ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2018 года N 763-VI ЗС
Об обращении Законодательного Собрания
Республики Карелия к Заместителю
Председателя Правительства Российской
Федерации - Руководителю Аппарата
Правительства Российской Федерации
Чуйченко К.А. по вопросу разработки
федерального закона, регулирующего
правовые и организационные основы
обеспечения безопасности граждан при
проведении зрелищных и иных массовых
мероприятий
Законодательное Собрание Республики
Карелия
постановляет:
1. Принять обращение Законодательного
Собрания Республики Карелия к
Заместителю Председателя Правительства
Российской Федерации -Руководителю
Аппарата Правительства Российской
Федерации Чуйченко К.А. по вопросу
разработки федерального закона,
регулирующего правовые и
организационные основы обеспечения
безопасности граждан при проведении
зрелищных и иных массовых мероприятий.
2. Направить настоящее постановление и
указанное обращение Заместителю
Председателя Правительства Российской
Федерации - Руководителю Аппарата
Правительства Российской Федерации
Чуйченко К.А.
3. Обратиться к законодательным
(представительным) органам субъектов
Российской Федерации с предложением
поддержать указанное обращение
Законодательного Собрания Республики
Карелия.
4. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия Э.В. Шандалович
г. Петрозаводск
12 июля 2018 года
N 763-VI ЗС
Обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации Чуйченко К.А. по вопросу разработки федерального закона, регулирующего правовые и организационные основы обеспечения безопасности граждан при проведении зрелищных и иных массовых мероприятий
Уважаемый Константин Анатольевич!
В связи с сохраняющимся высоким уровнем
террористической угрозы особое внимание
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации,
правоохранительных органов уделяется
вопросам обеспечения безопасности
граждан, в том числе и при проведении
зрелищных и иных массовых мероприятий
(далее - массовые мероприятия).
Пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального
закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О
полиции" на полицию возложена
обязанность оказывать в соответствии с
законодательством Российской Федерации
содействие организаторам массовых
мероприятий в обеспечении безопасности
граждан и общественного порядка в местах
их проведения. Органы полиции исполняют
эти обязанности, но, как показывает
практика, для обеспечения более высокого
уровня безопасности граждан при
проведении массовых мероприятий
требуется установление определенных
требований в отношении организаторов,
участников массовых мероприятий,
представителей органов внутренних дел, а
также определение прав и обязанностей
указанных лиц при проведении массовых
мероприятий по аналогии с положениями
Федерального закона от 19 июня 2004 года N
54-ФЗ "О собраниях, митингах,
демонстрациях, шествиях и
пикетированиях".
Вместе с тем в настоящее время порядок
организации и проведения массовых
мероприятий, а также обязанности
организаторов по обеспечению
общественного порядка и безопасности
граждан при проведении массовых
мероприятий, ответственность за их
неисполнение действующим
законодательством не
регламентированы.
Следует отметить, что в соответствии с
частью 1 статьи 4 Федерального закона от 7
февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции"
полиция является частью единой
централизованной системы федерального
органа исполнительной власти в сфере
внутренних дел, в связи с чем
законодатель субъекта Российской
Федерации при осуществлении
нормативного правового регулирования
порядка подготовки и проведения
массовых мероприятий на своей
территории не вправе регламентировать
деятельность должностных лиц полиции.
Возложение нормативным правовым актом
субъекта Российской Федерации на
организаторов массовых мероприятий
обязанностей по обеспечению
общественного порядка и безопасности
участников при их проведении не
корреспондируется с частью 3 статьи 55
Конституции Российской Федерации,
согласно которой права и свободы
человека и гражданина могут быть
ограничены только федеральным законом.
С учетом вышеизложенного, а также в целях
обеспечения единого правоприменения в
рассматриваемой сфере общественных
отношений депутаты Законодательного
Собрания Республики Карелия обращаются
к Вам с просьбой рассмотреть возможность
разработки федерального закона,
регулирующего правовые и
организационные основы обеспечения
безопасности граждан при проведении
зрелищных и иных массовых мероприятий, в
том числе конкретизации прав и
обязанностей как организаторов,
участников массовых мероприятий, так и
представителей органов внутренних дел.
Текст сверен
по:
Официальная рассылка