Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2018 года N 491-П


О порядках разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Республики Карелия на среднесрочный и долгосрочный периоды

(с изменениями на 7 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 25.09.2023 N 453-П, от 07.12.2023 N 558-П)




В соответствии с пунктами 12, 13 статьи 4 Закона Республики Карелия от 28 декабря 2015 года N 1973-ЗРК "О некоторых вопросах стратегического планирования в Республике Карелия" Правительство Республики Карелия постановляет:


1. Утвердить Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на среднесрочный период согласно приложению 1 к настоящему постановлению.


2. Утвердить Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на долгосрочный период согласно приложению 2 к настоящему постановлению.



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ



Приложение 1
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 26 декабря 2018 года N 491-П



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 25.09.2023 N 453-П, от 07.12.2023 N 558-П)



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Закона Республики Карелия от 28 декабря 2015 года N 1973-ЗРК "О некоторых вопросах стратегического планирования в Республике Карелия" и устанавливает правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).


2. Общее методологическое руководство, организацию и координацию разработки и корректировки среднесрочного прогноза осуществляет Министерство экономического развития Республики Карелия (далее - уполномоченный орган).


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 25.09.2023 N 453-П)


3. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом совместно с исполнительными органами Республики Карелия, участвующими в пределах своих полномочий в его разработке, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских (муниципальных) округов в Республике Карелия (далее - участники разработки прогноза).


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 25.09.2023 N 453-П)


4. Участники разработки прогноза могут использовать информацию, предоставляемую территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия, хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Карелия.


5. К разработке среднесрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.


6. Уполномоченный орган:


обеспечивает участников разработки прогноза официальной статистической информацией, необходимой для разработки среднесрочного прогноза;


направляет участникам разработки прогноза формы с перечнем показателей основных параметров среднесрочного прогноза (далее - формы), сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, а также методические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации, необходимые для разработки среднесрочного прогноза;


устанавливает сроки представления необходимых материалов участниками разработки прогноза;


разрабатывает отдельные параметры среднесрочного прогноза;


осуществляет контроль качества и полноты представленных участниками разработки прогноза материалов, организацию их доработки в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации;


вносит корректировки в показатели среднесрочного прогноза, представленные участниками разработки прогноза, предварительно проинформировав их о вносимых изменениях;


организует общественное обсуждение проекта среднесрочного прогноза путем размещения его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном виде в течение 7 дней со дня размещения текста документа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


формирует пакет документов среднесрочного прогноза, определенных в соответствии с предусмотренными требованиями, и в установленные сроки представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Республики Карелия и Правительство Республики Карелия.


7. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на срок от 3 до 6 лет (на очередной финансовый год и на плановый период) и ежегодно корректируется путем уточнения параметров планового периода.


8. Среднесрочный прогноз разрабатывается:


на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Республики Карелия с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Карелия, данных, представляемых участниками разработки среднесрочного прогноза;


на основе официальной статистической информации, а в случае отсутствия такой информации - данных ведомственной статистики;


с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации;


на основе анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Российской Федерации и Республике Карелия за предыдущие годы и в текущем году, внутренних и внешних факторов социально-экономического развития;


в соответствии с методическими рекомендациями по разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации.


9. Среднесрочный прогноз разрабатывается в нескольких вариантах, определенных сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, в целом по Республике Карелия по видам экономической деятельности.


Среднесрочный прогноз разрабатывается с учетом следующих характеристик вариантов:


базовый (основной) вариант характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;


консервативный вариант разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и других условий;


целевой вариант основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития Республики Карелия, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических и других условиях.


10. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в три этапа.


На первом этапе уполномоченный орган совместно с участниками разработки прогноза с учетом сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, доведенных Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Республики Карелия и основные параметры среднесрочного прогноза.


На втором этапе разрабатываются:


предварительный среднесрочный прогноз для представления его в Министерство экономического развития Российской Федерации по установленной им форме;


предварительный среднесрочный прогноз в целях формирования бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период.


На третьем этапе уполномоченный орган на основе уточненных вариантов среднесрочного прогноза по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов среднесрочного прогноза, подготовленных участниками разработки прогноза, разрабатывает уточненный среднесрочный прогноз.


Уточненный среднесрочный прогноз представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации по установленной им форме.


11. Сценарные условия функционирования экономики Республики Карелия и основные параметры среднесрочного прогноза разрабатываются на основе сведений, представляемых в уполномоченный орган участниками разработки прогноза.


12. В целях разработки сценарных условий функционирования экономики Республики Карелия и основных параметров среднесрочного прогноза уполномоченный орган:


в течение 10 дней со дня доведения Министерством экономического развития Российской Федерации сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации направляет их участникам разработки прогноза;


устанавливает сроки представления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки сценарных условий и среднесрочного прогноза, а также материалов к среднесрочному прогнозу, включающих основные показатели среднесрочного прогноза и пояснительную записку к нему.


13. Участники разработки прогноза в течение 15 дней со дня получения сценарных условий функционирования экономики Республики Карелия и системы показателей среднесрочного прогноза направляют в уполномоченный орган сценарные условия и прогнозы развития соответствующих видов и сфер деятельности на очередной финансовый год и на плановый период.


14. Уполномоченный орган представляет в бюджетную комиссию, состав которой утверждается Правительством Республики Карелия, для рассмотрения и одобрения сценарные условия функционирования экономики Республики Карелия и основные параметры среднесрочного прогноза в сроки, установленные Правительством Республики Карелия.


15. Участники разработки прогноза в течение 15 дней со дня получения форм и материалов в соответствии с их полномочиями по курируемым видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития представляют в уполномоченный орган предварительный среднесрочный прогноз, включающий в себя:


анализ и оценку достигнутого уровня развития курируемых отраслей;


оценку факторов и ограничений развития курируемых отраслей в среднесрочном периоде;


направления развития курируемых отраслей и целевые показатели предварительного и уточненного прогноза их развития на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики их развития;


обоснование объемов и динамики инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности на среднесрочный период в разрезе источников и субъектов инвестиционной деятельности;


основные параметры государственных программ Республики Карелия по курируемым отраслям;


прогноз баланса трудовых ресурсов Республики Карелия, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Карелия от 07.12.2023 N 558-П)


16. В целях формирования бюджета Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период уполномоченный орган в сроки, установленные Правительством Республики Карелия:


представляет в Министерство финансов Республики Карелия и бюджетную комиссию основные параметры среднесрочного прогноза;


после рассмотрения и согласования бюджетной комиссией основных параметров среднесрочного прогноза вносит его на рассмотрение в Правительство Республики Карелия.


17. Среднесрочный прогноз одобряется Правительством Республики Карелия одновременно с принятием решения о внесении проекта закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период в Законодательное Собрание Республики Карелия.


18. Уполномоченный орган в десятидневный срок со дня одобрения Правительством Республики Карелия среднесрочного прогноза доводит его до сведения участников разработки прогноза, а также размещает его в государственной информационной системе Республики Карелия "Официальный интернет-портал Республики Карелия".


(п. 18 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 07.12.2023 N 558-П)


19. Корректировка одобренного среднесрочного прогноза в текущем году осуществляется в случае изменения основных характеристик социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Карелия.


20. Уполномоченный орган в течение 3 дней со дня поступления из Министерства экономического развития Российской Федерации материалов, необходимых для разработки уточненного среднесрочного прогноза, направляет их участникам разработки прогноза.


21. Участники разработки прогноза в течение 10 дней со дня получения материалов представляют в уполномоченный орган уточненный среднесрочный прогноз по курируемым видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития, разработанный с учетом итогов их развития за три квартала текущего года, с пояснительной запиской.



Приложение 2
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 26 декабря 2018 года N 491-П



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 25.09.2023 N 453-П, от 07.12.2023 N 558-П)



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ), Закона Республики Карелия от 28 декабря 2015 года N 1973-ЗРК "О некоторых вопросах стратегического планирования в Республике Карелия" и устанавливает порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).


2. Общее методологическое руководство, организацию и координацию разработки и корректировки долгосрочного прогноза осуществляет Министерство экономического развития Республики Карелия (далее - уполномоченный орган).


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 25.09.2023 N 453-П)


3. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляется уполномоченным органом совместно с исполнительными органами Республики Карелия, участвующими в пределах своих полномочий в его разработке (далее - участники разработки прогноза).


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 25.09.2023 N 453-П)


4. Участники разработки прогноза могут использовать информацию, предоставляемую территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия, хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории Республики Карелия.


5. К разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.


6. Уполномоченный орган:


обеспечивает участников разработки прогноза официальной статистической информацией, необходимой для разработки долгосрочного прогноза;


направляет участникам разработки прогноза формы с перечнем показателей основных параметров долгосрочного прогноза (далее - формы), сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, а также методические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации, необходимые для разработки долгосрочного прогноза;


устанавливает сроки представления необходимых материалов участниками разработки прогноза;


разрабатывает отдельные параметры долгосрочного прогноза;


осуществляет контроль качества и полноты представленных участниками разработки прогнозов материалов, организацию их доработки в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации;


организует общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза путем размещения его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном виде в течение 7 дней со дня размещения текста документа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


формирует пакет документов долгосрочного прогноза, определенных в соответствии с предусмотренными требованиями, и в установленные сроки представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Республики Карелия и Правительство Республики Карелия.


7. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые 6 лет на 12 лет и более и корректируется в соответствии с решением Правительства Республики Карелия с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на среднесрочный период.


8. Долгосрочный прогноз разрабатывается:


на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Карелия, данных, представляемых участниками разработки долгосрочного прогноза;


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 07.12.2023 N 558-П)


на основе официальной статистической информации, а в случае отсутствия такой информации - данных ведомственной статистики;


с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации;


на основе анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Российской Федерации и Республике Карелия за предыдущие годы и в текущем году, внутренних и внешних факторов социально-экономического развития;


в соответствии с методическими рекомендациями по разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации.


9. В долгосрочный прогноз включается информация, указанная в статье 33 Федерального закона N 172-ФЗ.


10. Долгосрочный прогноз разрабатывается в нескольких вариантах, определенных сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, в целом по Республике Карелия по видам экономической деятельности.


11. Долгосрочный прогноз разрабатывается с учетом следующих характеристик вариантов:


базовый (основной) вариант характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;


консервативный вариант разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и других условий;


целевой вариант основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития Республики Карелия, учитывающих в полном объеме достижение целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических и других условиях.


11. Сценарные условия функционирования экономики Республики Карелия и основные параметры долгосрочного прогноза разрабатываются на основе сведений, представляемых в уполномоченный орган участниками разработки прогноза.


12. В целях разработки сценарных условий функционирования экономики Республики Карелия и основных параметров долгосрочного прогноза уполномоченный орган:


в течение 10 дней со дня доведения Министерством экономического развития Российской Федерации сценарных условий и основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации направляет их участникам разработки прогноза;


устанавливает сроки представления отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки сценарных условий и долгосрочного прогноза, а также материалов к долгосрочному прогнозу, включающих основные показатели долгосрочного прогноза и пояснительную записку к нему.


13. Участники разработки прогноза в течение 15 дней со дня получения сценарных условий функционирования экономики Республики Карелия и системы показателей долгосрочного прогноза направляют в уполномоченный орган сценарные условия и прогнозы развития соответствующих видов и сфер деятельности на долгосрочный период.


14. Уполномоченный орган представляет в бюджетную комиссию, состав которой утверждается Правительством Республики Карелия, для рассмотрения и одобрения сценарные условия функционирования экономики Республики Карелия и основные параметры долгосрочного прогноза в сроки, установленные Правительством Республики Карелия.


15. Участники разработки прогноза в течение 15 дней со дня получения форм и материалов в соответствии с их полномочиями по курируемым видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития представляют в уполномоченный орган предварительный долгосрочный прогноз, включающий в себя:


анализ и оценку достигнутого уровня развития курируемых отраслей;


оценку факторов и ограничений развития курируемых отраслей в долгосрочном периоде;


направления развития курируемых отраслей и целевые показатели предварительного и уточненного прогноза их развития на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики их развития;


обоснование объемов и динамики инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности на долгосрочный период в разрезе источников и субъектов инвестиционной деятельности;


основные параметры государственных программ Республики Карелия по курируемым отраслям.


16. В целях формирования бюджетного прогноза Республики Карелия на долгосрочный период уполномоченный орган в сроки, установленные Правительством Республики Карелия:


представляет в Министерство финансов Республики Карелия и бюджетную комиссию основные параметры долгосрочного прогноза;


после рассмотрения и согласования бюджетной комиссией основных параметров долгосрочного прогноза вносит его на рассмотрение в Правительство Республики Карелия.


17. Долгосрочный прогноз утверждается Правительством Республики Карелия.


18. Уполномоченный орган в десятидневный срок со дня утверждения Правительством Республики Карелия долгосрочного прогноза доводит его до сведения участников разработки прогноза, а также размещает его в государственной информационной системе Республики Карелия "Официальный интернет-портал Республики Карелия".


(п. 18 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 07.12.2023 N 558-П)


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ