Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2018 года N 477-П


Об утверждении региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Республике Карелия на 2019 - 2022 годы"



В соответствии с подпунктом "б" пункта 7 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 18 апреля 2017 года N Пр-1004ГС Правительство Республики Карелия

постановляет:

Утвердить прилагаемую региональную программу "Обеспечение прав потребителей в Республике Карелия на 2019 - 2022 годы".



Глава
Республики Карелия
А.О. Парфенчиков




Утверждена постановлением
Правительства Республики Карелия
от 20 декабря 2018 года N 477-П


Региональная программа "Обеспечение прав потребителей в Республике Карелия на 2019 - 2022 годы"

Паспорт региональной программы "Обеспечение прав потребителей в Республике Карелия на 2019 - 2022 годы"

Ответственный исполнитель программы

Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия

Участники программы

Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия (далее - Минэкономразвития и промышленности РК),
Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (далее - Минсельхоз РК),
Министерство здравоохранения Республики Карелия (далее - Минздрав РК),
Министерство культуры Республики Карелия (далее - Минкультуры РК),
Министерство образования Республики Карелия (далее - Минобразования РК),
Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - Госкомитет РК по ценам и тарифам),
Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее - Госкомитет РК по строительному, жилищному и дорожному надзору),
Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее - Минстрой РК),
Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия (далее - Министерство по делам молодежи, физкультуре и спорту РК),
Управление по туризму Республики Карелия (далее - Управление по туризму РК),
Министерство внутренних дел по Республике Карелия (далее - МВД по РК) (по согласованию),
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - УФАС по РК) (по согласованию),
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия (далее - Управление Роспотребнадзора по РК) (по согласованию),

Отдел государственного контроля и надзора в Республике Карелия Северо-Западного межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Отдел государственного контроля и надзора в Республике Карелия СЗМТУ Росстандарта) (по согласованию),
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Карелия (далее - ТО Росздравнадзора по РК) (по согласованию),
органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию),
федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия" (далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РК") (по согласованию),
Отделение - Национальный банк по Республике Карелия Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию),
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия (далее - Управление Роскомнадзора по РК) (по согласованию),
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Управление Россельхознадзора по РК) (по согласованию)

Цель программы

развитие в Республике Карелия системы обеспечения прав потребителей, направленной на минимизацию риска нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты потребителями

Задачи программы

дальнейшее формирование и обеспечение функционирования системы защиты прав потребителей;
повышение уровня правовой грамотности населения формирование у него навыков рационального потребительского поведения;
повышение доступности правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий;
повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;
оказание содействия органам местного самоуправления и общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей;
создание условий для повышения качества и безопасности реализуемых товаров, работ и услуг;
создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;
обеспечение защиты прав наиболее уязвимых категорий потребителей

Целевые показатели реализации программы

количество муниципальных образований в Республике Карелия, в которых органами и организациями, входящими в систему защиты прав потребителей, оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей;
количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности;
количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет", направленных на повышение потребительской грамотности;
количество граждан и хозяйствующих субъектов, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 1 тыс. чел.;
количество обращений потребителей, связанных с нарушением их прав

Сроки реализации программы

2019 - 2022 годы

Ресурсное обеспечение программы

реализация мероприятий программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности ответственного исполнителя и участников программы

Ожидаемые результаты реализации программы

обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, общественных организаций и обеспечение комплексного подхода к защите прав потребителей;
повышение уровня доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;
повышение правовой грамотности потребителей за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование;
повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей


1. Характеристика текущего состояния сферы обеспечения прав потребителей


В настоящее время вопросам защиты прав потребителей уделяется повышенное внимание как на уровне Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, так и на уровне Правительства Республики Карелия.

В Республике Карелия активизация работы по реализации, обеспечению и защите прав потребителей началась с 2008 года, когда был создан Совет по защите прав потребителей при Правительстве Республики Карелия. Начиная с 2009 года в Республике Карелия принимаются программы защиты прав потребителей, в рамках которых обеспечивается реализация мероприятий, направленных на создание условий для эффективной и доступной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей.

За эти годы удалось создать региональную систему защиты прав потребителей, функционирование которой осуществляется на основе взаимодействия и реализации согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия, органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления и общественных организаций.

Как показывает сложившаяся практика, одной из основных причин, порождающей нарушения прав потребителей, является недостаточная правовая грамотность населения Республики Карелия и хозяйствующих субъектов. В связи с этим важнейшим направлением деятельности в рамках функционирования региональной системы защиты прав потребителей и наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке является применение мер превентивного характера, направленных в первую очередь на повышение правовой грамотности и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав. Для достижения положительного эффекта такая работа проводится не только с потребителями, но и с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на потребительском рынке Республики Карелия.

По информации Управления Роспотребнадзора по РК, в целях применения мер превентивного характера, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет повышения правовой грамотности населения и информированности потребителей по вопросам защиты их прав, в 2017 году им размещены в средствах массовой информации 402 публикации по вопросам защиты прав потребителей, в том числе 270 - в информационно-коммуникационной сети "Интернет", проведено 21 мероприятие в форме круглого стола с представителями органов власти и хозяйствующих субъектов. Проведено 106 горячих линий по вопросам защиты прав потребителей, в ходе которых обратившимся дана 1351 консультация.

В г. Петрозаводске на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РК" работает консультационный центр по вопросам защиты прав потребителей. Его структурные подразделения - консультационные пункты созданы в городах Кондопоге, Медвежьегорске, Сегеже, Кеми, Костомукше, Сортавале, Олонце, Питкяранте. В консультационном центре и консультационных пунктах осуществляется консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей, оказывается помощь в составлении претензий, а также готовятся иски в суд.

В 2017 году консультационным центром и консультационными пунктами была дана 2591 консультация. Наибольшее количество консультаций приходится на вопросы, связанные с приобретением некачественных товаров, продажей товаров дистанционным способом и нарушением сроков поставки предварительно оплаченного товара - 1640 (63,3%). В ходе консультаций за 2017 год был составлен 551 проект документов, что на 3,4% больше, чем в 2016 году.

Законодательство Российской Федерации позволяет защищать права потребителей как в досудебном (претензионном), так и в судебном порядке.

В 2017 году, по информации Управления Роспотребнадзора по РК, им было направлено в суд 99 заключений по делам о защите прав потребителей, что соответствует показателю прошлого года. Наибольшее количество заключений направлено в защиту прав потребителей услуг розничной торговли - 57 (57,6%), жилищно-коммунальных услуг - 14 (14,1%), туристских услуг - 4 (4,0%) и финансовых услуг - 4 (4,0%). Исковые требования потребителей удовлетворены по 86 делам, в пользу граждан присуждено денежных средств на общую сумму 3914,0 тыс. рублей, в том числе в счет компенсации морального вреда - 191,9 тыс. рублей.

Управлением Роспотребнадзора по РК в 2017 году подано 27 исковых заявлений в защиту прав потребителей, в том числе 23 - в защиту конкретных потребителей, 4 - в защиту интересов неопределенного круга потребителей. Основные виды деятельности, по которым направлялись иски в суд, - розничная торговля, бытовое обслуживание, туристские, транспортные, финансовые, жилищно-коммунальные и прочие услуги, а также долевое строительство жилья. Рассмотрено судами 21 исковое заявление Управления Роспотребнадзора по РК, все иски удовлетворены. В пользу граждан присуждено денежных средств на сумму 2432,9 тыс. рублей, в том числе компенсация морального вреда - 51,0 тыс. рублей.

В Управлении Роспотребнадзора по РК продолжает работать общественная приемная по вопросам защиты прав потребителей, в которую обращаются жители республики.

Обучающиеся в общеобразовательных организациях знакомятся с основами потребительских знаний и потребительской культурой в рамках учебных предметов "Обществознание", "Право", "Экономика" и "Основы безопасности жизнедеятельности". В профессиональных образовательных организациях проводятся тематические потребительские уроки-практикумы, беседы, тренинги, факультативные занятия, лекции по актуальным аспектам защиты прав потребителей.

Одной из проблем в сфере защиты прав потребителей в Республике Карелия является недостаточное внимание к вопросам защиты прав потребителей со стороны органов местного самоуправления в рамках предоставленных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочий. В администрациях муниципальных образований функции по защите прав потребителей распределены между специалистами, занимающимися иными отраслевыми вопросами, или вовсе не выполняются. Такое положение не способствует эффективному оказанию консультационной и правовой помощи потребителям.

Региональная программа "Обеспечение прав потребителей в Республике Карелия на 2019 - 2022 годы" (далее - Программа) направлена на продолжение работы в сфере защиты прав потребителей на территории Республики Карелия и разработана в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 18 апреля 2017 года N Пр-1004ГС. Реализация Программы позволит обеспечить сбалансированную защиту интересов потребителей Республики Карелия, в том числе за счет ее активизации на муниципальном уровне, и будет способствовать повышению социальной защищенности граждан Республики Карелия.


2. Методика оценки эффективности Программы


Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы ежегодно по итогам выполнения целевых показателей реализации Программы (далее - целевой показатель), которые приведены в приложении 1 к Программе. Выполнение целевых показателем оценивается следующим образом:

1) на первом этапе оценивается степень выполнения запланированных значений целевых показателей.

Степень выполнения запланированных значений целевых показателей измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых показателей производится по каждому показателю на основе расчетов по следующей формуле:

Иi = Фi x 100% / Пi,

где:

Иi - степень выполнения запланированного значения i-го целевого показателя;

Фi - фактическое значение i-го целевого показателя;

Пi - запланированное значение i-го целевого показателя;


2) на втором этапе определяется показатель эффективности реализации Программы.

Показатель эффективности реализации Программы (П) рассчитывается по следующей формуле:

,

где:

n - количество целевых показателей.

На основе проведенной оценки выполнения целевых показателей могут быть сделаны следующие выводы:

реализация Программы признается эффективной, в случае если показатель эффективности реализации Программы составляет более 85 процентов;

реализация Программы признается недостаточно эффективной, в случае если показатель эффективности реализации Программы составляет от 85 до 65 процентов;

реализация Программы признается низкой, в случае если показатель эффективности реализации Программы составляет менее 65 процентов.


3. Перечень мероприятий Программы


Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.


4. Управление реализацией Программы


Управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы.


Ответственный исполнитель Программы:


готовит и вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Карелия предложения о внесении изменений в Программу;

совместно с соисполнителями ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку и направление Главе Республики Карелия отчета о ходе реализации Программы.

Приложение 1 к Программе

Целевые показатели реализации Программы

N п/п

Наименование целевого показателя реализации Программы

Единица измерения

2019
год

2020 год

2021
год

2022
год

1.

Количество муниципальных образований в Республике Карелия, в которых органами и организациями, входящими в систему защиты прав потребителей, оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей

ед.

7

7

7

7

2.

Количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности

ед.

57

64

68

75

3.

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет", направленных на повышение потребительской грамотности

ед.

432

442

454

466

4.

Количество граждан и хозяйствующих субъектов, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, на 1 тыс. чел.

ед.

129

130

131

132

5.

Количество обращений потребителей, связанных с нарушением их прав

ед.

3085

3065

3030

2985


Приложение 2 к Программе


Перечень мероприятий Программы

N п/п

Мероприятие

Ответственные исполнители

1

2

3

I. Укрепление системы обеспечения прав потребителей

1.

Проведение заседаний Комиссии по защите прав потребителей при Главе Республики Карелия

Минэкономразвития и
промышленности РК

2.

Подготовка ежегодного доклада о защите прав потребителей в Республике Карелия

Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию)

3.

Методическое обеспечение деятельности консультационного центра и консультационных пунктов по вопросам защиты прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию)

4.

Обеспечение судебной защиты нарушенных прав потребителей и законных интересов неопределенного круга потребителей

Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию),
органы местного самоуправления (по согласованию)

II. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей

5.

Информирование граждан по актуальным вопросам защиты прав потребителей на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведение просветительских мероприятий с потребителями путем личного приема граждан, горячих телефонных линий, организация информационных стендов

Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию),
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологи в РК" (по согласованию),
Минэкономразвития и промышленности РК,
Минобразования РК,
Минстрой РК,
Минкультуры РК,
Минсельхоз РК,
Госкомитет РК по ценам и тарифам,
Госкомитет РК по строительному, жилищному и дорожному надзору,
Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту РК,
Управление по туризму РК,
Отдел государственного контроля и надзора в Республике Карелия СЗМТУ Росстандарта (по согласованию),

ТО Росздравнадзора по РК (по согласованию),
Управление Роскомнадзора по РК (по согласованию),
органы местного самоуправления (по согласованию)

6.

Разработка, тиражирование и распространение информационно-справочных и методических материалов, брошюр, плакатов, учебных пособий по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах деятельности, в том числе направленных на повышение финансовой грамотности

Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию),
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологи в РК" (по согласованию),
Отделение - Национальный банк по Республике Карелия Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию)

7.

Организация и проведение просветительских мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности среди обучающихся в образовательных организациях и пенсионеров

Отделение - Национальный банк по Республике Карелия Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию),
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологи в РК" (по согласованию)

8.

Организация и проведение просветительских мероприятий среди обучающихся в образовательных организациях об основах потребительских знаний

Минобразования РК,
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию),
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологи в Республике Карелия" (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

9.

Организация и проведение семинаров для представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и населения по вопросам защиты прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию),
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологи в РК" (по согласованию),
УФАС по РК (по согласованию),
органы местного самоуправления (по согласованию),
Госкомитет РК по строительному, жилищному и дорожному надзору,

ТО Росздравнадзора по РК (по согласованию), Управление Роскомнадзора по РК (по согласованию), Управление Россельхознадзора по РК (по согласованию)

10.

Информирование населения о результатах контроля за раскрытием информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий

УФАС по РК (по согласованию),
Госкомитет РК по ценам и тарифам

11.

Организация и проведение мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню защиты прав потребителей (15 марта)

Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию),
Минобразования РК,
Минкультуры РК,
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РК",
Отделение - Национальный банк по Республике Карелия Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию),
органы местного самоуправления (по согласованию)

III. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей

12.

Проведение мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации (приоритетно в сфере финансовых, туристских, медицинских, платных образовательных услуг, розничной торговли, жилищно-коммунальных услуг), в том числе за исполнением требований технических регламентов Таможенного союза

Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию),
Отдел государственного контроля и надзора в Республике Карелия СЗМТУ Росстандарта (по согласованию),
ТО Росздравнадзора по РК (по согласованию),
Минобразования РК,
Минстрой РК,
Минсельхоз РК,
Госкомитет РК по строительному, жилищному и дорожному надзору,
Управление Роскомнадзора по РК (по согласованию),
Управление Россельхознадзора по РК
(по согласованию),

Карельская таможня (по согласованию),
Отделение - Национальный банк по Республике Карелия Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию)

13.

Реализация мер по предотвращению ввоза в Республику Карелия некачественных товаров, опасных для жизни и здоровья, вводящих потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств товара

Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию),
Управление Россельхознадзора по РК (по согласованию)

14.

Проведение комплекса мероприятий по предотвращению ввоза и реализации на территории Республики Карелия некачественных лекарственных средств, опасных для жизни и здоровья населения

ТО Росздравнадзора по РК (по согласованию),
Минздрав РК

15.

Проведение мероприятий по пресечению органами внутренних дел правонарушений, связанных с оборотом алкогольной, контрафактной и поддельной продукции, осуществлением предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)

МВД по РК (по согласованию)

16.

Ежеквартальная проверка отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

Минстрой РК

17.

Выявление и пресечение фактов нарушений антимонопольного законодательства доминирующими хозяйствующими субъектами, результатом которых явилось или может явиться ущемление интересов неопределенного круга потребителей

УФАС по РК (по согласованию)

18.

Организация и проведение совместных проверок с общественными организациями в случаях обращения граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, взаимодействие с общественными жилищными инспекторами

Госкомитет РК по строительному, жилищному и дорожному надзору

19.

Выявление и пресечение фактов ненадлежащей рекламы и ведения недобросовестной конкуренции в сферах, затрагивающих права и интересы потребителей

УФАС по РК (по согласованию)

IV. Мониторинг состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей

20.

Проведение лабораторных исследований продовольственных и непродовольственных товаров на соответствие обязательным требованиям, в том числе технических регламентов Таможенного союза

Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию),
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РК" (по согласованию), Управление Россельхознадзора по РК (по согласованию)

21.

Организация и проведение ветеринарно-санитарной экспертизы животноводческой продукции, произведенной на территории Республики Карелия, и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемой на розничных рынках

Минсельхоз РК

22.

Проведение независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями

Минздрав РК

23.

Проведение мониторинга качества предоставляемых в Республике Карелия туристских услуг

Управление по туризму РК

24.

Проведение мониторинга обращений граждан по вопросам нарушения прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию),
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РК" (по согласованию),
органы местного самоуправления (по согласованию)

V. Совершенствование механизмов обеспечения прав потребителей

25.

Подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в области защиты прав потребителей

Минэкономразвития и промышленности РК,
Минсельхоз РК,
Минздрав РК,
Минкультуры РК,
Минобразования РК,
Госкомитет РК по ценам и тарифам,
Госкомитет РК по строительному, жилищному и дорожному надзору,
Минстрой РК,
Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту РК;
Управление по туризму РК,
МВД по РК (по согласованию),
УФАС по РК (по согласованию),
Управление Роспотребнадзора по РК (по согласованию),
Отдел государственного контроля и
надзора в Республике Карелия СЗМТУ Росстандарта (по согласованию),
ТО Росздравнадзора по РК (по согласованию),
органы местного самоуправления (по согласованию),
ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РК" (по согласованию),
Отделение - Национальный банк по Республике Карелия Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию), Управление Роскомнадзора по РК (по согласованию),
Управление Россельхознадзора по РК (по согласованию)


Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ