Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2018 года N 580-VI ЗС



О внесении на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации"


В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Республики Карелия

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации".

2. Направить указанный законопроект депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.А. Ананских, С.С. Журовой, О.Л. Лаврову, А.В. Лященко, В.Н. Пивненко, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации И.Д. Зубареву, А.В. Ракитину, в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать принятие данного законопроекта.

3. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Республики Карелия при рассмотрении указанного законопроекта Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации депутата Законодательного Собрания Республики Карелия Зорнякова Тимура Анатольевича.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель

Законодательного Собрания
Республики Карелия
Э.В. Шандалович

Вносится
Законодательным Собранием Республики Карелия


Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации

Статья 1


Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 30, ст. 3599; 2016, N 26, ст. 3887) следующие изменения:

1) статью 33 дополнить частями 1(1)-1(3) следующего содержания:

"1(1). Граждане осуществляют заготовку елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

1(2). Порядок и нормативы заготовки гражданами елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников для собственных нужд устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

1(3). Заготовленные гражданами ели и деревья других хвойных пород для новогодних праздников для собственных нужд не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.";

2) часть 1 статьи 77 изложить в следующей редакции:

"1. Договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19, 30 и частью 1(1) статьи 33( )настоящего Кодекса.".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации



Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в
статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации"


Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в
статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации"



Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации"


В соответствии с частями 1 и 2 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) заготовка елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников (далее - новогодние ели) представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом недревесных лесных ресурсов из леса.

Следовательно, осуществлять такую деятельность вправе только юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Согласно части 1 статьи 33 Лесного кодекса заготовка гражданами новогодних елей для новогодних праздников для собственных нужд запрещена.

В то же время в отдаленных населенных пунктах юридические лица и индивидуальные предприниматели не участвуют в аукционах по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (елей для новогодних праздников), специализированные торговые точки по реализации новогодних елей в предновогодний период фактически отсутствуют. Сложившаяся ситуация приводит к тому, что граждане, проживающие в небольших поселках, не могут в своем населенном пункте приобрести новогоднюю ель.

Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях предоставления гражданам возможности осуществить в установленном порядке заготовку новогодних елей для новогодних праздников для собственных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого без проведения аукциона на право заключения такого договора. В договоре купли-продажи лесных насаждений будет указано местоположение лесных насаждений, к примеру, вдоль дорог, там, где проходят линии электропередач, линии связи. В соответствии с нормативными требованиями к содержанию данных объектов их очистка от имеющейся древесной растительности должна осуществляться периодически. Таким образом, предоставление гражданам права самостоятельно осуществлять рубку новогодних елей для новогодних праздников, не приведет к нанесению ущерба окружающей среде, а также нарушению сохранности биологического разнообразия лесов, их рациональному и неистощительному использованию.

Принятие законопроекта предоставит гражданам альтернативу, либо заготовить новогоднюю ель самостоятельно, либо приобрести ее у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, с которыми заключены договоры купли-продажи лесных насаждений на заготовку новогодних елей для новогодних праздников, в соответствии с частью 4(1) статьи 32 Лесного кодекса.

Данный проект федерального закона был направлен в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (далее - Совет законодателей) для предварительного рассмотрения. Полагая, что нормы Лесного кодекса в достаточной мере регулируют вопросы заготовки гражданами для собственных нужд елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников и позволяют органам государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках предоставленных полномочий с учетом региональных особенностей устанавливать порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд, Комиссия Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии не рекомендовала вносить его на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Вместе с тем, исходя из заключения Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Правовое управление), концептуальная направленность законопроекта возражений не вызывает, предложено устранить некоторые конструктивные замечания - определить механизм учета и контроля в отношении заготовки гражданами новогодних елей для собственных нужд и ввести нормы, регламентирующие порядок и нормативы заготовки гражданами елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников для собственных нужд.

В настоящей редакции проекта федерального закона учтены замечания Правового управления как в части контроля за целевым использованием древесины, так и в части установления нормативов заготовки гражданами елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников для собственных нужд.

Законопроект не содержит положений, способствующих в случае его принятия созданию условий для проявления коррупции.

Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в
статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации"

Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации"



Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других федеральных законодательных актов.


Решение Об утверждении заключения Комиссии Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии на проект законодательной инициативы N 7-292 "О внесении изменений в статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации", подготовленный Законодательным Собранием Республики Карелия


Рассмотрев проект заключения Комиссии Совета законодателей по аграрнопродовольственной политике, природопользованию и экологии на проект законодательной инициативы N 7-292 "О внесении изменений в статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации", подготовленный Законодательным Собранием Республики Карелия,

КОМИССИЯ РЕШИЛА:

утвердить заключение Комиссии Совета законодателей по аграрнопродовольственной политике, природопользованию и экологии на проект законодательной инициативы N 7-292 "О внесении изменений в статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации", подготовленный Законодательным Собранием Республики Карелия;

рекомендовать не вносить в Государственную Думу проект законодательной инициативы N 7-292 "О внесении изменений в статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации", подготовленный Законодательным Собранием Республики Карелия.

Председатель Комиссии,
Председатель Алтайского краевого
Законодательного Собрания
А.А. Романенко


Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации", подготовленному в порядке реализации права законодательной инициативы Законодательным Собранием Республики Карелия


Проект федерального закона направлен на регламентацию правоотношений, возникающих при заготовке гражданами для собственных нужд елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников.

Законопроектом вносятся изменения в статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс), предусматривающие возможность для граждан осуществлять заготовку елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников для собственных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений без проведения аукциона.

В настоящее время, согласно статье 32 (Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов) Лесного кодекса, правом заготавливать ели и деревья других хвойных пород для новогодних праздников наделены субъекты предпринимательской деятельности. Граждане, в соответствии со статьей 33 Лесного кодекса (Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд) таким правом не обладают.

Учитывая, что в силу статьи 30 (Заготовка гражданами древесины для собственных нужд) Лесного кодекса граждане осуществляют заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, законопроектом предлагается разрешить гражданамтакже заготавливать ели и деревья других хвойных пород для новогодних праздников для собственных нужд.

Концептуальная направленность законопроекта возражений не вызывает. Вместе с тем по законопроекту отмечаем следующее.

Согласно пункту 1 статьи 1 законопроекта статья 33 Лесного кодекса дополняется новой частью 1(1) , устанавливающей, что граждане осуществляют заготовку елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Обращаем внимание, что в Лесном кодексе установлен механизм контроля за целевым использованием древесины, заготавливаемой гражданами для собственных нужд. Так, в статье 30 Лесного кодекса установлено, что древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами, при этом порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Более того, в статье 50(1) Лесного кодекса определено, что учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.

В проектируемой норме в отношении заготовки гражданами елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников для собственных нужд механизм учета и контроля не определен, что может привести к злоупотреблениям при применении.

В этой связи считаем целесообразным по аналогии со статьей 30 Лесного кодекса предусмотреть в законопроекте положение, которое устанавливало бы запрет на отчуждение или переход от одного лица к другому иными способами елей и деревьев других хвойных пород,заготовленных гражданами для новогодних праздников для собственных нужд. Также, полагаем необходимым включить в законопроект нормы, регламентирующие порядок определения нормативов заготовки гражданами елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников для собственных нужд.

С учетом положений части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации необходимость в получении на данный законопроект заключения Правительства Российской Федерации для внесения его в Государственную Думу Российской Федерации не усматривается.

Заключение на проект законодательной инициативы N 7-292 "О внесении изменений в статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации", подготовленный Законодательным Собранием Республики Карелия


Комиссия Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии рассмотрела проект законодательной инициативы N 7-292 "О внесении изменений в статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации", подготовленный Законодательным Собранием Республики Карелия, и отмечает следующее.

В проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) предлагается внести изменения в статьи 33, 77 Лесного кодекса Российской Федерации, предоставляющие гражданам возможность осуществления заготовки для собственных нужд елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого без проведения аукциона на право заключения такого договора.

Согласно части 3 статьи 33 Лесного кодекса Российской Федерации заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд не является предпринимательской деятельностью и не предусматривает заключения с гражданами договора аренды лесного участка. Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 33 Лесного кодекса Российской Федерации право граждан свободно и бесплатно пребывать в лесах и осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов для собственных нужд, предусмотренное статьей 11 Лесного кодекса, не распространяется на случаи заготовки елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников.

Исключение елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников из общего правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов для собственных нужд обусловлено тем, что такая заготовка носит кратковременный, сезонный характер, связана с рубкой и вывозом лесных насаждений, в связи с чем зависит от условий конкретного субъекта Российской Федерации. Особый подход к регулированию указанных отношений нашел закрепление в части 4.1 статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации, допускающей в исключительных случаях заготовку елей и (или) деревьев других хвойных пород на основании договора купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков. Такие случаи, а также порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд должны определяться соответствующим законом субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 33 Лесного кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного полагаем, что нормы Лесного кодекса Российской Федерации в достаточной мере регулируют вопросы заготовки гражданами для собственных нужд елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников и позволяют органам государственной власти субъектов
Российской Федерации в рамках предоставленных полномочий с учетом региональных особенностей устанавливать порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.

Следует также отметить, что в Лесном кодексе Российской Федерации установлен механизм контроля за целевым использованием древесины, заготавливаемой гражданами для собственных нужд. Так, в статье 30 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что древесина, заготовленная гражданами для собственных нужд, не может отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами, при этом порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Более того, в статье 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.

В проектируемой норме в отношении заготовки гражданами елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников для собственных нужд механизм учета и контроля не определен, что может привести к злоупотреблениям при применении, в качестве такого механизма может быть использован запрет на отчуждение или переход от одного лица к другому иными способами елей и деревьев других хвойных пород.

Необходимость получения заключения Правительства Российской Федерации на рассматриваемый законопроект не усматривается.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Совета законодателей по аграрнопродовольственной политике, природопользованию и экологии не поддерживает проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации" и не рекомендует Законодательному Собранию Республики Карелия вносить его в Г осударственную Думу.




г. Петрозаводск
15 февраля 2018 года
N 580-VI ЗС

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ