Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 мая 2018 года N 687-VI ЗС



О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 39(12) Земельного кодекса Российской Федерации"



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 39(12) Земельного кодекса Российской Федерации".

2. Направить указанный законопроект на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Направить указанный законопроект и заключение Правительства Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Направить указанный законопроект депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.А. Ананских, С.С. Журовой, О.Л. Лаврову, А.В. Лященко, В.Н. Пивненко, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации И.Д. Зубареву, А.В. Ракитину, в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать принятие данного законопроекта.

5. Назначить официальными представителями Законодательного Собрания Республики Карелия при рассмотрении указанного законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации депутатов Законодательного Собрания Республики Карелия Гуменникову Марину Алексеевну, Доценко Олега Михайловича.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Республики Карелия Э.В. Шандалович



г. Петрозаводск
22 мая 2018 года
N 687-VI ЗС

Вносится

Законодательным Собранием Республики Карелия



Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 39(12) Земельного кодекса Российской Федерации

Статья 1


Внести в статью 39(12) Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 17, ст. 2477) следующие изменения:

1) пункт 1 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

"5) документы, подтверждающие отсутствие у заявителя недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) или подтверждающие подачу заявителем заявления об обжаловании указанных недоимки, задолженности и отсутствие принятого по такому заявлению на дату представления документов для участия в аукционе решения.";

2) пункт 8 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

"5) наличие сведений об имеющейся у заявителя задолженности по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами и образовавшейся в течение 24 месяцев, предшествующих месяцу, в котором заявитель подал документы для участия в аукционе (за исключением задолженности, в отношении которой по условиям утвержденного судом мирового соглашения предусматривается отсрочка или рассрочка ее погашения).".


Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации


Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в
статью 39(12) Земельного кодекса
Российской Федерации"


Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 39(12) Земельного кодекса Российской Федерации"



Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 39(12) Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) подготовлен с целью стабилизации поступления в бюджеты всех уровней доходов от использования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее также - земельные участки), и повышения платежной дисциплины заявителей аукционов по продаже либо аукционов на право заключения договора аренды таких земельных участков (далее - заявители).

Одним из основных принципов земельного законодательства является принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Вместе тем, на практике субъекты и муниципальные образования Российской Федерации сталкиваются с проблемой участия в вышеуказанных аукционах заявителей, имеющих значительную задолженность по арендной плате за уже арендованные ими земельные участки. Такие заявители, как правило, являются участниками вновь объявляемых аукционов, становятся их победителями, от заключения договоров аренды земельного участка не уклоняются, однако не выполняют обязательства по своевременному внесению арендной платы в полном объеме, что ведет к недополучению ожидаемых доходов в соответствующие бюджеты.

Настоящим проектом федерального закона предлагается не допускать к участию в аукционах по продаже либо аукционах на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заявителей при наличии сведений об имеющейся у них задолженности по арендной плате за такие земельные участки.

Кроме того, предлагается дополнить перечень документов, представляемых заявителем для участия в этих аукционах, документами, подтверждающими отсутствие у него недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) или подтверждающими подачу заявителем заявления об обжаловании указанных недоимки, задолженности и отсутствие принятого по такому заявлению на дату представления документов для участия в аукционе решения.

Данный проект федерального закона был направлен в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации для предварительного рассмотрения. Комиссией Совета законодателей Российской Федерации по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии (далее - Комиссия) рекомендовано доработать данный проект федерального закона с учетом замечания, изложенного в заключении Комиссии, и внести его на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Принимая во внимание заключение Комиссии, в пункт 2 статьи 1 проекта федерального закона внесено уточнение, которым определен промежуток времени образования у заявителя задолженности по арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, учитываемый в случае принятия решения о недопущении его к участию в аукционе - в течение 24 месяцев, предшествующих месяцу, в котором заявитель подал документы для участия в аукционе. Кроме того установлено, что при этом данная задолженность должна быть подтверждена вступившими в законную силу судебными актами, за исключением утвержденного судом мирового соглашения, по условиям которого предусматривается отсрочка или рассрочка погашения такой задолженности.

Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в
статью 39(12) Земельного кодекса
Российской Федерации"


Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 39(12) Земельного кодекса Российской Федерации"


Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 39(12) Земельного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.


Текст сверен по:
Официальная рассылка


 


 

Яндекс.Метрика    © 2020 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane