроль качества и
полноты представленных участниками
разработки прогнозов материалов,
организацию их доработки в соответствии
с методическими рекомендациями
Министерства экономического развития
Российской Федерации;
организует общественное обсуждение
проекта долгосрочного прогноза путем
размещения его на своем официальном
сайте в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет с предоставлением
участникам общественного обсуждения
возможности направления замечаний и
предложений в электронном виде в течение
7 дней со дня размещения текста документа
в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет;
формирует пакет документов
долгосрочного прогноза, определенных в
соответствии с предусмотренными
требованиями, и в установленные сроки
представляет его в Министерство
экономического развития Российской
Федерации, Министерство финансов
Республики Карелия и Правительство
Республики Карелия.
7. Долгосрочный прогноз разрабатывается
каждые 6 лет на 12 лет и более и
корректируется в соответствии с
решением Правительства Республики
Карелия с учетом прогноза
социально-экономического развития
Республики Карелия на среднесрочный
период.
8. Долгосрочный прогноз разрабатывается:
на основе прогноза
социально-экономического развития
Российской Федерации на долгосрочный
период с учетом прогноза
научно-технологического развития
Российской Федерации, основных
направлений бюджетной и налоговой
политики Республики Карелия, данных,
представляемых участниками разработки
долгосрочного прогноза;
(в ред. Постановления Правительства
Республики Карелия от 07.12.2023 N 558-П)
на основе официальной статистической
информации, а в случае отсутствия такой
информации - данных ведомственной
статистики;
с учетом сценарных условий
функционирования экономики Российской
Федерации и основных параметров
прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации,
разрабатываемых Министерством
экономического развития Российской
Федерации;
на основе анализа
социально-экономической ситуации,
сложившейся в Российской Федерации и
Республике Карелия за предыдущие годы и
в текущем году, внутренних и внешних
факторов социально-экономического
развития;
в соответствии с методическими
рекомендациями по разработке
показателей прогнозов
социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации,
разрабатываемых Министерством
экономического развития Российской
Федерации.
9. В долгосрочный прогноз включается
информация, указанная в статье 33
Федерального закона N 172-ФЗ.
10. Долгосрочный прогноз разрабатывается
в нескольких вариантах, определенных
сценарными условиями функционирования
экономики Российской Федерации на
очередной финансовый год и на плановый
период, в целом по Республике Карелия по
видам экономической деятельности.
11. Долгосрочный прогноз разрабатывается
с учетом следующих характеристик
вариантов:
базовый (основной) вариант характеризует
основные тенденции и параметры развития
экономики в условиях консервативных
траекторий изменения внешних и
внутренних факторов при сохранении
основных тенденций изменения
эффективности использования ресурсов;
консервативный вариант разрабатывается
на основе консервативных оценок темпов
экономического роста с учетом
существенного ухудшения
внешнеэкономических и других условий;
целевой вариант основан на достижении
целевых показателей
социально-экономического развития
Республики Карелия, учитывающих в полном
объеме достижение целей и задач
стратегического планирования при
консервативных внешнеэкономических и
других условиях.
11. Сценарные условия функционирования
экономики Республики Карелия и основные
параметры долгосрочного прогноза
разрабатываются на основе сведений,
представляемых в уполномоченный орган
участниками разработки прогноза.
12. В целях разработки сценарных условий
функционирования экономики Республики
Карелия и основных параметров
долгосрочного прогноза уполномоченный
орган:
в течение 10 дней со дня доведения
Министерством экономического развития
Российской Федерации сценарных условий
и основных параметров долгосрочного
прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации
направляет их участникам разработки
прогноза;
устанавливает сроки представления
отчетных и (или) прогнозных данных,
необходимых для разработки сценарных
условий и долгосрочного прогноза, а
также материалов к долгосрочному
прогнозу, включающих основные
показатели долгосрочного прогноза и
пояснительную записку к нему.
13. Участники разработки прогноза в
течение 15 дней со дня получения
сценарных условий функционирования
экономики Республики Карелия и системы
показателей долгосрочного прогноза
направляют в уполномоченный орган
сценарные условия и прогнозы развития
соответствующих видов и сфер
деятельности на долгосрочный период.
14. Уполномоченный орган представляет в
бюджетную комиссию, состав которой
утверждается Правительством Республики
Карелия, для рассмотрения и одобрения
сценарные условия функционирования
экономики Республики Карелия и основные
параметры долгосрочного прогноза в
сроки, установленные Правительством
Республики Карелия.
15. Участники разработки прогноза в
течение 15 дней со дня получения форм и
материалов в соответствии с их
полномочиями по курируемым видам
экономической деятельности, сферам,
секторам экономики и социального
развития представляют в уполномоченный
орган предварительный долгосрочный
прогноз, включающий в себя:
анализ и оценку достигнутого уровня
развития курируемых отраслей;
оценку факторов и ограничений развития
курируемых отраслей в долгосрочном
периоде;
направления развития курируемых
отраслей и целевые показатели
предварительного и уточненного прогноза
их развития на долгосрочный период,
включая количественные показатели и
качественные характеристики их
развития;
обоснование объемов и динамики
инвестиций в основной капитал по видам
экономической деятельности на
долгосрочный период в разрезе
источников и субъектов инвестиционной
деятельности;
основные параметры государственных
программ Республики Карелия по
курируемым отраслям.
16. В целях формирования бюджетного
прогноза Республики Карелия на
долгосрочный период уполномоченный
орган в сроки, установленные
Правительством Республики Карелия:
представляет в Министерство финансов
Республики Карелия и бюджетную комиссию
основные параметры долгосрочного
прогноза;
после рассмотрения и согласования
бюджетной комиссией основных параметров
долгосрочного прогноза вносит его на
рассмотрение в Правительство Республики
Карелия.
17. Долгосрочный прогноз утверждается
Правительством Республики Карелия.
18. Уполномоченный орган в десятидневный
срок со дня утверждения Правительством
Республики Карелия долгосрочного
прогноза доводит его до сведения
участников разработки прогноза, а также
размещает его в государственной
информационной системе Республики
Карелия "Официальный интернет-портал
Республики Карелия".
(п. 18 в ред. Постановления Правительства
Республики Карелия от 07.12.2023 N 558-П)
Ссылается на
- О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 26 декабря 2018 года N 491-П
- О некоторых вопросах стратегического планирования в Республике Карелия (с изменениями на 1 февраля 2024 года)
- О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Карелия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Карелия (с изменениями на 5 сентября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 26 декабря 2018 года N 491-П
- О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Карелия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Карелия (с изменениями на 5 сентября 2024 года)